Каббала – это цельная наука |

Реплика: Когда я столкнулся с каббалой и услышал ваши беседы, я почувствовал, что там есть истина, что никакие другие вещи не раскрывали мне так глаза на действительность. То есть я почувствовал это реально, на себе.
Ответ: Но все-таки ты не можешь сказать, что это такое. Тебе раскрылось, что это действительно очень серьезное знание, но что оно представляет само по себе – еще нет. Просто у тебя было ощущение чего-то открывающегося.
Реплика: Причем до этого я видел, читал и изучал разные вещи, но именно каббала показалась мне чем-то настоящим, достоверным. У меня даже нет слов, как это объяснить.
Ответ: Я скажу, откуда это идет. Каббала – это цельная наука, которая вбирает в себя всё. Она рассказывает нам о Высшем корне, из которого в наш мир нисходят все ветви: системы управления, системы образования неживой, растительной, животной и человеческой природы, системы, воспринимающие это всё обратно. То есть это наука, которая говорит об управлении нашим миром.
И поэтому на всё, что бы ты ни сказал о нашем мире, каббала имеет свое абсолютно четкое мнение и очень глубокое корневое управление. То есть я всегда могу найти корень, как это происходит, как развилось в прошлом, какое в настоящее время имеет свойство, место, как управляется извне и что с этим будет в будущем – вообще, обо всем.
|
Метки: каббала и другие науки каббала |
Как младенец на руках матери |

Вопрос: Где грань, когда вы, как учитель, не можете вмешиваться и забирать свободу выбора ученика?
Ответ: В нашей духовной работе постоянно есть такие проблемы, когда мы буквально каждую минуту решаем, как правильно поступить, каковы наши мысли, намерения. В это нельзя вмешиваться.
Я вижу, в каких состояниях находятся мои ученики и иногда очень сочувствую им, переживаю, мне больно, так же как матери за сына, когда он тяжело болеет и она ничем не может ему помочь, кроме как дать лекарство. Но, в принципе, он должен принять даже самые горькие пилюли и пережить эту болезнь.
Когда я приходил со своими проблемами в духовной работе к Рабашу и спрашивал: "Как быть, что делать?", – он смеялся мне в лицо, потому что я должен был решать их сам.
Вопрос: То есть человек пытается успокоить себя, придя к учителю. А учитель говорит: "Извини, ничего не могу сказать". Насколько учитель знает, как нужно правильно поступить ученику, но не говорит ему?
Ответ: Конечно, знает. Высшая ступень прекрасно облачается в низшую. Все, что существует в низшей ступени, ощущается в высшей без всяких проблем. Именно она чувствует то, что происходит в ученике. Учитель ощущает духовное содержание ученика, в то время как ученик сам по себе не знает и не понимает, что с ним происходит.
Вопрос: То есть мы перед вами, как голенькие младенцы?
Ответ: Да, как младенец на руках матери. В духовном смысле, конечно, так.
Но что я могу сделать? Этот младенец должен развиваться по своим законам. Я могу только лишь минимально чем-то помочь ему, потому что все духовное развитие человека осуществляется его усилиями.
Я должен сделать так, чтобы были подходящие условия для этого развития, как мать, которая дает ребенку питание, тепло, моет, укладывает спать и т.д. А все остальное – это уже он сам.
|
Метки: учитель и ученик люди манипуляция свобода воли |
Рубикон Рабаша |

