-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Окно в мир. Мимоходом

Пятница, 06 Июля 2018 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Фрески Благовещенской церкви

Четверг, 05 Июля 2018 г. 12:00 + в цитатник


Начало. Усадьба Павловская слобода
Благовещенская церковь с величественной шатровой колокольней - замечательный образец московского зодчества XVII века, сооружена Андреем Моисеевым на боярском дворе Б.И. Морозова. Сложнейшее архитектурное сооружение даже для нашего времени - огромный, бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом, с пятью главами, с трапезной и двумя приделами храм. Восхищает талант древнерусских мастеров, построивших этот храм, - на высоком подклете, совершенный в пропорциях, красиво украшенный закомарами, аркатурными поясками. На фасадах разнообразные наличники, стены венчают пояса декоративных кокошников под карнизом. Зодчему удалось создать архитектурный образ, чрезвычайно динамичный, устремленный ввысь.
В разное время над Благовещенской церковью трудились многие архитекторы - 1661-1662: А. Моисеев; 1853-1860: А. Назаров; 1879-1881: В.О. Грудзин (колокольня); 1990-е: В.А. Провоторов - реставрация; 1990-е: А.В. Субботин - реставрация; 2010-е: О.Н. Аннушкина- интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи).
В самой церкви Благовещения великолепно восстановлены уникальные фрески, множество старинных икон и мощей святых. Очень красиво оформлены оба предела храма во имя Николая Чудотворца и пророка Илии.
Начнём осмотр с крыльца...






Роспись "Благовещение Пресвятой Богородицы" на крыльце Благовещенской церкви



Роспись на крыльце Благовещенской церкви. Слева направо: начало строительства Новоиерусалимского монастыря, сретение Иконы Божией Матери Троеручица с Афонской горы, царь Федор у реки Иордан



Роспись "Прп. Савва Сторожевский-Звенигородский" на крыльце Благовещенской церкви



Роспись "Неопалимая купина" на крыльце Благовещенской церкви



Портал церкви Благовещения Пресвятой Богородицы







Роспись "Пророк Аарон" притвора церкви Благовещения Пресвятой Богородицы

Заходим в храм...






Фрагмент росписи сводов



Фрагмент росписи сводов







Детали интерьера церкви Благовещения Пресвятой Богородицы



Фрагмент росписи сводов



Вид на правый придел



Правый придел







Вид на левый придел



Левый придел



Левый придел



Фрагмент росписи левого придела







Вид в сторону притвора



Фрагмент росписи сводов




https://galik-123.livejournal.com/414894.html


Метки:  

Усадьба "Павловская слобода"

Вторник, 03 Июля 2018 г. 16:38 + в цитатник


Несмотря на настойчивые советы навигатора, ангельским голоском несколько раз предлагавшего повернуть направо, мы не сворачивая с дороги выехали прямо к церковно-историческому комплексу "Павловская слобода". И ах, какая открылась перед нами расчудесная красота - высокий и нарядный надвратный храм у южных ворот, посвящёный преподобному Иосифу Волоцкому.

1. Поскольку парковки с этой стороны не было, мы припарковались у противоположных ворот, за которыми был виден целый комплекс построек в духе архитектуры Московского царства.




2. Краткая справка. Впервые Павловская Слобода упоминается в грамоте Великого князя Всея Руси Ивана III в 1504 году как родовая вотчина бояр Морозовых. Борис Иванович Морозов, ближайший сподвижник и друг государя Алексея Михайловича, свою вотчину, объединявшую вокруг Слободы ещё 16 сел, превратил в великолепное хозяйство. Его брат Глеб - муж известной в русской истории Феодосии Прокопьевны Соковниной, героини знаменитой картины Сурикова "Боярыня Морозова".
В 1662 году боярин Морозов воздвиг в Павловской Слободе величественный каменный храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм, сооружённый архитектором Андреем Моисеевым, был на высоком подклете, с семью главами, с трапезной и двумя приделами во имя св. пророка Илии и свт. Николая Чудотворца. К храму примыкала шатровая колокольня, завершавшая дивной красоты ансамбль.




3. С 1664 по 1730 год Павловская слобода уже принадлежала дворцовому ведомству, а затем генерал-прокурору Ягужинскому. В конце XIX века владельцем этих мест был знаменитый вельможа, сенатор и министр государственных имуществ князь Николай Борисович Юсупов, создатель усадьбы Архангельское.




4. За свою историю Благовещенский храм повидал многое. В нём неоднократно бывал царь Алексей Михайлович, присутствовал на богослужениях, трапезничал, отдыхал в колокольне. Посещали храм царь Фёдор, царевна Софья, молодой царь Пётр.




5. В XIX веке храм повергся большим перестройкам. Колокольня в 1879-1881 годах была заменена новой, поставленной по проекту В.О. Гудзины. В 1933 году храм был закрыт и разорён, в 1941 году взорвали колокольню. В начале 1990-х Благовещенский храм возвращён верующим и постепенно восстановлен.




6. Сейчас удивительной красоты храмовый комплекс состоит из храма Благовещения с колокольней, надвратного храма Иосифа Волоцкого, вместительной трапезной, одноглавой церкви во имя Царственных Страстотерпцев, обширнейшей библиотеки, часовни Кирилла и Мефодия, православной гимназии. В Павловской Слободе - храмовый комплекс, действительно, стал украшением села.




7. Все строения объединены в гармоничный архитектурный ансамбль, который стал памятником архитектуры всероссийского значения. Вдохновителем и двигателем грамотной реконструкции храмового комплекса является настоятель Благовещенского храма - протоиерей Владислав Провоторов.




8.




9.




10.




11. Вход в Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.




12.




13.




14. Вокруг храма...




15.




16.




17. По сей день на территории Благовещенского прихода ведутся серьёзные реставрационно-строительные работы, возводится водосвятная часовня в память четырнадцати тысяч Младенцев, в Вифлееме Иродом убиенных.




18. Одноглавый храм Царственных Мучеников и Страстотерпцев в духе московского зодчества XVII века, один из лучших в Подмосковье образцов стилизации, был заложен в 2004 году напротив Благовещенской церкви. На этом месте раньше были хоромы Бориса Ивановича Морозова.




19.




20.




21.




22.




23. Часовня святых равноапостольных Мефодия и Кирилла (на фото крайняя справа) является частью новопостроенной приходской библиотеки.




24.




