Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://belan-olga.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??d1b587c8, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Положа руку на сердце, честно скажу: посмотреть в Москве хороший спектакль - большая проблема. Не, ну есть у меня знакомые театралки, которым нравится все поголовно, что они смотрят. Но я к ним не отношусь, это вообще какой-то особый способ жизни. Мне спектакли нравятся не часто. Примерно один из пяти просмотренных. Это притом, что я в театр хожу все-таки не каждый день, к тому же я – консерватор, я тщательно выбираю классические постановки, режиссерские экскременты эксперименты меня не очень интересуют. Я хожу в театр сопереживать, а не знакомиться с психическими расстройствами отдельных творческих единиц. Театр имени Вахтангова люблю потому, что он и экспериментов не боится, и придерживается все-таки своих корней, своих прекрасный театральных традиций. И Николай Коляда – чудесный, любимый мною режиссер и драматург из родного моего города Екатеринбурга, не совсем вахтанговский автор. Но как идеально в стилистику театра легла его новая постановка по его же пьесе "Баба Шанель"! Как будто специально написанная пьеса для возрастных актрис театра, которым в современной драматургии не очень везет. А здесь – сразу шесть прекрасных актрис на сцене, сразу все – главные роли, и как блистательно играют они каждая свою судьбу! Не могу их не назвать, они потрясающие: Елена Ивочкина, Агнесса Петерсон, Ирина Дымченко, Светлана Йозефий, Вера Новикова. Они играют певичек самодеятельного хора "Наитие" городского общества инвалидов. Как раз после концерта в честь 10-летия ансамбля, который они собрались вкусно отметить за кулисами, безвольный и бесхребетный руководитель хора (Федор Воронцов) приводит новую солистку, весьма потрепанную жизнью бывшую секретаршу мэра города ( Наталья Масич). И начинается такое кипение страстей! Такой цирк… Ты, зритель, сидишь в зале и безостановочно смеешься. Даже местами ржешь в голос, потому что сдержаться трудно - так уморительны и забавны героини в шикарных кокошниках и русских расшитых сарафанах (сценограф Максим Обрезков) А потом, в какой-то момент вдруг понимаешь, что все это в общем-то не смешно, что героини беспросветно одиноки, и весь этот цирк, это "Наитие" - жалкая попытка забыть о своем одиночестве и возрасте, который не красит ни одну женщину и неумолимо лезет во все щели. Это в традициях драматургии Коляды – сначала смешно, а потом выть хочется. И все же спектакль не оставляет зрителя в миноре. В финале наши бодрые тетки все-таки побеждают и старость, и зависть, и сварливость - и снова поют! В конце концов, жизнь заканчивается не в старости, она заканчивается в тот момент, когда мы перестаем за нее бороться. Большой подарок сделал Николай Коляда и Москве, и театру Вахтангова. И нам зрителям. Посмотрите сами, если сможете достать билет.
На фото: режиссер с участниками спектакля - два состава.
Если бы я начала жизнь сначала ( если бы да кабы!) ,то я ставила бы перед собой совсем другие цели. Уж, конечно, не посвятить жизнь весьма обманной профессии журналиста - я ведь наивно полагала, что журналистика и вообще СЛОВО может изменить мир к лучшему! Я бы мечтала встретить… Настоящего Мужчину. А что вы думаете, в таком деле нельзя полагаться на случай ( а я полагалась!) Надо было совершенствовать не мозг, а тело, лицо – и вообще внешность, участвовать в разных конкурсах красоты (чтобы заметили). Изучить топ самых красивых и богатых женихов мира (да-да, не меньше). Выучить профильный язык - если выбор пал на греческого принца – то выучить кроме английского и греческий. Чтобы уже совсем сразить его наповал. Но вообще-то мне нравится Илон Маск. Неженатый, кстати. Правда, это с высоты моих лет он мне нравится, а в молодости мне бы больше подошел другой "король" - например, принц Люксембурга Себастьян Анри Мария Гийом, симпатичный такой, в армии служит, хоть и принц. Да, ставить задачу, цель – и танком к ней идти. Думаете, не получилось бы? Очень бы получилось, я привыкла добиваться своего. Только в школе вбивали нам другие ценности и ставили перед нами другие цели. Да и мама долдонила: учись, учись, учись. Прям, как Ленин. А если кто начнет сейчас разглагольствовать на тему, что можно и карьеру делать, и принца искать – тот пусть пребывает в приятном заблуждении. Делать надо что-то одно! К чему это я размечталась на полстраницы? Да к тому, что сегодня, оказывается, Международный день мужчин. Надо же было как-то отметиться.
