"Хозяйка гостиницы" И. Грекова |
В начале нулевых Говорухин снял кино, которое, кажется, тогда посмотрели все. Потому что после "Место встречи изменить нельзя" и "Десяти негритят" он был культовым режиссером. И потому что делал в то время серьезную политическую карьеру. что всегда добавляет интереса к персоне. И потому что это было кино о женщине, но не мрачная безнадежность "Ворошиловского стрелка", а жизнеутверждающее. В общем, мы посмотрели "Благословите женщину" и теперь, спустя почти два десятка лет, фильм вспоминается с нежностью
И я удивилась, узнав, что литературной основой послужила написанная еще в 1976 году книга И.Грековой, которая на самом деле никакая не Ирина, хотя бы на обложке одноименной аудиокниги и красовалось это имя, а вовсе даже Елена. "И.Грекова" (от "y" игрек) - это литературный псевдоним математика, профессора, доктора технических наук Елены Сергеевны Вентцель, автора многих учебников и монографий по высшей математике. Она прожила долгую и плодотворную жизнь в науке и в писательском творчестве, состоялась как жена и мать, пяти лет не хватило до столетнего юбилея. Ее учебник по теории вероятностей коллеги называли лучшим, а художественные произведения переведены на многие языки и, как выяснилось, вполне читаются даже сейчас, через полвека после того, как написаны.
Канула в Лету страна, где все это происходило, тотально изменился мир и человеческие отношения, а обаяние женщины-солнышка, которая светит и согревает всех. кто оказывается в сфере ее притяжения, и со спокойным стоицизмом живет свою маленькую жизнь - это обаяние не померкло. История девушки Веры из южного приморского городка, которая родилась до революции и выросла в бедной семье, совсем юной вышла замуж за военного намного старше себя и стала ему преданной женой. Отказалась от радости материнства, чтобы не перечить мужу, кочевала с ним по гарнизонам, всюду создавая уют и обеспечивая своему богу войны надежный тыл, принимала жизнь такой, какая она есть, в самые трудные времена умея радоваться и радовать других и в награду за это обрела на закате жизни счастье, о каком и в молодости не мечтала.
Эта история не потускнела и сегодня. Дефицит простого женского счастья, равно как нормальных мужчин, в России остался прежним. Что уж говорить о надежде, что, пройдя через абъюзивные отношения и через "любовь" со слабым, пьющим человеком, годам к шестидесяти можно обрести большое женское счастье, одновременно с построением завидной карьеры. И.Грекова, надо отдать ей должное, предельно аккуратно и тактично внушает своей читательнице, что бездетность - не трагедия по большому счету, и стоит посмотреть по сторонам - дети, нуждающиеся в заботе найдутся во множестве. Добрая нежная Вера по сути следует человеколюбивыми стопами матери, подобравшей и воспитавшей беспризорника. Только в ее случае приемышем становится девочка Вика, которая не чужая Верочке, но дочь любимой подруги.
Вряд ли имеет смысл говорить о литературных достоинствах книги с точки зрения языка и стиля, написана она просто с задушевной интонацией интеллигентной доброжелательной рассказчицы. Добрая обнадеживающая история, неожиданно современная в том, что любовь и счастье возможны в любом возрасте, но для того, чтобы полнее ими насладиться, лучше быть от предмета своих грез на некотором расстоянии
Метки: советская |
Книжные итоги года |
Прочитано 47 книг полностью, и еще 5 не дочитала до конца.
Лучшие:
Ричард Осман первые две книги из цикла «Клуб убийств по четвергам» — заявлены, как детективы, но в 1-й книге детектива немного. Зато это на мой вкус одни из лучших книг о том, как принимать старость и все с ней связанное. 2-я книга к тому же очень хороша и как детектив. Для меня — это открытие года. С нетерпением жду, когда переведут 3-ю книгу, она уже вышла на английском.
Глуховский «Пост 2. Спастись и сохранить» — к сожалению почти пророчество.
Юлия Яковлева «Нашествие»
Юлия Яковлева «Мужчина апреля»
Эль Косимано «Финли Донован избавляется от проблем»
Старобинец «Лисьи броды»
Джон М. Форд «Дракон не дремлет»
Луи Байяр «Черная башня»
Про них в сообществе уже было написано
Фолкнер «Город» — классика. В рекомендациях не нуждается.