25.




26.




27.




28.




29.




30. В следующей части покажу совершенно великолепные фрески церкви Благовещения.



Подробно об истории усадьбы Павловская слобода в дружественном ЖЖ deadokey

https://galik-123.livejournal.com/414538.html


Метки:  

Лето продолжается

Понедельник, 02 Июля 2018 г. 12:48 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 01 Июля 2018 г. 14:46 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Любовь Попова. "Пространственно-силовое построение". 1921. Фото: Государственный музей современного искусства в Салониках
На базе коллекции Георгия Костаки создадут исследовательский центр русского авангарда
Государственный музей современного искусства в Салониках "перезагружает" наследие великого коллекционера.



Иван Константинович Айвазовский. Корабль помощи (Приход парохода "Миссури" с хлебом в Россию, 1892
Почему две картины Айвазовского по сей день запрещено показывать в России?
Так сложилось исторически, что русскому народу часто и густо приходилось голодать, и не потому,что не хватало запасов хлеба, а от того, что ее правители и власть имущие ради собственной наживы, ободрав народ до нитки, решали только свои финансовые интересы. Одной из таких запрещенных страниц истории был голод, охвативший Юг и Поволжье страны в 1891-92 годах. И как следствие - гуманитарная помощь, собранная американским народом и отправленная в Россию пятью пароходами, для голодающего населения.
Айвазовский за границей: самые интересные путешествия



Музей Леопольда открывает обширную выставку работ Густава Климта
Творчество Густава Климта на переходе от классического искусства к югендстилю ознаменовало начало современного искусства в Вене. Спустя 100 лет после смерти художника Музей Леопольда отдаёт дань уважения ведущей фигуре того времени обширной выставкой "Густав Климт. Художник века". В экспозиции присутствуют восемь тематических акцентов, иллюстрирующие все периоды карьеры живописца посредством 35-ти картин, 90-та рисунков, 30-ти фотографий и примерно 150-ти архивных документов.



Роскошь и фирменный крой 50-х годов в фильме "Поймать вора"
Завтрак на французской вилле, обед в дорогом ресторане, игра в казино вечером. Нет, это не реклама luxury-курорта, это фильм Альфреда Хичкока. Стилистически "Поймать вора" больше всего выбивается из фильмографии мастера. Разбираемся, какие в этом плюсы.



Как сложились судьбы внуков Сталина
Как известно, по официальным данным, у Сталина было 3-ое родных детей: 2 сына (Яков и Василий) и дочь (Светлана). Понятно, что всех их уже нет в живых, впрочем, как уже нет в живых и некоторых внуков Сталина. Как же сложились судьбы потомков Иосифа Джугашвили? Где они жили и чем занимались?



Это невозможно читать! Шедевры литературы, которые оценили лишь спустя годы
Пять книг, ставших классическими, но которые критика либо упорно не замечала, либо принимала в штыки.



Какие фильмы и сериалы смотреть в июле
Впечатляющие триллеры с невероятными женскими ролями.

https://galik-123.livejournal.com/414167.html


Метки:  

Временный мост Венеции

Суббота, 30 Июня 2018 г. 19:34 + в цитатник

Старый вариант моста Академии, построенный в 1854 году инженером Альфредом Невиллом. Фото из интернета

Вот, оказывается, как выглядел мост Академии в Венеции, до тех пор пока диктатор Бенито Муссолини не велел разобрать его. После этого был построен деревянный временный мост, который и соединяет до сих пор Галереи Академии с районом Сан-Марко.
История моста Академии началась ещё в XV веке. Первый проект сооружения моста на этом месте появился в 1488 году. Но прошло почти четыре столетия, прежде чем был построен мост, изображённый на гравюре. Это произошло в период австрийского правления - в 1852 году австрийский инженер Альфред Невилл, который уже построил 37 железных мостов в Европе, предложил проект стального моста с одной горизонтальной балкой, который через два года был осуществлён.

Однако новый мост совсем не понравился венецианцам. Стальной мост не вписывался в традиционный облик города, и его малая высота мешала судоходству. Однако мостом пользовались до тех пор, пока к тридцатым годам XX века его конструкции не состарились и стали небезопасными.
Тогда был объявлен конкурс на новый каменный мост, но до начала строительства было решено соорудить временную деревянную переправу. Этот высокий одноарочный мост Еудженио Миоцци (1889-1979) сумел построить всего за 37 дней, и мост был открыт 15 февраля 1933 года. Власти не спешили с выделением денег на начало строительства каменного моста, а венецианцам мост Миоцци понравился. Так временный мост превратился в постоянный.




Его серьезная реконструкция была произведена только в 1986 году, когда было полностью обновлено покрытие переправы и часть элементов заменены на металлические. Но на внешнем виде моста это не отразилось.




Тем временем венецианские власти не оставляют планов возведения на этом месте постоянного каменного моста.




Внешний вид и несущие конструкции моста обветшали, из-за чего состояние его было признано аварийным.




https://galik-123.livejournal.com/413913.html


Метки:  

Храм Александра Невского в посёлке "Княжье озеро"

Пятница, 29 Июня 2018 г. 18:58 + в цитатник


Мы заехали в посёлок "Княжье озеро" по дороге в Павловскую слободу и ещё издалека увидели белоснежный пятиглавый храм в духе псевдорусских построек XIX века с шатровой колокольней. Решено было остановиться и оглядеться.

На территории храма Святого Благоверного князя Александра Невского увидели табличку, что в храме находится одна из икон, по преданию, написанных святым евангелистом Лукой еще при жизни Божией Матери. Это удивительно, ведь церковь в коттеджном поселке "Княжье озеро" на 24-м километре Новорижского шоссе была построена только в 2008 году. Как же древняя икона оказалась в этом храме?
1.



И тут я вспомнила историю о временной передаче, на полгода, в 2009 году Эфесской иконы Пресвятой Богородицы из Государственного Русского музея в храм Александра Невского. Оказывается, икона находится в подмосковном храме и по настоящее время. В храме созданы особые условия для хранения иконы - она находится в правом приделе в специальной полностью герметичной витрине-киоте с собственной установкой микроклимата.
2.



