Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем. Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.
подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/
В прошлые выходные в Суздале
завершился первый фестиваль Дениса Мацуева
Смотрела - слушала все трансляции. Предлагаю и вам две из них (оставлены в свободном доступе).
2 июля
На сцене сияли восходящие звезды, стипендиаты летней школы «Новые имена» и победители ІІ Международного конкурса имени С. В. Рахманинова.
Наблюдать за глубиной исполнения столь сложных музыкальных произведений было искренним восхищением!
Четвертый музыкальный вечер в рамках Летнего фестиваля, ставшего масштабным продолжением легендарной Летней школы фонда «Новые имена», полностью был посвящен юным талантам – стипендиатам фонда. Восходящие звезды исполнительского искусства, получившие личное приглашение на фестиваль от художественного руководителя Дениса Мацуева, представят с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром шедевры мировой классики.
Национальный музей Катара – архитектурное чудо посреди песков. Это грандиозное строение признано самым необычным зданием прошлого десятилетия. Музейный комплекс раскинулся на площади более 40 тысяч квадратных метров. Он представляет собой конструкцию из 250 тысяч элементов, объединенных множеством пересекающихся дисков, которые формируют крышу объекта.
Здание спроектировал один из самых известных архитекторов мира француз Жан Нувель. Он удачно вписал здание в природную среду Катара: плоская песчаная пустыня подходит к самой бухте Дохи. К музею примыкает отреставрированный дворец правящей династии АльТани начала XX века.
Шторм и гроза — очень выразительные образы
для музыкальных сочинений!
С чем ассоциировали грозу и штормы разные композиторы от Рамо до Рихарда Штрауса в опере, оратории и инструментальной музыке.
Мощь стихии:
«Гроза» - пьеса цикла «Годы странствий» Ференца Листа
Фортепианная пьеса, в которой порывистая
и энергичная тема окружена сокрушительными,
как штормовой ветер, виртуозными пассажами.
Лист использует всю мощь фортепиано от самых
низких до самых высоких звуков, чтобы передать
дух стихии.
«Гроза» — пятая пьеса цикла «Годы странствий.
Первый год, Швейцария, S. 160» Ференца Листа.
Согласно описанию, «Гроза» величава и страшна в своём величии. В пьесе изображается разыгравшаяся стихия: с гор низвергаются ревущие потоки, увлекая за собой огромные глыбы камней, молния раскалывает небо, освещая стонущие под яростным натиском ветра деревья.
Классическая музыка многообразна и неисчерпаема. Есть в ней свои масштабные вершины, до которых нужно расти и добираться — как исполнителям, так и слушателям. Это сложные и крупные симфонии, оперы, сонаты — музыка, требующая серьезного слушательского опыта.
Но есть и такая классика, которая легко, как говорится, «ложится» на слух, легко запоминается, сразу нравится, и нам кажется, что эту музыку мы знаем всю жизнь, буквально с рождения. Она одновременно и простая, и гениальная — а это и есть залог единодушной любви к ней, ее ценят и знатоки, и совсем далекие от искусства люди. Такую музыку принято называть «популярной классикой». Но у любой, даже самой заслуженной популярности, есть и обратная сторона.
Это те самые мелодии, которые становятся рингтонами, дверными звонками и даже используются в бытовой технике — например, в качестве сигнала, что стиральная машина завершила свой рабочий цикл. Эти прекрасные мелодии назойливо и монотонно пиликают из электронных детских игрушек и новогодних украшений.
В конце концов, некоторые из этих красивейших мелодий забирают себе исполнители поп-музыки и рэпа, создают на их основе свои композиции, и имя гениального автора основной музыкальной темы даже как-то теряется на фоне звёздного имени исполнителя нового хита.
Июль — макушка лета. В этот период самый яркий, солнечный цветок, вербейник освещает даже тенистые уголки. Это привычный и один из самых распространенных обитателей бабушкиных палисадников оказывается обладает очень древней историей. Палисадники, где цвел вербейник вполне могли принадлежать древнеримским матронам и даже еще древнее.
