-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Фото дождливой пятницы

Пятница, 08 Июня 2018 г. 19:01 + в цитатник

Метки:  

Импрессионизм в авангарде

Четверг, 07 Июня 2018 г. 16:21 + в цитатник


С 31 мая по 19 сентября в Музее русского импрессионизма проходит выставка "Импрессионизм в авангарде". Для всех любителей импрессионизма и всех последующих "измов" в живописи экспозиция несомненно представляет большой интерес. Тем более, что авторами являются радикальные авангардисты!




Картина Михаила Ларионова "Прогулка", с которой начинается экспозиция, демонстрируется впервые. Если присмотреться, то можно увидеть, что примерно посередине холста проходит шов – напоминание о тех десятилетиях, когда картина была разделена надвое. Перед отъездом во Францию в 1915 году с женой Натальей Гончаровой Михаил Ларионов оставил свои картины другу, тоже художнику, Льву Жегину - сыну архитектора Шехтеля. Коллекционер Валерий Юдаков увидел у вдовы Жегина картину, уже разделенную надвое: два сюжета были размещены на противоположных стенках. Предполагается, что разрезать картину Жегина вынудили стесненные условия жизни: в коммунальной квартире полотно в первоначальном виде просто не помещалось на стене.


Михаил Ларионов (1881-1964). Прогулка, 1907-1908. Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро





И ещё несколько картин Михаила Ларионова.


Михаил Ларионов (1881-1964). Свинопас, 1906-1909. Московский музей современного искусства



Михаил Ларионов (1881-1964). Груши, 1910-е годы. Частное собрание



Михаил Ларионов (1881-1964). Ночь. Тирасполь, 1906. Нижегородский государственный художественный музей



Михаил Ларионов (1881-1964). Улица с фонарём, 1910-е годы. ГМЗ Петергоф



Михаил Ларионов (1881-1964). Женщина на скамейке,1902. Частное собрание



Михаил Ларионов (1881-1964). Натюрморт с розами, 1920-е годы. Частное собрание







Василий Кандинский (1866-1944). Морской пейзаж, 1902. Московский музей современного искусства



Александра Экстер (1882-1949). Натюрморт со сливами, 1907. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых

Увлечение Гончаровой импрессионизмом продлилось всего пару лет, но позволило ей обрести внутреннюю свободу и решительность, которые ярко проявились в её последующих произведениях.


Наталья Гончарова (1881-1962). Сирень, 1906. Нижегородский художественный музей

Весной 1905 года Явленский работал близ Тирольских Альп на юге Баварии, где часто бывал с Василием Кандинским и Габриэлой Мюнтер. Здесь он написал ряд пейзажей, используя приёмы французских импрессионистов.


Алексей Явленский (1864-1961). Дорога, 1905. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля



Алексей Явленский (1864-1961). Гора, 1905. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля



Игнатий Нивинский (1880-1933). Пейзаж, 1818. Пермская государственная художественная галерея





Две работы Павла Кузнецова из частных коллекций.


Слева - Павел Кузнецов (1878-1968). Пейзаж, 1930-е. Частное собрание



Павел Кузнецов (1878-1968). Розы в саду, начало 1940-х. Собрание Юрия Носова







Давид Бурлюк (1882-1967). Деревня весной, 1917-1918. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля



Владимир Бурлюк (1886-1917?). Пейзаж с домом, 1907-1908. Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро

"Цветы на окне" Ольги Розановой.




Две картины Владимира Татлина.


Владимир Татлин (1885-1953). Цветы пижмы, 1908-1909. Росийский государственный музей литературы и искусства



Владимир Татлин (1885-1953). Осень (Лето). Пейзаж, 1908-1909. Росийский государственный музей литературы и искусства





Необычный Петров-Водкин!


Кузьма Петров-Водкин (1878-1939). Пальмовая аллея в Старой Бискре, 1907. Пермская государственная художественная галерея



Кузьма Петров-Водкин (1878-1939). Африка. Олеандр, 1907. Пермская государственная художественная галерея

Пуантель Владимира Баранова-Россине.


Владимир Баранов-Россине (1888-1944). Дорожка в саду, 1907. Музей русского импрессионизма

Портрет Ванды, будущей супруги художника Александра Богомазова, с которой он познакомился в Киевском художественном училище, выполнен пуантелью - небольшими мазками.


Александр Богомазов (1880-1930). Портрет Ванды, 1907-1908. Частное собрание



Александр Богомазов (1880-1930). Финские фьорды. ГМЗ Петергоф



Алексей Грищенко (1883-1977). Порыв ветра, вторая треть XX века. Музей русского импрессионизма







Николай Кульбин (1868-1917). Крымский базар, 1910-е годы. Собрание Игоря Сановича



Николай Кульбин (1868-1917). Цветы, 1910. Собрание Игоря Сановича





Специально к выставке подготовлено слайд-шоу, в котором представлены мэтры авангарда и знаменитые шедевры, составившие их славу.

