Древняя икона Богородицы с младенцем Иисусом относится к иконописному типу Одигитрии. В 1173 году икона была установлена в полоцком храме, с XVII века по 1920-е годы находилась в Торопце в Корсунско-Богородицком соборе. После революции духовенство Корсунского собора успело передать Ефесскую икону в Торопецкий краеведческий музей, где находящуюся в аварийном состоянии сохранности икону начали реставрировать. В 1936 году икону по просьбе работников музея перевезли в Русский музей Ленинграда. Результаты исследовательско-реставрационных работ подтвердили сложнейшую и запутанную жизнь древней иконы. Русский музей не показывал ее публике из-за опасений окончательной утраты. С 3 декабря 2009 года икона находится в церкви Александра Невского, где рядом вывесили пояснение, связывающее её появление в городе Торопец со свадьбой Александра Невского и дочери полоцкого князя Брячислава. Икона якобы стала отцовским благословением невесты на брак.
После реставрации предполагалось вернуть икону в торопецкий собор, но по-видимому она останется в этой церкви.
3.



По мнению специалистов, живопись и художественные особенности иконы позволяют сделать вывод, что древний образ XII века не сохранился. В XIV веке при неизвестных обстоятельствах он был заменен новым памятником, причем написанным псковским мастером. Размеры иконы - 82,5 х 60,5 х 3,0 см. На обороте иконы находилось изображение св. Николая Чудотворца, которое утеряно.
Относительно более раннего этапа в истории образа не существует единого времени, равно как и о времени её создания. В большинстве публикаций икона датируется XIV веком. Согласно житию, эту богородичную икону прислал из Эфеса на Русь греческий царь из династии Комнинов.


Википедия

Ещё несколько фото с территории храма и вокруг него...
4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.


История иконы Одигитрия на сайте храма Александра Невского
История иконы Одигитрия в Википедии


https://galik-123.livejournal.com/413002.html


Самая красивая женщина мира - Лина Кавальери

Четверг, 28 Июня 2018 г. 12:51 + в цитатник

Портрет Лины Кавальери, 1901. Giovanni Boldini (1842-1931, Italy)

Всё зависит от настроения - иногда бывает желание посмотреть старые европейские фильмы. Многие раньше не видела, и если фильм чем-то интересен и запоминается, остаётся приятное послевкусие. Таким оказался итало-французский художественный фильм "Самая красивая женщина в мире (Лина Кавальери)" (итал. La donna più bella del mondo (Lina Cavalieri), снятый в 1955 году. И прежде всего тем, что рассказывает о жизни знаменитой оперной примадонны начала XX века Лины Кавальери, а ещё и тем, что в этом фильме вокальные номера исполняет одна из самых красивых киноактрис всех времён и народов Джина Лоллобриджида.
В нашем прокате он почему-то назывался "Красивая, но опасная", что совсем не соответствует его содержанию. Режиссёр этой удивительно красивой костюмной мелодрамы - Роберт З. Леонард, в главных ролях - Джина Лоллобриджида и Витторио Гассман. Вокальные номера исполняют Джина Лоллобриджида и знаменитый итальянский тенор XX века Марио Дель Монако. В 1956 году фильм стал чемпионом кассовых сборов в Италии. Как видите, фильм заслуживает внимания!




Интересно, что в фильме Джина Лоллобриджида с успехом продемонстрировала новые грани своего таланта, исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини "Тоска" сама. В 1956 году за главную роль в этом фильме Лоллобриджиде была присуждена престижная итальянская кинопремия "Давид ди Донателло" в номинации "Лучшая актриса".




Главная тема мелодрамы - романтическая история любви Лины Кавальери и знатного русского князя Сергея Барятинского, но это только один реальный эпизод из жизни итальянской певицы.
События в фильме разворачиваются в самом начале прошлого столетия. В третьеразрядном римском театрике-кафешантане идёт представление. Заболевшую певицу срочно заменяет её дочь, молодая привлекательная девушка Лина. Исполненная ею простая народная песенка-испаньола встречает бурный восторг у зрителей. В зале присутствует группа аристократов, среди них молодой красавец, русский князь Сергей Барятин. После представления князь вызывается проводить девушку. Узнав, что она бедна, он незаметно вкладывает ей в сумочку некую сумму денег и свой перстень. В результате нескольких случайных встреч Лина влюбляется в благородного князя. Однако их разделяет социальная пропасть.




Лина Кавальери / Lina Cavalieri (1874 - 1944) - итальянская оперная дива (сопрано) начала XX века. О ней очень много информации в интернете, особенно мне понравился сюжет, ссылку на который привожу в конце. Я не буду пересказывать, скажу только, что она прославилась благодаря не только своей красоте, но и вокальным данным, которые развила невероятным трудолюбием и упорством. О судьбе Кавальери можно писать романы - её боготворили мужчины, она была несколько раз замужем, пела на самых лучших сценах мира, стала миллионершей, унаследовав капиталы американского мужа, писала книги, снималась в кино. И смерть её тоже стала весьма необычной - Кавальери погибла на своей вилле в Италии 8 февраля 1944 года во время налета авиации союзников.


Лина Кавальери. Портрет кисти Джованни Болдини

Современники называли её самой красивой женщиной в мире, она была одной из самых фотографируемых женщин своей эпохи. Огромный коммерческий успех имели карточки (открытки) с её изображением. Один из петербургских продавцов в начале 1900-х годов утверждал, что продал около миллиона открыток с изображением Кавальери.




До сих пор особой популярностью пользуется одна из излюбленных тем знаменитого итальянского дизайнера Пьеро Форназетти (1913-1988) - лицо Лины Кавальери, чей портрет он нашёл в журнале. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого портрета, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав лицо девушки с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.



В каком-то смысле портрет Лины стал олицетворением артистичного, ироничного итальянского стиля.




Для тех, кто любит смотреть и слушать, - о судьбе знаменитой оперной певицы и самой красивой женщины мира начала прошлого века Лины Кавальери подробно и интересно рассказывается в передаче канала Культура "Абсолютной слух".



Для тех, кто любит читать, - самая полная биография Лины Кавальери - https://baryakina.com/biografiya-pevits/

https://galik-123.livejournal.com/412808.html


Метки:  

Все цветы мне надоели, кроме розы...

