-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Движенье мира непрерывно и потому разрушительно. Доброе утро!))

Понедельник, 18 Января 2016 г. 00:44 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

26 "Движение". Реализация царских планов.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(1) Имеет великий элемент "огонь". В этот день следует нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, покупать скот, производить куплю-продажу. Запрещается совершать похоронный обряд, сватать невесту.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.
Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Девятый

Хорошо отправляться в дорогу, вести торговлю. Воспрещается женитьба и совершение любых дел, связанных с похоронным обрядом.

Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением

Местоположение Ла

у мужчин: на ребрах с левого бока
у женщин: на ребрах с правого бока
у животных: на подошвах передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

"Сегодня Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5461047.html


***

Понедельник, 18 Января 2016 г. 00:30 + в цитатник
Намедни рыскал в Сети проверить, я ли в самом деле это написал. Не хотелось быть присвоимшим()).

Жизнь беззащитна в единицах и потому всесильна вообще.
Она пожертвует любым, и потому непобедима.


Наш мир сейчас - как полковник, который проигрывает полковую казну в казино и воображает себя крупным игроком.

http://nandzed.livejournal.com/5460915.html


:))

Понедельник, 18 Января 2016 г. 00:25 + в цитатник
С такими делами Ростуризм скоро признает Германию "неблагоприятной для путешествий россиян".

http://nandzed.livejournal.com/5460631.html


Вот так и жизнь))...

Понедельник, 18 Января 2016 г. 00:16 + в цитатник

Меж тем, наступило межсезонье))

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 18:16 + в цитатник


17 января 2016 года наступило Межсезонье между Зимой и Весной по традиционному китайскому календарю. Не забываем, что именно в Межсезонье закладываются основы иммунитета на следующий сезон. Как Вы проведете эти 18 дней, так и будете либо болеть, либо будете полностью здоровы в весенний период. Подробности - в статье про Межсезонье.

Читать http://kitamed.ru/mezhsezonye-osobennosti-sezona

http://nandzed.livejournal.com/5460072.html


Метки:  

Инерция

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 18:03 + в цитатник
Минтруда России сообщает: 631 тыс. человек могут быть уволены...
О том, что социальная ситуация постоянно конструируется и самовоспроизводится, думать не хотят. Ведь это означает, что те путы, та паутина, в которую ты попадаешь, она вовсе не есть что-то совершенное внешнее по отношению к тебе. На самом деле каждый из нас в какой-то мере (но не полностью, конечно) сам плетет сеть, в которую попадает. Точнее сказать, что каждый - это часть некоего процесса. Между "нами" и "условиями" - отношения петель обратной связи и принцип рекурсивной петли.

Понять это - значит сделать шаг от такого восприятия мира, в котором он выглядит как нечто фиксированное, как набор статических условий и отдельных объектов и предметов ("Я" также воспринимается как статичная сущность), к творческому восприятию мира как постоянно меняющегося самосозидающегося сложного процесса, в котором все взаимосвязано и есть возможность для изменений, зависящих и от твоих усилий.

Но такому восприятию, такому мышлению и соответствующей жизни нужно учиться, обучаться.
А на деле происходит застревание на другом уровне, где каждая ситуация воспринимается как нечто фиксированное, уже заданное, по сути, мертвое.

http://nandzed.livejournal.com/5459737.html


Метки:  

В Краснодарском крае по приказу властей замуровывают кошек в подвалах

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 17:17 + в цитатник


На территории Краснодарского края продолжается порочная практика замуровывания животных в подвалах многоквартирных домов. Жилищно-коммунальные службы различных населённых пунктов, ссылаясь на пункт 3.4.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, наглухо закрывают отдушины (так называемые "продухи") в подвалах жилых домов вместе с прячущимися там кошками и их потомством. Животные долго и мучительно умирают от голода, холода и жажды. Их крики круглосуточно слышат жильцы и прохожие, среди которых много детей. О каком нравственном воспитании детей можно говорить, если у них на глазах безжалостно убивают животных?

Естественное чувство сострадания толкает жильцов на вынужденные меры - люди самостоятельно взламывают решетки ради освобождения животных. Но спустя некоторое время решётки устанавливают вторично – за счёт средств тех же жильцов. Налицо нецелевая и бессмысленная трата денег.

Примеры замуровывания кошек в подвалах: во второй половине 2015 г. только в Краснодаре были замурованы кошки по ул. Коммунаров 209 (жильцы самостоятельно освободили 3-х животных), по ул. Промышленной 94 и Новокузнечной 127 (освобождено по одному животному). Коммунальщики замуровали подвалы жилых домов по улицам Уральской, Симферопольской, 30-й Иркутской дивизии, Тюляева (большинство животных погибло) и др. Такова ситуация во всех районах края.

Действия коммунальщиков противоречат "Жилищному кодексу РФ", где в пунктах 1-2 статьи 36 сказано, что подвал является общей долевой собственностью граждан, имеющих право распоряжаться им по своему усмотрению. Это означает, что жители вправе сами решать судьбу придомовых кошек, позволяя или не позволяя им жить в подвале. Если представители жилищно-коммунальных служб не реагируют на законные требования жильцов, отказываются оставлять хотя бы один продух открытым для свободного выхода животных или демонтировать установленные решётки для освобождения уже замурованных в подвале кошек, то их действия очевидно подпадают под административную и уголовную ответственность.

В комментариях к статье 245 УК РФ есть пункт, согласно которому действия представителей жилищно-коммунальных служб можно трактовать как факты жестокого обращения с животными: "Жестокое обращение может состоять в лишении животного пищи и воды на длительное время или создании условий, при котором животное лишено возможности добывать себе пищу". Кроме того, нарушается право граждан на благотворительную деятельность: забота о бездомных животных является объектом прав и законных интересов граждан и охраняется Федеральным законом № 135 от 11.08.95 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан на благотворительную деятельность, несут ответственность в соответствии со статьями 136 и 286 УК РФ.