Когда я пришел к Рабашу, он писал небольшие интересные заметки, но для себя. Он считал, что их некому передавать. Такое состояние человека трудно объяснить. Он не позволял своим ученикам ничего записывать.
Как только я начинал что-то записывать, он умолкал. Тогда я сказал: "Я студент, если я не пишу, то и не слышу. Я должен идти от уха к перу". Этим я купил его.
Мы объяснили, что так занимаются в университете: профессор говорит с кафедры, а ты сидишь и записываешь конспект, потому что есть тысячу книг, а тебе надо именно то, что он преподает. И тогда Рабаш с трудом согласился.
А потом я потихоньку убедил его, что надо записываться на магнитофон. Это была проблема, похожая на постепенный переход из состояния изгнания к состоянию раскрытия.
Я видел, с каким трудом в нем происходит переход этого рубикона. Отказаться от состояния изгнания, когда ты сидишь обособленный в углу, изучаешь Книгу Зоар, каббалу, и вот ты начинаешь выходить… Ему было очень тяжело!
Я начал делать чертежи, магнитофонные и письменные записи. Постепенно стал накапливаться материал, и я был абсолютно уверен в том, что собираю его не для себя.
Ведь когда человек развивается, ему это не нужно. Мы никогда не смотрим в прошлый материал. Нам нужно следующее, будущее. Хотя, если посмотреть пройденное, ты увидишь, сколько ты там раскрываешь. Но так устроена жизнь, что каждый день он должен быть все-таки новым, несмотря на то что из вчерашнего можно взять намного больше. Так складывается начало и конец пути.
|
Метки: учитель и ученик Рабаш каббала Тора |
Неразумное противостояние |

Вопрос: Как относиться к личному мнению каждого в группе? Насколько важно проявлять свое мнение?
Ответ: А какое может быть личное мнение? Ни у кого нет никакого своего мнения. Единственное мое мнение – это то, что я поддерживаю группу в ее движении к Творцу и этим поддерживаю всех своих товарищей. То есть мое мнение – это мой вклад в общее устремление к сближению с Творцом. И всё. А что еще может быть?
Это единственная действующая в мире сила отдачи и любви, и мне надо стремиться к ней. Буду против – будет хуже. Причем противостояние совершенно неразумно. В нем не проявляется ни моя свобода воли, ни особая критичность или индивидуальность.
– Нет, я хочу быть против Творца!
– Что значит против? В чем разумность твоего поступка? Почему ты против?
– Потому что я хочу быть силой зла!
Так сила зла – это тоже Он, так же, как и сила добра. То есть сочетание с Творцом – это просто понимание, что ничего иного нет. А будешь ты за или против – все равно будешь вместе с Ним. Поэтому у нас нет никаких вариантов.
|
Метки: Творец противостояние духовная работа |
Стыд – отдельное порождение Творца |

Вопрос: В нашем мире существует такое понятие – стыд. Как понятие стыда, о котором пишет Бааль Сулам в "Учении Десяти Сфрот", связано со стыдом, с которым мы знакомы?
Ответ: Стыд, о котором говорится в каббале, возникает тогда, когда человек ощущает себя противоположным Творцу. В мере противоположности Творцу он ощущает несоответствие Ему, и это называется стыдом.
Творец – абсолютная отдача. Я хочу быть подобен Ему, но вижу, что не могу, и мне стыдно. Точно так же, как в нашем мире: я хочу быть похожим на какого-то великого человека, и мне стыдно, что я не могу стать таким, как он.
Вопрос: Но духовный стыд остается или потом исчезает?
Ответ: Постепенно, по мере того как ты по своим свойствам приближаешься к Творцу, стыд исчезает.
Реплика: Кажется, наоборот, чем ты ближе к Творцу, тем больше понимаешь, насколько противоположен Ему.
Ответ: Так если ты приближаешься к Творцу по свойствам, то почему тебе должно быть стыдно?
Стыд – это отдельное порождение Творца. Творец создал в человеке стыд, чтобы тот ощущал себя отличным от Творца. Благодаря стыду мы развиваемся.
|
Метки: Творец строение мироздания стыд ТЭС |
Настоящая любовь (клип) |
|
Метки: клипы любовь духовная работа Тора |
Рабаш: распространение каббалы |

