-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Патриция Мойес. Специальный парижский выпуск

Вторник, 20 Июля 2021 г. 17:48 + в цитатник


В оригинале роман называется «Murder a la Mode» (1963). В переводе, выполненном Е. Коротковой и Е. Кривицкой в 1974 - «Специальный парижский выпуск». Есть ещё перевод Е. Кривицкой под названием «Модное убийство» (1992) и перевод А. Скибиной «Убийство от кутюр» (2014).
Я читала первый перевод.
Роман входит в цикл «Инспектор Генри Тиббет».

– Не стану я этого делать! – кричал Патрик Уэлш. – Это неприлично, отвратительно! Если под такое уродство вы дадите двойной разворот, я ухожу.
Он суетливо метался по комнате и даже попробовал вырвать клок волос из своей все еще буйной шевелюры.
Но Марджори Френч твердо стояла на своем.
– Нет, это модная линия и модная длина, Патрик, – сказала она, разглядывая фотографию. – Эта модель будет производить потрясающий эффект и станет главным событием номера.


Так начинается роман – спорами, взрывом эмоций, суетой и перспективой ночной работы перед выпуском очередного, самого главного, «парижского» номера журнала «Стиль».
Горящие дедлайны одинаковы во все времена, но в докомпьютерную и доцифровую эпоху пишущих машинок, пленочных фотоаппаратов и отсутствия мобильных телефонов декорации, в которых разворачивается действие, имеют налет ретро, что придет им особый шарм.
Красочно изображен лондонский мир моды начала шестидесятых, его мишурная пестрота, интриги и сплетни, серьёзный труд и жульничество, амбиции и высокие ставки.
Итак, последняя ночь перед сдачей номера, всё основное сделано, шум утих, осталось лишь допечатать подписи к фотографиям. Для этого и задержалась далеко за полночь на своём рабочем месте заместитель редактора.
А наутро она была обнаружена за своим писменным столом мертвой. Тут же выясняется, что она вместе с чаем приняла яд – но то ли она сама собою так распорядилась, то ли это преднамеренное убийство, пока неясно. Причем немало аргументов выдвигаются в поддержу первой версии.
За расследование принимается инспектор Генри Тиббет. Понравилось, как он изображен: не гений дедукции, не супермен, обычный следователь, спокойный, вдумчивый, человечный. А работать ему приходится с очень замысловатой публикой – в сфере индустрии моды, в издательском деле просто парад неординарных, а местами весьма странных личностей.
Читатель поначалу тоже может запутаться во всей довольно многолюдной и шумной компании персонажей, но вскоре этот мнгоцветнй клубок удаётся распутать на отдельные нити. И Генри Тиббет не сидит сложа руки – так что сюжет развивается довольно динамично: и опрашиваемые подталкивают от одной версии к другой, и собственные наблюдения и поиски подбрасывают порой совершено неожиданные факты…
Концовка – эффектная и для меня была неожиданной. Я предполагала немного иную развязку.
В целом «Специальный парижский выпуск» не назвала бы выдающимся произведением детективного жанра, но вполне достойная иллюстрация к высказыванию Анны Ахматовой: «Вечер с детективом — это прекрасно. Тут и быт, тут и светская жизнь».
Загадка разгадана, улики обнаружены, покровы сорваны, интрига раскрыта.
Правда, у меня остался один абсолютно праздный вопрос: интересно, как бы выводил фигурантов на чистую воду лейтенант Коломбо? :)

https://chto-chitat.livejournal.com/14371171.html


"Лига выдающихся джентльменов" Алан Мур

Вторник, 20 Июля 2021 г. 17:47 + в цитатник

Метки:  

Г. Миллер. Тропик Рака

Вторник, 20 Июля 2021 г. 17:46 + в цитатник
"Это в крови у нас – тоска по раю. Тоска по иррациональному. Всегда по иррациональному."




20 лет назад я впервые познакомилась с этим романом. И тогда, когда слово буддизм было абстракцией для меня, книга не показалась непристойной. Может быть я невольно сравнила ее с "Улиссом" Д. Джойса, с главой "Пенелопа", которую автор обозначил символом "бесконечность", когда нет начала и конца, когда все течет без времени и пространства.
Перечитывая вновь "Тропик Рака", я уже видела, что Генри Миллер был знаком с дзен-буддизмом.
Интересно отметить, что Миллер оказал огромное влияние на других писателей, в том числе и на Эдуарда Лимонова. Роман "Я - Эдичка" даже начинается как "Тропик Рака" - «Я живу в отеле Винслоу» по аналогии с "Я живу на вилле Боргезе".

В своем эссе "Священные монстры. ГЕНРИ МИЛЛЕР: 'КИТАЕЦ'" Лимонов пишет : "Подруга Миллера Анаис Нин называла Генри 'китаец'. В этом прозвище, возможно, заключается суть Миллера, ведь Анаис знала его как никто другой. В данном случае 'китаец' выражает отстраненную, восточного характера философичность Миллера... Но обратимся к Миллеру. Он обогатил мировую литературу сценой с фонариком, когда герой 'Тропика Рака' высвечивает фонарем влагалище русской Тани."

Хотя в романе сцена с фонариком довольно комична, в ней скрыта глубокая метафора о пустотности. Шуньята - это буддисткое понятие о том, что все вещи, объекты, явления, наше Я пустотны и не имеют самобытия.
Разные художники ищут свои метафоры, у них свои поиски того, что можно назвать познанием реальности, ищут ответы на вопросы "Кто я?", "Где я?".
Так К. Малевич в культовом "Черном квадрате" увидел пустотность как потенциал для всего, что может из этой пустоты проявиться. А Виктор Пелевин в романе "Чапаев и Пустота" сравнивает Пустоту с черным бубликом.
А за портьерой в это время прятался обнаженный друг дома,
И страстно ласкал бублик, выкрашенный в черный цвет.

Но этот черный бублик не что иное как энсо - дзэнский каллиграфический символ в виде круга. Считается, что энсо выражает собой «истинную таковость», «изначальную природу будды», «облик реальности», «природу дхарм», совершенное просветление, первоначальное лицо, «космическое тело Будды».

В романе "Тропик Рака" Миллер использует метафору, где Пустота - это женское лоно. Женщина это иррациональное, непознаваемое, бесконечное, изменчивое и текучее. В отличие от жесткого неизменного мужского фаллоса-небоскреба.

Миллер поэтически пишет: "«В секунде оргазма сосредоточен весь мир. Наша земля — это не сухое, здоровое и удобное плоскогорье, а огромная самка с бархатным телом, которая дышит, дрожит и страдает под бушующим океаном. Голая и похотливая, она кружится среди облаков в фиолетовом мерцании звезд. И вся она — от своих огромных грудей до мощных ляжек — горит вечным огнем»."

Чтобы познать бытие, познать себя, мужчина должен войти в женщину, слиться с ней.
«Когда я смотрю вниз в эту расселину, я вижу в ней знак равенства, мир в состоянии равновесия, мир, сведенный к нулю без остатка. Не нуль, на который Ван Норден направлял свой электрический фонарик, не пустоту, разочаровывающую возбужденного мужчину. Просто арабский нуль, значок, из которого вырастают бесчисленные математические миры, точка опоры, где уравновешиваются звезды и мимолетные мечты, машины легче воздуха, невесомые протезы и взрывчатые вещества, делающие эти протезы необходимыми».

Арабский нуль это и есть энсо - изначальная реальность, то, из чего в нашем обусловленном мире все проявилось.
Чтобы дойти до такого уровня познания, надо выйти за рамки своего эго, правил и ограничений социума, отсечь все, что привязывает и держит.
В «Тропике Рака» Миллер заявляет: «Искусство в том и состоит, чтобы не помнить о приличиях».

Миллер считает что в тот момент, когда человечество выбрало Разум, оно стало отдаляться от божественности, от того, что нерационально, нематериально, то, что выше нашей сансары, что вне ее понятий. Для Миллера рассудок, возведенный человечеством в принцип существования, есть предельное вырождение жизни. И вот вся сансара в романе (город Париж - метафора ) гниет и разлагается, продается как проститутка.

Не о том же написал В. Пелевин в романе "Искусство легких касаний" – когда обожествленный Разум перекрыл тот желоб, по которому в наши умы текли небесные истины, красота и гармония, а вместо священных горгулий теперь лживые химеры, порожденные нашим Разумом, который не спит, а спит адепт этого разума. Иллюзорный сон, который мы принимаем за реальность.
Но познать пустоту, отказаться от своего Я, Эго невероятно трудно и страшно.
В метафорах Миллера - это познать женщину. "Она иррациональна, непознаваема, ибо беспредельна и пребывает в становлении. Женщина страшит мужчину, как страшит бесконечность, пустота и неопределенность и в то же время влечет его к себе".
"Женщина не есть объект наслаждения, а тем более объект подавления, не имея в силу физиологических особенностей организма никакого предела в достижении наслаждения, женщина в сущности своей беспредельна, познавая беспредельность женщины, мужчина открывает собственную неопределимость и ограниченность."(с)

Знак бесконечности.