Во многих регионах РФ местные органы самоуправления принимают дополнительные правовые акты, регулирующие данную проблему. Показательный пример подало Правительство Москвы: с целью предотвратить противоправные действия жилищно-коммунальных служб по замуровыванию животных, департамент ЖКХиБ направил всем главам округов столицы информационное письмо от 28.09.2011 г. № 05-10-953/1 с предписанием при оборудовании подвальных продухов жилых домов оставлять один из них открытым – для свободного входа и выхода кошек в подвалы домов.
Данный документ обоснован теми же "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда". Пункт 3.4.3 правил гласит, что продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Пункт 4.1.4. рекомендует организовывать регулярное сквозное проветривание, открыв все продухи, в сухие и не морозные дни. Таким образом, предписание оставлять один из подвальных продухов открытым – вполне законно.

Помимо всего прочего, замуровывание и истребление
подвальных кошек представляет серьёзную опасность для жильцов многоквартирных домов. Истребление кошек в подвалах многократно увеличивает популяцию крыс и мышей – переносчиков опасных для человека заболеваний, таких как бешенство и туляремия, передающихся воздушно-капельным путём. Веками домашних кошек использовали в качестве биологически безопасного метода борьбы с подвальными грызунами, тогда как ратициды и другие ядовитые вещества, используемые коммунальщиками для этих целей, сами представляют серьёзную угрозу для здоровья человека.

Убедительно просим Вас пойти навстречу жителям края и дать указание соответствующим службам и эксплуатационным организациям принять незамедлительные меры, исключающие замуровывание кошек и их гибель в подвальных помещениях. Просим рекомендовать Госстрою РФ пересмотреть нормы содержания подвалов многоквартирных домов в части защиты от проникновения кошек (п 3.4.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
Домашние животные, в том числе безнадзорные, являются неотъемлемой частью городской экологической среды и должны охраняться государством в соответствии с международными конвенциями.







http://nandzed.livejournal.com/5459227.html


Метки:  

5 Дхьяни-будд как ответы на три базовых вопроса

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 16:41 + в цитатник


Пять Мудростей, видимо, можно интерпретировать как пять аспектов просветленного сознания, то есть некие априорные, глубинные структуры "сверхсознания", тогда как Пять Матерей можно интерпретировать как чистые эмоции, имманентно присущие этим аспектам "сверхсознания". И мужская, и женская стороны пяти аспектов просветленного сознания имеют природу определенных "великих элементов" в зависимости от того, к какому из пяти семейств они принадлежат. Можно предположить, что по существу речь идет о трехаспектной характеристике каждой из пяти априорных структур сознания, дающей ответы на три разных вопроса: 1) мужской аспект соответствует ответу на вопрос "что это?"; 2) женский аспект соответствует ответу на вопрос "как это ощущается?"; 3) цветовая символика соответствующего "великого элемента" отвечает на вопрос "какую природу это имеет?", или "по какому принципу это структурировано?". (Наталья Пупышева)

http://nandzed.livejournal.com/5459123.html


К пониманию проявления и атрибутов пяти Дхьяни-будд

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 15:29 + в цитатник


Коммуникация самбхогакаи через собственную реальность выразилась осуществлением пяти тел, трансформированных пятью волнами мудростей. И отсюда же просветились реальности лучших спасающихся, выделяясь по отдельности в виде четырех генезисов Вайрочаны. Четыре генезиса, каждый по отдельности, проявились как четыре соратника. Акшобхья проявляется соратником ваджрного генезиса, Ратнасамбхава проявляется соратником драгоценного генезиса, Амитабха выявляется соратником лотосного генезиса, Амогхасиддхи проявляется соратником кармового генезиса. Таким образом, самбхогакая – вместилище всего проявленного – восседает на троне в собственном цвете тела с атрибутами в руках (phags-mtshan). Правила осуществления этого Он проповедует в собственной реальности; их четыре.

Первый из трех указателей особого знака (rtags) – это трон; в знак неубывания и нерасхождения Вайрочаны с Тремя Кайями (телами) указано, что восседает на львином троне; четыре соратника, увидев такое восседание, поймут это так, как нужно.

Ваджра-Акшобхья в знак непоколебимости дхармовой сущности восседает на слоновом троне; увидев это, соратники ваджрного генезиса поймут это так, как нужно.

Ратнасамбхава в знак того, что сострадание (thugs-rje) его равное [для всех], восседает на троне высшего коня; увидев это, соратники драгоценного генезиса поймут так, как есть.

Амитабха в знак того, что действует на благо тех, кто каждый по отдельности верит в него (mos-pa), восседает на павлиньем троне; увидев это, соратники лотосного генезиса поймут так, как нужно.

Амогхасиддхи в знак свободы от всех познаваемых восседает на троне птицы Шан-шан (shang-shang); увидев это, соратники кармового генезиса поймут так, как нужно.

Таким образом они восседали, с точки [зрения ] проявления себя спасающимся. Во время реализации нирваны (mya ngan las ’das-pa) внутри природы проповеди они не проявляются в знак генезиса через трон сущности.

Существуют два способа [правила] указания особенности трона через собственную реальность.

а. Дхармакая – воплощение воззрения; самбхогакая – воплощение [соединение] интуиции; нирманакая – воплощение сострадания. Если в знак беспрепятственности становления методом, интуицией, состраданием, телом и мудростью он [самбхогакая ] сядет на диски солнца и луны, то, увидев это, соратники по отдельности поймут его так, как положено.

б. В проповеди о дхармовом троне через собственную реальность имеется в виду чакра и лотос.

В центральном дереве (srog-shing) интуиции, внутри, вращая чакру Пяти мудростей и познав, этим спасают самого себя и, нанизывая на драгоценную шелковую нить бусы жемчуга и вращая дхармовую чакру жалости кнаружи (phyi ltar bskor te), состраданием спасают других, и в знак того [он] восседает на чакре; увидев это, соратники поймут, как положено.

Таким образом, дхармакая не доступна ошибкам свойств [т.е. не обладает феноменальными свойствами], а два тела формы оказывают помощь [заблудшим], но они не доступны кармам клеш спасающихся. В знак того они восседают на лотосных седалищах; соратники, увидев это, поймут, как положено.

Если проповедовать цвета тел через их собственную реальность, то в знак непоколебимости сущности дхармы Вайрочана – синий. В знак неподверженности загрязнению Ваджрасаттва – белый. В знак распространения знания Ратнасамбхава – желтый. В знак осуществления помощи живым Амитабха – красный. Благодаря концентрации четырех карм (phrin-las) трансцендентно осуществляется помощь другим, в знак этого цвет тела Амогхасиддхи проявляется зеленым. Каждый соратник, увидев его таким, так и поймет.