Вопрос: Почему Рабаш до вашего прихода не занимался распространением, как Бааль Сулам?
Ответ: Он не мог этого делать.
Реплика: Вы приходите, и вдруг начинается прорыв!
Ответ: Во-первых, я заставил его писать статьи. Каждую неделю он выпускал по одной статье.
Дело в том, что я привел к нему новых учеников, и он сказал: "А теперь преподавай. Расскажи им, как надо организовываться вместе". Я ответил: "Что значит "организовываться вместе"? Я не знаю".
Разве я этому обучался? Я знал личную духовную работу, – то, что я прошел, или то, что я немного слышал теоретически. Но как организовывать духовную команду из десяти человек, как у раби Шимона?..
Поэтому я попросил его написать мне пару слов, тезисы. И тогда, сидя на скамейке в парке, он написал на бумажке из-под пачки сигарет, которую я дал ему, свою первую статью: "Мы собрались здесь, для того чтобы заложить основу нашего нового общества, которое будет двигаться к Творцу по системе Бааль Сулама, чтобы не оставаться на уровне животных, а подняться до уровня "человек".
Когда пришли ребята, я зачитал им это прямо с этой бумажки. Затем рассказал то, что можно было дополнить. Мы поговорили между собой на эту тему, и в общем, все.
Через неделю надо было снова собираться. Я спросил Рабаша: "О чем на этой неделе мне с ними говорить?" Он ответил: "Надо подумать". И написал тезисы уже на листочке. И так далее.
А потом мы купили ему печатную машинку, он постепенно приспособился к ней и стали складываться статьи. Каждый четверг я брал утром очередную статью и шел размножать ее в 50 экземплярах, а вечером раздавал их товарищам. Кто-то из них читал статью вслух, и мы обсуждали ее.
Так и пошло. Поэтому в течение 5-6 лет, начиная с восемьдесят четвертого года, он написал много статей, из которых впоследствии мы издали пятитомник "Китвей Рабаш" ("Труды Рабаша").
Кроме того, мы издали еще его труды, из которых собрались такие книги, как "Шамати" – то, что он слышал от отца, и еще всевозможные наброски, отдельные заготовки статей и прочее.
Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010
|
Метки: распространение методики Рабаш тайна Тора |
Книга Зоар – высшее свечение (клип) |
|
Метки: видео-ответы клипы свечение Книга Зоар |
Особое мнение каббалы |

Вопрос: Есть ли в каббале такое понятие как "особое мнение", и как человек может применить его, исходя из сути науки каббала?
Ответ: В каббале есть особое мнение. Это мнение Творца, мнение Природы, для которой характерны свои непоколебимые, неизменные, абсолютные, вечные законы. Их никто не может изменить, с ними ничего нельзя сделать.
Если человек это понимает, то единственное, что ему остается, и это верно, разумно –поддерживать себя и всё окружающее, имеющее свободу воли, чтобы оно пришло к правильному равновесию, правильному сочетанию с Природой. Вот и всё.
Нам нужно осознать, что мы находимся в сетке жестких связей. И как только мы от нее отходим, немного меняем угол, делаем минимальный фазовый поворот, меняем одно относительно другого, то сразу же меняется прозрачность, возникает затемнение.
Нам надо стремиться к тому, чтобы вся высшая энергия проходила на нас. И когда мы сможем питаться этой бесконечной энергией, нам будут не нужны нефть, газ, уголь, никакие источники питания для себя – это всё совершенно уйдет. Будет абсолютно другая технология жизни.
Но для этого надо понять законы Природы и стремиться к их соблюдению, поскольку в таком случае мы сможем получать от нее непосредственно всё, что желаем, а не затемнять сами себя.
|
Метки: кризис каббала мнение глобализация |
Пустые рассуждения |

