-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Бэтмен. Земля-1. Книга-1". Джефф Джонс и Гэри Фрэнк. 2015

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 21:49 + в цитатник
Если мы возьмем рейтинг самых кассовых фильмов всех времен, то становится очевиден коммерческий потенциал историй, основанных на комиксах о супергероях. С таким успехом, которым пользуются эти фильмы сейчас, можно предложить, что индустрия комиксов будет только развиваться в дальнейшем. За те миллиарды долларов, что они приносят обладателям прав, этим бравым парням просто не дадут уйти на покой. Поэтому авторы будут ломать голову и придумывать все новые истории о Мстителях, Бэтмене и других персонажах даже тогда, когда все возможные вариации сюжетных ходов уже исчерпаны. Как говорил один из моих преподавателей, это не хорошо и не плохо, это факт.

Можно по-разному относиться к этой индустрии. Фильмы и комиксы могут нравиться или не нравиться, но остаться безучастным к факту их существования практически невозможно. Ну, разве что в Северной Корее или еще в каких-то отдаленных уголках света.
Из обширного спектра супергеройских сюжетов, больше всего мне импонирует история о Бэтмене. За это надо поблагодарить режиссера Тима Бертона, снявшего одни из лучших фильмов о человеке в костюме летучей мыши, который по ночам гоняет по готэмско-ньюйоркским подворотням различных бандитов и социопатов.

Находясь в ожидании второго сезона сериала о детстве Брюса Уэйна "Готэм" и выхода на экраны фильма "Бэтмен против Супермена", не так давно прочитал новый комикс о парне в маске, изданный на русском языке "Бэтмен. Земля 1. Книга 1", который создали Джефф Джонс и Гэри Фрэнк. Он как раз являет собой той случай, который я описал выше. Когда линейные истории заканчиваются, авторы начинают переосмысливать образ героя, немного перетасовывая сюжет, называя это другой вселенной. Поэтому и такое название – "Земля 1". И как показывает опыт того же сериала "Готэм", это довольно интересный ход.

Читая новый комикс, меня не покидала мысль, что создатели сериала могли вдохновиться, если не конкретными образами, то точно духом этой истории. И в том и в другом случае дворецкий Альфред – бывший военный с туманным прошлым. На этом, честно говоря, фактические сходства между сериалом и комиксом заканчиваются, но мне было приятно сопоставлять их, когда читал графический роман. В нем известные по фильмам, мультсериалам и сериалам персонажи предстают иначе, чем мы привыкли их видеть. Легендарный пингвин – Освальд Коблпот - вовсе и не пингвин, комиссар Гордон не все время такой бравый, а его напарник так и вовсе оказывается телезвездой. Неизменным остается лишь одно. Терзаемый нераскрытой тайной гибели своей семьи, каждую ночь Брюс Уэйн надевает свой навороченный костюм и отправляется на поиски тех, кто нарушает покой жителей Готэма.


http://chto-chitat.livejournal.com/12334490.html


Владимир Жданов. Любовь в жизни Льва Толстого.

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 21:48 + в цитатник
Увлеклась историей жизни Льва Николаевича Толстого.
Прочитав книгу о его личной жизни , написанную Ждановым, основываясь на дневниковых записях и письмах.
Книга, которую хочется всегда держать под рукой. Не часто встретишь такой благородный труд, пропитанный уважением к жизни и слабостям людей.
Тяжелые переживания семейной жизни, битва за наследство, разлад и любовь написаны в благородном тоне.
Книга дает ясное представление о причинах семейного разлада.
Читая эту книгу ( уже во второй раз), поймала себя на мысли, что хотелось бы глубже изучить духовный мир Льва и Софии Толстых.

http://chto-chitat.livejournal.com/12334115.html


"Солярис" С. Лема как торжество материализма

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 18:10 + в цитатник
"А, может быть, именно Солярис — колыбель твоего божественного младенца, — добавил Снаут.
Он всё явственнее улыбался, и тонкие морщинки окружили его глаза.

Может, именно он и является, если встать на твою точку зрения, зародышем Бога отчаяния,
может, его жизненная наивность ещё значительно превышает его разумность,
а всё содержимое наших соляристических библиотек

только большой каталог его младенческих рефлексов"

Солярис

Дочитал сегодня это немного будоражащее научно-фантастическое произведение маститого польского фантаста и мыслителя Станислава Лема. Да, признаюсь я вам, чтение простое и непростое одновременно.



Фабула повесвования весьма проста — главный герой прибывает на планету, которую уже столетие как изучает человечество, и сталкивается с невероятным феноменом: океан, покрывающий большую часть планеты, воспроизводит сущности, которые соответствуют самым сильным привязанностям, страхам, эмоциям и переживаниям человека, а если точнее — неразрешимым этическим проблемам, с которыми человек за свою жизнь столкнулся.


С виду книга неказиста и до некоторой степени прямолинейна, так как отражает вгляды и мировоззрение автора - убежденного материалиста. Но и здесь большой простор для творчества и самовыражения — автор сумел показать в небольшой истории глубину вопроса мир без Бога, мир каков он есть... Планета Солярис с её загадкой — разумным океаном как живым существом, не поддающимся логике, исследованию, контакту с человеческим разумом — это только повод для пристального рассмотрения человека с его внутренним миром - микрокосмом, по сравнения с которым макрокосм — Вселенная — только отражение его внутренних поисков и проблем. Человек остаётся для себя до сих пор открытым вопросом, и книга помогает посмотреть на себя и мир вокруг с несколько другой перспективы, за что большое спасибо автору.

У человека не оказывается в этом мире бездушной материи дома, даже его самый близкий человек уходит от него и совершает самоубийство, а потом иллюзорно возвращается благодаря "думающему океану" Соляриса. Всё оказывается лишь отражением человеческих желаний и не более того. Наука нисколько не помогла в итоге познать этот мир — загадка остаётся загадкой, которая страшит и приводит в смятение. И у главного героя в итоге рождается идея увечного Бога (не при фанатеющих религиозных индивидуумах будет сказано), ущербного Бога:

"... Я не знаток религии и, возможно, не придумал ничего нового... ты, случайно, не знаешь, существовала ли когда-нибудь вера... в ущербного Бога?
— Ущербного? — повторил он, поднимая брови. — Как это понять? В определенном смысле боги всех религий ущербны, ибо наделены человеческими чертами, только укрупнёнными. Например, Бог Ветхого Завета был жаждущим раболепия и жертвоприношений насильником, завидующим другим богам... Греческие боги из-за своей скандальности, семейных распрей были в неменьшей степени по-людски ущербны...
— Нет, — прервал я его. — Я говорю о Боге, чьё несовершенство не является следствием простодушия создавших его людей, а представляет собой его существеннейшее имманентное свойство. Это должен быть Бог, ограниченный в своем всеведении и всемогуществе, который ошибочно предвидит будущее своих творений, которого развитие предопределённых им самим явлений может привести в ужас. Это Бог... увечный, который желает всегда больше, чем может, и не сразу это осознаёт. Он сконструировал часы, но не время, которое они измеряют. Системы или механизмы, служащие для определённых целей, но они переросли эти цели и изменили им. И сотворил бесконечность, которая из меры его могущества, какой она должна была быть, превратилась в меру его безграничного поражения".

