-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Когда усиление роста всего гармонично. Доброе утро!))

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 01:54 + в цитатник

phototour.pro

Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи.

Активность - "Сила"

Большая комбинация

3 "Дисциплина". Много скота и обогащение.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(10) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо молиться богу, покупать товары и скот, исполнять обряд по долголетию и умножению богатства, возвращать долг, исполнять похоронный обряд для долголетия, шить чехлы, совершать перекочевку. Воспрещается отправляться в дорогу, приводить невесту в дом, исполнять похоронный обряд по усопшему.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Шестнадцатый

Хорошо в этот день заручаться поддержкой партнеров, союзников, друзей, продавать вещи и товары, совершать обмен, рыть яму в земле. Нехорошо отправляться в дорогу, освящать храмы и прочие объекты, ссориться, вступать в борьбу за власть, начинать тяжбу.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: на затылке и в правой щеке
у женщин: на затылке и в левой щеке
у животных: на загривке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на заходе Солнца "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5536012.html


Видение пути

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 14:12 + в цитатник


Обращение к Буддам обостряет усилие. Если же мы с самого начала просто будем обращаться к самим себе и только, это не даст нам вдохновения, поскольку мы слишком заблуждаемся относительно себя - знаем много ненужного и поглощены им, а о нужном не подозреваем и не можем поверить, что такое в нас может быть. Поэтому мы обращаемся к Буддам, хотя они есть выражение наших собственных качеств.

Итак, йидам по-прежнему самый короткий путь к собственному уму. И именно поэтому он кажется нам столь необычным.

Короткий путь - понятие не географическое, это не понятие пространства или времени. О качестве краткости этого пути можно посудить по наставлениям к практике Кришна Ямари: "Смерть – это грозная реальность, показывающая иллюзорность жизни. Ямантака же, Враг Смерти, – столь же грозная реальность, показывающая иллюзорность также и смерти, и, возможно, они являются одной и той же Реальностью".

http://nandzed.livejournal.com/5535978.html


Прямое видение взаимозависимости в высшей тантре

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 13:40 + в цитатник


Когда созерцается, как движутся божества мандалы в союзе...

Внутреннее [взаимозависимое происхождение] состоит из пяти дакини [=пяти ветров] и пяти тел Татхагаты [=пяти секреций]. Эти [внешние и внутренние взаимозависимые [происхождения] делаются взаимозависимым происхождением великого пробуждения. Этим действием йогин познает, что совершенные силы (сиддхи) возникают из его собственного тела. С этим пониманием мысль о надежде на или поиске этих [сиддхи] вычищается. Зная, что демоны и препятствия медитации есть свой собственный путь и взаимозависимое происхождение, недостатки воспринимают как достоинства. Таким образом, интенсивность («жар»: ушманата: drod) пути - упорядочен тот или нет - воспринимается в хаосе, коим он является.

"Маргапхала", доктрина Путь-плод махасиддхи Вирупы

http://nandzed.livejournal.com/5535633.html


БРАТ ЗА СЕСТРУ. ДВИЖЕНИЕ

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 11:20 + в цитатник
Оригинал взят у kseniatr в Дай им Бог!

БРАТ ЗА СЕСТРУ

Появившееся в Петербурге движение "Брат за сестру" за год получило почти всероссийский масштаб. Теперь уже женщины из 25 городов могут рассчитывать на безвозмездную помощь по хозяйству или сопровождение вечером до дома. Стоит только оставить заявку на сайте или позвонить.

Волонтёры защищают девушек и помогают им. Молодые люди встречают и провожают дам по вечерам. "Братья" действуют безвозмездно. Им строго запрещено флиртовать с девушками и принимать приглашения зайти на чай.

Сначала в челябинскую группу "Вконтакте" входило лишь несколько человек, потому что информации о волонтерском движении было мало, да и девушки "братьям" не доверяли. Активисты решили отправиться в спортивные клубы. Они приходили к борцам на тренировки и рассказывали о своей группе. Всех, кто проявлял желание стать волонтером, приглашали на собеседование. В настоящее время в организации "работает" от 15 до 20 человек. Они получают около 10 заявок в день.

Заявок становится больше. К ребятам из движения "Брат за сестру" обращаются мамы-одиночки и пожилые женщины. Были даже просьбы посидеть с ребенком.
Волонтеры общаются между собой, совместно тренируются. У ребят есть свой тренер по рукопашному бою и самообороне. Они по собственной инициативе патрулируют особо опасные районы города.

В планах активистов открытие горячей телефонной линии. Они готовы помочь создать филиалы своего движения в других городах РФ.

"Завтра буду поздно возвращаться от подруги. Она попросила присмотреть за малышом. Нужно проводить от Восьмой Советской до метро" - так начиналась моя заявка, оставленная в группе в социальной сети. Через два часа пришел ответ от добровольца. Открываю его анкету: Алексей, 40 лет, геолог, много фотографий, никаких странностей. Договариваемся о встрече и обмениваемся номерами телефонов.

- В движении я уже полгода, друг пригласил,- смущенно рассказывает Алексей, пока мы идем к метро. - Но это мое первое задание.

Вместе спускаемся на станцию. В метро спутник рассказывает мне правила безопасности для девушек: видишь странную компанию - перейди на противоположную сторону, ключи от дома готовь заранее, чтобы не копаться в сумке около парадной. Но главное - не ходи одна вечерами. Так в полезной беседе мы подходим к парадной.

- Будет необходимость - звони, - прощается Алексей.

"Встретить, проводить в позднее время, помочь в решении каких-либо вопросов - задачи нашей группы, - говорится на странице "Брат за сестру". - Движение не несет политического и религиозного характера и создано исключительно в связи с актуальностью данной проблемы в обществе".

Здесь же можно получить представление о том, как это работает. "Я одинокая мать двоих детей, у меня проблема с электрикой, и нет денег на мастера. Уже две недели живем без света в ванной (проводка в стене полетела). Если кто может помочь, было бы здорово", - пишет женщина по имени Юкса. Вскоре здесь же появляется сообщение о том, кто подключился к заданию, и через пару дней новая запись: "Ребята, спасибо, теперь все в порядке. Спасибо Дмитрию и Александру!"

- В группу многие вступают, - рассказывает основатель движения Денис Шотиков, - есть молодежь, но большинство активистов - взрослые мужчины. Сейчас нас в Петербурге около 20 человек во всех районах.

Денис ведет работу не только по привлечению волонтеров (с каждым из них он знакомится лично, проверяет документы и убеждается в надежности нового активиста), но и по поиску девушек и женщин, которым необходима помощь. Пока предложение явно превышает спрос.

- В неделю поступает две-три заявки, а летом и того меньше, - вздыхает он. - С таким наплывом я и один смог бы справиться. Люди стали недоверчивыми: забыли, что человек человеку друг, или брат, или сестра.

Каждые выходные активисты движения собираются, чтобы расклеить листовки с объявлениями о безвозмездной помощи и организации общественных патрульных дружин.

- Создание дружин еще одна из наших идей, - говорит Денис. - Главным принципом их работы должно быть человеколюбие. В городе много неспокойных районов, где такая профилактика уличной преступности была бы очень кстати. К слову, к патрулированию мы готовы привлекать и мигрантов из Средней Азии. Разыгрывание националистической карты - опасный путь. Гораздо лучше вспомнить о "братстве народов".

Сейчас активисты волонтерского проекта "Брат за сестру" думают над расширением сферы деятельности и созданием так называемого "Союза общественных движений". В работу уже вовлечены "Охотники за головами" (его участники акцентируют внимание на борьбе с педофилами), "Союз неравнодушных граждан", "Питер. Поиск" и "Петербургские родители".

