-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85




Блог Олега Матвейчева - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://matveychev-oleg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://matveychev-oleg.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Экспертиза демографической политики Российской Федерации

Понедельник, 23 Января 2023 г. 10:00 + в цитатник

Метки:  

Матвейчев vs Соловьев. Спор о правде и нефти

Понедельник, 23 Января 2023 г. 09:00 + в цитатник




- Подходят ли ток- шоу для выяснения правды?
- Спор между Матвейчевым и Соловьевым.
- Почему президент требует сплочённости?
- Что такое Правда и какая она бывает?
- Примеры вредной правды.


- Кому выгодно прерывание торговли нефтью между Россией и Европой?
- На чьей стороне Путин и на чьей стороне Соловьев?
- Кто на самом деле умалчивает Правду?
- Как правдорубов отправляли на Колыму в сталинские времена.
- Нужен ли нам кодекс для журналистов на время СВО?



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14947363.html


Метки:  

Проблема господства. Гегель V/S Ницше (продолжение)

Понедельник, 23 Января 2023 г. 08:15 + в цитатник
Чтобы понять, как Ницше размежевывается с Гегелем (и в его лице со всей предшествующей метафизикой), мы должны увидеть подрыв логики, которая вела Гегеля, а для этого Гегель специально был изложен "по пунктам".

Пункты 1—6, пожалуй, идентичны. Здесь Ницше не видит причин расходиться с Гегелем. Свободный и раб тестируются в смертельном поединке. И для Гегеля, и для Ницше это банальность, общее место. Это свидетельствует о принадлежности Ницше к западной метафизике, вопреки мнению слишком яростных его поклонников, которые утверждают, что Ницше "все преодолел и все перевернул", он, дескать, абсолютно новая страница. Истина — такое серьезное дело, что тут любое отклонение в интерпретации уже революционно, поэтому не надо оказывать Ницше медвежью услугу, преувеличивая и без того великие заслуги.


Пункты 7—9. Здесь уже есть серьезные расхождения. Хотя Ницше говорит, что "против поединка можно сказать то, что он делает победителя глупцом, а проигравшего — злобным", он не зацикливается, как Гегель, на носителях господского и рабского сознания и на том, как они меняются местами. Да, наверное, раб может стать господином, возможно, и господин может опуститься на уровень раба, мы часто такое видели в истории. Но это все эмпирия, опыт, который для философа не значим. Гегель подошел к вопросу социологически. Глядя на деградацию господ и эмансипацию рабов, он обосновал практику логикой, тогда как настоящая философия, наоборот, опережает практику (и с этим вынужден был бы согласиться и сам Гегель, ведь он говорил, что "если факт не соответствует истине, тем хуже для факта"). Ницше интересует само предельное продолжение логики господства и рабства. И вот, вопрошает Ницше, чем должна быть предельная, бесконечная, абсолютная воля, та самая, что помогает победить в поединке? Предельная абсолютная воля есть воля, которая волит саму себя и ничего больше. В противном случае надо будет признать: то, к чему стремится воля — выше воли, а значит, воля не будет абсолютной. Такая воля, волящая саму себя, называется волей-к-власти. Власть здесь не некая цель, а просто команда воли самой себе: будь выше, сильней, быстрей, будь самовозрастающей волей. Что мешает воле возрастать? Естественно, некая противостоящая воля. Поэтому воля всегда сталкивается в поединке с другой волей. Но здесь, опять же, можно вслед за Гегелем изображать, что будет после столкновения воль, и подходить к вопросу эмпирически, а можно заглянуть дальше, за предел, и представить, что есть некая воля, которая, допустим, уже победила всех. Что будет мешать самовозрастанию такой воли? Ведь она должна продолжать расти, она же есть постоянный саморост. Ответ Ницше прост: мешать росту воли может только она сама. А когда воля мешает себе расти? Только когда она направлена против себя, направлена на самоотрицание, когда борется с собой. Но когда она борется с собой? Когда она борется со своим прошлым, с формами себя прежней и несовершенной, когда занимается "местью". То есть пытается стереть следы прошлых ошибок, неудач и т.п. Следовательно, утверждает Ницше, совершенная воля есть воля, которая избавлена от духа мести, воля благородная, воля, которая наоборот, желает повторения прошлого, именно так, как оно было, и никакого другого прошлого ей не надо. Воля, желающая повторения прошлого, предполагает такое устройство мира, когда все повторяется и все возвращается. Воля-к-власти рождает "вечное повторение одного и того же". Но мир, в котором все повторяется, лишается любого внешнего смысла, он бессмыслен. Понимание этого ужасно, и этот ужас сквозит в философии учителя Ницше — Шопенгаэура. Но Ницше открывает и позитив в этом ужасе. Коль скоро нет целей, ценностей и истин, которые нас определяют, мы сами можем творить цели, ценности и истины. Настоящий господин, который обладает абсолютной волей, только потому и господствует, что дает истины, ценности и цели рабам. Господин устремлен в будущее, а рабы следуют за ним, служа намеченным целям, ценностям и истинам, подчиняя свою маленькую волю им. Зная бессмысленность мира, господин не страшится и смерти, потому что сама бессмысленность ужаснее смерти, да и смерть ничего не способна сделать с господином, он вернется еще вечное количество раз. Гегель настаивал, что ужас, который потрясает того, кто рискует жизнью, кто в поединке идет на смерть, должен быть максимально глубоким. Но у Гегеля ужасается и страшится раб, тогда как господин бесшабашен. Ницше наоборот, считает, что ужас, далекое заступание в смерть до предела, пронзает господина, а вот раб не доходит до предела, он боится ужаса и останавливается на страхе. Ницше верит в великую силу ужаса, которая пробуждает в человеке текучесть мышления, содрогает его существо. Ницше поэтому считает, что текучее мышление есть полное отражение текучести самого Бытия, а значит, нет и не может быть никаких раз и навсегда данных мировоззрений, ценностей, истин, идеалов, богов. Тот, кто понял смертность всего, в том числе и богов, сам становится выше богов, ценностей, идеалов, его сердце теперь бьется в согласии с самим Бытием, он сделал сутью себя саму суть Бытия. Он называется сверхчеловеком, в отличие от всего лишь человека, который боится ужаса и от страха придумывает себе уютные непротиворечивые мирки, иллюзии, истины, ценности, методы, которые должны страховать его, внушать иллюзию стабильности, вечности, какого-то порядка, что-то ему гарантировать… Жизнь бесцельна и бессмысленна, только это понимание и позволяет рисковать жизнью. Вот что открывает ужас, и что само ужасает еще больше. Грек знал ужас Бытия — говорит Ницше уже в "Рождении трагедии". Греки были для Ницше господским народом. Рисковать жизнью и испытывать этот ужас обязательно, и это как раз дело господина. А вот раб испытывает не ужас, а страх. Страх есть способ избежать ужаса, есть реакция на ужас, есть его извращенная форма. Страх есть способ избежать содрогания. Поэтому вся мораль и философия, родившиеся из страха, философия поклонения собственным же иллюзиям, есть мораль и философия рабов, а это и есть, по Ницше, вся предшествующая мораль и философия. Господин мог бы убить труса, но дарит ему жизнь, трус всю жизнь отрабатывает "долг". Вот отсюда и берется понятие "должного", центральное и матричное для всей морали. Из морали вырастает и религия с ее должными "ритуалами и культами". Из морали вырастает и наука с ее должными "правилами" и "методами", с ее принудительностью. А сейчас методы и правила погубили и саму науку, ибо в первой науке еще была поэзия, еще был смелый бросок в истину, сейчас же эта истина свелась к безошибочности. Боязнь ошибки, желание гарантированно получить истину через соблюдение всех процедур есть бюрократизация и смерть духа исследования. Рабское мышление, выросшее из страха, из "долга", кончается бюрократической моралью, бюрократической наукой и бюрократической политикой. Раб не становится господином, по Ницше, через терпение и труд. Терпение и труд только закрепляют рабскость мышления, превращая его в "мудрость" терпения и всепрощения, в жизнь по "принципу реальности", как позже скажет Фрейд. С вечной отсрочкой, вечным "откладыванием на потом", откладыванием до "загробной жизни", с пониманием своих границ, с делением всего по категориям (границам), с невозможностью преступить границы, рискнуть, пойти в неведомое. Рабское мышление систематично, господское мышление, которое соответствует сути текучего Бытия, само текуче, оно поэтично. Рабское мышление не учредитель- но, оно не знает господского "хочу", хочу сейчас, именно сейчас, в данное мгновение, того, что тот же Фрейд называл "принципом удовольствия". Наоборот, господская жизнь настоящим, а не отсроченным, жизнь мгновением есть основа новой "морали", если так можно выразиться. Принцип этой морали таков: живи так, чтобы ты хотел повторить бесконечное количество раз каждое прожитое мгновение (учение о вечном возвращении одного и того же). Задавай себе вопрос: а достойно ли то мгновение, которое я сейчас переживаю, того, чтобы бесконечное количество раз повторяться? Если нет, то это "плохое мгновение" и надо искать иного. Ницше как гетевский Фауст ищет мгновение, которое было бы достойно того, чтобы его остановить. Господин ищет удовольствий, но эти удовольствия не удовольствия рабов. Поскольку господин много их испытал, он знает в них толк, он не прельстится первыми попавшимися, грубыми. Раб трудится, чтобы потом отдохнуть, предавшись безобразным грубым удовольствиям. Господин находит удовольствие в творчестве, от которого не требуется отдыха, так как тут нет противоположности труда и отдыха. А вот труд и творчество принципиально различны. Труд есть формирование природного сущего по неким формам, а творчество есть производство самих форм, ценностей и смыслов. Труд есть преобразование природы, творчество — преобразование культуры, творение целей и ценностей. Вот тут и становится понятно, что господин никак не может зависеть от раба, потому что формы для формирования цели и ценностей ставит и предоставляет рабу он. Он определяет его дух, все его сознание, его, если так можно выразиться, "культуру", все человеческое в нем. Ведь не может быть копий без оригинала, а значит, не может быть рабов без господина. Сам же господин не нуждается в рабах с материальной стороны, он аскет, он довольствуется немногим, он способен обслужить сам себя, он одинок. Напрасно Гегель говорит о пресыщении и деградации господина. Настоящий господин ищет новых и новых опасностей, он повышает ставку в игре, его девиз: больше власти, еще больше власти. Воля, которая приказывает себе расти и расти, и есть воля-к-власти, она только и есть настоящая воля. Воля, которая перестает расти, уже перестает быть волей. Да, господин может пасть и стать рабом, но это не необходимая судьба, а случайная, необходимым же является бесконечный и бесцельный рост воли.