Продолжение экспозиции на втором этаже...

https://galik-123.livejournal.com/409129.html


Метки:  

О выставке "Импрессионизм в авангарде"

Среда, 06 Июня 2018 г. 20:22 + в цитатник


Открытие выставки "Импрессионизм в авангарде" совпало с очередным арт-скандалом - в этот раз вокруг Музея русского импрессионизма. Музей был открыт 28 мая 2016 года на территории принадлежавшей Борису Минцу бывшей кондитерской фабрики "Большевик", а 28 мая этого года пришло известие об эмиграции Бориса Минца в Великобританию.
Основатель музея Борис Минц покинул Россию, но музей и его коллекция пока на месте. Поэтому ничто не помешало нам побывать на выставке, на которой представлены работы русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний. Среди них Михаил Ларионов, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Алексей Явленский, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Ольга Розанова и многие другие. Сейчас я готовлю фоторепортаж об этой выставке, демонстрирующей, что российский авангард начала XX века был бы невозможен без импрессионизма.






















https://galik-123.livejournal.com/408962.html


Метки:  

Архитектура Любляны

Вторник, 05 Июня 2018 г. 18:13 + в цитатник


Любляна - очень фотогеничный город, наверное, она выглядит такой привлекательной из-за своих размеров и спокойного уклада жизни. Весь ее центр можно обойти за один день, но при этом увидеть много оригинальных зданий в стилях ренессанс, барокко и арт нуво. Просматривая оставшиеся в архиве фотографии, обнаружила несколько на тему "Архитектурные стили Любляны" и решила завершить ими Люблянский цикл.
Начало XX века ознаменовался возведением некоторых самых красивых зданий Любляны в стиле сецессион или ар-нуво. Среди архитекторов можно отметить Макса Фабиани, личного советника Франца-Фердинанда (наследника престола Австро-Венгерской империи), и его коллегу Отто Вагнера, а также Йоже Плечника, который работал в Вене, Праге и Любляне.




Большинство возведённых ими зданий расположены в центре города, недалеко от Тройного моста и Прешерновой площади. Особенно запомнился здесь узкий дом Гауптмана с затейливыми орнаментами и срезанным углом, а также великолепная Урбанчева хиша - первый универмаг Любляны. Дом Гауптмана - одна из немногих построек, уцелевших после разрушительного землетрясения 1895 года.


Дом Гауптмана

Здание универмага на фото справа - пример "люблянского" сецессиона 1903 года постройки. На заднем плане виден один из лучших отелей Любляны "Унион" - ещё один пример сецессиона.


Урбанчева хиша справа

Центральная аптека, также Майерский дворец - здание в необарочном стиле. Главный фасад, обращённый к площади Прешерна, украшает ризалит с четырьмя колоннами, установленными на балконе второго этажа. Колонны увенчаны ионическими капителями. На крыше купол с тремя овальными окнами. Карнизы над окнами украшены лепным декором.


Майерский дворец за памятником Прешерну



Майерский дворец, боковой фасад

Францисканский собор Святой Марии - один из известнейших памятников барочной архитектуры, строился с 1646 по 1660 год.


Францисканский собор Святой Марии справа

Люблянская ратуша в центре старого города на Городской площади построена в 1584 году и полностью перестроена в 1717-1719 годах в стиле позднего барокко и классицизма.


Ратуша и фонтан трёх рек













На площади Конгресса доминирует здание Люблянского университета, возведённое в 1902 году. Люблянский университет является одним из самых крупных университетов в Европе.


Главное здание Люблянского университета

Урсулинская церковь построена в первой половине XVIII века, колонна посвящена Святой Троице.


Урсулинская церковь

Площадь Конгресса и прилегающий парк названы в честь конгресса императоров стран Священного союза, проходившего в Неаполе в 1821 году (Лайбахского конгресса).




Здание Люблянского кукольного театра было построено в 1948 году.


Кукольный театр Любляны

Каждый час бъют часы и из окошек показываются фигурки.








Вот такой и запомнилась Любляна - приветливый, уютный, солнечный европейский город. Не зря одна из версий его названия происходит от слова любить...



https://galik-123.livejournal.com/408639.html


Метки:  

10 дней до ЧМ

Понедельник, 04 Июня 2018 г. 18:50 + в цитатник


Фестиваль болельщиков FIFA будет проходить рядом с главным зданием Московского государственного университета в парке. Официальная фан-зона с уличными трансляциями игр чемпионата откроется на Воробьевых горах, между улицей Косыгина и Университетским проспектом. По просьбе руководства университета фан-зону перенесли на 300 метров дальше от главного корпуса. Обустройство фан-зоны ЧМ около университета продолжается...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



https://galik-123.livejournal.com/408379.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 15:55 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Южный зал Юбера Робера после реставрации. Фото: Музей-усадьба "Архангельское"
Реставрация музея-усадьбы "Архангельское" завершится к 2025 году
Специалисты приведут в порядок весь дворцово-парковый ансамбль, на его территории воссоздадут оранжереи, запустят фонтаны и устроят смотровую площадку. Первые результаты можно будет оценить уже через год, когда будет отмечаться 100-летие музея.