Замечательный и весьма ключевой отрывок для понимания размышлений самого Станислава Лема над сущностью бытия, в котором материя правит бал, в котором нет повода для веры в сверхъествественный разум, а если намёки на это и появляются, то это такая же иллюзия как иллюзия о разумности Вселенной.

Я рекомендую эту книгу всем глубоко верующим людям, чтобы чуть охладиться им в своём миссионерском пыле обратить весь мир в свою веру, систему ценностей или этических убеждений. "Солярис" не исключает этих самых убеждений, отнюдь. Но даёт шанс нам не верить и верить одновременно - в самого человека посреди пугающего и удивительного загадочного мира.

Наверное, я со временем вернусь к этому автору и почитаю другие его художественные и иные произведения.

http://chto-chitat.livejournal.com/12333973.html


Метки:  

Гюнтер Грасс. Луковица памяти.

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 18:10 + в цитатник
Своеобразная вещь. Художественно оформленная автобиография: несколько лет из жизни одного мальчика, а потом юноши, пришедшихся на период до, во время и после второй мировой.

Если правильно помню, то стала читать эту книгу, потому что в сообществе было о ней упомянуто в том духе, что она о том, как себя чувствовали немцы в это время. С этой точки зрения книга мне показалась не особенно информативна. Частично это из-за везения Грасса - он столкнулся с настоящими военными действиями только под конец войны. Ну и, если я насколько я поняла, это часть идеи: показать, до чего идиотским образом можно влезть в совершенно неприглядное предприятие, если ничто этому не препятствует. Впрочем, какой-то особо глубокой, раскрывающей глаза рефлексии на тему нацистской пропаганды в книге нет.

С другой стороны - какие, к лешему, политические рефлексии у пацана четырнадцати лет? Он просто делает то, что ему в голову взбредёт под влиянием окружения и всё. Смотрит себе пропагандистское кино про арийцев - военных героев, а про концлагеря и горы трупов там не было. Грасс описывает именно это.

Но собственно "нацистской" стороне истории повествования уделено не так много места. Это в первую очередь творческая автобиография: что Грасс читал, рисовал и как шёл к скульптуре и писательству.

Рассматривать книгу как сколько нибудь-надёжный источник фактов мешает и специфический стиль Грасса: он часто описывает какой-то эпизод, а потом начинает говорить: а может это было и не так, может, это было так-то и так-то, а может, вообще совсем не так, а может и не было вообще. К этому надо привыкнуть. Есть и интересные эпизоды, но он их столько раз успевает пережевать, рассказывая при этом, в какой из книг он их использовал и с какими изменениями, что они становятся неинтересными.

Помимо этого, довольно-таки раздражала своей искусственностью метафора с луковицей (ну кто, кто читает что-то на луковых чешуях?). И постоянные попытки автора пригласить каких-то неизвестных мне персонажей к себе на обед, приготовить им то-то и то-то, и они будут рассуждать о том-то и о том-то.

Дочитала книгу в основном из-за того, что к середине уже притерпелась, поняла, что ожидать, и неинтересное пролистывала. Было ленивее бросить, чем дочитать.

Пожалуй, интереснее и яснее всего в книге для меня стало послесловие переводчика. Там рассказывается, кто такой Грасс для Германии и почему ему стоит верить, когда он говорит, что никого не убил, пока был в СС. Пожалуй, можно было прочитать послесловие вместо книги: и быстрее, и уважения к автору больше.

Впечатление от книги осталось смешанное. Как книга мне она не понравилась, но чувствуется, что автор незаурядный (впрочем, думаю, это заслуга послесловия). Попозже попробую что-нибудь из его других книг.

Кто-нибудь читал его более ранние книги ("Жестяной барабан", "Из дневника улитки" и др.)? Как впечатления?

http://chto-chitat.livejournal.com/12333676.html


Метки:  

"Естественная история воображаемого" П. Бетанкур.

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 15:49 + в цитатник
Как же я удивилась и восхитилась, прочитав в послесловии, что автор-то книги даже был женат. Интересно было бы посмотреть на быт и общение человека, чья голова настолько переполнена вычурными фантазиями (в 80 % случаев - сексуальными), иронией и умными словами.
Как можно узнать из аннотаций, в этом романе (?) автор подражает-пародирует жанру "Путевых заметок" или "В мире животных". Герой путешествует по выдуманным местам и описывает существ, их населяющих, нравы и быт различных планет и сообществ. На протяжении примерно первой трети описания очень сильно тяготеют именно к тому, чтобы рассказать о том, как спариваются разные виды и об отношениях полов. Но есть несколько линий, где появляется сюжет и какие-то другие эпизоды из жизни на неведомых нам землях и планетах. Так, довольно любопытно и красочно выглядела часть про негропутов (а уж название какое забавное для современного россиянина), этакая военная летопись маленького государства. Запомнилась немного лиричная часть про Царя Медуз (тем более, она небольшая), и Путешествие в безымянную страну. Собственно сами навозники, фигурирующие в названии книги, описаны достаточно смачно и подробно, но уж больно противно (негропуты тоже противные, кстати), хотя чего можно ждать от навозников, само их название как бы предупреждает.
По итогу чтения, могу сказать, что примерно к середине книги начинаешь получать этакое странное удовольствие и наслаждения от погружения в неуемную фантазию автора, и в конце я даже могу сказать, что книга мне понравилась (что неожиданно для меня самой). Восхитительное словотворчество (слегка завидую переводчику) и сквозящая французско-скептичная ирония делают свое дело. Кроме того, местами весьма забавно проводить аналогии с человеческой расой и тем, как обычные люди ведут себя в жизни, с различными стереотипами и ярлыкамии - хотя не уверена, что это было задумано автором.
Пожалуй, можно рекомендовать совершеннолетним любителям языковых экспериментов, ненавязчивого юмора и французской литературы.

http://chto-chitat.livejournal.com/12333386.html


Метки:  

Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории

Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 03:34 + в цитатник

…В 1725 году была издана книга Джамбаттиста Вико «Principi Scienza Nuova», где автор выдвигает теорию смертных цивилизаций, проходящих определённые стадии. Теория чисто умозрительная, основанная на трёхчленном делении: стадий существования – три, систем права – три, систем правления … ну, понятно, сколько. Цивилизации рождаются и умирают, возникают новые, и всему основа – красивая, стройная, геометрически выверенная картина.
…С 1785 по 1791 года выходит сочинение Иоганна Готфрида Гердера «Ideen zur Philosophie der Geschichte der Menschheit». Те же самые идеи, влияние географического фактора на культурный облик, и этот самый облик в качестве основной черты национальной самобытности, то бишь… правильно, «народного духа», как основы национального государства…
…В начале XIX века, во Франции, Анри де Сен-Симон публикует ряд самых различных сочинений, в которых есть место и теории исторического процесса. Здесь стержневая линия – общество, вернее сказать – развитие того, что Маркс позже назовёт «производительными силами», и соответствующего им мировоззрения.
Можно, конечно, говорить бесконечно и о Канте, о Шеллинге, о Фихте, даже о самом Шиллере. Но не они оказали принципиальное влияние на нашу науку.
Наконец, в 1837, через 6 лет после смерти Георга Фридриха Гегеля, издаётся «Vorlesungen "uber die Philosophie der Geschichte», курс лекций, которые почтенный философ читал в своём родном университете в 20-е гг. Маленький, невзрачный, мрачный человек оказывал огромное влияние на мысль современников, и уже при его жизни студенты университетов продолжали, развивали, критиковали… вспомним хотя бы тему дипломной работы юного Карла Маркса. Его размышления о сути истории также не остались незамеченными.
Конечно, по сравнению с названными философами Гегель не кажется таким уж оригинальным. Но – был целый комплекс идей, которые заставили читателей просто прилипнуть к страницам его сочинения…
История человечества – это процесс развития некого коллективного разума, чувства рационального бытия народа, объединённого в государство. Дух – именно эта абстракция является сердцем теории Гегеля, обозначающее созидательное движение Разума, то, что даёт прогресс и развитие. Исторические факты, процессы, всё движение человечества имеет под собой логическое основание, и абсолютно познаваемо, так как коллективный Разум-Дух не может развиваться вне рамок формальной логики. Это делает историю познаваемой. Это во первых. Во вторых – позволяет выделить разные формы воплощения Духа, высшие формы которого реализуются в государстве. То есть – чтобы понять суть исторического процесса, необходимо изучать политическую историю. Вернее, лучше сказать по другому – именно в ней заключается вся суть истории, государство – идеальное воплощение человеческого бытия, и наиболее полное воплощение Духа.
Почему же так? Это всем известно – процесс осознания собственной свободы, свободы творческого Духа. То есть – атомарность общества, проявление и самовыражения индивида – вот что, в конечном счёте, движет развитие государства, и, следовательно – всей мировой истории. Свобода – ключевое слово.
Для идеологов – идеально, простите за тавтологию. Для историков… Конечно, для своего времени это было интересно, когда наука только-только зарождалась, когда даже понятие «метода» в отношении истории только возникало. Конечно, философам даже в наше время необходимо искать какой-то детерминант, нечто такое, что объяснит движение истории Говорить о Гегеле даже нечего – его мышление не было мышлением историка-учёного, он был философом, со всеми достоинствами и недостатками подобного типа мысли. Во вторых – он являлся сыном своего времени, и стоял на плечах традиции Просвещения и Романтизма, за чьими спинами до сих пор проглядывали столетия провиденцианалисткой историографии Средневековья.
Что до фактической важности лекции, то, я думаю, вы и сами сможете ответить на этот вопрос. Гегель, следуя вслед за Гердером, начинает со стран Востока, с Китая, однако его познания, мягко говоря, оставляют желать лучшего. У него есть концепция, и она услужливо вписывается в тогдашние данные о Востоке – концепцию статичных, застывших цивилизаций, с угасшим Духом, не способных изменяться. Конечно, Гегель уловил слова Вольтера о евроцентризме историографии, но понял это по своему. Европа, Пруссия – вот воплощение Духа, остальным же не хватает чувства нравственности, свободы, видения прекрасного… Тупик, не имеющий будущего… в отличие от Европы.
Так что, безусловно, лекции можно прочитать. Тогда будет понятно само движение мысли, хотя бы в Германии, отчасти к нему присоединялись и Маркс, и Ранке. Однако не стоит ждать от них откровения или ответов на волнующие вопросы, как возник наш мир. Всё это давным-давно устарело.

http://chto-chitat.livejournal.com/12333094.html


Нидерланды

Суббота, 01 Августа 2015 г. 22:19 + в цитатник
Уважаемые любители почитать,
посоветуйте, пожалуйста, художественные произведения, действие которых происходило бы в Нидерландах. Предпочтительнее - век двадцатый или позднее, но можно и более ранние.
Буду крайне признательна за помощь.

http://chto-chitat.livejournal.com/12333054.html


Метки:  

Хороший учебник истории древнего мира для школы и математики для мамы

Суббота, 01 Августа 2015 г. 20:59 + в цитатник
Дано: дитё 9 лет, идёт в третий класс по Эльконину-Давыдову.

1. Порекомендуйте, пожалуйста, хороший и современный бумажный учебник по истории Древнего мира для школьников - чтобы можно было его купить и подсунуть дочери вместо опуса 1966 года..
Я знаю, он тоже хороший, но даты по палеолиту, к примеру, там малость сместились...

И второе.

2. Порекомендуйте, пожалуйста, простые, краткие и лёгкие в понимании учебники по математике (и началам алгебры и геометрии) 3-5 класса для мамы - мне ДЗ проверять, а я понимаю что ещё немножко и мои знания математики (я совсем не математик) уже частично скончаются за давностью лет.

Читать что-то трудное не могу т.к вижу плохо. А надо.

Я занимаюсь с ней математикой и должна немножко опережать программу чтобы она хорошо училась. Пока получается :)

Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12332766.html


Война/Krieg: 1941–1945. Произведения русских и немецких писателей.

Суббота, 01 Августа 2015 г. 07:34 + в цитатник
Война/Krieg: 1941–1945. Произведения русских и немецких писателей / сост. Ю. Архипова, В. Кочетова; предисл. Л. Аннинского. — М.: ПРОЗАиК, 2012. — 668 с.

7 русских и 7 немцев, все фронтовики и все прозаики. Все разные, но все — исковерканные своим опытом, который они и пытаются как-то осмыслить. Получается как бы две книги читаешь (она и разделена надвое), и каждая из частей дополняет предыдущую.

Русские:
Константин Воробьёв "Крик"
Вячеслав Кондратьев "Овсянниковский овраг"
Виктор Некрасов "Вася Конаков"
Василь Быков "В тумане"
Григорий Бакланов "Мёртвые сраму не имут"
Юрий Бондарев "Незабываемое"
Даниил Гранин "Наш комбат"

"Отечественный производитель" почти весь — отличный. Пожалуй, Воробьёв, Кондратьев, Быков и Бакланов, особенно первые три, сильны удивительной, гнетущей атмосферой, глухим отсутствием надежды. Воробьёвская повесть не окончена, но даже с минимальным багажом знаний нетрудно "прорисовать" далее и понять, что же с персонажами произошло потом. Кондратьев отличается реалистичным описанием скрытой боли персонажей, их метаниями, в которых и проявляется бесчеловечность войны. Быков — ну он и есть Быков; он, в отличие от многих, не жил с мармеладными представлениями о "единстве партии и народа", а понимал масштабы и сложность такого явления как оккупация и весь тот кошмар, что там творился. Бакланов немножко хаотичный, но хорошо в конце, наводит на мысли, которые немного пересекаются с тем, о чём писал фронтовик Никулин в своих (уже раскритикованных) мемуарах.
Гранин для меня оказался маленьким открытием — такая зафиксированная и очень русская боль от той войны. Необычен он среди всех прочих тем, что задаёт нехарактерный вопрос об ответственности после войны: т.е. люди воевали, жертвовали, многие погибли, после войны началась другая — серенькая — жизнь, но на протяжении всего времени люди считали себя героями и опирались на свою молодость. А если оказалось, что всё было немного иначе, и что многие жертвы были зря? Имеет ли право узнавший об этом разрушать идеализированные представления других о самих себе? Правда ли выше, и тогда вся правда, или надо поберечься?
Если выбрать лучшую тройку, то, наверное, Воробьёв, Быков, Гранин.