Пункты 10—14. Раб не способен сам освободиться, считает Ницше. Его освобождает господин, свой или чужой — неважно. Все революции и бунты, по Ницше, смешны. Ты называешь себя свободным? Тогда ты должен открыть новую истину, должен уметь повести за собой, похитить меня. Если ты не можешь, значит, ты и не освобождался, и лучше бы тебе оставаться в рабстве, так ты хоть имеешь истины и ценности от своего господина. Собственно господство в том и заключается, что оно есть постоянное освобождение раба! Господство над рабом держится не на силе и страхе смерти, а на том, что господин все время освобождает раба, все время его эмансипирует, все время дозированно облегчает его участь. Раб хочет жить легче и проще, господин дает ему это, давая смысл его жизни, ставя новые цели и открывая новые горизонты и возможности. Раб не умеет творить цели и идеалы, господин дает ему их. Без целей и идеалов жизнь раба была бы невыносима. Он постоянно боится ужаса бессмысленности существования. Он бежит от Истины, которая заключается в том, что мир бессмыслен, бежит в поисках смысла, ценностей, идеалов. Эти идеалы, эти ценности и образцы для подражания предоставляет господин, и раб боготворит его за это. Какая-нибудь звезда спорта или топ-модель потому и являются звездой и моделью, что они есть образец, некий новый стиль, новая форма, в подражание которой раб уже начинает формировать свою природу. Сам же господин природу не формирует, он ее раскрепощает, освобождает. Господин вообще освобождает все, к чему прикасается. Он раскрывает внутренние потенции, стремится реализовать все, что возможно. Он хочет пойти во все уголки, где еще никто не ходил, пересекает все границы, нарушает все правила, он пробует все. Но делает это не для "проб и ошибок", а просто потому, что все возможное должно осуществиться, чтобы было изобилие и богатство путей и возможностей! Чтобы из них был выбор. Чтобы этот богатейший выбор увеличивал степени и пространства свободы. Рабы постоянно нуждаются в увеличении выбора идеалов, путей, ценностей, истин и образцов. Если кто-то им их не предоставляет, они начинают волить Ничто, то есть разрушать, бунтовать. Поэтому, если господин деградирует, сам становится рабом, его воля-к-власти не растет постоянно, не предоставляет новых степеней свободы, то рабы свергают этого господина на основании того, что он уже не господин, а раб, то есть такой же как они. И они ищут себе нового господина, того, кто будет ставить им новые цели, вдохновлять новыми идеалами. Только рабы бунтуют, революция не есть признак свободы, а полное доказательство рабства. Рабы переменчивы, их бунт постоянен, он закрепляется в таких политических формах как выборная демократия, которая есть упорядоченный бунт. Бунты есть симптом того, что рабы хотят новых идеалов, а их растущая воля голодна. Это значит, что господа не дают им новых форм, целей и смыслов. А значит, в обществе есть дефицит господ. Для Ницше нет ничего отвратительней выборной демократии, этого общества рабов без господ. Господин и аристократ всегда волк-одиночка, все истинно великое и подлинное редко, только копии и подражания бесконечны и представлены во множестве. И вот эта множествен-ная убогость, эта рабская масса выбирает себе господ, вырабатывает критерии хорошего и плохого, доброго и злого, истинного и ложного. Но как низшее может судить о высшем? Все дело в том, что историческое преобразование в современную демократию стало возможным благодаря тому, что есть иллюзия, что современный раб более свободен, чем прежний господин. Ведь современный раб якобы знает больше, владеет огромным количеством методов и образов, техник и наук, идеалов и норм, его степени свободы и выбора значительно превосходят возможности древних. Прежний господин кажется ребенком в сравнении с любым нынешним заурядным человеком! Это ли не прогресс? Нет, отвечает Ницше, это только кажимость, и современное общество есть общество декадентское. Господин способен к творчеству и риску, нынешний раб, пусть он знает и умеет больше, на самом деле пользуется плодами, произведенными не им, а другими господами. Он слишком много знает, ему надо научиться забывать. Он знает много целей, ценностей, методов, у него огромный арсенал возможностей, но он не умеет их сам творить. Самое обидное, что таких, кто может творить, все меньше и меньше. История есть не прогресс, а сплошной упадок, торжество декаданса, нигилизма, геноцид господ. Видимо, она эмансипация, так как прежние господа дали много целей и ценностей, но по сути, она — закабаление, так как в момент, когда господа исчезнут и ценностей никто уже дать не сможет, история завершится и превратится в постоянный бунт, в постоянное требование новых горизонтов, без всякой возможности их удовлетворить. Этот бунт, перманентная революция, и будет замыканием круга бытия, вечным "сизифовым трудом", бессмысленным кручением и вечным возвращением одного и того же без возможности разорвать круг. Если в "естественном состоянии" люди жили полнокровной жизнью, здоровыми инстинктами, встречали смерть, радовались жизни, то уже переход к государству есть некий упадок. Законы придумали слабые для защиты от сильных, какие-то нормы и категории уже есть уступка толпе. Преступников же, тех, кто шагает за горизонт, переступает прежние нормы и ценности, то есть людей с прежней дикой волей, хваткой господ, это бюрократическое скучное государство перемалывает. Но и в феодализме есть еще своя прелесть. Есть иерархия, то есть понимание, что существуют верх и низ, есть культура аристократии, великие идеи, безумства, великие страсти и великие дела. Есть войны, основания и разрушения царств, творения целых языков, миров и мифов, великие подвиги и великие предательства. Но современное государство — это государство рабов и для рабов. Современные люди не способны ни на что великое, они думают только о комфорте и здоровье, у них не страсти, а страстишки, у них не грехи, а грешки. Их пугает война, и даже малые жертвы вызывают ужас и толки. Их мышление зашорено "методами". Их государство бюрократизировано и скучно. Они уже не способны ничего породить, это стадо без пастыря, бредущее неизвестно куда, колышущееся, блуждающее и обреченное на медленное умирание. Из этой массы уже не родится господин, а если и родится, то будет не узнан и затоптан. Главное, что происходит — отказ от иерархии, высшего и низшего, а значит, воля уже не понимает, что она может быть совершенной или несовершенной, она не растет. Без тех людей, кто не понимает разницу между великой волей и слабой волей, то есть без людей, которые делают рост своей сущностью, общество лишается тех, кто преодолевает современное состояние, а значит, творит новые цели и идеалы. А без новых целей, ценностей и идеалов масса рабов постепенно деградирует. В процессе истории рабы постепенно подрубили сук, на котором сидели. Борясь с господами, эмансипируясь, они в итоге убили и творческие силы истории. Мир кончится не взрывом, а всхлипом, как скажет позже Элиот.

