-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ради тех, кто остался в горах

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 22:59 + в цитатник

15. Мои праздники

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 22:53 + в цитатник

не люблю англосаксов.... вообщее

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 20:18 + в цитатник

***

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 19:46 + в цитатник
В моей ленте много тех, кого я убил бы....

http://nandzed.livejournal.com/5540899.html


День преображения гнева в активность движения. Доброе утро!))

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 04:59 + в цитатник


В этом смысле интересно понять сострадание гневных божеств - чем свирепее йидам, тем обширнее и острее его сострадание.

Главная комбинация

Ветер-ветер - "Изобилие". Быстрая реализация задуманного. Хорошо делать дела, требующие быстрого выполнения. Благоприятны судебные разбирательства, приведение людей к согласию, переезд, передвижение. Активность - "Гнев".



Большая комбинация

24 "Взбешённый тигр". Приносит молодость, здоровье и Cилу.

Особая комбинация

"День счастья": Благоприятно давать посвящения, совершать ритуалы освящения, обращаться с просьбой к богам, совершать добродетели и дарить счастье.

"Двойная комбинация": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.



Лунное созвездие

(11) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо поселяться в новой стране, строить и воздвигать основания для храмов, делать наставления по учению и слушать их, молиться богу, исполнять обряд для долголетия, шить чехлы, совершать перекочевку, приводить невесту в дом. Воспрещается кроить одежду, рыть колодец, исполнять обряд по усопшему, засевать поле, отправляться в дорогу.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

Восемнадцатый

В этот день хорошо совершать добродетельные поступки, ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшим.

Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.

Местоположение Ла

у мужчин: на правой ладони
у женщин: на левой ладони
у животных: грива, гребень или хохолок

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5540835.html


Это и на ваших глазах...

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 03:11 + в цитатник
Это Максим. Ему 11 лет.
Он живет в Николаевке - на линии границы ЛНР и Украины.
У него есть брат - Назар, которому 15 лет.
20 декабря 2015 года Назар шел вместе с матерью с похорон - 40 дней смерти знакомого.
Они шли медленно по улице. Как вдруг впереди на их глазах отца разорвало на части.


Читать дальше... )

http://nandzed.livejournal.com/5540455.html


Пропитание:))

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 02:52 + в цитатник
Что-то во мне так развилось-перестроилось-перенастроилось частотно, что огромный вал читать-смотреть-и-слушать, оказалось, просто не дотягивает до моих частот,а мне снижать градус уже невместно - это значит просто "кормить" всё это собой, а не наоборот)). Например, славимый всеми Эко мне лишь ассоциация с экстракорпоральным... Без соития. Не греет и не светит, как и вся эта бледнонемочная Европа, без сожаленья. На этом фоне скачал собрание Григория Паламы. Золото. Но из Европы хочу погрызть для пробы Сарамаго. Злой старикан, говорят, знать, есть в нём толк)).

Рассматривать всё, и себя, в качестве взаимного питания, это очень экологично и своевременно. Возвышенно питать (воспитывать) - это великое благо. Науки юношей опять же именно питают, опору слабым подают. Нынче, правда, уже не подают, а наоборот, питаются слабыми. Ангелы на путях своих, кстати, весьма определённых, тоже питаются некими высшими выделениями нас, экстракциями душевными, публика поплоше, соответственно, экстракциями сниженного свойства ("Не бойся их, возьмут своё и уйдут!"). Суверенности пути-души-сердца всё это не отменяет. Просто она не существует как данность, как имущество-владенье, её нужно проживать, растить-копить осознавание, укреплять тигле-каналы, равновесить ветры психического мира. Трудиться надо. Иначе сожрут, и будут в каком-то смысле правы. Бо животный мир на самом деле не один такой, а вся вселенная весьма соревновательна и во многом автоматична. Рынок капитализма автоматичен. И потому естественно, что он элементарно экспансивен - не будет территорий новых, хоть виртуальных, будет жрать людей - их время, силы, желания, он не умеет экстрагировать, но люди поддаются, и потому он жрёт. Все так увлечены мирами автоматов - вирусы, цивилизации, цинизм политики - следствие автоматизма. Все ужасаются - но это происходит, ведь никто не растит себя для иного.