Среда, 27 Июня 2018 г. 19:32 + в цитатник


Помните такую дворовую игру: все участники рассаживаются в кружок, один из игроков выбирается садовником, остальные выбирают для себя названия цветов: ромашка, тюльпан, колокольчик...
Садовник произносит фразу: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели – кроме..." и называет какой-нибудь цветок. К примеру, тюльпан. Тот должен быстро отозваться: "Ой!"
Садовник: "Что с тобой?" Тюльпан: "Влюблен". Садовник: "В кого?" Тюльпан: "В колокольчик".
колокольчик: "Ой!". И так далее..
Мне же сразу приходит на ум только роза, она никогда не может надоесть. Существует великое множество поражающих своей красотой роз разнообразной окраски и формы, некоторыми из них любовалась сегодня. Аромат в розарии - тонкий и чарующий...
А какие вам нравятся больше?

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


https://galik-123.livejournal.com/412611.html


Метки:  

100-летие Киевского вокзала

Понедельник, 25 Июня 2018 г. 22:34 + в цитатник


В этом году Киевскому вокзалу исполнилось 100 лет. Первый поезд от нового перрона Киевского (Брянского) вокзала Москвы отправился 18 февраля 1918 года. Реставрация Киевского вокзала была проведена в 2013-2016 годах.
Строительство вокзала было начато и закончено в самое тяжёлое для России время, в 1914-1918 годы. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Возведение нового здания вокзала объединило труды двух замечательных и талантливых зодчих той эпохи. Авторство архитектурного проекта принадлежало известному московскому архитектору И.И. Рербергу (1869-1932) при участии В.К. Олтаржевского, а проект дебаркадера и перекрытий залов выполнил легендарный конструктор и изобретатель В.Г. Шухов (1853-1939). Оформление залов вокзала осуществил Ф.И. Рерберг (1863 -1938) - старший брат архитектора, талантливый художник, руководитель Художественного училища в Москве.
На фасаде мозаики работы Бориса Ланге - Георгий Победоносец и Архангел Михаил. Это небесные покровители Москвы и Киева. Рядом с ними - скульптуры, изображающие четыре способа перемещения в пространстве: по воздуху, суше, воде и под землей. В башне до сих пор сохраняются часы, установленные при постройке вокзала.
Четыре барельефа зала ожидания были созданы Олтаржевским в послевоенные годы. Они посвящены победе в войне и дарованию народам прав и конституции.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.


Две символичные скульптуры на перроне скульптора Сергея Алешина освещают путь всем, кто отправляется в дорогу.

39.



40.



41.



42.



43.
17-0526.jpg

https://galik-123.livejournal.com/412405.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 24 Июня 2018 г. 12:55 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Похищенные в годы ВОВ и переданные в ГМЗ "Гатчина" портреты. Фото: ГМЗ "Гатчина"
Пропавшие в годы войны портреты вернулись в Гатчину
Это самая крупная с 1945 года находка картин, пропавших в войну из пригородных дворцово-парковых комплексов.



Дом, построенный по заказу Наркомфина СССР, задумывался как образцовая "машина для жилья". Фото: Архив дома Наркомфина / Владимир Грюнталь
Дом Наркомфина: от руин — к памятнику ЮНЕСКО
Завершился первый этап реставрации знаменитого дома Наркомфина, расположенного в Москве на Новинском бульваре. Ожидается, что восстановительные работы в здании, спроектированном архитекторами-конструктивистами Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом, полностью завершатся через год.



Экспозиция нового зала Рафаэля и Микеланджело в галерее Уффици. Фото: Gianni Cipriano for The New York Times
Галерея Уффици обновила экспозицию, создав новый зал Рафаэля и Микеланджело
Установлено самое современное климатическое и антивандальное оборудование.



Выставка "Новые фрески для старого замка". Замок Франконвиль, Франция. Фото: Владимир Сычев
Валерий Кошляков создал новые фрески для замка Франконвиль
Выставочный проект включает более 40 работ художника, предназначенных для конкретного места



© РИА Новости / Михаил Воскресенский
Театральные премьеры июля: "Богема" в Большом и балет Парижской оперы
Июль — месяц исключительно "футбольный". Практически все театры, кроме нескольких самых крупных, уже уходят в отпуск или отправляются на гастроли, поэтому премьер будет мало.



Реалистичные 3D-рисунки Джулиана Бивера (род. 1959)
Джулиан Бивер (род. 1959) популярный английский художник — граффитист. Джулиан не просто рисует мелом на асфальте объёмные 3D – рисунки, он создаёт настоящее уличное шоу, участником которого может оказаться любой случайный прохожий.



Гений, вор, аферист? Пять малоизвестных фактов из жизни Эриха Марии Ремарка
22 июня исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.
К юбилею легендарного писателя АиФ.ru собрал пять малоизвестных фактов из жизни автора таких выдающихся произведений, как "Три товарища", "На западном фронте без перемен" и многие другие.

https://galik-123.livejournal.com/412062.html


Метки:  

Прогулки в Рославле

Суббота, 23 Июня 2018 г. 15:57 + в цитатник


Рославль - один из самых древних городов России, в прошлом году ему исполнилось 880 лет, несмотря на это он не очень известен. Тем не менее в 1970 году Рославль был включен в число 115 исторических российских городов.
В центре города хорошо сохранилась планировка и застройка рубежа XIX-XX веков, встречаются любопытные образцы купеческих домов периода эклектики. Погуляем по городу в поисках таких домов и посмотрим, в каком они сейчас состоянии.
Вот например, характерный образец - дом купца Полозова стоит на углу квартала, при пересечении с улицей Урицкого, и главным южным фасадом выходит на улицу Красина
Окна первого этажа в гладких обрамлениях. Окна второго (высокие арочные в ризалите и с лучковыми перемычками в средней части) украшены наличниками с каннелированными пилястрами и замковыми камнями. Проемы верхнего этажа связаны в верхней части ступенчатой полкой на кронштейнах. Нарядный фриз под венчающим карнизом включает мелкие ромбические вставки между ступенчатыми кронштейнами.




Главный фасад квадратного в плане дома имеет два легких ризалита по сторонам. В более узком правом - вход под металлическим козырьком на кронштейнах из спиралей; над ним - две небольшие арочные нишки.




Этот уютный дом принадлежал рославльскому купцу 2-й гильдии Николаю Александровичу Полозову, владельцу маслобойного и мыловаренного заводов. Николай Александрович Полозов был в городе человеком популярным. Причем всеобщего признания достиг не за богатство, а за ум, уважение к образованию, любознательность. Он интересовался разными науками, занимался благотворительностью, поддерживал материально городскую библиотеку и сельские школы. Семья Полозовых была многодетной. Детям своим Николай Александрович дал хорошее образование. О нём хорошо написал в своей книге "Мой век" Сергей Тимофеевич Коненков, которому Николай Александрович оказывал моральную, а иногда и материальную поддержку.