Абрам Рабин «Вниз по Шоссейной» — книга наверное на любителя, но я как раз такой любитель.
Автор рассказывает о своем родном предвоенном Бобруйске, о своей улице «...милой, в садах и еврейских домиках Шоссейной, в конце которой каждый день мирно садилось солнце», и о ее обитателях – шорниках и балагулах-извозчиках, портных и часовщиках, городских сумасшедших и философах, фотографах, врачах, провизорах... О том, как они жили, надеялись на светлое будущее, работали, отмечали всей улицей праздники и воевали из-за пустяков с соседями. О приключавшихся с ними историях – то анекдотичных и уморительно забавных, то трогательных.
Это очень веселая и смешная книга.
Это бесконечно грустная книга.
Потому что это книга о городе, которого больше нет. Нет больше тех людей, которые и были этим городом. Одних расстреляли, как врагов народа. Других (их было большинство, потому что городские жители в Белоруссии были по большей части евреями), убили немцы.
И уже с первых страниц читатели понимают, что мир, возникающий перед ними, обречен. Что ему осталось совсем мало времени. Год-два тем, кто, как отец главного героя, станет жертвой репрессий. Пять лет тем, кто доживет до Нашествия, до прихода немцев.
Если вам нравятся такие книги, как «Легенды инвалидной улицы» или «Почему нет рая на земле» Севеллы, книга Абрама Рабкина «Вниз по Шоссейной» вам тоже понравится.
|
Книги октябрь-декабрь 2022 |
Метки: Лукьяненко 21 век антиутопия триллер фантастика детектив |
Х. А. Лински "Исчезновение Элизабет Тил" |
Метки: детектив |
Эмбер Гарза "Где я ее оставила" |
Метки: триллер детектив |
Мама и мальчик |
|
Элис Фини "Камень, ножницы, бумага" |
Метки: триллер детектив |
"Боги среди людей" Кейт Аткинсон |
Лучшая часть жизни праведного человека — это его небольшие, безымянные и всеми позабытые поступки, вызванные любовью и добротой.
Уильям Вордсворт.
Едва начав делиться впечатлениями от Кейт Аткинсон, которая стала открытием моей книжной осени-2022, я слышала: "А про семью Тодд, члены которой живут вечно, вы еще не читали?" И поневоле представляла кого-то, вроде Калленов из "Сумерек". К мистике, эзотерике и всякому в таком роде не тянуло настолько, что даже обаяние Аткинсон не могло пересилить нежелания - знаете, бывает, когда переешь самого любимого своего блюда и глаза бы уже на него не смотрели. Но роман оказался совершенно не таким, какого я ожидала и думаю, что к лучшему.
То есть, первая книга Дилогии Тоддов "Жизнь после жизни", хотя на самом деле и не о каких-то вечноживущих, но в ней писательница обращается к некоторому подобию экспериментальной формы со множеством вариантов жизни Урсулы Тодд. Вторая, "Боги среди людей" - совершенно традиционный роман без намека на такого рода изыски. Младший братишка Урсулы Тедди, любимец семьи, который в годы Второй Мировой становится пилотом бомбардировщика и погибает в 1944 в большинстве вариантов развития событий первой книги, во второй чудом спасается, попадает в лагерь для военнопленных и после войны возвращается к мирной жизни.
Тэдди был славным мальчишкой, вырос в славного парня и хорошего человека. Умного. достойного, порядочного. Его Нэнси была подругой детства, вместе росли, полюбили друг друга, после войны и его возвращения из плена поженились, начали выстраивать совместную жизнь. Нэнси была из тех, кто побеждает в математических олимпиадах, а во время войны ее мобилизовали по ведомству шифровки-дешифровки ("Криптономикон", Радуга гравитации", "Код Энигма" и вот это вот все).
Раннюю смерть от мозговой опухоли можно расценивать как злую насмешку судьбы. Еще более злая - Виола. Почему у двух умных милых порядочных самоотверженных людей рождается вечно всем недовольная эгоистка дочь и больше детей не дает бог - поди разбери. Почему воспитанная отцом, который после смерти мамы так и не женился, посвятил себя заботам о ней, растил в любви, внимании и понимании - почему такая мерзавка? Ни ума, ни сердца, читала с детства много, да все не в прок, в колледже связалась с богемным прохиндеем Домиником, как-бы художником.