Пункты 15—18. Современное воспитание не создает господина, наоборот, все оно только и заточено под создание раба. Везде стандарт, везде уничтожение индивидуального и творческого, обучение умению следовать образцу, а не создавать его, бесконечные упражнения в повторении, а не в неповторимом. Воспитание скучно, оно заражено "немецкостью", муштрой. Действительно, история индивида в воспитании повторяет историю рода, но только в смысле деградации, упадка. Ребенок от рождения благороден, он свободный Маугли. Его детство — это война всех против всех, это опыт героизма и предательства. В юности он познает риск и страсть, лелеет идеалы, мечтает изменить мир, любит и ненавидит. Проходит школу и университет, ломается и причесывается, и превращается в скучного филистера, чеховского персонажа, который больше ни на что не претендует. Так что воспитание — не школа господина. Что еще остается из гегелевского арсенала, придуманного, чтобы все-таки как-то сделать свободу не естественным качеством, а качеством, за которое борются? Войны государств? Они все более редки и менее кровопролитны, к тому же это войны трусов. Это не поединок, где все решала доблесть рыцаря. Современные войны ведутся оружием, а оно таково, что победа достается не самому смелому, а многочисленной или вооруженной армии. Трус с пулеметом эффективнее героя с мечом. Так что нынешняя война не способствует росту количества героев и господ, она способствует прогрессу оружия и техники. А прогресс подгоняется трусами в очках, которые его производят, чтобы иметь возможность не встречаться с опасностью лицом к лицу. Современные государства типа Англии или Германии, граждан которых Ницше сравнивает с быдлом, с коровами или ослами, обречены. Это действительно конец истории, и это ее тупик. Нет, эти государства не умрут завтра, они будут гнить еще 300 лет, не меньше, отравляя вокруг все действительно свободное и творческое. История не будет, как этого хотел Гегель, подтягиванием арьергарда к авангарду. Поскольку авангард зашел в ту- пик и деградирует, он станет легкой добычей тех, кто еще не успел деградировать, кто шел следом за авангардом. Граждане цивилизованных стран — идеальные рабы, все их добродетели — это добродетели рабов. Точность, аккуратность, законопослушность… Кто же откажется от таких подданных? Вектор сменился, история не просто кончилась, она потекла вспять. Последние станут первыми, а первые последними! В этой связи Ницше видит довольно большие перспективы у страстных и игривых романцев (итальянцев, испанцев, французов), у авантюристов и аферистов — американцев, у отважных брутальных исламских народов, у благородных арийцев иранцев-зороастрийцев, у разделенных до сих пор на касты, хранящих чистоту индусов, у пылких природных африканцев, у монголоидных упрямых азиатов, у евреев, умеющих выживать без государства, все еще хранящих родовые привычки, и конечно, у русских, с их открытой широкой господской, казаческой, свободной преступной душой. История началась где-то в Азии, на Востоке, дошла через античность до современной Европы, потом медленно начнет проходить тот же путь с Запада, опять на Восток, через новое средневековье к смерти государства как такового, к "естественному состоянию". Так будет свершен круг Бытия.

Матвейчев Олег Анатольевич

начало



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14947178.html


Метки:  

Проблема господства. Гегель V/S Ницше

Понедельник, 23 Января 2023 г. 08:00 + в цитатник
Матвейчев Олег Анатольевич


В течение тысячелетий философы, политические мыслители задавались вопросом: кто достоин управлять, кто достоин иметь власть? Различные философы выдвигали различные теории власти и идеалы, пока, наконец, великий Г.В.Ф.Гегель не сказал, что философия не должна довольствоваться творением пустых идеалов и мечтаний. Если философы изучают сущность всего сущего, то уж наверняка эта сущность не настолько бессильна, чтобы просто витать где-то в воздухе и никак не воплощаться в действительность. Идея не есть простое благое пожелание или требование "как должно всему быть", идея есть сущность, а сущность себя являет! Следовательно, если мы хотим, например, найти сущность власти, то мы не должны городить химерические идеальные общества, утопии, теории, в которых все счастливы, а потом сравнивать действительность с этими утопиями и брюзжать, что такая-сякая действительность теориям, видите ли, не соответствует. Если мы хотим найти сущность власти, мы должны посмотреть: а кто и как действительно господствует и получает власть? Кто это делает и почему? Что оказывается решающим, какое качество помогает? Найдя это, мы найдем и сущность господства Кто имеет это искомое качество, тот и должен быть господином. И вот представим себе, говорит Гегель, двух свободных людей, чьи интересы пересеклись по поводу завладения какой-то вещью, или они по какому-либо вопросу имеют разное мнение. Кто настоит на своем, а кто уступит?