Очень часто люди, которые не постигают Высший мир, любят рассуждать о каббале. Как они могут говорить о ней, если не способны реализовать эту методику? Они совершенно не понимают, что это такое, и делают свои выводы по аналогии с чем-то кажущимся им похожим – с индуизмом, с какими-то психологическими или духовными практиками. Не более того.
Но мы на это не обращаем внимания. Что можно сделать с людьми, которые говорят о том, чего не ощущают и по-настоящему не испытали на себе? Это несерьезно, ненаучно. Этим занимаются люди, которые или философствуют, не постигая материала, или, ничего не понимая, высказывают свое мнение.
Я встречался с такими людьми, иногда мне приходилось их выслушивать, ведь неудобно сказать человеку, что он маленький, глупенький, хотя на вид он важный, надутый, как индюк, может быть и ученый.
Но, как правило, серьезные ученые понимают, что это не их область. Они не лезут в то, что, действительно, сами не исследовали. Это касается только философов и всевозможных мистиков, журналистов – тех, которые думают, что они что-то понимают.
|
Метки: каббала и другие науки секта |
А силы нам дадут |

Вопрос: Эрих Мария Ремарк в романе "Триумфальная арка" рассказывает о Равике, враче-эмигранте, который уехал из фашистской Германии. Он делает за других операции и так потихонечку зарабатывает.
В романе написано так: "Он жил, и этого было достаточно. Он жил в неустойчивую эпоху. К чему пытаться что-то строить, если вскоре все неминуемо рухнет? Уж лучше плыть по течению, не растрачивая сил. Ведь силы – это единственное, что невозможно восстановить.
Выстоять! Продержаться до тех пор, пока снова не появится цель. И чем меньше истратишь сил, тем лучше. Пусть они останутся про запас". Так пишет Ремарк. И это было его кредо тоже, когда он уехал из фашистской Германии.
Вы считаете, что это правильно – в тяжелые времена залечь, не тратить силы и так выстоять? Даже если это перенести на наше время. У нас похожее время, можно сказать. Как выстоять в это наше время, достаточно туманное?
Ответ: В наше время – это не то, что было тогда. Я не думаю, что оно настолько туманное. В наше время мы находимся не в состоянии, когда можем о чем-то заявлять, и это будет на что-то влиять. Тут такие силы включаются в борьбу между собой, что, что бы ты ни пискнул, никто с этим и считаться не будет.
Вопрос: Тогда скажите, как нам жить в такое время?
Ответ: Существуй. Сегодня все настолько схвачено всевозможными органами во всех странах – во всех! – что все твои попытки тщетны.
Вопрос: Так вот и жить? Так, как вы говорите?
Ответ: Нет, у меня своя линия. Я считаю, что человека надо просвещать на тему, кто управляет миром, как управляет миром, как войти в это высшее управление и через это действовать. Но это не политика и не журналистика, ничего такого.
Я думаю, что именно таким образом мы можем серьезно подействовать на мир.
Вопрос: То есть вы считаете, поэтому именно такое время наступило, что есть у нас такие возможности?
Ответ: Да.
Вопрос: Есть здесь такое понятие, как "мужество", чтобы прийти именно к этому?
Ответ: Тут мужество другого сорта. То, что ты должен противостоять внутренним своим сомнениям, установкам и так далее. Вот это главное.
Вопрос: А сомнения в основном: "Что это за сила? Есть ли она вообще?"
Ответ: Да. Надо работать над тем, чтобы ее раскрыть, чтобы с ее помощью двигать мир.
Вопрос: Эта задача свойственна человеку сильному? Или это может стать задачей любого человека – вот так жить, искать?
Ответ: Я думаю, что человек должен почувствовать у себя в сердце все-таки отклик. И тогда у него найдутся силы.
Вопрос: То есть силы ему тоже даются свыше?
Ответ: Дадут. Только надо сделать маленькое усилие. Это же право пройти сквозь годы с одной и той же целью, отчаиваться и все-таки вставать и идти.
Вопрос: Один человек может это сделать? Вот так он себя может настроить – один?
Ответ: Не знаю. Каждый называется "Адам".
Вопрос: От слова "подобен Творцу"? Это о каждом говорится?
Ответ: О каждом, конечно.
Вопрос: Каков ваш главный совет в наше время?
Ответ: Будь человеком!
Вопрос: Будь Адамом?
Ответ: Да.
|
Метки: кризис вопросы-ответы сила новости глобализация |
Бога нет? (клип) |
Спрашивали? Отвечаю!
Если Бог есть, почему Он позволил уничтожить шесть миллионов евреев?
Мы живем меж двух сил. С одной стороны, растущий эгоизм, с другой стороны, сила единства, которая зависит от еврейского народа. То, что мы не успеваем уравновешивать единением, обращается в беды и катастрофы. И тогда уже Бог жестко восстанавливает равновесие…
|
Метки: видео-ответы Творец клипы евреи равновесие |
Признаки падения цивилизации |