Для меня лучший фильм Эльдара Рязанова – "Берегись автомобиля". Рядом с ним я не могу поставить ничего, никакого другого фильма ни самого Эльдара Александровича, ни других режиссеров. Начиная со сценария, который читается запоем как совершенно самостоятельное литературное произведение, заканчивая крохотными ролями Евстигнеева и Волчек. Ничего лишнего. И все – четко в цель. Каждое слово, жест, выражение лица, не говоря уже о проходах, крупных планах, натурных съемках ( вспомните "Волгу", на которой на берегу моря происходит ее продажа, великолепный Банионис !), точности в деталях, великолепной, просто роскошной актерской игры – все выстроено точно, жестко, по-режиссерски классически и по-авторски – бесконечно талантливо. Каждый жест на месте, каждый герой – точное попадание в цель, каждое слово – перл, каждая фраза – крылатая. Одна "Положь птичку!" чего стоит! Ну, а про главных героев, про актеров Смоктуновского и Ефремова вообще молчу. Иннокентий Михайлович , конечно, хорошо сыграл Гамлета в одноименном фильме, но в фильме Рязанова его Гамлет куда как более убедителен! А Ефремов? Помните, когда один из жуликов, у которых Деточкин украл автомобиль, вспомнил нехорошее слово из трех букв, нацарапанное на заднем крыле, а следователь Подберезовиков строго спрашивает: "Какое?" Рязанов снимал нормальное кино для нормальных людей. То, чего сейчас никто не делает.
Недавно я совершила мужественный поступок:отказалась от всякого сотрудничества с телекомпанией ТВ Центр. Сначала объясню, почему согласилась и стала участвовать в документальных фильмах, посвященных великим русским советским актерам. Наивно полагала: со многими из них встречалась и даже дружила, мне есть, что вспомнить и чем поделиться. Вторая причина – солидарность с коллегами. Сама работала на телевидении, знаю, как трудно найти комментаторов, договориться да еще на бесплатной основе, да еще, чтобы этот комментатор мог внятно что-то рассказать. У меня много приятелей на ТВ Центре, отказать которым я просто не могла. Ни за одно интервью не попросила ни копейки ни разу. Считала, что брать деньги за комментарии - не подобает журналисту. С первых же фильмов меня возмущало , когда я видела, во что превращали интервью со мной в фильме, оставляя иногда ОДНО слово! Да, монтажное искусство сейчас достигло таких высот, что речь человека можно склеить так, что получится совершенно противоположный смысл. Каждый раз после очередного фильма я давала зарок, что после на ТВЦ ни-ни. Но каждый раз звонили приятели - просили, умоляли, приезжали и записывали. Последний каплей стал фильм "Прощание. Муслим Магомаев". Я была знакома с Муслимом Магометовичем, не раз встречалась с ним, брала интервью, я много рассказала, как мне казалось, интересных историй из его жизни, которые слышала от него самого и от Тамары Ильиничны Синявской. Но в "Прощание. Муслим Магомаев" ничего этого и в помине нет. А есть только закадровый текст про то, какие любовницы были у певца, внебрачные дети, выпивка, Бог знает, что еще. С экрана льются такие помои, что в пору не просто выключить, а выбросить из окна телевизор. Магомаев прожил прекрасную яркую жизнь. В ней было много всего – и хорошего и плохого. Но то, что лилось потоком в фильме "Прощание. Муслим Магомаев" не было вовсе! Удивительно, что никто из его родственников не подал в суд на авторов фильма, удивительно , что за честь своего земляка не вступилось посольство Азербайджана, министерство культуры республики. Почему все молчат? Еще страшнее получился фильм про Людмилу Гурченко. По фильму выходит: такого чудовища, как любимая миллионами актриса, еще не рождала земля русская. Подробно смаковались мужья и любовники, авторы не побрезговали рассказать и про аборты, и про молодого любовника- стилиста, которого актриса попросила сделать ей последний посмертный макияж ( об этом в фильме было упомянуто раз пять или шесть). Странно, что на фильм никак прореагировал Сергей Сенин (про него в фильме было сказано: "муж, чей порядковый номер установить невозможно"). Почему он молчит, почему не