Мотивы и боль русских в основном вокруг этих тем крутятся: массовая (и иногда бессмысленная) гибель людей, в т.ч. по вине "отцов-командиров"; неважность и ненужность мыслей, мира, чувств, жизни обычного человека, который гибнет; жестокость, которая проникает в человека; одновременный героизм и самопожертвование; и то, что это всё некоторых после войны ест. "Лучшие погибли, мы не поймёшь как выжили, некоторые худшие тоже выжили". Индивидуум всё пытается как-то зафиксировать себя, остаться в жизни, в привычках, верным своим принципам, но великая масса и неумолимые законы и обстоятельства закон войны его пожирают. Человек — это заложник внешних сил.

Немцы:
Герберт Айзенрайх "Звери с их естественной жестокостью"
Герт Ледиг "Связной"
Герд Гайзер "Реванш"
Франц Фюман "Эдип-царь"
Генрих Бёлль "Где ты был, Адам?"
Зигфрид Ленц "Конец войны"
Вольфганг Борхерт "В мае куковала кукушка" и "Ради"

Айзенрайх, Ледиг, Гайзер и Ленц впервые опубликованы на русском именно в этой книге. Бёлля читали многие, он отличный и сильный, "мозаичные зарисовки разных людей", в итоге получается такой калейдоскоп вины и соучастия. Вопрос "Виноват один или виноваты все?". Однозначно больше всего мне понравились Айзенрайх и Фюман, на втором месте — Ледиг.
Айзенрайх в зарисовке по "Барбароссе" компактно выразил смутные угрызения совести, предчувствия обычного пехотинца. Фюман сделал это глубже и на примере двух товарищей, которые рассуждают о Древней Греции, непосредственно в этой Греции воюя. Можно ли оправдать убийство, есть ли хоть какая-то база под такими поступками, и было ли в древней истории то же самое, что на этой войне? Ледиг хорош в плане выражения усталости от войны, замурованности человека в ней, где смерть есть обыденность и одновременное избавление.

Немцы — это "от индивида — в массу". Персонаж страдает от непривычного опыта участия в агрессивной наступательной войне и порядков в армии. Он может искать или не искать оправдания, но он — "пушинка, которую ветер носит куда хочет". Персонаж был кем-то до войны, а на войне он никто, один из серо-зелёной колонны. Притом индивид всегда в центре (особенно ярко это у Бёлля и Фюмана), довоенный статус очень важен, и он, человек, всегда один на один со всей творящейся грязью, преступлениями и частным выбором. Это очень немецкая тема персональной ответственности за всё происходящее, напрямую связанная с послевоенным переосмыслением самих себя. Индивидуум немцев пытается примириться с реальностью вокруг него, но она его постепенно стачивает. Остаётся нечто. Человек в итоге тоже получается заложник, только, скорее, самого себя, а не столько обстоятельств.

И русские, и немцы рассуждают об ответственности и вине, но по-разному. Русские — об ответственности и вине за жизнь, а немцы — об ответственности и вине за смерть.
Проза русских показалась мне болезненнее и ярче, чем проза немцев. Может, потому что охват немцев был локален, ограничен временами именно Рейха и войны ("глубокое падение одного поколения"). У русских авторов же охват пошире что ли.

http://chto-chitat.livejournal.com/12332534.html


Метки:  

Стив Шейнкин. Бомба. Как было создано и украдено самое разрушительное оружие в истории

Суббота, 01 Августа 2015 г. 00:25 + в цитатник
Как-то в марте я помогал ребенку искать учебник и наткнулся на странный блокнот. На обложке была граната, а на каждой странице - полупрозрачный принт атомного гриба. Спрашиваю: «Лёва, а это у тебя откуда?» Оказалось, на 23 февраля в школе подарили. Ну приплыли, думаю.

Мы поговорили о том, что такое атомная бомба, насколько это разрушительное оружие и какой трагедией стал ядерный удар по Японии. Потом я узнал, что в издательстве Clever вышла эта книга, и немедленно выпил купил ее.

В «Бомбе» три основные линии: про американские ядерные разработки, про шпионов и про диверсантов. Первая посвящена собственно Манхэттенскому проекту, работе ученых из США и других стран по изучению ядерной энергии и созданию урановой и плутониевой бомб. Вторая рассказывает о деятельности советской разведки, которая все это дело намеревалась слимонить. В третьей автор уделяет внимание диверсионным операциям союзников в Европе, направленным против немецкой атомной программы. Все это лихо замешано и изложено на двух с половиной сотнях страниц в четырех частях с прологом и эпилогом.

«Бомба» - отличная научно-популярной книжка в антураже шпионского романа. Она ориентирована в первую очередь на детей и подростков (на российском издании стоит штемпель 12+, Amazon определяет возрастную категорию в диапазоне 10-14 лет), но я, имея достаточно смутное представление о теме, тоже прочел ее с огромным интересом. Автор переработал массу источников и документов (список есть в конце книги; к сожалению для русскоязычного читателя, это в основном издания на английском) и сделал из них прекрасный, очень увлекательный текст.

Это замечательный вариант для первого погружения в тему, если вас слегка пугает почти 900 страниц Making of the Atomic Bomb Ричарда Роудса, например. Это хороший образец современной научно-популярной литературы, который с большой вероятностью заинтересует ваших детей, когда они чуть подрастут. Наконец, хотя в российском издании стоит пометка «для чтения взрослыми детям», эту книгу, по-моему, стоит почитать и самим взрослым, чтобы не забывать, какие ямы - и с технической, и с морально-этической точки зрения - человечество способно для себя выкапывать.

P. S. Кстати, у Стива Шейнкина есть еще несколько очень любопытных и, я уверен, не менее захватывающих книг схожего формата: про американскую революцию и генерала-предателя Бенедикта Арнольда, Гражданскую войну в США, Дикий Запад и взрыв боеприпасов в чикагском порту в 44-м. Правда, все они, в отличие от «Бомбы», к нашей истории непосредственного отношения не имеют, поэтому, наверное, ждать их перевода на русский язык особо не стоит. А жаль.

http://chto-chitat.livejournal.com/12332114.html


Метки:  

Настроение - Диккенс...)

Пятница, 31 Июля 2015 г. 21:39 + в цитатник
Доброго дня!) Посоветуйте литературу о Викторианской Англии... Лондоне... Атмосферную... так чтобы погрузиться совершенно и душевно из нашего "Питерского лета"...)

http://chto-chitat.livejournal.com/12331838.html


Метки:  

Прочитано в июле 2015 года

Пятница, 31 Июля 2015 г. 17:41 + в цитатник
Алексей ЖОРОВ. Миша-Мишутка Романов.

