-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_olegmatv

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Ясная Академия :: Ясная практика жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://olegmatv.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??18bcad20, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

А вы их отличаете?

Пятница, 12 Июня 2015 г. 14:49 + в цитатник
Смотрел тут на днях последний эпизод Шоу Грэма Нортона, там был Сэмюэл Л. Джексон, который жаловался на то, что его постоянно путают с другими черными актерами. И был там кусочек из фильма, где его типа хвалили за то, как он "отлично сыграл главную роль в Матрице".

И тут я задумал, что ведь и правда... Про то, что "китайцы все на одно лицо", мы знаем, а вот про то, что негры... (носителей "белой вины" заранее прошу пройти на выход, плиз, слово "негр" в русском не является ни оскорбительным, ни уничижительным).



Путают Джексона с



А также с



И иногда даже с



А я вот что-то полистал-полистал фильмографию, и понял, что я, в общем, тоже... сомневаюсь местами.

Ну хоть Уилла Смита ни с кем не спутаешь, да здравствуют его уши :)



Эдди Мёрфи тоже уникален :)







Но что-то мне подсказывает, что наберется еще десяток негров-актеров, которые можно добавить в эту коллекцию. А вы вот уверены, что точно знаете, где кто из них снимался? :)

http://olegmatveev.livejournal.com/2308304.html


Метки:  

Мои твиты

Пятница, 12 Июня 2015 г. 12:26 + в цитатник
  • Чт, 21:10: Да вот, так вот и открывайся перед людьми, всего тебя прочитают ... :) http://t.co/BdezC83xEp
  • Чт, 21:10: Это, однако, не ответ. Я, собственно, без претензий, просто спросил. Мало ли. :) http://t.co/ThAYatdnLl

http://olegmatveev.livejournal.com/2307874.html


Метки:  

Спасите наши души

Четверг, 11 Июня 2015 г. 19:24 + в цитатник






Уходим под воду
В нейтральной воде.
Мы можем по году
Плевать на погоду,
А если накроют -
Локаторы взвоют
О нашей беде:
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!
И рвутся аорты,
Но наверх - не сметь!
Там слева по борту,
Там справа по борту,
Там прямо по ходу
Мешает проходу
Рогатая смерть!
Но здесь мы на воле -
Ведь это наш мир!
Свихнулись мы, что ли -
Всплывать в минном поле?!
- А ну, без истерик!
Мы врежемся в берег!-
Сказал командир.
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!
Всплывем на рассвете -
Приказ есть приказ.
Погибнуть в отсвете -
Уж лучше при свете!
Наш путь не отмечен.
Нам нечем... Нам нечем!..
Но помните нас!
Вот вышли наверх мы,
Но выхода нет!
Ход полный на верфи,
Натянуты нервы.
Конец всем печалям,
Концам и началам -
Мы рвемся к причалам
Заместо торпед!
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!

http://olegmatveev.livejournal.com/2307775.html


Метки:  

Весь день гуляли в Царицыно...

Четверг, 11 Июня 2015 г. 18:57 + в цитатник
Неужели вы до сих пор тут не были? Ну вы даете... :)))

281_map_ru.jpg

http://olegmatveev.livejournal.com/2307396.html


Метки:  

Мои твиты

Четверг, 11 Июня 2015 г. 12:27 + в цитатник
  • Ср, 13:17: Сам его щас делаю. http://t.co/GwXIBzRaEl
  • Ср, 13:20: Ну такое дело. Я как человек логический и много раз наблюдавший похожих учителей и получивший ПОЛЬЗУ от изучения их http://t.co/3B8oKzGy3Q
  • Ср, 13:31: Азбука владения голосом, предисловие к самоучителю Багрунова http://t.co/ZgnZGrvCYJ
  • Ср, 13:33: Вот репостнул http://t.co/Kok3DfZ07X 84.html предисловие. Если честно, мне на Багрунова наплевать. Я свои результаты http://t.co/0cn5lvYDa7
  • Ср, 13:37: О, ну да, дискуссию можно тут устроить легко. Вопрос не в этом. А в том, что раньше у меня после суточной работы http://t.co/aB64B5U5Di
  • Ср, 13:42: Интересная дикая дорисовка. Там этого нет, однако. Во-первых, "отношения" - это абстракция, реально есть два http://t.co/JkECDjMhTb
  • Ср, 13:48: Есть некоторые моменты, которые я чисто на контрасте заметил, практикуя упражнения "по Багрунову" (у Кирилла они http://t.co/zhjPtRjdhz
  • Ср, 14:39: А про 54700 упражнений в практике академического вокала - это правда? :) http://t.co/QokeQWyQcn
  • Ср, 14:40: А, ну тут видимо просто дело случая вышло. Багруновым меня давно грузили, а вокальных педагогов в округе не было. :) http://t.co/vkEbqdaPI1
  • Ср, 15:06: Как отличить иллюзию от мечты и цели, есть ли процесс... — Есть процесс про ложные цели, это да. А иллюзия от ме... http://t.co/SPP36kAS20
  • Ср, 15:07: Олег, а тебе такому отпроцесеному снятся ужасы иногда? — Бывает, конечно. Это естественный процесс. http://t.co/9n7xKTittk
  • Ср, 15:08: Пробная сессия уже 5 косарей! Олег, чё за дела? Раньш... — Никогда не была 1500р, неправда. (с) Напомню еще ра... http://t.co/LWOlirHi3a
  • Ср, 15:08: Как отличить хорошего человека от плохого? — Попробовать. http://t.co/5oFrnd6usB
  • Ср, 15:16: Ломоносов. Борьба за Русь http://t.co/0i5u7PCLYv #теориязаговора #теорияэлит
  • Ср, 15:57: Ну, вот Ася пишет, что у Кирилла еще курс по пению есть, если захочется, то с него стартую тогда. Спасибо за http://t.co/d4ry7kf8ap
  • Ср, 16:00: Да, вот теперь картинка стала более или менее проясняться, стоило лишь немного попрактиковать. Я, кстати, дист.курс http://t.co/WwY34uxMVT
  • Ср, 16:01: 01. Живи проще: приязнь и неприязнь http://t.co/atF4msOeOQ #Живипроще #ГлубокиеЯсныеотношения #мысливслух
  • Ср, 16:02: Давно хотела это словами записать http://t.co/SPqAuMPe3V #Живипроще #ГлубокиеЯсныеотношения #мысливслух
  • Ср, 16:02: Живи проще, олдовые видео и ссылки http://t.co/lUxvWM4GhE #процессинг #анонсытренингов #видео #вебинары #Живипроще #мысливслух #счастье
  • Ср, 16:03: 03. Живи проще: порочные связи в действии! :) http://t.co/7pBvIEuq7E #Живипроще #мысливслух
  • Ср, 16:03: 02. Живи проще: всё время спрашивайте себя http://t.co/xbfJxtHz3z #Живипроще #мысливслух #вопросыпользователей
  • Ср, 16:03: 04. Живи проще: про иллюзию выбора http://t.co/8dDKXCRmBE #Живипроще #мысливслух
  • Ср, 16:04: 05. Живи проще: Матрица Эйзенхауэра http://t.co/HC9wwZjjck #планирование #Живипроще #мысливслух #МатрицаЭйзенхауэра
  • Ср, 16:04: Краткое изложение Матрицы Способностей простым языком :) http://t.co/mOeGdDec2y #Живипроще #Матрицаспособностей
  • Ср, 16:04: 06. Живи проще: Правила отдыха - правила, способствующие быстрому восстановлению сил и энергии http://t.co/szjdaAbrN9 #Живипроще #мысливслух
  • Ср, 16:04: 07. Живи проще: отдых с утра до вечера http://t.co/RDeprshA0V #планирование #Живипроще #отдых
  • Ср, 16:05: 08. Живи проще: секрет долгих счастливых отношений http://t.co/sfc19cEwyf #Живипроще #БазовыеЯсныеотношения #ГлубокиеЯсныеотношения
  • Ср, 16:08: Жду обратной связи!!! (сводка) Живи проще 01 ... 08 http://t.co/Q7mk3AJY8p
  • Ср, 16:18: Спасибо. А чувство вполне разделяю - у меня то же самое бывает, только про психологию... http://t.co/vaJwIRNv7T
  • Ср, 16:20: Ну в этом и есть искусство подачи и преподавания. Как всем известные вещи подать так, чтобы было УСВОЕНО. А не http://t.co/L3sypdwnBu
  • Ср, 16:26: В принципе, я в серии ГЯО это давал, но тут так классно сформулировано и разложено, что даже мне самому стало что-то http://t.co/SXoy2fwSJy
  • Ср, 16:31: Почему он/она это делает - это уже ДРУГАЯ история, но факт есть факт. Для меня это так актуально еще и потому, что я http://t.co/k0LP09sM7N
  • Ср, 17:44: Ага. Да я вроде не так часто посты эти буду писать, может раз в неделю... не считая репостов чужих текстов. Потом в http://t.co/oS1yCp2qiZ
  • Ср, 17:58: Ну да, я вот еще подумал - Готтманы-то описывают чистую реактивность, типа привычный шаблон реагирования. Прикол в http://t.co/W4nbwJJKDU
  • Ср, 18:11: Сопротивление в терапии http://t.co/at1jnjZKmo #исцелениевоспоминанием #психология #духовнаяпрактика
  • Ср, 22:22: Да причем тут госзаказ? Вы меня вообще за кого приняли, девушка? :) За директора инкубатора, что ли? Плохо вы знаете http://t.co/YdgeTJqIsO
  • Ср, 22:25: Чет у тебя что ни тема, то овощи. Тоже какая-то зацикленность. Если что-то тебе противоречит, это не повод сразу http://t.co/ZLjAkk082r
  • Ср, 22:25: Как много нам открытий чудных .... http://t.co/LrR8daLhXy
  • Ср, 22:26: Да это даже не откат, а вообще полная бессмыслица этих практик. Ибо ладно бы это что-то меняло. Так ведь нет. А нет http://t.co/CURruLVkcT
  • Ср, 22:27: Ченить умное еще напиши в комменты, а то мне скушно. :) http://t.co/XHyE00hzKI
  • Ср, 22:31: А еще бывает: Серия 1: - Мне вот тут плохо - Ну давай помогу - Да иди ты нах..., помощник, помогали тут уже одни... http://t.co/1QmX3IkYRV
  • Ср, 22:32: Ну так понятное дело, это он не лично тебе делает. Он вообще такой. Низкотонный, в общем. "Это стиль жизни такой - http://t.co/zXjKr8zTB5
  • Ср, 23:20: Мне доставляет удовольствие смотреть как люди ведутся на троллинг. Когда они агрятся... Я нормальны... — Ты тролль. http://t.co/snWqw0qnHn
  • Ср, 23:35: Я серьезно, троллировать это отклонение личности или ... — Отклонение, отклонение. Никто тебе ничего не вшивал, ... http://t.co/N5NrUQsxUe
  • Чт, 00:56: Спасибо за комплимент. :) Я вообще просто неравнодушный человек, ничего личного, не переживайте. Не терпите и не http://t.co/drEgO2EhEi
  • Чт, 00:59: А, ну понял, понял. Да, есть такое. Бывает, день не задался, а люди думают, что это я типа их нарочно игнорирую. И http://t.co/wbJJloCq3W
  • Чт, 01:02: Вот так и живем. Но это, конечно, на 146% тупо автоматизмы все, увы. Поэтому и не проясняются - сам чел не хо, а сил http://t.co/6ZgCnmtqFB
  • Чт, 01:16: Залез позырить, кто ж вы такая, возник вопрос: а чего зачесалось тут комментить-то? :) Не, ну серьезно? Откуда и http://t.co/xZcFzVcQXy
  • Чт, 01:18: Ну конечно таки да, вам же ж виднее. :) http://t.co/V8UFU7oPxC
  • Чт, 01:49: Я уж позабыл, когда и зачем я этот ЖЖ зафрендил - но да, вижу в ленте. :) А вы о чем бишь писали-то? :) http://t.co/gOn6GsgeaD