Вопрос: В наше время каждый имеет свое мнение и каждый считает, что он должен его выразить. Что такое личное мнение и насколько оно важно?
Ответ: Дело в том, что эгоизм вырос. Если сто лет назад люди были скромнее, понимали разделение на себя и других, на свой класс и другие классы, на общественное положение, общественную культуру, и знали, можно ли им говорить "нет", где, когда и в каком обществе, то все современные либерализации привели к состоянию, когда человек считает, что он может всё и в любом месте. Свобода!
В итоге, не обладая ни знаниями, ни культурой, ни какими-то навыками, человек лезет "со своим рылом в торговый ряд". Это то, что мы видим.
В первую очередь такое поведение пропагандируют и демонстрируют средства массовой информации. Что надо для того, чтобы стать журналистом? – Ничего. Иди, нанимайся. Если ты умеешь "хорошо" писать, то ты сразу же можешь войти в штат и всё. А дальше уже…
Есть, конечно, журналисты высокого полета, но это скорее аналитики – люди с особым складом ума, со знаниями. Это уже профессия, внутренняя культура. Они могут быть выше политиков. Но сколько всего есть таких?
А остальное – борзописцы. Они показывают молодежи, как можно "клепать" все, что угодно. Молодежь учится от них выражаться – и вот так растет поколение. По каждому поколению можно увидеть, каковы средства массовой информации, которые их вырастили. Причем эти СМИ задают тон. А если посмотреть, то заголовки провокационные, а в тексте ничего нет.
В общем, все эти дешевые выходки учат людей пренебрежительному отношению к истине, к тому, как можно заявлять себя. Главное – это погигикать, похохотать над чем-то абсолютно пустым, потому что так принято. На этом все держится.
Но все это – признаки падения. Так постепенно затухали все цивилизации. Мы находимся в последнем периоде угасания нашей эгоистической цивилизации, которая включает в себя очень много различных цивилизаций и периодов – то есть и по времени, и по делению самой себя на множество одновременно существующих цивилизаций. Сегодня в мире их насчитывается шесть или семь. А сколько мы прошли всевозможных этапов развития человечества… Сегодня всё это заканчивается.
|
Метки: цивилизация кризис пропаганда падение глобализация |
Постепенное вхождение в науку каббала |