Попаданец в 1880 год, в тело годовалого младенца – великого князя Михаила Александровича. Автор предлагает альтернативный вариант российской истории с очень жестоким императором: что может получиться, если к власти придет «хищный людоед». Получилось, что будет хорошо. Верится как-то не очень, но почитать полезно. Написано увлекательно.


Сергей КАЛАШНИКОВ. Шелест трав равнин бугристых.

«Попаданческая» робинзонада школьника в доисторическую эпоху, сначала в полном одиночестве, затем среди «питекантропов». Читается с интересом.

Павел КОВШИК. Рассвет над Балтикой.

Пятеро друзей на яхте терпят крушение и «попадают» в 1654 год к герцогу Курляндии Якобу Кетлеру. Круто разворачиваются сами и попутно разворачивают историю. Читается без напряга, будет продолжение.

Сергей МИХАЙЛОВ. Трещина.

Обычный городской автобус с несколькими случайными пассажирами «попадает» в доисторическую эпоху и, помыкавшись там немного среди кровожадных дикарей, возвращается обратно. Ни робинзонады, ни прогрессорства. Зачем это написано? Разве что «отметиться» в популярном ныне жанре. Слабо, читать не стоит.

Анна МИХАЛЕВА. Сама себе враг.

Новый для меня автор детективов. В роли сыщика-любителя – журналистка Алена Соколова. Герметичный детектив с убийствами в театре во время репетиций «Гамлета». В принципе, читабельно, но развязка, пожалуй, излишне громоздкая. Очень уж накручено. Наверно, нужно еще что-то прочитать у этого автора, чтобы сделать вывод о целесообразности дальнейшего знакомства.

Галина ГОНЧАРОВА. Аз есмь Софья.

Осваивают постепенно наши литдамы непростой жанр попаданчества с прогрессорством в реалистическом прошлом. Современная бизнесвумен «попала» в тело царевны Софьи. А телу тому всего-то три годика. Очень прилично написано, автор с удовольствием, в хорошем темпе продолжает.

Александр АНТОНОВ (Юрий ГУЛИН). Красным по белому. Альтернативная сага в четырех книгах:
1. Орлы и звезды
2. Распущенные знамена
3. Кодекс звезды
4. Звезды против свастики (в двух частях)


Четверо крутых силовиков «попали» в конец 1916 года и решили возглавить революционное безобразие, раз уж его нельзя предотвратить. И всё у них получилось! Благодаря демократии животворящей. Наивная политическая идея, лежащая в основе исторической альтернативы, не лишает книгу увлекательности, читается без скуки.

Валерия ВЕРБИНИНА. Чародейка из страны бурь.

Детективно-приключенческий роман об Амалии Корф в бытность ее на секретной службе. Героиня скрывается на западном побережье Франции, играя роль тихопомешанной дамы, постоянно готовой стрелять на поражение. Читабельно, хотя и не из лучших романов Вербининой.

Сергей ДРОЗДОВ. Правдивые байки воинов ПВО.

Политработник радиотехнических войск ПВО страны весело рассказывает о своей учебе и службе. Эти войска несут постоянное боевое дежурство в таких медвежьих углах, что без юмора им никак не обойтись. Прочитал с большим интересом, узнал много нового.

Анна МИХАЛЕВА. Лиха беда начало.

Стоило Алене Соколовой взять интервью у популярного телеведущего, как тот сразу же гибнет в автокатастрофе. Опять же читабельно, однако не настолько, чтобы записывать этого автора в постоянный список. Будет лишнее время, можно еще что-то почитать, а нет – так и нет.

Гилберт АДЭР. Ключ от башни.

Новый для меня автор. Нечто вроде детективного триллера. Английский литератор едет по Франции, в силу обстоятельств ему приходится обменяться машинами со встречным французом, став на несколько дней обладателем шикарного «роллс-ройса». Вкупе с небезопасными приключениями, естественно. Читабельно, но пока этого автора отложим в сторону.

Фрэнсис Скотт ФИЦДЖЕРАЛЬД. Великий Гэтсби.

Классическое произведение не оправдало моих ожиданий. Подробно здесь.

Татьяна СТЕПАНОВА. Предсказание – End.

Детективный триллер без участия Кати Петровской. Главная роль у друга ее семьи Сергея Мещерского. Герой с напарником по бизнесу едут на малую родину последнего, в маленький провинциальный городок. Напарник не был там пятнадцать лет: ему тяжело вспоминать зверское убийство сестры. По прибытии бизнесменов происходят новые убийства. Хороший триллер, держит читателя в напряжении.

Инна БАЧИНСКАЯ. Шаги по воде.

«Детективный триумвират» столкнулся с необычным явлением. Известный в городе экстрасенс выявил женщину, обладающую паранормальными способностями: она видит во сне убийства. По ее «наводке» находят один труп, второй… Полицейский Коля вне себя – он не верит во всякое «такое». Пришлось друзьям-сыщикам плотно взяться за эти чудеса. Хорошо, читается с интересом.

Джон Диксон КАРР. Черные очки.

Герметичный детектив с Гидеоном Феллом. Глава семейства решил доказать друзьям и родственникам, что свидетели, как правило, неверно воспринимают то, что у них перед глазами. Он подготовил мини-спектакль с собственным «убийством», после которого зрители должны были описать, кто что видел. Для проверки сценка фиксировалась кинокамерой. Герой смог убедительно доказать свою точку зрения, а вот выжить – не смог. Его убили на самом деле. Блестящий детектив-загадка!

Юнас ЮНАССОН. Сто лет и чемодан денег в придачу.

Шведский юмористический роман приключений. Великолепная книга в очень хорошем переводе. Хотя, на мой взгляд, название следовало бы перевести дословно: «Столетний мужчина, который вылез из окна и исчез» – поскольку роман приобретает мировую известность и везде сохраняет авторское название. Перед нами шведский вариант незабвенного Швейка, и этим всё сказано.

Юрий КОРЧЕВСКИЙ. Бездна. Первые после бога.

Роман назывался ранее «Штурман подплава. Торпеда для «попаданца». Современный молодой офицер-подводник «попадает» в сентябрь 1942 года, в тело командира советской подлодки, находящейся в боевом походе. Он воюет – с массой приключений, но без прогрессорства. Читабельно.

Юрий КОРЧЕВСКИЙ. Шторм времени.

Роман назывался ранее «Хождение за тридевять веков. Торговый гость из будущего». Выпускник МАИ «попадает» в XV век и становится купцом. У героя имеется «волшебная плюшка»: он владеет всеми языками, которые слышит. Опять приключения и приключения. Читабельно.

Колин ДЕКСТЕР. Последний автобус на Вудсток.

Самый первый детектив из серии об инспекторе Морсе. Расследуется убийство девушки, которая вместо упомянутого автобуса села в попутную машину. Читабельно, и финал неожиданный, но, в общем-то, рядовой детектив.

Дэвид ДИКИНСОН. Спи, милый принц.

Первый детектив из серии о лорде Фрэнсисе Пауэрскорте. Исторический герметичный детектив о событиях 1892 года. Член королевской семьи принц Эдди зарезан в собственной спальне, принято решение объявить его умершим от гриппа, а найти убийц поручено лорду Пауэрскорту. Сыщик накопал столько грязи о высших кругах Англии, что и его собственная жизнь оказалась под угрозой. Читабельный детектив и познавательный очерк нравов Викторианской эпохи.