Самый богатый, самый умный, самый сильный, самый знатный? Нет, тот, кто готов идти до конца, кто готов отдать жизнь, тот, кто за свое убеждение или амбицию готов пойти на смерть, тот, кто ценит свою волю выше жизни, тот, кто может даже и умрет, но умрет свободным, то есть самостным, желающим, чтобы верх взяла его воля. В конце концов, что такое свобода, если не демонстрация независимости духа от тела и возможность при необходимости этим телом пожертвовать? Так кто же властвует и достоин властвовать? Ответ таков: самый брутальный, тот, кто готов рисковать, кто готов играть на самую большую ставку в игре, кто играет со смертью. Он, играющий со смертью, неуязвим, потому что его невозможно напугать. Считается, что нет ничего страшнее смерти, но ее-то он и не боится. Кто становится рабом? Тот, кто говорит "я — пас", тот, кто не готов поднять ставку до уровня игры на жизнь, кто считает, что жизнь дороже, чем та или иная вещь, за которую идет спор, или то или иное убеждение. Проигрывает тот, кто в конце концов считает, что жизнь дороже воли, самости, той или иной собственной амбиции. Кто считает, что лучше уступить, не стоит убеждение или вещь того, чтобы за нее так рисковать. Тот, кто не готов заплатить жизнью за свободу, тот ее и не достоин, а значит, он пользуется свободой ровно до первого господина и в тех границах, которые господин ему отведет. Или уж пусть сам становится господином, или гибнет. В своей первой серьезной работе "Феноменологии духа" (и конечно, в других работах) Гегель специально посвящает целый раздел диалектике взаимоотношений господина и раба, ибо все, что описано выше, это только слишком абстрактный взгляд на проблему. Давайте и мы проследим все хитросплетения отношений во всех подробностях.

1. Итак, некий свободный встречается с другим свободным. Уже это удвоение отрицает мою свободу, потому что на самом деле если хочешь уничтожить вещь — удвой ее, утрой, умножь, и она потеряется, перестанет быть уникальной, личностной, оригинальной. Поэтому тот, кто противостоит мне, должен признать мою свободу, я хочу быть признанным в качестве свободного. Но вот в чем шутка: точно такие же "чувства" испытывает и противоположный мне свободный. Чтобы доказать свою свободу, каждый хочет снять свободу другого. Это способ и убрать соперника, и проверить на прочность себя, удостовериться в себе, доказать, что свобода не призрак, раз она может разделаться с иной свободой. Вот вам и поединок. Двигаемся дальше.

2. Ну, вот ты решил рискнуть жизнью, пошел насмерть за свою свободу и ты… убит. Поэтому твоя свобода кончилась, не успев начаться. Рабом ты не стал, ни свободным тоже, ибо трудно назвать свободным коченеющий труп. Это открывает нам, что само по себе бестолковое и бесшабашное поведение, связанное с риском для жизни, не есть еще проявление свободы. Эдак можно всех самоубийц записывать в герои. Но герой и самоубийца, очевидно, разные люди. Даже полностью противоположные, ибо самоубийство часто как раз трусость. Герой идет на риск там, где есть шанс на выживание и победу, самоубийца, наоборот, не оставляет выживанию шанса, отдается на волю случая, судьбы, снимает с себя ответственность, бежит от невыносимости тяжелой ситуации.

3. Теперь рассмотрим вариант, когда ты рискуешь жизнью за свободу, так же рискует другой, но на этот раз везет тебе, и ты убиваешь соперника. С чем же ты остаешься? Ты ничего не доказал, потому что твой визави умер свободно, как герой, и получается, что ты убил героя. К тому же твоя свобода осталась не подтверждена и не признана. Ее некому признавать. То есть все вернулось к тому, с чего начиналось, только на новом этапе. Поэтому поединок, который заканчивается убийством, — не цель. Важно понять, насколько две суверенные воли готовы постоять за себя и пойти до конца. Коли такое удалось продемонстрировать, убийство и не нужно. Наоборот, возникает момент взаимного признания. Стороны с уважением расходятся, и каждый остается при своей территории. Они могут заключать договора чести, дарить друг другу подарки, идти на демонстративные уступки, показывая уважение а заодно и власть над вещами, давая понять, что не в той или иной амбиции было дело, а в самом принципе. Вежливым считается отвечать на уступку уступкой и на подарок подарком. Так не возникает зависимости. Тот, кто не может отдариться, должен идти и воевать, чтобы забрать себе то что принадлежало убитым.

4. Совсем иное дело, когда из двух вступивших в поединок кто-то, в конце концов, покоряется, то есть демонстрирует, что может идти только до определенного предела, не готов за себя постоять. Один идет на смерть до конца, до упора, другой испытывает страх смерти, говорит себе, что он не самоубийца, что смертью лично себе свободу не купишь и… сдается. На милость победителя. Итак, возникли господин и раб. Отныне раб не имеет собственных цели и ценностей, он всецело принадлежит воле господина.

5. Но на что можно употребить раба? Воевать вместо себя не пошлешь, ведь он потому и стал рабом, что дорожил жизнью, трусил. Следовательно, первый же попавшийся господин просто заберет его себе, а раб с радостью сбежит. Нет, воевать и рисковать жизнью дальше остается делом господина. Раб же занимается обеспечением жизнедеятельности господина. Он холит лошадей, носит и делает оружие, растит хлеб и доит коз, трудится, обрабатывает сырой материал природы. Весь продукт его труда полностью принадлежит господину. Господин сам решает, сколько оставить рабу, это его право. Как правило, остается столько, сколько нужно для воспроизводства жизни раба и поддержания его здоровья. Остальное потребляется господином.

6. Дело господина — война, риск жизнью, защита уже имеющихся рабов от других господ, покровительство рабам, суд над ними, разбор их проблем, а также завоевание новых рабов. В промежутках между всем этим — потребление произведенного продукта труда рабов. Поэтому только господам, а не рабам, разрешается носить оружие, только господам, а не рабам, разрешается служить.

7. Раб, как мы видели, создается страхом. Но страх содрогает личность и приводит в движение дух, а движение духа — начало мудрости. Тот, кто заглянул в Ничто, способен сопоставить Ничто и Сущее, положить их на разные чаши весов, а значит, задать вопрос: "Почему вообще есть Сущее, а не Ничто, ведь могло бы ничего не быть, ведь Ничто легче и проще?". Тот, кто задал этот вопрос о "почему", об основании сущего, получает выход к сущему-в-целом, объемлет его. Отвечая на этот вопрос, он получает мировоззрение. Причем мировоззрение, непоколебимое никакими событиями внутри сущего, ведь вопрос о сущем-в-целом так глубок, что охватывает и будущее, и бывшее, и величайшее, и мельчайшее. Мировоззрения могут быть различны, но все они универсальны, применимы ко всему, объясняют все.

8. Далее, раб трудится, то есть формирует материю природы. Каждая природная вещь имеет две стороны: с одной стороны, она нечто самостоятельное, с другой стороны, дух может, приложив усилия, сделать ее тем, чем хочет. Раб сталкивается с самостоятельностью вещи, перерабатывает ее, а господин сталкивается уже с несамостоятельной стороной вещи, он преимущественно потребляет. Переработка вещи отсрочивает потребление, раб научается терпеть отсрочку между желанием и удовлетворением. Кроме того, постоянно подчиняя себя воле господина, он научается господствовать над своими вожделениями и желаниями, он копирует господина, интериоризует его. Постепенно раб сам становится господином, пока еще только господином себя.