Или просто посмотрите последнюю историю в фильме "Рассказы" (2012-го или 14-го) - он редактор книжного издательства, она просто девушка, "совремённая". История великолепна! Тоже про соитие, в своём роде. Можно извлечь выводы - нельзя извлечь выгоды. Только терпение, досмотрите именно до конца, и детям не показывайте - вдруг они поймут)))))...



А можно посмотреть всё, если что))... https://www.youtube.com/watch?v=Ev9g9VtF83M

http://nandzed.livejournal.com/5540170.html




Процитировано 1 раз

Не вырубить топором

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 01:54 + в цитатник
Не так уж сложно догадаться, что Киев был удобным партнером для московской «оффшорной аристократии» в деле совместного вывода теневых доходов далее на юго-запад, в Вену, Гибралтар, на карибские острова. Иначе сложно объяснить, например, желание бывших боссов «Газпрома» на долгосрочной основе продавать газ по льготной цене «Нафтогазу». Также очевидно желание, как и возможность для Кремля снизить издержки и потери в этом контуре обратной связи, изменить баланс влияния в российско-украинских отношениях в свою пользу, раз уж контур работает за счет российских ресурсов. Именно это желание законопатить утечки ресурсов, снизить контрабанду и оффшорные транзакции – и воспринимается киевской элитой как покушение на ее «незалежность», точнее – на политическую субъектность.

О культурных революциях (27)

http://nandzed.livejournal.com/5539653.html


КНИГА ВДОГОНКУ

Среда, 24 Февраля 2016 г. 16:48 + в цитатник

Окаменевшие галактики

Среда, 24 Февраля 2016 г. 14:39 + в цитатник

О формировании мантрой - ветров

Среда, 24 Февраля 2016 г. 13:01 + в цитатник


Перечитывал запись беседы Алекса Берзина по поводу сущности адхиштханы (благословения) и обнаружил забавную вещь. Речь о том, что практика мантры формирует ветры тонкого тела. В старой школе (ньингма) считается, что это верно для любой практики мантр - если вы овладеваете силой мантры, или, как говорят, объединяете мантру со своей праной, то формирование праны через мантру неизбежно. Меж тем, Алекс Берзин излагает точку зрения школы гелуг так, будто формирование ветров посредством мантры происходит лишь на уровне практики этапа дзогрим и относится исключительно к ваджрной рецитации.

Но штука в том, что объединение мантры с нашей праной возможно всегда - при наличии, конечно, необходимых сопутствующих условий в потоке ума человека, в развитии его тонкого тела и во внешних условиях, таких как время, качество места и т. д. Есть даже вполне конкретные наставления о ритме чтения той или иной мантры и соединении этого с циклом вдох-выдох-задержка. И главное: звук мантры это и есть корень проявления божества и мандалы. Звук, а не манипуляции с сознанием зрения в визуализациях. То есть, даже если вы реализуете шаматху на божестве, не читая совсем его мантры, толку от этого будет мало. Тогда как реализацию мантры можно обрести даже вне визуализации соответствующего божества - лишь на основе преданности этой тантрической передаче.

Что до ваджрной рецитации, или, как иногда называют, ваджрного дыхания, то я уже приводил примеры сущностных наставлений на этот счет Намкая Норбу Ринпоче и Гарчена Ринпоче, это есть в Сети. Конечно, в дзогриме функция этого упражнения несравненно глубже, нежели интеграция с созерцанием в обыденных условиях ходьбы или сидения. Поэтому приведу кусок беседы по теме и соответствующие наставления по стадии дзогрима.

Итак...

"Вопрос: Что касается принципа действия мантры, я понимаю теорию о том, что она придаёт форму тонким энергиям-ветрам, и это приводит к возникновению определённых состояний ума, а также то, как благодаря мантре, тонкие энергии-ветры входят в центральный канал и растворяются в нём, что даёт доступ к тончайшей энергии-ветру и уму ясного света.

Алекс: Хотя подобные теории о практике мантр существуют, по каким-то крайне странным причинам в некоторых местах, как в Индии и Непале, так и на Западе, эти учения дают редко. Хотя некоторые геше и кхенпо во всех четырёх тибетских традициях получили образование в уважаемых монастырских университетах, по некоторым странным причинам они зачастую объясняют только другую теорию работы мантры – что она работает с помощью «благословения» (или это слово использует переводчик). Они говорят, что, читая мантру, мы получаем благословение, потому что мантра наделена силой просветлённой речи будд.