Фибула S-образной формы. Около 600 г. Золото, гранаты, стекло; перегородчатая инкрустация. Фото: Чивидале дель Фриули (Удине), Национальный археологический музей
Лангобарды. Народ, изменивший историю
Выставка посвящена переломной вехе в истории Италии – периоду лангобардского владычества (568–774 годы). Вторжение воинственного германского племени лангобардов из Центральной Европы привело к окончательному крушению позднеантичной цивилизации на землях некогда процветающих центральных областей Римской империи и наступлению эпохи феодальной разобщенности италийских земель.



Борис Григорьев. "Матушка Агата". 1924. Фото: Christie’s
Русская неделя в Лондоне. Июнь 2018. Мнения и прогнозы
Специализированные русские торги в Великобритании стартуют в ближайший понедельник. Коллекционеры, галеристы и владельцы частных музеев в Лондон прибыли заблаговременно. Чего ждать?



Благотворительный аукцион "Русское искусство в помощь Донбассу" в Москве
Титан на фоне эпохи. Петровские реформы и современность
В Петербурге вышла новая книга из серии "Государственные деятели России глазами современников" – "Петр I".



Алексей Явленский. Дорога. 1905. Омский музей изобразительных искусств имени Врубеля
Выставки недели: выбор "Артгида". Июнь 2018



"Улучшенный" Джейком и Диносом Чепменами портрет неизвестного художника XVIII–XIX вв. Фото: Courtesy of the artists
Вандализм как художественное средство
На произведения искусства нападают по разным причинам — политическим, религиозным или от злости и душевной болезни. Но иногда разрушение чужого творения видится способом создать свое.

https://galik-123.livejournal.com/408081.html


Метки:  

Центральный дом архитектора

Суббота, 02 Июня 2018 г. 17:26 + в цитатник


Центральный дом архитектора расположен в самом центре Москвы в живописном Гранатном переулке, недалеко от двух исторических площадей - Кудринской и Никитских ворот. Архитектурный ансамбль Дома архитектора включает в себя три здания: особняк Лемана, центральную часть и новое здание.
Самая старая часть комплекса - особняк, построенный в 1896 году в неоготическом стиле по проекту архитектора А.Э. Эрихсона для жены потомственного почетного гражданина города Москвы Р.А. Лемана - Анны-Луизы Леман. Центральная часть комплекса была пристроена к особняку в 1938-1941 годах по проекту архитекторов А.К. Бурова, А.В. Власова, М.И. Мержанова, при участии художника В.А. Фаворского. В 1970-е годы Дом архитектора был реконструирован, а соседний доходный дом, построенный в 1876 году по проекту В. Карнеева, надстроен и обнесен новым белокаменным фасадом. Так вот, этот доходный дом также имел свою архитектурную историю: здесь жил архитектор Дома Экономического общества офицеров (Военторга) на Воздвиженке - С.Б. Залесский.

Наибольший интерес с точки зрения архитектуры представляет особняк, построенный Адольфом Эрихсоном для Анны Леман. Архитектор спроектировал особняк в модном тогда неоготическом стиле, с нарядно декорированным фасадом, где сочетаются белокаменные резные детали и красный кирпич, со стрельчатыми окнами, высокими щипцовыми кровлями и парадным крыльцом с балконной площадкой наверху. Выразителен силуэт сооружения с высокими щипцовыми кровлями над отдельными объемами.
Впоследствии особняк был продан московскому губернскому предводителю дворянства П.А. Базилевскому. После революции в 1917 году особняк был национализирован, а в 1919 году здесь помещался Всероссийский главный штаб Реввоенсовета, в 1920-х годах - центральное бюро по обслуживанию иностранцев, затем - канцелярия французского посольства. В 1937 году особняк был передан Союзу архитекторов СССР. Официальное открытие ЦДА состоялось 15 февраля 1941 года.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9. Центральная часть Дома архитекторов имеет вид фасада-декорации с тремя арочными порталами. Венчает фронтальную сторону постройки работа Владимира Фаворского - майоликовый картуш со схематическим генеральным планом столицы. Графическое изображение знаменитого фасада Дома с 1979 года стало его эмблемой, а не менее знаменитое панно В.А. Фаворского считалось эмблемой Союза архитекторов СССР.




Архитектор здания Буров вдохновлялся фреской итальянского художника Пьеро делла Франческа в церкви Сан Франческо в Арецо, где изображено похожее по архитектуре здание.




10. Напротив Дома архитекторов в Гранатном переулке построен современный жилой комплекс.



https://galik-123.livejournal.com/407933.html


Метки:  

Это было недавно, это было вчера...

Четверг, 31 Мая 2018 г. 21:26 + в цитатник

Метки:  

Кто такая Лои Фуллер?

