-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ложь пользы и воспроизводство патологической экономики

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 14:18 + в цитатник
Определенные черты психологии хомо экономикуса начинают требовать неолиберализма и рыночных отношений, являясь одновременно их «продуктом», причем вместе с теми же конфликтами, проблемами и противоречиями. Обученные жить в патогенной и патологической среде, начинают стремиться ее воспроизводить.

Если человека, скажем, научили абсолютно все видеть через призму «полезности» (это тоже очень тщательно разбирает Лаваль), при этом подавляя возможность понимания сути происходящего, то он и к перспективе социальных изменений отнесется соответствующим образом. «А какая МНЕ будет от этого ПОЛЬЗА» — сразу подумает он? «Будет ли мне полезен социализм? А вдруг сузится рынок гаджетов (которые помогают мне убегать от тревоги и ощущения бессмысленности жизни), а вдруг я не смогу купить новое авто в кредит?» — и тут нужно думать, как помочь людям выйти за пределы замкнутого круга иллюзий и ошибок.

Неолиберализм: страницы истории болезни (К. Лаваль)

http://nandzed.livejournal.com/4551225.html


Из беседы Ургьена Тулку с учениками

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 13:30 + в цитатник


Ученик: Не могли бы вы описать границу, разделяющую сансару и нирвану?

Рuнnоче: Просветлённая природа одинаково присутствует в обоих состояниях. Чистая природа будды - это присутствие трёх каЙ. Ваджрное тело - это неизменный аспект, ваджрная речь - это беспрепятственный аспект, а ваджрный ум - это безошибочное качество. В состоянии страдания эти три ваджры переживаются как три яда.

Обычные тело, речь и ум чувст­вующих существ - это проекции или отражения неизменного тела, беспрепятственной речи и безошибочного ума. Они исходят от победоносных, подобно тому, как свет исходит от солн­ца. Чувствующие существа никогда, ни на мгновенье не разлучаются с буддами. И всё же из-за своих заблуждений чувст­вующие существа страдают в сансаре.

http://nandzed.livejournal.com/4550933.html


Краткая практика долгой жизни с пранаямой

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 11:35 + в цитатник


Перед практикой нужно породить намерение достичь просветления ради блага всех живых существ. Тогда принятие Прибежища будет действительно сердечным.

Представьте образ Белой Тары над головой или перед вами на высоте лба. Представьте, что из её сердца исходит нектар долгой жизни, попадает в вас через макушку и полностью заполняет ваше тело. Почувствуйте сильно и сосредоточьтесь ясно, что вся ваша негативная карма, омрачения, духи препятствий и болезни полностью очищаются.

Медитируйте так, начитывайте мантру Тары, сосредоточившись на втекающем и заполняющем вас нектаре. После этого, по завершении начитки, будьте уверены, что срок вашей жизни был увеличен, как и ваши благие заслуги, понимание и мудрость, и что это путь достижения реализации бессмертия.

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ Е СВАХА

При выполнении этой практики как средства защиты от вирусных и других заразных заболеваний нужно после чтения мантры делать также медитацию на "кувшинном дыхании", кхумбаке. Если у вас есть посвящение ануттара-тантры, вы можете делать такую пранаяму при визуализации себя как божества. В противном случае вы можете сделать это видя свое тело в обычной форме.

Медитация на "кувшинном дыхании"

Во-первых, нужно визуализировать свое тело как полностью полое внутри, свободное от всех препятствий и имеет природу света. В центре вашего тела, на два пальца от позвоночника находится центральный канал, прозрачный, полый, в диаметре - с ширину вашего мизинца. Центральный канал проходит прямо из макушки
головы до основания позвоночника. Далее нужно визуализировать правый и левый каналы - по обе стороны от
центрального канала. Они начинаются с ноздрей, потом проходят под крышкой черепа, а затем опускаются вниз по обе стороны от центрального канала. Они объединяются с ним, входят в него в точке, примерно
на ширину четырёх пальцев ниже уровня пупка.

Чтобы подготовить себя к этой пранаяме, полезно сначала сделать "девять дыханий":

Левая ноздря закрыта указательным пальцем, вдохните медленно и полностью через правую ноздрю, посылая воздух до конца правого канала. Далее вообразить, что дыхание протекает из правого в левый канал, и вы переместите свой указательный палец, чтобы закрыть правую ноздрю. Теперь медленно полностью выдохните через левую ноздрю. Когда дыхание покидает левую ноздрю, представьте, что все примеси (такие как ветры отвлечения, кармические отупляющие праны) изгнаны вместе с дыханием.

Повторите ещё два раза, вдыхая через правую ноздрю и делая выдох через левую.