Даром, что из аристократической даже семьи, этот ее суженый с нулевым уровнем ответственности и интеллекта, последние крохи которого продолбал близким знакомством с веществами, таскает их с детьми по сквотам и коммунам хиппи, и хрен бы с ними, если бы губили только себя, но Виола успела родить мальчика Санни и девочку Берти. Дети бывают счастливы только с дедом, Тед старается забирать их как можно чаще и надолго, но закон и общественное мнение на стороне родителей и поразительно, каким множеством способом они могут навредить своим детям.
Эпизоды долгой жизни Теда, а проживет он без малого век, перемежаются рассказами о Виоле, Санни и Берти и множеством фрагментов военного времени, в которых "наших бравых парней" куда меньше, чем смертей, взрывов, горящих самолетов, хрупкости человеческой жизни и неизбывного ужаса.
Просто хорошая книга о сложном хорошем человеке, который оставался порядочным и делал правильные вещи в абсурдные времена.
Метки: английская |
Семь смертей Эвелин Хардкасл и Голос крови |
Метки: 20 век американская |
"Жизнь после жизни" Кейт Аткинсон |
Метки: семейная сага историческая |
Итоги 2022 года |
Метки: списки |
Итоги года |
Метки: списки |
Прочитано за 2022 |
Подвожу итоги. Список книг, прочитанных за этот год. Попытался разбить по темам (конечно, условно). Выделил полужирным, что рекомендую.
Маркиз де Кюстин. «Россия в 1839 году». Издательство: КоЛибри 2020. В коллекции есть: парижское издание (первое) и «Николаевская эпоха» 1910. Замечательный перевод и комментарии.
Герлинде Пауэр-Штудер, Дж. Дэвид Веллеман. «Конрад Морген. Совесть нацистского судьи». Издательство: Альпина нон-фикшн, 2023.
Старгардт Николас. «Мобилизованная нация. Германия 1939–1945». Издательство: КоЛибри 2022
Добренко Е.А. «Поздний сталинизм: Эстетика политики (Филологическое наследие)». Издательство: Новое литературное обозрение, 2020
Юрий Слезкин: «Эра Меркурия. Евреи в современном мире». Издательство: Corpus, 2019
Мария Бурас. «Лингвисты, пришедшие с холода». Издательство: Редакция Елены Шубиной, 2021
Евгений Понасенков. «Первая научная история войны 1812 года». Издательство: АСТ, 2020. Ужасная книга, очень плохо. Не тратьте деньги и время
Эндрю Петтигри «Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе». Издательство: АСТ, 2021
Меган Розенблум. «Темные архивы. Загадочная история книг, обернутых в человеческую кожу». Издательство: Бомбора, 2022. Единственное современное издание, хот как-то относящиеся к теме блога
Элиас Канетти. «Масса и власть». Издательство: АСТ, 2019
Катя Колпинец. «Формула грез. Как соцсети создают наши мечты». Издательство: Individuum, 2022
Брикелл Картье. «Картье. Неизвестная история семьи, создавшей империю роскоши». Издательство: ОДРИ, 2022
Эйдельман Т. «Право на жизнь: История смертной казни». Издательство: Альпина нон-фикшн 2022
Михаил Кром. «Патриотизм, или Дым отечества». Издательство: Европейский университет 2020
Кэтрин Мерридейл. «Каменная ночь. Смерть и память в России XX века». Издательство: Corpus, 2019
Борис Колоницкий. «"Трагическая эротика". Образы императорской семьи в годы Первой мировой войны». Издательство: Новое литературное обозрение, 2021
Уилл Сторр. «Статус. Почему мы объединяемся, конкурируем и уничтожаем друг друга». Издательство: Individuum, 2022
Борис Колоницкий. «Революция 1917 года». Издательство: Бомбора, 2017
Ольга Никологорская. «Олтаржевский». Издательство: Молодая гвардия, 2013. Ужасная книга, не оправдала надежд
Стивен Коткин. «Предотвращенный Армагеддон. Распад Советского Союза, 1970–2000». Издательство: Новое литературное обозрение, 2018
Эдвард Бернейс. «Кристаллизация общественного мнения». Издательство: Питер, 2021
Рольф Добелли. «Искусство ясно мыслить». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020
Рольф Добелли. «Без новостей. Как избавиться от информационного шума и мыслить ясно». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2022
Клемперер. «LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога». Издательство: Прогресс-Традиция. 1998
Никита Непряхин «Анатомия заблуждений: Большая книга по критическому мышлению». Издательство: Альпина Паблишер 2020
Эйдельман Т. «Как работает пропаганда». Издательство: Individuum, 2018
Архипова, Кирзюк. «Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР». Издательство: Новое литературное обозрение, 2021
Збигнев Бжезинский. «Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы». Издательство: АСТ, 2021
Эдвард Люттвак. «Стратегия. Логика войны и мира». Издательство: АСТ, 2021
Александр Эткинд. «Природа зла. Сырье и государство». Издательство: Новое литературное обозрение, 2020. Где можно поставить дополнительные плюсы)
Оманд Д. «Прицельное мышление. Принятие решений по методикам британских спецслужб». Издательство: Альпина Паблишер 2022
Максим Трудолюбов. «Люди за забором. Частное пространство, власть и собственность России». Издательство: Новое издательство, 2015. Тупо в свое время пропустил.