защищает честь жены, коли уж актерской гильдии и нашему министерству культуры нет никакого дела до нашего национального достояния? Юрия Богатырева, актера, который умер 30 ( тридцать!) лет назад защитить и вовсе некому. Не осталось у него родственников и, видимо, друзей. Ничего, кроме смакования его нетрадиционной наклонности, авторов фильма не интересует. Совершенно кошмарно, топорно сделанные реконструкции ( чур меня, чур!) и через предложение – гей, гей, гей. Ну и что, что гей? Один из самых пронзительных русских актеров! Думаю, привлечь к уголовной ответственности авторов фильма невозможно – фильмы из цикла "Прощание" НЕ ИМЕЮТ титров с перечислением авторов – режиссера, сценариста, оператора и пр. Когда я работала на ТВ, с нас очень строго спрашивали именно эти титры, чтобы каждый нес персональную ответственность за то, что сделал. Возможно, настали другие времена: в конце помоев, о которых ведут речь, скромно написано: "Производство ТВЦ". Удивительно, что каналом руководят женщины ( Быстрицкая Юлия Анатольевна, ген.директор ТВЦ и Надточей Ольга Владимировна, директор дирекции общественно-политический редакции . Последняя, к тому же часто сама, как говорят, является автором сценариев). Как-то принято считать, что некрофильство не свойственно лицам женского пола… Я уже не говорю о том, что канал принадлежит Правительству Москвы. Видимо, полностью им и спонсируется. Так что, поливают нечистотами наших любимых актеров за наши, налогоплательщиков, деньги. И, кстати, то, что я - и, по моим сведениям, еще несколько комментаторов - знатоков советского кино – отказались от участия в так называемой документалистике ТВЦ, ничего, конечно, не значит. Они найдут других комментаторов – студентов, случайных прохожих на улице. Дадут им текст, который они должны выучить и произнести на камеру. И будут стряпать очередное некрофильское кино.
PS Этот текст будет отправлен на сайт Правительства Москвы.
Наши красавицы-розочки имеют прекрасные имена. В честь кого селекционеры называют свои лучшие цветки? Как выбирают имя розе? Знаменитый французский селекционер роз Доменик Массад увидел голливудскую актрису Джин Терни на фотографии в журнале. Потом - в фильме "Возвращение Фрэнка Джеймса". Массад был сражен красотой актрисы. Ее портрет потом украсил стену его кабинета, а ее имя он дал одной из самых прекрасных роз своей новой коллекции - огромному ярко-желтому цветку с махровыми лепестками и обильным цветением. Хотя сама красавица-актриса цвела на голливудском небосклоне не так долго. Она совсем не собиралась связывать свою жизнь с кино, ее туда буквально затянули продюсеры и режиссеры, которые бесконечно восхищались ее красотой. Сама девушка мечтала о любви и тихом семейном счастье. Она выросла в такой семье, где ее окружала любовь родителей, где моральные принципы ставились превыше всего. Первым и, наверное, самым тяжелым потрясением в жизни Джин была новость о том, что ее отец давно имеет другую семью. Он обманывал не только мать, Джин узнала, что ее гонорары, которыми распоряжался отец, он тратил на покрытие своих карточных долгов и нужды той, второй семьи. Биографы актрисы считают, что именно в тот момент сознание ее пошатнулось настолько, что в дальнейшем она ей пришлось подолгу лежать в психиатрических клиниках, где ее лечили в том числе и шоковой терапией. Потом был ряд неудачных замужеств. Во время беременности Джин заразилась корью и родила ребенка-инвалида, который вскоре умер. В общем, жизнь не баловала эту прекрасную женщина, а как будто мстила ее за ее неземную красоту. Настоящую большую любовь актриса встретила в 38 лет . Техасским нефтяной магнат Ховард Ли был старше ее на 20 лет, но именно с ним она окончательно выздоровела и даже вернулась в кино. Они прожили вместе более 20 лет. Смерть мужа стала для Джин последней страшной трагедией. Десять она практически не выходила из дома, вела замкнутый образ жизни и она умерла от рака легких в 1990 году. А красота ее осталась - в фильмах, в фотографиях и в прекрасной розе Домника Массада, названной ее именем...