Вопрос: Я действительно сбит с толку. Есть ли причина, почему теорию придания формы энергиям-ветрам объясняют реже, чем теорию «благословения»?

Алекс: Объяснение, что мантры придают форму энергиям-ветрам, чтобы благодаря этому они вошли в центральный энергетический канал, находились и растворились в нём, – основано на учениях о ваджрной рецитации (rdo-rje bzlas-pa). Это очень продвинутая практика, которой занимаются на стадии уединения речи (ngag-bden) завершённой стадии (rdzogs-rim) практики ануттарайога-тантры. Полное объяснение уединения речи и ваджрной рецитации приводится в таких текстах, как «Светоч, проясняющий “Пять стадий”» (Rim-lnga gsal-sgron) – комментарий Цонкапы на текст Нагарджуны «Пять стадий» (Rim-lnga, санскр. Панчакрама) о пяти этапах практики завершённой стадии «Тантры Гухьясамаджи». Так как это исключительно продвинутая тема, её мало кто изучает и преподаёт. Тем не менее, поскольку основной принцип этой практики может помочь западным людям лучше понять смысл повторения мантры, я упоминаю его, объясняя теорию мантр".

И вот выдержка из учения о ваджрной рецитации на материале комментариев к тантре Гухьясамаджа Янгчена Гавэ Лодой:

"Благодаря применению ваджраджапы для проявления естественного резонанса втягивания (в центральный канал - прим. Нандзед), удержания и выпускания ветров с тремя слогами ваджрамантры ОМ Ах ХУМ, узлы, стягивающие канал выше и ниже сердца, развязываются. Благодаря этому ветра выше и ниже угасают в сердечном канале и, как следствие, возникает мудрость сияния. Так происходит переход от особого тела к особой речи.

Этимологическое объяснение термина «особая речь»:

Этот термин служит названием йоги, которая обособляет самый тонкий ветер, источник речи, то есть отделяет его от обычного течения и неразлучно соединяет с мантрой.

Точно так же мы расстаёмся с обыденным представлением об обычной речи или дыхании, которое служит основой речи, а также с привязанностью к такому восприятию. Иными словами, самый тонкий ветер (дыхание), который является источником речи, обособляется, то есть избавляется от своей обыкновенности, от нашего привычного представления о нём. Нужно представлять, что его трёхтактное функционирование – вдох, задержка и выдох – происходит в естественном резонансе с тремя слогами ваджрамантры (ОМ Ах ХУМ)".

http://nandzed.livejournal.com/5538990.html


Монументальная Шоколадка

Среда, 24 Февраля 2016 г. 12:12 + в цитатник
Оригинал взят у korostelev в Курильское Озеро. Шоколадка.

Ещё один персонаж, тусующийся рядом с территорией КамчатНИРО. Эта медведица тоже рыбачила постоянно рядом с загородкой. Казанову она совершенно не боялась. Либо потому что самка, либо просто из-за её больших размеров. Мы звали её Шоколадка из-за очень тёмной шерсти.









http://nandzed.livejournal.com/5538726.html


Метки:  

Каково это - быть животным?

Среда, 24 Февраля 2016 г. 12:02 + в цитатник


Многие животные открыто, публично выражают свои чувства, их может видеть каждый. И если мы внимательны, то все, что мы видим снаружи, расскажет нам о том, что происходит в голове и сердце любого живого существа. И, как мы вскоре увидим, тщательные научные исследования подтверждают то, что интуитивно нам уже известно: животные испытывают чувства, и их эмоции так же важны для них, как наши для нас.

Несколько лет назад мы с моим другом Родом катались на велосипедах вокруг Боулдера (Колорадо) и вдруг заметили очень любопытную сценку встречи пяти сорок. Сороки принадлежат к виду врановых, очень умному семейству птиц. Одну из сорок сбила машина, и, мертвая, она лежала на дороге. Остальные четыре столпились вокруг нее: одна подошла к мертвому телу и мягко потыкалась в него клювом — точно так, как слон ощупывает хоботом тело другого, погибшего слона — и отошла. Другая сорока проделала то же самое. Затем одна из птиц улетела и вернулась, неся с собой пучок травы. Траву она положила возле тела сбитой сороки; другие сороки сделали то же самое. Затем все четыре сороки замерли на некоторое время, как будто в минуту молчания, и одна за другой улетели.