Александр ЧЕРНОВ. Порт-Артур – Токио. (Одиссея «Варяга»-3)

Окончание приключений группы попаданцев на Русско-японскую войну. Хотя это всего лишь ремейк известной «варяжской» эпопеи Г. Дойникова, читается с интересом. Автор планирует начать новую серию с полюбившимися героями.

Майкл ИННЕС. Смерть в апартаментах ректора.

Детективные романы этого английского автора у нас почему-то раньше не издавали, хотя писать он начал еще до войны. И напрасно не издавали, я считаю. Инспектор Скотленд-Ярда Джон Эплби – очень даже толковый сыщик. Детектив герметичный, интрига закручена довольно лихо. В общем, все чин чинарём, вполне читабельно. Кого убили? Да самого ректора и убили.

Татьяна СТЕПАНОВА. Драконы ночи.

Мне нравятся детективы, когда сыщик оказывается на месте действия не по службе, а сам по себе, на «беспривязном содержании» – в отпуске или командировке. Вот и здесь Катя Петровская поехала в пансионат на Валдае, чтобы поддержать подругу в ее личной драме. Ну, а в пансионате и захолустном городке уж как водится – убийства, кровавые легенды и т.п. Дети, в частности, пропадают. Хороший детектив, на обычном уровне Степановой.

Инна БАЧИНСКАЯ. Лев с ножом в сердце.

«Детективный триумвират» вычисляет неуловимого убийцу по прозвищу Антиквар, который периодически кошмарит город, не оставляя после себя свидетелей. В книге действует весьма колоритный персонаж – мать, когда-то оставившая свою дочь в роддоме, а спустя двадцать пять лет нагрянувшая к ней в гости. Вполне читабельно.

Михаил ШИШКОВ. Нас звали «смертниками». Исповедь торпедоносца.

Страшный фильм «Торпедоносцы» все, наверно, смотрели. А тут незамысловатый честный рассказ о том, как это было в жизни. Как правило, совсем короткой жизни летчиков-торпедоносцев и топ-мачтовиков. Большинство из них просто не успевали научить даже по минимуму – нужно было лететь и умирать. И рядом с новичками точно так же, один за другим, погибали мастера, асы, Герои и дважды Герои Советского Союза. Словом, читайте, у кого нервов хватит.

Андрей ЗАРИН. Казнь.

До революции тоже писали детективы. Такие, например, как этот. Темп в начале ХХ века был замедленный, неспешный. Вот и здесь расследование убийства банкира в крупном провинциальном городе идет ни шатко ни валко. Следователь непроходимо туп и прямолинеен. Кто же раскрывает преступление? Письмоводитель следователя, рассеянный на вид молодой человек со смешной фамилией Лапа. Ну, ничего, читать можно.

Олег ЗДРАВ. Колхоз – дело добровольное.

Попаданец в 1984 год, в собственное тело четырнадцати летнего подростка. Герой на каникулах работает в колхозе, прикидывает, как «спасти социализм» и подбрасывает в КГБ кое-какую значимую информацию. Видимо, автор настроился на длинную серию романов. Написано хорошо, читается с интересом.

Дмитрий ЛУГОВОЙ. Попаданецъ.

На этот раз в эпоху Екатерины II, год 1763-ий. Попаданец-школьник 16 лет быстро приблизился к императрице, с Ломоносовым познакомился, с Потемкиным задружил. На этом фантазия автора временно иссякла. Собирается продолжение писать. Посмотрим. Пока ничего особенного.

http://chto-chitat.livejournal.com/12331638.html


Метки:  

Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери

Пятница, 31 Июля 2015 г. 14:51 + в цитатник
Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя БрэдбериСегодня я расскажу вам о новом сборнике рассказов Рэя Брэдбери, написанных не Рэем Брэдбери (да, я тоже сначала отнёсся к данной идее очень даже скептически, но, поверьте – это действительно так). Правда, перед этим вам придёт прочесть небольшой рассказ о том, как я познакомился с этим писателем.

Мне было лет 11-12, я только недавно открыл для себя чудесный мир фантастики: "Звёздных королей" Гамильтона, "Тарзана" и "Марсиан" Берроуза, "Человека-амфибию" Беляева, "Таинственный остров" Верна, "Войну миров" Уэллса, и я жаждал новых невероятностей. В библиотеке мне вручили доселе неизвестного Брэдбери. Томик, в котором были "Вино из одуванчиков", "Марсианские хроники", плюс с десяток рассказов. "Вина" я совсем не понял – тогда я не хотел читать про взросление 12-летнего мальчика, я сам был этим мальчиком, и мне нужны были приключения, путешествия, погони. Я ещё не знал, что не менее (а зачастую и более) увлекательно путешествовать по внутреннему миру, изучая душевный ландшафт, его изменения, преодолевая кручи сомнений, падая в пропасти отчаяния, утопая в зыбучих песках тоски, переплывая реки тревог и прорываясь сквозь чащи страхов. Позже я понял, что это те единственные приключения, которые что-то меняют в тебе самом, оставляют след, отзываются эхом в сердце, заставляют раз за разом настойчиво искать ответы на вопросы кто ты? почему такой? зачем это всё?

Это было позже, а в 12 лет хотелось прерий, космических далей, бластеров, подлых врагов и благородных героев, принцесс в беде, миров на грани катастрофы и масштабных сражений за эти миры. Оставив "Вино" на будущее (которое пришло в своё время и накрыло меня волною нежности и печали), я принялся за "Марсианские хроники", названия которых обещали всё то, что казалось таким необходимым и жизненно важным тогда. Вот тут я и попался… Это же был Марс! И были ракеты! И был космос, и другая планета, и даже марсиане были… И вроде бы было всё, что нужно, но было это совсем другим, и было это таким необычным, грустным, и в то же время захватывающим и не отпускающим до самой последней страницы.


Брэдбери – с его печалью, которая светлее и ярче любой радости, с его нежностью, сокрушающей самые крепкие панцири, с его тихим неторопливым голосом, заглушающим бравые крики всей ватаги мушкетёров/индейцев/космических пиратов/ковбоев/футуристических капитанов, звучащие в мое голове – он взял меня за руку и повёл в другой мир, и это путешествие меняло меня, с каждым словом делая чуть взрослее, чуть тоньше, чуть мудрее, чуть лучше.

А ещё были рассказы, страшные в своей мрачности, небывало атмосферные и страшные по-настоящему, не чудовищами и монстрами, а каким-то глубоким ужасом, прячущимся внутри тебя и выбирающимся наружу во тьме. Было так страшно, что тишина звенела в ушах, так страшно было только ночью одному, когда единственный способ спастись - это укрыться с головой одеялом и не показываться наружу до утра, пока не забрезжит рассвет.

Так я и познакомился с Рэем Брэдбери...


