Сегодня все цветы мира к ногам нашей дорогой Майи Пешковой! |
Метки: день рождения поздравления поздравления с днем рождения |
Дорогая Майя, с Днем рождения!!! |
Метки: Майя Пешкова |
ОНА ЗНАЛА О ВОЙНЕ ВСЁ... 10 МАЯ — СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ОТВАЖНОЙ ПОЭТЕССЫ-ФРОНТОВИЧКИ ЮЛИИ ДРУНИНОЙ |
На следующий день после Победы, 10 мая 1945 года, студентка Литературного института, старшина медицинской службы, кавалер ордена Красной Звезды и медали «За отвагу» Юлия Друнина отметила свой 21-й день рождения. Наверное, ее самые известные стихи к тому времени уже были написаны...
Я только раз видала рукопашный.
Раз — наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Она знала…
Метки: поэт стихи война судьба СССР ЖЗЛ |
Зоя Воскресенская. Вальс в немецком посольстве |
Зоя Воскресенская...
Почти до последних дней своей жизни ее знали у нас в стране и за ее пределами только как автора книг для детей и юношества.
Когда Зоя Ивановна уже была смертельно больна, до нее дошло неожиданное известие, что она «рассекречена». И спешно, несмотря на тяжкий недуг, Воскресенская взялась за перо. «Теперь я могу сказать правду» – так называлось это произведение, увидевшее свет через несколько месяцев после кончины полковника госбезопасности в отставке...
Родилась Зоя Воскресенская 28 апреля 1907 года – на станции Узловая Бочаровского уезда Тульской губернии, в семье железнодорожного служащего, помощника начальника станции. Детство провела в городе Алексине.
В октябре 1920-го умер от туберкулеза отец, Иван Павлович. Овдовевшая мать, Александра Дмитриевна, с дочерью и двумя сыновьями переехала в Смоленск. Вскоре она тяжело заболела, и Зоя была вынуждена пойти работать, чтобы помочь матери содержать двух младших братьев. Уже будучи известной писательницей, Зоя Ивановна так рассказывала о том тяжелом времени: «Я осталась за хозяйку в доме. Восьмилетний Женя и одиннадцатилетний Коля были предоставлены сами себе, озорничали, приходили домой побитые, грязные, голодные. И здесь выручил случай. Я встретила на улице товарища отца, военного. Рассказала ему о своих бедах. Он велел прийти к нему в штаб батальона. Так я вошла в самостоятельную жизнь».
Зоя Воскресенская. / Фото: www.adsl.kirov.ru
Метки: зоя воскресенская |
Бронзовому солдату |
Метки: Бронзовому солдату |
Великая история любви, воплотившаяся в бессмертных стихах. Как создавалась легендарная "Землянка" |
Песни о Великой отечественной войне с полным правом можно называть нашим культурным наследием. Это бесценные летописи повествующие о тех тяжёлых днях и тяжёлых условиях, в которых приходилось существовать нашим бойцам. Композиции, которые были созданы непосредственно в годы войны - это вообще реликвии. Я очень давно хотел написать этот материал, потому, что "В землянке", одна из самых легендарных композиций военных лет, практически наравне с "Тёмной ночью". Предлагаю немного углубиться в историю и вспомнить обстоятельства, при которых она была написана.
В 1941 году поэт и фронтовой корреспондент Алексей Сурков, уйдя на фронт добровольцем, был зачислен в штат газеты "Красноармейская правда. Суркову на тот момент был 41 год, он практически был ровесником века, за его плечами имелся достаточно большой опыт работы в профессии. Он к тому времени прошёл уже три войны, освещал русско-финскую войну, а также русско-белорусскую кампанию. Он прекрасно понимал, что в фронтовых условиях его деятельность будет необычайно востребованной. Редакция ставила задачу постоянно информировать читателей о ходе войны во всех подробностях, соответственно и работать приходилось на износ.
Метки: Музыка Истрия песни Алексей Сурков |
Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? Вспомним артистов, исполнителей песен, которые помогали добывать великую победу |
Фронтовые артистические отряды - это немного особые формирования. Люди которые в них служат, не выходят на поле боя с оружием, не совершают военных подвигов, не лезут в ратные дела. Но своим искусством, своим мастерством, своим настроением, своей непоколебимой верой в победу дарили настроение бойцам. Традиция фронтовых концертных бригад зародилась в годы Первой мировой войны — тогда это были отдельные инициативы театральных трупп. По-настоящему массовым движение стало в 1941 году спустя буквально несколько дней после начала войны и до самого ее конца актеры и музыканты отправлялись на фронт, чтобы выполнять свою работу уже немного в других условиях. В этом материале, мы конечно, вспомним только самых известных певцов. Всех увы, я назвать не смогу. Но это музыка, которая останется с нами на века, и это люди, которые большими буквами вписали своё имя в историю нашей страны.