Ростов-на-Дону
"Наша цель – защитить женщин в тёмное время суток, – говорит координатор движения Андрей Балтушкин. – Сейчас, к сожалению, эта проблема стала актуальной. Поэтому в любой час дня и ночи мы готовы провожать женщин до указанного места".

Услугой может воспользоваться любая женщина. Для этого ей нужно вступить в группу сообщества в интернете и заполнить анкету, в которой следует указать время и место встречи. Затем члены группы находят провожатого, ответственного за нужный район. Услуги спутника совершенно бесплатны. Единственное, что мужчины готовы принять от дам, – обычную благодарность и дружбу в интернете.

Теперь к парням часто обращаются и родители детей, возвращающихся домой по вечерам после кружков и спортивных секций.

В Москве это тоже есть. Проект называется "Брат за сестру". Встанем все вместе на защиту России. РУССКИЙ, ПОМОГИ РУССКОМУ!

Группы в Контакте по городам
Москва - http://vk.com/bratzasestrumsk
Волгодонск - http://vk.com/bratzasestru_vgdon
Челябинск - http://vk.com/bratzasestruchel
Санкт-Петербург - http://vk.com/bratzasestru
Тобольск - http://vk.com/tob_bratzasestru
Уфа - http://vk.com/club48024755
Липецк. Грязи. Елец. Лебедянь. Задонск. Усмань - http://vk.com/bratzasestrulip
Нижний новгород. Кстово - http://vk.com/club48060360
Тюмень - https://vk.com/bratzasestrutym
Тверь - http://vk.com/bratzasestru_tver
Петрозаводск - https://vk.com/club48197817
Смоленск - http://vk.com/bratzasestrusmolensk
Красноярск - http://vk.com/club48333966
Называевск. Омск - http://vk.com/club48280434
Новосибирск - http://vk.com/brat_za_sestru_novosibirsk
Воронеж - http://vk.com/bratzasestruvrn
Тамбов - http://vk.com/bratzasestrutam
Иркутск - http://vk.com/bratzasestru_irk
Междуреченск - http://vk.com/bratzasestrumzk
Кемерово - http://vk.com/bratzasestry_kem
Новокузнецк - http://vk.com/bratzasestrunovkuz

http://nandzed.livejournal.com/5535235.html


Метки:  

Джамгон Конгтрул о механизме омрачения и освобождения

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 11:16 + в цитатник


Сказано, что если вы понимаете ум - знание только одной этой вещи освещает все,
но если вы не понимаете ум - знание всего на свете затемняет эту одну вещь.

Великий мастер, Благородный Нагарджуна говорил следующим образом:
“Там, где есть подходящее понимание пустотности - все вещи являются подходящими,
но если нет подходящего понимания пустотности - нет ничего”.

Все различные указания, такие как Великая Печать, Великое Совершенство, Срединный Путь,
неприукрашенное, абсолютное, просветленное намерение Победоносного, присущая природа,
совершенная мудрость, взгляд, медитация, действие и т. д., показывают,
что сам ум и истинная природа объектов не имеют никакой истинной реальности,
находятся за пределами интеллекта и невыразимы.
Один этот момент может быть хорошим кратким представлением всех учений.

Осуществляя медитацию на природе ума таким образом,
сила преданности заставляет это возникнуть изнутри,
и в большем, на самом деле, нет необходимости.
Однако обычные люди очень мало знают о предмете медитации
- природе ума, и их медитация может оказаться неэффективной.

Запутанный ум состоит из восьми групп сознания.
Сущность этого пребывает как чистая основа.
Для того, чтобы указать на таковость этого, используется термин “сам ум”.
Всезнающий Рангджунг утверждает, что восемь групп -
это пять чувственных сознаний, ментальное сознание, обеспокоенный ум и базовое сознание*.
Поскольку “мгновенный ум” все это обуславливает,
то, когда все вместе подсчитывается, говорится о девяти группах.
В сутрах упомянается много терминов, таких как “подходящее сознание”,
“заблуждающийся ум”, “познавательное затемнение” и “базовое сознание”.
Поскольку учат, что присущей природой основы является добродетель,
по сути, это самоособожденная будда-природа.
Удаляется не сама основа - она остается в качестве основы того, что удаляется.

*Базовое сознание здесь - алая-виджняна, основа, "сознание-хранилище всех отпечатков".

Так, например, восемь групп сознаний подобны пестрой веревке,
которая воспринимается как змея, хотя на самом деле ею и не является;
с самого первого момента этого заблуждения это было пусто по сути.

С безначального времени совозникающее неведение затемняло истинную природу.
Например, ясный и прозрачный аспект зеркала - это Будда-природа,
а тусклые пятна на нем - это собрание отпечатков базового сознания,
также это называется познавательное затемнение, или совозникающее неведение.

Подобно плащу загрязнений, базовое сознание накидывает
собрание привычных тенденций (самскар) и затемнений беспокоящих эмоций (клеша).
Сущностно пустая природа сознания идентифицируется как эго,
а объективная реальность это проекция на его (сознания) светящийся аспект.

Мгновенный ум двигает шесть групп сознания,
а также способствует встрече объекта и органа чувств.
Хотя (это) ничто иное как ум, проявление двойственности преобладает.
Например, когда глаз воспринимает форму,
хотя для сознания глаза снаружи формы нет,
свтящийся аспект принимается за форму, а пустой аспект за орган.

Функция мгновенного ума соединять этот процесс:
первоначально сознание глаза возникает как незаблуждающееся, свободное от концепций,
но тут же оно подавляется и возникает ощущение двойственности,
а вместе с этим шестое ментальное сознание.

Появляется переживание счастья, страдания или равнодушия,
различение привязанности, отвращения и неведения - это обеспокоенный ум.
Затем, через отталкивание и принятие в базовом сознании отпечатывается
накопление кармических действий, которые также называются тенденциями (самскара).

Когда шестой ум (виджняна) складывается с мгновенным,
воспринимая внешнее при помощи пяти органов чувств, - это объект;
когда обеспокоенный ум функционирует с мгновенным,
направляясь внутрь, он оставляет привычные тенденции в алае.
Остоваясь там, карма пребывает без результата
как неизбежный потенциал до времени созревания.

С основой, функционирующей как причина внешних объектов,
внутренними чувственными способностями и всеми сознаниями в промежутке,
обеспокоенный ум подобен облакам, шесть групп (скандх) подобны дождю,
кармические действия - рекам, а привычные тенденции основы - океану.
В этом примере агентом, который связывает всё в некий вид последовательности,
является мгновенный ум.

Для практикующего это означает, что
как только мгновенный ум открыто возникает из базового сознания,
без промедления ты должен направить внимание на него.
В определенных доктринальных терминах
это называется освобождением в первый момент,
или преодолением с первого взгляда.

Когда шестое, умственное сознание и обеспокоенный ум просто возникают
и посредством внимательности распознаются и освобождаются в своем собственном месте
- это называется освобождением во второй или третий момент.

Однако, поскольку такая дискурсивная мысль - это динамическая энергия ума,
невозможно, чтобы мысли привязанности и отвращения не возникали.
Однако, если вы действительно пребываете в неотвлеченном осознавании,
дискурсивные мысли не могут накапливать карму.
Это подобно наливанию воды в вазе с отверстием на дне.
Заблуждающаяся мысль и аспект осознавания, который ее различает, одинаковы,
сама различающая мысль измеряет мысль привязанности.
Это подобно возгоранию огня в сухой траве:
хотя огонь и сухая трава проявляются как две разные вещи,
они мгновенно становятся просто огнем.
Таким образом, это может быть названо обычным огнем.