Брайан Рафтери. «Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все». Издательство: Individuum, 2020
Майзульс М.Р. «Воображаемый враг: Иноверцы и еретики в средневековой иконографии». Издательство: Альпина нон-фикшн 2022
Дуглас Дэвис. «Смерть, ритуал и вера. Риторика погребальных обрядов». Издательство: Новое литературное обозрение, 2022. Очень скверно
Джозеф Кэмпбелл. «Тысячеликий герой». Издательство: Питер, 2018. Не требует комментариев, перечитывал в другом переводе
Александра Баркова. «Введение в мифологию». Издательство: Рипол-Классик, 2020
Ральф Дутли. «Песнь о меде. Культурологическое исследование пчел». Издательство: ИД Ивана Лимбаха, 2019
Виктория Смолкин. «Свято место пусто не бывает. История советского атеизма». Издательство: Новое литературное обозрение, 2021
Патрик Бейти. «Анатомия цвета. Об истории красок и цветовых решениях в интерьере». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2021. Само издание: !
Мишель Пастуро. «Желтый. История цвета». Издательство: Новое литературное обозрение, 2022
Виктория Финли. «Цвет. Захватывающее путешествие по оттенкам палитры». Издательство: Бомбора, 2022
Саймон Гарфилд. «Пурпурный. Как один человек изобрел цвет, изменивший мир». Издательство: Бомбора, 2022. Не понравилось плюс ужасная типографика издания
Загмайстер и Уолш. «О Красоте». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2021. Очень красиво издано
Ольга Сутуга. «Типографика. Большая книга для начинающих дизайнеров». Издательство: АСТ, 2022
Робин Уильямс. «Дизайн. Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих». Издательство: Питер, 2021
Кемпкенс Оливер. «Дизайн-мышление. Все инструменты в одной книге». Издательство: Бомбора 2019.
Коул Нафлик. «Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020. Очень просто и здорово
Нейтан Яу. «Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми способами». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013
Ильяхов М. «Текст по полочкам. Краткое пособие по деловой переписке». Издательство: Альпина Паблишер 2022
Ильяхов М. «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов». Издательство: Альпина Паблишер 2021
Нора Галь. «Слово живое и мертвое». Издательство: Время, 2016. Перечитал. Современные авторы – актуальнее.
Владимир Бабков. «Игра слов. Практика и идеология художественного перевода». Издательство: Corpus, 2022
Зонке Аренс. «Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2022. Б...я как можно так переводить, книга прекрасная
Денисенко, Ивина, Ломакина. «Право и нарративы. Монография». Издательство: Проспект, 2022. Очень слабо
«Сломанные звезды. Новейшая китайская фантастика». Издательство: «Эксмо», 2020. Рассказ Баошу «Что пройдет, то будет мило» – супер.
Эдгар По «Мистические рассказы». Издательство: Издательский дом Мещерякова, 2017. Какое красивое издание, иллюстрации Артура Рэкхема бесподобны – ради этого и перечитал.
Джордж Оруэлл. «Скотный двор». Издательство: Аркадия, 2021 Переводчик: Беспалова Л.Г. Прекрасные иллюстрации Малиновской Ольги. И думаю более актуальное, чем «1984». Предательство элит – лучший образ.
Виктор Пелевин. «KGBT+». Издательство: Эксмо, 2022. Перестаю различать Сорокина и Пелевина
Курт Воннегут «Добро пожаловать в обезьянник» (сборник). Пере-перечитывал. Прекрасен и актуален рассказ «Гаррисон Бержерон».