С.Т.Коненков и А.Н. Полозов. 1902 г. Фото из фондов РИХМ

Вот что писал великий скульптор о Николае Александровиче:
"…Рославльские интеллигенты не зря говорили: "Чтобы кое-что знать, надо пройти университет Полозова". Что же это такое, "университет Полозова"? Если ответить коротко, так это — удивительная человеческая любознательность.
Полозов из конца в конец проехал Россию, побывал в Японии, прошел Китай и через Сингапур вернулся на родину. В этих странствиях у восточных мудрецов он научился френологии: по устройству черепа "узнавать" способности человека. С гимназистами, товарищами своего сына, он проводил эти опыты. Подходил, ощупывал голову — череп и лобные кости — и, не заглядывая в табель, безошибочно определял успехи ученика.
У Полозова был чудесный сад. Он увлеченно занимался селекцией плодовых деревьев. Полозовские груши славились на всю округу вкусом и величиной.
Николай Александрович любил поговорить о своих делах и затеях. Частенько, увидев меня, брал за плечи, приговаривая:
- Пойдем-ка, брат Конёнок, ко мне в сад. Побеседуем, поговорим о делах жизненных.
Полозов относился ко мне серьезно, верил в меня. Видя, как старательно я постигаю гимназические науки, и словно утверждая меня в рвении к учебе, всякий раз повторял:
- Терпение и труд все перетрут.
В наших беседах говорил он, я молчал и слушал.
- Вот у меня рожь родит сам пятнадцать, а обыкновенно у мужика даже в урожайный год — сам семь. Это оттого, что я удобряю, агротехнику применяю. Удобрений у меня достаточно - конский помет с топчака на маслобойне.
Выработкой конопляного масла он занимался сам так же, как сам варил мыло на собственном, при доме существующем, небольшом заводике. Помню, к нему за мылом приходили торговки с рославльского базара. Мыло, как и все, чего касались руки Полозова, было отменное. Полозов любил пофилософствовать и говорил:
- Если хочешь человека сделать плохим - дай ему денег или власть. Например, волостной старшина, выбранный из хороших деревенских мужиков, в момент становится взяточником и зверем. Ну, а богатые, как правило, жадные.
Как было не согласиться с Николаем Александровичем!
Николай Александрович Полозов до всего доходил своим умом, развивая себя самообразованием. Знания он ценил высоко. Дети его учились. Сын Дмитрий - в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Дочь Ольга - в Петербурге на Бестужевских курсах. На свои средства Полозов построил в Климовическом уезде две народные школы и содержал их".



Полозовы Александр Николаевич и Анна Галактионовна (урождённая Чепелкина). 1904 г. Из фондов РИХМ

Сын Полозовых Сергей, который был одноклассником Коненкова по гимназии, был отправлен отцом в Москву. В 1902 году он закончил с отличием Московский университет по медицинскому факультету. В этом доме своё детство провели и другие сыновья Николая Александровича – Александр и Николай.
В 1919 г. в доме Полозова располагался медико-санитарный отдел при народном комиссариате здравоохранения. И улица уже носила другое название – улица Троцкого. В 1947 году в доме Полозова (ул. Красина) находился Городской исполнительный комитет. В 60-е года прошлого столетия в это здание переехал рославльский архив и занимал он весь 1-й этаж. Сейчас в этом здании на 2-м этаже располагается редакция газеты "Рославльская правда".
Дом Полозова является памятником культурного наследия.




Возвращались из Рославля на фоне заката, не предвещавщего ничего плохого, однако на следующий день начались затяжные дожди. Следующие прогулки отложим до хорошей погоды...



Источник информации: "Рославльская правда"

https://galik-123.livejournal.com/411835.html


Метки:  

Цветы и травы. Кто победил?

Вторник, 19 Июня 2018 г. 19:46 + в цитатник


В этом сезоне первый раз оказались на Смоленщине уже в середине июня. На участке "травы, травы, травы не успели
от росы серебряной согнуться". И кое-где среди этих зарослей проглядывают отдельные особенно стойкие цветущие и плодоносящие...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.

https://galik-123.livejournal.com/411532.html


Метки:  

Возрождение Казанского собора в Юхнове

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 16:03 + в цитатник


Юхнов - городок небольшой, тем не менее в российской истории отметился в самые важные моменты. Его история начинается ещё в XV веке, когда на берегу Угры появился мужской монастырь, который, согласно легенде, основал некий атаман Юхна. Он промышлял разбоем на дорогах, но однажды, собрав награбленные сокровища, основал Юхнову пустынь.
В 1611 году Юхнов был разрушен поляками, но восстановлен в 1633 году.
В 1812 году Юхнов был центром партизанского движения под руководством легендарного героя войны 1812 года - Дениса Давыдова. Горожане тоже участвовали в партизанском движении. Юхновский предводитель дворянства Семен Яковлевич Храповицкий создал местное народное ополчение, которое действовало при отступлении французов по дороге Гжатск - Юхнов. В Юхнов французы не входили.
В 1921 город город был практически уничтожен пожаром, но буквально через год его удалось отстроить заново.
Этот город Калужской области вписан в историю нашей страны как место коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.




Пятиглавый храм во имя Казанской иконы Божьей Матери, сооруженный в 1804 году на пожертвования прихожан, являлся украшением Юхнова долгие годы и поражал всех своим великолепием. В 1813 году в знак благодарности за избавление от неприятеля полковник Семен Храповицкий пожертвовал городскому собору, Казанскую икону Божьей Матери в серебряном позолоченном окладе и древко от отбитого им лично у французов штандарта 28-го драгунского полка. Этот трофей был помещен в алтарь собора.




С 1864 года при Казанском соборе было открыто специальное Женское церковное училище, которое просуществовало до 1917 года. В 1904 году на колокольне в честь столетия Казанского собора установили часы.