Если пояснить атрибуты через их собственную реальность, то в дхармакае собраны интуиции без промежутков (phyogs-lhung-med), поэтому они изображаются в виде ступицы колеса.

В самбхогакае собраны интуиции без различения, поэтому она изображается в виде обода колеса (л. 46). В нирманакае собраны интуиции, познающие по отдельности, поэтому она изображается в виде спиц колеса.

В знак этого Вайрочана держит колесо (чакру), и соратники, увидев это, поймут так, как указано.

В знак концентрации пяти тел сострадания, Пяти мудростей и единственной бинду (thig-le) вместе Акшобхья у сердца держит пятиконечный ваджр.

В знак беспрепятственного выхода знания просветления в дупле драгоценности Ратнасамбхава держит перед сердцем лучезарную драгоценность.

В знак того, что дхармакая отлична от материи и свободна от различных свойств, форменные тела самбхогакаи и нирманакаи не причастны к кармам и желаниям спасающихся, Амитабха перед сердцем держит лотос.

В знак запечатывания четырех пределов и осуществления помощи четырьмя деяниями Амогхасиддхи перед сердцем держит ваджрный крест (rgya-gram); увидев это, соратники по отдельности поймут так, как указано.

Если объяснить правила сидения через их собственную реальность, то хотя по правилам демонстрации они покажутся пятью генезисами, в универсальном правиле Основа и дхармакая имеют единое содержание, в знак того сидят, согнув ноги, на ваджрном сидении. Увидев это, соратники по отдельности поймут так, как указано.

То, что соратники-бодхисаттвы и матери-бодхисаттвы рассаживаются полукругами, означает, что они вступили в область радости половинного содержания проповеди дхармакаи. Как указано в «Сокращенной Тантре» (bsDus-rgyud), «Учитель всезнающей мудростью из частично просветленного собственного цвета, создав беспрепятственный мандала мудрости, в центр мандалы сам проникает через бой. Другие, не зависимые от него четыре учителя, проповедовали Учение соратникам каждого из четырех генезисов. Выразили свое благословение своими собственными лицами».

В «Учении Сокровенного Ума» (gSang-pa rigs dgongs) сказано: «Время коммуникации самбхогакаи через собственную реальность есть время проявления высшего тела – Ясного Света». Это означает, что во времена трансцендентно-имманентного собственного просветления соратники не отличны от нее, и указано, что от энергии интенсивности (rtsal) тела ясно выявляются саттвы и матери-саттвы четырех генезисов по отдельности. Хотя коммуникация (dgongs) одна, но составлена она из проповеди через реальность. В то время, когда ее волны [непрерывные актуальности ] восприняли бодхисаттвы десятой ступени и через сигналы и знаки передали их спасающимся, существующим независимо от них, через реальность, [тогда ] для них обоих [бодхисаттвы и спасающегося ] самбхогакая имела единый генезис.

Это называется Периодом коммуникации самбхогакаи через собственную реальность.

"Карнатантра", Целе Нацог Рандол

http://nandzed.livejournal.com/5458866.html


Жизнь и смерть Олега Мужчиля Aka Жамбо Ламы. Если кто помнит такого...

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 13:33 + в цитатник

Лама Гонгду. Самое сущностное

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 13:08 + в цитатник

Один из пяти великих тертонов-царей - Сангье Лингпа

"В женском году дерева-зайца [приблизительно в середине марта 1975 г.], когда я жил в городке Поццуоли, пригороде Неаполя, утром особого дня, в который собираются дакини (в двадцать пятый день) я обстоятельно рассказывал своим университетским студентам историю великого тертона Сангье Лингпы. Днём я поднялся на вершину холма напротив своего дома и устроил простую ганапуджу, поднеся кусок ветчины, хлеб и бутылку вина. Возможно поэтому в ту же ночь под утро я увидел такой сон.

Я находился на склоне большой горы, где многочисленная толпа людей - монахов и монахинь, йогинов и йогини, нгагпа и простых мирян, — неизвестных мне и незнакомых, взбираются по каменному откосу. Я пошел вместе с ними, как бы подражая тому, что делают все остальные. Затем я подумал: «Нужно выяснить, зачем все эти люди поднимаются на эту гору!».

Я спросил оказавшегося рядом молодого монаха, облачённого в красивые одежды:
— Зачем вы взбираетесь на эту гору?
— А вы что здесь делаете, если вы даже не знаете, зачем мы поднимаемся на эту гору? — насмешливо сказал он и быстро обогнал меня.

Через некоторое время я увидел приближающуюся ко мне юную монахиню и задал ей тот же вопрос. Монахиня ответила скромно:
— Мы прослышали, что на вершине этой горы находится знаменитый тертон, вот и идём повидать его.

Я прошел ещё немного вперёд, и со мной поравнялся один йогин. Я спросил его:
— Не знаете ли, кто этот знаменитый тертон, который живёт на вершине горы?
— Этот знаменитый тертон — Сангье Лингпа Ринпоче. Он вращает колесо Дхармы Гонгду. Если у вас есть вопросы, я вам объясню, — дружелюбно откликнулся он.
— Эти места мне совершенно незнакомы. Большое вам спасибо, — почтительно ответил я и продолжил понемногу продвигаться к вершине горы.

Наконец мы оказались на лужайке у подножия гладкой скалы почти у вершины горы, где теперь повсюду расселись все те, кто поднялся на гору. Монахи и монахини сидели лицом к скале, образуя два ряда — внешний и внутренний, и громко пели, как мне показалось, призывание, обращённое к Сангье Лингпе. Тот йогин, что вызвался мне помочь, показал пальцем на большую пещеру, расположенную на середине высоты возвышавшейся скалы.

— Сангье Лингпа живёт в этой пещере посредине скалы. Чтобы попасть в пещеру, нам нужно сделать задержку дыхания. Давайте выполним сейчас практику пранаямы!

Он тут же сел на землю и начал практиковать пранаяму. Оглядевшись, я увидел справа и слева множество йогинов и йогини, а также там были простые миряне и нгагпы — и все практиковали пранаяму. Я подумал: «Конечно же, моих небольших познаний в пранаяме и опыта её практики будет недостаточно, чтобы подняться отсюда к пещере. Более вероятно, что я смогу попасть туда, если буду пребывать в состоянии равенства четвёртого времени, благодаря недвойственности изначального состояния Гуру Сангье Лингпы и своего ума».