Вкратце, наше нынешнее состояние безразличия,
темнота полного отсутствия осознавания,
это познавательное затемнение базового сознания.
Это также называется совозникающим неведением.
Когда встречаются объект и орган чувств,
например, когда мы видим ракушку надороге,
в первый момент видения формы считается, что сознание глаза не имеет концепций.
Но, в силу контакта, когда появляется то, что называется “ощущение”,
а затем, если эта раковина прекрасна, ментальное удовольствие и т. д.
В этот момент, с возникновением привязанности или отвращения,
появляется обеспокоенный ум.
Из того, что называется “восприятием” появляется “тенденция” и т. д.
Через двенадцатичленное взаимозависимое возникновение
поворачивается колесо существования.

Даже если вы стараетесь заблокировать сознание глаза и ментальное сознание
- они не прекратятся,
но они не имеют силы накапливать кармические привычные тенденции.
Но когда наконец обретен обеспокоенный ум,
для обычного человека, не применяющего воззрение, медитацию и поведение,
будут накапливаться привычные тенденции, отпечатанные в основе.

Вы должны стараться не подпадать под воздействие силы обеспокоенного ума.
Мгновенный ум это то, что связывает весь этот процесс, подобно силе воды.
Если вы, таким образом, поняли значение этих восьми групп
и если вы искусны в применении этого на практике,
вы можете отсечь двойственное отношение шести групп и их объектов,
и тогда объекты шести чувств не смогут потревожить медитацию.
Это начало поворота чувственных органов и их сознаний внутрь (пратьяхара).

В этот момент знаки того, что десять жизненных ветров созрели,
- это переживание дыма, миражей, затмения и т. д.
Сила “реальных” проявлений уменьшается и без затемнения,
бесчисленные божества, сферы и пр., проявляющиеся, где бы вы не фокусировались,
вовне или внутри, на своем теле или на уме,
возникают автоматически без усилия, ожидания или беспокойства.

Как знак достижения “стадии теплоты” -
вы больше не интересуетесь бесполезными общением и связями,
вы желаете только неотвлечённо пребывать в уединении.
Поток мыслей отсекается и, подобно ясному небу,
неограниченное переживание блаженства, ясности и безмыслия
возникает в теле, речи и в уме.

Однако, это лишь знаки на пути, небольшое приближение к уверенности,
и совсем нечего делать становится только с достижением более высоких стадий.
Когда эти переживания воплощаются -
они являются субъектами возникновения, прекращения и изменения,
и, в соответствии со словами всех адептов, они не могут быть постоянными.

Актуализация открытого пространства присущей мудрости без объекта
называется “присущей мудростью реализации”.
В это время все притяжения и отталкивания в сфере
воззрения, медитации и поведения истощаются
и здесь просто натыкаются прямо на обычный ум.

С абсолютной убежденностью распознавая всё, что было,
подобно удовлетворенному человеку, который закончил всю работу,
все усилия отброшены - это абсолютный плод.

Джамгон Конгтрул Великий

http://nandzed.livejournal.com/5535038.html


Метки:  

Об истинных мотивах

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 09:48 + в цитатник

Недавно при мне женщина-психолог рассказывала случай из практики. В некой семье маленький ребенок, лет 5-6, начал красть. Лазит по карманам в доме и тянет все, что в руку попадет. Беда. Оставь такого клептомана без внимания, и через малое время по нему тюрьма заплачет. Родители обратились к психологу. Психолог стала разбираться с ребенком при помощи сказок. Есть такая практика – терапия через сказку. "Выдумай", – говорит доктор ребенку, – "и расскажи мне какую-то сказку или историю с чудесными персонажами, и чтобы ты сам там был". И ребенок начал придумывать историю, в которой он то ли ежик, то ли медвежонок, и ему срочно нужно найти маму. Мама куда-то потерялась. И вот он собирается в дорогу и хочет идти за леса и за горы в поисках потерянной мамы. В этом месте мне еще ничего не ясно, а доктору уже ясно почти все.

"Ребенок не ваш?", - спрашивает осторожно наедине доктор у мамы. Та – в обморок. Откуда вы знаете?!

Действительно ребенок усыновленный. Но усыновленный в столь малом возрасте, что знать ничего в принципе о своем усыновлении не может и никого кроме нынешних папы и мамы на их месте представить не способен. И вот тут соль события. Сознание ребенка девственно и чисто. Он живет в семье, у него есть любящие родители. А вот в душе, где-то гораздо глубже того, что мы называем сознанием, у ребенка рана. Он чувствует себя сиротой, человеком, потерявшим мать. Боль этой раны заставляет его тревожиться и искать. Искать то, что при свете дня он никак не сможет объяснить и осмыслить, но что проявляется с помощью мифа, сказки. Итак, ребенок ищет мать, а воровство это всего лишь этап неосознанного приготовления к путешествию, этап накопления запасов.

Можете себе представить, насколько глубоко могут быть спрятаны мотивы человеческой деятельности, и как далеки они могут быть от громко декларируемых целей! Маленький человек в этом отношении ничем не отличается от большого, в смысле – взрослого человека. Он может что-то думать о себе, что-то говорить, и речи его будут свежи и невинны, как фата невесты, как свежевыпавший снег. Но действовать при этом он временами будет, исходя из внутренних импульсов, прячущихся от сознания и поднимающихся из темных и непознанных душевных глубин. Вот откуда наше регулярное удивление, когда на скамье подсудимых за что-то странное и доисторическое вдруг оказывается "примерный семьянин с отличной характеристикой с места работы". И все вздохи наши о гуманизме, и 21-м веке, и о высшем образовании так печальны и бесполезны, когда люди действуют не в согласии с дипломом о высшем образовании, а согласно с античными мифами, которых они, кстати, даже не читали.

http://www.pravoslavie.ru/89414.html

http://nandzed.livejournal.com/5534885.html


Ожидание

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 09:19 + в цитатник
Почему ожидание является для нас родом самообмана, даже если мы ждём чего-то совершенно наверняка?

Это (на самом деле) род хаотичной активности ума, род возбуждения, который кажется нам оправданным и логичным только вследствие наличия объекта. Но если всё и так случится, к чему это возбуждение? А если нет, тем более)). Неужели вы думаете, что таким забавным способом вы управляете миром?))))

Ожидание на самом деле великолепный пример бессмыслицы движений ума, тщательно замаскированной своей близостью к действительности. Но всё же это не она, не действительность)).

В этом смысле ожидание ничем принципиально не отличается от надежды и страха и входит в них.

Если вы отвлечётесь от впечатления якобы присутствующего объекта и научитесь различать в надежде и страхе единое для них ожидание, вспомните тогда - что вас просто обманывает близость действительности, но это не она)).

Если углубить такое созерцание, вы однажды сможете видеть действительность ума как просто ваше присутствие и одновременно с этим мираж близости к действительности. Одновременное осознавание этих вещей откроет вам пространство ума. Это лхатонг, особое проникновенное видение.

Только не старайтесь "быть наблюдателем". Во-первых, вы всё равно никем не станете в действительности (ведь вас интересует действительность?). А во-вторых, это будет просто ещё одно создание объекта в уме. Объекта, которого нет в природе. Не нужно быть кем-то ещё, кроме того, кто и так уже есть.

http://nandzed.livejournal.com/5534467.html


Метки:  

Звери моей радости

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 04:14 + в цитатник














Автор медвежьих фото Николай Зиновьев nik_zinoviev . Это довольно знаменитый человек, входящий в "пул" фотографов Курильского озера на Камчатке. Но также он много снимает в Африке и в Арктике. Кое-что можно посмотреть здесь - http://newpix.ru/nikolaj-zinovev-fotograf-dikoj-prirody Он делал уникальные снимки наших приморских леопардов, можно посмотреть в его ЖЖ - Пятнистое утро и здесь Однажды солнечным утром ... Про дальневосточного леопарда и замерзший водопад

http://nandzed.livejournal.com/5534262.html


Великий день тысячи чудес. Доброе утро!))