"Я – свободный человек, и мне нужна моя свобода. Мне нужно быть одному. Нужно думать о своем стыде и отчаянии в одиночестве; мне нужны солнце и камни мостовых, но без спутников, без разговоров, я должен остаться лицом к лицу с самим собой и с той музыкой, которая звучит в моем сердце. Чего вы все от меня добиваетесь? Если мне хочется что-нибудь сказать, то я это печатаю. Если мне хочется что-нибудь дать, я даю. Ваше любопытство вызывает у меня тошноту! Ваши комплименты оскорбляют меня! Ваш чай для меня отрава! Я никому ничего не должен. Я ответственен только перед Богом – если Он существует!»
Тропик Рака



https://chto-chitat.livejournal.com/14370712.html


Метки:  

Лорет Энн Уайт "Самые темные дороги" (Приманка для убийцы -2)

Вторник, 20 Июля 2021 г. 02:46 + в цитатник

В начале романа группа мужчин охотится измученную девушку. В прямом смысле охотится - с ружьями. Из-за серьезных ранений сбежать бедолаге не удается, но она умудряется забиться в выемку поваленного дерева, где ее тело и остается лежать, никем не замеченное.

Двадцать лет спустя сержант Ребекка Норд из отдела по расследованию убийств возвращается в родную глухомань из-за смерти пожилого отца - отставного полицейского. По официальной версии он покончил с собой, но Ребекка не может в это поверить. Она начинает самостоятельно копаться в этом деле, и постепенно понимает, что параноидальные речи отца, которыми он при жизни изрядно ее задолбал - вовсе не безумие, а опасные и близкие к истине теории, из-за которых его и убили.

Увлекательная завязка, красочное изложение и декорации (глушь со снегами и метелями), тайны и загадки маленького городка во всей красе - на месте все атрибуты добротного детектива. Любовные страсти-мордасти, которые автор так любит расписывать, погоды не портят, да в этой книге их и на удивление немного. Сюжет в целом интересный, но разгадка недостаточно впечатляющая, точнее, сама по себе она неплоха, но преподнесена недостаточно ярко, без эффекта "ну охренеть теперь! "

Эта книга числится второй в серии "Приманка для убийцы", однако особой связи между первой и второй частью нет, кроме героини по имени Оливия, которая в предыдущем романе является главной, а в этом - второстепенной.

https://chto-chitat.livejournal.com/14370487.html


Метки:  

"Полночь в саду добра и зла" Джон Берендт

Вторник, 20 Июля 2021 г. 02:45 + в цитатник

Конфедераты

Саванна не интересуется тем, что происходит за ее пределами. Эрик Клэптон,и Стинг, выступали в Саванне в полупустых залах.Саванна всегда была милостива к приезжим и чужакам, но сохраняла иммунитет к их достоинствам. Она никогда ничего так не хотела, как того, чтобы ее оставили в покое.

Он нью-йоркский журналист, а Нью-Йорк город, подверженный приступам гастрономической лихорадки. В разгар очередной, сидя над меню в ресторане и без энтузиазма глядя на суммы, в которые оценивались радости гурмана, он поймал себя на том,что все эти колонки цифр: 49,99, 109,99 напоминают что-то, виденное совсем недавно. И да, то были прейскуранты авиакомпаний, как раз в это время предлагавших немыслимые скидки на перелеты по стране.

Буквально какое-нибудь блюдо стоило как билет в один конец, а по цене ужина можно было провести недурной уик-энд в другом штате, в иной климатической зоне, погрузиться в незнакомую культуру. Не знаю как вы, а я его понимаю. Начав Саванной, ею же и кончил. Потому что город совершенно околдовал Джона Берендта и в следующие выходные он опять прилетел туда. И в следующие за следующими. А потом договорился об аренде жилья и вовсе стал жить на два города, благо работа журналиста уже в начале восьмидесятых позволяла работать удаленно, сдавая материал по факсу.

Саванна квинтэссенция американского Юга, которая удивительно мало изменилась не только со времени Трумена Капоте и Теннеси Уильямса, но даже и "Унесенных ветром". Атмосферу вязкого как патока времени хорошо воссоздает Донна Тартт в "Маленьком друге" - в большом мире что-то происходит, а здесь те же аристократы южане - обнищавшие, но гордые, чьим девизом могло бы быть "лопни, но держи фасон", те же постыдные тайны за пристойным фасадом, то же нежелание идти в ногу со временем - пусть все шагают, а мы будем вальсировать или двигаться в ритме танго, а захотим - так и вовсе менуэта. Та же расовая сегрегация, хотя внешне не в столь людоедских формах. Та же белая голытьба.

Католичество ортодоксального толка и вудуизм, смешение культур и карнавальность с демонстративного толка трансвестизмом - пусть на Среднем Западе мужчина, ощущающий себя женщиной, переодевается в платье и чулки с подвязками за закрытой дверью наглухо зашторенного дома - здесь обольстительная Леди Шабли будет блистать в шоу (и все, кто есть кто-то сделают вид, что ее не существует, но все будут знать - еще как есть).

картинка majj-s

"Полночь в саду добра и зла" не детектив и не то, чтобы триллер, хотя с чертами того и другого. Кто и при каких обстоятельствах убил известно заранее, интрига в том, понесет ли наказание и насколько оно будет суровым. Согласитесь есть разница между пожизненным заключением и оправданием вчистую. Колоритный и обаятельный предприниматель из некогда знатной семьи, такой микс Остапа Бендера и Рэтта Батлера, владелец прекрасного дома, за который Жаклин Онасис (да, та самая Джекки Кеннеди) предлагала два миллиона долларов - этот мужик убивает своего дворецкого.

Утверждает, что с целью самозащиты, парень-де напал на него и пытался убить, улики говорят об обратном, но это же Саванна, дети. Не в том смысле, что насквозь коррумпировано, а в том, что полиция, явившись по вызову, затоптала и залапала все место преступление так, что ни Шерлоку Холмсу, ни современным криминалистам уже делать было нечего. Как стадо слонов в посудной лавке.

Разбирательство по делу продлится восемь лет, поддержку обвиняемого будет осуществлять колдунья вуду, в основную историю вплетется полдюжины побочных линий и ярчайших персонажей с жемчужиной трансвеститом Леди Шабли. Позже Клинт Иствуд снимет по этой истории кино с Кевином Спейси и Джудом Лоу. Говорят очень недурной фильм, Шабли исполнит в нем камео.

https://chto-chitat.livejournal.com/14370089.html


Метки:  

Сара Уотерс. Тонкая работа

Вторник, 20 Июля 2021 г. 02:45 + в цитатник


Современные стилизации под классический викторианский роман, особенно с элементами детектива – предмет моего неизменного интереса. Далеко не все они оправдывают ожидания, но так или иначе мне интересно, как обыгрывает тот или иной автор викторианские ценности, викторианский стиль, викторианский склад ума, викторианский кодекс джентльмена и образ викторианской леди, как увязывает – или нет – сюжет и разработку характеров с современностью, делает – или нет – отсылки к знаковым литературным произведениям той эпохи, наполняет – или нет – смыслами за счет интертекстуальности, аллюзий, скрытых цитат.
Роман «Тонкая работа» (2002) – третий неовикторианский роман Сары Уотерс. В центре повествования история жизни двух главных героинь, связанных незримой нитью – тайной их происхождения. До поры до времени они живут, не подозревая о подспудном переплетении их судеб: одна – среди воров, обитателей «лондонского дна», другая – в старинном поместье своего дяди.
От начальных страниц романа, вполне полнокровных и увлекательных, веет почти диккенсианской атмосферой, затем это впечатление пропадает, и роман обретает свое звучание, свой колорит – мрачноватый, шероховатый, туманный, зябкий и зыбкий.
Одна из основных локаций романа – поместье Терновник: это первая точка личной встречи обеих героинь и некое закрытое пространство, где хранятся тайны и запреты, прочерчиваются границы и вынашиваются темные замыслы. Здесь очень многое не то, чем кажется.
Словом, в наличии викторианская атмосфера и игра с ее литературными конвенциями, антураж выписан тщательно, сюжет динамичен и трижды делает головокружительный поворот, даже переворот, побуждая читателя едва ли не вслух воскликнуть: «Вот так финт!», но этому роману не хватает того, что можно назвать литературной отделкой и художественным обаянием.
В какой-то момент развитие и нагромождение событий, дальнейшее раскрытие характеров героев (парадокс: поначалу достаточно живые и по-своему интересные персонажи становятся все более плоскими, в конце превращаясь в явный картон) вместо увлеченности вызывают желание поскорее дочитать и взяться за что-нибудь другое. Текст, что называется, «легко читается», но ни одной цитаты не хотелось выписать; интрига лихо закручена – но персонажи не пробудили даже минимальные читательские симпатии; вложенный смысл, идея – отсутствуют. Разумеется, от авантюрного романа не стоит ждать зрелой философии и сложного подтекста, но хоть какая-то мысль и логический итог должны объединять всё сюжетное построение.
Такое впечатление, что автор сама оказалась в ловушке придуманных хитросплетений и ради эффектных (нет) сцен нагромоздила много лишнего, не двигающего сюжет, а тормозящего его и запутывающего читателя.
В результате вышло не тонко и изящно, а громоздко и непонятно.
Что не отменяет возможности неплохо провести время за чтением этого романа тем, кто ищет несложную, но вполне атмосферную викторианскую стилизацию с сюжетными твистами, загадками, обманами и героями, которые быстро забываются.

https://chto-chitat.livejournal.com/14369928.html


"Нулевые" Роман Сенчин

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 14:37 + в цитатник

Синдром самозванца

Разнесли в пух и прах смысл жизни нынешних сорокалетних. Свое поколение вон каким показали. Да и вообще, какую-то невозможность жизни.