Я так и сделал, и в тот же самый миг предстал перед великим тертоном Сангье Лингпой, сидевшим на восьмиугольном кристалле посреди большой пещеры, на стенах которой ярко сияли мандалы божеств Гонгду. На его молодом, розовато-белом теле была белая юбка из хлопка, трёхцветный пояс для медитации и множество костяных украшений. Его волосы были наполовину собраны в узел, а наполовину распущены, а руки покоились в мудре расслабления. Его окружали множество йогинов и йогини в костяных украшениях. В тот момент все они вновь и вновь пели на мелодию шести пространств Самантабхадры: MA MA KO LING SA MAN TA.

Наконец они остановились и, произнеся протяжное А, пребывали безмолвно в этом состоянии, ненадолго
расслабившись в созерцании. Затем великий тертон Сангье Лингпа сказал: «Слушайте, о благородные ученики! Я собираюсь дать вам особую упадешу, содержащую самую суть Лама гонгду». Потом он произнес А и краткое время пребывал в созерцании. В этот момент йогин, который раньше помогал мне, и некоторые из его друзей тоже прибыли туда силой практики пранаямы.

Через некоторое время великий тертон Сангье Лингпа начал учить, и голос его звучал протяжно и благозвучно:

OM A

http://nandzed.livejournal.com/5458340.html


Будущее Дхармы: политика и практика

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 11:38 + в цитатник


В XX в., после того как антирелигиозные кампании в СССР и Монголии фактически уничтожили буддийские общины монахов в этих странах, Тибет остался по сути единственной крупной страной, где был представлен тибетский буддизм. Однако во второй половине XX в. ситуация кардинально поменялась. В результате оккупации Тибета Китаем живая сердцевина тибетского буддизма - иерархи школ, держатели линий передач ваджраяны - покинула Тибет, поселившись преимущественно в Индии, Непале или на Западе.

В результате китайских гонений из 2 711-ти монастырей и 114 103-х монахов, которые были в Тибете в 1958 г., к 1976 г. в Тибетском автономном районе (ТАР) осталось 8 монастырей и 800 монахов. Что и как разрушалось, я расскажу как-нибудь позже. Впоследствие китайцы попытались провести "косметический ремонт" в этом направлении)). Так, согласно "Белой книге китайского правительства" (февраль 1998) в ТАР действовали уже 1 787 "мест отправления религиозного культа" и насчитывалось 46 380 монахов и монахинь [Там же, 196]. Обратите внимание на термин - "места")), это хорошо говорит о статусе и истинном отношении. Хотя даже некоторые мои знакомые русские, часто бывающие в тибетском Китае или живущие там более-менее постоянно, говорят, что, мол, ничего особенного не произошло (учитывая, что они особо не информированы о событиях времён Культурной революции, так, только в общем плане), что монастыри "работают", монахи есть)). Но, чтобы немного просветить публику, отмечу - за весь социалистический период монастырь Дрепунг, бывший прежде одним из главных центров буддийского образования школы гелуг, не выпустил ни одного геше! Этим сказано всё. По крайней мере, что касается традиционного монастырского образования.



Объясняется всё очень просто - около 5-6 тыс. монахов, в числе которых высокопоставленные ламы, тулку, геше и кхенпо, которые поддерживали систему образования, оказались в эмиграции, и система рухнула. Без этих людей даже массовое строительство храмов и монастырей даст лишь поддержку массового же уровня примитивной религиозности, поклонения, граничащего с суеверием.

Нужно понимать, что правительство КНР, вкладывая средства в восстановление сангхи, вовсе не стремится к подлинному возрождению религии. Цель всех этих усилий – вызвать лояльность местного населения и показать миру, что права тибетцев не ущемляются, и избежать тем самым обвинений в притеснениях тибетского народа. Наряду с мерами по восстановлению внешних атрибутов религии, принимаются и другие: ограничение на размеры монастырей и число монахов, запрет на принятие монашества до достижения 18 лет, запрет на фотографии Далай-ламы и многие другие меры, которые не способствуют полноценному восстановлению сангхи. Учитывая, что религия остается одной из главных причин нестабильности в Тибете (инициаторами и участниками волнений 2008 г. были монахи), какого-либо значительного развития и процветания буддизма в Тибете в ближайшее время ждать не стоит.

Справка: Более 127 тыс. тибетцев проживают за пределами Тибета по данным 2009 г., из них более 94 тыс. в Индии, более 13 тыс. в Непале, 1298 – в Бутане и почти 19 тыс. в других странах мира [127935 Tibetans living…]. Тибетцы в эмиграции составляют около 3% всей численности тибетцев в мире, большая часть из которых проживает в КНР.

В Непале насчитывается около 1200 монастырей [Prakash], однако в целом по стране доля буддистов составляет 10,7% (включая последователей и других направлений буддизма), тогда как большинство представлено индуистами 80,6% [Nepal].

Число тибетцев, включая лам, которые проживают в других странах, еще менее значительно, чтобы оказывать какое-то серьезное влияние на ситуацию.


Изменение политического статуса Тибета, эмиграция ведущих представителей тибетского буддизма и культурная революция привели к разрушению буддийской сангхи Тибета. Страна "мистиков и магов" перестала быть центром тибетского буддизма. Сам Далай-лама, признавая, что "только тибетцы являются хранителями буддийской дхармы
в ее полной форме", он добавляет, что "задача сохранения буддизма впоследствии ляжет на плечи населения Монголии и России" [Его Святейшество Далай-лама, 2007].

Поговорим сначала о Монголии и областях этнического распространения тибетского буддизма в России.