Дореволюционная фотография Казанской соборной церкви

Во время Великой Отечественной войны здание Казанского собора очень сильно пострадало, был полностью разбит пятиглавый купол, разрушена колокольня. Часы с колокольни были демонтированы и увезены в Германию. В нескольких местах были пробиты своды в приделах храма, а в притворе часть сводов была разрушена при падении колокольни. Крыша храма полностью сгорела, выгорел храм и внутри.
В дальнейшее время Казанский собор использовался под склады до его возвращения Русской Православной Церкви в 1992 году. Для этого ещё в 60-70-е года с южной и восточной сторон храма были выстроены кирпично-деревянные склады. Восстановление собора началось в 90-е годы прошлого века.
Вот таким мы увидели собор в 2015 году. К этому времени уже был восстановлен пятиглавый купол с золочёными главками. Деревянная надстройка была ещё сплошной.




В 2016 году мы обнаружили, что идёт планомерное восстановление колокольни. Её врезали в деревянную надстройку, которая в советское время служила амбаром.




А в этот раз мы увидели, что уже закончили кирпичную кладку последнего яруса колокольни и разобрали с одной стороны деревянный амбар на втором этаже.




Вырисовывается общий вид когда-то грандиозного Казанского собора, даже отверстие под часы на колокольне есть.




Деревянная надстройка с правой стороны ещё осталась.




9 июня 2013 года в Казанский храм города Юхнова была возвращена Икона Спасителя, вывезенная в 1942 году в Германию. Святыню на Юхновскую землю вернул специалист по истории религиозности, монашества, церкви в Средние века профессор Мюнстерского университета Арнольд Ангенендт. К профессору Арнольду икона перешла от его духовного отца Йозефа Перау (1910-2004), который был капелланом (полковым священником) в немецких частях, располагающихся на территории Юхнова в 1942 году.




Строительство собора продолжалось 7 лет, а восстановление длится уже около 20 лет...



https://galik-123.livejournal.com/411391.html


Метки:  

"Славянская эпопея" наконец дома

Воскресенье, 17 Июня 2018 г. 16:20 + в цитатник
Новость из мира искусства


Альфонс Муха. Эпический триптих "Магия слова" - "Милич из Кромержижа", "Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской часовне", "Встреча на Кржижках"

Монументальная серия "Славянская эпопея", созданная чешским художником Альфонсом Мухой, наконец обретёт постоянный дом после турне по Азии. 14 июня 2018 года городской совет Праги проголосовал за предоставление дома для произведений, которые художник считал своими величайшими шедеврами.
На создание цикла, который финансировал американский филантроп Чарльз Крейн, у художника ушло 18 лет. "Славянская эпопея" стала подарком Праге в 1928 году на десятую годовщину независимости Чехословакии после распада Австро-Венгерской империи. В том же году серия была впервые показана в пражском Выставочном дворце. При этом было выдвинуто условие, что город должен выделить помещение для постоянной экспозиции полотен. Монументальные полотна имеют внушительные размеры, самые большие из них - 6х8 метров.

Новый выставочный зал будет расположен в пражском Лапидариуме, здании XIX века в стиле ар-нуво, В нём хранились образцы старинной письменности, выполненной на каменных плитах, в том числе надгробиях. Прага рассчитывает потратить на восстановление здания в течение двух с половиной лет приблизительно 26,7 млн долларов США.




В ожидании реставрации Лапидариума весь цикл "Славянская эпопея" будет выставлен в мэрии Праги. Это здание также построено в стиле ар-нуво в честь 100-летия образования Чехословакии.




Около 90 лет полотна находились во временных хранилищах. В 1930-х - 1940-х годах холсты были спрятаны под слоем угля от нацистов. Художник скончался в 1939 году вскоре после допроса в гестапо. Лишь в 1960-х годах картины возвратились из небытия. С 1963 года они украшали Моравско-Крумловский замок. В мае 2012 года после долгого спора с властями города Моравский Крумлов картины вернулись в Прагу.
Примерно половина картин посвящена чешской истории. Особенно известны первые три картины, написанные в 1912 году. Картина "Славяне на исконной родине" ("Между кнутом турок и мечом готов") символически изображает судьбу славян в руках поработителей. На картине - горящая славянская деревня, в то время как языческий священник молит бога Перуна о милости к славянам.


Славяне на исконной Родине, 1912

Картина "Введение славянской литургии" подчёркивает идею сплочённости, для того чтобы добиться права проповедовать христианство на церковно-славянском языке.


Введение славянской литургии, 1912

Праздник в честь бога Свантовита - олицетворение пророческой религии балтийских славян, Свентовит - добрый бог плодородия у части западных славян.


Праздник Свентовита, 1912

В 1914 году Альфонс Муха написал полотно "Отмена крепостного права в России", для этого он посетил Россию и побывал в Троице-Сергиевой лавре, Третьяковской галерее. Муха считал отмену крепостного права важнейшим событием в истории России.


Альфонс Муха. Отмена крепостного права в России, 1914. Холст, масло

Полотно "Братская школа в Иванчицах" посвящено истории гуситской церкви. Изображен процесс создания первой чешской Библии (действие происходит в родном городе Мухи).


Братская школа в Иванчицах (Печатание Кралицкой Библии в Иванчицах),1914

С именем царя Симеона (864-927) связан Золотой век болгарского государства. Болгария превратилась в самое могущественное государство на Балканах и во всей Восточной Европе. Царь Симеон известен как объединитель и человек, привнесший письменность в славянскую культуру.


Царь Симеон Болгарский, 1923



Святая Гора Афон,1923

В полотне "Коронация сербского короля Стефана Душана царем сербско-греческого царства, 1346" ("Славянское законодательство") Муха изобразил процессию коронации в Скопье первого славянского царя. Душан Стефан - сербский король с 1331, царь с 1345. В результате длительных войн с Византией присоединил к Сербии ряд территорий и создал обширное сербо-греческое царство.


Коронация сербского царя Стефана Уроша IV Душана как императора Восточной Римской империи, 1926

Современная историческая наука во многих отношениях подтверждает характеристику, которую Муха даёт истории славянских народов. Например, его "Битва при Грюнвальде" убедительно напоминает о конце могущества крестоносцев и об освобождении Польши и Литвы.


После Грюнвальдской битвы, 1924

Следующая картина - это символ национального возрождения, на ней "Омладина" - в 1866-72 годах сербская культурно-просветительская и общественно-политическая молодёжная организация.


Присяга членов организации Омладина под славянской липой, 1926

И, наконец, "Апофеоз славянской истории" в четырёх цветах художник изображает четыре эпохи: древние времена славянской мифологии прикрыты синеватой дымкой, красный цвет символизирует славный средневековый период в истории славянских народов, чёрный является предвестником порабощения, в то время как ясные золотистые тона предвещают свободу. Мечта Альфонса Мухи о единении славян воплотилась только на его полотнах.