Победоносного шествия Романа Сенчина не застала, он пришелся на нулевые, а я тогда современной русской литературой мало интересовалась, даже "Ёлтышевых",, которыми на упоминание о нем откликнется всякий понимающий читатель, не прочла. И "Зоны затопления", начала знакомство "Дождем в Париже", решив для себя: классный автор, не вполне мой - уж очень депрессивен, но как хорошо и точно описал выдавливание русских из бывших братских республик.

Понимание хрупкости твоего благосостояния и неустойчивости основания, внезапное осознание себя человеком не второго даже, а третьего сорта. Необходимость думать о переезде туда, где никому не нужен, с потерей привычного комфорта, понижением статуса, необходимостью приспосабливаться к строю жизни и суждениям людей, которых заранее не уважаешь. А если остаться? А может остаться? Не то, чтобы сенчинская проза стала моей большой любовью, но решила не пропускать новинок.

Потому прошлогодней "Петли" ждала и нет, с рассказами он оказался вполовину не так хорош, как с крупным форматом. В романе объем частично нивелирует бессюжетность, можно раз за разом повторять: "о чем говорить, если не о чем говорить?" С рассказом такая халтура не проходит, если автору нечего сказать, никаким психологизмом и глубокомысленными рассуждениями этого не прикроешь.

Сенчину катастрофически нечего сказать. Ну, помимо того, что кругом жалкие ничтожные люди (а гусь - дивная птица). И девушки, которые в восемнадцать не больно любили, теперь вовсе перестали. Неважно, что сборник "Нулевые" составлен из рассказов, писавшихся человеком слегка за тридцать, он уже и тогда словно бы успел состариться и всем видам коммуникации предпочитал ворчание, брюзжание, недовольное бурчание.

Унылая, бессюжетная и человеконенавистническая - вот три слова, вернее любых других характеризующие эту короткую прозу. В сборник вошли рассказы, написанные во времена, которые сопровождались некоторым ростом благосостояния, доступностью бытовой техники и бумом потребительского кредитования, отчего теперь их принято именовать тучными (по аналогии и в противоположность лихим девяностым).

Жизненные обстоятельства персонажей Сенчина, с которыми невольно соотносишь автора, изменяются на протяжении этого десятилетия от полной безнадежности к успеху и вхождению в более высокую социальную страту. Однако удовлетворения это не приносит, в новых обстоятельствах труба повыше и дым погуще но синдром самозванца ощущается остро, приходится очень быстро бежать, чтобы только остаться на месте. А когда не знаешь, в каком направлении - вовсе беда.

Мне возразят, что тема лишнего человека традиционна для великой русской литературы, что и толстоевские герои ощущали свою трагическую разъединенность с миром, и чеховские, не говоря уж о Ремизове с Вагиновым и Сологубом, и прочем Серебряном веке. Вот с Сологубом, пожалуй, можно соотнести. Но доводить количество ардальонборисычей на квадратный метр текста до критического вряд ли целесообразно. Не тот случай, когда количественные изменения переходят в качественные.

Пессимистам, задающимся вопросом куда катится этот мир - сюда.

https://chto-chitat.livejournal.com/14369763.html


Метки:  

Книги с января по июнь

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 05:23 + в цитатник
Давно не писала о книгах, полгода пролетели незаметно, и отчеты накопились. Ровно 25 книг за полгода (26 с учетом книжки, о которой я забыла написать отчет в прошлом году), если буду продолжать в том же духе, к концу года прочитаю свои запланированные 50 книг в год. Это очень мало, мои френды читают намного больше, но быстрее читать я не могу, с книгами за мое внимание конкурируют разные лекции, подкасты и вебинары, которых становится все больше. Как правило, книги я начинаю читать в аудиоверсии и дочитываю глазами. Бумажных книг не читаю вообще, я уже забыла, когда читала настоящую книгу.


1. Дина Рубина "Единственный голос"

Это сборник рассказов о любви, частично собранный из отрывков из ее романов. Все-таки рассказы не мой формат, только начинаешь привыкать к героям, только тебе становится интересно, и тут - бац! - конец истории.

2. Уильям Стайрон "Выбор Софи"

Взялась читать по рекомендации френдов. К тому же по этой книге есть фильм с Мэрил Стрип, выигравший Оскара. Очень не понравилось, совершенно психопатическая садо-мазо-спермотоксикозная история про Освенцим.

3. Тана Френч "Тень за спиной"

Как всегда отлично, банальное убийство с простой вроде бы разгадкой вдруг становится сложнейшим делом с тонкой психологической подоплекой.
Отдельно хочу заметить, что мотивация девушки, которая спит со старым пердуном и становится для него идеальной женщиной, только чтобы отомстить, не кажется мне правдоподобной.

4. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"

Когда я читала Бакмана, то сетовала, что в его романе восьмилетняя девочка всего Гарри Поттера перечитала, а моя девятилетняя от его книг шарахается. И вот свершилось, я взялась перечитывать ГП, чтобы мне было о чем поговорить со своей дочерью, которая сделалась невероятным фанатом и с утра до вечера только и говорит, что о Гарри Поттере. Первая книга о Гарри Поттере на русском вышла в 2000 году, я ее сразу же прочитала, и читала все книги одна за другой сразу после их выхода. Но за 20 лет я уже мало что помнила, поэтому пришлось перечитывать. Первый роман был просто отличный, я получила огромное удовольствие. Читала аудиокнигой в великолепной начитке Клюквина.

5. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и тайная комната"

Гарри Поттер с друзьями снова спасают мир, находят тайную комнату и содержащегося в ней василиска и побеждают его. Именно в этой книге появляется домашний эльф Добби, который так хочет помочь Гарри, что вовлекает его во всяческие неприятности - обрушивает торт Дурслей, заколдовывает платформу 9 и три четверти. А Гарри помогает ему обрести свободу, сделав так, что хозяин подарит эльфу носок. Добби свободен! Это все, что я помнила из этой книги через 20 лет после прочтения. Эта книга все еще детская, на детей нападают, но всем им удивительно везет, ни один из них не умирает. Преподаватель защиты от темных сил знаменитый Златопуст Локонс очень колоритный персонаж, читать про него было забавно. Сломанная палочка Рона, которая много раз подводила его, в последний раз очень пригодилась. В этой книге Гарри снова встречается с Воландемортом и узнает, кем он был в прошлой жизни, пока не стал темным лордом. Отличная книга, мне очень нравится. Мы снова встретились с друзьями, и на этот раз я была на высоте, на домашней викторине завалила всех детей вопросами по Гарри Поттеру, и никто даже не заметил, что все эти вопросы только из первых двух книг. А когда эта викторина была в прошлый раз, я почти ничего не помнила, и все веселье прошло мимо меня.

6. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и узник Азкабана"

Отличная книга, очень интересная и динамичная. Из тюрьмы для волшебников, которую охраняют страшные дементоры, сбегает очень опасный преступник Сириус Блек. Все стражи порядка магического и магловского мира охотятся за Сириусом, а Сириус охотится за Гарри, ну, по крайней мере, все так думают. Очень понравилось про маховик времени. Из всех прочитанных мной книг про ГП пока что эта самая лучшая.

7. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и кубок огня"

Продолжаю читать ГП. В этой книге уже все по-серьезному, ставки повышаются, Воландеморт возвращается, происходит первая смерть. Хочу отметить, что мне очень нравится читать всю серию подряд, без перерывов. Когда я читала эти книги в первый раз, то они выходили раз в год или реже, и от книги к книге я успевала позабыть многих второстепенных героев. А еще в разных переводах их звали по-разному, что тоже сильно путало. А тут и перевод выверенный временем, идеальный, и аудиокнига как настоящий спектакль, добавляющий красок в и без того захватывающее повествование, и я получала огромное удовольствие от чтения.
Прочитав книгу, я тут же смотрела фильм, это было очень интересно - сравнивать оригинал и режиссерское прочтение, иногда они отличались. А еще я обнаружила, что в роли Седрика снимался вампир из "Сумерек"!

8. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Орден Феникса"

Начало этой книги меня страшно возмутило! А вы его помните? Я глазам своим не поверила! Бедненький миленький Гарри первым задирается и доводит своего двоюродного брата Дадли, нарываясь на ссору. И тут же на них нападают дементоры, Гарри вызывает патронуса, чтобы защититься, и за применение магии вне школы на глазах у магла его собираются исключить из школы и даже судят. В этой книге много несправедливости, я ее читала, сжимая кулаки, меня все возмущало, особенно все, что касалось новой директрисы Долорес Амбридж. А Воландеморту удалось заманить Гарри в ловушку, пользуясь тем, что он герой и рыцарь, одержимый желанием всех спасти.

9. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и принц-полукровка"

Все предыдущие книги я слушала полностью в аудиоварианте, но на этой книге не выдержала и проглотила книгу за несколько часов. На этом этапе я залезла в википедию, оглянуться не успела, как прочитала кучу спойлеров, с которыми потом приставала ко всем подряд, требуя объяснить, почему Гарри назвал своего сына в честь предателя и убийцы Снегга? Никто не сдался и не выдал. А еще я смутно помнила страшную бурю, которая поднялась в мире после того, как Роулинг объявила, что Дамблдор был геем. Я и книгу прочитала, и фильм посмотрела, но так ничего и не заметила.

10. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и дары смерти"

Эту книгу я почти не слушала в аудиоварианте, терпения не хватило, немного послушала, а потом почти сразу стала читать и одновременно смотреть кино. Очень драматическая и напряженная история, с лихо закрученным сюжетом. Гарри Поттер с друзьями ищут крестражи, попутно разгадывая старую легенду про дары смерти. В конце, конечно, бобро победило зло, но я до последнего не была в этом уверена - даже зная, что по законам жанра Гарри не может проиграть и умереть, иначе я бы об этом знала. Мир Гарри Поттера долго не хотел отпускать меня, я была на волоске, чтобы не ринуться читать фанфики, и только полное отсутствие знакомства с этим жанром удержало меня.
Вообще-то я взялась читать Гарри Поттера, чтобы говорить на одном языке со своей дочерью, фанаткой Гарри Поттера. Но к тому времени, как я их одолела, дочь моя неожиданно увлеклась чем-то другим, как оно всегда бывает. Но я все равно очень рада, что перечитала эти книги, это было прекрасно.

11. Джоан Роулинг "Гарри Поттер и проклятое дитя"

Лучше бы я на этом и остановилась, но дочь мне сказала, что я не все книги прочитала, есть еще одна, про проклятое дитя. Это не книга, а тихий ужас, я вообще сомневаюсь, что ее Роулинг писала. Во-первых, это не книга, а наброски пьески. Во-вторых, она плоская, примитивная и неправдоподобная. Я вам расскажу сюжет - сын Гарри попадает в Хогвардс, где его лучшим другом становится... сын Малфоя. Вместе они выкрадывают времяворот и отправляются в прошлое, чтобы спасти Седрика, но вмешательство в ход времени приводит ко всяким ужасным последствиям.
Удивительно, что этот тупой фанфик получил Британскую национальную книжную премию, по этой пьесе поставили спектакль, который с успехом шел и получил кучу премий. Думаю, это будет худшая книга, которую я прочитала за этого год.

12. С. Бенуа "Джоан Роулинг. Всё о Гарри Поттере, жизни и любви"

Я все никак не могла остановиться, за эти месяцы я так привыкла читать Гарри Поттера, что у меня началась ломка, и я стала читать про Гарри Поттера и Джоан Роулинг. Это просто биография автора, как она писала свою книгу, про создание Гарри Поттера, как она стала известной, про съемки Поттерианы и дальнейшие книги. Почему-то, читая книгу, я вспоминала высказывания Дэниэла Рэдклифа о Джоан Роулинг и обо всем этом скандале, который я бы хотела развидеть, но по крайней мере на территории этой книги эти двое пока любили и уважали друг друга.

13. Гузель Яхина "Эшелон на Самарканд"

Очень спорная книга. Я сначала читала и думала - ну, блин, сколько же можно, от катастрофы к катастрофе, на каждом шагу ее герои пропадают, и их спасает только чудо. Читала холодным взглядом и морщилась - ну не бывает такого! врете вы все! А потом, как я ни сопротивлялась, меня все-таки захватило, увлекло, закружило, утащило и унесло, и заканчивала я читать в слезах и соплях. Но вообще Яхина у меня в списке авторов, у которых я буду читать все, нравится мне это или нет.

14. Дэвид Кесслер "Конец обжорству"

Отложила все и взялась читать, встретив упоминание об этой книге у моей френдессы, известного американского диетолога и писателя Евгении Горац. Это книга о физиологии обжорства, и о том, что от переедания невозможно избавиться просто одной силой воли. А также о том, сколько усилий вкладываются гигантами пищевой промышленности, чтобы заставить нас съесть больше. Очень полезный и отрезвляющий труд.

15. Ричард Шеперд "Неестественные причины. Записки судмедэксперта"

Очень интересная книга про будни судебно медицинского эксперта. Я прочитала эту книгу какое-то время назад, но вдруг обнаружила, что почему-то забыла отметить ее прочитанной и не написала про нее отзыв. Это книга про одного из самых известных судебно-медицинских экспертов в мире, про его путь к профессии и про множество громких дел, в расследовании которых он принимал участие. Книга очень медицинская, мне было интересно читать, но я боюсь ее рекомендовать широкой публике, она довольно специфическая.

16. Виктор Пелевин "Empire "V""

Книга про вампиров, которая вообще ни на что не похожа, и вампиры в ней совершенно другие, чем их традиционно принято представлять. Как всегда, не оторваться - и сюжет интересен, и рассуждения автора, вложенные в уста разных героев, весьма забавляют. Я Пелевина весьма полюбила в последнее время, и мне уже неважно, о чем он пишет, лишь бы писал, все равно это будет круто.


17. Виктор Пелевин "Бэтман Аполло"

Продолжение приключений вампира Ромы. Мне понравилось, но рекомендую читать, только если вам понравилась предыдущая книга, и только если вы ее читали.

18. Сью Таунсенд "Публичные признания женщины средних лет в возрасте 55 и 3/4 лет"

Я очень люблю эту писательницу, и прочитала, наверное, все ее книги. Эта книга - это, фактически, дневник, даже, я бы сказала, жж очень приятного, милого и самокритичного человека. Читать было легко, я часто смеялась и узнавала себя в написанном.
Параллельно я читаю (даже не читаю, а домучиваю) новую книгу Рубиной, тоже своего рода автобиографию - тяжело, душно, со скрипом. Очень заметно, что Сью любит людей, а Рубина не очень.

19. Лайза Дженова "Навеки Элис"

Очень пронзительная книга, интересная и медикам, и широкой публике, чем-то напомнила мне книги Оливера Сакса. Это история про женщину в расцвете сил и карьеры, которая вдруг обнаружила, что она стала многое забывать. Ей диагностировали болезнь Альцгеймера. Это подробный, очень точный рассказ о том, как прогрессирует болезнь, как с этим живется, с какими трудностями приходится сталкиваться. Элис решает, что она не хочет с этим жить, и когда она начнет забывать серьезные вещи, то она покончит с собой. Казалось, она все предусмотрела, но когда действительно до этого доходит, у нее начинаются такие провалы в памяти, что она не может выполнить задуманное.
У Лайзы Дженовы есть еще один роман на неврологическую тему: "Left Neglected / Синдром игнорирования / Моя темная сторона", я как раз сейчас его читаю.

20. Алексей Иванов "Тени тевтонов"

Новая книга моего любимого писателя - и такое разочарование. Едва дочитала, так было скучно. Сюжет натужный, мистика не вставляет, аналогии притянуты за уши, и если бы автор все в конце не разжевал, я бы вообще ничего общего не нашла между прошлым и очень сильно прошлым. Фигня на постном масле, не читайте.

21. Тана Френч "Ведьмин вяз"

Офигительно. Обалденно. Как всегда, неожиданно. Двойное, тройное дно, и совсем непонятно, кто убийца. Меня огорчил внезапный уход Мелиссы, но потом я поняла, что она просто очень умная девушка. Наверное, это лучший роман из всех ее книг.

22. Дженнифер Уорф "Вызовите акушерку. Подлинная история Ист-Энда 1950-х годов"

Мне очень понравилось, но я не показатель, мне все медицинские книги нравятся. Мне вообще казалось, что эти акушерско-гинекологические записки не могут быть интересны широкому читателю, но это очень популярная книга-бестселлер общим тиражом более миллиона, по которой снят такой же популярный сериал. Простенько, трогательно, захватывающе, душещипательно, мне было интересно.