Главная особенность Брэдбери в том, что кажется, будто он только твой личный писатель, пишущий лишь тебе, и никто больше, кроме тебя, ТАК СИЛЬНО его не понимает, потому что и пишет именно про тебя, а не про кого-то другого. Антология "Театр теней", рассказ о которой я, наконец, начинаю, опровергает и в то же время подтверждает эту особенность писателя. Потому что он собран из рассказов тех авторов, которых Брэдбери в своё время, так же, как и меня когда-то, взял за руку и увёл в мир настоящего волшебства. И они не только с благодарностью приняли этот дар, но понесли его дальше, сами став волшебниками слова, и открывая читателям уже свои миры.

"Театр теней" - это два сборника под одной обложкой: сборник рассказов и сборник небольших автобиографических эссе, в которых авторы антологии рассказывают о том, что для них значит Рэй Брэдбери. Каждый рассказывает свой персональный рассказ о знакомстве с писателем, но в одном они очень похожи на то, о чём рассказал я вам выше – встреча с Брэдбери стала одним из поворотных моментов в их жизни.

В сборнике двадцать шесть авторов, я, до того, как прочесть эту книгу, был знаком с творчеством лишь четырёх из них – Нила Геймана, Джо Хилла, Дэвида Морелла и Харлана Эллисона. Да и то, у первых двух я до сих пор прочёл лишь несколько рассказов, Морелла знаю только по его "Рэмбо" (да, тому самому), и только Эллисона читал в достаточно большом объёме (трёхтомник "Поляриса"). Все остальные имена мне ничего не говорили, но имя Брэдбери обещало (и не обмануло), что результат будет отличным.

Рассказы очень хороши, есть гениальные, которые я обязательно буду перечитывать, есть просто хорошие, слабых и плохих нет. Возможно, как-нибудь в дальнейшем я и расскажу по отдельности о некоторых из историй антологии, но считаю, что особой нужды в этом нет - лучше прочтите их сами. Постапокалипсис, магический реализм, мистика, социальная фантастика, лингвистические шарады, рассказ о космических колонизаторах, краткая биография Мэрилин Монро, темпоральная драма, высокая литература, голливудские хроники – рассказы этого сборника очень разные, по жанрам, по сюжетам, по стилистике, но они объединены одной атмосферой. Это признания в любви, это письма благодарности, это тепло, пронесённое через всю жизнь, не погасшее, а разгоревшееся пламя, освещающее тьму. Благодаря Брэдбери, зажглось много костров, мир стал ярче и светлее. Словно светило, он одаривает всех вокруг своими лучами, и теперь воспитанные им писатели отбрасывают тени, которыми и являются истории этой книги. "Театр теней", которого не было бы без света.

http://chto-chitat.livejournal.com/12331215.html


Метки:  

Помогите найти детективный рассказ

Пятница, 31 Июля 2015 г. 13:16 + в цитатник
Некий сыщик расследует дело о похищении жемчужного ожерелья. Ожерелье хранилось "за семью замками", следов взлома нет - а все ж исчезло.
В процессе расследования выясняется, что ожерелье не пропадало, а из-за неправильного хранения (в темноте и в сырости) рассыпалось в весок.

http://chto-chitat.livejournal.com/12330910.html


Метки:  

Ищу книгу по описанию

Пятница, 31 Июля 2015 г. 11:22 + в цитатник
Читал очень давно, не обессудьте.
Главный герой - мужчина. Вроде бы у него убили жену (не помню).
Вроде бы там упоминался Влад Цепеш и вампиры.
Главный герой убил на пару с кузиной/сестрой какого-то чувака.
Но вроде еще этот ГГ занялся сексом с женой своего брата...
+описание подземелья князя Трансильвании.

Ужасное описание, я ничего не помню... Извините.

http://chto-chitat.livejournal.com/12330613.html


Метки:  

Помогите вспомнить название детской книги

Пятница, 31 Июля 2015 г. 11:19 + в цитатник
Добрый день. Помогите вспомнить название детской книги.
Сюжет: у главного героя возникли проблемы с электричеством, потому, что он был не любитель выключать свет и отключать бытовые приборы. За это его наказали. И где бы он не находился, все выключалось само.
Книга 80-х годов, а может и раньше. Мягкий переплет, формат А4, сиреневый цвет (имитация ночи). В названии должно быть слово "свет".
Помогите с названием. Уж очень своему ребенку почитать хочется )))

http://chto-chitat.livejournal.com/12330342.html


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 31 Июля 2015 г. 02:32 + в цитатник
Нужна книга, которая начинается так - главный герой просыпается в незнакомом месте с амнезией, а вокруг трупы-трупы-трупы! И дальше обязательно какая-нибудь тайна, никому не известный убийца, маньяки, сбежавшие психопаты, эксперименты спецслужб, больницы и т.д. Ну, и желательно что-нибудь читабельное, а не совсем уж лютый трэш.

Нет, это не "напомните книгу". Просто читал как-то что-то подобное, хочу сравнить с другими представителями жанра.

http://chto-chitat.livejournal.com/12330176.html


Удивительный мир Жана-Кристофа Гранже

Пятница, 31 Июля 2015 г. 02:31 + в цитатник


Его книгам сложно дать описание в нескольких словах. Но если попытаться это будет выглядеть примерно так: познавательные приключенческие триллеры с глубоким креном в психиатрию. В экранизациях его романов снимались Кассель, Рено, Депардье и Белуччи, и хотя его Багровые реки вызвали в свое время резонанс лично я считаю эту книгу самой слабой в ряду всех его произведений. Рассказать что ли вам откуда у него столько фанатов, в том числе и я ?)

Тогда все по порядку.

Автор.
Жан-Кристоф Гранже на самом деле публицист и крутой журналист-репортер, работавший на серьезные издания Пари Матч, Санди Таймс и Нэйшнл Географик, в свое время объездил весь мир затрагивая террористические,экстремистские и оккультные тематики, его уровень интеллектуального развития с очевидностью проглядывается в его книгах, но об этом позже. Закончил Сорбонну, в настоящее время за 50.


Как на него подсаживаются?
Наверно большинство по чьим то рецензиям, советам. Лично я случайно наткнулся на его "Черную линию " выбирая книгу в книжном магазине, в тот момент даже не подозревая кто это, что и о чем. Тогда мне просто были интересны европейцы вроде Несбё, такое бывает. Заинтриговало предисловие (или как это называется) из которого был понятен акцент на сюжетную интригу, а место действия -современная Франция и Тайланд.


Сюжеты и стилистика
У него 10 книг, очередной роман выходит в сентябре.
Как я уже писал очень сложно дать им характеристику, но все же есть несколько моментов, присущим его книгам.

1. Потрясающие сюжеты, а в особенности развязки. От книг реально сложно оторваться, у меня бывали дни, когда я зачитывался им каждую свободную минуту. В конце его романов обязательно ждет развязка, которая заставляет еще пару дней осмысливать роман сожалея что он уже закончился.

2.Приключения. Большинство своих героев Гранже переносит и таскает по разным землям и странам, чаще всего это Париж, но у него есть Тайланд,Япония, Болгария, Израиль, Стамбул,Центральная Африка. Он описывает амосферу окраин Бордо , марсельские бомжатники, тайские тюрьмы, запахи Калькутты так, что у тебя возникает эффект присутствия. Читая ты просто путешествуешь с его действующими лицами.