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 03:37 + в цитатник


Сегодня Годовщина Гараба Дордже. День Тысячи Чудес Будды Шакьямуни - в этот день для того чтобы увеличить преданность и заслуги своих учеников, он сотворил множество чудес; благодаря этому заслуги возросли в 10 миллионов раз. Годовщина Марпы (1012-1096) и Шенраба Мивоче, принёсшего Дхарму Бон в Гималаи. Гуру-йога белого А. Ганапуджа.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.



Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.



Лунное созвездие

(9) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо обучаться грамоте, изучать сочинения по учению, строить новый дом, становиться друзьями на основе клятвы, сеять семена, ставить закваску, брать вещи, исполнять обряд по умножению добродетелей и достатка, продавать скот посредством обмена, брить голову. Отказывайтесь от отправления в дорогу, перекочевки и устройства пастбища на новом месте, привода невестки в дом, кройки одежды, вспашки поля, исполнения похоронного обряда по усопшему.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Пятнадцатый

В этот день хорошо возводить и освящать храмы и другие объекты почитания и поклонения, строить дома, сеять семена, совершать обряды для умножения богатства и благополучия семьи. Нехорошо кочевать, совершать похоронные обряды по усопшим, приводить невестку в дом.

Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением

Местоположение Ла

у мужчин: в левой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у женщин: в правой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у животных: покрывает все тело

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5534204.html


Бутлег реальности)).Сугубо на любителя созерцания

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 17:16 + в цитатник

Пространство освобождения

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 17:07 + в цитатник
Конфликт между свободой и законом вызван, по-видимому, чрезмерной специализацией одного частичного района нашего сознания, в котором превалируют рефлексы и эгоцентричные намерения. Переоценивая эти наши устремления, мы забываем про нашу истинную природу, нарушаем свое равновесие, свою гармонию, общий контроль над всеми внутренними силами.

Чрезмерная интеллектуальность человека выражает не его истинную природу, а всего лишь побочный продукт процесса мышления, которому необходимо на что-то опираться. Но все эти опоры не привносят ничего оригинального для той или иной личности, все это общие черты, встречающиеся у всех существ.

Каждая личность занимает то или иное положение в пространстве и времени. Даже в том случае, когда ее сознание становится абсолютным, все равно она продолжает сохранять свою исходную точку в качестве оригинального опыта.

Вот почему даже Будда, несмотря на сущностное единство с абсолютной Буддовостью, сохранял свой характер и присущие ему черты, и это применительно также для Дхьяни-Будд, атрибуты или мудры которых подчеркивают в них "индивидуальный характер". Так что в этом смысле индивидуальный характер не является какой-то обузой или кармической цепью, связующей нас с прошлым и будущим. У Просветленного нет больше конфликта между свободой и законом, все крайности давно в нем уравновешены и дополняют друг друга, у него собственная воля и законы вселенной находятся в гармонии.

Очищенная от проявлений эго собственная наша природа становится сознательным воплощением универсального закона (дхармакайя) или живым единством сил вселенной.

Из музыки мы знаем, что гармония – это тот пример опыта, где сплетены воедино закон и свобода, где теряются их противоположности. Для музыканта нет принуждения в законах музыкальной гармонии. Наоборот, чем более ему удается следовать им, тем более он обретает свободу выражения. Он не раб закона, но Мастер, потому что при постижении его он стал с ним единым, все его существо стало его совершенным выразителем. Знание помогает выявить закон, но далее он становится инструментом действительного самовыражения и духовной свободы. И лишь оглядываясь назад, мы можем вспомнить, что когда-то он был для нас законом. Говоря буддийским языком, карма теряет свою силу и разрушается в свете совершенного Знания. Пока карма действует как сила непросветленного прошлого, она выступает как "рок", против которого безуспешно бороться. Но в момент интуитивного просветления все хитросплетения причин и следствий воспринимаются ясно. В этот момент Просветленный становится мастером закона, художником, выразителем свободы преображенного закона.

Таким образом, мы способны преодолеть мысль созерцанием (дхьяна), прошлое – реализацией настоящего, иллюзию времени – опытом пространства. И это пространство – не внешнее видимое, где вещи существуют бок о бок, а пространство высших измерений, включающее трехмерное пространство и в то же время выходящее за его пределы. В таком пространстве вещи не существуют отдельно, а подобны взаимосвязанным частям и функциям одного организма, взаимовлияющим и пронизывающим друг друга.

Это пространство, которое не только визуализируется, но и чувствуется, оно заполнено сознанием, оно живое...

Лама Анагарика Говинда

http://nandzed.livejournal.com/5533485.html


Джамгон Конгтрул: советы по стадии зарождения в тантре

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 15:13 + в цитатник


Медитируешь ли, используя развернутую или краткую версию
стадии зарождения, есть три главных момента:

Ясность формы очищает привязанность к проявляющимся объектам,
памятование о чистоте освобождает от цепляния за вещественность
и поддержание гордости йидама преодолевает цеплянье за обычное эго.

Что касается первого: вначале визуализируй каждую часть, такие как
голова, руки, ноги и т. д., и когда немного освоил это,
медитируй с ясностью на всей форме.

Когда медитация нестабильная, а мысли приходят и уходят,
фокусируй свое осознавание на атрибутах, таких как ваджра в руке.
Если расстроен, сосредотачивайся на скрещенных ногах, а при слабости
- на чем-то вроде драгоценности в короне божества.

Затем, если не так много мыслительной активности, а форма неясная и блеклая,
поставь перед собой изображение или статую, хорошего качества и верно исполненную,
безо всяких мыслей смотри на нее долгое время.

Затем немедленно зароди свое тело в виде этого образа.
Это улучшит медитацию.

Вы можете вспоминать о подходящей чистоте,
но такое ментальное упражнение может просто добавить дискурсивных мыслей.
Для начинающих это станет причиной неясной и рассеянной медитации.
Лучше медитировать на форму божества как на пустую и светящуюся, подобную радуге,
и знать, что тот, кто это делает, - это наш собственный ум.
Сам ум, по сути, свободный от основы, являющийся пустотным
и демонстрирующим свои особые качества,
- является возникновением форм, лиц, рук и орнаментов.

Не медитируй на клеше гордости, отсеки корень эго-цепляния.
Когда эго-цепляние разрушено, на чем бы ум ни фокусировался,
его сущность возникает со всей ясностью.

Таким образом, усиленно медитируя на стадии зарождения,
в процессе самой медитации воздействия “реальных” проявлений будут уменьшены,
и божества возникают без медитации.
Это низшее переживание светящегося проявления.

Когда все обманчивые проявления,
независимо от того, медитируешь или нет,
возникают как божества и чудесные дворцы -
это промежуточное светящееся проявление.

Когда вы медитируете на божество, а существа,
обладающие и не обладающие формой, видят вас как божество,
это великое светящееся проявление, которое в Старой традиции (Ньингма)
называется созреванием держателя знания (Ригдзин).

Ясная форма божества это светящееся проявление твоего собственного ума,
неясное и неудовлетворенное переживание - также твой ум!
Также ум это тот, кто желает ясности, старается снова,
ум - это божество мудрости и гуру.

Все является проявлением ума, однако сам он не выдуман.
Прелесть этого абсолютного сущностного момента подхода двух стадий
состоит в том, что не важно, какую из многих стадий зарождения вы осуществляете,
если вы применяете ясное осознавание и внимательность - это просто неотвлеченность,
когда медитация ясная - это возникает как ясность-пустотность
и когда омраченная - как омраченье-пустотность!

В общем, стадия зарождения - это измышление,
но путь измышления здесь ведет к действительному естественному состоянию.