23. Кейт Элизабет Расселл "Моя тёмная Ванесса"

Эта книга от лица Лолиты, а не Гумберта. Набоковская Лолита постоянно упоминается в тексте. У Ванессы в школе был роман с ее учителем, и это наложило неизгладимый отпечаток на всю ее жизнь, почти ее разрушив. Она привыкла считать, что это история великой любви, но вдруг оказалось, что у ее учителя было еще множество подобных эпизодов с другими девочками. Но признаться даже самой себе, что человек, которого ты все еще любишь, просто педофил, очень тяжело, потому что иначе нужно переосмыслить всю свою жизнь.

24-25. Рубен Гальего "Белое на черном", Я сижу на берегу"

Эти две книги очень сильно потрясают, они автобиографические. Рубен болен ДЦП и воспитывался в детском доме, об этом он и пишет. Меня так впечатлили его книги, что я, закончив читать книги, пошла читать его биографию, а потом нашла его в фейсбуке. Так вот, он сейчас живет в Израиле! Несмотря на инвалидность, он трижды женат, у него дети, он стал писателем и его первая книга получила Букер.
Книга "Я сижу на берегу" начинается и заканчивается пьесой в стиле Ионеско, читать это мне было невозможно, я не могла через эту муть продраться. Зато середина прекрасна, советую начать сразу с нее. Книги эти меня не отпускают, я помню каждое слово. Это история дружбы двух юношей-инвалидов в доме престарелых, куда все инвалиды попадают после детского дома. Этим мальчикам повезло, они попали в хорошее место, и у них есть деньги, наследство Миши. На что они его тратят, и как живут, об их немудреном быте рассказывает эта книга. Математический ум Миши завораживает, и его продуманный до мелочей уход похож на шахматную партию. Мне трудно сказать, какая из книг лучше, читайте обе.

26. Марина и Сергей Дяченко "Ведьмин век".

Давно не читала Дяченко. Книга показалась довольно слабой и предсказуемой. И сюжеты похожи - слабая прелестная девушка в беде и сильный уверенный мужчина, который ее спасает, увлекшись. Честно говоря, не зацепило, не знаю, буду ли читать продолжение, есть еще два романа.

https://chto-chitat.livejournal.com/14369506.html


"Валентайн" Элизабет Уэтмор

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 05:23 + в цитатник

Однажды в Техасе

Почему девочки в Одессе не играют в прятки?
Потому что никто не станет их искать.

К той Одессе, что жемчужина у моря это не имеет отношения. В точности так же, как никого по имени Валентин не появится на страницах книги. Это была рекомендация Юзефович и как всякая книга, о какой она рассказывает, непременно должна была быть прочитана. Ну, потому что она умеет находить по-настоящему интересное, рассказывая так, что и не захочешь - прочтешь.

О романе Элизабет Уэтмор говорила как о великом американском. Это устойчивое определение для книги, которая отражает настроения и культуру страны в определенный промежуток времени и дает представление о национальной идентичности, претерпевающей знаковые изменения.

Итак, Техас, городок Одесса, нефтяной бум середины семидесятых. Истории о людях, в одночасье разбогатевших, когда на их участке нашли нефть, к тому времени относятся. Фильмы, где чумазые, но счастливые обыватели отплясывают джигу-дрыгу вокруг забившего из-под земли фонтана, был даже такой киноштамп, помнится - тоже об этом. На самом деле одиночкам если что и перепадало, это было каплей в море, богатели корпорации.

А также штат Техас, куда во множестве устремились люди и поток инвестиций. Эта история началась четырнадцатого февраля семьдесят четвертого года (да, в день св.Валентина), когда смазливый сын проповедника подсадил в машину на стоянке возле стрип-бара девочку мексиканку. Да, Глория из семьи нелегальных мигрантов, да, она выглядела чуть старше своего возраста, была вызываеще накрашена, курила, разговаривала дерзко. Но нет, ей было всего четырнадцать.

Эта история продолжилась утром пятнадцатого, когда изнасилованная Глория Рамирес босиком, чудом избежав смерти от обезвоживания, укуса гремучей змеи или скорпиона, избитая так, что живого места не было с разорванной от ударов в живот селезенкой добрела до фермы Мэри-Роз.

Беременной Мэри-Роз, что вышла с ружьем навстречу машине симпатичный ублюдок за рулем которой потребовал отдать ему мексиканскую шлюху. Мэри-Роз, чья дочка Эмили ненамного моложе этой девочки, а муж колотится рыбой об лед, пытаясь спасти стадо - засуха, длится не первый месяц от бескормицы и болезней, переносимых мясной мухой, начался падеж скота. У них серьезные убытки, а от нее сейчас мало помощи, и эта девчонка так некстати, но как не впустить, не спрятать, отдать насильнику истерзанного ребенка?

У истории будет продолжение с участием многих жителей городка. Пожилой женщины, недавно похоронившей мужа. Брошенной матерью девочки, которая верит, что если она будет хорошей, мама вернется. Звонящих Мэри-Роз, с угрозами, если вздумает дать показания против сына уважаемого человека. Тех, что скажут: "Она сама села к нему в машину, крутят такие задницей, а у парня жизнь сломана". И суда, судя по вынесенному решению - самого гуманного суда в мире.

Книга пройдет тест Бекдел, который не про феминизм, а про дискриминацию по гендерному признаку вообще. Здесь есть неказистый мужичок, который поехал в Техас за длинным рублем, кончив тем, что лишился грузовичка и бомжует в теплотрассе. Есть муж Коры инженер, думающий главным образом о своей работе и муж Мэри-Роз фермер - о стаде. Есть дядя Глории Пабло, водовоз, который символизирует здесь рабочих мигрантов.

В этом смысле "Валентайн" сделан корректно и грамотно. Во всех смыслах хорошо сделан. Что останавливает меня от соблазна титуловать его большим американским романом. Сделанные вещи могут быть недурны, но подлинного величия ждать от них не стоит.

Not if you care for me
Stay little Valentine, stay

https://chto-chitat.livejournal.com/14369025.html


Метки:  

Саша Галицкий.

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 05:22 + в цитатник

Саша Галицкий. « Мама, не горюй. Как научиться общаться с пожилыми родителями и при этом не сойти с ума самому». Автор проработал много лет в домах престарелых Израиля. Спустя 15 лет работы со стариками он понял, как наладить нормальные отношения с родителями. Я узнала много нового из этой книги Саши Галицкого. Советы автора в дальнейшей жизни мне пригодятся безусловно. Поэтому самые главные мысли я просто перепечатала, чтоб всегда иметь под рукой и мысли, и советы. Я пересказываю текст, а не цитирую его дословно. Смысл написанного автором сохраняется.

-Наши огорчения стариков интересуют мало. Они слишком заняты своими собственными проблемами.

-Если родитель чувствуют, что их слова вызывают у вас ответную негативную эмоциональную реакцию,- агрессия с его стороны немедленно усиливается. Закон. Нужно не пораниться о них самим. Нужно не демонстрировать обиды.

-Людям нужны новые впечатления, старикам их не хватает. Им надо отвлекаться от неприятностей. Производить положительные эмоции старики уже не в состоянии.

-Удовольствие от общения с пожилыми родственниками, - огромная редкость, исключение из правил, почти невероятная удача.

-Нельзя забывать, что они нам не друзья. Ни один из огромного количества стариков, с которыми я общался на протяжении последних 15 лет, не является в моем понимании адекватным человеком. Они все отличаются от людей обычных, нормальных.

-Старики мало чем отличаются от солдат на передовой, которым до смерти четыре шага, только солдат может выжить, а старик – нет. И они это знают.

-Пришел наш черед укорять стариков, - какой хороший здоровый образ жизни ведут другие пожилые люди, соседка вон пять раз подтягивается, а ты? Но автор утверждает, что не надо платить родителям той же монетой.

-Запрещается продолжать вчерашние ссоры.

- Их привычный мир поддерживает в них иллюзию молодости. Старые вещи работают как волшебная палочка, облегчающая скачок в прошлое.

-Им нужна значимость, а где ее взять в их возрасте? Взрослому важно быть нужным, а старому достаточно нужным себя считать.

-Старики неспособны развиваться, утратили гибкость, способность трансформироваться, не надо пытаться их изменить, улучшить. У нас есть задача любить их такими, какие они есть.

Спасибо С.Галицкому. Прочитайте эту книгу. Она очень добрая и написана замечательно и с чувством юмора. Издательство «Захаров», Москва.

https://chto-chitat.livejournal.com/14368818.html


Рецензия на книгу Юлии Шамаль «Система»

Суббота, 17 Июля 2021 г. 00:02 + в цитатник

Что день грядущий нам готовит?

Роман Юлии Шамаль «Система» был написан в 2018 году и издан в 2020 году в издательстве АСТ.