9. Наоборот, господин, который все меньше воюет и все больше потребляет, избаловывается. Он капризен, получает всегда все готовое, не терпит отсрочек в удовольствиях. Он не снимает форму вещи, обрабатывая ее в труде и, следовательно, не умеет ничего делать, так как умение и есть владение техниками, то есть снятыми формами. Он становится всецело зависимым от раба. Более того, само его господство держится, по большому счету, только на том, что у него есть рабы. Он называется господином только в противоположность рабам. Убери противоположность, вместе с ней уберется и другая, если убрать ночь, не будет и дня. То есть господство, основанное на рабстве, не самостоятельно, оно не самодостаточно. Господство не независимо, а наоборот, зависимо. Оно само есть рабство. Мы видим, как господин и раб поменялись местами. Раб, обрабатывая вещи природы, научается господствовать, господин, деградируя, все больше зависит от раба, попадает в рабство к рабу.

10. Раб почувствовавший себя господином, видит господина только с той стороны, которой тот к нему повернут, со стороны потребления, он представляется всего лишь паразитом. О военной стороне дела, о риске жизнью, об охране жизни раба речи не идет, это "само собой разумеющаяся услуга". Поэтому раб все больше презирает господина и стремится избавиться от его господства. Но он пока не умеет держать оружия, он труслив. Поэтому сила в количестве. Рабы побеждают, потому что их больше. Восстания, как правило, случаются в минуту слабости и неготовности господина. Бунты и заговоры никогда не бывают честным вызовом на поединок, они всегда предательские, всегда подлые, всегда исподтишка. Вообще путь к свободе всегда путь неблагодарности, ведь господин есть тот, кто дает. В частности, он дал рабу самое большое, что раб ценит — жизнь, но раб платит восстанием. Чего иного можно ждать от раба? У него нет чести и славы, он не приобретал ее в поединках и не защищал ее, он не знает что это. Возможен другой вариант освобождения: господин умирает сам внезапно от чрезмерного потребления, либо поверженный другим господином. Тогда этот другой воспринимается как освободитель. Наконец, третий вариант освобождения: господин может сам освободить раба. В любом случае для раба все кончается свободой.

11. Для господина тоже все кончается свободой. Господин, в конце концов, осознает, что его признание господином со стороны раба не есть истинное признание, в этом признании нет никакой чести. Настоящее признание господин может обрести, если его признает другой господин. Тот, кто не признан другим господином, сам еще не вполне господин. Более того, только тот, кто не имеет рабов и не зависит от них, может быть признан настоящим господином. Настоящий господин самодостаточен и не зависит от обслуживающего класса. Таким образом, настоящий господин есть господин, признанный другим господином, и оба они, будучи самодостаточными, уже не имеют рабов. Это один из главнейших факторов, толкающий господ к освобождению рабов.

12. Раб, который видел господина только с потребляющей и господствующей стороны, не имеющий опыта господства, становясь свободным либо в результате освобождения своим господином, либо чужим, либо в результате бунта, первым делом пытается воспроизводить внешнюю неистинную сторону господства, а именно: сам пытается вести себя как господин, как это он себе представляет. Он, прежде всего, пытается завести себе рабов (сладко, если это будет прежний господин), заставить других трудиться, и начинает потреблять. Это может затянуться достаточно надолго, пока не потребуется нового освобождения и понимания всеми сторонами, что настоящее господство есть взаимная признанность господами, а не рабами, что настоящее господство — это самодостаточность и самообеспеченность, самостоятельность и независимость от рабов.

13. Что написано в пунктах с 1 по 5, есть, по Гегелю, принадлежность к дикому "естественному состоянию". Что написано в пунктах с 5 по 10, мы привыкли называть "феодализмом". То, к чему мы приходим в самом конце, а именно: взаимной признанности всех господ господами, без всякого рабства, это новая история и "современное государство". В "современном государстве" изначально человек признан в качестве свободной личности, он имеет права, в его отношении действуют законы и проч. Если восточная деспотия знала свободу Одного Господина, а все остальные были рабами, если античный и средневековый мир знал свободу Некоторых Господ, и его государства все же держались на рабстве, то новый мир и новые государства — это государства, где каждый гражданин есть господин, где каждый есть князь, где все господа. Это государства, состоящие из одних только "монархов", которые тем более свободны, чем более самодостаточны, поскольку у них нет рабов. Но всем воздаются "королевские почести": то есть все друг с другом вежливы, все принимают участие в управлении государством и его жизни, включены в него через профессии, сословия и проч. Ежели кто ведет себя еще как в диком состоянии, то есть не видит в других гражданах свободных людей (например, преступники), то и в нем отказываются видеть свободного и либо приводят его существование в согласие с его сущностью (лишают свободы), либо уничтожают.

14. Есть еще одна проблема: нельзя сразу оказаться в ситуации свободы и господства. Свобода не дается от природы, она завоевывается. Поэтому весь описанный путь был необходим. Было важно, говорит Гегель, чтобы Афины, например, получили сначала законы от Солона, а потом тиран Писистрат принуждал их исполнить. Тот, кто не научился повиноваться — не умеет властвовать. Этап рабства обязателен. Только через подчинение и рабство, через труд и образование, через страх и творение мировоззрения человек идет к истинной свободе.

15. Но как же быть в современных обществах, где правовые государства уже созданы? Мы не можем с каждым поколением разрушать их и воссоздавать заново, чтобы новые граждане набрались истинно "господских" добродетелей. Для воспитания свободным гражданином, по Гегелю, человек в онтогенезе должен повторять филогенез, в воспитании должна быть пройдена история рода, человечества, в скором, свернутом виде. Для этого только и существуют воспитание и образование. Дети, рождаясь, живут как в "естественном состоянии", причем на положении, если так можно выразиться, "рабов", то есть тех, кто учится подчиняться и чьи цели определяются взрослыми. Дети обязаны родителям и жизнью, и поддержанием оной, и защитой, и целями. В своей теории воспитания Гегель является жестким "антигуманистом": ребенок от рождения зол, то есть имеет дурную произвольную, а не свободную волю, ему еще только надлежит стать свободным через умение подчинять себя разуму. Лишь по достижении совершеннолетия ребенок обретает права свободного гражданина. Он, конечно, может бунтовать в "переходном возрасте", показывая свою "взрослость" и копируя у взрослых то, что ему кажется признаком взрослости, но этот этап юношеского бунта важен так же, как революции в истории, а взрослая жизнь постепенно его поправит.

16. Казалось бы, все: совершенная система. Но остается вопрос: что происходит с этим "современным государством", если оно сталкивается на международной арене с другим государством? Нанесение оскорбления одному члену государства есть нанесение оскорбления всему государству. Здесь действует принцип "один за всех, все за одного". А оскорбления могут быть нанесены легко, ведь противное государство может быть еще из феодальной эпохи или незрелое, ищущее рабов. А может, это другое "свободное государство свободных граждан", и тогда мы возвращаемся к пункту 1, с которого начался разбор, то есть к поединку между двумя свободными не на жизнь, а на смерть. Только теперь мы имеем дело не с отдельны- ми личностями, а с целыми государствами. А судьи над ними нет, все межгосударственные институты именно межгосударственные, а не надгосударственные, то есть существуют, пока сами государства их признают. Итак, в этом заключается громадная проблема. Мы бы с радостью могли решить ее, если бы просто для государств повторили бы ту же историю, ту же диалектику, что и для личностей, и заявили бы, что в итоге, дескать, на Земле должно существовать некое "государство государств", в котором все государства будут признаны, наделены правами, будут нести свою функцию… Но…

17. Однако, государства окончательно самодостаточны и "не нуждаются в признании, как в нем не нуждается Солнце" (так Наполеон сказал о Франции), никакое международное право не в силах ничего сделать…И слава Богу. Гегель говорит, что если бы не этот факт, не было бы войн, а ведь только войны позволяют умирать за свободу и защищать ее. Без войн государства бы упали духом, подобно тому, как озеро зарастает тиной, превращается в болото без ветра. А кто кого победит, кто исчезнет с лица Земли и из истории, кто останется — это дело Абсолютного Духа, то есть Бога, а не человечье, это судьба народов в их истории.