Понимали ли эти птицы, что делают? Выражали ли они свое птичье уважение погибшему товарищу? Или они вели себя так, как будто им было не все равно? Может быть, они всего лишь действовали автоматически? Для меня самыми адекватными ответами на эти вопросы будут: да, да, нет, нет. Рода поразило то, насколько продуманным было поведение птиц. Он спросил меня, является ли такое поведение типичным для сорок, и я сказал ему, что никогда ничего подобного не видел и не встречал никаких публикаций о поведении сорок в моменты горя. Мы не можем знать, что именно они думали и чувствовали, но, наблюдая за их действиями, сложно было не поверить в то, что они по-своему, по-сорочьи, оказывали последние почести своему другу.



Область эмоциональной жизни животных, которая является лишь одной из областей в рамках более широкой научной дисциплины, когнитивной этологии, изучающей сознание животных, — сильно изменилась за последние 30 лет. Научные исследования поддерживают точку зрения, что многочисленные и разнообразные животные живут богатой и глубокой эмоциональной жизнью. У различных видов эмоции эволюционировали как адаптация к условиям окружающей среды и служили своего рода социальным клеем, помогая животным устанавливать связи друг с другом. Эмоции также катализируют и регулируют огромное количество социальных взаимодействий между друзьями, возлюбленными и соперниками, позволяя животным адаптивно защищать себя и свободно использовать разнообразие поведенческих моделей в различных условиях.

Хорошо принимаемые идеи Чарльза Дарвина об эволюционной непрерывности, которая подразумевает, что различия между видами — это лишь различие в степени признака, а не в качестве, — решительно настаивает на наличии у животных эмоций, эмпатии (способности к сопереживанию. — Ред.) и морального поведения. На практике эта непрерывность «соединяет вместе различные точки эволюции» среди разных видов, выявляя сходство похожих признаков, в том числе личные переживания и чувства. То, что мы узнали об эмоциональной жизни животных и проявлении эмпатии, хорошо сочетается с тем, что мы знаем об образе жизни различных видов — о сложности их социальной сети и социальных взаимодействий. Эмоции, эмпатия, понимание того, что хорошо, а что плохо, являются ключевыми условиями выживания, без которых животные — как человек, так и нечеловекообразные создания — просто погибнут. Вот почему они имеют такое значение.



Все млекопитающие (включая человека) имеют нейроанатомические структуры и нейрохимические пути, необходимые для выражения чувств, но все ли животные чувствуют одно и то же? Исследования показали, что мыши — очень сочувствующие грызуны, но в то же время они очень любят повеселиться. Мы также слышим рассказы об игуанах, ищущих удовольствия, лошадей с чувством юмора, влюбленных китах, слонах, страдающих от психологических травм прошлого и посттравматических расстройств; об осиротевшем ослике, горюющей выдре, о сердитых бабуинах, чувствующей рыбе и собаке с острым зрением, которая служила «поводырем» для своего собачьего приятеля.

Наши взаимоотношения с животными — это сложный, двусторонний процесс, полный испытаний и разочарований, и мы должны постоянно пересматривать свои взаимоотношения со своей родней в животном мире. Подобная переоценка означает, что мы должны задавать себе трудные вопросы, чтобы быть уверенными в том, что наши действия находятся в соответствии с нашими убеждениями и пониманием. Поэтому я часто спрашиваю исследователей, которые проводят инвазивные (хирургические и т. п. — Ред.) испытания на животных, или людей, работающих на фермах: «Вы бы сделали то же самое со своей собакой?» Кого-то этот вопрос обескураживает, но это очень важный вопрос, на который необходимо ответить самим себе. Если мы не хотим совершать чего-либо по отношению к животным, живущим рядом с нами, но ежедневно продолжаем делать это с мышами, крысами, обезьянами, свиньями, коровами, слонами и шимпанзе, или даже с чужими собаками и кошками, мы должны спросить себя — почему.