Реплика: В связи с ростом популярности каббалы и развитием организации "Бней Барух" возникает множество взглядов, как ее классифицировать. Некоторые считают ее сектой. Например, считается, что в ней тебе предлагают точный рецепт успеха и счастья. Именно для тебя.
Ответ: В каббале нет ничего личного – именно для тебя. Может быть только для всех, потому что мироздание – оно общее, единое, и не может быть счастья для одного.
Реплика: Согласно классификации сект, первая встреча открывает для людей полностью новый взгляд на вещи.
Ответ: Нет, в каббале это не так. Начав изучать ее, ты только начинаешь понимать, что сталкиваешься с чем-то кардинально новым. Но с чем именно, ты не понимаешь.
Берет много времени, пока человек входит в это. Сначала он должен подготовить свои органы чувств, расширить их. Он должен начать работать на отдачу, и тогда в этом обретаемом им свойстве он начнет ощущать тот Высший мир, о котором мы говорим.
Высший мир – это мир, который ощущается в наших альтруистических желаниях. И пока у меня их нет, я ничего не открываю. Я просто чувствую, что это действительно что-то особенное: большое, глубокое, древнее. Но это впечатление очень общее, оно может быть и неверным – это же все индивидуально.
Реплика: Когда человек ощущает в каббале нечто необычное – допустим, проверяет по жизни какие-то вещи…
Ответ: Нет, это не духовные, а всевозможные психологические впечатления человека, которые часто бывают у него при столкновении с чем-то новым – ужасным, прекрасным, неважно чем. Это не каббала.
Как может человек, который только стал заниматься, при первом впечатлении ощутить и понять, что такое каббала?! Это совсем не из нашего мира. Поэтому сначала он должен увидеть, что здесь заложена огромная древняя мудрость. Может быть, с первого раза он что-то не поймет, а просто почувствует, что это не мистика, не гадания, т.е. совершенно не то, что он где-то читал.
|
Метки: каббала и другие науки мудрость наука каббала каббала и религия |
ТВ программа "Мир. Прогнозы на 2023 год" |
|
Метки: кризис беседы прогноз глобализация мир |
Время глобального духовного подъема |

Реплика: Вы говорили, что только соединение между учениками приведет их к духовному прорыву.
Ответ: Мне кажется, сегодня не может быть иного подхода к духовному, не получится.
Вопрос: Почему не может снова произойти работа с одним учеником, который останется после вас и поведет всех вперед, как это было у вас с Рабашем?
Ответ: Ни я, ни один из моих учеников не настроены на то, чтобы начинать такую личную работу.
Вопрос: А Рабаш был настроен на это?
Ответ: У него не было другого выхода и у меня тоже. Я говорю это абсолютно точно.
Кроме того, были предпосылки, что я действительно очень хотел этого, хотя по своему характеру был абсолютно другим. Есть люди, которые умеют себя "подложить" под другого и при этом чувствуют себя комфортно и хорошо.
Я – абсолютно не из тех людей. Я человек, который создает, командует, видит вперед, – ошибочно или нет, это другое дело, – но который хочет реализовывать, порождать что-то новое. Это не такой ученик, который подстраивается под учителя и как маленькая рыбка плывет рядом с большой рыбой. Так получилось свыше.
Я думаю, что сегодня из-за глобального духовного подъема, который происходит в человечестве, такое просто невозможно.
У меня есть десяток, может быть, пятнадцать человек, на которых я могу положиться. Если они будут совместно работать между собой – не каждый отдельно, а только вместе, то станут тем духовным центром, который сможет дальше вести мир.
Только их общее усилие по совместной работе, совместному управлению, совместному обучению человечества принесет еще большие плоды, чем я.
Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010
|
Метки: учитель и ученик Рабаш группа тайна духовная работа Тора |
Состояние "наш мир" |

И мы еще выясним необходимость и обязательность далекого нисхождения до этого мира, поскольку эту огромную работу по обращению формы получения в форму отдачи невозможно представить иначе, как только в этом мире. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Внутреннее созерцание, гл.4, п.20)
Вопрос: Что это за состояние – наш мир, и почему только из него можно приобрести форму отдачи?
Ответ: С одной стороны, наш мир самый низкий из миров, очень далекий от свойств Творца, свойств отдачи, и полностью находящийся в свойстве получения. С другой стороны, используя механизм, называющийся Тора, то есть высший свет, который приходит к нам и дает возможность обрести свойство отдачи, мы можем постепенно подниматься из свойства получения в свойство отдачи и таким образом приближаться к Творцу.
Вопрос: Но почему именно из состояния "наш мир"? Что здесь особенного?
Ответ: Наш мир обратен Высшему миру, обратен Творцу. Находясь в нем, мы можем поступать так, как диктует нам свойство получения. А затем, постепенно получая, мы приобретаем и свойства отдачи. Сначала у нас возникает свойство получения ради получения, а потом получения ради отдачи. Таким образом мы становимся эквивалентными Творцу.
Наш мир – это особое состояние, когда мы существуем только в получении, изначально не понимая, что такое настоящая, абсолютная отдача. Именно из противоположного можно понять, что это такое. Но сначала надо до конца осознать, что такое получение.
|
Метки: строение мироздания ТЭС |
Обоюдная работа |