Среда, 30 Мая 2018 г. 18:21 + в цитатник

Коломан Мозер. Танцовщица Лои Фуллер, 1910

Случайно на YouTube наткнулась на фильм 2016 года "Танцовщица" и благодаря ему узнала о реальной Лои Фуллер - знаменитой танцовщице, чьё имя не очень известно у нас, хотя многим хорошо знакомо имя её талантливой ученицы Айседоры Дункан. Обе стали предвестницами и изобретательницами танца-модерн.
Премьера фильма состоялась на 69-м Каннском кинофестивале, где он был номинирован за режиссёрский дебют Стефани ди Джусту на "Золотую камеру" и на "Квир-пальмовую ветвь", а также был представлен в номинации "Особый взгляд". Главные роли в картине исполнили Стефани Соколински, известная под псевдонимом Соко, и Лили-Роуз Депп, 17-летняя дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради.
Фильм не является достоверной биографией Лои Фуллер, это просто эмоциональный байопик о незаслуженно забытых страницах мирового искусства. Кроме того, это кино с очень красивым визуальным рядом, в нём тщательно воспроизведены удивительные платья и некоторые танцевальные номера Лои Фуллер.



"Танцовщица" - первый фильм о Лои Фуллер, которая мечтала стать великой актрисой и покорить Америку. В 1887 году молодая танцовщица Мари-Луиза после смерти отца отправляется в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту и стать знаменитой актрисой. Во время одного из выступлений на сцене она путается в своем платье, но продолжает кружить в танце, и зрители становятся свидетелями зарождения танца-модерн.




Девушка уезжает в Париж и становится известной под именем Лои Фуллер. Ее шедевры и прежде всего танец "Серпантин" даже сейчас выглядят современно, а что уж говорить о зрителях на рубеже XIX и ХХ веков?




Как и Дункан, Фуллер находит своего благодарного зрителя в Европе.




Кто же такая на самом деле Лои Фуллер (1862–1928) - американка, ставшая одной из самых знаменитых танцовщиц Франции и навсегда поменявшая представления о современном танце. Она - легенда "Фоли-Бержер", героиня знаменитых афиш Belle Еpoque.


Афиша спектаклей в Фоли-Бержер: "Каждый вечер - Лой Фуллер".

Новатор, смело экспериментировавшая с костюмами, освещением, декорациями, люминесцентными красителями и разными спецэффектами, делавшими ее номера незабываемыми. Фуллер - автор около 200 патентов в области технических театральных новшеств, кроме того она член французского астрономического общества.


Лои Фуллер на сцене. Frederick Glasier, Portrait of Loie Fuller, 1902

История Фуллер началась в Чикаго, где она выступала как драматическая актриса травести-шоу. Уже в юности у Лои появилась тяга к танцам. Спустя несколько лет она стала одной из самых высокооплачиваемых танцовщиц мира. Лои Фуллер была музой братьев Люмьер, Родена и Тулуз-Лотрека, звездой известного в Париже кабаре, её "танец бабочки" показывали в Гранд-Опера. Ей восхищались Александр Дюма-сын и Анатоль Франс, Пьер и Мария Кюри.


Тулуз-Лотрек. Лои Фулер в Фоли-Бержер, 1892

Позже в своих выступлениях, сопровождавшихся классической музыкой Бетховена и Шопена, Фуллер показывала новый стиль свободного танца - резкие движения и взмахи руками, ниспадающие шелковые наряды и световые эффекты. Новаторский стиль хореографии девушки не раз критиковали, однако Лои Фуллер стояла на своём. По ее мнению, танец в первую очередь должен выражать чувства. Именно поэтому движения девушки под музыку не имели никакой схемы и порядка, каждый ее выход на сцену был импровизацией от начала до конца.




Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец "Серпантин". Костюм Лои Фуллер был оснащен крыльями, которые крепились к рукам удлиненным стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути, это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые представлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздем программы парижского варьете Фоли-Бержер. Восторженные отзывы о номере оставил Анатоль Франс, считая этот танец возрождением античных традиций.
Лои Фуллер не была красавицей, да и по балетным канонам была несколько полновата, но всё это не помешало ей стать музой для художников и скульпторов. Картины, статуи, фигуры, украшающие фасады домов в Париже и Санкт- Петербурге, даже предметы интерьера несут в себе образ танцовщицы. Она стала олицетворением стиля модерн, вдохновением для художников, которые, идеализируя ее, изображали чаще, чем любую другую женщину своего времени. Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку.
Несмотря на широкую известность и большое число поклонников, личная жизнь танцовщицы не сложилась: она так и не вышла замуж, полностью посвятив себя творчеству. Фуллер написала книгу "Пятнадцать лет моей жизни". Погребена на кладбище Пер-Лашез в Париже.


American dancer Loie Fuller (1862-1928)

Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан, выступавшей вместе с ней до 1902 года. В 1927 году Айседора создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года. Роден позднее рассматривал единую линию развития танца Фуллер - Дункан - Нижинский, "танцовщиков, раскрепостивших движение".