Вот бывает же такая мистика:сегодня на меня с книжной полки упала книга. То ли неправильно ее поставили, то ли полку закрепили... В общем, упала. И что вы думаете, это за книга? Селинджер "Над пропастью во ржи"! Я думаю, нет такого человека на земле, который бы не читал и не замирал от этой книги. Я помню - это было то ли в 7 то ли в 8 классе - у нас чуть ли не драка произошла из-за этого Холдена... Я даже не могу назвать никакую другую книгу, что вот так поразила в самое сердце... А потом много лет спустя актриса Татьяна Егорова, автор скандальной книги про Андрея Миронова рассказывала, что тоже была в юности потрясена повестью, что мечтала сыграть в ее постановке роль Салли, и удивительно, что ее мечта сбылась - она сыграла Салли на сцене театра Сатиры, а Холдена играл Андрей Миронов, они с первого взгляда влюбились друг в друга... Между прочим, автор повести известный писатель Джером Селинджер запретил экранизации и постановки своей повести - театр Сатиры сделала незаконную сценографию. Уж кто только не уговаривал писателя - и Стивен Спилберг, и Леонардо Ди Каприо,и Джек Николсон... И вообще, книга Селинджера имеет мистическую, хотя и недолгую историю (она написана в 1951 году). В 1980 году Марк Чэпмен пять раз выстрелил в своего кумира Джона Леннона, после чего сел под уличным фонарем и продолжил чтение "Над пропастью во ржи". В полиции Чэпмен заявил, что в романе был зашифрован приказ убить Леннона. Книгой был одержим и Джон Хинкли, совершивший в 1981 году неудачное покушение на президента США Рональда Рейгана, при нем также нашли знаменитую книгу. Маньяк Роберт Джон Бардо три года преследовал, а затем, в 1989 году, убил актрису Ребекку Шеффер. В момент убийства у Бардо также была с собой книга Сэлинджера...
Есть такое выражение у молодых девушек – "ресурсные мужики". Не надо объяснять, что это такое? Так вот молодой актрисе ( тогда еще даже не актрисе, Софья поступила в театральный вуз уже после знакомства с Эрнстом) повезло встретить такого ресурсного мужчину – главу Первого канала Константина Эрнста. Девушке было 25, мэтру – 52. Но Софья сразу поняла, что это " ее мужчина". В интервью журналу "Татлер" он рассказывает, как начала бороться за него. То есть поставила цель женить его на себе – и женила! При этом, когда она говорит, что Константин нисколько не лучше ее, она имеет в виду что они одного… роста. И не стесняясь расскахывает, что во время их первой беседы под столом на телефоне искала объяснения, о чем говорит Константин Львович: "Мы сидели в "Пушкине", я держала в руках под столом телефон с "Википедией", подсматривала какие-то хайлайты беседы и подхватывала тему".. Софья родила двоих детей , сейчас делает довольно успешную актерскую карьеру – во всяком случае, муж снимает ее во всех фильмах, которые продюсирует. Я видела ее только в "Содержанках", где, похоже, она играет саму себя. Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/look/interview/93233-sofya-ernst-ob-otnosheniyakh-s-muzhem-materinstve.htmlСофья родила двоих детей , сейчас делает довольно успешную актерскую карьеру – во всяком случае, муж снимает ее во всех фильмах, которые продюсирует.