Очень качественная антиутопия с одним недостатком — большинство ужасных прогнозов в романе начинает сбываться.

Итак. Достаточно близкое будущее.

В мире создано Единое координационное правительство, которое создаёт «Систему»: где упразднены все бумажные документы и каждому индивидууму на планете присвоен индивидуальный рейтинг, содержащий все данные о человеке, о его поведении и отношении к Системе и правительству.

От количества баллов зависит качество жизни. Если рейтинг низкий — человека перестаю лечить, ему закрыт доступ в магазины, рестораны, парки, нельзя работать и т.д. В итоге он умирает. Если рейтинг высокий — человек имеет право жить в лучших местах на планете, пить чистую воду, есть хорошие продукты и иметь прекрасное медицинское обслуживание.

Большая часть людей уволена, как проявление свободы от работы ( ну и от зарплаты, естественно).

Население резко сокращено. Детей разрешено рожать только людям с высоким рейтингом.

Большинство людей влачат нищенское существование на социальные пособия.

Бумажные деньги отменены, их заменили на виртуальные.

Зарплату тому, кто всё же имеет работу ( по большей части на удалёнке) платят мизерную, только чтобы хватало на еду и жильё.

Все религии отменены и создана новая.

По сюжету дочь одного из создателей этой Системы- Лара Смирнова в силу сложившихся невероятных обстоятельств скатилась к самому дну, её рейтинг упал до единицы. Её помещают в специальное гетто для однобалльников, где люди тихо умирают.

Но в силу не менее невероятных обстоятельств её вытаскивает из ада служба безопасности Системы. По каким-то критериям девушка им очень подходит.

Дальше начинается крайне квалифицированное описание работы специально обученных людей в секретных отделах службы безопасности.

И чувствуется, что автор хорошо знает, то о чём пишет. Сюжет приобретает детективную форму, но крайне выгодно отличается от обычных романов, написанных на основе виденных сериалов.

И здесь следует остановиться на личности автора.

Юлия Шамаль – закончила школу с золотой медалью, и поступила в МГУ на факультет журналистики. С первого курса стажировалась в газете «Известия».

В 1996 году будучи ещё студенткой получила награду факультета журналистки за фильм-расследование о Церкви саентологов в России (расследование получилось резонансным, руководитель московского отделения секты Бирта Хельдт была со скандалом уволена, ФСБ России распространяло фильм в регионах в качестве информационного пособия).

Затем сняла (опять же студенткой) серию репортажей о сектах— «Свидетели Иеговы», «Брахма Кумарис», «Аум Сенрике», «Кришнаиты».

В 1997-1998 гг(всё ещё студенткой) работала криминальным репортером на НТВ .

С отличием закончила МГУ в 1999 году, и стала работать на телевидение корреспондентом программы «Человек и Закон» на Первом канале. Дебютировала в качестве документалиста в 2000 году — фильм «Тайна ракеты „Шквал“, «Дело Эдмонда Поупа». В 2002 году сняла на Украине фильм-расследование «Тень черных крыльев» о первых украинских нацистах.

В начале 2000-х вела программу «Криминал» на НТВ, а затем вошла в дирекцию документального кино канала РЕН ТВ. Придумала и запустила «Тайны мира с Анной Чапман» и ряд других проектов, в том числе «Титаник. Репортаж с того света», «Усама бен Ладен. Секретный агент номер один», «Кто правит миром», «Вся правда о Ванге».

В 2016 году основала Информационное агентство «ТелецентрЪ».

Честно признаюсь, я с огромным уважением отношусь к романам, написанным людьми, прекрасно понимающими о чём они пишут. Назовём их Профессионалами с большой буквы. Это относится и к Михаилу Хариту с его романом «Рыбари и виноградари», и к Евгению Лукину, с его романом «Алая аура протопарторга». Это вам не юные дарования, черпающие вдохновение в интернете, компьютерных играх или чужих книгах.

Думаю роман «Система» Юлии Шамаль — одна из лучших современных антиутопий, как минимум, заставляет читателя с тревогой оглянуться на окружающий мир.

Язык романа чёткий, логичный и даже несколько простоватый. Чувствуется огромный опыт автора в проработке документальных сюжетов.

Из недостатков, я бы отметил некоторый провал динамики в середине книги. И концовка, хотя понятная и логичная, на мой взгляд слегка скомкана.


https://chto-chitat.livejournal.com/14368581.html


Метки:  

Кэсс Морган, Дэниель Пэйдж "Воронихи"

Суббота, 17 Июля 2021 г. 00:00 + в цитатник

Это молодежная мистика/фэнтези о ведьмах -студентках колледжа Вестерли, членах сестринства Каппа-Ро-Ню, называющих себя Воронихами. Практика магического искусства в сестринстве - отличный старт для триумфального шествия по жизни.

Главных героинь две.
Скарлетт - третьекурсница, жаждущая стать президентом сестринства Вороних, как ее мать и старшая сестра. Пойманная в ловушку семейных ожиданий - быть лучшей - Скарлетт готова на все, лишь бы не облажаться и не подвести семью.

У Виви другая история. Для нее поступление в Вестерли с полной стипендией - это невероятный шанс съехать от матери, зарабатывающей гаданием на картах и постоянно таскающей дочку за собой по всей стране. Мать против этого колледжа, утверждая, что там приключится нечто плохое, но Виви невысокого мнения о ясновидческих способностях своей родительницы и считает, что та просто не хочет расставаться с дочкой. В магию Виви не верит, поэтому неожиданное вступление в Каппу и приобщение к волшебству ее обускураживают и даже немного пугают... как и тот факт, что вокруг Каппы, кажется, творится какая-то мистическая чертовщина.

Легкий стиль изложения, прикладная магия, интриги, тайны, немного любовных штучек, и напряженность с парой сюрпризов ближе к финалу - отличное развлекательное чтение. Придуманная авторами система волшебства довольно складная, хотя заклинания, конечно, смешные. Страшилки безобидные, без жести. Неплоха психологическая сторона, затрагивающая вопросы поиска своего места в мире, например, Скарлетт скована по рукам и ногам планами и ожиданиями своей семьи, но даже не осознаёт этого. В целом повествование динамично, разве что под конец имеется чуток благостной тягомотины о сестринском единстве, правильном выборе и тому подобном.

В своем жанре весьма неплохо.

https://chto-chitat.livejournal.com/14368322.html


Метки:  

"Разум и чувства" Джейн Остен

Суббота, 17 Июля 2021 г. 00:00 + в цитатник

Женщина и финансы

Будьте честны и бедны, сделайте милость, но я не стану вам завидовать. Я даже не уверена, что стану вас уважать. Я куда больше уважаю тех, кто честен и богат.

Я из тех, о ком Кинг в "Зеленой миле" говорит: "На этой неделе у нее гостит мисс Остен"* любовь началась еще в девичестве, а романов всего шесть, потому каждый прочитан не по разу, "Разум и чувства" перечитывала несколько раз, даже когда давно переросла возраст героинь и оставила позади гормональные бури чувств и чувствительности.

Доводы рассудка играют не меньшую роль, и громче всего звучит связанный с финансовым базисом. В мире романов леди Джейн магия высокого годового дохода нивелирует недостатки происхождения, воспитания, человеческих качеств, ума. Да, ее героини судят строже, чем диктует общесоциальный стандарт. Но они плоть от плоти своего общества.

Джейн Остен описывает не жизнь работающих женщин, как Шарлотта Бронте, то есть, тотальной зависимости от воли работодателя и предписываемого регламента ее героини не подвержены, и вольны распоряжаться своим временем по собственному усмотрению. В пределах своих финансовых возможностей, за исключением "Эммы", довольно стесненных.

"Чувства и чувствительность" с точки зрения отношений "женщина-деньги", любопытная коллекция типажей. Двигатель сюжета резкая неожиданная смена статуса, связанная со смертью отца и системой майората - чтобы не дробить состояние, право наследования закреплялось за старшим в роду мужчиной. Дочери от второго брака остаются ни с чем, старший сводный брат давно женат и родственных чувств к ним не питает. Нестарый еще отец скончался скоропостижно, не успев позаботиться о будущем жены и девочек.

Обстоятельства вынуждают не только сильно ужаться в финансовом смысле и покинуть свой милый дом, но в худшем случае расстаться с любимыми людьми, даже пойти в услужение. Коттедж, предоставленный дальним родственником, выглядит в этих обстоятельствах спасительным ковчегом, но для минимально достойной жизни придется серьезно ужиматься.

Элинор, старшая из сестер и более здравомыслящая, чем непрактичная мать, берет на себя роль кризисного менеджера, вынужденного порой идти на непопулярные меры: урезать расходы на приятные, но такие непрактичные вещи - Ты хочешь, чтобы мы голодали? - Нет. Я хочу, чтобы у нас была возможность есть мясо.. Не столь привлекательная, как младшая сестра, она не предполагает конвертировать красоту в выгодную партию. Ее избранник Эдвард младший сын и будущий священник.