Источники информации и иллюстраций: bazaar.ru; Первые леди танца-модерн; википедия

https://galik-123.livejournal.com/407527.html


Метки:  

Цветы и сорняки

Понедельник, 28 Мая 2018 г. 19:48 + в цитатник


Место съёмки - Университетский проспект, отличный район для проживания. Назван 30 марта 1956 года по новому зданию Московского государственного университета. Почти на всём протяжении проспекта между полосами движения тянется широкий бульвар с цветниками. Выше, над набережной Москвы-реки, находится парк Воробьёвы горы. Здесь кроме асфальтированных дорожек есть и просто протоптанные тропинки, склоны, деревья, корни торчат из-под земли, бьют родники...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



https://galik-123.livejournal.com/406549.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 13:18 + в цитатник

Метки:  

Приятных прогулок в выходные дни!

Суббота, 26 Мая 2018 г. 10:23 + в цитатник

Метки:  

И зернохранилище как памятник архитектуры...

Пятница, 25 Мая 2018 г. 13:18 + в цитатник


Маленькие словенские городки хороши для неспешных прогулок - здесь можно найти множество архитектурных памятников венецианского периода, и при этом - никто не будет ненароком влезать в кадр. Так и в Копере есть на что посмотреть - совсем рядом с главной площадью Тито находится площадь Броло, окружённая историческими зданиями, а в центре её уютный скверик со старыми оливами и древним колодцем.
В этом городе самые знаменитые исторические здания сейчас действительно являются общественным достоянием: в них обычно размещаются музеи, музыкальные школы, библиотеки...
1. По пути с площади Тито первым делом на глаза попались старинные ворота Епископского дворца XVI века.




2. Самым красивым из дворцов, окружающих площадь Броло, является дворец Брутти, в котором теперь располагается центральная библиотека Копера. Дворец работы венецианского архитектора Джиоргия Массария датируется 1714 годом, роскошный барочный фасад, живописная входная дверь и барельефы над вторым этажом делают его настоящим произведением архитектурного искусства.




3. На фасаде центральная ось проходит на первом этаже через портик, а на втором, то есть бельэтаже, - через балкон.




4.




5. Помимо прямоугольных окон, фасад украшают барельефы с изображениями на библейские темы, расположенные над окнами второго этажа.




6. Ещё одно живописное барочное здание занято адмистрацией города.




7.




8. Одно из самых старых зданий на площади - зернохранилище Фонтико. Его строительство началось в конце XIV века, а первое упоминание о нём относится к 1392 году.




9. Окончательный облик здание приобрело в 1460 году после обновления фасада.




10. Речь идёт о венецианской готической архитектуре, богатых резных архитектурных деталях на главном фасаде, таких как ренессансные и готические окна, а также несколько гербов значительных коперских градоначальников со стилистическими особенностями от готики до барокко.




11.




12. Напротив зернохранилища - старинный колодец в сквере.




13.




14. Рядом с зернохранилищем - архаичная церковь Святого Якова XIV века, а за ней находится францисканский монастырь (XVII в.)




15. Портал церкви святого Якова.




16.




17.




18. Продолжая осмотр площади, видим ещё одно интереснейшее с архитектурной точки зрения здание - трёхэтажный дворец Барбабианка, постройка 1710 года. В нём расположилась действующая музыкальная школа, оттуда и сейчас слышны звуки музыки.




19. Своим современным видом дворец обязан реставрационным работам XVIII века.




20. Со стороны улицы дворец имеет симметричный фасад, первый этаж которого украшен небольшими декорированными окнами. Окна второго этажа не отличаются такой богатой отделкой, здесь выделяется только средняя часть, увенчанная треугольным фронтоном, украшенным волютами. Главный вход во дворец находится под массивным балконом с балюстрадой.




21.




22.




23. Кроме исторических зданий на площади можно найти и много других аутентичных деталей...


https://galik-123.livejournal.com/405965.html


Метки:  

Московское наследие архитектора Эрихсона

Среда, 23 Мая 2018 г. 20:21 + в цитатник


Адольф Эрнестович Эрихсон - известный архитектор эпохи модерна, наряду с Федором Шехтелем и Львом Кекушевым был весьма востребован. В конце XIX века и в начале XX зодчий много проектировал и строил в Москве. В удивительных зданиях этого мастера сочетаются оригинальный силуэт, удачное объемно-пространственное решение, готические и псевдорусские мотивы.
Среди объектов А. Эрихсона надо отметить особняк князя А.Б. Голицына на Поварской улице; доходный дом и аптеку магистра фармации В.К. Феррейна на Никольской улице; Музей П.И. Щукина на Малой Грузинской улице, 15; особняк на Спиридоновке; торговый дом И.В. Юнкера на Кузнецком мосту; типографию И.Д. Сытина "Русское слово" (совместно с инженером В. Г. Шуховым) на Пятницкой улице; издательство И.Д. Сытина "Русское слово" на Тверской; ресторан А.А. Судакова "Яр" на Ленинградском проспекте; доходный дом А.А. Судакова на Ленинградском проспекте; ресторан "Прага" на Арбате (совместно с Л. Кекушевым); усадьбу Каратаевой-Морозова в Леонтьевском переулке...

1.

Особняк князя А.Б. Голицына, Поварская улица, 40. 1888

2.