Несмотря на то, что я посвятил три десятилетия изучению разных видов животных, я никогда не переставал учиться у тех особей, с которыми встречался. Рядом с моим домом в горах за пределами Боулдера (Колорадо) живут красные лисицы. Когда я смотрю в глаза красной лисицы, которая сидит напротив меня и смотрит, как я печатаю, или когда я наблюдаю за щенками лисиц, которые играют друг с другом, или за лисицей, потерявшей своего друга жизни, — я ничего не могу поделать с собой и начинаю глубоко задумываться о том, каково это — быть лисицей и делить со мной территорию этого холма. На прилегающих к холму землях обитает множество животных: койоты, горные львы, дикобразы, еноты, черные медведи, огромное разнообразие птиц, ящериц, а также собаки и кошки. И на протяжении всех этих лет все они были моими учителями.



К сожалению, неверные представления о сознании животных не исчезают, особенно из популярной литературы, которая предлагает не поддерживаемые в научном мире представления о сознательных, эмоциональных и сочувственных возможностях животных. Например, гарвардский психолог Дэниел Гилберт в своем популярном бестселлере «Споткнувшись о счастье» утверждает, что «животное по имени человек — это единственное животное, которое думает о будущем» (курсив Гилберта), и что это «отличительная черта человека». Но только прожженные скептики, сомневающиеся в существовании эмоций у животных, будут утверждать подобное. Есть и другие. На сегодня существуют в буквальном смысле тома данных, показывающих, что животные различных видов думают о своем будущем: от мексиканских соек, красных лисиц и волков, прячущих пищу, чтобы позже подкрепиться ею, до низкоранговых шимпанзе или волков, которые в присутствии высокоранговой особи притворяются, что не видят лакомых кусочков, а затем возвращаются для того, чтобы съесть их, пока доминантное животное отсутствует. Мы уже говорили о Джеральде Хефере, который в своей книге «Сострадательный мозг» утверждает, что способность к состраданию выделяет человеческий мозг среди других нервных систем, — несмотря на обилие научных данных, показывающих, что это не так.



Наш древний палеолитический мозг тянет нас назад, к чему-то естественному, но утерянному в столь быстро меняющемся мире: близким взаимоотношениям с другими существами, которые помогают нам осознать, кем мы являемся в огромной системе мироздания. Животные успокаивают нас, благодаря им мы соприкасаемся с тем, что на самом деле имеет значение, — с другими чувствующими существами. Животное, имеющее чувства, — это существо, для которого чувства имеют значение, как это сформулировал мой коллега Джон Вебстер.

Если мы продолжим допускать постоянное превосходство человеческих интересов над интересами других животных, мы никогда не сможем разрешить многочисленные и сложные проблемы, с которыми сталкиваемся. Нам необходимо как можно больше узнать о жизни диких животных. Наши этические обязательства также требуют от нас изучения того влияния, которое мы оказываем на их жизнь, когда изучаем их в дикой природе и в неволе, и какое влияние оказывает на них существование в неволе. Собрав больше информации об этом влиянии, мы сможем предпринять профилактические, а не реактивные меры.

Хрупкость естественного порядка вещей требует от человека действовать гармонично, чтобы не разрушить целостность, благость и щедрость природы. Разделение на «мы» (люди) и «они» (другие животные) порождает ложную дихотомию. Все это выливается в дистанцирование, которое разрушает, а не обогащает многие возможные отношения, которые могут развиваться в течение всей жизни животного и человека. То, что происходит с животными, случается и с нами. Близкие взаимоотношения с природой являются решающим фактором нашего собственного благополучия и духовного роста. И, независимо от наших собственных интересов, мы остаемся в долгу перед животными и должны проявить наивысшую степень непоколебимого уважения и заботы об их благополучии.



Недавно мне на глаза попалось слово соластальгия, которое было придумано британским профессором Гленном Альбрехтом. Оно описывает «стресс, вызванный реальным переживанием трансформации чьего-либо дома и чувством принадлежности к нему, который проявляется в чувстве опустошенности в связи с этой переменой». Мы переживаем соластальгию, когда разрушаем свои отношения с другими существами.