Апофеоз истории славянства,1926

Главная работа жизни художника "Славянский эпос" до сих пор остаётся в тени других его знаменитых произведений. Альфонс Муха прославился благодаря своим театральным афишам, декорациям и рекламным плакатам. Наиболее узнаваемые образы художника - прекрасные эстетские женщины с цветочными нимбами. Они расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. В таком же стиле были созданы красочные графические серии "Времена года", "Цветы", "Деревья", "Месяцы", "Звёзды", "Искусства", "Драгоценные камни", которые до сих пор тиражируются в виде постеров. Плакат к первой выставке "Славянский эпос" 1928 года хранится в музее Альфонса Мухи в Праге, для него художнику позировала дочь Ярослава.


Славянский эпос, 1928
Источники:
http://www.prague.eu/ru/
https://artchive.ru/
Slavjanskaja_epopeja_Alfonsa_Mukhi_obrela_dom_spustja_90_let

https://galik-123.livejournal.com/411129.html


Метки:  

Дорожная зарисовка

Пятница, 15 Июня 2018 г. 17:35 + в цитатник


По дороге на Смоленщину заехали в Юхнов - небольшой тихий городок в Калужской области, посмотреть, что там изменилось за последнии два года. И нашли там счастье...
Сразу две библиотеки у городской администрации - мобильную и уличную, и много цветов.




Скворечники уличных библиотек уже встречались в провинциальных городах России довольно часто, а вот мобильную библиотеку увидели впервые. Хотя этот проект МТС тоже реализует с 2013 года.








Более современная мобильная библиотека - это виртуальные полки с фотографиями обложек книг и QR-кодами. С помощью смартфона можно в любое время просканировать код и загрузить книгу на телефон, чтобы прочитать ее. Можно скачать современные бестселлеры или произведения классиков - Булгакова, Тургенева, Достоевского, Чехова, Шекспира, Бальзака, Ницше. Кроме того, можно загрузить аудиокниги и произведения на английском языке.




Чтобы считать QR-код, нужно направить на него камеру смартфона или планшета через установленное на гаджете специальное приложение. В коде будет зашифрована ссылка на интернет-страницу с выбранной книгой.




Два года назад мы заезжали в Юхнов, чтобы посмотреть, как идёт восстановление грандиозного Казанского собора, но об этом расскажу отдельно...








https://galik-123.livejournal.com/410754.html


Метки:  

Мода и путешествия

Вторник, 12 Июня 2018 г. 16:29 + в цитатник


Лето - хорошее время для путешествий, но мы отправились на Киевский вокзал не для того чтобы куда-то поехать, а для того чтобы посмотреть выставку, которая называется "Век моды на Киевском вокзале. Мода и путешествия 1918-2018 гг. Из фонда Александра Васильева". Отличная идея - использовать в качестве выставочного пространства вокзал, и стильное воплощение этой идеи, да к тому же выставка бесплатная! Так что, если будете в районе Киевского вокзала, рекомендую!

1. Ещё 100 лет назад мода и путешествия были неразделимы, а поезда были модным, комфортабельным видом транспорта. Да и в советское время граждане имели право на отдых и путешествовали с удовольствием, о чём нам напомнил барельеф в зале ожидания Киевского вокзала.




2. Выставка расположена на балконе второго этажа, подняться туда можно по лестнице из зала ожидания.




3. На стендах чёрно-белые фотографии на тему путешествий из коллекции Александра Васильева с его комментариями.




4. В витринах показана коллекция одежды и аксессуаров, охватывающая период с 1918 по 2018 год. Это предметы гардероба послереволюционных лет, модные наряды, появившиеся под влиянием советского кинематографа, а также трофейная европейская одежда 40-х годов.




5. Каждая витрина охватывает одно десятилетие, начинается выставка с 1910-1920 годов.




6. Кстати, посетители отлично дополняли экспозицию.




7. В витринах можно увидеть одежду периода стиляг и хиппи, 90-х годов, а также гардероб советских звёзд. Показаны и модели отечественных дизайнеров - Валентина Юдашкина, Игоря Чапурина. Завершают выставку современные коллекции Ульяны Сергеенко, Алены Ахмадуллиной и Александра Терехова.




8.




9.




10. Кроме одежды демонстрируются ещё чемоданы, саквояжи, дорожные сумки, шляпные коробки и баулы за последние 100 лет, а также обувь.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.




28.




29.




30.




31.




32.




33.




34.




35.




36.




37.




38.




39.




40.




41.




42.




43.




44.




45.




46.




47. О том что на Киевском вокзале проходит выставка, можно узнать при входе через подъезд № 1. Выставка была открыта 6 июня и продлится до 6 сентября этого года. В общем, идите и смотрите!



https://galik-123.livejournal.com/410571.html


Метки:  

Место встречи

Понедельник, 11 Июня 2018 г. 19:00 + в цитатник


Есть в Москве место для встречи в любую погоду, даже если идёт дождь, ветрено или пасмурно, здесь всегда спокойно и тихо. Это прогулочное пространство появилось около Киевского вокзала в самом начале двухтысячных годов. Едем на метро до станции Киевская, а дальше направляемся на Киевский пешеходный мост. Правда, с некоторых пор он называется "Мост Богдана Хмельницкого", но суть не в этом... А в том что там стоят скамейки для отдыха и по краям моста оборудованы отличные смотровые площадки, с которых открываются панорамные виды на набережные Москвы-реки. Ещё можно увидеть площадь Киевского вокзала и площадь Европы, украшенную большим фонтаном, скульптурной композицией "Похищение Европы" и флагами европейских государств. Ну а торгово-развлекательный комплекс Европейский - это на любителя, но всё же покажу, как он оформлен к чемпионату мира по футболу...

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


https://galik-123.livejournal.com/410228.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 10 Июня 2018 г. 18:17 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Александр Родченко. Футбол, 1940
Родченко и Степанова. Футбол
В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку "РОДЧЕНКО И СТЕПАНОВА. ФУТБОЛ". В рамках камерной выставки будет показано девять графических, живописных и фоторабот на тему футбола и спорта из фонда Родченко-Степановой в Отделе личных коллекций.