18. Впрочем, сама история уже закончилась, утверждает Гегель. Что означает эта загадочная фраза? А то, что диалектика господства и рабства, которая описана выше, просто не имеет продолжения, она закончена. Нет ничего иного, кроме как встречи двух свободных, их столкновения, превращения в господина и раба, деградации господина, освобождения раба, создания государств и войн "свободных государств" между собой. Все, дальше мысли развивать некуда. Чем же человечество будет заниматься в дальнейшем? Гегель далек был от мысли представлять "конец истории" как некий обрыв. А всю дальнейшую историю все народы, которые еще считаются дикими, то есть находятся в "естественном состоянии", будут подтягиваться к народам, находящимся в авангарде (немцам, французам, англичанам). Эти дикие народы, проходя через стадии рабства и господства, будут наконец-то совершать свои освободительные революции, и, в конце концов, превращаться в "свободные государства свободных граждан", которые периодически будут воевать. А поскольку нецивилизованных народов много, процесс подтягивания арьергарда к авангарду может занять несколько столетий. Главное, что сам авангард уже никуда не двинется. Совершеннее и лучше современного свободного суверенного государства свободных граждан все равно уж ничего нет. Подтягивать дикарей до высокого уровня силой Гегель тоже не рекомендует. Наполеон уже давал конституцию испанцам, те не смогли принять ее, хотя она была лучше, чем то, что они имели раньше. Нужно, чтобы законы вырастали из народных нравов медленно и верно. А это процесс долгий. Значит и окончание истории — процесс тоже долгий.


продолжение



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14947038.html


Метки:  

Что стало отправной точкой начала СВО?

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 22:00 + в цитатник

Метки:  

Украина, 1956 год

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 21:30 + в цитатник

Метки:  

Кластер "Арзамас - Дивеево - Саров" подводит итоги 2022 года

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 21:00 + в цитатник
В конце года принято подводить итоги и строить планы на следующий. А каким был 2022 год для паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров"? Что было сделано, какие новые объекты появились и как они меняют жизнь людей, рассказываем в рамках нашего спецпроекта.



Реставрация исторических памятников

2022-й в стране был объявлен Годом культурного наследия народов России. Символично, что именно в этом году завершились реставрационные работы на двух исторических памятниках федерального значения, которые являются частью паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров".

Закончена масштабная реставрация уникального памятника культуры - арзамасского Воскресенского собора. Он был воздвигнут в первой половине XIX века на народные деньги как памятник героизму русских воинов в Отечественной войне 1812 года.




Кроме того, в соборе появилась система отопления, необходимая как для круглогодичного проведения церковных служб, так и для создания бережного температурно-влажностного режима, идеально подходящего для сохранения росписей Ступинской школы.

Двери храма откроются для прихожан после освящения, которое намечено на 2023 год. Кроме того, в храме отремонтирован подклет, в котором планируют разместить музейное пространство.

Реставраторы той же мастерской с февраля 2021 года восстанавливали древнейшую каменную постройку Арзамаса - Спасо-Преображенский собор в арзамасском Спасо-Преображенском мужском монастыре, ведущем свою историю с середины XVI века. Во время фасадных работ специалисты обнаружили фрагменты изначальной кирпичной кладки XVII века. Их раскрыли, укрепили и оставили на виду для всеобщего обозрения. Еще при вскрытии кровли соборных глав оказалось, что первостроители сложили маковки из кирпича. В ходе реставрации их оставили внутри глав, а поверх них сделали деревянную обрешетку, покрыли ее медью и окрасили в зеленый цвет. Параллельно с внешней реставрацией восстанавливалась внутренняя живопись. Ее сохранилось только 60 процентов, но и она была в плачевном состоянии. Привести церковную живопись в порядок помогали специалисты объединения художественно-реставрационных мастерских "Византия".

Новые объекты

4 июня 2022 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялось освящение Саровских врат. Когда-то это была группа проездных арок, которая до нашего времени не сохранилась, как и монастырская стена. Всего за год - строительство началось в мае 2021-го - из небытия возник этот величественный ансамбль.

Сегодня сооружение в стиле русского узорочья XIX-ХХ веков состоит из трех арок, изнутри декорированных мозаичными панно, венчают их семь луковичных куполов. Историчность объекту придает способ строительства - форму, как и раньше, создавали за счет кирпичной кладки. Украшают арки мозаичные иконы. Высота Саровских врат достигает 29 метров, ширина композиции - не менее 42 метров. Для создания всех мозаик понадобилось более 120 тысяч кусочков смальты.

- Саровские врата - это исполнение завещания преподобного Серафима Саровского: батюшка Серафим завещал поставить здесь ворота. И для нас важно было, чтобы они выглядели достоверно, - говорит директор Центра классической и традиционной архитектуры Алексей Капустин. - Поэтому там нет бетона или пластика, а есть кирпичная кладка и традиционная смальтовая мозаика.

Центр классической и традиционной архитектуры Московского архитектурного института (МАРХИ) - основной проектировщик как градостроительных, так и архитектурных объектов. Предложенная концепция системы ансамблей и прилегающей территории была единодушно поддержана попечительским советом кластера "Арзамас - Дивеево - Саров".

По словам Алексея Капустина, вся деятельность по созданию кластера, начиная с разработки общей концепции и заканчивая небольшими объектами, чрезвычайно интересна и амбициозна. Три населенных пункта Нижегородской области благодаря усилиям светских и религиозных властей, общественников и жителей получили уникальный шанс создать всероссийский туристический центр. Любой человек найдет здесь занятия по своим интересам. А местные жители получат развитую инфраструктуру, новые рабочие места и комфортную городскую среду.

Еще один новый объект - духовно-просветительский центр имени преподобного Серафима Саровского, который открылся в Дивееве в июне этого года. В новом трехэтажном здании, строительство которого началось в январе 2021 года, сегодня располагаются творческие студии и комнаты для 104 паломников.

Завершилось и строительство Благовещенского собора Дивеевского монастыря. Его начали возводить 10 лет назад, также по завету преподобного Серафима. Интерьеры обоих храмов собора целиком украшены мозаикой, над которой трудились более 200 мастеров из России и Беларуси. Масштабы впечатляют - это 1220 кв. м в нижнем храме в честь Успения Пресвятой Богородицы и более 5000 кв. м в верхнем Благовещенском храме! По всему внутреннему периметру собор украшают библейские сюжеты, композиции, посвященные истории Дивеевской обители, образы святых, а также различные орнаменты. Для создания всей этой красоты мастерам понадобилось 78 млн частиц смальты. 23 октября 2022 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил новый собор.