http://olegmatveev.livejournal.com/2307004.html


Метки:  

Жду обратной связи!!! (сводка) Живи проще 01 ... 08

Среда, 10 Июня 2015 г. 16:08 + в цитатник


Было бы здорово почитать ваши мысли под любым из этих постов:

01. Живи проще: приязнь и неприязнь http://olegmatveev.livejournal.com/2284456.html #Живипроще #ГлубокиеЯсныеотношения #мысливслух

Давно хотела это словами записать http://olegmatveev.livejournal.com/2284804.html #Живипроще #ГлубокиеЯсныеотношения #мысливслух

Живи проще, олдовые видео и ссылки http://olegmatveev.livejournal.com/2285140.html #процессинг #анонсытренингов #видео #вебинары #Живипроще #мысливслух #счастье

О правильной последовательности http://olegmatveev.livejournal.com/2285478.html #Живипроще #мысливслух

02. Живи проще: всё время спрашивайте себя http://olegmatveev.livejournal.com/2285647.html #Живипроще #мысливслух #вопросыпользователей

03. Живи проще: порочные связи в действии! :) http://olegmatveev.livejournal.com/2292585.html #Живипроще #мысливслух

04. Живи проще: про иллюзию выбора http://olegmatveev.livejournal.com/2293894.html #Живипроще #мысливслух

05. Живи проще: Матрица Эйзенхауэра http://olegmatveev.livejournal.com/2298394.html #планирование #Живипроще #мысливслух #МатрицаЭйзенхауэра


Краткое изложение Матрицы Способностей простым языком :) http://olegmatveev.livejournal.com/2300465.html #Живипроще #Матрицаспособностей

06. Живи проще: Правила отдыха - правила, способствующие быстрому восстановлению сил и энергии http://olegmatveev.livejournal.com/2300868.html #Живипроще #отдых #мысливслух

07. Живи проще: отдых с утра до вечера http://olegmatveev.livejournal.com/2301537.html #планирование #Живипроще #отдых

08. Живи проще: секрет долгих счастливых отношений http://olegmatveev.livejournal.com/2304338.html #Живипроще #БазовыеЯсныеотношения #ГлубокиеЯсныеотношения #потребности #женское #мужское


Новые темы уже на подлете, обдумываю. :)



http://olegmatveev.livejournal.com/2306694.html


Метки:  

Азбука владения голосом, предисловие к самоучителю Багрунова

Среда, 10 Июня 2015 г. 13:31 + в цитатник
Методика, основанная на раскрытии трех секретов феномена Шаляпина

Любое познание начинается с азбуки. Не случайно ее создатели тысячи лет назад первыми семью буквами славянской азбуки - АЗ БУКИ ВЕДИ ГЛАГОЛЬ ДОБРО ЕСТЬ ЖИЗНЬ - прямо указали на то, что первые знания (навыки) должны относиться к ведению (владению) глаголем (голосом, речью) и это есть добро для жизни. Сейчас доказано, что при общении 80% информации идет через голос, а не речь, а сам голос обладает безграничными возможностями воздействия на все функции организма. На бытовом уровне голос - это важнейший фактор успешности человека практически во всех видах деятельности. Магическая сила голоса не имеет пределов. Достаточно вспомнить значение голоса диктора Юрия Левитана во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

А теперь, разрешите представиться: Багрунов Владимир Павлович - кандидат психологических наук, профессиональный психолог, научный сотрудник факультета психологии Ленинградского университета с момента его окончания в 1969 году по 1992 год, а затем предприниматель.

В 1970 году параллельно с научной работой начал заниматься пением в начале в хоре, а с 1971-го с известным в Ленинграде вокальным педагогом. Казалось бы, было блестящее начало вокальной карьеры. С 1973 года параллельно с занятием пением много внимание уделяю изучению феномена Шаляпина и прихожу к выводу, что все сказанное Шаляпиным и исследователями его творчества верно, но…За 7 лет занятий с педагогом произошла полная потеря голоса, хотя все принципы и рекомендации великого певца мною выполнялись.

Уже на третьем году обучения у педагога я начал догадываться о существовании простого по выполнению, но трудно объяснимого секрета в феномене Шаляпина.

В чем состоит главная проблема голоса? Подавляющее большинство любителей пения и профессиональных певцов, вокальные педагоги и специалисты в области голоса (речевого и певческого) являются заложниками теории Гарсиа опубликованной им во втором издании книги "Полное руководство по искусству пения" 1856. Главным постулатом этой теории является положение о том, что главное в пении – дыхание. При этом, чем глубже дыхание (больше воздуха), тем лучше, так как можно дольше тянуть звук. Таким образом, 150 лет назад глубокое дыхание, как эталон, стало распространяться по всему миру.

Мало кто знает, что в 1847 году в первом издании М.Гарсиа, рекомендует малое, грудное дыхание, которое являлось главным секретом бельканто.

Поскольку в дальнейшем стало переиздаваться именно второе издание книги (1856), то всюду утвердился взгляд на глубокое дыхание, как единственно верное. Есть немало аргументов считать, что изменение взглядов М.Гарсиа на дыхание является не ошибкой, а величайшим преступлением против человечества. В частности, широко пропагандируемый принцип глубоко дыхания за 150 лет от вокальной практики глубоко внедрился в массовое сознание и принял форму крылатого выражения "дышите глубже", что наносит огромный вред не только голосу, но и здоровью человека.

Но это еще не все. Беда еще и в том, что Гарсиа в своей книге навязал всему человечеству чисто механический путь развития голоса. Выражается это в том, что в книге приводятся упражнения, число которых при выполнении всех условий равно 54700. Совершенно очевидно, что это совершенно невыполнимое условие. Можно сказать, что Гарсиа этимсамым дал своеобразную индульгенцию (отпущение грехов) всем вокальным педагогам.

При невероятном стечение обстоятельств мне в 1994 году удалось обнаружить феноменальный факт полученный в 1812 году русским врачом И. Грузиновым на Бородино.Он первым, показал, что голос образуется пленками находящимися в бронхах и трахее, а не голосовыми связками. В этот же миг мне стали ясны главные причины порочности традиционных подходов в развитии голоса, основанные на миоэластической теории Гарсиа. В считанные дни была сформулирована новая нейробронхиальная гипотеза развития голоса и на ее основе принципиально новая методика настройки голоса. Первые результаты превзошли все ожидания. Уже в то время можно было уверенно говорить, что по результативности методика не имеет аналогов, а теория по научной значимости соответствует крупному междисциплинарному открытию. Если выразить суть открытия в двух фразах, то доказывается, что голос порождается при помощи гладкой мускулатуры бронхов, усилия которой составляют тысячные доли грамма, и ощутить действие этой гладкой мускулатуры мы не можем.