Легко стать антропоцентричным и забыть о том, что человек — это тоже животное. Наш вид отличается от других, но, также, мы имеем много общего с другими видами живых существ. Теолог Стефен Шарпер разрешает это противоречие идеей «антропогармоничного» подхода к изучению взаимоотношений человека и животных. Такой подход «признает значимость человека и отводит ему главное, но не центральное место». Мы вместе живем в этом мире. Мы и другие животные — совершенные компаньоны, и мы дополняем друг друга. Теолог Томас Бери выражает ту же идею несколько иначе. Он считает, что абсолютно все индивиды являются частью «единства личностей», в котором разделяемые переживания и чувства обеспечивают основу для появления общности с глубокими межличностными связями. Никто не является объектом; мы все просто остаемся теми, кто мы есть».

Когда мы сомневаемся в том влиянии, которое оказываем на жизнь других животных, лучше предоставить им преимущество в разрешении этого сомнения и склониться на сторону животных. Лучше несколько раз подумать, прежде чем сделать. Многие животные безмолвно страдают, и мы даже не догадываемся об этом, пока не посмотрим им в глаза. Тогда мы поймем. В 1979 году британский «Совет по благополучию сельскохозяйственных животных» сформулировал «Пять правовых свобод, обеспечивающих благополучие животного». С тех пор развитые государства стали руководствоваться ими в своем обращении с животными, эти пять свобод включают в себя: свободу от голода и жажды, свободу от дискомфорта, свободу проявлять естественное поведение, свободу от страха и стресса и свободу от боли, повреждений и болезней. Нам следует бороться за реализацию этих правовых свобод в любой ситуации, когда мы взаимодействуем с другими животными. Ведь на самом деле они описывают условия, которыми все животные, включая человека, вправе наслаждаться.

Из книги Марка Беркофф "Эмоциональная жизнь животных"

http://nandzed.livejournal.com/5538556.html


Привязанности лишают равновесия в движении. Доброе утро!))

Среда, 24 Февраля 2016 г. 04:14 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

28 "Увеличение". Увеличение богатства и счастья.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(11) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо поселяться в новой стране, строить и воздвигать основания для храмов, делать наставления по учению и слушать их, молиться богу, исполнять обряд для долголетия, шить чехлы, совершать перекочевку, приводить невесту в дом. Воспрещается кроить одежду, рыть колодец, исполнять обряд по усопшему, засевать поле, отправляться в дорогу.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Семнадцатый

День хорош для начала путешествия, совершения купли-продажи, возведения городов, исполнения похоронного обряда по усопшему. В этот день нехорошо сватать невесту, приводить ее в дом, играть свадьбу.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: на правой стороне шеи со спины
у женщин: на левой стороне шеи со спины
у животных: на загривке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5538207.html


Рага. "Страсть" и "мелодия" выражаются одним словом

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 14:40 + в цитатник


Это жанр, подобный каввали суфиев, но из области индуизма. Бхаджан Махакали, один из моих любимых. Его, правда, лучше всего слушать в полночь)). Ну, да у меня она рядом...

http://nandzed.livejournal.com/5537902.html


Луна намедни вошла в созвездье Рыб. Реальность теряет иллюзию логики

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 13:23 + в цитатник

Пока душа не насытится...

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 12:11 + в цитатник
Каввали вызывает вид гипнотического воздействия на духовно настроенную аудиторию и вызывает вид неконтролируемого возбуждения, именуемый Джазба (Jazba, "интенсивное переживание"), которое затем развивается и переходит в Ваджад (экстаз). Когда каввал находится под воздействием shair, или куплета, и входит в "Ваджад", своего рода духовное опьянение, ведущий музыкант, увидев, что такое произошло, повторяет эту строку до тех пор, пока душа слушающего не насытится. Известный суфийский Мастер, один из "Четырех великих", Бахтияр Каки покинул этот мир в состоянии "Ваджад", когда каввал пел:

"Для жертвы меча Божественной любви
Есть новая жизнь из невидимого каждое мгновение".




Каввали как форма песнопения берет свое начало с 13 века, когда в Индии сформировался суфийский орден "Чишти". Известно, что и до этого турецкие и персидские суфии использовали музыку для коллективных медитаций, которые назывались "Сама", но именно в Индии в соединении персидской поэзии и индийской музыки, родилось искусство Каввали.