Инфраструктура и благоустройство

Свыше 3,5 млрд рублей выделено из федерального бюджета на два важных транспортных объекта. Первый - участок дороги Владимир - Муром - Арзамас со строительством путепровода через железную дорогу на выезде из Арзамаса в сторону Дивеева и Сарова. Путепровод около Смоленского собора заменит железнодорожный переезд, затрудняющий сейчас движение транспорта. Второй объект - новая дорога от рабочего поселка Выездное до железнодорожной станции Арзамас-1. Она позволит вывести транзитный поток за пределы Арзамаса и разгрузить исторический центр. Протяженность обхода составит 5,1 км. Уже определен подрядчик обоих объектов, который в следующем году приступит к работам.

Общая стоимость работ по благоустройству, реставрации и строительству объектов в Арзамасе, входящих в программу развития паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров", составляет 15 млрд рублей. Кстати, Арзамас - единственное в Нижегородской области историческое поселение федерального значения.

- Это "ворота" в кластер, которые должны выглядеть соответствующим образом. Арзамас станет новым комфортным туристическим центром, а после завершения благоустройства возможно развитие бизнеса, в том числе гостиничного и ресторанного. Благоустройство исторического центра города планируется завершить к запуску движения по трассе М-12 - в 2024 году, - сказал заместитель председателя регионального правительства Олег Беркович.



Большой инфраструктурный проект - строительство ливневой канализации в Арзамасе. Это часть комплекса работ в историческом центре города. Их нужно сделать до начала благоустройства, чтобы в будущем ветхие коммуникации не испортили результат. В этом году новые сети появились на улицах Коммунистов, Советской, Урицкого, Гостиный ряд, Ленина, Маркса, Ступина, Красной Милиции, Владимирского и площади Соборной. Протяженность магистральных и дождеприемных труб составила почти 6 км, установлены 131 канализационный и 122 дождеприемных колодца.

- Действительно, Арзамас меняется: делают ливневку, кладут брусчатку и подновляют фасады исторических зданий, - рассказывает Юлия Колесникова, экскурсовод из Арзамаса, уже три года раскрывающая туристам прелесть родного города. - По Арзамасу нужно ходить пешком, погружаясь в атмосферу старинного провинциального места.

Экскурсовод отмечает, как расширилась география гостей. Раньше приезжали в основном нижегородцы и москвичи, а в этом году она водила группы из Питера, Самары, Пензы, Новосибирска. Она прогнозирует, что когда приведут в порядок основные туристские маршруты, гостей станет значительно больше. "Приезжайте тогда к нам минимум на пару дней, нам есть что показать", - приглашает Юлия.

В рамках первого этапа уже преобразились прилегающие к Соборной площади участки улиц Красной Милиции и Гостиный ряд, за Воскресенским собором построена смотровая площадка с видом на выездновские луга.

- Когда я со смотровой площадки показываю экскурсантам храм в Выездном, то рассказываю, что в этом храме когда-то служил протоиерей Иван Дмитриевич Сахаров - прапрадед академика Андрея Дмитриевича Сахарова. А сам академик долгие годы работал в закрытом Сарове, - говорит научный сотрудник Музея русского патриаршества Алексей Андронов. - И этот пример одной семьи - лучшее доказательство того, насколько связаны Арзамас, Дивеево и Саров.

По мнению Алексея, туристский кластер "Арзамас - Дивеево - Саров" - это место, "где историю можно почувствовать, потрогать и даже попробовать на вкус". Он считает, что надо развивать различные грани туриндустрии. Например, промышленный туризм, поскольку Арзамас - город индустриальный. Есть будущее у гастротуризма: как минимум три заведения в городе готовят блюда по старинным арзамасским рецептам и еще устраивают театрализованные представления. Естественно, "выстрелит" и литературный туризм: Горький, Толстой, Гайдар - эти имена привлекут и взрослых, и детей. Пока мало кто знает, но создатель "Букваря" Василий Порфирьевич Вахтеров тоже имел отношение к Арзамасу.



В Дивееве тоже появились новые благоустроенные пространства. Летом жители и гости села уже могли прогуляться и по новой набережной реки Вичкинзы около монастыря. В пешеходной зоне и на искусственном острове установлены часовни, лавочки, освещение и пятиметровый памятник преподобному Серафиму Саровскому из патинированной бронзы.

В этот году там также завершено благоустройство двух общественных пространств: парка Победы и зоны отдыха у реки Лубинки. Как рассказал Алексей Капустин, при проектировании этих объектов архитекторы исходили из их предназначения. И если парк Победы существовал ранее и помимо зоны отдыха имел функцию - хранить память о земляках, то пространство у Лубинки, где расположены три источника: Казанский, великомученика и целителя Пантелеимона, во имя иконы Божией Матери "Умиление", - просто не было благоустроено. В обоих местах поменяли мощение, ограду и освещение, сделали озеленение, а в парке еще установили скамейки и настоящий танк Т-80, обновили обелиски.

- Именно 2022 год стал показательным в части реализации проекта кластера: начала вырисовываться общая картина комплексного преобразования территорий. То, что раньше было только в документах и эскизах, уже воплощено или находится в активной фазе реализации. Отдельные объекты и локации складываются, как пазл, в единое благоустроенное пространство, - говорит директор АНО "УК "Саровско-Дивеевский кластер" Игорь Филиппов.

Всего в рамках проекта кластера с 2019 года отреставрировано семь объектов культурного наследия, большинство которых - федерального значения, благоустроено порядка 60 га территорий, построено свыше 10 км дорог, появилось 10 новых объектов, не считая инженерной инфраструктуры.

Продолжение следует

Работы по всем направлениям продолжатся и в следующем году. Например, на территории Дивеевского монастыря завершится возведение трапезной площадью более 3 тыс. кв. м для 440 паломников. В самом селе продолжится строительство автостанции.

В Арзамасе планируется появление транспортно-пересадочных узлов на станциях Арзамас-1 и Арзамас-2. Эта инфраструктура возьмет на себя функции существующей автостанции и обеспечит пересадку между поездами, автобусами и автомобилями. Подрядчик для строительства выбран. Также в 2023 году завершится строительство автомобильной дороги Южный обход, благоустройство Ленинского садика и улицы Карла Маркса, продолжатся работы в историческом центре.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/14946132.html


Метки:  

Когда в матрице сбой

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 20:30 + в цитатник

400 человек в прошлом году были арестованы в России за высказывания в Интернете

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 20:00 + в цитатник
В Великобритании это число составило 3 300 человек, что крайне удивило ведущего



PS. Но "Мордор", и "Империя Зла", таки Россия. Странно, да, или нет? ;) (не ту страну назвали Гондурасом)


https://matveychev-oleg.livejournal.com/14945710.html


Метки:  

Про одинокую смерть (почти этимология)

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 19:00 + в цитатник
Кодокуси (японск. "одинокая смерть") - слово, которое стало в Японии обозначать целое явление: когда человек умирает в одиночестве, а его тело потом случайно обнаруживают чужие люди. Иногда это происходит буквально на следующий день, но случается, что проходят месяцы и годы.

И хотя такое, конечно, может случиться везде, именно в Японии это стало настолько распространённым событием, что родилось специальное слово, а язык, как мы знаем, выступает маркером значимых для народа вещей.

Почему именно в Японии?