Джамгон Конгтрул Великий

http://nandzed.livejournal.com/5533422.html


Солнце вошло в знак Рыб. О природе времени до времени равноденствия

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 13:54 + в цитатник

Не закрывайте на это глаза. Немецкий психиатр о травмах тех, кто вырвался из плена ИГИЛ

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 13:23 + в цитатник
Ей 26 лет. Я обследовал ее в декабре. Она была в плену. Она видела, как всех мужчин ее семьи казнили: ее мужа, ее отца и еще 21 родственника мужского пола расстреляли у нее на глазах. Потом ее многократно продавали, и в результате она со своими детьми оказалась у одного бойца ИГ. Детей было трое — одной девочке 2,5 года, второй 5 лет и еще семилетний мальчик. Этот боец приказал женщине учить каждый день один стих Корана. Она плохо говорит по-арабски, ее родной язык — курдский, и она делала ошибки. Он много раз бил ее, но она все ошибалась. И однажды он так рассвирепел, что взял младшую двухлетнюю девочку и большую жестяную банку, в которых там обычно хранят сливочное масло — они вот такого примерно размера в ширину и высоту, — и засунул этого ребенка туда. И выставил на солнце. И в этой жаре… В Ираке бывает иногда жара 60—70 градусов… Эта банка с ребенком висела 7 дней, в наказание матери за ошибки при изучении стихов Корана.

Она не могла достать ребенка из жес­тянки, потому что он пригрозил, что убьет остальных детей, если она это сделает. Один раз в день матери можно было вынести ей еду, но поскольку было очень жарко, девочку сразу рвало. Через 7 дней этот боец ИГ достал девочку и опустил ее в ледяную воду. В жестянке было 60—70 градусов — и вдруг ее опустили в ледяную воду. Когда это произошло, у нее выскочил один глаз. После этого он так бил двухлетнего ребенка, что переломил спину, просто сломал позвоночник. Ребенок прожил еще два дня в мучениях и умер.

Тогда женщина сказала, что хотела бы похоронить своего ребенка. Этот боевик отобрал у нее тело и вот так подкинул… Ребенок был уже мертв, тело стукнулось об пол. Сказал: «Все люди, не относящиеся к исламу, должны так умереть». А еще через два дня он привязал ее семилетнего сына веревкой за руку к машине и сказал: «Я буду тащить его за машиной, пока он не умрет, если ты не позволишь, чтобы я тебя изнасиловал. Если ты будешь сопротивляться, я убью твоего сына».

Она сказала: «Я хотела спасти своего сына, поэтому дала себя изнасиловать. У меня не было выбора». Она говорит: «Я могу принять, что мой муж убит, мой отец убит, но то, что моего ребенка убивали семь дней я не могу ни принять, ни убрать из своей памяти, я каждый день вижу свою малышку…» И эти дети, 5 и 7 лет, тоже все видели своими глазами: как убивали их сестру, как насиловали мать, и они тоже имеют теперь «особенности поведения». Их психика разрушена. И это только одна история из 1400, которые я услышал. И иногда это намного страшнее, чем вообще можно себе представить.

У нас в Штуттгарте находится девушка, ей было 16 лет, когда она попала в плен. Она была изнасилована, но ей удалось бежать с сестрой. В палаточном лагере в Дохуке у нее случился психоз. Ей казалось, что боевики ИГ стоят перед палаткой и хотят ее забрать. Она так боялась, что решила изуродовать себя.

Она облила себя бензином и подожгла. Обожжено 98% тела. Мы забрали ее в Германию. Сейчас ей сделали около 10 операций. Стало лучше с глазами, и она может снова разжимать пальцы. У нее нет носа и ушей. Ей предстоит еще примерно 30 операций. Но после лечения ей должно стать лучше. Сейчас она учит немецкий.

Я психиатр. Прежде чем отправлять женщин в Германию, я пытаюсь выявить у них суицидальные настроения. Если я понимаю, что такие настроения есть, я сразу в Курдистане отправляю таких пациенток в психиатрию. Помощь должна быть немедленной. Мне известно о 20 случаях, когда девушки покончили жизнь самоубийством уже в лагере для беженцев в Дохуке. Я думаю, самоубийств намного больше, это только те, что я сам задокументировал.

http://www.novayagazeta.ru/society/71383.html

http://nandzed.livejournal.com/5532713.html


Уменьшить расстояние между нами и нашим источником

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 13:01 + в цитатник


Исторический Лахор – город моголов на севере Пакистана. Здесь жил всемирно известный кавваль (певец-суфий) Нусрат Фатех Али Хан, умерший в августе 1997 г. – за день до того, как это интервью прозвучало на радио БиБиСи “World Service” в передаче из цикла “Песни суфийских мистиков”.

– Скажите, что это значит – быть каввалем? Чем именно занимаются суфийские певцы-каввали?
– Тот, кто возглашает “кавль”, называется “кавваль”, – так говорят наши старейшины, суфийские святые древности и все великие мастера.

Когда кавль (“возглашение”) принимает форму песни, оно становится каввали.

Обязанность певца-кавваля – уменьшить расстояние между Творцом и творением. Тем, кто ощущает себя отделенным от своего истока, посредством каввали можно напомнить об их истинных корнях. Это и надлежит делать певцу-каввалю.

– Что вы ощущаете, когда исполняете каввали?

Признак хорошего певца-кавваля: что бы он ни пел – он растворяется в этом. Если я исполняю определенный вид стихов, кому бы они ни посвящались – их реальность передо мной. Они поглощают меня, становятся частью моей жизни, и слушатели ощущают это – в том смысле, что здесь возникает момент осознавания: они осознают, что я передаю все свойства этого стиха, о чем бы он ни был и кому бы он ни посвящался. Признак хорошего певца-кавваля или любого другого музыканта – это его способность погрузить своих слушателей в реальность изначального послания, которое заключено в песне. Хороший кавваль во время исполнения сам исчезает. Он просто становится средством передачи послания. Если певец перенимает особенности исполняемого стиха, тогда и слушатели с легкостью воспринимают послание.



– Без сомнения, вы – самый известный кавваль в мире. Как уживается ваша слава и вызванное ей почитание с образом жизни суфия?

– Имя, слава, богатство, почитание – всё это дары Аллаха. А в остальном мы, каввали, по преимуществу, принадлежим к факирам (нищим). Это наше истинное место. И только по милости Аллаха мне дарована известность, богатство, слава и уважение. Однако для того, чтобы быть достойным человеком, нет нужды ни в одном из этих свойств. Что делает тебя достойным человеком – так это сочувствие другим людям и отсутствие заносчивости по поводу своего таланта или славы. А самое важное – никогда не задевать чьи-либо чувства, ведь если ты заденешь чье-либо сердце, ты причинишь боль Богу, ибо в сердцах всех людей обитает Бог. Так говорят в Пенджабе.

– Пенджабская традиция возглашений-каввали очень популярна. Как вы объясняете то, что ее очень тепло принимают не только в Пакистане, но и во всем мире?

– Изначальный язык возглашений-каввали – персидский, язык Ирана. Каввали происходят из Ирана, Хорасана, Афганистана, Турции и т.д. Из этих областей мистики пришли в Индию, где они впитали местную культуру и древнеиндийские языки, такими как брадж бхаша и пурби (восточные диалекты средневекового хинду). Со временем форма пения каввали добралась и до Пенджаба и обрела здесь своеобычный колорит – особенно благодаря стихам ранних пенджабских поэтов, таких как Баба Фаридуддин Гяндж-и Шакар, Дата Гяндж-и Бакш и Баба Буллхе Шах. В Пенджабе послание обрело большую глубину и стало еще более привлекательным, поскольку пенджабское наречие, пенджаби, само по себе отличается особой непосредственностью. На пенджаби можно изъясняться очень емко, точно и непосредственно, что не всегда возможно на других языках, и эта непосредственность весьма близка суфийской концепции истиннности. Поскольку цель каввали – уменьшение дистанции между Творцом и творением, то когда она исполняется на пенджаби, реальность, которая осеняет слушателей, воспринимается чисто и непосредственно, каковы бы ни были ахваль (духовные состояния) слушателей.