Чудны дела твои, Господи… Ничего не имею против Регины Тодоренко, способной тележурналистки и телеведущей, но в толк не возьму, почему журнал Glamour присвоил ей в этом году звание "Женщина года". Телеведущая год – да, блогер года – согласна, но Женщина Года? Мне как-то казалось, что лучшей женщиной года должна быть такая представительница слабого пола, которая совершила невероятный прорыв в карьере, сумела удивить мир, спасти или помочь в масштабах планеты или хотя бы страны, сделать открытие , потрясшее мир, или просто совершить что-то такое, о чем все бы долго говорили или спорили. Регина Тодоренко, наверное, хорошая девушка, способная и все-такое … Но неужели так оскудела земля наша, что именно ее выбрали лучшей женщиной года? Кто, по-вашему, достоин такого звания?
Сами виноваты: мы столько раз писали о несовместимости мужских сандалий и носков, столько шутили и издевались по этому поводу, что мужчины взяли и обиделись – и вовсе перестали носить носки. И теперь даже в строгих костюмах и рубашках с бабочкой они категорически не носят этот важный предмет мужского туалета, а голая лодыжка считается верхом шика мужской моды. А ведь были времена, когда женщины теряли головы не от голых мужских ног, а от тонкой полоски тела, которая открывалась между брюками и носками, когда мужчина клал ногу на ногу… Мужчины в костюмах и без носков лично у меня почему-то все время вызывают ассоциацию с любовником, который спешно бежал из квартиры любимой женщины , засунув носки в карман. Даже женщины не позволили себя такой вольности, колготки или чулки обязательны в офисной моде и в вечернем наряде. Особенно страшно за мужиков зимой. А ведь и зимой они не надевают теперь носков. Мерзнут, черти, морозят ноги, а моду держат. В Милане, этом чистилище моды, заговорили теперь о шарфиках на ноги. Хотя почему Милан? Так вроде всегда тепло... Ну, в общем, мужики, делаете так: просите любимую связать себе пару крохотных шарфиков. Или пойдите уже в детский магазин и купите там. Только не забудьте, что нужно два одинаковых. Купили, намотали на лодыжки – и вперед. Кстати, стилисты утверждают, что носить без носков можно только шесть типов мужской обуви: Сандалии, шлепки и въетнамки, мокасины, топсайдеры, эспадрильи, лоферы. (На мой взгляд, последнее – лишнее, но стилистам виднее.) А все остальное либо с носками, либо, пожалуйте, с шарфиками.
Курить сейчас не модно.А когда я пришла в редакцию МК, там курили все – примерно так же, как показано в фильме "Оттепель". В редакционном коридоре дым стоял коромыслом, разрешалось курить везде – даже в отделах. Из дверей в коридор шел густой дым… И я покуривала, что скрывать. Не так, как мои коллеги, которые печатали тексты на машинке, не вынимая сигарету изо рта. Но случалось – в компании, за приятной беседой, или, наоборот, в страшном волнении… На самом же деле люди с сигаретой во рту теряют всякую привлекательность. Даже фотографии красивых актрис с нарочитой сигареткой в руках – не самые лучшие в их фотосессиях. Про вредность курения даже говорить не хочу, это все знают. Знают – и курят. Бросить курить – дело не простое. Курение, как алкоголь и наркотики – болезнь. Но справиться можно, если, конечно, здоровье дороже и есть желание его сохранить. Кто хочет, но не может – вам в помощь книга моего прекрасного учителя и друга Владимира Владимировича Шахиджаняна https://kurilbrosil.ru/
Меня сегодня поразил раменский рынок.То ли вторая половина воскресенья, то ли вообще конец базарного сезона – всю зелень продавали просто по смешным ценам. А я приехала купить сладкие перцы, чтобы сделать салат с авокадо по рецепту любимого Лазерсона. Там еще нужны креветки (я заменила их на слабосоленый кижуч), каперсы, маринованный зеленый лук. И печеные перцы. Так вот перцы, те, что обычно стоят около 200 рублей, продавали по 70. Цветную капусту – по 40. Так же баклажаны. Виноград и фейхоа – по 60. Ну, и так далее. А мне, главное, кроме перцев ничего не надо было. Потому что я все купила вчера по "нормальным" ценам. Взяла броколли (90) и баклажаны (60). Продавец еще пытался мне всучить тыкву совершенно бесплато… То ли рынок к чертям закроют, то ли какой другой апокалипсис случится? Потому что такие цены – неспроста…
Сира - в миру историка Олега Соколова– я видела раз в жизни. Случилось это в испанском городе Сантьяго де Компостелла лет десять, а то и больше назад. Тогда в историческом городе случился праздник с мощной реконструкцией – по городу шли люди в одежде 18 века, мужчины в военной и крестьянской формах, женщины в бальных платьях или одеждах юных маркитанок. Сир возглавлял колонну "французский офицеров", важный, руки за спину, под развивающиеся флаги французской революции. Я тогда немного увлекалась историческими реконструкциями, что-то писала о них, имя Олега Соколова было мне знакомо. Впрочем, тогда ( да и сейчас) его все называли Сир. Реконструкторы вообще люди увлекающиеся и эмоциональные, но Сир выделялся среди них тем, что не изображал старшего офицера французских войск, а был им, считал себя таковым. Ну, это так принято говорить – старшего офицера, на самом деле все понимали, что речь идет о Наполеоне. Окружающие его "французы" считали, что он и правда похож на императора. Умолчу, что сам Сир тем более так считал. Одно это казалось странным, взрослый вроде мужик, ученый, специалист по истории Франции – а рядится в Наполеона. И не просто рядится , а считает себя таковым. Вокруг него всегда была молодежь, им-то было интересны все эти балы, бои, парады, привалы… Кстати, о молодежи. Сир всегда любил – и не скрывал этого – молоденьких девушек. Очень молоденьких. Говорил, что после 30 лет женщины плохо пахнут. И выбирал себе тех, кому было до 30 далеко. Про его семейное положение никто толком не знал, поговаривали, что вроде женат, что в браке родились две девочки. Женился он на очень молодой "маркитанке", но когда она "плохо запахла", съехал в отдельную квартиру. И там принимал молодых девочек. Странно, что такая странная жизнь ученого, преподавателя, доцента, историка никому не казалось странной. Представьте себе немолодого грузного человека в костюме Наполеона в окружении молоденьких девочек. Палата №6.
На фестивале любительских театров запретили сказу Джанни Родари "Приключения Чипполино", хотя она прошла предварительный отбор и была включена в конкурсный просмотр. Но в последний момент ее посмотрела директор центра культуры Анжелика Петрова и запретила к показу, мотивируя тем, что негоже детям смотреть про революцию (если помните, там бедные овощи во главе с луковкой Чипполино устраивают бунт против злых правителей) А я-то думала-гадала, почему в Москве негде посмотреть спектакли про Незнайку и Незнайку на Луне. Почему ни один театр не ставит эту прекрасную смешную сказку Николая Носова про любимого героя – моего детства точно, может быть, и нашего общего. Там ведь, если смотреть с точки зрения Анжелики Петровой, одна сплошная крамола! "— А кто такие эти полицейские? — спросила Селёдочка. — Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей." "Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством" "В заключение Незнайка спросил, почему лунные астрономы или лунологи до сих пор не построили летательного аппарата, способного достичь внешней оболочки Луны. Мемега сказал, что постройка такого аппарата обошлась бы слишком дорого, в то время как у лунных учёных нет денег." И так далее. Ну, и вообще: когда в обществе начинается борьба с литературой, с классикой, с книжками и театрами, то даже Чиполлине с Незнайкой понятно, что такое общество тяжело больно.