Каввал в первом значении перевода значит "неопровержимость", во втором - "певец". Традиционно, музыка каввали исполняется на гробницах суфийских святых в Индии и Пакистане. Самым известным таким святым местом является Аджмир (Индия) - там находится гробница Мойн-уд-дина Чишти. В Дели находятся гробницы Бахтияра Каки, Низзамуддина Аулия и великого поэта и музыканта Индии Амира Хосрова Дехлеви. На этих местах во время праздников, группы каввали, сменяя друг друга, поют непрерывно по-нескольку дней.



Нусрат Фатех Али Хан (1949 - 1997), один из самых вдохновенных исполнителей каввали наших дней, он продолжал линию, которую можно проследить в течении шести веков. В Индии и Пакистане он был одним из пяти лучших исполнителей. В молодости он не был уверен, что станет Каввалом, то есть солирующим певцом в группе, и решился на это только после серии увиденных им снов, в которых ему был указан этот путь. Так, ему виделось, что он поет в гробнице Мойнуддина Чишти, основателя ордена, но во сне он осознавал, что сон это особый. По традиции, внутри гробницы никто и никогда не поет, обычно музыканты располагаются перед входом. Это был некий знак для него и его семьи, и в 1971 году сон сбылся - следуя путем своего отца, он возглавил группу каввали и впоследствие знатоками был удостоен титула "Шахин-Шах-е-Каввали" - "Ярчайшая звезда Каввали".

Каввали - искусство, передающееся от отца к сыну в течении многих поколений, не всякий член семьи может стать солистом в группе. Обязательным условием для этого является то, что солисту необходимо знать наизусть около пятисот стихов на: арабском, урду, хинди, персидском языках, а также помнить мелодии этих песен со всеми их нюансами и поворотами. Таким даром обладают единицы избранных. И что особенно важно, голос певца должен обладать некими магическими свойствами, дабы погружать слушателей в состояние возвышенного восторга именуемого - "Халь".

http://nandzed.livejournal.com/5537327.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Намкхай Норбу Ринпоче: тантрическое преображение и Махамудра

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 09:41 + в цитатник


Высшая Тантра, или путь преображения, является учением, переданным просветлёнными суще­ствами посредством их собственного проявления. Ануттара-тантра является одним из наиболее высоких учений, как, например, Калачакра-тантра. ...Большинство учителей говорят, что Калачакра является проявлением Будды Шакьямуни. Гухьясамаджа, проявление, принесённое в Индию из Уддияны, также считается проявлением Будды Шакьямуни. Но в Тантре существует чрезвычайно много проявлений, даже если рассматривать только Ануттара-тантру, и они не всегда являются проявлениями Будды Шакьямуни. Существует бесчисленное множество просветлённых существ, и поэтому существуют проявления их мудрости.

В учениях Тантры воззрения людей более открыты, чем в учении Сутры.Если мы мыслим в сооответствии с сутрами, мы считаем, что только это учение является учением Будды Шакьямуни и не существует пространства, не охваченного учением Будды Шакьямуни. В Тантре мы обладаем более широким представлением о вселенной: в человеческом измерении преобладают учения Будды Шакьямуни, но в это измерение равным образом были переданы учения различных прояв­лений. Такова точка зрения тантрийского учения. Во всяком случае это – не устное учение, вот что важно понимать. Если мы говорим о Сутре, она является устным учением Будды Шакьямуни. Учение Тантры передаётся посредством проявлений. Если существовало проявление Будды Шакьямуни в образе Калачакры, это проявление само по себе является путём, преображением.

Очень часто у людей существует большая путаница в отношении этого пред­мета, вызванная способом, посредством которого многие школы и учителя передают учение. Например, в наши дни многие учителя дают учения Махамудры в контексте тантрийских уче­ний. Многие учителя излагают Махамудру после выполнения практик преображения Тантры и говорят: "Теперь мы перейдём к Махамудре". Это означает, что они в действительности не знают, чем является учение Тантры. Люди слишком обусловлены учением Сутры. Вы должны знать особенности Сутры и Тантры для того, чтобы уметь отличать их.