Вопрос: Как ученикам задавать вопрос, чтобы не отводить всех от урока?
Ответ: Ученики должны спрашивать по делу: то, что у них наболело, и по теме, которую мы проходим – для большего выяснения. Причем, они могут задавать вопросы необязательно, когда им надо что-то выяснить.
Даже если у них нет такой настоятельной необходимости, но они понимают, что этот вопрос сейчас к месту, то они должны спрашивать. А мне это поможет объяснять. Может быть, я сам не почувствовал, что это нужно здесь выяснить. Мы должны работать вместе.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Задать вопрос каббалисту"
|
Метки: учитель и ученик изучение каббалы духовная работа |
Война, которую мы должны объявить |

Реплика: Ирина пишет: "Я пока еще не стала мамой, но мне очень хочется. Вижу, как мамы приводят деток к нам на кружки. Я сама преподаю танец. Вижу, как детки чисто одеты, как мамы ими восхищаются.
А потом я вижу новости, как мужчины, совсем еще мальчики, убивают друг друга. И я не понимаю, зачем? Зачем были все эти кружки, чистые рубашечки, утренники, школа? Зачем?! Как надо воспитывать, любить, согревать человека, чтобы он не хотел никаких войн, не хотел бы никого убивать?"
Ответ: Я понимаю эту молодую девушку. Но я не знаю, как ей ответить, кроме одного. В основе природы человека находится эгоизм, который зверствует, убивает, делает все, чтобы уничтожить нас. Нам надо объявить войну этому эгоизму. Как мы можем это сделать – вот это самое главное.
Каббала этому учит. Давайте вместе осваивать эту науку и уничтожим эгоизм. Мне больше нечего сказать, кроме как вот такие обязательные слова. Но все остальное вы узнаете из наших курсов, лекций, занятий, книг.
Вопрос: А возможно ли сделать это на уровне нашего мира договорами, какими-то экономическими санкциями?
Ответ: Бесполезно!
Вопрос: А человечество в этом убедится?
Ответ: Человечество должно убедиться в том, что его природа, эгоизм – зло. И поэтому оно не может сотворить ничего хорошего, никакого добра из него не выйдет. Так что "оставь надежду всяк сюда входящий".
Вопрос: То есть те варварские войны, которые были, такими же варварскими они и будут?
Ответ: Еще более варварские.
Вопрос: А то, что человек становится более культурным, более знающим?
Ответ: Это все будет ему только во вред. Потому что эгоизм это все изобретает: все науки, искусства, техники, технологии.
Вопрос: Никакой духовности в человека не входит?
Ответ: Нет. Духовность – это любовь к ближнему без всяких причин.
Вопрос: И к этому мы можем прийти не техническим прогрессом?
Ответ: Нет, конечно.
Вопрос: Как это человечество поймет?
Ответ: Поймет или путем света, или путем страданий. Два пути. И вот они начинают перед нами раскрываться.
Вопрос: Но это оба пути, которые так или иначе ведут к одному пути?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть один может быть такой долгий-долгий, длинный, а второй более прямой и более ясный?
Ответ: Да. Будем надеяться, что мы это всё как-то увидим. Хотя бы начало этого.
|
Метки: кризис вопросы-ответы новости исправление эгоизма война |
Тяжелая болезнь – не приговор (клип) |
|
Метки: клипы новости здоровье |