Марианна годом моложе, прелестная английская роза, чье более чем скромное приданое с лихвой компенсируют происхождение, красота и воспитание. Подсознательно уверенная, что вправе рассчитывать на самую отменную партию, позволяет себе влюбиться в блестящего вертопраха Уиллоуби, имеющего виды на наследство и многие долги. Девушка едва не губит репутацию и серьезно заболевает, переживая его предательство, но после всех треволнений находит свое счастье со спокойным надежным, хотя скучноватым и откровенно старым для себя полковником Брэндоном.

Есть еще пройдоха Люси Стил, беспринципная и беззастенчивая, которая свой кусок пирога готова вырвать изо рта у кого угодно, сопровождая это льстивыми ужимками. В отличие от барышень Дэшвуд, не может похвастаться ни манерами, ни происхождением, ни образованностью, но беззастенчивая лесть порой творит чудеса. Вертопрах Роберт Феррарс уловлен в сети прелестницы, а гнев богачки мамаши скоро сменится на милость и жить молодая чета будет с большим, чем у Элинор с Эвардом блеском, хотя с куда меньшим достоинством.

Фанни, невестка девушек Фанни, которой немыслимое благополучие буквально падает с неба и выделить малую толику, чтобы буквально обеспечить родственниц, ей ничего не стоило бы, но нет - не останавливается даже перед тем, чтобы выгнать их из дома.

Завершая - мисс Грей, неприлично богатая молодая дама, которая заплатила долги и практически купила беспутного Уиллоуби, чтобы сделать карманным мужем. И что-то подсказывает мне, что именно эта участь ждет его. Такая попытка рассмотреть "Чувства и чувствительность" в качестве мини-энциклопедии матримониально-финансовых отношений

https://chto-chitat.livejournal.com/14368021.html


Метки:  

"Мертвая зона" Стивен Кинг

Четверг, 15 Июля 2021 г. 19:29 + в цитатник

Распад, разрушение и рок. Куда бы мы без них делись?

Мы все поступаем, как можем, и стремимся к лучшему... а если не выходит, довольствуемся тем, что имеем.

Все началось с "Мертвой зоны", напечатанной " Иностранкой" в 84-м, с тех пор большая (и лучшая) часть моей жизни протекала под кинговой эгидой. Нас таких на русскоязычном пространстве миллионы. Это не преувеличение, интересные номера журнала в пору советского книжного дефицита читались всей кучей родственников и знакомых кролика. Мне роман попал в руки уже переплетенным наподобие книги вместе с "Крестным отцом" Пьюзо, наверно в соседних номерах печатались.

Давали на три дня, но проглотила за два, и на всю жизнь полюбила Стивена Кинга. Даже еще и теперь помню начало той журнальной публикации: "Чернота. Черный лед. Чернота. Черный лед. Черный, черный лед, больше не прыгай на нем, Чак" - пролог, в котором маленький Джонни Смит падает на лед, ударившись головой, на секунду теряет сознание, а очнувшись, произносит первое в своей жизни пророчество, которого ни сам он, ни кто-то из окружающих истолковать не сможет. Старший мальчишка после утонет, провалившись под лед, а Джонни надолго забудет о неожиданном прозрении.

Удивительно, но впечатления не стерли прошедшие тридцать семь лет и полсотни прочитанных с тех пор кинговых книг. В той первой поразительно было все: политический триллер, история о маньяке, мистический роман, философская притча, лавстори - все вместе в удивительной, лишь Кингу доступной идеальной пропорции Золотого сечения. Не менее удивительно, что после того первого раза к роману не возвращалась, хотя любимое у Кинга не по разу перечитала.

Не обратилась бы и теперь, если бы не аудиокнига, от Князева вообще все слушаю, а Стивена Кинга в его исполнении пропустить невозможно. И да, это снова великолепно, и я. в очередной раз удивляюсь, как в этом театре одного актера удается создавать столь непохожие друг на друга образы мужчин, женщин, детей, стариков, подростков. Как зримые образы вспыхивают перед глазами: фанатичная Вера и отстраненная умничка Сара, здоровяк шериф, и цинично-обаятельный злодей Грег.

Всякий ингредиент попадает в романный котел в идеальное для него время, варясь ровно столько, чтобы внести в действие свою ноту вкуса и аромата: история медсестры (операция на роговице пройдет удачно) и врача (" мальчик в безопасности") - период манифестации чуда, оно только входит в романное пространство и проявляет себя щедро, одаривая всех. Но этот дар может причинить и боль (кто к нам с мечом - пресс-конференция).

А после уж только "во многом знании многие печали" и "если только можно, Авва отче, чашу эту мимо пронеси". Не пронесет, мело Ему было отнять у тебя четыре года жизни, любимую женщину и мать, мало сделать тебя физическим и психологическим калекой, загнать в долги, лишить возможности заниматься любимым делом - Он возложит на тебя, ни много ни мало, миссию спасения мира от ядерного апокалипсиса.

И все же Кинг не богоборец. Убежденный антиклерикал - да, но глобально его мир, в тысяче локальных случаев жестокий и злобный, устроен правильно и справедливо. Что не отменяет случаев заклания невинных.

https://chto-chitat.livejournal.com/14367823.html


Метки:  

Анна Даунз "Укромный уголок"

Четверг, 15 Июля 2021 г. 19:29 + в цитатник

Эмили - актриса-неудачница, последние полтора месяца работающая секретаршей в офисе крупной компании. Работник из нее так себе: неуверенная в себе растяпа, до нелепости жаждущая понравиться руководству... и именно поэтому владелец компании Скотт Денни решает, что она вполне подходит для реализации некоего загадочного плана, как-то связанного с его красавицей-женой Ниной. Еще некоторое Скотт наблюдает за Эмили, а потом... приказывает ее уволить.

Девушка оказывается в плачевном положении: нечем платить за квартиру, в холодильнике пусто, кастинг провалила, карты заблокированы, а приемными родителями отношения непростые как раз из-за того, что она все время клянчит у них деньги. И вот тут-то Скотт и нарисовывается с предложением, от которого невозможно отказаться: должность помощницы - домработница, няня и компаньонка в одном лице - в загородном поместье во Франции, где живет его семья. Разумеется, Эмили соглашается.

Частный самолет, дивные пейзажи, море, роскошный сад, бассейн и белоснежный особняк - контраст с ее убогой лондонской жизнью ошеломляет. Эмили решает, что попала в рай, но вскоре замечает, что семейка ее нанимателей явно с подвывертом - тут странность, там секрет, и вот девушке уже становится страшновато...

Изложено красочно, местами затянуто, но не слишком. Начало интригующее. Очевидно, что бесплатный сыр только в мышеловке, но что же именно не так с семейством Скотта? Какие тайны прячутся за безупречным фасадом? Для чего нужна именно девушка-недоразумение типа Эмили, причем нужна настолько, что пришлось разработать целую многоходовочку, чтобы ее заполучить?

Повествование попеременно рассказывает об Эмили и Скотте, также имеются вставки от лица Нины, его жены, рассказывающей, с чего все началось. Разгадка неплохая, правда, из рассказа Нины довольно быстро понимаешь, что к чему, да и, признаться, в контексте интригующего старта я ожидала чего-нибудь этакого, какой-нибудь хитрой жути, а в результате получилась добротная, но все же драма.

Однако в целом интересная книга, легко читается и увлекает.

https://chto-chitat.livejournal.com/14367730.html


Метки:  

Энтони Беркли "Перепуганная компания" (Panic Party)

Четверг, 15 Июля 2021 г. 08:54 + в цитатник
Последний из детективов про Роджера Шеррингема. На деле не вполне детектив, хотя там есть и убийство и попытки его расследования и разгадка.

Но на деле это скорее прототип (книга 1934 года) "Повелителя мух" - только на необитаемом острове застревают на две недели 12 английских джентльменов и 12 дам.