Слабость всех подобных территорий и их лидеров в отношении Дхармы в том, что исторически распространение и поддержка Учения там органически было связано с вопросами политики и власти. Например, некогда Цинский Китай запретил своей волей перерождение на территории Монголии главы монгольского же буддизма - Богдо-гэгэна. С тех пор перерождения находили в Тибете. Более того, среди монголов до сих пор бытует мнение, что засилие тибетской школы гелуг в Монголии было инспирировано Цинским Китаем именно для политическго контроля. Когда в начале 90-х прошлого века уже престарелый Богдо-гэгэн 9-й наконец заинтересовал монгольские власти ("в свете демократизации" и прочей проамериканской хрени:)), они вовсе не спешили ему навстречу - и всё из-за того, что стремились удержать власть в определённых руках и боялись внешних влияний (хотя они цвели и пахли в области экономики). Двадцать лет монголы промурыжили своего "любимого" Богдо, пока он фактически не встал уже по возрасту на порог смерти. Зачем? Он согласился, по их просьбам, родиться в Монголии - это был для них залог будущей самостийности от тибетцев в плане религии. Кстати, Богдо в тот же день и умер. Политики всегда используют бодхисаттв. Хотя в длительной перспективе оказывается, что наоборот)).


Богдо-гэгэн 9-й

Обнаружение Богдо-гэгэна X в Монголии, несомненно, повысит самостоятельность и авторитет местной сангхи. Это крайне важно, учитывая неопределенное будущее тибетской сангхи после ухода Далай-ламы XIV. Как известно, китайские власти пытаются контролировать процессы в религиозной сфере и направлять их в выгодном для
себя направлении, выражают свои опасения монголы. Далай-лама, в свою очередь, стремится решить проблему своего следующего перерождения путем назначения преемника еще при жизни, что, разумеется, вызывает претензии Китая.

Говоря о монголо-тибетских и монголо-китайских отношениях нужно учитывать еще один важный момент. Монголия и КНР являются экономическими партнерами: Монголия нуждается в китайских инвестициях, а Китай – в монгольских полезных ископаемых, месторождения которых разрабатываются недалеко от китайской границы (Оюу Тологой и Таван Толгой).

По этим ситуативным положениям вполне можно оценить истинный характер "возрождения" буддизма в Монголии. Тем более, что у монголов есть свое представление о том, каким должен быть монгольский буддизм. Например, многие тибетские ламы (включая Далай-ламу) неоднократно отмечали, что монахи в Монголии пренебрегают правилами Винаи: употребляют алкоголь, могут иметь жен и подруг. Некоторые из представителей монгольской сангхи, признавая необходимость борьбы со злоупотреблениями, тем не менее, отвечают на это, что жизнь кочевника-скотовода с пребыванием в монастыре в течение ограниченного периода времени – это традиционная и сугубо монгольская модель буддийской жизни, которой следует придерживаться.

Росту авторитета монгольской сангхи способствует также восстановление института перерожденцев (хубилганов). Все они родились в Монголии, а в настоящее время обучаются в Индии, в Гоман-дацане. Школа гелуг по-прежнему преобладает в Монголии, но появились и монастыри других школ (ньингма, кагью), были созданы женские монастыри. Все вышесказанное позволяет предположить, что Монголия постепенно превращается в самостоятельный центр тибетского буддизма в мире, считают сами монголы. Но хочу отметить одно и сразу перевешивающее все эти безусловно политические потуги - дело в том, что тибетский буддизм, в общем и целом, это буддизм тантрический, буддизм ваджраяны, а это сразу отсылает нас к основному пункту этого учения - непрерывным линиям передачи. Все они идут из Тибета, так что можно заранее предсказать конфликт между собственно буддистами ваджраяны, которые понимают смысл непрерывности передачи Учения, и политиками, которые так или иначе всегда были и будут внешними в своих целях по отношению к буддизму.

Другие традиционные носители Дхармы - российские буряты. К слову, это бывшие носители, потому как здесь тоже практически все линии передачи ваджраяны были прерваны в ходе советских репрессий. Сейчас линии передачи основаны заново - и, конечно, тибетцами. А кто ещё мог бы это сделать?)) Но бурятскими "политиками Дхармы" тоже владеет идея независимости от тибетцев - с теми же послествиями, как и для монголов. Здесь ещё приплетаются национальные обиды на Россию (за разрушение культуры и обычаев жизни бурят - то, что осталось, это больше показуха), однако это больше среди народа и далеко не везде, а лишь в особенных местностях типа Тункинской долины)).

Перед бурятами встала важная задача: поиск своего места в мире тибето-монгольского буддизма. Должен ли бурятский буддизм наследовать тибетской модели или стать независимой бурятской религией? За самостоятельность буддизма в Бурятии выступает нынешний глава сангхи хамбо-лама Дамба Аюшеев. Такой же точки зрения придерживаются и российские власти, старающиеся в принципе уменьшить внешнее влияние в религиозных делах. В случае с тибетским буддизмом вопрос неизбежно упирается в "проблему Далай-ламы", которому российское государство регулярно отказывает в визе.


Об истинной линии передачи Учения говорят фигуры ламы Цонкапы с двумя
сердечными учениками над головой Хамбо-ламы Итигелова.


В 1990-е восстановление сангхи в Бурятии также зависело от помощи тибетских лам. А Дамбу Аюшеева, наоборот, активно критиковали за вовлеченность в политические интриги, неспособность организовать приезд Далай-ламы и за многое другое. Однако ситуация изменилась в 2002 г., когда состоялась эксгумация тела Даши-Доржи Итигэлова
(1852-1927), 12 хамбо-ламы Бурятии. Его тело оказалось нетленным, что привлекло сразу большое внимание к Бурятии со стороны многих верующих. Феномен Итигэлова позволил Аюшееву заявить в одном из интервью: "Буряты получили буддизм от Дамба-Доржи Заяева, а он, в свою очередь, получил его в первом своем рождении от Будды Кашьяпы, а во втором - от Будды Шакъямуни!". Итигэлов считается перерождением Заяева, и Итигэлов стал великим учителем, хотя никогда никуда не ездил и не получал никаких посвящений от тибетских лам. Это очень сомнительная история, поскольку все тантрические учения передавались, в конечном счете, из Тибета. Что не помешало т. н. "Официальной Сангхе России" решить, что раз Итигелов непосредственно от тибетцев ничего не получал, следовательно, участие зарубежных лам не является необходимым для дальнейшего распространения буддизма в Бурятии))). Такова логика хамбо-ламы. Последствия этого в будущем проявятся. В этом смысле я верю не Хамбо-ламе, который хороший администратор, но отнюдь не Учитель Дхармы, а ушедшему Богдо-гэгэну, несомненно реализованному Учителю.



Сегодня в Бурятии имеет место быть совершенно поверхностный, внешний характер проповеди - об этом свидетельствует то, что даже сами бурятские ламы во главе с начальством своим делают акцент на нахождении разного рода внешних святынь для поклонения, а не на распространении массовой личной практики Учения. В 2002-2004 гг. вблизи руин Анинского монастыря были найдены 450 фигурок Будды, что стало вторым примечательным явлением после Итигэлова. В 2005 г. в Баргузинской долине на поверхности одного из камней проявился образ богини Янжимы (Сарасвати), который был обнаружен лично Д. Аюшеевым. Это место стало объектом паломничества. Эти находки, а особенно их интерпретация значительно повысили авторитет Бурятии в мире
тибетского буддизма, способствовали усилению легитимности сангхи и ее лидеров, позволили бурятским буддистам пересмотреть место Бурятии в этом мире. Конечно, помимо просто культивирования внешнего поклонения, есть ещё бурятские студенты в Индии, которые пополнят среду лам впоследствие, но они обязательно все окунутся в политический котёл Бурятии, который никогда не остывает, потому что старательно подогревается)).

О более свободных формах организации проповеди и практики скажу лишь несколько слов, но именно эти формы представляются мне наиболее перспективными, так как достаточно свободны от активного участия в политике государств. Это касается как России, так и всего Западного мира. Это ученики отдельных, как правило, очень квалифицированных учителей, а то и просто настоящих святых, кои ещё есть. Они объединяются в общины, создают центры ритуальной, образовательной и издательской активности. И это действительно их свободный выбор, а не культурно-этническое предопределение. Стоит помнить уроки истории - как бы ни складывались обстоятельства, главной остаётся личная практика и всё самое значительное в Дхарме достигнуто именно личной практикой.

Использованы материалы: Р. Т. Сабиров. Где "центр" тибетского буддизма в современном
мире? // Цырендорджиевские чтения – 2012 (V): Тибетская цивилизация и кочевые
народы Евразии: кросскультурные контакты.

http://nandzed.livejournal.com/5458132.html


Метки:  

"Кем ты хотел бы быть?" Правое полушарие ответило: "автогонщиком". А левое - "чертёжником"))

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 10:25 + в цитатник

На протяжении столетий считалось, что мозг человека функционирует как единое целое. Позднее оказалось, что часть нашего мозга представляет собой своеобразный "мозг в мозге". Но настоящий шок случился тогда, когда экспериментально было доказано, что разрыв связей между левым и правым полушарием мозга практически никак не влияет на умственные и функциональные способ ности человека, а при случае этот метод может даже излечивать эпилепсию. Нейрофизиологи Роджер Сперри и Майкл Гаццанига изучали реакцию людей, у которых когда-либо для лечения эпилепсии была искусственно нарушена связь между полушариями мозга. Эти исследования натолкнули их на мысль отдельно изучить реакции каждого полушария на восприятие зрительных образов. Они использовали тот факт, что нервные волокна, проводящие сигналы от глаз к мозгу, устроены таким образом что сигнал от правого глаза идет к левому полушарию, а от левого глаза - к правому полушарию мозга.

Людям, с которыми проводился эксперимент, демонстрировали образы на экране: сначала с левой стороны, затем с правой. В какой-то момент вместо кадра с изображением появлялась картинка-надпись: "Кто ты?" Правая половина реагировала: "Петер Самсон". Левая, когда надпись показывали с правой стороны, это подтверждала. Следующий вопрос "звучал" так: "Кем хотел бы быть?" Правое полушарие формулировало ответ: "автогонщиком". А левое отвечало: ..."чертежником"!
Ученые были ошеломлены. Дальнейшие исследования показали, что, вне всякого сомнения, каждое из полушарий представляет собой отдельную личность. Эта личность имеет собственные мечты, воспоминания, знания и эмоции. И выходит, целостное функционирование человеческого мозга складывается из двух отдельных равноправных "миров" - то есть так, как, возможно, происходит и во Вселенной...
Это открытие двух нейрофизиологов случайно подтвердило гипотезу, которую давно высказывали некоторые физики, математики и астрономы, строившие собственные модели Вселенной...
Нейрофизиолог Поль Маклин утверждает в своих работах, что человеческий мозг состоит из трех независимых областей, "вложенных" друг в друга, подобно матрешке, и каждая из них живет по своим собственным "часам". Их роль играет группа нервных клеток, расположенных в глубине мозга, которые называют "ядром скрещения". Электрические импульсы в этом месте демонстрируют удивительную регулярность. Нейрофизиолог Колин Блэкмор говорит, что они напоминают ему тиканье часов. Но как функционируют эти часы, не мешая друг другу и "тикая" в собственном ритме? Увы, Блэкмор со смущением признает, что не может сказать ничего определенного. Но никто не удивится, если в один прекрасный день будет научно установлено, что каждый из этих самостоятельных "мозгов" руководит самостоятельным телом... параллельно
существующим в нашем теле. Причем неважно - физическим, телесным телом, или психическим, бесплотным.

http://nandzed.livejournal.com/5457820.html


Метки:  

мимохдм

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 06:32 + в цитатник
Слово "шовинизм" произошло от фамилии французского солдата Шовине, который во время походов Наполеона пропагандировал превосходство французов надо всеми. Французов, Карл!

Потом англичан пёрло по той же теме - в Британской империи, над которой не заходило солнце. Потом немцев. Теперь американинов прёт. Я уже не говорю про устойчивое на тысячи лет понимание евреями себя как богоизбранного народа. Все почему-то упускают этот момент, говоря об иудаизме как о мировой религии. Она не мировая. Это религия одного, понимающего себя как исключительный народа.

Это что-то регулярное и периодичное на матушке Земле. Мнительность о всякого рода исключительности и превосходстве - вот что стоило бы изучать пристально. Впрочем, о т. н. равенстве тоже, но это заблуждение надо изучать отдельно. Почему, например, догонам, понимающим себя как пришельцев из дальнего космоса, не приходит в голову провозглашать своё превосходство? И сразу становится ясно и просто)) - все "превосходные" начинают однажды себя так переживать в связи с развитием материальной культуры. Сюда и надо заталкивать символический аспирин!)) Чтоб сбить им жар холодных чисел. Но ведь и это лишь симптом!

Сильная материальная культура - лишь грубый осадок внутренней силы народа, которая может быть сконцентрирована вполне себе эгоистически. Эгоизм наций - вот корень мировых проблем. Впрочем, скорее всего, это неизбежная и переходная стадия. В этом смысле все абсолютно народы на планете - сущие дети. И их развитие весьма сомнительно. Тут стоит посмотреть - а пошёл ли кто дальше, чем стадия развитого эгоизма?)) Выходит, что нет. Исторически сие неизвестно. Либо не предполагается в модели вообще, либо все модели - в зависимости от условий данного эона. А наше историческое зренье - весьма кратко и затруднено. Что тоже отношу к особенностям модели жизни.

http://nandzed.livejournal.com/5457541.html


День прибытка и силы. Доброе утро!))

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 05:09 + в цитатник

shpilenok

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила"

Большая комбинация

1 "Радость". Приносит богатство.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(0) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо читать наставления по учению, поклонение богам жертвоприношениями, исполнять обряд для умножения достатка, кроить одежду, изготавливать лекарство, рыть колодец. Воспрещается проведение молебствий и собраний, привод невестки в дом, перекочевка.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Восьмой

Благоприятен для возведения храмов и других объектов поклонения, для их освящения, а также для усмирения злых духов. Воспрещается отправление в дорогу, землепашество и сев, женитьба и кройка одежды.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.
Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.
Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьялпо" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: в левой почке
у женщин: в правой почке
у животных: в области почек

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5457284.html


Страх и милосердие на местах

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 03:51 + в цитатник
2016 год в Риме – Святой год милосердия. Свыше шестидесяти процентов религиозных туристов не подтвердили бронирование гостиничных номеров. Причина – угроза террористических атак. Святой год милосердия завершится двадцатого ноября. Не завершится страх. Не завершатся угрозы милосердию. Избегая громких слов и обещаний, не завершится милосердие.
budgyd

http://nandzed.livejournal.com/5457048.html


Нет хуже зверя, чем говорящий неофит))

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 03:14 + в цитатник


Намедни утром один добрый человек в комментарии на старый пост о лунгта и элементах настойчиво просил меня "исправить ошибку". Потому как меня много кто читает, а я ввожу людей в заблуждение. Меж тем, речь шла о тексте из книги Гьетрула Джигме Ринпоче. Читатель никак не мог взять в толк, почему элемент Ветра означен зелёным цветом, дескать, это страшная ошибка, и вообще - знаю ли я, кто такой царь Гесэр из Линга... Я пытался мальчику объяснить, что элементы символизированы цветами в разных системах тантр по-разному, на что он мне сказал, что "практика это одно, а лунгта - другое". Кто ему внушил это, непонятно, но при этом он ссылался на "высоких ринпоче гелуг". Я полностью возлагаю причинность такого бардака в голове на её носителя, а не на "высоких ринпоче")).

Ну, что я должен был исправить - тексты тантр, их воззрение? Особенно учитывая, что "высокие ринпоче гелуг" зачастую три по пять в учениях ньингма)). Глядя на то, какое безумное количество людей с весьма разным состоянием умов инициируют нынче тибетские ламы в тантры, поневоле вспоминаешь слова ушедшего Богдо-гэгэна 9-го о том, что если думать о сохранении Дхармы, не нужно стремиться к появлению всё большего количества буддистов, нужно, чтобы малое число людей обладало исчерпывающе точным знанием Дхармы.

УПД: А нынче утром один человек написал мне - дескать, слишком много в твоих записях тебя. Так вот - если я вам в этом журнале мешаю своим присутствием, не задерживайтесь тут. Не тратье себя на меня)).

http://nandzed.livejournal.com/5456747.html


Проявление мироздания. Версия "Карнатантры" Нацог Рандола

Суббота, 16 Января 2016 г. 15:32 + в цитатник


[Когда еще] не появились тело и желания. Еще не возникли внешние вишаи, промежуточные тела и внутреннее сознание. Это было время нестановления, невыхода. Время давно прошедшее, когда не было ничего. Тогда вишая своим содержанием была абсолютно очищенной шуньей в дхармовом пространстве и имела потенцию появления элементов. [Она] была как центр мирового пространства, не была загрязнена ни тонкими, ни грубыми махабхутами. Была чиста и без грязи, как зеркало, очищенное от грязи [ржавчины], и стала основой появления всего, как ясная шунья, беспрепятственный, безначальный ум, наполненный пятью качествами, как светильник внутри кувшина. Просветленный внутри пространства воздух мудрости пришел в движение. Воздух трансформировался в трансцендентальном центре непрерывной актуальности дхармовой сущности. Здесь образовалась точка расхождения сансары и нирваны.

...В то время, когда еще не возникли ни сансара, ни нирвана из начальной основы, сущность дхарм была чиста, прозрачна и неприкосновенна для тонких, грубых махабхутов и грязи [этих махабхутов]; блестела она, как начищенное зеркало. Трансформированные внутри себя пять признаков (mtshan-nyid) находились в потенции, как светильник внутри кувшина. В этот момент пришли в движение мудрость, энергия [воздух]. Энергия трансформировалась от центра собственной актуальности трансцендентно-имманентной дхармовой закономерности (chos-nyid) наружу. Неузнавание «лица» собственным проявлением становилось вместерожденной авидьей. Так как она имела ложную веру, основанную на восприятии объекта, то развивалась она самотеком, не познав всего объективного. На условиях авидьи не могут просветляться пять светов истинного содержания. В пяти светах формы, благодаря интенсивности желания, ошибочно образовались внешние и внутренние миры сосуда и содержания. Внешний мир сосуда, подобно тому, как льдом покрывается озеро или на простокваше застывает пенка, проявился в виде Сумеру с четырьмя континентами и небольшими странами. Во внутреннем мире содержания имеются два: тот, кто не познал и не воспринял [т.е. не воспринял через познание], и тот, кто познал и воспринял. Тот, кто не воспринял, становился ясным содержанием мира сосуда. [От этого содержания ] выросли плодоносные деревья, леса, сады, лекарственные травы, злаковые растения и корнеплоды, и они давали плоды.