В Тантре с самого начала, когда вы преображаетесь, когда вы проявляетесь в образе божества, это является Махамудрой. Вы не должны думать, что Махамудра заключается только в том, чтобы спокойно сидеть где-то в какой-либо позе. "Маха" означает "полный", "мудра" означает "сим­вол". В Тантре проявление божества является символом реализации, символом обладания этим пониманием. Проявление божества, такое, как Калачакра, не является формой этого просветлён­ного существа; просветлённое существо пребывает за пределами формы. У него нет ни формы, ни цвета, иначе оно не было бы просветлённым существом. Именно это мы называем истинным состоянием дхармакайи. И эта дхармакайя обладает бесконечной мудростью качества и количе­ства. Качество означает, например, что сообразуясь с обстоятельствами человеческих существ, просветлённые обладают способностью мгновенно проявиться в форме человека. Если во вселен­ной существуют другие существа, формы которых мы не знаем, то просветлённое существо явля­ется всеведущим, не имеет препятствий и может мгновенно проявиться в такой форме.

Итак, принятие такой формы, такого проявления, это – мудрость качества. Нет никакого ограничения для проявления. Даже если есть миллиарды различных существ, вы обладаете способностью про­явиться и общаться со всеми. Это является потенциальностью мудрости. У вас должно быть пред­ставление о том, что просветлённое существо является чем-то вроде очень могущественного зер­кала. Природа, истинное состояние зеркала не обладает ни формой, ни цветом, но у него есть бесконечная способность проявлять. Если перед зеркалом находится собака, в зеркале немедленно появляется собака. Именно это мы называем отражением в зеркале. Это не означает, что зеркало создало, собрало элементы, из которых состоит собака. Это зависит от того, что находится перед зеркалом; всегда существует эта мгновенная возможность, способность проявлять это. Посредст­вом этой мудрости качества и количества проявления передаётся понимание истинной потенци­альности, не только потенциальности просветлённых существ, но и вашей собственной потенци­альности.

Таким образом, у вас есть возможность взять пример с этого преображения. Этот способ введения и руководства является именно тем, что мы называем посвящением в Тантре. Вы полу­чаете это посвящение и у вас есть это знание. Вы применяете этот метод и входите в эту ясность проявления. В проявлении всё является символом для того, чтобы вы поняли и проявили свою потенциальность. Все ваши аспекты тела, речи и ума реализуются в этом символе. Взяв в качестве образца Калачакру или Чакрасамвару, или другое божество, вы берёте пример с этих проявлений. Именно это мы называем Махамудрой. Махамудра не означает, что сначала у вас есть "документ" посвящения, затем вы представляете, что становитесь божеством, и начитываете мантры, и, нако­нец, вы получаете "документ" для того, чтобы применять Махамудру; тогда вы переходите к системе сутр, выполняя шинэ (zhi gnas), затем лхатонг (lhag mthong) и т. д. В действительности, не таким способом изу­чают Махамудру. Это не означает, что вы не можете изучать Махамудру с шинэ и лхагтон. Существует Махамудра, которая принадлежит к системе Сутры. Но когда вы выполняете преобра­жение в Калачакру или в Ямантаку, или в какое-то другое божество, вы должны знать, что это само по себе является Махамудрой. Иначе Махамудра в действительности не имела бы смысла.


Из учений, данных в Марсеволе (Франция) 11-16 мая 1989 года.

Перевод с французского: Игорь Калиберда.

http://buddadharma.blogspot.ru/2015/12/blog-post_22.html

http://nandzed.livejournal.com/5537195.html


Метки:  

Путь

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 05:38 + в цитатник


Великий мастер Дзогчена Адзом Друкпа заставлял своих учеников в течение трёх лет выполнять практику шаматхи, которая заключалась в том, чтобы просто считать учителя буддой.

http://nandzed.livejournal.com/5536835.html


Прохлада Великого для горячего ума

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 03:17 + в цитатник

Фото dementievskiy

Просветляют всегда только что-то мутное. Это ограниченность.
Прогрессирующее всегда позади копит потенциал регресса.
Ровное лишь обостряет изъяны.
Высшее всегда содержит в себе возможность падения.
Великая белизна подобна позору.
Обширное деяние лишь вскрывает ещё и ещё недостатки.
Здоровое подобно украденному.
Стремление к твёрдости ограниченно, так как порождено нашей изменчивостью.
Великий звук еле слышен.
Великий облик не имеет видимой формы в обыденном.
Только Великое искусно в оказании помощи, потому что никто из-за величины Его не замечает.

http://nandzed.livejournal.com/5536706.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 305 304 [303] 302 301 ..
.. 1 Календарь