Бевзенко Р.С. Введение в российское право недвижимости. 3 книги
Георгий Савенко. «Досудебные экспертные заключения в земельных спорах и судебная землеустроительная экспертиза», Издательство: Инфотропик, 2018
Георгий Савенко. «Исковая защита прав на земельные участки и межевание. Проблемы теории и практики», Издательство: Инфотропик, 2016
Карапетов Артем, Косарев Александр «Стандарты доказывания: аналитическое и эмпирическое исследование». Спецвыпуск журнала «Вестника экономического правосудия» № 5, 2019
|
"Препараторы. Зов ястреба" Яна Летт |
В том лесу белесоватые стволы
Выступали неожиданно из мглы,
Из земли за корнем корень выходи,
Словно пальцы обитателей могил.
Гумилев.
Яна Летт создает удивительной плотности картину мира, где сложность интриги и уровень эмоциональной вовлеченности заставляют вспомнить ваши детские переживания за мушкетеров, гардемаринов или Гарри Поттера — смотря к какому поколению вы принадлежите, и книги братьев Стругацких — это для всех. В симфонии "Препараторов" партии отдельных инструментов: ястреба Строма, трех новичков, наследницы правящего дома Кьертании - сплетаются в удивительную, хотя порой атональную гармонию. Упоительно непростое чтение, в самый раз для долгих выходных
723 года назад в земли некогда изобильной Кьертании пришла Стужа. Никто толком не знает, и уж точно не может теперь объяснить, что послужило причиной, но города и селения страны стали бастионами против холода, приближающегося к абсолютному нулю. Бастионами, жизнь в которых продолжается, благодаря ежедневному подвигу Препараторов. Холод обитаем, на населяющих его тварей, в чем-то похожих на привычных земных, но большей частью бесконечно иных, можно охотиться. Не ради привычных мяса или шкур, любой добытый в Стуже зверь Шредингера становится ценнейшим источником разнообразных благ. Одни вытяжки из внутренностей освещают и обогревают целые города, другие на порядок повышают урожайность, третьи трансплантационный материал с идеальным приживлением. А есть еще живые механизмы, которые ездят, строят, летают.
Почему Шредингера? Потому что, даже будучи разъятыми на части, создания Стужи остаются живыми и смертельно опасными. Тех, кто добывает - Ястребы с Охотниками, производит эликсиры - Кропари и создает живые механизмы - Механикеры зовут общим словом Препараторы. Дар их редок, а жизнь часто бывает недолгой, но слава, почет и богатство служат некоторым утешением. Когда в крохотном заштатном Ильморе испытания выявляют трех потенциальных препараторов, это немыслимая удача для страны. Двух девушек и парня ждет столица с учебой в Гнезде.
"Препараторы. Зов ястреба" первая книга нового цикла и про себя я уже совершенно точно знаю. что продолжения не пропущу. Когда появляется книга, способная возвратить подростковую яркость восприятия - это дар, пренебрегать которым не стоит.
Метки: фэнтези |
Предчувствие конца и Воины не плачут. |
|
Книги, прочитанные в декабре 2022 года |
|
Помогите вспомнить |
Сборник фантастических рассказов советского периода. Думаю, что 60-80 годы. Тонкий, зеленый, на обложке лицо женщины, похожее на маску.
Из самых запомнившихся рассказов:
Буду благодарна за опознание любого рассказа или сборника целиком
|
"Тень за правым плечом" Александр Соболев |
Небольшая стайка ос или пчел вполне может зажалить до смерти любое, сколь угодно крупное, живое существо. Россия с самого начала была живой, а не големом, слепленным из глины и крови, и поэтому оказалась уязвимой.
Особое свойство прозы Александра Соболева зачаровывать в процессе чтения, погружая в состояние отчасти эйфорическое, имеет оборотную сторону - прекратив, переживаешь почти неизбежную абстиненцию. Так уж мы, люди, устроены, вынужденные платить за все хорошее, чем дарит судьба. Именно потому для себя я уже с десяток лет назад наметила, что стану по кругу читать путевые заметки и рассказы о малоизвестных поэтах Серебряного века от Луки из Лейдена (lucas_v_leyden - ник автора в ЖЖ) в умудренной и закаленной старости.