Страшные факты попались мне на глаза: более 350 миллионов человек со всего мира страдают от депрессивных расстройств. Не имеют склонности к депрессии только 3% людей. Остальные переживают ее сейчас, либо подвергались ей в прошлом или имеют риск получить в будущем. Удивительно, но я, кажется, отношусь к этим трем процентам. Я никогда не понимала людей, которым скучно, которым нечего делать, у которых тоска в глазах и в душе, вечный минор в настроении. В жизни я знаю только одного человека, который серьезно болен болезнью под названием депрессия, его лечат врачи, даже кладут периодически в больницу, наступали периоды ремиссии, а потом снова болезнь забирала его к себе. Все остальное, что ошибочно называется депрессией – это скука и лень. Конечно, бывают минуты горя, когда задыхаешься от слез и, кажется, что жизнь кончена, но они связаны с определенными событиями жизни и обычно проходят: у кого быстро, у кого долго. Лично меня всегда спасала работа. Если случались срывы в личной жизни ( а они случались: разводы, несчастная любовь, ссоры с родными людьми и все такое), то я тогда работала практически круглые сутки с небольшими перерывами на сон. Когда со мной происходил подобный мизерабль, даже подруги мне советовали – иди, напиши что-нибудь и успокойся. Я писала. И успокаивалась. И жила дальше, полная планов и надежд. Мне кажется, человек всегда должен строить планы. На будущий год, на десять лет вперед. И тогда некогда будет хандрить, потому что планы надо исполнять. Я на будущий год уже настроила столько планов, что 12 месяцев не хватит, чтобы их исполнить. Я пока не могу обо всем вам рассказать, потому что не хочу смешить Бога, но кое-то что в этих планах надо сокращать, что тоже непросто и потребует немало времени и сил. А как вы боретесь с унынием и хандрой?
Кашу с винегретом опять сварганили на телеканале Россия. Купилась на анонс фильма "Расплата" - "детективная мелодрама", начала смотреть. Две серии пыталась понять, что происходит и кто кому приходится кем. Не поняла. Конечно, в детективе должна быть интрига, но интрига, а не драная шапка-ушанка. На горнолыжном курорте в Сочи знакомятся: одинокий непонятный человек Никита ( Кирилл Кяро) и семейной парой тоже очень мутных людей. У пары что-то случилось еще до начала фильма, а чем они все время намекают, но так и не произносят до конца. Причем жена ( Светлана Смирнова-Марцинкевич) все время истерит, депрессует и даже пытается покончить с собой. Муж (Никита Панфилов) тоже психует, но так и не понятно из-за чего. Потом Анна, жена, значит, влюбляются в Кирилла Кяро, хотя я не представляю, как можно влюбиться, прям голову потерять от этого вялого, однообразного, скучного и пыльного мужчины. В него так, кстати, все девушки в фильме влюбляются до беспамятства, батюшки, нашли секс-символ. Ну, собственно, я вам рассказала две серии сериала, мутного, как воды Ганга. Муж ночью пьяный съезжает на скейте с горы, в этот момент во всем поселке гаснет свет, мужчина падает, но не разбивается, слегка пришибленный попадает в больницу. Начинаются неясные намеки, что свет выключили неслучайно, что это было покушение на убийство. У Никиты и Анны в разгаре курортный роман. Никита покупает пистолет. Муж узнает об измене и бьет морду Никите. Всем поступки нелогичны, не оправданны, глупы. Логика сюжета никак не выстраивается, но впереди еще 6 серий. Вряд ли выдержу. Так что расскажите потом, чем вся эта галиматья закончилась.
Я никогда не обращалавнимания на комплименты. Потому что у меня всегда их было много. Это была часть моего бытия, и я долго не понимала, что часть – приятная. Потом, когда я стала большим начальником, комплименты были частью делового общения, и я не обращала на них внимания тем более. Ну, какой сотрудник ни скажет начальнице при встрече: "Как вы шикарно выглядите!" Да нет таких сотрудников! Потом возраст брал свое, и комплименты сыпались все реже и реже. Хорошо, что я никогда не обращала на них внимания, а то бы расстраивалась, наверное! Вчера зашла в офис к моей подруге. У нее сидел какой-то симпатичный мужчина лет сорока. Она нас представила, я не помню ни имени его, ни должности, даже внешность его плохо помню. А когда прошло время, подруга выходила-уходила по делам, а потом мне сказала: "Ты представляешь, ОН интересовался, не замужем ли ты!" Вот это был комплимент! Я и подумала: не дооценивала я силу комплиментов-то! Эх, молодость, молодость…
Представьте себе, есть и такой праздник. Поэтому предлагаю сегодня поразлядывать фотографии настолько же старые, насколько и редкие. Наслаждайтесь.
На фото вверху: Исполнители главных ролей в фильме "Ключи от неба" - актеры Валерий Бессараб, Наталия Суровегина, Александр Леньков и Зоя Вихарева. 1965 год.
Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов в пригороде Сан Франциско снимаются на обложку журнала LIFE (1960 год)
Как вовремя я смылась из этого района! Жила рядом с Ленинградским рынком, да-да, как раз там, где сейчас уже практически разрушили кинотеатр "Баку". Ресторан там был одноименный. Кстати, с неплохой кухней. Этот "Баку" всегда казался вечным и нерушимым. Чего только там не было за годы его существования ( с 1974 года). Каких только магазинчиков, бутиков, аптек, салонов, сушибаров, шоколадниц, ателье и даже пельменная была. А нерушимым он казался потому, что вокруг жили писатели-артисты, маленький сквер с озером и гусями единственное приличное место для прогулок творческой интеллигенции. Я встречала здесь Ольгу Аросеву, Гришу Горину с Любой, Нину Павловну Гребешкову, вдову Гайдая, Любовь Соколову, Майю Булгакову... Фазиль Искандер, большой и лохматых, как лев, прогуливал здесь свою внучку. В магазин "Свет" заходил Эльдар Александрович Рязанов, я даже помню, что он покупал маленькие настенные бра в красную клеточку. В самом кинотеатре я была несколько раз с сыном на мероприятиях районного школьного масштаба. Какие-то слеты, елки, олимпиады. Ну, а рынок, который присоседился прямо стенка к стенке к "Баку" - там у меня были "свои" продавцы квашеной капусты и моченых яблок. Рынок, скорее всего тоже сметут, а построят… Что построят, отгадайте с трех раз! Правильно, торговый центр. Ну и фут корт, конечно, куда ж теперь без него. Пусть живется хорошо жителям района Аэропорт в новой реальности. Моего Аэропорта уже давно нет. Да и Москвы, собственно. Не плохо это, и не хорошо. Это просто данность…
Умерла Мари Лафоре – златоокая девушка, как звала ее Франция. Фильм с таким названием снял ее муж режиссер Жан-Габриэль Альбикокко, и с тех пор и уже на веки веков она вошла в культурную историю Франции под этим именем. Ее тонкая, нервная красота, такая модная в 60-70-е годы, была освещена каким-то внутренним теплым светом, а ее героиня в фильме "На ярком солнце" ( по нему потом снимут римейк в Голливуде "Талантливый мистер Рипли", где роль Лафоре исполняла Гвинет Пэлтроу, фи) очаровывала так, что на ее фоне меркла даже красоты Алена Делона. Я уже молчу про ее песни. Даже наши со своей программой "Время" не смогли опошлить ее хит "Манчестер и Ливерпуль". Златоокая девушка умерла. А казалось, она вечная…
Мне кажется, что на сегодняшний день в нашем кино есть только она настоящая Актриса – Анна Михалкова. Она актриса уровня Нонны Мордюковой, и даже чем-то с нею схожа – то ли темпераментом, то ли статью, то ли талантом. Из огромного семейств Михалковых она одна оправдывает фамилию и род своих достойных предков. Я люблю многих современных актрис – Елену Лядову, например, Ирину Пегову, Ксению Рапопорт, Яну Троянову. Из совсем молодых мне нравится Паулина Андреева и Аня Чиповская ( я видела их обеих в театре, это очень достойно). Есть еще Любовь Аксенова ( жаль, что ей предлагают сплошные гнусные сериалы, а актриса хорошая) Но в этом вполне достойном ряду Анна Михалкова занимает совершенно особое место. Диапазон ее возможностей огромен, он неисчерпаем, что актриса демонстрирует с каждым новым фильмом. При совершенно скромных внешних данных актриса выдает редкую проникновенную красоту, если по роли ее героиня – красавица. Последние по поступлению ее роли – в "Обычной женщине" и "Шторме" вообще выше всяческих похвал. Хотя после "Кококо" я считала, что Михалкова сыграла свою лучшую роль. А эта роль, отмеченная многими международными кинофестивалями, стала лишь ступенькой к следующим ролям. В общем, ждем новых ролей. Прелесть в том, что мы даже не догадываемся, что еще нам подкинет Анна Михалкова.