Я читал с большим удовольствием и пожалуй оценю даже выше чем Голдинговский вариант - сходят с ума они там куда убедительнее.

https://chto-chitat.livejournal.com/14367236.html


Сара Уотерс. Тонкая работа

Четверг, 15 Июля 2021 г. 03:23 + в цитатник


Современные стилизации под классический викторианский роман, особенно с элементами детектива – предмет моего неизменного интереса. Далеко не все они оправдывают ожидания, но так или иначе мне интересно, как обыгрывает тот или иной автор викторианские ценности, викторианский стиль, викторианский склад ума, викторианский кодекс джентльмена и образ викторианской леди, как увязывает – или нет – сюжет и разработку характеров с современностью, делает – или нет – отсылки к знаковым литературным произведениям той эпохи, наполняет – или нет – смыслами за счет интертекстуальности, аллюзий, скрытых цитат.
Роман «Тонкая работа» (2002) – третий неовикторианский роман Сары Уотерс. В центре повествования история жизни двух главных героинь, связанных незримой нитью – тайной их происхождения. До поры до времени они живут, не подозревая о подспудном переплетении их судеб: одна – среди воров, обитателей «лондонского дна», другая – в старинном поместье своего дяди.
От начальных страниц романа, вполне полнокровных и увлекательных, веет почти диккенсианской атмосферой, затем это впечатление пропадает, и роман обретает свое звучание, свой колорит – мрачноватый, шероховатый, туманный, зябкий и зыбкий.
Одна из основных локаций романа – поместье Терновник: это первая точка личной встречи обеих героинь и некое закрытое пространство, где хранятся тайны и запреты, прочерчиваются границы и вынашиваются темные замыслы. Здесь очень многое не то, чем кажется.
Словом, в наличии викторианская атмосфера и игра с ее литературными конвенциями, антураж выписан тщательно, сюжет динамичен и трижды делает головокружительный поворот, даже переворот, побуждая читателя едва ли не вслух воскликнуть: «Вот так финт!», но этому роману не хватает того, что можно назвать литературной отделкой и художественным обаянием.
В какой-то момент развитие и нагромождение событий, дальнейшее раскрытие характеров героев (парадокс: поначалу достаточно живые и по-своему интересные персонажи становятся все более плоскими, в конце превращаясь в явный картон) вместо увлеченности вызывают желание поскорее дочитать и взяться за что-нибудь другое. Текст, что называется, «легко читается», но ни одной цитаты не хотелось выписать; интрига лихо закручена – но персонажи не пробудили даже минимальные читательские симпатии; вложенный смысл, идея – отсутствуют. Разумеется, от авантюрного романа не стоит ждать зрелой философии и сложного подтекста, но хоть какая-то мысль и логический итог должны объединять всё сюжетное построение.
Такое впечатление, что автор сама оказалась в ловушке придуманных хитросплетений и ради эффектных (нет) сцен нагромоздила много лишнего, не двигающего сюжет, а тормозящего его и запутывающего читателя.
В результате вышло не тонко и изящно, а громоздко и непонятно.
Что не отменяет возможности неплохо провести время за чтением этого романа тем, кто ищет несложную, но вполне атмосферную викторианскую стилизацию с сюжетными твистами, загадками, обманами и героями, которые быстро забываются.

https://chto-chitat.livejournal.com/14367158.html


Александр III

Четверг, 15 Июля 2021 г. 03:23 + в цитатник

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, худ. лит., где присутствует герой — А-др III и/или члены его семьи. Спасибо!


https://chto-chitat.livejournal.com/14366863.html


Метки:  

"Катастеризм" Альфина

Четверг, 15 Июля 2021 г. 03:22 + в цитатник

Катаклизм катастрофа, кататония

ты думал, что ты венец творения, но венец творения – это не ты. Венец творения наденут тебе на голову, чтобы ты стал немного менее

Почему катастеризм? Что она хотела этим сказать? В заглавии некий глубокий смысл или это за тем. чтобы пометить территорию пахучей струей ментального превосходства? Мол, вы, друзья, как ни садитесь, а где вам обо мне судить?

Красивое слово "катастеризм" означает превращение в объекты звездного неба. Помните, Персей и Андромеда вознеслись на небо и стали одноименными созвездиями, мудрый кентавр Хирон созвездие Центавра (от Альфы которого мы все ждали братьев по разуму), златорунный овен аргонавтов - созвездие Овна, а Лира - лира Орфея. Кто становится созвездием в книге Альфины?

То есть, там есть упоминание Плеяд, в которых обратились семь нимф, преследуемых Орионом после того, как превращение в голубок не помогло - каждый день, когда они несли Зевсу на Олимп божественный нектар, сталкивающиеся утесы Планки убивали одну, но их все равно оставалось семь, потому что Зевс немедленно воскрешал одну. Очень интересно, но каким боком это к содержанию книги в которой никто не восстанет из мертвых?

Книга Александры Голубевой, широко известной в узком кругу сетевых почитателей подвержена общей для блогерской литературы беде фрагментированности. Сюжет, в который она заворачивает свои футурологические рассуждения, как кулек из газеты, куда натолкали рыбьих потрохов: расползается, выглядит неопрятно и пахнет не то, чтобы хорошо.

То есть, как раз околонаучные размышления о дальнейших путях развития человеческой цивилизации интересны и не лишены здравого зерна, хотя чересчур мрачны. Послушать Альфину, так максимум, какого мы заслужили, стать придатком искуственного интеллекта. Причем даже в загрузке в матрицу нам будет отказано: чего захотели, полеживать в питательном растворе и продуцировать вкусный полезный контент. Неча, будете производить, но крутясь белками в колесе и квартплату вносить самостоятельно.

И все же к сюжету. Его ядро история парня Дани, родители которого бьются в кровь о железную старость. Он давно живет самостоятельно, работает в рекламе и что-то зарабатывает, хотя в деньгах не купается, потому довольно остро воспринимает солидную сумму, отданную отцом коробейнику из тех, что звонят в дверь: "Здравствуйте, вам невероятно повезло, у нас сегодня акция!" - за очередную панацею. А потом еще такой же случай, и еще. И, желая, помочь, Даня находит решение - корпорация, которая поворачивает время вспять. Вы буквально молодеете до заказанного возраста.

Параллельно разворачивается линия Тульева, изрядно запустившего себя мужика средних лет, который устраивается на работу, где главной задачей будет "не думать". Буквально сидеть в капюшоне, отсматривая на огромной скорости записи с камер наблюдения, а электроника по мозговым импульсам будет делать выводы о потенциальной опасности попавших в поле зрения людей - мол, только человеку под силу. Пока часть мозга занята этой работой, посредством другой половины (трети? четверти?) можешь решать сканворды или рубиться в игры на телефоне. Ага, не бей лежачего.

Честно? Написано хорошо и читать - слушать, потому что я слушала синтом, одновременно готовя рататуй из овощей со своего огорода - союз земли и воды, в смысле, высоких технологий и патриархальных методов ведения хозяйства. Так вот, слушать было интересно и приятно, а в момент, когда Даня навещает родителей в клинике даже задохнулась на мгновение как от удара под вздох.

Но развернутые лекции в духе Жюля Верна и Луи Буссенара вместо диалогов как-то отдают позапрошлым веком, не находите? И финал, вот он вообще к чему? Смотри выше - умом Альфину не понять?

https://chto-chitat.livejournal.com/14366680.html


Метки:  

Кендаль

Вторник, 13 Июля 2021 г. 15:12 + в цитатник
Чарльз Маклин, "Страж" (The Watcher), 1982

Сразу и недвусмысленно - предуведомление.
Людям с нестабильной психикой, аффективной "пилой" и чем-либо подобным книга категорически не рекомендуется. Сама от себя, можно сказать, предостерегает. Название ее запомните лишь чтобы ненароком не раскрыть. Да...
А остальных ждет незабываемое приключение. Поиски, или погоня за чем-то зловещим, непрестанно меняющим свой лик.

Произведений с подобным названием множество. По большей части - по памяти - это все ужастики или комиксы, разной степени бульварности и грайндхауса. Такой и была первая мысль, когда давний товарищ - библиофил и сноб - предложил мне книгу с весьма китчеватой обложкой, даром что на английском. Я отказался. Он настаивал. "Не пожалеешь".
Впоследствии перечитывал и перевод (кажется, вышедший в "Независимой газете"), у которого переплет был уже академически строгим.


Чтобы настроиться на книгу, оформите ее сами. Мысленно.

[Вообразите нечто крайне простое, знакомое, но настолько исступленное, гнетущее, что кровь в жилах превращается в желе. Не сразу, постепенно, под неослабевающее любопытство]

watcher.jpg



Автор - Чарльз Маклин - после "Стража" ничего заметного не создал. Также примечателен тем, что является ведущим британским экспертом по виски.
Как и почему он написал "The Watcher", для меня загадка. Книга явно держится особняком от кластера мистики и жути, она больше напоминает исследование мифов одновременно с экскурсом в психопаталогию.
Весьма поэтична.
Неспешное развертывание нарратива, уводящего вглубь времен, сохраняющего в каждом из проявлений все тот же гибельный узор, по-змеиному завораживает.

Пересказывать сюжет излишне. Можно лишь отметить, что если сон разума рождает чудовищ, то бодрствование их порой оправдывает; представляет чем-то иным, благородным, жертвенным.
А может, это и есть нечто благородное и жертвенное, просто, чудовище, укрывшись во мраке, проецирует на него свой облик и мотив.
Искусство автора в филигранном балансе читательского узнавания, провокации мучительных колебаний сродни известной оптической иллюзии, вопроса: что же изображено на картине, - красавица или безобразная ведьма.
И еще - в ужасе.

PS
На ночь читать можно

https://chto-chitat.livejournal.com/14366209.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 489 488 [487] 486 485 ..
.. 1 Календарь