Первичную настройку физиологического комплекса осуществляет диафрагма, путем поджатия живота. Тонкая регулировка, запускающая весь механизм звукообразования, реализуется мозговыми процессами (интонацией – по выражению Ф.И.Шаляпина). После поджатия живота другая произвольная мускулатура практически не участвует в этом процессе. Поэтому говорить и петь можно часами без физической усталости. Это и есть природная модель голоса, которая работает во всем животном мире.

У человека наиболее ярко этот механизм проявляется при рождении, так как произвольная мускулатура в этот момент еще не включена. По мере созревания произвольной мускулатуры и ее включения в процесс голосообразования происходит постепенная замена природной модели голоса, не требующей физических усилий на механическую модель голоса (больше силы – больше звука). Кратковременное возвращение к этой модели происходит в Стр.5моменты сильнейших эмоциональных потрясений (крик при сильном испуге, безудержный хохот, рыдание и др.). Доказывается, что обладающий феноменальными свойствами природный голос пропасть не может и возвращается с помощью простых методов в любом возрасте.

С 1997 года начинается отсчет времени, когда об открытии начинают сообщать независимые разнообразные источники.

В августе 2002 года, вышло первое издание самоучителя - тиражом в 1 тыс. экземпляров под названием "Азбука владения голосом для болельщика" , которое было приурочено к чемпионату мира по футболу в Корее.

Книга издавалась мною за свой счет и быстро разошлась среди моих учеников, в том числе занимающихся через интернет (эл. адрес сайта: http://www.bagratid.com )

Заявки на книгу поступали со всех континентов. Выход книги стимулировал проведение тренингов в разных городах России, в ближнем и дальнем зарубежье.

Выходу самоучителя была посвящена отдельная передача на канале СТС.

8 апреля 2003 года на передаче "Принцип Домино" меня представили, как "самого невероятного специалиста по голосу", а один из участников этой передачи, директор театра "Геликон-опера" Дмитрий Беркман во всеуслышание заявил, что он озадачен, какое бы название придумать, чтобы пригласить меня в качестве выступающего на спектакль. "Это был бы грандиозный успех и певцы не нужны" - сказал он.

В передаче НТВ "Страна советов" прошедшей 1 июля 2003 г. меня представили, как автора "уникальной теории настройки голоса, с именем которого отождествляется ультра прогрессивный стиль обучения певческому искусству". В ней мне пришлось дискутировать с Народным артистом СССР, солистом Большого театра Бадри Майсурадзе.

Дискуссии на телевидении показали, что новые доводы, аргументы и факты большинством специалистов "с наскока" не воспринимаются.

Поэтому в этом самоучителе передо мной стояла не простая проблема популярно доказать ошибочность теоретических постулатов, на которых построены принятые всюду в мире методы, а также популярно объяснить принципы нового подхода к развитию голоса. В изложении материала придерживался принципа простоты, являющегося краеугольным камнем современной методологии научного познания.

Это издание самоучителя существенно отличается от предыдущего, прежде всего тем, что расширено по всем направлениям: найдены очень простые формулировки, облегчающие понимание глубинных механизмов голосообразования, практическая часть также существенно усилена и расширена.

Девиз самоучителя: тело (телесные, анатомо-физиологические функции), психика и голос - три главные взаимовлияющие друг на друга параметра человека. В этой триаде голос выступает, как наиболее изменяемая , связующая и в тоже время контролирующая функция. По состоянию голоса можно судить о физическом и психическом состоянии человека.

Есть все основания предполагать, что восстановление природного голоса вызывает в нем такие ценные вибрации, которые оздоравливают и усиливают все жизненные процессы. В простейшей формулировке это звучит, как ГОЛОС- ЛОГОС ЖИЗНИ.

Восстановление природного голоса и его развитие определяется тремя взаимосвязанными факторами (причинами), "секретами", которые необходимо превратить в навыки.

1. анатомическая составляющая голоса (поджатие живота, открытие "второго рта" - соединение гортани с трахеей),
2. малое дыхание – (главный секрет бельканто),
3. интонация (психика) управляет голосом (главный секрет феномена Шаляпина).


Сами "секреты" (навыки) обозначены мною азбукой владения голосом. Подобно тому, как из языковой азбуки составляются тексты любой сложности, так и владение азбукой голоса (тремя секретами) позволяет добиться выдающихся результатов в развитии речевого и певческого голоса.

Отвечу на вопрос, который всегда всех интересует, и который мне задала Елена Ханга в программе "ПринципДомино" на передаче "Тайна голоса". Есть ли среди моих учеников известные певцы? Здесь ситуация следующая.

Подавляющему большинству учеников необходимо иметь хороший речевой голос, и поэтому тренинги и индивидуальные занятия касались речевого голоса. Певческие тренинги начались только в конце 2005 года и о результатах говорить еще рано. Но и на речевых тренингах занимались певцы и вокальные педагоги, отмечавшие в своих отзывах изменения в своем певческом голосе. Певческую квалификацию в отзывах они не указывали, поэтому судить об их вокальном уровне, не берусь.

И все же в двух случаях, когда ученики занимались более года, результаты в пении были поразительны. Оба случая отражены в отзывах этих учеников (В.Андреев, В.Коварский).

Причем В.Коварский в Братске самостоятельно занимался через Интернет и сообщил мне об этом, когда стал студентом Петрозаводской консерватории.

По поводу результатов в развитии речевого голоса ситуация определенная и положительная. Уже через два дня 16 часового тренинга имеются четкие положительные результаты. Это зафиксировано в записях (магнитофонных, компьютерных) и отзывах самих учеников. А вообще-то изменения в голосе ученики слышат уже через два часа после начала занятий.

К ученикам, блестяще владеющим речевым голосом отношу диктора 5 канала Петербургского телевидения Евгения Гусева, ведущего передачи " О главном". Он прошел у меня дома индивидуальный речевой курс в октябре-ноябре 1998 года.

То, что сделано, обозначено мною, как нейробронхиальная теория развития голоса. Кому-то покажется это слишком громким заявлением. Но если подходить по строгим научным меркам, то все необходимые факторы, говорящие о том, что это теория здесь присутствуют.1.Поставлена актуальная проблема, почему имеющиеся методы развития голоса не дают результатов?2.Найден теоретический ответ на эту проблему. 3. теория подтверждена практикой , эффективность которой не имеет аналогов в настоящее время.

Мною лично по описываемой в книге методике обучено более 500 человек, которые оставили документально оформленные отзывы. Простота же методики такова, что ею овладевают даже дети до школьного возраста. В естественных науках существует незыблемое правило, согласно которому любой новый факт, утверждение, концепция, теория принимается только в том случае, если утверждение автора подтверждается экспериментально или на практическом материале другими авторами.

В июне 2006 года вышла книга моего ученика Антона Калабина "УПРАВЛЕНИЕ ГОЛОСОМ", в которой теория и практика работы с голосом заимствованы из моей книги "Азбука владения голосом для болельщика".

Книга прекрасно оформлена и несколько фрагментов из нее, с разрешения автора мною вставлены в эту книгу. Многочисленные положительные отзывы его учеников, прошедших курс "Освобождения голоса" являются лучшим подтверждением правоты созданной мною теории и методики

Новизна работы такова, что патентоведы Петербургского государственного университета мне предлагали оформить теорию и методику в виде открытия.Как – никак, речь идет об открытии неизвестных свойств голоса и механизмов его порождения. По сути речь идет о понимание голоса, как равноправного органа. Заметим, что А.С. Пушкин первый, кто дал это определение голосу. Многочисленные факты говорят о том, что такое понимание роли голоса - прорыв в ряде наук (психологии, физиологии, медицине). Ведь вибрации голоса обладают фантастическими свойствами так как, воздействуя буквально на весь организм одновременно, достигают любой его болевой точки и начинают устранять причину патологии. То есть вибрации восстановленного природного голоса оказывают благоприятное воздействие одновременно на все функции организма и в этом его огромное преимущество перед локальными методами медицины. Однако формальные препоны оказались таковыми, что пришлось от оформления открытия отказаться.

Предлагаемая книга написана для каждого человека. Автор уверен, что читатели, освоившие простые упражнения самоучителя не только разовьют свой речевой и певческий голос, но и встанут на путь бесконечного самосовершенствования.

О том, что сказанное выше не голословно в самом общем виде можно увидеть, ознакомившись с двумя отзывами.

Отзыв 1.

С Владимиром Павловичем Багруновым я встретится осенью 2000 года, вот при каких обстоятельствах.

Мне поручили переводить речь М.М.Касьянова, который в то время был нашим премьер-министром. Мы стояли рядом друг с другом и говорили по очереди, и я с огорчением заметил контраст между его глубоким "бархатным" баритоном и своим собственным голосом, который звучал весьма "обыденно", хотя я и занимался лекторской деятельностью в течение почти тридцати лет. Вскоре я узнал, что на очередной научной конференции на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета будет выступать автор оригинальной методики постановки голоса. Это и был В.П.Багрунов, и в своем выступлении он полностью убедил меня в возможности использования мембран бронхиальной системы для образования звука и в эффективности применения резонансных явлений для придания голосу силы, а также в целесообразности интонационного управления голосом для достижения его большей выразительности. Подкупала не только ясность раскрытия физиологических основ методики, но и красота "грудного" пения, продемонстрированная автором. Захотелось и мне получить настоящий "орган" в своей грудной клетке, который был бы способен послушно и без устали производить приятные звуки в течение многих часов. После выступления мы договорились о занятиях, причем Владимир Павлович заверил меня, что мой возраст "после шестидесяти" ни в коей мере не является препятствием для освоения его системы.