3.Интеллект. В большинстве его книг куча интересного с точки зрения познания. Особенно в вопросах психологии и психиатрии, анатомии, флоры и фауны, криминалистике, истории, это просто интересно читать.

4.Стилистика. Гранже, конечно, не Набоков, но и не Гессе. У него легкий слог, приятная эстетика предложений, при этом чувствуется работа над текстом. Периодически он отвлекается на описание, к примеру, шума города или его исторической части,у него много сравнений и классных метафор.
Гранже читается легко.

О чем и главные герои Гранже.

Чтоб быть честным я прочел только восемь из десяти его романов, но по ним уже можно сделать какие то выводы.
Чаще всего его герои- менты, маньяки и журналисты.
Чаще всего добро побеждает зло.
В его романах много религиозной составляющей, но много и проявлений безнравственности. Проститутки, наркопритоны, психи и нелегалы- этого хватает. Но это и притягивает какой то натуральностью, живостью повествований.
У него встречается чернуха- хотя что это такое?У каждого свое видение. Эстетика насилия -более подходящий здесь термин.
К примеру убийства цыган с целью пересадки сердца или убийство монашек, или необычное вскрытие вен жертве. Да, Гранже бывает жесток к читателю, поэтому если вы не перевариваете "Молчание ягнят"-то поосторожнее.

Теперь, если заинтересовал, аннотации к его книгам, к тем, которые прочел(8).
И в порядке, в котором прочитал . Аннотацию копирую.


Черная линия.
В Юго-Восточной Азии жестоко убита девушка, датская туристка, — ее изуродованный труп обнаруживают в хижине, где живет в уединении бывший чемпион мира по дайвингу Жак Реверди. Однажды спортсмена уже подозревали в тяжком преступлении, но освободили за недостатком улик. Реверди упорно молчит, и его помещают в психиатрическую лечебницу. Заинтересовавшись личностью предполагаемого убийцы, журналист Марк Дюпейра затевает жестокий эксперимент: он начинает писать подозреваемому письма от имени юной наивной девушки, пытаясь вызвать его на откровенность.

Полет аистов.
Луи Антиош, молодой ученый-философ, получает странное предложение от друга своих приемных родителей, известного швейцарского орнитолога Бёма: проследить путь миграции аистов и попытаться выяснить, почему несколько сотен окольцованных птиц не вернулись в Европу, к родным гнездам. Накануне отъезда Луи находит Бёма мертвым. Обстоятельства смерти орнитолога кажутся ему подозрительными, и он решает, несмотря ни на что, совершить намеченное путешествие. Не проходит и нескольких дней, как Луи понимает, что его поездка – весьма рискованное предприятие.

Присягнувшие тьме.
Сотрудник уголовного розыска Матье Дюрей узнает, что его лучший друг Люк, тоже полицейский, пытался покончить с собой. Вскоре Дюрей выясняет, что Люк тайно расследовал серию убийств, совершенных в разных уголках Европы. Убийцы неизвестным способом управляют процессами разложения трупов, к тому же их преступления объединяет сатанинская символика. В прошлом все убийцы пережили клиническую смерть или кому. Шаг за шагом Матье открывает невероятную истину: преступники служат дьяволу, вернувшему их к жизни.

Мизерере.
В армянском соборе Святого Иоанна Крестителя в Париже убит чилийский беженец Вильгельм Гетц, регент хора мальчиков и органист. Касдан, офицер полиции в отставке и прихожанин собора, немедленно начинает собственное неофициальное расследование. К нему присоединяется Волокин из отдела по защите прав несовершеннолетних. Оказывается, в прошлом исчезло несколько мальчиков из хоров, которыми руководил Гетц. За первым преступлением следуют еще более кровавые убийства. Между полным опасностей расследованием, в которое пускаются герои, и старинным хоралом "Мизерере" существует таинственная связь…

Пурпурные реки.(Багровые)
Маленький университетский городок в Альпах охвачен ужасом: чудовищные преступления следуют одно за одним. Полиция находит изуродованные трупы то в расселине скалы, то в толще ледника, то под крышей дома. Сыщик Ньеман решает во что бы то ни стало прекратить это изуверство, но, преследуя преступника, он обнаруживает все новые жертвы...

Империя волков.
Анна Геймз – счастливая женщина. Она молода, очень хороша собой, богата. У Анны любящий муж, Лоран Геймз, высокопоставленный чиновник Министерства внутренних дел, изысканный круг общения, так почему же ее мучат по ночам кошмары? С чем связаны провалы в памяти и неузнавание лиц, особенно лица самого близкого ей человека – Лорана? Неужели она сходит с ума? Муж предлагает Анне согласиться на психиатрическое лечение, но душа ее протестует. И героиня начинает собственное расследование, открывающее ей страшные тайны.

Пассажир.
Встреча с пациентом, страдающим амнезией, приводит психиатра Матиаса Фрера к ужасному открытию: у него тот же синдром "пассажира без багажа". Раз за разом он теряет память и из осколков прошлого создает себе новую личность. Чтобы обрести свое подлинное "я", ему придется пройти через все свои прежние ипостаси. Фрера преследуют загадочные убийцы в черном, за ним гонится полиция, убежденная, что именно он — серийный маньяк, совершивший жуткие убийства, имитирующие древнегреческие мифы. Да он и сам не уверен в своей невиновности… Как ему выбраться из этого лабиринта? Быть может, лейтенант полиции Анаис Шатле, для которой он – главный подозреваемый, дарует ему путеводную нить?

Кайкен.
Между Патриком Гийаром и Оливье Пассаном много общего: оба они росли без родителей, воспитывались в одном и том же приюте, самостоятельно добивались своего места в жизни. Вот только один из них полицейский, а другой - главный подозреваемый по делу о жестком маньяке, орудующем в Париже и убивающем беременных женщин. Пассан уверен, что убийца Гийар, но привлечь подозреваемого к ответственности не так-то просто. Тем временем Оливье Пассан обнаруживает, что в его доме происходят жуткие, загадочные события, и, судя по всему, убийца подбирается к его самым близким и дорогим людям - жене и детям.

Читать советую с Полета аистов- тем более это его первая книга. И это самый приключенческий его роман.
Если прочтете Пассажира - не пожалеете ни за что. Это просто бомба!
Присягнувшие тьме- в моем рейтинге Гранже № 2.
Да все хороши и для него типичны, разве что Кайкен немного выбивается из ряда.
Первое фото с полки-мое. Братство камня и Лес мертвецов еще не прочитаны.
Прочтете что то- не забудьте отписаться, поделиться впечатлениями!
FINE

http://chto-chitat.livejournal.com/12329919.html


Метки:  

Детский детектив.

Пятница, 31 Июля 2015 г. 01:28 + в цитатник
Друзья посоветуйте для девочки 11-ти лет самые захватывающие книги из серии "Черный котенок".
Спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12329704.html


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 31 Июля 2015 г. 00:19 + в цитатник
Друзья, посоветуйте пожалуйста, книги про французские Альпы. Не приключения и не документальная сухость, но чтоб с описанием традиций, природы, достопримечательностей. Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12329276.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 102 101 [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь