Richard Bergh (1858-1919) - Nordic Summer Evening / Константин Бальмонт |
"До последнего дня" - Константин Бальмонт *** . Быть может, когда ты уйдешь от меня, Ты будешь ко мне холодней. Но целую жизнь, до последнего дня, О друг мой, ты будешь моей. . ![]() Richard Bergh ( Sweden 1858-1919) - Nordic Summer Evening |
. Я знаю, что новые страсти придут, С другим ты забудешься вновь. Но в памяти прежние образы ждут, И старая тлеет любовь. И будет мучительно-сладостный миг: В лучах отлетевшего дня, С другим заглянувши в бессмертный родник, Ты вздрогнешь - и вспомнишь меня. . |
Метки: живопись живопись 19/20 века поэзия richard bergh Бальмонт шведские художники |
Пабло Пикассо / Арлекины |
Метки: живопись Пабло Пикассо зарубежная живопись французские художники Арлекин испанские художники живопись 20 века |
Пабло Пикассо / Арлекин, или альтер-эго художника |
Метки: живопись Пабло Пикассо зарубежная живопись французские художники Арлекин испанские художники живопись 20 века |
" Снегом стать " - Андрей Жинжин |
Андрей Жинжин (1966 - 2008) - певец, поэт, композитор.
Метки: видео музыка |
"Зимнее Раздумье" - Юргис Балтрушайтис (1873 - 1944) |
Юргис Казимирович Балтрушайтис (лит. Jurgis Baltrušaitis; 1873, Поантвардзе, Ковенская губерния - 1944, Париж) — русский и литовский поэт-символист и переводчик, дипломат.
|
Метки: поэзия Юргис Балтрушайтис |
Шотландский художник Джон Дункан Фергюссон (John Duncan Fergusson, 1874 - 1961) |
Метки: живопись пейзаж британские художники портрет живопись 20 века живопись 19/20 века зарубежная живопись постимпрессионизм шотландские художники городской пейзаж |
F. T'arrega, Capricho Arabe / Tatyana Ryzhkova |
Capricho 'arabe — произведение для классической гитары испанского композитора Francisco T'arrega, написанное в 1892 году.
Арабское каприччио звучит в исполнении Татьяны Рыжковой — одной из самых популярных современных гитаристок.
F. T'arrega, Capricho Arabe performed by Tatyana Ryzhkova
Татьяна Рыжкова обучалась игре на гитаре в Минском музыкальном колледже им. Глинки и в Веймарской Высшей школе музыки им. Ференца Листа. Лауреат многочисленных международных конкурсов.
Альбомы: Dreams of a Russian Summer; Guitar; Tatyana Ryzhkova, Top 10 (2016); Expressions.
Метки: видео музыка гитара |
Сергей Михайлович Соловьёв (1885 - 1942) - "Крепче голубой мороз..." |
Сергей Михайлович Соловьёв (1885 - 1942) - русский поэт. Сын переводчика М. С. Соловьёва, внук историка С. М. Соловьёва и А. Г. Коваленской, племянник философа и поэта Владимира Соловьёва, троюродный брат Александра Блока, друг Андрея Белого.
|
Метки: поэзия |
"Сизый закат" - Иннокентий Анненский (1855 - 1909) |
|
Метки: поэзия Иннокентий Анненский |
Зимние "впечатления" - Камиль Писсарро (1830 - 1903) |
"В его картинах воплощены подлинные ощущения, переданные совершенной, лишенной какой-либо вычурности живописной техникой. Эта способность сохранить со всей непосредственностью первое впечатление и придает искусству Писсарро его сияющую свежесть.
Она отличает его искусство на протяжении всей его жизни, на всех ее сплетениях и перепутьях, является и их причиной, и их оправданием". ( Раймон Конье, исследователь творчества Камиля Писсарро)
Avenue de L'Opera. Snow Effect. Morning. (Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро). 1898
Камиль Писсарро - Каштаны в Лувесьене зимой
Оригинальное название - Châtaigniers à Louveciennes.
Год создания: около 1879
В отличие от большинства картин Писсарро, эта работа имеет ярко выраженный центр - это большой красный кирпичный дом. Полотно получило название от пышных каштанов, которые обрамляют дом. Действительно, два дерева справа кажутся соединенными вместе в изгибе ветвей. И только при ближайшем рассмотрении можно понять, что эти ветви имеют свое собственное продолжение и не срослись. Светлые зимние блики солнца бледно-желтого цвета на заснеженной земле, синие тени от забора и деревьев. Женщина и ребенок предположительно могли быть Джули, жена Писсарро, и их дочь Минетт. Выбор мотива интересен тем, что этот дом в Лувесьене больше похож на большие викторианские дома, которые Писсарро рисовал в Лондоне. Дом находился по соседству с жилищем художника, предположительно проживал в нем пожилой человек, который вел уединенный и загадочный образ жизни. В области над фигурами женщины и девочки и под переплетением ветвей деревьев небо - желтовато-розового цвета. На данный момент неизвестно, были ли у Писсарро планы дописывать эту картину.
The Outer Boulevards, Snow Effect, 1879
Boulevard de Clichy, Winter, Sunlight Effect (1880)
The Road from Versalles to Saint-Germain at Louveciennes (Дорога из Версаля в Сен-Жермен через Лувесьенн) 1872
House At Montfoucault
L'Hermitage, Pontoise. Snow Effect
Камиль Писсарро - Берега реки Марны зимой
Оригинальное название: The Banks of the Marne in Winter.
Изображенный на картине зимний пейзаж относится к местечку Ла Варен Сен-Илер близ Парижа, где Писсарро с семьей прожил несколько лет перед переездом в Понтуаз. Вдоль берега реки по тихой загородной дороге прогуливаются женщина и ребенок, вероятно, это жена художника Джули и их сын Люсьен. Мрачный зимний день передан с помощью широких мазков серо-зеленых и приглушенных коричневых тонов. Смерть отца, одиночество и болезнь матери, тяжелое финансовое положение - все это нашло отражение в этом большом полотне художника. Представленный на Салоне 1866 года, тусклый сельский пейзаж резко отличался от традиционных ярких ландшафтов. Писсарро сознательно лишил картину "выступающих" элементов, последовав в работе однотонной технике Гюстава Курбе. Картина "Берега реки Марны зимой" стала первым крупным успехом Писсарро, получив широкое признание критиков в Салоне.
All Saints' Church, 1871
Камиль Писсарро - Кроличий садок в Понтуазе, снег
Оригинальное название: La Garenne à Pontoise, effet de neige
Год создания - 1879
The Effect of Snow at Montfoucault ,1891
Piette's House at Montfoucault: Snow Effect (Дом Пиетта в Монтфуко. Эффект снега)
Зима в Монфуко (Эффект снега). 1875
Gelée blanche, ancienne route d´Ennery, Pontoise (фр.)
Hoar Frost, the Old Road to Ennery, Pointoise (англ.)
Иней. Старая дорога из Аннери в Понтуаз
Год создания - 1873
"Все в природе имеет свой цвет, а черного и белого не существует", - утверждает художник и ищет в "белом" инее те оттенки, которые сделают его живым. Выросший в знойном мире, где тени резко перерезают землю, а солнце заливает мир, меняя оттенки до неузнаваемости, Писсарро выбирает самые неустойчивые и неопределимые состояния природы. Все эти оттепели, заморозки, первый снег, неуверенное солнце, морозное небо, подмерзшая трава, моросящий дождь, слегка оттаявшая земля, внезапно упавшая рассеянная тень – это даже не времена года, а просто неуловимый миг, живописный вызов и повод вглядываться.
Landscape under Snow, Upper Norwood (Пейзаж - Верхний Норвуд, занесенный снегом ), 1871
Между осенью 1869 и летом 1872 годов Камиль Писсарро нарисовал двадцать два пейзажа с видами версальской дороги в Лувесьенне, исследуя эффекты света и смены сезонов. Именно здесь он вместе с семьей арендовал часть большого дома 18-го века. Его друг и коллега Клод Моне, живший в соседнем городке Буживале, провел несколько зимних дней 1870 года вместе с Писсарро, рисуя знакомую ему улицу. С началом франко-прусской войны оба художника перебрались в окрестности Лондона, избежав тягот военного положения и французской Коммуны. Вернувшись в свой дом, Писсарро нашел его разграбленным немецкими войсками во время осады Парижа. Данная работа является одной из первых в серии, и была выполнена в мастерской на основе эскиза меньшего размера. Низкая температура не позволила художнику долго рисовать на пленэре, поэтому точкой обзора послужило непосредственно крыльцо его дома. Зимняя "застывшая" природа как нельзя лучше подходила для создания цикла картин, в отличии от суматохи летнего дня. Однако кажущаяся простота была осложнена суровыми погодными условиями и трудностью отображения снега на холсте. Возможно, именно увлечение Моне фиксированием мимолетных изменений природы стало причиной создания Писсарро данной серии картин.
Louveciennes, Chemin de Creux (1872, Museum Folkwang)
The Seine Viewed From The Pont-neuf, Winter, 1902
Street in the Snow, Louveciennes- 1872
Entering the Forest of Marly (Snow Effect) 1869
Morning Sunlighton the Snow, Eragny-sur-Epte, 1895. (Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи)
Метки: живопись зима французские художники пейзаж Камиль Писсарро живопись 19 века импрессионизм |
"Погляди, бледно-синее небо покрыто звездами..." - Георгий Иванов (1894 - 1958) |
Метки: поэзия |
"Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом" - Хосе де Рибера (1591 - 1652) |
Метки: живопись зарубежная живопись Хосе де Рибера испанские художники караваджизм живопись 17 века религиозная живопись барокко |
"Грезит миром чудес..." - Мирра Лохвицкая |
Мария Александровна Лохвицкая (1869, Санкт-Петербург, 1905, там же) — русская поэтесса, подписывавшаяся псевдонимом Мирра Лохвицкая. Лохвицкую можно считать основоположницей русской "женской поэзии" XX в., она проложила путь для Ахматовой, Цветаевой и множества других русских поэтесс.
|
Метки: поэзия |
Красочные ноты радости / Одилон Редон (Odilon Redon, 1840 - 1916 ) |
"Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости" (Одилон Редон)
Метки: живопись живопись/графика графика живопись 19/20 века Одилон Редон французские художники символизм пастель |
«Жиль» - Антуан Ватто |
Метки: живопись живопись 18 века французские художники Пьеро Антуан Ватто |
«Жиль» - Антуан Ватто |
Метки: живопись живопись 18 века французские художники Пьеро Антуан Ватто |
БЕЛЛА АХМАДУЛИНА - "ДОМ " |
|
Метки: поэзия Белла Ахмадулина |
Рафаэль Санти - "Автопортрет", 1506 |
Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля. Этот юноша с интеллигентным, симпатичным лицом, с обнаженной шеей и длинными волосами артиста, с чистыми, кроткими, девичьими глазами, напоминающими Мадонн Перуджино, вполне соответствует портрету Рафаэля, нарисованному Вазари: "Когда он представал перед товарищами, исчезало в последних нерасположение духа, испарялись низкие мысли. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их".
Рафаэль Санти - "Автопортрет" (1506). Галерея Уффици, Флоренция
Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности. Даже в тех случаях, когда ему приходилось изображать резкие драматические моменты, он был кротким и мягким, привлекательным и ласковым.
Подобно тому как его портрет производит скорее типичное, чем индивидуальное, впечатление, так устраняет он в своем творчестве все индивидуальное, возводя его в степень типичного. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь, исполнял и давал приказы,
так и в его искусстве нет никаких диссонансов.
Колорит этой картины подчеркнуто сдержан - нейтральный фон, темные волосы, такая же шапочка. Между темным одеянием и кожей теплого цвета виднеется узкая белая полоска рубашки - в этом тончайшем переходе от глухого черного к живым тонам лица и шеи - весь Рафаэль, чувствовавший глубинные законы живописи.
Автопортрет, весьма похожий на этот, только в зеркальном развороте, художник поместил на фреске "Афинская школа" (1508-1511) в ватиканской "Станце делла Сеньятура": справа в образе древнегреческого живописца Апеллеса виден тот же исполненный высокой поэзии облик Рафаэля.
https://muzei-mira.com/kartini_italia
https://artrue.ru/style/renessans/raphael
Метки: Рафаэль Санти живопись живопись 16 века портрет итальянские художники |
"Ноябрьский день в городе", "Крик" - норвежский поэт Gunvor Hofmo |
. . НОЯБРЬСКИЙ ДЕНЬ В ГОРОДЕ . *** . Косматый, обросший туманом, в рыже-лиловых подпалинах, ноябрьский день замер над городом в стойке, как пес, что причуял запах земли и дождя.” . ![]() . . |
. . КРИК . *** . Ты хочешь крикнуть ночи: Ночь приходи! И не забудь прихватить ветры с пустошей сонных, одиночество елей, беличьи сны . Все приноси что день не смог примирить: дребезжанье открытых окон надежды с подвалами тоски. ![]() Gunvor Hofmo, Из современной норвежской поэзии |
Метки: поэзия современная поэзия норвежская поэзия |
"Ноябрьский день в городе", "Крик" - норвежский поэт Gunvor Hofmo |
. . НОЯБРЬСКИЙ ДЕНЬ В ГОРОДЕ . *** . Косматый, обросший туманом, в рыже-лиловых подпалинах, ноябрьский день замер над городом в стойке, как пес, что причуял запах земли и дождя. . ![]() . . |
. . КРИК . *** . Ты хочешь крикнуть ночи: Ночь приходи! И не забудь прихватить ветры с пустошей сонных, одиночество елей, беличьи сны . Все приноси что день не смог примирить: дребезжанье открытых окон надежды с подвалами тоски. ![]() Gunvor Hofmo, Из современной норвежской поэзии |
Метки: поэзия современная поэзия норвежская поэзия |