Я не только в действенности его методики, но и в благотворном воздействии личности самого преподавателя, который вкладывал не только свой большой опыт, но и душу в то, чтобы каждый ученик смог достичь желаемого результата. Любовь преподавателя к выразительной декламации и к пению передавалась ученикам и помогала нам освоить многочисленные технические упражнения, составляющие единую систему настройки голоса. Курс из десяти занятий принес желанные результаты, и голос стал звучным и насыщенным такими вибрациями, что привлекал усиленное внимание слушателей: меня не просто слушали, а старались вникнуть в смысл произносимых фраз.

Когда еще раз мне пришлось переводить выступление М.М.Касьянова, наши голоса, оставаясь разными, хорошо сочетались друг с другом. Нелишне упомянуть, что, как известно, наш премьер получил свой особенный, легко узнаваемый, голос в результате операции на связках, и он не может произвольно варьировать голосом; в случае же настройки голоса по методике В.П.Багрунова говорящий может по своему выбору использовать либо грудную (на основе бронхиальной системы), либо обычную (на основе голосовых связок) звукогенерацию, причем и в том, и в другом случае голос остается легко управляемым.

Итак, я обрел высококачественный профессиональный инструмент для устной речи, и это позволяет мне естественным образом сохранять силу и выразительность голоса в течение всего рабочего дня и на протяжении многих дней напряженной работы подряд. К примеру, прошлой осенью (а мне теперь шестьдесят восемь лет) я в одиночку свободно выполнил пятинедельный перевод курса интенсивного обучения российских механиков для работы на импортном оборудовании. Более того, этот "инструмент" оказался "самозатачивающимся", то есть в ходе самого процесса грудного говорения мой "орган" укрепляется и настраивается еще лучшим образом. Поэтому стало возможным уменьшить объем регулярных упражнений, практически оставивЯ стал посещать занятия В.П.Багрунова и вскоре убедился не только в действенности его методики, но и в благотворном воздействии личности самого преподавателя, который вкладывал не только свой большой опыт, но и душу в то, чтобы каждый ученик смог достичь желаемого результата. Любовь преподавателя к выразительной декламации и к пению передавалась ученикам и помогала нам освоить многочисленные технические упражнения, составляющие единую систему настройки голоса. Курс из десяти занятий принес желанные результаты, и голос стал звучным и насыщенным такими вибрациями, что привлекал усиленное внимание слушателей: меня не просто слушали, а старались вникнуть в смысл произносимых фраз воспроизведение примарного тона и выполнение самых основных упражнений, да и то по мере возможности (например, по дороге на работу или во время прогулки). Другими словами, настройка голоса, осуществленная на занятиях, далее сохраняется сама собой самым естественным образом. Выяснилось также, что примарный тон оказывает благотворное внимание на состояние здоровья: он способствует релаксации и позволяет активно освежить мозг в случае его усталости. Замечено, что естественные вибрации, возникающие при воспроизведении примарного тона и при выполнении других упражнений по методике В.П.Багрунова, усиливают питание волосяных луковиц (улучшая тем самым состояние волос) и поддерживают работу органов зрения и слуха.

Осталось добавить, что дополнительные занятия по преобразованию речевого голоса в певческий дали мне возможность петь популярные народные песни и романсы так, что это доставляет удовольствие не только мне самому, но и тем, кто их слышит. Наконец, подтвердился и тезис Владимира Павловича о том, что занятия декламацией и вокалом активизируют и другие потенциальные способности личности: в моем случае это выразилось в написании цикла стихов, который успешно прошел процесс редактирования и предполагается к изданию. А какую радость доставляет чтение собственных стихов своим правильно поставленным голосом в аудитории заинтересованных слушателей!

За все это Владимиру Павловичу огромное спасибо и пожелания дальнейших успехов на благо всех!

21.02.06. Номоконов Вадим Николаевич, устный переводчик.

Кроме голосовых результатов методика обладает многими, пока неизвестными науке, благоприятными для организма свойствами. Чтобы не быть голословным, хочу, чтобы из этогоотзыва и письма вы убедитесь в справедливости сказанного. Письмо бы получено, через неделю по окончанию четырех дневного тренинга (3 дня речь + 1 день пения) в середине февраля 2006 года, в Петербурге (суббота, воскресенье + суббота, воскресенье через неделю).

Отзыв 2

Морозова Ольга Викторовна

Прошла 20-часовой тренинг за 5 дней. Считаю, что в моем голосе произошли изменения:

Голос стал более певучим, гораздо легче говорить плавно, медленно, тягуче;

Как будто к коричнево-бело-черному оттенку голоса добавили немного холодных тонов морской волны, что-то сине-зеленое.

Если раньше я не пела даже для себя (не растянуть было звуки, а тем более попасть в мелодию), то сейчас пою с удовольствием, хоть в мелодию не попадаю почти…

Кроме того, поднимается из праха талант, блеснувший мимолетно в 8-10-летнем возрасте – способность к синестезии и выражение своих мыслей, чувств, переживаний в метафорических образах.

Я стала более открыта в общении и это далеко не все, что происходит со мной.

Большое, Большое, Большое, СПАСИБО, ВАМ Владимир Павлович!

14.03.06. Подпись

Дополнение к отзыву. Уважаемый, Владимир Павлович!

Этим письмом я хочу выразить Вам свою искреннюю признательность и сердечную благодарность за созданный вами метод развития голоса и, как оказалось, ЧЕЛОВЕКА в целом.

Как-то на презентации Вы сказали, что голос человека можно сравнить с Джином в бутылке. Стоит Джина выпустить, как сразу начинаются чудеса. Действительно, стоило в рамках курса уделить внимание голосу, как начались чудесные превращения не только голоса, но и в целом качества жизни.

Я счастлива, поделиться с Вами этими удивительными изменениями:

"Измени отношение к жизни, и изменится жизнь"

1. Для меня самым важным итогом курса явилось то, что в целом ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ к голосу, как средству самовыражения и общения. Раньше я не ставила под сомнение общепринятое мнение, что голос это данность, с заданными природой параметрами, не подверженным особым трансформациям. Привыкла думать, что покорять сердца людей красивым пением могут лишь избранные. Теперь я уверена, что мой голос, как и голос любого другого человека, обладает безграничными возможностями, выходящими далеко за рамки непосредственно звукоизвлечения. Оказывается, магия голоса способна проявлять себя в различных ипостасях и практически во всех сферах жизни человека. А самым невероятным открытием стал тот факт, что правильное использование голоса способно исцелять и душу и тело.

2. Итак, как изменился мой голос в результате участия в программе курса "Голос и успех"? Мне он стал нравиться… это теперь мой друг и помощник, что само по себе ценно. Теперь я могу говорить и долго и громко, если того требуют обстоятельства и при этом, в голосе есть мягкость и неторопливость, и сила. Иногда голос окрашивается такими нотками и интонациями, что собеседник вдруг как будто замирает, превращаясь в слух. А также я точно знаю, что могу петь, а раньше это было недостижимой мечтой. А ведь это только начало увлекательного и неописуемо приятного путешествия в "царство" голоса…

Далее, позвольте Вам рассказать о других эффектах от работы с голосом, я бы их назвала "подарками природы". Ключом от сундука, где спрятаны эти "подарки" является самое простое и гениальное, на мой взгляд, из упражнений курса "примарный тон". Его присутствие каким-то необъяснимым образом инициирует появление тех эффектов, о которых я расскажу ниже.

3. Подарок № 1. Голос как средство от депрессий.

Зачем всматриваться в "черные полосы" жизни, если включение "примарного тона"в считанные минуты перемещает в пространство, где легкий бриз умиротворения, сменяется

нежными объятьями волн приятного настроения, с гребнями легкой радости и брызгами бодрящей эйфории.

4. Подарок № 2. Голос внутреннего обогревания.

Также стало большой неожиданностью, что голос обладает согревающим эффектом. "Вовсе не страшны мне "крещенские морозы" Резкий поворот и косогор…" так хочется изменить слова известной "Песни Шофера", когда идешь по улице и кажется, что даже тепло выдыхаемого воздуха способно превратиться в тонкую пластину льда под натиском мороза. Но если идти по улице и тихо издавать "примарный тон", то субъективное восприятие температуры морозного воздуха меняется в сторону комфорта, -28 оC воспринимаются как -15 оC. И становится не понятно, почему знакомые мерзнут даже в своих шикарных машинах.

5. Подарок № 3. Лучше фантастический голос, чем вредные привычки! Так же, регулярное выполнение некоторых полюбившихся упражнений курса отбило желание переедать. Привычка постоянно перекусывать чем-нибудь вкусненьким в ответ на различные стрессовые факторы, легко заместилась потребностью воссоздавать свой природный голос. Достаточно включить "примарный тон" и мысли о еде улетучиваются. Так что, никакая "кремлевская диета" не сравнится по эффективности с механизмом самоисцеления, который каждому дан при рождении.

6. Подарок № 4. Голос как универсальное косметическое средство.

Super бонусом оказалось решение проблемы сухости кожи лица и тела в зимнее время. Почему качество кожных покровов больше не подвержено воздействию вредных внешних и внутренних факторов конечно загадка. Но то, что это результат участия в программе, направленной на раскрытие природного голоса – абсолютный факт.

Заключение. Развивала голос, а теперь нет отбоя от поклонников. И это закономерно, потому что каким-то непостижимым образом Ваша методика развития голоса пробудила механизмы самоисцеления души и тела. Пробужденный "природный голос" повернул время вспять.

Я думаю, что известное высказывание "Все гениальное просто", в полной мере отражает суть созданной Вами методики развития голоса. Искренне желаю, чтобы как можно больше людей смогли убедиться в этом на собственном опыте.

Мой 12-и летний опыт проведения индивидуальных занятий и тренингов (более 500 документально оформленных отзывов) показывает, что 99% населения нуждается в развитии своего голоса.

Тем не менее, перечислим кому, самоучитель необходим в первую очередь:

I.ВСЕМ, представителям профессий с большим удельным весом межличностного общения и высокой голосовой нагрузкой:

1. студентам, аспирантам, курсантам военных учебных заведений
2. преподавателям школ и вузов
3. работникам медицины
4. психологам
5. секретарям - телефонисткам
6. работникам торговли и сферы обслуживания
7. экскурсоводам
8. переводчикам
9. политикам всех уровней
10.дикторам радио и телевидения
11.бизнесменам всех уровней
12.управленцам различных уровней (от местного до министерского)
13.актерам
14.режиссерам
15.искусствоведам
16.любителям и профессионалам пения
17.фониатрам
18.логопедам
19.адвокатам
20.преподавателям техники речи
21.преподавателям вокала
21.учителям пения в школах
22.священникам и служителям культа
23.служащим спецподразделений МВД и вооруженных сил
24.тренерам

II.ВСЕМ, чья деятельность сопровождается большими физическими и психическими напряжениями, кто часто оказывается в стрессовых ситуациях (для быстрого снятия напряжения и восстановления сил):

25. Спортсменам (особенно в игровых видах спорта)
26. Водителям - дальнобойщикам
27. Операторам дальней связи

III. 28. ВСЕМ красавицам, чей голос не соответствует их внешним данным (с некрасивым голосом при самых выигрышных внешних данных трудно рассчитывать на подлинный успех).

IV.29. ВСЕМ будущим матерям. Звуковыми упражнениями вы будете благотворно воздействовать на формирование организма вашего будущего ребенка и при этом облегчите себе роды. В дальнейшем вы сможете сохранить природную постановку голоса своего ребенка и, подражая ему, улучшить свой голос.

V. 30. ВСЕМ, кто, так или иначе, может оказаться в непредвиденной экстремальной ситуации (вероятно, это одна из самых больших категорий нуждающихся в самоучителе и касается в основном представительниц прекрасного пола). Методика обладает функцией самозащиты. Ваш голос – лучшая самозащита.

VI. 31. ВСЕМ кто потерял смысл жизни, кто нуждается в профилактике и лечении неврозов. Ваш голос - это самый эффективный лекарь.

VII.32. ВСЕМ хронически больным, инвалидам. Наблюдая за своими феноменальными результатами в развитии голоса, ваше внимание переключится на высшие сферы, и ваши проблемы уйдут на второй план.

VIII. 33. ВСЕМ, кто попал в зависимость от пагубных привычек уничтожающих личность и здоровье человека (алкоголизм, наркомания).

IХ.34. ВСЕМ, кто волею судеб оказался в местах заключения. Уверен, что для этой категории населения самоучитель будет своеобразным путеводителем и наставником в преодолении той тяжкой доли, от которой никто не застрахован (" От сумы и от тюрьмы…").

Х. 35. ВСЕМУ ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ. Занимаясь своим голосом, вы переключите свое внимание на высшие сферы, у вас возникнет потребность в самосовершенствовании, предела которому нет.

XI. 36. ВСЕМ, кто хотел бы приобрести новую престижную профессию. Если вы коммуникабельная личность, имеете музыкальный слух и хотели бы попробовать себя на новом поприще, то ВЫ сможете обучать желающих тому, чему сами обучились. Людей, нуждающихся в овладении этой методикой великое множество. Эта работа вдвойне полезна и приятна, так как действует незыблемое древнее правило: "Docendo discimus" - обучая, учимся сами.

XII.37. ВСЕМ, кто хочет встать на путь самосовершенствования и долголетия.

Резюме: восстановление природной постановки голоса необходимо каждому человеку, так как это самый эффективный движитель профессионального успеха, личности и здоровья. Это сокровищница, о которой мы не подозревали, и которая отныне в нашем распоряжении. ГОЛОС - ЛОГОС жизни откроет новый этап эволюции человека!

http://olegmatveev.livejournal.com/2306484.html


Метки:  

Мои твиты

Среда, 10 Июня 2015 г. 12:25 + в цитатник
  • Вт, 12:31: 08. Живи проще: секрет долгих счастливых отношений http://t.co/F04QQv479J
  • Вт, 12:40: Два видео: Аллергия и Астма, интервью http://t.co/UzWyZOGLl0
  • Вт, 12:40: Два видео: Аллергия и Астма, интервью http://t.co/0nzjRvOByI #видео #аллергия #Ясноездоровье
  • Вт, 13:12: Мечты сбываются! Школа Природного Голоса http://t.co/I46KjO778A
  • Вт, 14:55: Я в ютюбе его находил. Поет он и правда хорошо. Говорит, правда, так себе - но для меня это не показатель, вариант " http://t.co/5HRCxdGIDO
  • Вт, 14:56: По метке "голос" ткните, этот пост довольно древний, с тех пор много чего уже было-то... и в этом блоге в том числе. http://t.co/cooUNab3GO
  • Вт, 14:58: - думаю, это вопрос программирования. Ранее в блоге под меткой "Глубокие Ясные отношения" были довольно http://t.co/rGxOGqv3T0
  • Вт, 15:16: Цыплят по осени считают. Наличие плана - это хорошо, вопрос в реальном результате. :) Насчет 90%, сорри, анбиливэбл. http://t.co/MJ4COw4oG5
  • Вт, 16:05: Чо уж миллионов-то. Триллионов, сразу уж пиши. И в Германии и Европе, конечно, был рай и никто не голодал тогда, да. http://t.co/yXQiDrCYzF
  • Вт, 17:03: С Марса идет нечто грандиозное http://t.co/8p9kUhd5Qj
  • Вт, 17:10: Весь каст напрямую утянули из Интерстеллара, что ли? :) http://t.co/nNGDAM3rkR
  • Вт, 17:11: Немного о работе )) http://t.co/OnTpx5mFQc
  • Вт, 18:38: Вы меня прямо пугаете. :) Где в посте об этом? http://t.co/WPMU5aPV2Q
  • Вт, 18:39: Видимо, ее там хорошо научили говорить обтекаемыми фразами ни о чем. :) Так что психология действует. :) http://t.co/9JfQcTiO8o
  • Вт, 18:52: ИМТ-калькулятор несправедливо клеймит ожирением тысячи здоровых людей. http://t.co/2zWYrASg6u
  • Вт, 19:22: Рисунки и линии в Перу • 360° Аэрофотопанорама http://t.co/1lZYtVm6br #Перу #Загадка
  • Вт, 20:48: Мне кажется, там все зависит от толкователя просто. Хороший толкователь - вот и получается. Я и не такое встречал. http://t.co/zrEsAhER0M
  • Вт, 20:50: Почему ICQ умерло? — Люди научились связываться другими способами. Скайп-то лучше. :) http://t.co/khNjBWuYye
  • Вт, 20:51: Олег, а ты работаешь с эпизодом, который вызвал травм... — Я работаю с историей жизни, фазой программирования и ... http://t.co/oICHTZUA11
  • Вт, 20:52: Олег, почему у многих людей начинает бомбить когда я говорю что нигде... — У людей и спроси. Может быть что угодно. http://t.co/htk7TWGWlD
  • Вт, 20:54: Олег, а что означает "принять человека таким как он е... — Это значит не путать то, что есть, с тем, что хотелос... http://t.co/pphxqN6fps
  • Вт, 22:31: Listening to Click (The Great Charter) http://t.co/ohUfoj9DNC
  • Ср, 00:44: А я тут нашла на просторах интернетика скрытую пропаганду процессинга, бггг))) Итааак... http://t.co/fDBaavkLmM
  • Ср, 00:56: О танках в Праге и чудесах западной пропаганды http://t.co/84xzJQHer6 #информационныевойны
  • Ср, 00:59: Беговая экипировка http://t.co/DnLvvZfNmb
  • Ср, 01:09: Индивидуальных предпринимателей собираются обозвать "самозанятыми" и залезть им в карман http://t.co/389Q6HejLN #бизнесовое
  • Ср, 01:16: Причина преступлений http://t.co/qaJ95ardpI #теорияуправления #ногикрыльяхвосты #правдоискательство
  • Ср, 01:18: У одного моего приятеля подруга - астролог. Сам он от этой темы крайне далек и постоянно дико изумляется - "как она http://t.co/ZOusO3p3mJ
  • Ср, 01:21: Спорить не стану, ибо ни разу не являюсь специалистом ни в том ни в этом. Если интересно, отыскалась теорчасть http://t.co/4tXatHKkUq
  • Ср, 01:22: Да вот. Вроде как простая вещь и прямо на поверхности, а вот нате ж. :) http://t.co/WuKEoq6y3u
  • Ср, 01:26: Почему снятся страшные сны? Переработка каких-то нега... — Утилизация, да. На самом деле все это довольно хорошо... http://t.co/0ETr16vBpY
  • Ср, 01:27: Если честно, отыскав таки в ютубе пару роликов Багрунова, был... ээээ... несколько в недоумении. http://t.co/T6yjaVb31Q
  • Ср, 10:16: (видео) Do you speak English, dude? :) http://t.co/mNRfoT1wxz

http://olegmatveev.livejournal.com/2306219.html


Метки:  

(видео) Do you speak English, dude? :)

Среда, 10 Июня 2015 г. 09:57 + в цитатник

Метки:  

Немного о работе ))

Вторник, 09 Июня 2015 г. 17:11 + в цитатник

Метки:  

Два видео: Аллергия и Астма, интервью

Вторник, 09 Июня 2015 г. 12:39 + в цитатник

Метки:  

08. Живи проще: секрет долгих счастливых отношений

Вторник, 09 Июня 2015 г. 12:31 + в цитатник
Долго собирался сделать хороший толстый пост про "общую реальность", но все никак не собиралось в одну картинку. И тут, как обычно, Вселенная помогла. Итак, читайте, как создается качественная общая реальность, и как она разрушается. Обратите внимание на 4 пункта реагирования. -ОМ.