Доходный дом и аптека В.К. Феррейна, Никольская улица, 19-21. 1894-1899

3. Усадьба в Леонтьевском переулке была построена в 1884 году архитектором Каминским, а в 1895-м при Морозове дом перестроили по проекту Эрихсона. Были сделаны роскошные интерьеры по рисункам Шехтеля. Эрихсон становится одним из самых популярных и высокооплачиваемых зодчих, к которому состоятельные заказчики выстраиваются в очередь.


Городская усадьба Г.А. Каратаевой - И.В. Морозова, арх. А.С. Каминский, А.Э. Эрихсон, Ф.О. Шехтель. Леонтьевский пер., 10. 1895

4. Настоящим шедевром архитектора Адольфа Эрихсона стало здание Музея русских древностей на Малой Грузинской, 15. Заказчиком строительства был купец Петр Иванович Щукин, совладелец "Торгового дома И. В. Щукин и сыновья". Вместе с тремя братьями в течение долгих лет он собирал коллекцию древнерусских, западноевропейских и восточных произведений искусства и предметов быта. Сейчас эта коллекция составляет значительную часть собрания Государственного Исторического музея.


Музей П. И. Щукина, Малая Грузинская улица, 15. 1896-1898

5. По проекту архитектора А.Э.Эрихсона в 1896 году был построен восхитительный особняк в псевдоготическом стиле для жены потомственного почетного гражданина города Москвы Р.А.Лемана Анны-Луизы Леман. Затем особняк был продан предводителю дворянства П.А.Базилевскому, а после революции (с 1919 года) здесь располагался Главный штаб Реввоенсовета.


Особняк А. Леман, Гранатный переулок, 7.1896

В двадцатых годах здание стало местом для приемов иностранных гостей, в тридцатых в нем располагалось французское консульство. В 1937 году особняк был передан Союзу архитекторов СССР.


Сейчас ЦДА

6.


Особняк, Спиридоновка, 21. 1898. Надстроен двумя этажами





7.


Московская центральная телефонная станция Датско-Шведско-Русского телефонного общества, 1902-1903

8.

Издательство И.Д. Сытина "Русское слово", Тверская улица, 18. 1904-1906

9.

Особняк А.И. Балакина с квартирами для сдачи внаём, Вспольный переулок, 1. 1909-1913

10.

Магазин кустарных изделий, совместно с архитектором В. Н. Башкировым, Леонтьевский переулок, 7. 1911

11.

Дача Постниковых - Коншиных - И.А. Манташева, арх. Ф.О. Шехтель, А.Э. Эрихсон. Ленинградский проспект, 21. 1900-е

12.

Доходный дом А. А. Судакова, Ленинградский проспект, 30. 1900-е

13. Широко известной постройкой архитектора Адольфа Эрихсона стал знаменитый ресторан "Яр" в Петровском парке на Петербургском шоссе (теперь Ленинградский проспект). В 1895 году "Яр" приобрел Алексей Акимович Судаков. Он был выходцем из ярославских крестьян. Карьеру начинал рядовым официантом и уже в 22 года приобрел собственный трактир. К этому времени у "Яра" уже была своя история, но репутацию одного из самых фешенебельных, скандальных и богемных ресторанов он получил именно при Судакове, который владел "Яром" вплоть до революции.
Поскольку старое здание ресторана обветшало, купец Судаков в 1909 году обратился к архитектору Эрихсону и предложил ему построить новое, которое по своим размерам и помпезности превзо-шло бы все другие увеселительные заведения Москвы. Четыре года строилось новое здание. Была возведена отдельная электростанция, открыта артезианская скважина, спроектировано водяное отопление, создан оригинальный фонтан. Публику такого ресторана составляли актеры, писатели, представители аристократии и деловых кругов.


Ресторан "Яр", Ленинградский проспект, 32/2 (перестроен в 1939 и 1951 годах), объект культурного наследия регионального значения. 1909-1910

14. "Яр" стал лучшей рекламой для архитектора Эрихсона. Через год после открытия нового "Яра", в 1914 году Адольф Эрнестович получает новый заказ. Купец Петр Тарарыкин, не желая уступать конкурентам, заказал архитектору капитальную перестройку ресторана "Прага" на Арбате. По проекту Эрихсона в здании были размещены мини-кинотеатр и зал аукционных торгов. Перестройка "Праги" завершилась в 1915 году. Это был последний проект гения московского модерна. На долгие годы его имя исчезло из летописи архитектурного творчества.


Надстройка и изменение фасадов и интерьеров ресторана Семена Петровича Тарарыкина "Прага", Арбат, 2. 1914-1915

https://galik-123.livejournal.com/405603.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Особняк князя Голицына на Поварской

Вторник, 22 Мая 2018 г. 19:36 + в цитатник

Особняк князя Голицына, дом № 40

На Поварской улице почти каждый дом имеет свою историю и построен одним из известнейших московских архитекторов. Вот, например, довольно скромного вида дом № 40. Этот особняк был построен в 1885-1888 годах для князя А.Б. Голицына по проекту архитектора А.Э. Эрихсона. 2 октября 1901 года в этом здании открылась Медведниковская гимназия, которая в 1904 году переехала в специально построенное для неё здание в Староконюшенном переулке. Как и соседнее владение № 38, перед октябрьской революцией дом принадлежал семье Самариных. Дом Самариных на Поварской был снесен в 1965 году для строительства Гнесинского училища.
В настоящее время в бывшем особняке Голицына размещается посольство Камеруна, как и во многих других особняках Поварской. Недаром Поварскую часто называют Посольской.













Z-1430.jpg


Адольф Эрихсон (1862-1940) - сын купца, москвич шведского происхождения. После окончания в 1883 году Московского училища живописи, ваяния и зодчества со званием классного художника архитектуры, был отправлен за границу, где изучал архитектуру североевропейских стран, в основном Дании.
В 1891-1896 годах состоял архитектором Московской казённой палаты. Вступил в Московское архитектурное общество в 1894 году.
В числе лучших московских архитекторов Эрихсон участвовал в 1896 году в подготовке Москвы к коронации царя Николая II, оформив Пречистенский, Тверской и Никитский бульвары, а также площадь вокруг Храма Христа Спасителя. Архитектор много проектировал в Москве для купцов П. И. Щукина и И. Д. Сытина.
Творческий путь А. Э. Эрихсон начал с построек в стиле эклектики, затем, в 1890-х годах, в его деятельности возникла яркая национальная стилевая тенденция, потом стал одним из самых выдающихся зодчих московского модерна.
Мастерская Эрихсона первоначально располагалась в Москве на углу Поварской улицы и Борисоглебского переулка, затем была переведена на Петербургское шоссе, 38. После 1917 года А. Э. Эрихсон предположительно жил в эмиграции в Швейцарии и Франции. Дальнейшая судьба зодчего неизвестна. По некоторым данным скончался в Париже в 1940 году.

Z-1468.jpg


https://galik-123.livejournal.com/405379.html


Метки:  

Ливневые выходные

Понедельник, 21 Мая 2018 г. 10:00 + в цитатник


Удачно совпав с выходными, сильные и очень сильные ливневые дожди принесли наконец свежесть в Москву. Вот так это выглядело.

1.


2.


3.


4.


5.


https://galik-123.livejournal.com/405061.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 20 Мая 2018 г. 16:28 + в цитатник

Метки:  

Город у моря

Суббота, 19 Мая 2018 г. 13:55 + в цитатник


Что такое - курортный город на берегу Адриатического моря? Это набережная с кафе и пальмами в кадках, яхтенная марина, узкие старинные улочки, разноцветные домики с черепичными крышами. В общем, такова и словенская Изола. Город можно обойти за несколько часов, но если хочется посмотреть на панораму старинного города, то лучше воспользоваться туристическим паровозиком, который неспешно доставит вас на смотровую площадку. Заодно в пути можно увидеть и все исторические достопримечательности города. Так мы и сделали, сначала объехав Изолу на паровозике. Машинист был немногословен, но задерживался на несколько минут в интересных местах. Часть фотографий сделана по пути на смотровую площадку, а часть - во время пешеходной прогулки.

Причастность Изолы к Венецианской республике, как и в других приморских городах Словении, отразилась на архитектуре города и его планировке. На маленькой центральной площади в XIV веке был построен городской Магистрат в готическом стиле, в XVII веке его перестроили в стиле барокко. А на самой вершине острова находится собор Святого Мавра - главная церковь Изолы. Церковь была построена еще в XIV веке, однако позже несколько раз перестраивалась. Интерьеры церкви поражают великоленпием: внутри собора находятся 10 алтарей, большой орган XVII века, стены украшены старинными картинами. Чуть отстоящая от храма колокольня была построена на 200 лет позже.
Но как бы ни были хороши отдельные достопримечательности, особое очарование городу придают морской вольный ветер и приметы современной жизни на фоне старинной застройки...

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


https://galik-123.livejournal.com/404673.html


Метки:  

Надоели эти блогеры!

Пятница, 18 Мая 2018 г. 11:28 + в цитатник


Особенно по пятницам...







https://galik-123.livejournal.com/404301.html


Метки:  

Дом князя Щербатова на Новинском бульваре

Вторник, 15 Мая 2018 г. 17:15 + в цитатник


Ничего подобного не было построено до того времени не только в Москве, но и в мире. Заказчик князь Сергей Александрович Щербатов решил совместить в одном здании и свой особняк, и многоквартирный доходный дом.

Дом С.А. Щербатова на Новинском бульваре был построен по проекту молодого архитектора Александра Таманова - в будущем создателя советского Еревана Александра Ованесовича Таманяна. На архитектурной выставке 1913 года это здание удостоили золотой медали и первой премии конкурса Городской управы "Лучшее здание Москвы". В работе участвовали скульпторы А.А. Кудинов и В.В. Кузнецов, а также художник И.И. Нивинский.
Архитектор успешно справился с поставленной задачей: в центре особняка был устроен парадный двор (курдонёр), образуемый основным корпусом и выступающими по его сторонам боковыми флигелями с колоннадой. Позади шестиэтажной части с покоями хозяина находились конюшня и гараж. План здания представляет собой букву "Н".