–Отчего каввали столь популярны у западного слушателя?

–Изначально каввали слушали только в Индии и Пакистане. Я, и позднее Хаджи Гулям Фарид Сябри из братьев Сябри, были первыми, кто принес их на Запад. Важно заметить, что послание, которое объединяет их, – это основополагающее суфийское послание мира и любви. Существует еще и ритм. Никакой другой музыке не присуща ритмичность каввали – вот в чем причина их популярности во всем мире. Это – тот язык музыки, который является всеобщим. И этот язык понятен везде.



– Ощущаете ли вы разницу при исполнении каввали на концертах – и в естественной для них атмосфере: на махфил-и сэма (собрание слушателей) или у суфийского даргаха ( святыни)?

– Истинное место для каввали – у святынь великих суфиев, даргахов, или в ханаках, которые являются особыми центрами для встреч членов суфийского братства под руководством мастера или назначенного им шейха. Где-либо еще, в любой другой ситуации, каввали становятся просто средством развлечения – наравне с любой другой музыкой. Это стало популярным, и на этом уровне находятся тысячи слушателей, поскольку ныне стало модным устраивать каввали по социальным поводам, таким как свадьба или вечеринка. Надлежащие каввали можно исполнять только в ханаке суфийского мастера или у захоронения покойного мастера. Однако сейчас каввали исполняются на общественных мероприятиях. Всё же всегда есть надежда затронуть какие-то струнки посетителей подобных вечеринок.

– И всё же что вы ощущаете, когда люди воспринимают это просто как развлечение?

Времена меняются, и мы вместе с ними. Каввали стали столь популярными и распространенными, что каждый слушатель относится к ним соответственно своему уровню. И здесь ничего не поделаешь. Слушатель может лишь отозваться на каввали соответственно своему уровню осознания.

Журнал Суфий, № 37, весна 1998, с. 16-19.

http://nandzed.livejournal.com/5532585.html


Для восстановления исторической правды

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 12:00 + в цитатник
Был такой вброс в Сети - про речь Бенкендорфа перед декабристами, дескать, он собрал их вместе и чехвостил всяко, яко злыдней и прочая. Оказалось, фейк. Хотя со "злыднями" я лично вполне согласен.

Разотворение мифа здесь - http://mifov.net/?p=3265

http://nandzed.livejournal.com/5532372.html


О сознании животных

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 11:28 + в цитатник
Мы вполне уверенно будем утверждать, что у животных нет сознания, пока мы понимаем сознание как некий определённый когнитивный процесс. Пока мы не поймём и не переживём, что со-знание - это своего рода "оптический эффект", порождённый синергией когнитивных процессов, и в то же время это и возможность для этой синергии:)).

Мамардашвили и Пятигорский ещё в 1982 году писали, что "сознание не есть один из психических процессов, но оно есть уровень, на котором синтезируются все конкретные психические процессы, которые на этом уровне уже не являются самими собой, так как на этом уровне они относятся к сознанию".

Забавный психологический момент - мы очень любим рассуждать о со-знании как тайне и прочая, но только заходит речь о животных, сразу, без объяснений переходим к совершенно лапидарным формулировкам сознания как перечня, списка - "у животных нет того-то и того-то". Хотя оно вовсе не жёсткий список процессов, и у животных тоже есть свой комплекс, просто другого, менее подвижного типа.

Если иметь в виду сознание как основу для существования комплекса когнитивных процессов вообще, то наличие любого комплекса говорит о наличии со-знания.

http://nandzed.livejournal.com/5531954.html


Метки:  

Восприятие как воля и действие

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 10:25 + в цитатник


Вполне очевидно, что открытия человека во внутренней сфере сознания связаны с уменьшением влияния смотрящего. Для этого тоже необходимо произволение. Сдаться реальности, перестать ей навязывать "своё" - на это тоже нужна воля, подчас больше, чем для внешней активности "я", которой человек вольно-невольно ослепляет себя (полная же интеграция деятеля и ясного видения действий - результат многоэтапной и длительной работы йогина). "Так же, как Шива позволяет Кали танцевать на себе, оставаясь недвижным трупом, садхака, который пробуждает в себе Шиву, позволяет Кундалини резвиться на себе, но не позволяет Ей отождествиться с каким-либо аспектом ограниченного существования" (Роберт Свобода).

Появляется альтернатива, уходит исключительность логизирующего действователя, и мы понимаем, что это была замкнутость. Это была замкнутость в рамках уже знаемых нами причин и следствий (учитывая, что придумать ничего нового в этом мире мы не можем, да и осознанно думать пока, в сущности, тоже). Но человек может себе позволить действовать, жить в мире без ожиданий. Это, скорее, напоминает вслушивание в мир - но это не восприятие в разорванном мире обыденного человека, где он слышит одно, смотрит на другое, а думает третье.

Вслушивание, о котором я говорю, это одновременно и действие (сознание сразу отвечает), и воля - в отличие от воли обычного человека, она становится сферой обитания и даже средством познания как передвижения в мире. То, что для людей предвидение, в данном случае - просто зрение. Здесь нет фиксированного настоящего. Да и вообще фиксация настоящего - просто ложь как способ жизни человека.

Особенно это актуально в условиях жесточайшего "эффекта давления на личность". На самом деле это не давление увеличивается - это повышается уровень людских амбиций, причем во всех существующих цивизационных типах поведения. И мир отвечает нам зеркально. Тем, кто мало осознаёт, кажется, что мир сегодня давит на нас сильнее, но это не так - достаточно только представить себя нынешнего, привыкшего к своим "правам и свободам", в условиях древней азиатской деспотии или средневекового феодального уклада.

Проблема человека вообще в том, что он ощущает влияние идей в пространстве раньше, а иногда задолго до того, как окружающий общий мир будет готов к изменениям в духе этих идей. Глупость революционеров, например, в том числе, и в этом. Но благо, например, нашего времени в том, что нас на планете стало уникально много. Покойный Капица, изучая глобальную статистику, пришёл к выводу, что каждый большой цикл перемен на планете свершается по прохождении конвейера жизни на Земле - примерно десятью миллиардами человек. Но если раньше людей было существенно меньше, то и циклы были очень длинными. Теперь же практически полный цикл может быть прожит в паре, в трёх поколениях землян. То есть дело не в том, что много людей - само по себе зло. Просто мы живые существа и мы влияем своим проживанием, его типом на всё остальное.

Так что повышение интенсивности амбиций в массе людей процесс вполне естественный - в ряду остальных причин и следствий. Естественно, что и потеря равновесия - основная примета нашего времени. Именно это причина любых провокаций, болезней и разрушения систем - потеря равновесия. Например, человечество в наступившее время глобальных перемен непременно подвергнется проверке силы и глубины своего равновесия. Всё будет подвергнуто переоценке. В ближайший десяток лет.

http://nandzed.livejournal.com/5531685.html


Метки:  

О толерантности и отдельности миров

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 06:08 + в цитатник


Я вижу некоторую несоразмерность в том, чтобы убийцу и святого называть одним словом "человек". Да, это противоречит вашей идее демократии и всеобщего равенства. Но если приложить к этой идее методы прасанги, идея станет попросту смешной. Ведь если люди равны в правах, то и животные тоже равны с людьми в правах? Кто это сказал вам, что человек лучше животного? На основе чего вы так решили? На основе шерсти? Но это такая же дискриминация животного, как дискриминация африканцев на основе цвета их кожи. Вы что, расисты? Или вы решили так на основе того, что животные не могут говорить? Но этим вы приравняли немых и умственно отсталых к животным. В США вы могли бы сесть за это в тюрьму. Или на основе размера животных? Но, во-первых, есть животные ростом с человека, во-вторых, считая размер критерием, вы унижаете карликов. И так далее.