Теперь обратный процесс. Удерживая правую ноздрю закрытой указательным пальцем, делайте глубокий вдох через левую ноздрю, посылая дыхание до конца левого канала. Когда дыхание переходит в правый канал, закрывайте левую ноздрю. Выдохните медленно и полностью через правую ноздрю. Представьте, что все кармические праны, связанные с эмоциональными омрачениями, вытесняются с дыханием. Повторите ещё два раза.

Теперь вдохните медленно и глубоко через обе ноздри, посылая воздух вниз по боковым каналам. Внизу, в месте соединения, дыхание входит в центральный канал. Выдыхаем через центральный канал, изгоняя все кармические праны через макушку. Повторите ещё два раза.

Теперь представьте, что три канала полностью чисты и светятся изнутри. Продолжайте дышать
мягко и равномерно, представляя свое дыхание свободно протекающим через каналы.

Пранаяма

Аккуратно сократите мышцы таза, концентрируясь на внутренних, а не внешних мышцах, и, таким образом, приведите ветры вверх от нижней чакры в области ануса - в область соединения каналов - на четыре пальца ниже вашего пупка.

Далее, нужно аккуратно сделать полный вдох через обе ноздри. Воздух проходит из ноздрей вниз через правый и левый каналы, где они входят в центральный канал чуть ниже пупка. Объединяете ветры, подтянутые снизу, с ветрами сверху движением внимания, сглотнув слюну и слегка сдавив диафрагму.
Задержите дыхание, насколько удобно. Вы можете заметить мягкое тепло или покалывание в области пупка. Это вполне естественно. Когда вы будете готовы, расслабьте слегка напряженные мышцы и выдохните аккуратно и полностью. Хотя воздух выходит через ноздри, представляйте, что он поднимается вверх по центральному каналу и растворяет там.

После того, как ваш первый выдох завершен, снова затяните нижние мышцы, вдохните, глотайте слюну и надавите слегка диафрагмой таким образом, чтобы вновь сжать энергию воздуха в области ниже пупка. Задержите дыхание и сосредоточиться на этой области, чувствуя там присутствие энергии. Когда становится неудобно удерживать дыхание, делайте выдох, выпуская воздух в центральный канал еще раз. Этот процесс известен как "кувшинное дыхание".

Вы можете сделать так три, семь или любое удобное количество дыханий, чтобы способствовать укреплению вашей жизненной энергии.

По завершении практики нужно посвятить заслугу всем живым существам.


САРВА МАНГАЛАМ!



Эта практика была составлена Ламой Сопа Ринпоче в Тайбэе, Тайвань, в марте 1994 года.

http://nandzed.livejournal.com/4550853.html


***

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 07:19 + в цитатник
Огромный Аргус человечества, многоглазый, смотрит, и всё не туда.

Оттого и...

Доля превратилась в дулю,
А поле обернулось пулей.
Мир - тень, оборотень.

http://nandzed.livejournal.com/4550494.html


Покидая своё тело, как пожарище в смертном бою

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 05:31 + в цитатник

Огонь, мерцающий в сосуде. О бессознательности и принципиальной пассивности человека

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 04:50 + в цитатник
В сущности, все потенциально сознаваемые процессы бессознательны в том смысле, что протекают независимо от сознания: сознание лишь регистрирует их. Я давно писал об этом - что людское сознание имеет пассивную, сугубо воспринимающую природу, то есть люди на самом деле не умеют активно думать - они могут лишь очень активно воспринимать)). Бессознателен, например, процесс речи. Действительно, мы сознаем слова лишь после того как они произнесены; если мы попытаемся сделать произнесение каждого слова сознательным актом, то вряд ли сможем поддерживать разговор. Этот парадокс пассивного свидетеля – Пуруши и слепой деятельницы – Пракрити становится особенно очевидным во время попыток установить сознательный контроль над какими-либо процессами, протекающими "в свете" сознания. С пассивностью, "пустотой" сознания сталкивается каждый человек, внезапно поставленный перед необходимостью "сказать что-нибудь".

Существуют, однако, и такие области психики, которые весьма труднодоступны или даже принципиально недоступны для непосредственного восприятия. В тантрической традиции эти уровни называются виджняномайя-кошей, или "покровом премудрости". О существовании его мы можем судить лишь опосредованно – по его плодам, проявляющимся на уровне маномайя-коши как воля, память и интуиция. Указанный покров включает в себя два слоя – "низшего Буддхи" (собственно Буддхи) или Карана Шариру, "тело причин" и "высшего Буддхи" (Махата, "великого"), или Ишвару – "Господа".

Буддхи (низший Буддхи) действительно можно рассматривать как "определяющую способность", некую "волю", контролирующую поток мышления, дающую право на существование одним мыслям и отвергающую другие. Однако в процессе мышления (не говоря уже о целостном процессе жизнедеятельности) у нашего разума нет ни необходимости, ни возможности "принимать решения" по поводу каждой отдельной мысли подобно тому как у него нет ни необходимости, ни возможности следить за движениями каждого отдельного пальца во время игры на рояле. Л.С.Выготский писал об этом, что "сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания".