Латур А. "Москва 1890-2000. Путеводитель по современной архитектуре". - 2-е издание., - М.: Издательство "Искусство-XXI век", 2009 г.

От улицы курдонёр отделялся балюстрадой с двумя фигурными фонарями. Центральная часть двора выделялась высоким парапетом, украшенным двумя львами. Они не дожили до наших дней, как и статуи, стоявшие в нишах у входов в боковые корпуса. Позже их продали на слом.




Князь Сергей Александрович Щербатов - сын московского городского головы Александра Алексеевича Щербатова, внук генерал-губернатора Москвы Алексея Григорьевича Щербатова был человеком ярким и художественно одарённым. Он учился живописи у Леонида Пастернака и Игоря Грабаря, стажировался в Мюнхене, и хотя профессиональным художником не стал, устраивал выставки художников, коллекционировал живопись, иконы, японскую графику, фарфор, скульптуру. По замыслу Щербатова в построенном здании должен был разместиться музей личных собраний, предназначенный для экспонирования частных коллекций. Щербатов успел только превратить собственную квартиру в музей. После октябрьского переворота эмигрировал, жил в Каннах, затем в США. В эмиграции написал мемуары "Художник в ушедшей России". Перед отъездом из России основная часть коллекции Щербатова была отдана на хранение в Румянцевский и Исторический музеи. После национализации частных художественных собраний коллекция была разрознена и частично продана за границу.


Рисунок А. Курбатова. Правообладатель - Dima dima

Сергей Александрович женился на крестьянке из деревни при усадьбе князей Щербатовых на реке Нара, медсестре сельской больниц Пелагее (Полине) Ивановне Розановой (1880-1966). Князь Щербатов писал: "Не подобает мужу описывать красоту и прелесть своей жены, но как художнику да будет мне довозволено всё же сказать, что она была видением большой красоты и поэзии".
Её портреты писали Василий Суриков и Валентин Серов.


Василий Иванович Суриков. Портрет княгини П.И.Щербатовой, 1910

В доме на Новинском бульваре В.А. Серов работал над своим последним произведением - портретом княгини Полины Ивановны Щербатовой. Рано утром 22 ноября 1911 года он спешил на портретный сеанс к Щербатовым, упал и умер от приступа стенокардии. Вскоре после смерти художника С.А. Щербатов поместил рисунок в раму со стеклом и медной дощечкой с гравированной надписью: "Последняя работа В. А. Серова". Это произведение было принесено в дар Третьяковской галерее.


Валентин Серов. Портрет княгини П.И.Щербатовой

1. Несмотря на потери, дом князя Щербатова - одно из самых величественных зданий русского неоклассицизма ХХ века, до сих пор является украшением Садового кольца.




2. На красную линию улицы выходят фасады двух трёхэтажных флигелей, соединённых с центральным корпусом. Боковые корпуса полностью отводились под сдаваемые внаём квартиры.




3. На третьих этажах боковых корпусов - огромные полуциркульные окна, напоминающие мезонины классических особняков. В простенках - барельефы на античные сюжеты работы скульптора В.В. Кузнецова.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10. Верхний этаж главного дома выделяется изяществом ампирной отделки - пышной колоннадой коринфского ордера, лепниной, красивыми балконами. Несмотря на мастерское согласование с остальным объёмом дома, сразу видно, что это главная, отдельная часть комплекса.




11. Вдоль переднего фасада протянулась главная анфилада, включавшая библиотеку, гобеленную гостиную, большую гостиную, портретную и еще одну библиотеку. Слева и справа анфиладу замыкали полукруглые в плане, обильно застекленные помещения зимнего сада и биллиардной. С двух огромных, спрятанных под колоннадой, балконов открывался вид на центр города.




12. Три нижних этажа занимали квартиры, четвертый, выделяющийся на фасаде низенькими подслеповатыми окнами, отводился для обитания многочисленной княжеской прислуги.




13. Лепные рельефы с античными сюжетами украшали и все дворовые фасады.




14.




15.




16.




17.




18. Вид с этих балконов открывался в то время на Кремль.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27. Правый боковой флигель.




28.




29. Левый боковой флигель.




30. Проезд под центральным корпусом ведёт на задний двор, напоминающий темный колодец.




31. С трёх сторон его окаймляют корпуса основного здания, четвертую замыкает бывший княжеский каретный сарай, на втором этаже которого обитали конюхи и кучера.




32. На задний двор выходили черные лестницы боковых корпусов.




33.




34. Вид от дома Щербатова на Новинский бульвар.




35. По прямому назначению особняк служил недолго - уже в 1918 году его передали под жилье рабочим Трехгорной мануфактуры. Позже залы занимал какой-то проектный институт. Несмотря на это, говорят, что сохранились многие детали интерьера.




36. Вид на дом князя Щербатова из двора дома №9 по Новинскому бульвару.



Источники информации
Искусство и архитектура русского зарубежья
krasnaya-moskva.ru
Википедия

https://galik-123.livejournal.com/404033.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь