103! |
Метки: music проза гении |
ГНЕВ КОНКУРЕНТОВ |
Знайки, как обычно, нами не довольны. Это утешает - "улыбаются товарищи - живу", как писал Роберт Иванович. Бо если полюбят коллективом, это тревожный сигнал - пора ехать в Сочи и нырять к ансамблю песни и пляски с доктором лизой.
Тут важно помнить, что когда умные журналисты заявляют "писал и не раз", речь идет о не раз переписанной википедии, где есть абсолютно всё необходимое. чтобы не обосраться, и буклетиках, от сиди, вынутых, как другое место в ночь зачатия самого умного журналиста.
А что писали и не раз, этому мы верим. Недаром и в песне поется: "весь фри джаз прошел в лаптях обутый".
Метки: music проза хроника |
НЮАНСЫ "РОКИРОВКИ" |
В руках у Масюлиса муляж. Номера Time с такой обложкой, к сожалению, не существует. Так же, как на дисках фирмы Atlantic может не быть песни, под которую советский биолог овладевает гражданкой ФРГ по имени Соня.
Но, именно эти зыбкие детали делают мир третьего эпизода нелинейных "приключений Шурика" еще уникальнее и богаче.
Метки: проза гении аналитика cinema |
ИСАИЧИ-ВЕНИАМИНЫЧИ |
Привычный новогодний набор - маски кроликов, свиней и алкоголиков, потеснила личинушка "ивана денисовича".
Сказывается хроническая тоска стоеросового потомственного захолустья по респектабельному автору.
А мерилом солидности у захолустья всегда было "засветился на Западе". Ибо в лучах славы кумира холуям, как Баталову в фильме Ромма, перепадает доля облучения.
На стажировке за бугром крепится репутация практических всех любимцев послевоенной публики.
Если бы Бабушка сосал "у негра". не в Нью Йорке, а как сотни других граждан, в общаге по месту жительства, старость дамочек под шестьдесят, которые прочли об этом под тридцать, не была бы такой осанистой.
Если бы исполнители, интересные только там, где такое может быть кому-то интересно, не "издавались" и "записывались" где угодно, только не у себя, хотя бы в Финляндии, от них бы не отреклись совсем, но уважали бы меньше.
Душераздирающая продукция крикунов и печальников не имеет ничего общего с чистым искусством, представляя собой бесконечные перепевы блатного романса "приморили, гады, приморили".
Обычно, подобным "блюзовикам" не доверяют даже те, кому понятно, о чем они поют, тем, кто в принципе и сам так умеет. Ну а тем, кто может судить о масштабах всенародной катастрофы только по интонации и мимике, эти спикеры, что вполне естественно, заочно отвратительны.
По этой причине в штабелях обличительной литературы нет ни одного произведения, которое было бы талантливо и уникально само по себе, как "Ветер в ивах" или "Алиса в стране чудес".
Сплошное нытье, последнее время еще и с матюками или заумью.
Причем, эти дягилевские сезоны в одинаковой мере устраивают и начальство, и жандармов, и потенциальную лагерную пыль, уравнивая в цене программу "аэростат" с "архипелагом".
Максимум "дарования" у здешних нонконформистов - трясти пустым рукавом, искусно спрятав здоровую руку. Максимум "патриотизма" - доказать, что рука цела, и замечена в ощупывании детских яичек.
"Куры - урки - лагерь - гулаг - это интересует нашу газету", или как там было у Зиновия Зиника?
*
Метки: проза рассказ2018 аналитика |
ДОРА |
Я видел её в положении
в районе тридцати
на черством дне рождения
куда обещал придти
в невероятной обуви
притопало большинство
еще при живом андропове
как ирокезы и скво
рядом шептались о когане
которому светит рим
а что шевелилось в коконе
невидимое внутри
узнают пенсионеры
подруга что дожила
костлявее миа фэрроу
беременная была
однако она курила
с рожалыми наравне
отрывисто говорила
о кафке и кузмине
подкладывая добавки
куликал богемный сброд
болтая что годом кафки
объявлен текущий год
миазмы сырого шуза
носки на мокром ковре
рахит выпячивал пузо
лорнировал жиль де рэ
и вряд ли усатый дядя
который пришел бухнуть
что замминистра печати
побудет совсем чуть-чуть
догадывался в ту пору
лакая своё ситро
досиживая до упора
когда не попасть в метро.
Метки: стихи2018 проза |
'88 |
Костя Жаба полон сил. Поколение к разврату готово. Цели обозначены, зубов полон рот, семьи частично целы, и минимум полжизни впереди, которая прошла мимо. Стар и млад зачитываются огоньком. Командированные гурме и либертины возят в глубинку кетчуп и соевый соус для интимных игр и холостяцких ланчей. Рогоносцы пытаются разглядеть зад Ким Бейсингер там, где его нет.
Этот, простой как всё гениальное, мультик Гари Бардина силён тем, что на месте пирующих невидимок можно увидеть кого угодно - от южинских извращенцев до собственных родителей.
Метки: cnema проза крохотки аналитика |
ПЯТЬ МИНУТ ПОЛЯНКОЛОГИИ |
Этому тинейджеру-вундеркинду повезло с иммунитетом.
Советским подросткам он был знаком скорее по фельетону в "Ровеснике" и нападкам журналиста Феофанова, нежели по песням.
Самые известные из них звучали слишком старомодно на фоне Битлз и Стоунз.
Граждане постарше слушали магомаевскую версию You Are My Destiny, полагая, что "анка", не фамилия, а имя автора.
Надо сказать, что Феофанов атаковал юного певца, оперируя общеизвестными фактами, демонизируя их при помощи интонации - "бойкие слова, нахальные мелодии", "говорят, он чудовищно безграмотен" и т.д. Примерно так же плохие агитаторы "обвиняли" Гитлера в вегетарианстве и отказе от курения.
Когда Дин Рид довольно жиденько перпел My Way с квартетом "Улыбка", никто его не заметил.
Над "Элизабет" с идиотским припевом "шувилю-шувиля" смеялись самые всеядные.
О лицензионном диске вспоминали только в связи с гитарным боем Розенбаума, потому что "Полем, полем" начинается в точности, как англоязычный, но очень жалистный Papa.
Но вы же понимаете, кто мог обращать внимание на подобные вещи.
Life Song - одну из лучших песен, написанных повзрослевшим Анкой, в блистательном исполнении Хампердинка, тоже заметили и оценили единицы. А одиночная наблюдательность, прошу прощения за кабалистику, какой бы ни была сумма ценителей, неизменно остается единственным числом.
Разумеется, везение не могло длиться бесконечно, и до старика в конце концов добрались, но - только в настоящем времени, ибо в прошлое, где пока еще хватает неоскверненных шедевров, ведет только смерть, да и то, на правах рекламы.
Метки: music проза рассказ2018 гении аналитика |
бисер |
Метки: проза music. гении рассказ2018 аналитика |
АКТРИСА |
Изумляет себя новизной
незнакомка в толпе иностранок
но маячит у ней за спиной
деревенский родной полустанок
было хлопотно предкам её
раздобыть заграничную тряпку
не смолкает в ушах воронье
обсирая винтажную шляпку
вышибая как пробку струю
выхлопную интимных оваций
сознает уникальность свою
и торопится стилизоваться
бьет ладонь по ладони хлопок
а за ним осязаемый выхлоп
и таращит глаза голубок
как в кино оформитель авилов
нашумели в кустах нулевых
вокализы предсмертные хиля
от бесформенных комьев халвы
до кристаллов чеканного стиля
не подымет заплеванный лифт
изнуряя её благородие
не хиляют в лифтАх дефили
чтобы плоть оторвать от земли
нужен дамочке импортный подиум
как в поваренной книге гурме
заусенцы бумажных закладок
шелестят ярлыки на корме
на корме у ходячих загадок.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
СУДЬБА РЕЗИДЕНТА |
Рашен трип мистера Кроули "от деревни до деревни" благополучно завершается там, где надо - где-то под таганрогом. Great Bist получил "вписку"в кошелках у тётенек, чьи "пять километров езды" посадили вагинальный карбюратор обалденно.
В обновленном собесе этот автор занял место кумира ихних мамок, которого те почему-то называли по-разному, то "раджнЕш", то "раджнИш", то "рАджнеш", и дико злились, когда козел-осеменитель путал ударение и переспрашивал.
Довели таки фратера пердурабо до цугундера бабалоны "фром ростов".
С другой стороны москвичам так удобнее - чем скряжничать по европам, куда проще податься к мужикам и бабам, которые любят и знают всё то же самое, что и там.
Метки: music проза сатира гении |
СИМБИОЗ |
Как ансамбль которым мещерин
сотню лет продолжал управлять
выступает дуэт сивый мерин
сивый мерин и старая блять
пусть по вывеске тянет на пенса
продолжает хилять и хилять
деревенский двойник дэд кен дэнса
сивый мерин и старая блять
начинающий критик уверен
за такое могли расстрелять
неспроста поседел сивый мерин
постарела до времени блять
ну а опытный критик спесиво
как актера известного мать
рассуждает о мерине сивом
о символике "тэ" в слове блядь
не кладите ему не кладите
седину на щетину ему
лучше взяв себя в руки родите
чтоб компакты оставить кому
нет буклета в изданьи бюджетном
вероятности низок процент
тяжело отрываться бездетным
под навязший в зубах амбиент
то французим то эсэсэрим
выправляя гантельками стать
и торчит под окном сивый мерин
а за ним улыбается блять.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
Real Thing |
Метки: music. гении |
МОДА |
После недели алко-гопака
когда сюжет подсказывает белка
синхронно переводят с языка
как на курантах переводят стрелки
ошалоумев от молитв и зиг
перекричав дразнилки и кричалки
зубрит детина импортный язык
как будто обезумевший старик
считает дурам кинутые "палки"
и в результате пухнет птичий двор
столпотворенье кочетов и квочек
где каждая несушка мальдорор
а петушок представьте переводчик
вместо того чтоб курочку родить
потаптывая сплюнутые кляпы
все ринулись нон-стоп переводить
от Кроули до собственного папы
напоминая блеянье овец
над трупом восстановленным по слепку
так из обносков первобытный швец
кроил подруге джинсовую кепку.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
СОМ СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА |
Перечитывая Velvet Underground - классическое эссе Эллен Уиллис, отредактированное после смерти автора дочерью Ноной Уиллис-Ароновитц для специального сборника, я обнаружил на прежнем месте давно знакомую ошибку. Песня There She Goes Again - единственный конвенционально-попсовый номер на первом диске группы, указана как Here She Comes Now.
Нет, я не разрыдался от досады, а всего лишь задумался над одной комбинацией странностей, которая почти сорок лет как не дает мне покоя.
Неужели мисс Уиллис - блистательный музыкальный обозреватель ведущих американских изданий со стажем, пишет о том, чего не знает, анализируя "от фонаря" совсем не близкие ей вещи? Маловероятно, хотя примеров хоть отбавляй.
Опечатка не бесит, но вызывает какое-то подергивание в области глаза. Так гримасничают в картинах Гайдая при столкновении со сверхъестественным в повседневном.
В этой путанице есть какая-то закономерность. Умышленно не выправленный дефект, как будто вместо кошерной версии на пластинку попал испорченный дубль, как это получилось с If I Fell в антологии Beatles - Love Songs.
Пару раз мне попадались воспоминания многолетних слушателей "Голоса Америки" и радио "Свобода" с большим количеством субъективных наблюдений, которыми пришла пора поделиться.
Я человек безыдейный и аполитичный, меня интересуют отклонения от нормы, и в этой области мне тоже есть, чем поделиться.
Советский режиссер Генрих Габай, корреспондируя из Нью Йорка впечатления от картины Анджея Вайды "Человек из мрамора", постоянно говорил "валеса" вместо Валенсы, из чего я решил, что он вообще не знает, кто это такой, потому что по-польски эта фамилия пишется без буквы "n" - Valesa. То есть, он просто прочитал её, как написано в программке, но совсем не интересуется событиями в Польше.
Примерно в это же время, живущий в Париже Виктор Некрасов делился с советскими слушателями подробностями скандального фильма, который он упорно именовал "КалигУла". Даже не "калигулА", как это, случалось, делали простые люди, а именно "калигУла" - маститый писатель, образованный человек.
Далее - один из моих любимых обозревателей - Лев Ройтман, сообщая о проблемах с отъездом Савелия Крамарова в США, не моргнув глазом, ставил ударение на последний слог фамилии известнейшего комика - "крамарОв".