"Мотивирующая сфера" определяется в индуистской традиции как карана-шарира, "тело причин" (кстати, словарь дает и другой перевод слова "карана" – "мотив"). Каузальное, или причинное тело обязано своим именем тому факту, что в нем содержатся причины всего проявляющегося затем на низших планах. Говорится, что каузальное тело служит "хранилищем приобретенного опыта". Но я бы рискнул всё это назвать следствиями, озаряющими, по словам Хосе Лесама Лимы, причины. Мотив, санскара, лишь в очень узком смысле может быть назван причиной и уж тем более - не может быть назван управляющим. Буддисты виджнянавады называют каузальное тело алаявиджняной, хранилищем васан, следов, отпечатков. Хранилище не является управителем, это очевидно. Люди вообще очень слабо осознают свою пассивность во всех сферах, хотя это как раз в их силах. По словам Энгельса, они "привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей".

http://www.psylib.org.ua/books/danch01/110/txt13.htm

http://nandzed.livejournal.com/4550017.html


Я только верной пули жду...

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 04:12 + в цитатник


Удивительная судьба у этих стихов Павла Антокольского. Повально все воспринимают их как народную песню. В конце концов, не больно много так воспринятых стихов. Особенно у авторов недавнего времени. И не хочется думать о себе - это приносит по большей части только боль. Опять буду слушать эту песню по двадцать раз кряду, заменяя этим мысли о своей жизни, которая в эти недели как-то особенно сузилась. Иль "снова конь мой вороной меня выносит из огня"? Или таки случится "там вдали за рекой Ляохэ"? Подобно мечу из ножен, я выдвинусь из тела. Такое состояние всегда перед очередной подлянкой где-то в мире недалеко. Взорвать бы всю эту грёбаную Йокнапатофу...

http://nandzed.livejournal.com/4549763.html


Карциономический неолиберализм

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 02:41 + в цитатник


Оригинал взят у al_ven в Карциономическое общество

Необходимо добавить, что карциономическим является КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ общество. Онкологическую метафору для характеристики процессов современного общества уже давно использовали самые разные мыслители (например, Жан Бодрийяр, отечественный психотерапевт М. Папуш и др.).

Но здесь нужно мыслить глубже, радикальнее. Помимо экономической стороны дела (наличия института частной собственности), "карциономическое" поведение обусловливается определенном типом мышления или, скажем так, заблуждениями на уровне эпистемологии. Этот тип мышления подробно разбирается К. Лавалем в книге "Человек экономический. Эссе о происхождении неолиберализма". Одна из его главных особенностей - представление о человеке как об "отдельном атоме", который управляется личным интересом (эти понятия неолиберальная мифология, конечно же, преподносит как "естественные" и они ускользают от критического анализа). Ну и здесь до стратегии раковой клетки совсем недалеко. Точнее сказать, это последовательное развитие неолиберализма.

Нетрудно заметить, что такая культура мышления на глубинном уровне противоречит и марксистскому, и системному подходу (о логике "человека экономического" и системной парадигме http://ecology-of-mind.livejournal.com/2842.html)

http://nandzed.livejournal.com/4549499.html


Метки:  

Хеваджра. Обширная садхана и комментарий

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 02:16 + в цитатник


Комментарий Чогье Тричена на длинную садхану Хеваджры.
Комментарий можно почитать вот тут, саму садхану брать вот тут...

Я это публикую из общего интереса изучения ануттара-тантр, а также потому что йогини-тантры, особенно Хеваджра и Чакрасамвара, позволяют изучать их, "просвечивая" через друг дружку.

http://nandzed.livejournal.com/4549355.html


Метки:  

Сохранение опоры и прибыток - вне эгоизма. Доброго дня всем!))

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 01:55 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов. Можно компенсировать несколько эту комбинацию, отслеживая и сознательно отказываясь от эгоистических тенденций в себе, это будет работа с Солнцем (символом эго), которое и даёт эффект сжигания вашей Земли. А с другой стороны, можно помочь Земле, занимаясь неэгоистичными по характеру коммуникациями, то есть добавляя элемент Воды для равновесия, и вообще работая и общаясь с Водой и Землёй на природе.

Большая комбинация

4 "Все рождённые". Счастье для женщины.


Янгбум - сосуд увеличения благосостояния.

Особая комбинация

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.

Лунное созвездие

(3) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо воздвигать храмы и другие объекты почитания, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, покупать скот, изготавливать лекарство, засевать поле, обшивать дом. Воспрещается играть свадьбу, затевать ссору и вражду между собой, свататься, совершать похоронный обряд по усопшему.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Шестнадцатый

Хорошо в этот день заручаться поддержкой партнеров, союзников, друзей, продавать вещи и товары, совершать обмен, рыть яму в земле. Нехорошо отправляться в дорогу, освящать храмы и прочие объекты, ссориться, вступать в борьбу за власть, начинать тяжбу.

Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.
Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: на затылке и в правой щеке
у женщин: на затылке и в левой щеке
у животных: на загривке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на заходе Солнца "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4549028.html


Турция не пропустит танкеры с СПГ для Украины в Черное море

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 19:57 + в цитатник
/span>
танкер
Намерения Украины обеспечить поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США, чтобы уменьшить энергетическую зависимость от России, «застряли в проливе Босфор», пишет Bloomberg.


СПГ из США может доставляться на терминал, который Украина хочет построить в Черном море, только через турецкие проливы. Однако Турция не позволяет танкерам с СПГ входить в Босфор из соображений безопасности, а также из-за перегруженности пролива.

Реализацию поставок СПГ в Украину может еще больше осложнить недавнее решение России отказаться от строительства газопровода «Южный поток» в пользу маршрута через Турцию.

Укрепление связей между Россией и Турцией еще более снижает вероятность того, что последняя согласится пропускать через Босфор танкеры с СПГ для Украины.

В июне министр энергетики Турции Танер Йылдыз заявил, что страна является противником идеи строительства Украиной СПГ-терминала на Черном море из-за рисков, сопряженный с транспортировкой газа в условиях чрезмерно интенсивного трафика в канале. Эта позиция не изменилась, сообщил Bloomberg источник в министерстве.

По данным Управления энергетической информации США, объемы транзита нефти и нефтепродуктов через проливы Босфор и Дарданеллы за 8 лет, с 2006 по 2013 гг., выросли с 2,6 млн до 2,9 млн баррелей в день.

Руководитель турецкой энергетической компании Akfel Holding AS Фатих Балтачи сообщил в интервью Bloomberg в октябре, что возросший трафик через пролив вызывает проблемы для судоходства и высокие экологический риски.

В этой связи, по его мнению, проект Украины в Черном море является нежизнеспособным.

Как сообщил министр энергетики Украины Юрий Продан 19 ноября, Украина продолжит реализацию проекта по обеспечению поставок СПГ, несмотря на высокую вероятность того, что Турция не пропустит танкеры через Босфор.

«В государстве полный хаос, нет денег, при этом они говорят о строительстве экзотический газовой инфраструктуры, которая им в принципе не нужна», - прокомментировал планы Украины в интервью Bloomberg 28 ноября старший научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований Джонатан Стерн.


укропы

ТАСС сообщал ранее, что строительство терминала в районе Одессы предполагается завершить к концу 2015 года. По заявлениям инициатора проекта компании ТИС, стоимость терминала составит 60-65 млн долларов. Эта оценка представляется несколько заниженной. Так, по данным Bloomberg, аналогичный проект Литвы - судно Independence для приема и регазификации СПГ, поставка которого была завершена в прошлом месяце, обошлось в сумму порядка 330 млн долларов.http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=30351

http://nandzed.livejournal.com/4548764.html


Практика Львиноголовой дакини. Терма Мингьюра Дордже

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 18:20 + в цитатник


Принимаю Прибежище в Трёх Драгоценностях!

Обрету просветление ради всех живых существ!

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

Мой ум - слог Хум. [Лучи света] исходят из него и возвращаются назад, очищая существ во всех мирах, совершая подношения Трём корням и собирая их благословения. Во всех направлениях, сверху и снизу, появляется шатер пылающего пламени с дакини, [что держат] кривой нож, кинжал-килаю, топор, жезл-кхатвангу и меч. Шатёр находится на колесе из метеоритного железа с тысячью спицами и перекрещенным ваджром.

Промежуточные направления заполняются дакинями, исполняющими деяния. Препятствия, враги и препятствия на уровне элементов рассыпаются в пыль. Посреди этого находится крепость без врат из метеоритного железа, четырехугольная, объятая пламенем и испускающая бесчисленные искры.

Внутри находится ступа из метеоритного железа. Посреди неё золотой ваджр. Посреди него шатер из пяти видов света между солнцем и луной. Посреди него - источник дхарм, лотос, солнце и труп. Поверх него я сам - дакини присущей мудрости с телом синего цвета, с белым ликом льва, гневная, с тремя глазами, волосы всклокочены, как грива. Держу дигуг, капалу и кхатвангу. Стою в позе танца пратиалидха. Наброшены ваджрная броня, восемь видов кладбищенских костяных украшений и черный шелк. Скопления-скандхи, опоры-аятаны и волоски заполняются дакинями.

Из слога Хум и трёх слогов-семян в трёх центрах излучается свет. Посредством этого призываются существо присущей мудрости (джняна-саттва) и божества посвящения (ванг-лха).

ДЖА ХУМ БАМ ХО

[Посредством этого] мы становимся недвойственными с джняна-саттвой. Божества посвящения [даруют] посвящение. В сердце, опечатанном Акшобхьей, в центре колеса, что лежит поверх солнца, находится Хум. Поверх четырнадцати спиц находится ожерелье мантры, вращающейся в левую сторону.

А КА СА МА РА ЧА ША ДА РА СА МА РА ЙА ПХАТ

Делаю внешние подношения:

АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НЕВИДЬЯ ШАБДА

Славное ваджрное божество!...

Приемлемо произносить и этот гимн [Славное ваджрное божество] и далее.

Посредством тысячи белых изнутри спиц охраняется и внутреннее видение. Посредством света из трёх мест собирается сила и благословение циклического существования и нирваны. Растворяется во мне, и великие возможности и могущество - увеличиваются.

А КА СА МА РА ЧА ША ДА РА СА МА ПА ЙА ПХАТ

Тысячью черных изнутри спиц отбрасываются негативные видения. Явленные формы - дакини. Звуки - четырнадцать [слогов мантры]. Три мира сотрясаются и горделивые дрегпа (злые духи) побеждаются мантрой. Дакинями, что совершают деяния, захватываются грубые магические божества.

Пока не трансформируются все орудия, виды оружия [мантры] раскручиваются влево. Мясо и кровь превращаются в порошок и поедаются дакинями. Пока не будет равновесия, начиная с укзатального пальца, медного дигуга и вплоть до пальцев ноги, Яма будет проглатывать огненное подношение, горделивых дрегпа и головы врагов.

В правой руке полыхает пламя, тысяча спиц и солнце. В левой руке - вода, тысяча спиц и диск луны. Во время хлопка (ритуал отбрасывания дог-па) всё сдавливается, сжигается, собирается, становится пеплом и поедается Ямой.

[Произнеси] четырнадцать слогов мантры и пр.

Нижнее направление уничтожается. Внутри полыхающего пламени в треугольном здании дакинями захватываются враги и элементарные препятствия и подавляются [различными] видами оружия. Темнота сознания уничтожается. Рассекаются тела и жизненная сила.

Я МА РУ ТА ША ДА РА СА МА РА ЙА ПХАТ СОд СОд

Красная дакини размером с палец, что пребывает на солнце поверх соединения трёх потоков четырехчастного колеса, трёх корней и собственного тела, являет огонь, который давит на белую [субстанцию] на макушке. Из нее проливается поток нектара бессмертия и переживаются четыре радости.

Сосуд и содержимое растворяются в слоге Хум. Он также становится незримым.

[Когда проявляения появляются, переживается] ясность, пустота и сияние, подобно небесному пространству.

Пусть посредством добродетели все существа обретут состояние Ваджрадхары!

Традиция этого текста показывалась долгое время в устных наставлениях. Записал Карма Арага. Сам же и пережил на практике.

На русский перевел Карма Палджор (Филиппов О.).

Дополнительный текст - мантры действия и мантры отбрасывания дог-па:

ХРИ ХУМ БХЬО ДОГ ПХАТ
ЙА РА МА СА РА ДА ША ЧА РА МА СА КА А
Я МА РУ ТА ША ДА РА СА МА РА ЯА ПХАТ СЁ СЁ

ЕКА ДУНА РАКША МАХА ДУНА РАКША ЕКА ДУНА РАКША ЧАДУРА ХНЬИНГ НА РАКША РАЧА ДУНА РАКША СУТРИ ДУНА РАКША МАРА ДУНА РАКША
ЕКА ДУНА ДОГ МАХА ДУНА ДОГ ЕКА ДУНА РАКША ЧАДУРА ХНЬИНГ НА ДОГ РАЧА ДУНА ДОГ СУТРИ ДУНА ДОГ МАРА ДУНА ДОГ


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4548395.html


Мир без графического редактора

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 17:31 + в цитатник


Радужный снимок в горах.

Мир полон тайн и загадок, а природа непредсказуема и поистине творит чудеса. И ни для кого уже не секрет, что большинство удачных снимков часто вызывают сомнение по части своей достоверности. В этом обзоре представлена серия невероятно красивых фотографий, которые не подвергались обработке в графических редакторах.


Солнечные лучи.

Лучи.



Зелёные ландшафты Моравии.

Зелёные ландшафты Моравии.





«Ледяной» дом, Эвенкия.

"Ледяной" дом, Эвенкия.





Радужная стена.
Радужная стена.



Трюммельбахские водопады, Швейцария.
Трюммельбахские водопады, Швейцария.



Юго-запад Боливии, солончак.
Юго-запад Боливии, солончак.

Гофрированные облака.


Гофрированные облака.

http://nandzed.livejournal.com/4548189.html


Метки:  

Естественная преданность и реализация

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 15:17 + в цитатник


Гампопа когда-то спросил Миларепу: «Мои преданность и сострадание кажутся мне искусственными и надуманными. Как мне обрести подлинные, естественные сострадание и преданность?». На что Миларепа ответил ему, что подлинная и естественная преданность появится только с реализацией, с постижением махамудры. Этот ответ обладает большой глубиной. Как правило, мы связываем слово «невыносимый» с гневом, раздражением, когда говорим: «Я не могу этого вынести». Но сострадание и преданность тоже могут быть невыносимыми.

http://nandzed.livejournal.com/4547876.html


Выход за пределы покоя как работы

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 13:16 + в цитатник
Попытки сохранять покой и тишину в уме - это не естественное состояние, это работа, концептуальная деятельность. Тем не менее, эта работа полезна, поскольку в ней нам легче осознать, что именно ощущает этот покой, что сохраняет спокойствие.

Когда вы осознаёте невеществен­ную природу того, кто пребывает, вы освобождаетесь от пребывания.

Вы ясно видите отсутствие чего-либо, что пребы­вает в покое.

Нам необходимо разпознать самосу­щее пустотное осознавание, а затем тренироваться в нём. Иными словами, оно не является результатом наших действий.

Ургьен Тулку

http://nandzed.livejournal.com/4547410.html


Волшебная точка. Стимулируем почки

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 11:52 + в цитатник


Точка Юн Цюань – это первая точка канала почек. Она находится на центральной линии стопы. Если стопу от основания пальцев до пятки условно разделить на 3 отрезка, точка Юн Цюань расположена на границе первого и второго отрезков.

yongquan

Точка Юн Цюань

Точка Юн Цюань – это точка-колодец, отсюда начинается движение ци по каналу. Когда мы говорим, что нужно направить энергию и кровь к ногам, мы имеем в виду, что энергия должна поступить к точкам Юн Цюань в центре стопы. Это называется "заставить кровь и ци вернуться к источнику".

Какая от этого польза? Это помогает замедлить процессы старения, вот в чем польза.

Цель, которую мы преследуем, выполняя упражнения "Золотой петух стоит на одной ноге" и "Походка сумасшедшего" — заставить кровь и ци поступить к точке Юн Цюань. Но иногда, выполняя эти упражнения, мы понимаем, что кровь и ци не могут поступить в область стоп. В этом случае следует дополнительно проработать точки Юн Цюань массажем, активировать их.

Лучше продавливать точки подушечками больших пальцев, давить достаточно сильно. Если точки болезненны, следует массировать их каждый день. Запаситесь упорством. Укреплением почек нужно заниматься всю жизнь. Если в почках достаточно энергии, мы не будем дряхлеть. Но у некоторых, как бы сильно они не давили на точку, она безболезненна.

Только в месте продавливания остается ямка. Это классический показатель слабости почек, недостатка энергии в организме. Если в этом случае стимулировать точку Юн Цюань, даже если продавливать очень сильно, это будет только бесполезной растратой сил. Лучше начать с выполнения упражнения "Ходьба на коленях", "Золотой петух стоит на одной ноге". Заставить кровь и ци прилить к ногам. А уже после этого продавливать точку Юн Цюань.

Очень важно, чтобы точка Юн Цюань была активной. Однако, если в организме недостаточно ци и крови, стимулировать ее не стоит.

Кто-то скажет: Когда я массирую Юн Цюань, образуется ямка. Но точка при этом очень болезненна. Полезно ли мне ее массировать?

Полезно! Если точка болезненная, значит она работает, значит, кровь и ци поступают к этой точке. Нужно массировать ее ежедневно.

Если в течении месяца ежедневно по три минуты массировать точки Юн Цюань, вы заметите, что кожа на ступнях стала более упругой, ямка не образуется, сколько ни дави. Это значит, что ци поступила в эту область. Фактически, если точки Юн Цюань активированы, значит проходим весь канал почек. Это простой и эффективный способ укрепить почки.

А другой человек скажет: Я месяц ежедневно массирую точки Юн Цюань, но они как были чрезвычайно болезненными, так и остались.

Это говорит, что кровь и ци застаиваются в каких-то других точках канала почек, и застой достаточно серьезный. Нужно продавить канал почек, найти болезненные точки – места зажимов. Необходимо массировать болезненные точки, сделать канал проходимым и свободным от заторов. После этого снова помассируйте точки Юн Цюань – они уже не будут настолько болезненны.

Нужно добиться, чтобы точки Юн Цюань стали упругими и умеренно чувствительными при надавливании. Когда вы этого достигните, вы почувствовуете, что произошли положительные изменения в общем самочувствии и душевном состоянии. В этом и заключался смысл наших усилий — направить ци и кровь в область стопы, вернуть энергию к истокам.

Когда вы ощутите положительные изменения в своем состоянии, вы проникнетесь глубоким уважением к волшебной точке Юн Цюань, поймете, какая удивительная вещь каналы и точки нашего организма. И это станет стимулом к дальнейшей работе.

Теория пяти элементов - У Син. Вода порождает дерево

Теория пяти элементов — У Син. Вода порождает дерево

Воздействуя на Юн Цюань, можно избавиться от синдрома холодных ног. Если вы восприимчивы к холоду, все время мерзнете, ноги холодные, при надавливании на точку Юн Цюань надолго остается вмятина, вам полезно прижигать точку полынными сигарами. Но этот способ не подходит людям горячей структуры.

У некоторых людей ступни постоянно горячие, таким людям необходимо продавливать, массировать точки Юн Цюань. В их организме избыток Огня. Этот Огонь нужно рассеять, а для этого требуется иньская энергия почек. Если энергии в почках недостаточно, Огонь не рассеивается, ступни словно горят.

Точка Юн Цюань — точка-колодец канала. Эти точки относятся к элементу Дерево, то есть связаны с печенью. Вода порождает Дерево, то есть отсюда мы можем черпать ресурсы для питания печени.

Горячие ступни говорят о том, что печень просит помощи у почек, нуждается в иньской энергии почек (Воде), чтобы уменьшить Огонь в печени. В этом случае нужно хорошенько массировать точки Юн Цюань. Через несколько дней ступни перестанут гореть.

Точка Юн Цюань – очень мощная и эффективная точка. Но есть некоторые ограничения для ее стимулирования, которые нужно иметь в виду. Ее нужно стимулировать при подходящих условиях. Иначе можно получить обратный результат. Нужно понимать природу точки, чтобы работать с ней. В разных стадиях развития заболевания меняется и действие точки.

shufu

Точки Шу Фу

Точка помогает остановить икоту. Если в почках недостаток энергии, ци не движется вниз, не возвращается к истокам, а идет вверх, что вызывает икоту. Нужно заставить ци двигаться вниз, самый простой способ – воздействовать на точки Юн Цюань.

Точка Юн Цюань помогает остановить холодную рвоту. У некоторых желудок не принимает холодную пищу, и начинается рвота. Это тоже один из признаков слабости почек.

Движение энергии в канале почек начинается снизу, от стоп, затем поднимается к кишечнику и желудку и дальше вверх до точки Шу Фу у ключицы.

Китайская медицина считает, что канал может лечить органы, рядом с которыми он проходит. Если канал проходит в области грудины, значит может лечить такие состояния, как сдавленность в груди и тому подобные недомогания.

Канал Почек

Канал Почек

Канал проходит в области бронхов, значит, воздействуя на него, можно лечить кашель, одышку, астму. Проходит канал и область желудочно-кишечного тракта, значит, может лечить недомогания в этой сфере.

Воздействуя на точку Юн Цюань, можно избавиться от звона и шума в ушах. "Почки раскрываются в уши", недостаток ци в почках проявляется звоном в ушах.

Для борьбы с гипертонией Юн Цюань тоже эффективна. В древности практиковали такой способ: делали кашицу из лекарственных трав на уксусе, и прикладывали эту кашицу на точки Юн Цюань – это помогало держать давление в норме. Фактически, это тоже способствовало рассеиванию излишков Огня. Такой же эффект от упражнения Золотой петух стоит на одной ноге, принцип действия один и тот же.

Из переписки с читателями

Вопрос: Точку Юн Цюань лучше массировать пульсирующим продавливанием, или лучше вести нажим от центра точки к пальцам?
Ответ: Можно стимулировать точку любым способом, как вам больше нравится. Можно использовать какое-то приспособление – массажную палочку или карандаш. Главное, чтобы точка была чувствительна. Если точка не чувствительна, только образуется вмятина на месте нажима, не следует проводить массаж. Сначала помассируйте другие точки канала на ногах, добейтесь прилива ци и крови к нижним конечностям.

Вопрос: У меня постоянная сухость во рту, особенно по ночам. Посоветуйте, какую точку лучше задействовать?
Ответ: Практически половина точек канала почек могут быть полезны в этом случае. Вы продавите точки, определите самую чувствительную, с ней и работайте. Главной целью должно сделать чувствительной точку Тай Си. Затем точку Юн Цюань. Тогда вы решите свою проблему и укрепите почки.

http://nandzed.livejournal.com/4547147.html


Метки:  

Привычки

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 09:55 + в цитатник


Влечение и отвращение так искажают мир, что сосуд со-знания даёт трещину и возникает рожденье и смерть.

Привычка слепо рождаться таится в каждом нашем влечении - в любую мысль и переживание.

Привычка невольно умирать видна в нашем отвращении - ко всему, что угрожает прервать наше влеченье.

Потому Самвара, Царь страсти, полон влечения к жизни, а Ваджрабхайрава свиреп и полон отвращения к смерти.

Всякая перемена суть концепция, но полнота каждого из божеств позволяет удовлетворить ум и просто пребывать в его природе.

http://nandzed.livejournal.com/4546926.html


К вопросу о том, что органы тела - это сиддхи

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 07:57 + в цитатник


Представляя собой особый тип видения мира и человека в нем, тантризм не исчерпывается индуистскими и буддистскими Тантрами, в которых он обрел свое наиболее полное и систематизированное изложение и которым он обязан самим своим именем. Элементы такого видения мира обнаруживаются в учениях китайских даосов, кельтских друидов, мексиканских индейцев и даже христианских гностиков, – например, в "Евангелии от Фомы". В истоках же своих это мировосприятие восходит к почитавшим творческое начало ("Мать мира") культам и земледельческим обрядам эпохи матриархата.

Огромное значение, придаваемое тантристами телу, послужило причиной пренебрежительного к ним отношения со стороны всего "спиритуального мира".

Пытаясь теоретически проинтерпретировать результаты своих интроспективных исследований "схемы тела", тантристы пришли к выводу, что сознанию дано лишь то, что показывает ему тело. Сознание можно изменять, изменяя точки его подключения к телу.

Таким образом, органы тела на физическом плане служат как бы верхушками айсбергов, образуемых иными планами реальности, – это "выходы" иных планов на физический. Иными словами, тантристы рассматривают тело как СОВОКУПНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ всех планов реальности.

Тело есть основа всех наук. Здесь протекают все священные реки, здесь расположены все священные обители и места паломничества, Солнце и Луна.

Тайна тела заключается в том, что оно не исчерпывается собой как моделью мира, – микрокосмом, копирующим макрокосм, – но служит ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МИРОВ, и эти представительства, будучи столь же неразрывно связаны со своими мирами, как физическое тело с физическим миром, являются такими же "выходами" на свои планы, как физическое тело – на план физический.

Поэтому второй тайной тела есть то, что оно служит не только представительством миров, но и ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ МИРАМИ, – единственной точкой как физического, так и любого другого мира, через которую можно вступить в контакт со всеми уровнями проявления и стать проводником их сил или, пройдя и победив их, вернуться "к Себе".

С тантрической точки зрения визуализируемые события имеют более сложную природу: они обусловлены не только нашим телом, но и мирами, порождающими наше тело. А откуда берутся эти миры? Они порождаются телами других людей, животных, растений и даже, говорят, минералами.

"Ауротроника показывает, что события в нервной системе человека не могут происходить независимо от событий, протекающих в организмах других людей, животных и растений. Мы еще не выявили экспериментально и инструментально подробности этой связи, но надеемся сделать это в будущем" (Гуляев П.И., Заботин В.И., Шлиппенбах Н.Я., Егоров В.Н., Молчанова О.В. Ауральное поле в свете развития представлений А.А.Ухтомского о роли биологических электромагнитных полей. – "Механизмы нервной деятельности". Л., 1977).

Полностью работа представлена здесь: http://psylib.org.ua/books/danch01/110/index.htm

http://nandzed.livejournal.com/4546765.html


Есть прозаики, нет прозы

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 07:12 + в цитатник
Удивительно, но бездарная болтливость наших прозаиков (включая покусившихся на прозу поэтов) нигде так не видна, как в проекте крошечных рассказов. Дорбросовестно прошерстил все открытые ссылки - Чехов везде отдыхает. Причём совершенно однообразно.

Рассказ с ладонь

http://nandzed.livejournal.com/4546414.html


Министры-иностранцы вынудили Яценюка вести заседание правительства на русском

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 03:08 + в цитатник

Министры-иностранцы уже начинают менять Украину. В частности, закрытая часть заседания кабинета министров, к несчастью русофобов, прошла в этот раз на русском языке.

В среду 3 декабря открытую часть заседания Кабмина премьер-министрАрсений Яценюк, как и полагается, работая на камеру, провел українською мовою. Однако, как стало известно, на закрытой части министру здравоохранения Александру Квиташвили пришлось признаться в наличии языкового барьера.


Оказалось, что глава Минздрава не очень хорошо понимает украинский. Сначала это не смутило Яценюка, и он перешел на английский. Но тут возникла еще большая проблема — министров, которые не понимали его теперь, оказалось еще больше. В итоге вести правительственное заседание председателю пришлось на русском языке.

Напомним, что со 2 декабря в Верховной Раде появились три министра из-за рубежа: глава Минфина Наталья Яресько из США, министр экономического развития Айварас Абромавичус из Литвы и грузин Квиташвили.

http://nandzed.livejournal.com/4546131.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 129 128 [127] 126 125 ..
.. 1 Календарь