Особенно важно появление яйца пяти светов [лучей ] как ясности махабхутов и появление цветка удумвары (Au-dum-’bar) как опоры для рождения Учителя. Они установились как источник выхода живых существ и Учителя. В раннюю эпоху [они в потенции] находились в великой мудрости Ваджра-Акшобхьи, пребывающей в промежуточной кальпе. [Они] увидели яйцо света. Восприняли яйцо зрительным чувством (sbyor-ba); восприняв сознанием, сказали «красиво», восприняв со стороны лица, обнаружили страсти (л. 6а). Поэтому через знание сознанию прибавляется ум, и этим в яйцо вошла душа (rnam-shes), которая раздвоила его на мужское и женское. Это произошло в изначальной кальпе.

Если рассказать по принципу сокровенного звука, то [душа] трансформировалась на самца и самку – живых существ. Если по принципу внешнему, то символом страсти является петух, символом гнева – змея. Если по принципу внутреннему, то – ману (ma-nu) и спутник сознания. Если по принципу сокровенности, то – «сын небожителя» (lha’i-bu), весьма проясненное солнце и чистая луна. В то время существо [человек или небожитель ] через свет, [исходящий от ] его тела, возбуждал сиддхи (rdzu-’phrul) и мог ходить по небу и садиться на воздухе, и вкушал вкус дхьяны в пище [т.е. не употреблял материальной пищи ]. Поэтому [для них ] находились в бездействии входы мужских и женских половых органов.

Потом добродеяния постепенно уменьшались, и [люди ] стали употреблять земляную пищу наподобие меда4, поэтому тела их потяжелели и потеряли способность ходить по небу. Через некоторое время начала исчезать земляная пища, и тогда люди стали жалеть и кричать: «Ой, земляной мед и орехи!». Тогда земляные орехи потеряли пищевую энергию и калорийность. Благодаря употреблению этой пищи [у людей ] погасли собственные лучи, исходящие от тела, и они переживали и по этому поводу. По силе всеобщей кармы и благодаря жалости Учителя во вселенной появились солнце и луна. С этого момента исчезла земная пища (земляной мед – sa’i-bcud), но появились плодоносные деревья, [люди стали ] употреблять [плоды ]. И когда это закончилось, появились дикие хлебные злаки и корнеплоды, дерево, называемое «плодоносным», плоды покрыли его всего от основания до вершины. Плоды эти, убранные утром, появлялись вечером.

В это время явился ленивый, который собрал плоды и, сделав запас, спрятал их. [Глядя на него], все стали делать так. И тогда это исчезло; люди стали жалеть и переживать, в результате чего появилось дерево с плодами тарза (tha-rtsa), плоды находились на самой вершине (л. 6б). В это время появилась корова, обеспечивающая желания (’dud ’jo’i-ba), конь Аджня (can-shes-kyi-rta), пруд для омовения, дерево желания (dpag-bsam-gyi-shing) и многие другие полноценные богатства. С этого момента открылись входы половых органов, в связи с этим появились следующие четыре вида страсти по порядку: страсть встречи друг с другом; страсть улыбки; страсть схватывания за руку, возбужденная тем, что [люди] сходятся телами; страсть совпадения вместе, обнимания, возбужденная тем, что отдельно существуют мужской и женский пол. В результате захвата территории на земле [люди ] испытывали жадность к месту, где распространяется их право; они, разделившись на разные группы (роды, общины), в первобытные времена строили дома из веревок, свитых из длинных крепких трав. В то время самый первый Учитель по имени «Высший Свет» (Khye’u-snang-ba), учитель-мальчик, прибыл [к людям]. Он обладал невообразимым правом небожителя. У него было четыре наследника престола (четыре царских сына) и четыре царицы, всего восемь. Они равноправно стали царями над людьми, обитающими на четырех континентах. В континенте Замбулинг (’dzam-bu’i-gling)

они делили плоды злаков, затем приказали делать это одному человеку с хорошим характером. Тем, которые не могли получить свою долю злаков, он особо собирал и отдавал. [Тогда народ] стал просить его: «Вы сделайтесь нашим царем». Он сделался царем Манхасамбхади (Mang-pos bskor-ba’i-rgyal-po). После этого в результате воровства, проявления гнева и неведения появились сферы плохих участей, каждая в отдельности, как то: преты, животные и ад. В результате медитации [дхьяны ] люди стали также рождаться в сфере форм и в сфере, лишенной форм (gzugs dang gzugs-med-pa’i lhar-skyab). Эти две сферы [считаются ] высшими, появились сферы и ниже их [людей ] (л. 7а). Все они появились как местопребывание шести классов живых существ в трех сферах, где каждый класс выявился самостоятельно.

Целе Нацог Рандол, «ЗЕРЦАЛО МЕХАНИЗМА ГЛУБОКОГО СОДЕРЖАНИЯ»,
sNyan-brgyud-kyi rgyab-chos-chen-mo zab-don gnad-kyi me-long zhes-bya-ba.

http://nandzed.livejournal.com/5456455.html


По-над пропастью. Наблюдение

Суббота, 16 Января 2016 г. 14:16 + в цитатник
Страх во время приступов и умирания у людей - от несмиренности где-то в глубинах себя. А она основана на уверенности, что всё может быть и не так, а иначе. Это своеобразная форма проявления упущенной возможности. Человек проводит большую часть жизни в отвлечении, и вдруг, когда уже поздно... Сознание, вместо того, чтобы по-царски принять происходящее и наблюдать, суетится, фокусируется резко на якобы выживании, что есть просто мысль "ведь может быть иначе!". А иначе быть уже не может)). Это цепляние за иллюзию на фоне турбулентности пран приводит сознание к потере себя. Плюс, конечно, отсутствие тонкой тренировки.

http://nandzed.livejournal.com/5456280.html


Метки:  

Мимохдм

Суббота, 16 Января 2016 г. 14:05 + в цитатник
Некоторые лжеюзеры посмеиваются над такими, как я, занятыми "глобальными размышлениями". Однако принцип "мысли глобально, действуй локально" никто не отменял (попробовал бы!)))). А за насмешками филистеров проглядывает сытое мурло века сего. Глобальное мурло, отражённое в каждой локальной луже. Карикатура на сеть Индры.

http://nandzed.livejournal.com/5455879.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 290 289 [288] 287 286 ..
.. 1 Календарь