Каждый день июня (самого популярного свадебного месяца в году) около огромное количество пар говорят "да", заключая союз, который продлится до конца их дней и будет наполнен дружбой, радостью и любовью.

Увы, этот принцип сработает не у всех.

Большинство браков терпят неудачу, заканчиваясь разводом, приводя к обиде, озлобленности и взаимным упрекам.

Как пишет психолог Тай Таширо в своей книге "Наука счастья с тех пор, как…", которая была опубликована ранее в этом году, из всех женившихся/вышедших замуж людей только 3/10 остаются в счастливом браке.

Социологи начали изучать браки в 1970-х годах в ответ на кризис института семьи: женатые пары стали распадаться прямо-таки рекордными темпами. Обеспокоенные влиянием, которое разводы оказывают, в том числе, на детей, психологи решили изучать пары, чтобы в лабораторных условиях выяснить, в чем секрет здоровых длительных отношений.

Была ли каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, как утверждал Толстой, или все разрушенные браки имеют общие черты?

Психолог Джон Готтман был одним из исследователей. За последние четыре десятилетия он изучил тысячи пар с тем, чтобы понять, что именно сохраняет отношения крепкими. Недавно у меня появилась возможность взять в Нью-Йорке интервью у Готтмана и его жены Джулии, которая также работает психологом. Вместе эксперты семейной стабильности создали Институт Готтман, который помогает парам строить и поддерживать прочные отношения, основываясь на научных исследованиях.

Джон Готтман начал заниматься данным вопросом в 1986 году, когда он создал "Лабораторию любви" вместе со своим коллегой Робертом Левенсоном в Университете Вашингтона. Готтман и Левенсон привели в свою лабораторию молодоженов и смотрели, как они взаимодействуют друг с другом.

Вместе с командой исследователей они подключили пары к электродам и попросили их рассказать об их отношениях – как они встретились, какой была их первая ссора, какое самое позитивное воспоминание связано у них друг с другом. Пока они говорили, электроды измеряли кровоток испытуемых, частоту сердечных сокращений, количество пота, которое они произвели. Затем исследователи отпустили пары домой и снова пригласили их в лабораторию шесть лет спустя, чтобы узнать, уцелел ли их брак и как изменились их отношения.

Исходя из собранных данных, Готтман разделил пары на две основные группы: "мастера" и "стихийные бедствия".

♦ "Мастера" были по-прежнему счастливы после шести лет брака.
♦ "Стихийные бедствия" были или разведены, или хронически несчастливы в браке.


Когда ученые проанализировали сведения, полученные от пар, они увидели четкие различия между "мастерами" и "стихийными бедствиями". Во время интервью последние выглядели очень спокойными, тогда как их физиология говорила о другом. Их сердца бились очень быстро, их потовые железы были чересчур активны, а их кровоток – интенсивным. Проанализировав таким образом тысячи пар, исследователи пришли к выводу, что чем более физиологически активными пары были в лаборатории — тем быстрее ухудшались их отношения.

Но при чем здесь физиология? Проблема в том, что "стихийные бедствия" демонстрировали все признаки возбуждения в своих отношениях. Они как будто находились в режиме борьбы, в любой момент готовые к атаке. Для них вести разговор и сидеть рядом со своим супругом/супругой было равноценно столкновению лицом к лицу с саблезубым тигром.

"Мастера", напротив, демонстрировали низкий уровень возбуждения. Они чувствовали себя спокойно и комфортно в обществе друг друга, что переходило в ласковое поведение, даже когда они ссорились. Это не значит, что "мастера" создали лучшую физиологическую маскировку, чем "стихийные бедствия". Это значит, что "мастера" создали атмосферу доверия и близости, что позволило им обоим чувствовать себя эмоционально и физически комфортно.



Готтман хотел больше узнать о том, как "мастерам" удавалось обеспечивать культуру любви и близости, а "стихийным бедствиям" — разрушать ее. В последующем исследовании в 1990-м году он создал лабораторию в кампусе Университета Вашингтона. Условия в лаборатории больше напоминали атмосферу санатория, где можно было отлично отдохнуть.

Он пригласил туда 130 пар молодоженов, чтобы те весь день провели в этом приятном местечке, занимаясь тем, чем обычно заняты пары на отдыхе. Готтман сделал решающее открытие в своем исследовании, позволяющее понять, почему одни отношения процветают, а другие разрушаются.

В течение дня партнеры делали запросы на связь, которые Готтман назвал "приглашениями". Например, мужчина обратил внимание жены на то, что по двору летал щегол. Он сказал жене: "Посмотри на прекрасную птицу снаружи!". Он не только комментировал факт появления птицы, но и запрашивал ответ со стороны жены — что является признаком интереса и поддержки – и надежды, что они "подключатся" друг к другу.

У жены появился выбор. Она могла ответить, либо повернувшись к мужу, либо отвернувшись от него. Птица, по мнению Готтмана, здесь стала просто деталью, позволяющей внимательнее взглянуть на отношения в паре. Муж подумал, что птица является важным основанием, чтобы начать диалог. Вопрос в том, признавала ли жена эту позицию и уважала ли ее.

Люди, ориентированные на партнерство, в исследовании ответили на "приглашение" живым интересом и поддержкой. Были те, кто не отреагировал или реагировал минимально, предпочитая заниматься своими делами. Некоторые даже реагировали с открытой враждебностью: "Не перебивай меня, я читаю!"

Такие взаимодействия с "приглашениями" оказывали большое влияние на семейное благополучие. Пары, которые развелись после шести лет брака, уделяли созданию эмоциональной близости с партнером только 33 процента времени. В то же самое время счастливые пары уделяли этому 87 процентов времени. Только 3 из 10 "приглашений" "стихийных бедствий" было встречено с энтузиазмом, у "мастеров" это соотношение составило 9 из 10.



Наблюдая за этими типами взаимодействий, Готтман мог с 94-процентной уверенностью предсказать, что ждет пару – натуралов или геев, богатых или бедных, бездетных или обремененных потомством. Будут ли они по-прежнему счастливы вместе несколько лет спустя или расстанутся (или останутся в несчастливом союзе). Большая часть из этого сводится к тому, какой дух пары привносят в отношения. Несут ли они добро и щедрость или презрение, критику и враждебность.

В одном из интервью Готтман объяснил, что у "мастеров" есть привычка мыслить определенным образом: они мониторят внешнюю среду на предмет вещей, которые они могут оценить и за которые могут быть благодарны. Они строят эту культуру уважения и признательности очень целенаправленно. "Стихийные бедствия" же сканируют социальную среду на ошибки партнеров.

¨ Это не просто сканирование среды, — вмешивается Джулия Готтман – это сканирование партнера на предмет того, что он делает правильно или, напротив, неправильно. Это выбор критиковать его или ценить таким, какой он есть"

Как выяснили ученые, главной причиной для расстройства пар было презрение. Люди, которые ориентированы на критику своих партнеров пропускают 50 процентов позитивных вещей, которые те делают, а также они склонны видеть негатив там, где его нет.

Люди, которые оказывают партнеру холодный прием, сознательно игнорируя его или отвечая на его запросы минимально, заставляют его чувствовать себя ненужным и невидимым. Люди, которые постоянно относятся к партнерам презрительно и критикуют их, не только разрушают чувства и отношения, но и снижают способность организма супруга/супруги бороться с вирусами и раком. Можно назвать подобное поведение похоронным звоном для отношений.

Доброта, с другой стороны, связывает пары вместе. Независимые исследования показали, что доброта (вместе с эмоциональной стабильностью) – наиболее важные факторы, влияющие на удовлетворенность и стабильность в браке. Доброта дает партнеру возможность чувствовать себя любимым, важным, понятым и ценным. "Моя щедрость столь же безгранична, как море, — говорила шекспировская Джульетта – чем больше я отдаю ее тебе, тем большее ее становится". Так же работает принцип доброты: существует множество доказательств того, что чем больше добра получает человек – тем добрее он становится сам. В отношениях это, разумеется, ведет к их укреплению.

Есть два способа думать о доброте. Вы можете считать ее фиксированным признаком – или он у вас есть, или его нет. Или вы можете думать о доброте как о мышце. В одних людях эта мышца сильнее, чем в других, но она может стать сильнее у любого, если регулярно упражняться. "Мастера" склонны думать о доброте как о мышце. Они знают, что должны проявлять ее, чтобы сохранить в форме. Другими словами, они знают, что хорошие отношения – это постоянная нелегкая работа.

¨"Если ваш партнер выражает потребность, — объясняет Джулия Готтман – а вы устали, находитесь под воздействием стресса или отвлечены, щедрость будет в том, чтобы, несмотря ни на что, повернуться лицом к партнеру и ответить на его "приглашение"



В этот момент легко отвернуться от своего партнера и сфокусироваться на своем ipad, или книге, или телевизоре, пробормотать "Угу" и вернуться к вашим делам, но пренебрежение даже столь малыми моментами социальной связи, будет подтачивать ваши отношения. Пренебрежение создает дистанцию между партнерами и порождает чувство обиды в том, кого проигнорировали.

Самое сложное время для проявления доброты – это ссора. Но это и самое важное время, чтобы быть добрым. Если вы позволите агрессии и презрению выйти из-под контроля – это может нанести непоправимый урон отношениям.

¨ "Доброта не означает, что мы не выражаем гнев, — объясняет Джулия Готтман – но доброта определяет, какой способ для выражения гнева мы выбираем. Вы можете бросать копья в вашего партнера или можете объяснить ему, почему вы уязвлены и злы, и это более добрый путь".

Джон Готтман более подробно останавливается на копьях: "Стихийные бедствия" ведут себя во время ссоры по-другому. Они скажут: "Ты опоздала. Да что с тобой не так? Ты в точности как твоя мать". "Мастера" скажут: "Я плохо себя чувствую из-за твоего опоздания и, хотя я знаю, что это не твоя вина, но меня все равно раздражает, что ты опаздываешь снова"

Для сотен тысяч пар, которые женятся каждый июнь, и для миллионов пар, которые сейчас вместе, в браке или вне его – урок исследования прост: если вы хотите иметь стабильные здоровые отношения, начинайте практиковать доброту как можно раньше и делайте это чаще.

Когда люди говорят о практике доброты, зачастую они имеют в виду небольшие акты щедрости (вроде покупки друг другу маленьких подарков или расслабляющего массажа спины и т.д.). В то же время серьезные примеры проявления щедрости и доброты могут основывать фундамент отношений, которые партнеры пронесут через каждодневную рутину, независимо от того, подключают ли они массаж спины и шоколад.

Один из способов практиковать доброту – это быть щедрым по отношению к намерениям партнера. Из исследований Готтманов мы знаем, что "стихийные бедствия" склонны видеть негатив в отношениях, даже если его там нет. Озлобленная жена, например, может считать, что муж оставил сиденье унитаза поднятым специально, чтобы досадить ей. Но он мог сделать это просто по рассеянности.

Или, скажем, жена снова опаздывает на ужин, а ее муж считает, что таким образом она не ценит его достаточно, чтобы прийти на их романтическое свидание по случаю годовщины вовремя, хотя он ради этого отпросился с работы пораньше. Но оказывается, что жена задержалась потому, что остановилась в магазине, чтобы забрать подарок для мужа.

Представьте, как она присоединяется к нему за ужином, взволнованная тем, что собирается обрадовать его подарком, а муж – в ужасном настроении из-за того, что неправильно интерпретировал ее поведение. Способность интерпретировать действия и намерения вашего партнера может смягчить остроту конфликта.

¨"Даже в отношениях, где люди разочарованы, это почти всегда вызвано тем, что происходят позитивные подвижки, и люди хотя бы пытаются делать какие-то вещи правильно, – уверен психолог Тай Таширо – Много раз партнер пытается сделать все правильно, даже если у него выходит не очень. Так цените его намерение".

Еще одна мощная стратегия доброты состоит в том, чтобы делиться радостью. К одному из явных признаков "стихийного бедствия" в паре Готтман относит неспособность разделять радость партнера. К примеру, один в паре делится своей радостью по поводу того, что его повысили по работе, а второй не демонстрирует к этому никакого интереса, отвлекаясь на свои часы или завершая беседу комментарием: "Это хорошо".

Мы все слышали, что партнеры должны быть рядом, когда наступают непростые времена. Однако исследователи утверждают, что куда важнее быть рядом как раз тогда, когда дела идут хорошо. То, как человек реагирует на хорошие новости партнера, может иметь драматические последствия для отношений.



В одном исследовании, проведенном в 2006 году, психолог Шелли Гейбл и ее коллеги привели молодые супружеские пары в лабораторию, чтобы обсудить позитивные события, происходящие в их жизнях. Психологи хотели знать, как партнеры отвечают на успех друг друга. Исследователи выявили четыре типа реакций: пассивно разрушительный, активно разрушительный, пассивно конструктивный и активно конструктивный.

Предположим, что девушка узнала, что ее приняли в медицинскую школу. И она сказала что-то вроде "Я получила, что хотела! Меня приняли в медицинскую школу!".


  1. Если ее партнер отвечает в пассивно деструктивной манере — он проигнорирует это событие. Например, он может сказать: "Ты не поверишь, что случилось со мной вчера: я выиграл бесплатную майку!".

  2. Если ее партнер отвечает в пассивно конструктивной манере, он признает хорошие новости, но вяло, понижая их значимость. Типичный пассивно конструктивный ответ: "Это здорово, детка" — в том же стиле, в каком он пишет смс приятелю.

  3. В случае активно деструктивного ответа партнер сильно преуменьшит хорошие новости, например: "Ты уверена, что справишься с нагрузками? Сколько это стоит? Медицинская школа — это очень дорого".

  4. И, наконец, активно конструктивный ответ – это когда партнер перестанет заниматься своими делами и воскликнет: "Это замечательно! Поздравляю! Когда ты узнала? Они тебе позвонили? Уроки начнутся в первом семестре"?


Среди четырех возможных типов ответов активно конструктивный – самый добрый. Тогда как остальные способны лишь убить радость, активно конструктивный тип позволяет партнеру насладиться радостью и еще больше объединяет пару. На языке Готтманов активно конструктивный тип означает "поворот к партнеру".

Активно конструктивный тип имеет огромное значение для здоровых отношений. В исследовании 2006 года Гейбл и ее коллеги проследили за парами шесть месяцев спустя, чтобы узнать, продолжаются ли их отношения. Психологи вывели, что единственной разницей между парами, которые были до сих пор счастливы друг с другом, и теми, кто расстался, был активно конструктивный тип взаимодействия. У тех, кто демонстрировал неподдельный интерес к успехам партнера, были высокие шансы остаться вместе. В более раннем исследовании Гейбл также обнаружила, что активно конструктивный тип взаимодействия ассоциировался с более высоким качеством отношений и большей интимностью между партнерами.

Существует множество причин, по которым рушатся браки. Однако если вы посмотрите на то, что приводит к краху многих отношений – это, чаще всего, дефицит доброты. Когда на пару сваливается масса проблем – рутина, дом, дети, карьера, родственники – любящие друг друга совсем недавно люди теперь могут начать отдаляться, вкладывая все меньше усилий в отношения и позволяя мелким обидам понемногу вытеснить большое чувство.

В большинстве браков уровень удовлетворенности драматически падает в течение первых нескольких лет вместе. Но не среди пар, которые живут вместе счастливо в течение долгих лет, их направляет дух доброты и щедрости.

cluber.com.ua

http://olegmatveev.livejournal.com/2304338.html


Метки:  

Мои твиты

Вторник, 09 Июня 2015 г. 12:27 + в цитатник
  • Пн, 23:42: Задай мне вопрос | http://t.co/DBMJy5pR0x
  • Вт, 00:16: - Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И http://t.co/HQJioiX7Vp
  • Вт, 00:30: Горячее кофе, заец и красивый метро, или Об изменениях в русском языке http://t.co/GlPRZ4XqLS
  • Вт, 10:46: Вы будете иметь все, если не будете переживать, кому достанутся награды за ваши заслуги.
  • Вт, 11:07: Переход через Севанскую заказывали? http://t.co/zUgAWUchnm #Пешеходноедвижение #Дорожноедвижение
  • Вт, 11:10: Чем отличается любовь от привязанности? — Это два разных слова. А что ты вложишь в первое и во второе - об этом ... http://t.co/fkjgtMiFgL
  • Вт, 11:12: Продолжи фразу: «Жить - хорошо, когда...» — http://t.co/Az9F9b1yYa
  • Вт, 11:25: Да, кстати - рекорд )) http://t.co/yVRdKEVVmD

http://olegmatveev.livejournal.com/2304020.html


Метки:  

Да, кстати - рекорд ))

Вторник, 09 Июня 2015 г. 11:25 + в цитатник

Метки:  

Горячее кофе, заец и красивый метро, или Об изменениях в русском языке

Вторник, 09 Июня 2015 г. 00:30 + в цитатник
Оригинал взят у s0no в Горячее кофе, заец и красивый метро, или Об изменениях в русском языке

Лента.ру выложило краткое содержание лекции Владимира Пахомова, главного редактора портала "Грамота.ру", об изменениях в русском языке. Я, конечно, тот еще грамотей. Щедро осеменяю тексты лишними запятыми и, несмотря на это, смиренно надеюсь, что правильное написание "-тся" и "-ться" все-таки откроет мне вход в филологический рай или хотя бы в его преддверие.

Но вынести глагол "звОнит" я не в силах. Однако, если верить статье, скоро с этим придется смириться. Надеюсь, не доживу. В своей лингвистической косности я, как протопоп Аввакум, готова к мукам в борьбе за привычные нормы языка: страдать и есть "озяблых волков и лисиц и что получать всякую скверну".


Под катом - текст статьи. Наслаждайтесь.

Кофе на пути к среднему роду

Филолог Владимир Пахомов об изменениях в русском языке и почему не надо этого бояться

В культурном центре "Онежский" в рамках совместного проекта сайта "Теории и практики" и департамента культуры города Москвы "Городской лекторий" состоялась лекция главного редактора портала "Грамота.ру", кандидата филологических наук Владимира Пахомова. Он рассказал, как в истории русского языка менялось правописание, почему употребление слов "звонит" с ударением в первом слоге и "кофе" в среднем роде не является показателем безграмотности и почему бессмысленно запрещать иностранные слова. "Лента.ру" публикует основные тезисы его выступления.

Как слышим и что пишем

В представлении большинства людей очень часто смешиваются два разных понятия: язык и правописание (орфография). Поэтому русский язык нередко воспринимают просто как набор правил, причем кем-то когда-то придуманных и случайным образом систематизированных в учебниках и справочниках. Многие искренне верят, что, если человек правила выучил, это означает, что он знает родной язык.

На самом деле правила правописания — это не сам язык, а его оболочка. Их можно сравнить с оберткой, в которую завернута шоколадная конфета (она в данном случае подобна языку). И в школе в основном изучают именно правила правописания, а не язык. Писать грамотно еще не означает безупречно владеть русским языком. Доктор филологических наук Игорь Милославский справедливо отмечает, что "уровень владения родным литературным языком определяется способностью человека точно и полно понимать все, что он читает или слышит, а также его умением выразить абсолютно ясно свои собственные мысли и чувства в зависимости от условий и адресата общения". Подчеркну: язык и правописание — совершенно разные вещи.

В правилах правописания нет ничего специально кем-то придуманного. Наша орфография стройна и логична. 96 процентов написаний русских слов основаны на одном-единственном принципе — главном принципе русской орфографии. Это морфологический принцип, суть которого состоит в том, что каждая морфема (приставка, корень, суффикс, окончание) пишется одинаково несмотря на то, что в разных словах может произноситься по-разному. Например, мы говорим ду[п] и ду[б]ы, но пишем этот корень одинаково: дуб.

Как матросы меняли русский алфавит

В истории русского языка было всего две реформы графики и орфографии. Первая проведена Петром I в 1708-1710 годах. В большей степени она касалась графики: было узаконено написание прописных (больших) и строчных (маленьких) букв, из русского алфавита убраны лишние буквы и упростилось написание остальных. Вторая произошла в 1917-1918 годах. Это уже была реформа и графики, и орфографии. В ходе нее убраны буквы

http://olegmatveev.livejournal.com/2303560.html


Метки:  

Вебинар 01 Ясное здоровье, 8 июня 2015 года

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 23:36 + в цитатник

  • Общие инструкции для успешного прохождения тренинга и практики

  • Как проводится простое вводное интервью

  • Что такое “идеально здоровое тело” и “ясное здоровье”?

  • Как и зачем заполняется клиентская анкета

  • Краткая сводка основных навыков работы в процессинге

  • Вводные моменты,

  • Отличия между процессингом и другими подходами

  • Область применения процессинга


Рассматриваемая система тела:
Кожа: Наиболее распространенные психосоматические заболевания данной системы, списки для работы (будут добавлены в процессинговый робот)










http://olegmatveev.livejournal.com/2303262.html


Метки:  

Вебинар 01 Ясное здоровье, 8 июня 2015 года

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 23:36 + в цитатник

  • Общие инструкции для успешного прохождения тренинга и практики

  • Как проводится простое вводное интервью

  • Что такое “идеально здоровое тело” и “ясное здоровье”?

  • Как и зачем заполняется клиентская анкета

  • Краткая сводка основных навыков работы в процессинге

  • Вводные моменты,

  • Отличия между процессингом и другими подходами

  • Область применения процессинга


Рассматриваемая система тела:
Кожа: Наиболее распространенные психосоматические заболевания данной системы, списки для работы (будут добавлены в процессинговый робот)










http://olegmatveev.livejournal.com/2303262.html


Метки:  

Вебинар 01 Ясное здоровье, 8 июня 2015 года

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 23:36 + в цитатник

  • Общие инструкции для успешного прохождения тренинга и практики

  • Как проводится простое вводное интервью

  • Что такое “идеально здоровое тело” и “ясное здоровье”?

  • Как и зачем заполняется клиентская анкета

  • Краткая сводка основных навыков работы в процессинге

  • Вводные моменты,

  • Отличия между процессингом и другими подходами

  • Область применения процессинга


Рассматриваемая система тела:
Кожа: Наиболее распространенные психосоматические заболевания данной системы, списки для работы (будут добавлены в процессинговый робот)










http://olegmatveev.livejournal.com/2303262.html


Метки:  

Вебинар 01 Ясное здоровье, 8 июня 2015 года

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 23:36 + в цитатник

  • Общие инструкции для успешного прохождения тренинга и практики

  • Как проводится простое вводное интервью

  • Что такое “идеально здоровое тело” и “ясное здоровье”?

  • Как и зачем заполняется клиентская анкета

  • Краткая сводка основных навыков работы в процессинге

  • Вводные моменты,

  • Отличия между процессингом и другими подходами

  • Область применения процессинга


Рассматриваемая система тела:
Кожа: Наиболее распространенные психосоматические заболевания данной системы, списки для работы (будут добавлены в процессинговый робот)










http://olegmatveev.livejournal.com/2303262.html


Метки:  

(вебинар) 01 из 11 Ясное здоровье, Большая серия

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 15:24 + в цитатник
Итак, сегодня мы стартуем. Я уже попросил администраторов организовать, среди прочего, и отдельные билеты на вебинары, т.к. у каждого будет, кроме общего плана изложения методов работы, еще и конкретная тема, но пока этого нет, просто дам краткую сводочку, что сегодня будет и зачем, ну и по какому поводу вопросы готовить, если что.

Только что вот закончил выкладывать пять видео - из того, что удалось нарезать из не очень качественной (чисто технически, я имею в виду) недавней съемки из Ростова-на-Дону, так что пожалуйста, по возможности, эти видео тоже стоит просмотреть, т.к. мы их выбирали из соображений "вводности" данных, необходимых для нормального восприятия Большой серии, и во избежание ненужных повторов того, что уже рассказывалось.

Вот тут эти пять видео:


https://www.youtube.com/playlist?list=PLzatayVVBVIFRIWNdj4VA1oZFaDPc_QVH


Ясное здоровье Малая серия:


https://www.youtube.com/playlist?list=PLzatayVVBVIEL1M6_qo4nmY5Qvq5zOwMJ


На сегодня примерный план работы такой:


  • Кратко напомним про базовые правила успешного обучения на курсе

  • Дадим примерный обзор стандартного плана вебинара на будущую серию - что будет, как будет и т.п.

  • Разберемся, как делается вводная диагностика (себя или другого человека) - с чего начинать, что спрашивать, зачем и т.п.

  • Опять же кратенько пройдемся по основным предварительным "настройкам" для работы - хоть с собой, хоть с другими

  • Вспомним, с ЧЕМ мы будем работать, что такое психосоматизированная травма, и в общих чертах покажем план наступления

  • Разберемся с отличиями процессинга от других подходов в работе с психосоматикой, областью применения, с подходом в консультировании, постепенно начнем собирать систему работы с клиентом, с точки зрения Ясного здоровья.


У каждого вебинара будет отдельная тема, в этот раз у нас базовая тема Кожа (мы пойдем снаружи внутрь тела).


  • Заболевания кожи, волос, ногтей с точки зрения ГНМ

  • Рак кожи, экзантема, нейродермит, зуд, эритема, крапивница, опоясывающий лишай, рожа, волчанка, базалиома. плоскоклеточный раз кожи, пузырчатка

  • Аллергический контактный дерматит (экзема), аллергия "на солнце" и т.п.

  • Бородавки, подошвенные бородавки, остроконечные кондиломы

  • Меланома

  • Акне, угри

  • Микозы

  • Нейрофиброма

  • "Предраковые" состояния

  • Мозоль

  • Келоидные рубцы

  • Седые волосы

  • Описания примеров


Ну и вопросы аудитории, конечно. По результатам фокус-групп на 1 месте была не кожа, а позвоночник и суставы, однако если к кожным приплюсовать аллергии (про них на канале тоже было видео, кстати, вот и вот), то тема выходит на первое место по запросам. Так что готовьте свои вопросы. Материалов тут, конечно, тонна, я буду давать домашнее чтение для тех, кто хочет хорошо разобраться с темой.


И да, конечно, ВСЕ упомянутые темы будут добавлены в списки для проработки Процессингового робота. Т.е. мы не просто попытаемся "что-то понять головой" - вы сможете тут же все это проработать, не отходя от кассы компьютера.


http://olegmatveev.livejournal.com/2302994.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_olegmatv
Страницы: 382 ... 135 134 [133] 132 131 ..
.. 1 Календарь