Джеймс Барри. Юпитер и Юнона на горе Ида, 1790-1799
Боги, наверно, сошли с ума. Книга недели: античная мифология глазами британского юмориста Стивена Фрая.
Иногда новое - это порядком поднадоевшее старое, поданное в неожиданном ракурсе. Например, легенды и мифы Древней Греции, увиденные глазами современного британского насмешника.



Фабрицио Плесси. Душа камня
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открывает выставку-интервенцию одного из самых ярких представителей медиаискусства - итальянского художника Фабрицио Плесси. Специально для Пушкинского музея созданы 16 видеоскульптур, которые будут представлены в диалоге с произведениями из цветаевской коллекции слепков, а также цифровая реконструкция фрески из Зала гигантов в Палаццо Те в Мантуе. Музей, следуя за художником, предлагает новый взгляд на собственную коллекцию.



Началась реставрация фасадов Дома с писателями
Об этом многострадальном доме в Плотниковом переулке я писала. Специалисты уже восстанавливают уникальный лепной декор здания, состоящий из 19 барельефов. Среди них фигуры русских классиков Александра Пушкина, Льва Толстого и Николая Гоголя. Масштабную реставрацию проводят впервые за всю историю существования дома.



Александр Дейнека. Женщина в желтом платье, 1955. Продано за £345 тыс. Фото: MacDougall Arts Ltd.
Дейнека и Сутин лидировали на MacDougall’s
"Уснувшая с книгой" Хаима Сутина и "Женщина в желтом платье" Александра Дейнеки стали самыми дорогими работами аукциона MacDougall’s.



Возвращение: главное о скульпторе Вадиме Космачеве к его первой масштабной выставке на родине
В Москву привезли работы одного из самых успешных за границей художников русского происхождения

https://galik-123.livejournal.com/410082.html


Метки:  

Импрессионизм в авангарде. Продолжение

Суббота, 09 Июня 2018 г. 16:25 + в цитатник

Илья Машков (1881-1944). После грозы, 1922. Тверская областная картинная галерея

Начало
На выставке в Музее русского импрессионизма сделан акцент на нетипичные работы знаменитых авангардистов и благодаря этому собрано настоящее созвездие имен: Ларионов, Гончарова, Фальк, Кончаловский, Лентулов, Бурлюк, Явленский... На втором этаже показаны работы художников объединения "Бубновый валет".

О наиболее известных авангардистских картинах здесь тоже напоминают инсталляции архитектора Наталии Зайченко: фрагменты полотен показаны лишь тонкими полосами.




В начале прошлого века импрессионизм включал в себя значительно больше, чем мы понимаем сейчас. Тогда к импрессионизму относили и постимпрессионистов, и неоимпрессионистов. Именно поэтому на выставке можно увидеть работы так называемых сезаннистов из объединения "Бубновый валет".


Надежда Удальцова (1886-1961). Весна в деревне, 1947. Собрание Романа Бабичева



Александр Древин (1889-1938). Девушка с полотенцем, 1937. ГУК ТО Объединение ИКХМ

На портрете слева изображена Ирина Андреевна Евстафьева (урождённая Блюменфельд, 1917-2001) - художница. Портрет немного напоминает стиль Матисса.


Антонина Софронова (1892-1966). Портрет дочери в белй накидке, 1939. Частное собрание



Михаил Соколов (1885-1947). На бульваре, 1930-е годы. Собрание Юрия Носова



Александр Куприн (1880-1960). Натюрморт, начало 1910-х. Частное собрание, Европа



Александр Шевченко (1883-1948). В детском парке, 1940. Собрание Юрия Носова







Илья Машков (1881-1944). Крым. Чеховский пляж в Гурзуфе, 1925. Собрание Юрия Носова



Александр Осмёркин (1892-1953). Яблони, 1939. Тверская областная картинная галерея



Аристарх Лентулов (1882-1943). Зелёный лук, 1938. Курская картинная галерея имени А.А. Дейнеки

Хороша подборка Роберта Фалька.


Роберт Фальк (1886-1958). Молодые стволы (Берёзки), 1907. Пермская государственная художественная галерея



Роберт Фальк (1886-1958). Чеснок, 1935. Собрание Алексея Тимофеева

"Женщина, лежащая на тахте под портретом Сезанна" - известная работа Фалька, на которой художник изобразил свою жену Раису Идельсон, особенно символична в данном контексте.


Роберт Фальк (1886-1958). Женщина, лежащая на тахте под портретом Сезанна, 1929. Частное собрание, Европа



Алексей Моргунов (1884-1935). Цветущее поле, 1913. Курская картинная галерея имени А.А. Дейнеки



Александр Куприн (1880-1960). Дерево, середина 1900-х годов. Ярославский художественный музей



Александр Куприн (1880-1960). Пейзаж. Крым, 1930-е годы. Пермская государственная художественная галерея



Справа - Пётр Кончаловский (1876-1956). Даша с красной книжкой, 1927. Частное собрание



Справа - Роберт Фальк (1886-1958). Крым. Ай-Тодор. Розовый капот, 1908. Псковский музей заповедник

"Дом в Белкине" Петра Кончаловского, главы художественного объединения Бубновый валет, написан до обращения к неопримитивизму и фовизму. Этот пейзаж был создан в усадьбе Белкино, бывшей на рубеже веков одним из очагов культурной жизни Серебряного века. Гостями этой усадьбы часто бывали Валентин Серов, Исаак Левитан, Василий Поленов, Константин коровин, Игороь Грабарь.


Пётр Кончаловский (1876-1956). Дом в Белкине, 1907. Музей истории города Обнинска





Малевич в экспозиции представлен лишь одной картиной: у изобретателя супрематизма это поздний "Автопортрет" (1934), в котором трудно узнать руку автора "Черного квадрата".


Каземир Малевич (1879-1935). Автопортрет, 1934. Московский музей современного искусства



Иван Клюн (1873-1943). Женский портрет, 1909-1910. Собрание Ирины Правкиной



Иван Малютин (1891-1932). Натюрморт с краскотёркой, 1917. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых
Аристарх Лентулов (1882-1943). Клязьма. Деревья, 1918.
Пермская государственная художественная галерея





Выставка любопытна ещё и тем, что показывает историю первых шагов русских авангардистов на пути от академизма к беспредметной живописи.



https://galik-123.livejournal.com/409770.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 37 36 [35] 34 33 ..
.. 1 Календарь