А если серьезно, то да, его невозможно не любить и он один из очень немногих в пространстве всеобщей грамотности, кто владеет языком на уровне, заставляющем усомниться в совершенной земнородности этого дара. Может потому так органично ложится на восприятие идея "записок ангела" и никому из рецензентов, а пишут о Соболеве традиционно много и все люди достойные - никому не приходит идея усомниться, помянув любимого критиками ненадежного рассказчика. Но по порядку.
В основе сюжета прием найденной рукописи - хочется сказать "рукопись, найденная в бутылке", но в одном ученом сообществе все того же ЖЖ мне всякий раз за это пеняют, указывая на физическую невозможность поместить сколько-нибудь значительного объема текст в какую угодно крупную бутылку, потому мы с Эдгаром нашим По, всхлипнув, про бутылку ничего не скажем, а скажем вовсе про антикварную лавочку в Вене, где герой, прибывший на филологический симпозиум и манкировавший банкетом, предпочтя ему одинокую прогулку по городу, неожиданно натыкается на стопку тетрадей, исписанных по-русски каллиграфическим почерком с дореформенными ерами и ятями.
Содержание не оставляет сомнений в том, что написаны они ангелом, Не тем, что по небу полуночи летел и тихую песню пел, и не Огненным как у Брюсова, и не вестником, как Гавриил, а вовсе даже рядовым ангелом-хранителем, который, если верить фольклору, стоит у каждого из нас за правым плечом, в то время, как за левым - приставленный ко всякому персональный бес. Только в случае Серафимы Ильиничны невидимость и бесплотность дала сбой. Она не знает, почему и зачем, и в целом не озабочена метафизикой. Она знает лишь свою цель - охранять жизнь единственного человеческого существа, данного под опеку.
Божьей волей для нее это младенец Анастасия, Стейси - как эмансипированная и склонная к эпатажу мать зовет девочку. Дочь гимназического учителя из провинциальной Вологды. Никакой скудности и убожества, оба родителя унаследовали приличный капитал и вполне могли бы жить как рантье, работа Льва Львовича скорее волонтерство. Как бы там ни было, а Серафиме, благоприятным стечением обстоятельств, удается не только сделаться крестной матерью своей подопечной, но и поселиться от нее в непосредственной близости, став неизменной участницей жизни семьи.
Спокойный размеренный обывательский быт, со вкусной едой на отменно сервированном столе, с умными разговорами, среди которых тема борьбы за счастье народное если и всплывает, то усмиряема бывает хозяйским: "а не заказать ли нам завтра Жанне Робертовне селянку?" На дворе, тем временем, 1917. Каждый читал про Революцию и Гражданскую, много на эту тему написано хорошего и разного, от "Хождения по мукам" и "Доктора Живаго" до "Высокой крови" Самсонова, "Тень за правым плечом" - это такой, если и не ангельский, то наверняка уж не вполне человеческий взгляд на события, в котором "ничто не предвещало" и "все говорило за то, что"; "никому, кроме Шленских с Быченковыми и человеческого отребья не на радость" и "но по большому счету все это не имеет значения, была бы Стейси жива-здорова".
У того, кто прочтет этот мой текст, может сложиться, что книга едва ли не блоковское: "Предатели! Погибла Россия", что неверно. Здесь столько и о стольких немыслимо интересных вещах. Чего стоит история с поддельными манускриптами и письмами-найденными-в-бутылке батюшки о.Максима. А как немыслимо хороша болотная робинзонада доктора Айболита Веласкеса. А как уместен и не чрезмерен мистический элемент.
Роман можно бесконечно разбирать на составляющие, любуясь красотой и соразмерностью всякого элемента и эталонным качеством скрепляющих слов, но не менее важно сказать о цельном здании, которое, сколько поняла, неочевидно большинству читателей. Смотрите, здесь просто. Это история отставленного ангела. Берегини, от которой отказались, и какова бы ни была причина, все, что после - это без. И речь не только и не столько о девочке Стейси, которую мать с отчимом увозят в Аргентину.
Так что же, оставь надежду, всяк? Ну нет, пока живем надеемся. Запас благости, как и запас удачливости возобновимая величина, и грифоны охраняют лиру.
Метки: серебряный век русская современная |
Александрийский квартет. Лоренс Даррел |
|
Сомерсет Моэм. Театр |
Метки: английская Моэм |