Во-первых, из-за сумасшедшего спада рождаемости. Так случилось, что в 1989-1990 годах в Японии в очередной раз произошёл экономический скачок. Его приняли за новое экономическое чудо, денег у всех стало много, подскочила рождаемость. Но через пару лет всё это взорвалось как мыльный пузырь, денег ни у кого не стало.

Тогда же женщины получили возможность посвящать свою жизнь образованию, а потом карьере или бизнесу. Бедность и страх перед завтрашним днем вступили в противоречие с желанием заводить потомство.

При этом, в отличие от русских женщин, японские не могут уйти с работы на три года. Декрет - это максимум год, а после возвращения оттуда женщина уже считается ни на что не годной, отработанным материалом. Впрочем, примерно так же там смотрят даже не просто замужних женщин.

То есть японской женщине нужно всерьёз выбрать одно из двух - семья или карьера. Поэтому всё чаще решение стать мамой переносится на 35-40 лет, если вообще не отменяется. Отсюда, кстати, и уменьшение пенсий - за последние двадцать лет невероятно сократилось количество молодых налогоплательщиков.

Во-вторых, японский национальный характер. Приличным считается вести закрытую жизнь. Неприличным считается ходить в гости, обсуждать личные вещи, выворачивать друзьям и близким душу и сердце.

Поэтому дружеские связи получаются скорее поверхностными, а значит, если вы, скажем, японская бабушка, и вы вышли на пенсию (а значит больше не видитесь с коллегами по работе), ваш муж умер (потому что был на десять лет старше), и вы не успели родить детей (потому что занимались карьерой), то, скорее всего, вы живете совсем одна и вас никто не навещает. Совсем никто.

Для решения этой проблемы в Японии открываются специальные центры для пожилых людей, где можно что-нибудь изучать и вместе чем-нибудь заниматься, но мы же помним про японский характер - то есть ходят туда далеко не все.

В-третьих, в Японии очень дорогая медицина, даже для застрахованных людей. Нет участковых, которые придут вас проведать - грубо, но бесплатно. Так что если сами вы не озаботились своим здоровьем, а друзей, чтобы заметить, что вы кажется при смерти, у вас нет - то вас опять же ждёт кодокуси.

В-четвёртых, даже если вы, как японская бабушка, всё-таки успели родить детей, скорее всего они уже давно, на европейский манер, живут далеко от вас. А отпуск на их работе такой короткий, что им некогда приехать вас проведать.

Если вам показалось, что этот пост отличается от обычных, то вам не показалось. Он написан с помощью (и практически руками) Екатерины Брит, - япониста и историка, чей канал я вам с радостью рекомендую посетить, если вы интересуетесь страноведением. Причем страноведение на её канале бывает как для взрослых, так и для детей :)

Вообще, посты там обычно намного веселее чем этот, просто меня заинтересовало слово, и я спросила у Кати, действительно ли всё там так. И она сделала из моей маленькой заметки целую статью :)




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14945533.html


Метки:  

Матвейчев vs Соловьев. Спор о правде и нефти

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 18:00 + в цитатник




- Подходят ли ток- шоу для выяснения правды?
- Спор между Матвейчевым и Соловьевым.
- Почему президент требует сплочённости?
- Что такое Правда и какая она бывает?
- Примеры вредной правды.


- Кому выгодно прерывание торговли нефтью между Россией и Европой?
- На чьей стороне Путин и на чьей стороне Соловьев?
- Кто на самом деле умалчивает Правду?
- Как правдорубов отправляли на Колыму в сталинские времена.
- Нужен ли нам кодекс для журналистов на время СВО?



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14945078.html


Метки:  

Крот-то чем не вышел?

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 17:00 + в цитатник

Метки:  

Лекция о Ромео и Джульетте и несколько слов о Гамлете

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 16:00 + в цитатник




Лекцию читал в Москве, в РГГУ, в рамках проекта "Исторические выходные" 08.09.2018

https://matveychev-oleg.livejournal.com/14944578.html


Метки:  

На Госуслугах можно защитить недвижимость от мошеннических сделок

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 15:00 + в цитатник

Метки:  

Не все гадости придуманы олигархами, либералами, Госдепом и чертями из ада

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 14:00 + в цитатник
В России 22 млн собак. По опросам и наблюдениям убирают за своей собакой примерно половина хозяев. Носят с собой пакетик, завернули и в мусор.
Обратите внимание – условные 10 млн человек сознательно не убирают за собакой.

Что значит завести собаку, помимо милоты?
Собака – твоя личная хотелка и каприз, общество не против, пока твой каприз не ущемляет интересы людей вокруг.

Как воспитанного человека меня всегда возмущали залежи коричневого золота на растаявших весенних газонах, но став недавно собачником я увидел кто автор этих произведений. Подростков, которым стремно это делать, а вдруг увидят ровесники, пока не рассматриваем.


Что касается взрослых, то нет типичного портрет и не составишь фоторобот один на всех. Большинство с виду обычные приятные люди разного возраста и достатка. На сделанное замечание обычно отвечают агрессией или убегают.

Человек постоянен в отношении к жизни и обществу – характер "хочу и буду делать как мне удобно, плевать на других" проявляется во всем. Вероятно, что мы страдаем от поведения этих людей еще и по другим вопросам нашей жизни. А вспомнив цифру в 10 млн человек понимаешь какой масштаб токсичности вокруг.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/14944253.html


Метки:  

Матвейчев vs Соловьев. Спор о правде и нефти

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 13:00 + в цитатник




- Подходят ли ток- шоу для выяснения правды?
- Спор между Матвейчевым и Соловьевым.
- Почему президент требует сплочённости?
- Что такое Правда и какая она бывает?
- Примеры вредной правды.


- Кому выгодно прерывание торговли нефтью между Россией и Европой?
- На чьей стороне Путин и на чьей стороне Соловьев?
- Кто на самом деле умалчивает Правду?
- Как правдорубов отправляли на Колыму в сталинские времена.
- Нужен ли нам кодекс для журналистов на время СВО?



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14943860.html


Метки:  

Сатанинская акция в Стокгольме

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

В Арзамасе реконструируют центр города

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 11:00 + в цитатник


В Арзамасе реконструируют центр города: проведут благоустройство, отреставрируют и даже воссоздадут некоторые утраченные здания. На 2-4 фото ракурсы как сейчас и как будет:














https://matveychev-oleg.livejournal.com/14943449.html


Метки:  

Всегда и всё возвращается к норме

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 10:00 + в цитатник

Метки:  

Композитор Владимир Довгань о музыке, языке и быте удивительного славянского народа

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 09:00 + в цитатник




В студии канала "День" композитор Владимир Довгань и ведущий Андрей Фефелов.

Звучат песни вокального цикла "Кедровая гора" (из русинской народной поэзии). Композитор – Владимир Борисович Довгань.
1. В.Б. Довгань. "Соловей". Исполняют Арина Довгань (народный голос) и автор.
2. В.Б. Довгань "Мчись, мой конь". Исполняют Арина Довгань (народный голос) и автор.
3 .В.Б. Довгань "Колядка". Исполняют Арина Довгань (народный голос), Мария Кривцова (скрипка) и автор.

Вокальный цикл "Кедровая гора" (6 номеров).

https://matveychev-oleg.livejournal.com/14942890.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg
Страницы: 1920 ... 1916 1915 [1914] 1913 1912 ..
.. 1 Календарь