Далее - записки Марка Дейча, переданные в самиздат, я прочитал в машинописи, которую мне показал Владимир Львович Гершуни, незадолго до своей последней насильственной госпитализации. Мы ничего не знали об авторе этих текстов. Какое-то время спустя, их уже читал по радио Юлиан Панич, и, никому в ту пору не известный, Проханов проходил у него, как "прОханов".
Так выглядит очередная порция "бесполезных ископаемых", чье возникновение остается для меня загадкою по сей день.
Б-г с ним, с "валесой", но Крамаров есть Крамаров.
Что это было - особый дикторский дендизм или некий "эксперимент доктора Абста" по лингвистическому программированию, выяснить не у кого Странно, что кто-то вообще запоминал такие вещи.
*
Метки: music проза рассказ2018 аналитика |
СМЕРТЬ |
В этом мире
дешевеющих сокровищ
вожделеющих чудовищ
я рад что есть ты
в суете
уморительной диаспор
в пустоте
упоительной фиаско
поперек фотокарточек
на паспорт
ставишь кресты
словно детям
прививая оспу
ты поешь
пришивая звезды
на рукава
и сверкая желтыми зубами
шевелят нищие губами
вспомнив слова
ну а те которые на даче
смотрят ключ без права передачи
сузив глаза
широко раскроют оба глаза
перепутав поздно и не сразу
я только за
козодои угнетенных наций
как герои мультипликаций
забубнят
о потере о кончине об утрате
офицере и мужчине в стаде
оленят
кто-то смолкнет а кто-то вскрикнет
как обычно когда настигнет
эта весть
в тесноте ненадежных лифтов
в пестроте всевозможных шрифтов
я рад что ты есть.
Метки: стихи2018 поэзия |
УБЫТОК |
Давно соседей прежних нет
чтоб доложить купила сара люстру
уходит элвис боком на тот свет
пока оркестр лажает заратустру
на сцене рвет краснознаменный хор
шугой патриотических коврижек
и слизывает русский режиссер
плевки подорожавшие парнишек
а ровно год назад
в такой же выходной
постукивая клюшкой деревянной
по ярмарке бродил с больной женой
которая прикидывалась пьяной
еще один бродил еще один
товарищ режиссера православный
придурковатый точно насреддин
на тот момент еще не самый главный
а нынче нет его ответом на вопрос
чего нам не хватает в колизее
кто не был до того густоволос
за год еще заметней полысели.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
О ПЕРВЫХ И ОТСТАЮЩИХ |
Устаревает, конечно же, не индивидуальный стиль, устаревает наборчик модных приемов и выражений, за которыми пусто.
Джими Хендрикс останется кому-то интересен, даже когда счет играющих быстрее и чище чем он, пойдет на тысячи.
Это очень хорошо понимал великий стилист Набоков, умышленно оберегая свой язык от модернизации, сознавая, что рано или поздно этот пижонский американизм будет читаться смехотворно, как переведенный идиотами для идиотов Хантер Томпсон.
Именно в отсталости и буквализме любят уличать его шибко грамотные, съевшие собаку на засорении мозгов феней и слэнгом времен "Джентльменов удачи" и "сайгона", придуманной без их участия.
Художник, пишущий de longue haleine не обязан уподобляться персонажу песенки Чака Берри Too Pooped To Pop. танцующему рок-н-ролл в темпе ча-ча-ча на потеху танцплощадке.
В быту эта дотошная аксеновщина вышла боком многим любителям "флэтов" и "бёздников", да практически всем, кого я знал лично.
Собственно, вспомнил я об этом, когда, в поиске совсем других цитат, опять напоролся на Бабушку, критикующего набоковскую "Аду" - magnum opus, который ему - колхознику осилить в оригинале явно не по зубам.
Обосрав заодно и "Бледный огонь" с "Арлекинами", которые через триста лет будут читаться, как сегодня читаются "Монахиня" и "Ардингелло", наш монахиня отливает следующую пулю:
"Случилось так что “Дар” я прочитал еще лет в 15 или 16, в эмигрантском журнале “Отечественные Записки” году в 1958. Журнал я взял почитать у младшей в семье репатриантов из Франции, поселившихся, приехав, на окраине Харькова.".
В общем - очередной пример столь популярного ныне приписывания себе "продвинутости" задним числом чуть ли не с пеленок, пошлый и скучный. Когда-то так же нелепо, без надобности, принято было занижать возраст потери невинности.
Забавно другое - семейство белоэмигрантов, возвращаясь при Сталине в Союз, везет с собою архив откровенно антисоветских изданий, благополучно его провозит, и зачем-то дает читать сопливому сынку энкаведешника, который прям-таки знает, кто такой этот Сиринъ.
"Врешь, собачья дочь".
*
Метки: проза рассказ2018 аналитика |
ПОМИНКИ |
Смывая поутру наследье предков
которое плывет куда-то дальше
молотят кулаками генеральши
рыдая среди траурных объедков
в классической поэзии условно
откуда-то текут куда-то реки
по ним плывут коричневые бревна
которые есть в каждом человеке
они внутри размазаны по роже
ингредиенты импортного грима
родимое когда оно снаружи
обычно норовит куда-то мимо
в названьи консервации болгарской
мигает ударение трапЕза
в скрипении посудины корсарской
отчетливо заметен скрип протеза
тесна изба питьем и пирогами
красна темница тесными клетями
себя воображая с кулаками
сучат военачальники культями
утаивают тайну водоемы
как тренера неотнятые кубки
напоминают музыку каомы
своё оттанцевавшие обрубки
дрожит рюкзак прекрасной незнакомки
храня в себе империи осколки
как будто в незастегнутой котомке
зашевелились статуи обломки.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
March 17 '78 |
День рождения в том году был бессмысленный и скудный, кто-то приходил, кто-то уходил, настроение менялось ежечасно. На улице было тепло и сумрачно, как в коридоре, словно бы с потолка, моросил дождь, и струи воды продолжали течь по стеклу еще несколько дней, хотя на самом деле всё это длилось не дольше часа, и я не мог видеть, как они текут, потому что ходил в это время в офицерскую столовую за "Шавским", потому что вагинальный гость, помесь Плисецкой с Кеном Хенсли, сразу отказался пить водку.
В общем, и человек и погода в точности повиновались гипнозу тех звуков, которые извлекал в тот вечер по принципу на кого б-г пошлет этот великий артист.
Метки: проза music. гении рассказ2018 |
. |
Заблуждение как залог бессмертия. Миниатюра Дональда Кеммелла The Argument помечена 1999 годом, а съемки периода Lucifer Rising.
Это создает иллюзию вечной молодости Мириам Гибриль, которую тут же ликвидирует точное знание обстоятельств и сроков.
В какое-то мгновение я был готов в это поверить, и хотел поверить без "бы", и поверил бы с непредсказуемыми последствиями.
Если такое возможно, тогда и в абсолютной, космической пустоте без дна и покрышки должны присутствовать следы того, чем нет места в тепличных условиях "сочей" и "ялт".
Я говорю о доказательствах иных форм жизни. И фильм Кеммелла как раз тот случай, когда отсутствие следов на поверхности чего-либо само по себе является доказательством. Хотя меня бы устроило частичное возвращение в камерную "бесконечность" моего личного прошлого.
В этих кадрах Мириам Гибриль - копия той Виктории К, какою она была в '69, когда с нею регулярно общался Стоунз. Виктория была настоящей жрицей древнеегипетского образца, и вела себя как заброшенный в неуютное будущее ревенант. Мы никогда не были по-человечески близки, общались как два экспоната из разных музеев религии и атеизма. С нею чаще меня работал Сермяга.
Я постоянно боялся, что иллюзия сохранности её образа, рассыпется в прах после тридцать третьей рюмки, и в такие минуты мне бывало её жаль так, словно её уже не было в той же позе, в том же допотопном кресле. Я постоянно дарил ей какие-то аутентичные мелочи, связанные с культом Роллинг Стоунз, и она радовалась им, как в те времена, когда я никак не мог её видеть. Дальнейшая судьба этих вещей неизвестна.
Сходство между Мириам и Викторией было так велико, что я называл её "систер айсис" - сестрой Изиды. В девяносто девятом она и умерла. К тому времени я не видел её ровно девять лет.
Таковы странные свойства образов после исчезновения тех, кто соответствовал им в реальной жизни.
В какие значки и плакаты превратимся мы, и чьим племянникам они достанутся, этого я точно не знаю.
Но - Виктория не всегда была чудовищем и чучелом. Может быть всего несколько минут, но - не всегда.
Метки: проза рассказ2018 гении cinema |