Научное название рода (Lysimachia) лизимахия происходит от имени Лисимаха (ок. 361 до н. э. — 281 до н. э.), полководца Александра Великого, а затем правителя Фракии и царя Македонии.
Голова Лисимаха III века до н. э.. Музей древностей в городе Сельчук, Турция
В Новой Гвинее много чудес, но и одно из них не завораживало ученых так сильно, как райские птицы, которых натуралист Альфред Рассел Уоллес еще в XIX веке назвал «самыми необыкновенными и самыми красивыми из пернатых обитателей Земли». Бьющие буквально из подмышек фонтаны нежно окрашенного оперения, переходящие в ажурные струящиеся каскады. Металлические улитки, качающиеся на концах упругих черных проволочек. Полоски синей гладкой кожи, разделенные черными бархатными дорожками. Свисающие с головы гирлянды из атласных флажков, радужно переливающиеся нагрудные щитки в форме полумесяца. Причудливые хохлы, сережки, вымпелы, ленты, шлейфы, кружевные юбки. Все это — детали нарядов, в которые облачены самцы разных видов райских птиц.
Астрапия майери (Astrapia mayeri)
Нитчатая райская птица (Seleucidis melanoleucus)
Европейцы впервые узнали об экзотической родине ворон в XVI веке, после кругосветного путешествия Магеллана. Тогда-то и заговорили о безлапых райских птицах, живущих в вечном полете. Считалось, что самка откладывает единственное яйцо в углубление на спине самца, который постоянно летает над облаками. Там же, в небесах, вылупляется и птенец.
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора
Порой мы даже не догадываемся, что старые фарфоровые статуэтки могут скрывать портретные образы великих балерин – Галины Улановой, Тамары Карсавиной, Майи Плисецкой, Нины Стуколкиной в сценических костюмах и так или иначе доносят их танец до наших времен.
В шкафу стояли статуэтки...
Марина Басова
***
В шкафу стояли статуэтки.
Забытые. В пыли времен.
А рядом- горочкой розетки
Грустили тусклым хрусталем.
И было дивно мне признаться,
Что с наступлением темноты
Когда-то здесь шептали в танце
Слова- признания в любви…
Одно из центральных мест в творчестве Мориса Равеля, *баска по матери, занимает испанский и баскский колорит.
«Испанская рапсодия», «Болеро», опера «Испанский час», Первый фортепианный концерт, «Дон Кихот к Дульсинее», Вокализ-этюд в форме хабанеры, да и «Цыганка», и фортепианное трио — сочинения, проникнутые этим колоритом, проявляющимся в самых разнообразных мелодиях и ритмах, звуках и образах.
Испанская рапсодия(1907)
Философ и музыковед Теодор Адорно называл Равеля «мастером звучащих масок» за способность мимикрировать под самые разные культуры и эпохи, стили и жанры в то же время оставаться верным себе. И импрессионистическая Испанская рапсодия, отдающая дань модному на рубеже веков ориентализму («Испания — это тот же Восток», — говаривал Виктор Гюго), — один из самых удачных примеров такой мимикрии.
Впрочем, нельзя сказать, что Равель тут адаптируется под совсем уж чужую ему культуру: его любимая матушка была родом из Страны Басков.
Рапсодия состоит из четырех частей:
1.Прелюдия ночи
Образ ночного южного пейзажа. Тончайшая оркестровая звукопись вызывает в воображении таинственную, полную любовного томления ночь.
Июнь прощается дождем.
Мой юбилейный месяц.
Сиреневый, жасминовый, голубой июнь...
И немножко грустно оттого,
что так быстро он промчался...
Закрываю глаза, и...
муз.Марк Минков
Эти летние дожди,
эти радуги и тучи —
мне от них как будто лучше,
будто что-то впереди.
Будто будут острова,
необычные поездки,
на цветах — росы подвески,
вечно свежая трава.
Будто будет жизнь, как та,
где давно уже я не был,
на душе, как в синем небе
после ливня — чистота…
Но опомнись — рассуди,
как непрочны, как летучи
эти радуги и тучи,
эти летние дожди.