В действительности слово "люди" очень условно и обозначает огромное множество существ, которые очень отличаются друг от друга. Настолько, что некоторые из них живут в разных мирах, подобно бесам и ангелам. И эти миры почти не соприкасаются друг с другом.

Я имею в виду, во-первых, социальные миры.

Конечно, вы скажете мне, что я ошибаюсь. Вы скажете: "Это верно в отношении Азии, но у нас, в Европе, где царит демократия, между социальными слоями нет непроходимых границ". Да, отчасти вы правы. Даже бедняк может у вас рискнуть зайти в магазин для очень богатых людей, если, конечно, охрана его пропустит, и даже богач может завести любовницу из бедного квартала. И всё-таки эти миры почти изолированы друг от друга, даже на Западе. Вы возразите, что говорить про "миры" неверно. Ведь если человек не видит ангелов, то богач всё же видит бедняков своими собственными глазами. И всё-таки вы ошибаетесь. Он, как правило, их не видит. Он видит на их месте насекомых. Будьте честны и скажите правду. Вы, люди Запада, преуспели в создании легенд про то, как Золушка выходит замуж за принца. Фильмов про то, как миллионер женится на проститутке. Но неужели вы сами верите в эти фильмы и в эти сказки? Но правда ещё и в том, что бедняки смотрят на богачей тоже как на насекомых. Огромных и опасных, но сути дела это не меняет. Поверьте мне, это именно так и есть. Каждый социальный слой считает себя самым "настоящим", а всех остальных хорошо, если не подлецами.

Состоятельные индусы или арабы иногда ездят в Европу. Но в Европе они общаются с партнёрами по бизнесу, которые понимают их язык, едят арабскую еду, слушают арабскую музыку, смотрят по телевизору арабский телеканал. Получается, что они никуда и не уезжали. Они остались в своём мире. Просто потому, что им противны европейская музыка, европейская еда, европейские ценности. Вот поэтому миры редко пересекаются. Да, обитатели их общаются между собой, но всё равно остаются каждый в своём мире. Европеец и индус, партнёры по бизнесу, жмут друг другу руки и улыбаются. Но в европейском мире нет индуса, его не существует как уникальной личности. Существует ленивый и невежественный гражданин отсталой страны с массой религиозных предрассудков и комплексов, с которым нельзя поговорить по душам)). Точно так же в мире индуса европейца как уникальной личности не существует. Существует развязный, нескромный и недалёкий варвар, не имеющий никакой религии и никаких истинных ценностей. И, конечно, никто не воспринимает его всерьёз. Разумеется, я немного утрирую. Лучшие из вас не таковы. Вы даже считаете, что большинство из вас к этому способны. Но в действительности могут это только немногие.

Случаи перехода из мира в мир имеются. Но, к сожалению, они не подобны случаю Будды. Будда, общаясь с богами, сохранял человеческий опыт, а общаясь с монахами, сохранял божественный. А люди просто мигрируют. Некто вдруг получает наследство и переселяется в мир богатых людей. Теперь он найдёт тысячу объяснений для потребления, а своих бывших товарищей будет считать неполноценными. И это не лицемерие. Правда в том, что у всех людей есть недостатки и достоинства. Просто обитатели одного мира ясно видят чужие недостатки и плохо – свои собственные.

Есть несколько причин, по которым социальные миры соприкасаются всё меньше.

Первая – это средства массовой коммуникации. Интернет. Социальные сети. Раньше один музыкант шёл к другому в гости, но по пути видел других людей. Сейчас социальные сети позволяют других людей не видеть. Они позволяют обособиться в мире себе подобных.

Вторая, ещё более важная – эта европейская идея толерантности, терпимости.

"Терпимость" происходит от глагола "терпеть". Идея толерантности заключается в том, чтобы "терпеть" другого человека. Чтобы просто позволить ему быть. Толерантность – это не любовь к другому. И не ненависть. Это просто равнодушие. Ничто не разделяет людей больше равнодушия.

Видите ли, имеются три корня зла. Влечение, гнев и невежество. Влечение рождается из любви, гнев – из ненависти. А равнодушие – из невежества. И если вы меня спросите, какой корень зла наиболее опасен, я отвечу: равнодушие, конечно.

Даже ненависть позволяет мирам соприкасаться. Вы, европейцы, не всегда были "толерантными". Когда-то вы сжигали ведьм и еретиков. Вели религиозные войны. Да, это был ужасный, мрачный период истории. Но войну нельзя вести на расстоянии. С врагом непременно соприкасаешься. Чтобы сражаться с сильным врагом, мы обязаны изучать этого врага. Обязаны знать его как следует, если не хотим проиграть. А через изучение мы непременно узнаем не только недостатки, но и достоинства нашего врага. Мы можем начать уважать его. Одна из джатак гласит, что в одном из далёких прошлых рождений сам Будда был Ямой, царём ада. Не рассказывайте этого никому больше. Такие вещи европейцам вообще нельзя рассказывать. Иначе они немедленно обвинят нашу религию в сатанизме:)).

Вы скажете, что идея толерантности тоже предполагает уважение к партнёру. Может быть, она и "предполагает" такое уважение. Но что толку предполагать, когда в реальности уважения нет? Уважение не может родиться без настоящего понимания. А понимание не рождается без сострадания.

Говорят, что толерантность – буддийская идея, что Будда проповедовал терпимость. Ничего подобного. Будда проповедовал сострадание. Тому, кто просто терпит, достаточно сказать несколько вежливых слов и улыбнуться фальшивой улыбкой, так, как вы это делаете. А Будда был движим состраданием. Как и в случае, когда разрешил женщинам вступать в монашескую общину, хотя знал, что это укоротит срок жизни Дхармы в мире людей. И даже когда покинул свой дом и близких, ведь для этих близких Он искал лекарство от всех страданий. И вообще всё время Своей жизни.

Точно так же и Иисус, учитель Запада, не проповедовал толерантность. И сам Он не был толерантен. Уж явно не в тот момент, когда выгонял торговцев из храма. Хотя именно этот поступок, возможно, и привёл Его к распятию, ведь даже бодхисаттвы подчиняются закону кармы. При этом я отнюдь не хочу сказать, что Иисус поступил дурно или ошибся. Он сделал свой выбор. А вы, подобно детям, верите, что закон кармы целиком и полностью происходит от Бога, что он абсолютно благ и справедлив. С какой стати ему быть справедливым, если именно карма привела к убийству Иисуса и тяжёлому ранению Будды? Кому от этого стало лучше? Справедливости в этом законе не больше, чем в бульдозере.

Вообще, толерантность – неестественная, извращённая идея. Мне сложно понять, как может живой человек остаться равнодушным к чему-то. Мы не можем не любить добро. Мы не можем не ненавидеть зло. Как сказано в "Ламриме" Дже Цонкапы, эта ненависть – единственная, которая является благом. Зло мы должны ненавидеть и с ним сражаться, но при этом не превращать ненависть ко злу в ненависть к человеку, который им отравлен. Или, по-вашему, мы должны просто "терпеть" зло? Просто позволить ему быть? Что ж, позволяйте, если это соответствует вашей идее демократии. Но Освобождения таким путём вы точно не достигнете. Придётся выбирать между демократией и Нирваной. Увы, к вашему сожалению, Срединный Путь очень недемократичен. Отчего бы вам не обвинить Будду и Иисуса в нарушении прав человека? Пройдёт ещё несколько десятков лет, и люди Запада это сделают.

Как сказано, толерантность ведёт к равнодушию и обособлению миров друг от друга. "Пусть они живут как хотят, – думает теперь каждый. – Мне всё равно". Но не только социальные миры существуют. И не только национальные. И не только религиозные.

Человек ведь живёт не только среди вещей, но и среди мыслей. До сих пор имеются люди, которые читают древних поэтов. Они живут в их мире. Есть люди, которые слушают прекрасную европейскую музыку девятнадцатого века. Они тоже живут в своём особом мире. На самом деле ни двадцатый, ни девятнадцатый, ни даже восемнадцатый век с их мирами ещё не закончились. Они существуют параллельно нашему веку. На одной и той же земле живут убийцы и святые, торговцы и монахи, программисты, инквизиторы, рыцари и древние римляне. Живут ангелы и бесы. Живут те, кто находится в аду, и те, кто в раю. Одна и та же страна, один и тот же город, один и тот же дом для одного человека будет адом, а для другого раем, в зависимости от их восприятия.

Заодно уж скажу про рай и ад, в который вы не верите. Разумеется, сознание не прекращает быть после смерти. И, разумеется, единый мир после смерти не меняется. Наше сознание изменяется. Если всю жизнь мы страдали от пяти ядов, мы будем способны воспринимать в этом мире только зло. Так же, как собаки, которые не видят цветов радуги. Не будет большим преувеличением сказать, что рай и ад могут существовать в одном и том же месте. Уж если они могут быть в одном и том же доме при жизни человека, то почему не после смерти?

Но если вы думаете, что описания адов – это легенды, вы глубоко ошибаетесь. В воде имеется природа крови, как и нектара. А в воздухе одновременно есть природа бесконечного жара и холода, который способен доставить невыносимые страдания. Вы замечаете, что когда вам стыдно, вам становится жарко? А ведь температура воздуха не меняется. Примерно то же самое происходит после смерти, когда сознанию становится жарко или холодно от стыда. И эти ощущения гораздо острее. При жизни нас защищал панцирь нашего тела, его грубые ощущения заглушали более тонкие импульсы. После смерти импульсов от тела больше нет, и слабое сознание становится
беззащитным.

И все эти существа, которых условно и неточно называют "людьми", при жизни ничуть, ничуть не интересуются соседними мирами! Хотя перейти в них совсем не так сложно, как в чистую землю Будды Амитабхи. Достаточно просто пойти в библиотеку. Или в монастырь. Или в буддийский институт.

Понимаете, существует эгоизм страдания и эгоизм счастья. Страдающий человек презирает счастливых и не считает их достойными внимания. Счастливец совершенно не думает о чужом страдании. И существует совершенно ложная идея Освобождения как перехода из одного мира в другой. Это абсолютно не так. Освобождения ни в одном из обособленных миров быть не может просто потому, что восприятие его обитателей ограничено. Не будь оно ограничено, они видели бы жителей и других миров, они видели бы всю Вселенную. Ограниченное существо не может быть полностью счастливым, а, значит, свободным. Пребывание в каждом из миров есть сансара. Бесконечный переход из одного мира в другой – это тоже сансара.

Будда не ограничивал себя социальным миром монашества, который создал сам. Вот, кстати, ответ на вопрос, может ли одно существо создать мир. Конечно, может: Будда ведь создал целый мир монашеской культуры, который до сих пор населяют многие люди. В этот мир входят целые страны. Южные буддисты ни о чём, кроме этого мира, и слышать не хотят. Будда создал мир, но не замкнулся в нём. Он общался с царями и с шудрами. Со святыми и с убийцами. Вспомните разбойника Ангулималу. С индуистами, джайнистами и идолопоклонниками. С аскетами, с проститутками. Вспомните гетеру Амбапали. Каждый Ему был интересен. А отчего, как вы думаете? Оттого, что Он не разделял мир людей на части. Не считал одну часть непременно лучше другой. Проще говоря, не делал так, как делает огромное большинство людей. Он, Будда, видел мир людей целостным. Он не ограничивал восприятие людей только одной идеей. Не смотрел на людей только как лама, или только как монах, или только как врач. Один буддийский монах, увидев женщину, после этого хвастался, что видел только бесполый скелет. Этот монах даже и не подозревал, что Будда отнюдь не воспринимал людей только как скелеты. Понимаете, скелету сложно сострадать. А Будда сострадал всем существам, вне всяких сомнений.

И это восприятие Он переносил на окружающий мир, который тоже не делил. Оттого Его слышали двуногие и четвероногие. Слышали демоны и бодхисаттвы, наги и божества. Оттого Он пребывал в каждом из миров. Был одновременно человеком, божеством и демоном, да, даже демоном. Ведь если бы Будда не стал демоном хоть на миг, Он бы не сумел победить бесов. Оттого Он видел мир единым, а не разделённым на миры, как ветчину на ломти. Именно это единство мира и называется Освобождением, Нирваной.

Освобождение – высочайшая цель, которую только может поставить перед собой человек. Но чтобы достичь Освобождения, нужно следовать путём Будды. А это означает видеть мир целостным.

И начать можно с миров людей. Достаточно европейцам отказаться от идеи, что они – лучшие люди на Земле, и взглянуть на свою манеру есть, разговаривать, радоваться или горевать с азиатской точки зрения. И азиатам тоже не повредит посмотреть на себя глазами европейца. Достаточно прочитать авторов, которых вы никогда не читали, послушать музыку, которую вы никогда не слушали, для того, чтобы понять, почему эти авторы или эта музыка приносит радость другим людям. Достаточно заменить беспомощную идею "терпимости" идеей искреннего понимания и сочувствия. Неужели этого достаточно для обретения Нирваны? Разумеется, нет. Но это уже очень много. Возможно, мы не достигнем Освобождения сразу после того, как послушаем симфонию Бетховена или прочитаем Сутру сердца Праджняпарамиты. Но если мы будем считать, что ни Бетховен, ни Праджняпарамита для Освобождения не нужны, мы его точно не достигнем. Ведь мир, в реальности, един. Разделяет его на сансару и нирвану, на бедных и богатых, на Европу и Азию, на христианство и буддизм, на рай и ад только наше восприятие. Разделять его означает порабощать себя.

Кьосанг Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5531525.html


Метки:  

Специализация человека в природе

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 03:22 + в цитатник
Из книги Светланы Бурлак "Происхождение языка":

- ...понимание причинно-следственных связей — это едва ли не главная специализация человека в природе, и язык представляет собой одну из составляющих “адаптации к когнитивной нише” (по терминологии Пинкера). Действительно, человек склонен из всего делать выводы, для всего искать причины, везде усматривать закономерности и внутреннюю логику. ...и, возможно, изменить на этом основании свое поведение.

Человека интересуют финалы — чем кончится та или иная история, чем кончится его собственная деятельность, человек строит внутренние модели и пытается предугадать будущее, веря в неслучайность совпадения событий, — и в итоге весь мир становится для него Знаком. На этой базе возникают мифология и наука — обе они так или иначе удовлетворяют потребность человека знать причины всего сущего.

http://naritsyna.livejournal.com/510704.html

И вот по этому поводу почти загадка)):

...Интуитивно я с этим выводом согласен, да и опыт подтверждает: неизвестно почему, но любое мысленное действие, направленное на власть - что поддержка, что противопоставление ей - всегда совмещается с презрением к своим согражданам. http://leonid-b.livejournal.com/1028804.html

Что лично до меня (Нандзед), то я совершал и периодически совершаю мысленные действия по отношению к власти, но они никак не вязаны с презрением к согражданам.

Фактически, мы всегда видим то, чем в большей или меньшей степени являемся сами. Возвращаемся к языку и познанию причин и следствий. Если ваша кошка станет разговаривать с вами, будете ли вы считать её человеком? Не знаю. Но если она наденет костюм и пойдёт на работу, чтобы зарабатывать деньги, никаких сомнений для вас уже не останется.

http://nandzed.livejournal.com/5531360.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 304 303 [302] 301 300 ..
.. 1 Календарь