Метки: Великая Отечественная война песни |
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК СООБЩЕСТВА CAMELOT CLUB-2024 |
Метки: бессмертный полк память |
Вся в рубцах да ожогах наша память живая |
Метки: Наша память |
Мир поет нашего "Алешу" |
Метки: советская песня памятник скурлатов алексей |
Военная тема в симфонии - балладе Н. Я. Мясковского |
79-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне, которую отмечает Россия в этом году, побуждает еще раз обратиться к животрепещущей теме войны в музыкальном искусстве. Этот интерес никогда не иссякал, да и в музыкальной эпопее о Великой Отечественной остались ещё«белые пятна». |
К их числу относится Двадцать вторая симфония-баллада Николая Яковлевича Мясковского(1881–1950). Художественная летопись Великой Отечественной войны началась буквально с её первых дней. В авангарде музыкального искусства встали сочинения, способные мгновенно консолидировать вокруг себя общество, поднимать боевой дух защитников Отечества. Написанная в первые месяцы войны, Двадцать Вторая ещё не знает масштабов бедствия и будучи артефактом из «первого эшелона», не разделяет плакатности и публицистичности, присущей музыке начального периода войны. Она стоит особняком среди других сочинений. |
Метки: советский композитор музыка ВОВ симфония |
ИСТОРИЯ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА В РОССИИ |
Метки: Прикладное искусство Ювелирка россия |
Пахло вешнею Пасхой Христовой, Православною русскою верой. |
|
Проповедь, выраженная звуками |
Пусть этот день принесёт радость и гармонию в ваш дом! Светлое Воскресение – эти слова в нашем сознании связываются в первую очередь с Пасхой, и именно в светлые, радостные пасхальные дни послушаем произведение композитора Владимира Ильича Рубина(1924-2019). Композитор обладал удивительным даром: он мог каким-то неуловимым и непостижимым образом точно и достоверно музыкой передать какое-либо, вполне определенное настроение. Оратория Владимира Рубина «Светлое Воскресение»(1988) Первые четыре номера – «хроника» искупительного подвига Христа: и первая часть – «Страстная пятница» – картина за картиной, рисует те трагические часы: вот вечевой колокол, созывающий народ, вот суд Пилата и вопли озлобленной толпы («Да будет распят!..»), вот скорбное шествие, сопровождаемое молниями (возгласы в партиях верхних голосов) и раскатами грома, вот все усиливающиеся страшные муки, и… «Отче, в руки Твои передаю дух Мой…». В конце звучит погребальный плач. Вторая часть – «Смертию смерть поправ» – погружает нас в безмолвие Великой Субботы. Сосредоточенно, возвышенно, тихо звучит молитва-размышление о том, ЧТО произошло в Страстную Пятницу… время от времени мужской состав на словах “Бог наш” имитирует удары колокола. Мы предстоим гробу Распятого за нас – «Да молчит всякая плоть человеча»! Третий и четвертый номер: «Воскресение Твое» и «Радуйтеся». |
Метки: духовная музыка российский композитор фортепианная музыка музыка для детей |
ТИНАМУ(лат. Tinamidae) - потрясающая птица, несущая пасхальные яйца |
Метки: Птицы |
Фантазия (Сюита No. 1) для двух фортепиано Сергея Рахманинова |
Фантазия для двух фортепиано, переименованная позднее в Сюиту № 1, создана Сергеем Рахманиновым в 1893 г.. Первоначально заглавие – Фантазия – подчеркивает стремление к яркой образности, красочной звукописи. С конкретностью, «картинностью» воплощаемых образов связаны и заглавия, а также стихотворные эпиграфы, которыми снабжены три из четырех частей сюиты. Они позаимствованы из произведений разных поэтов – Михаила Юрьевича Лермонтова, Федора Ивановича Тютчева, Джорджа Гордона Байрона. |
Метки: фортепианная музыка рахманинов |
Гавана - 15. Фидель. |
Кубинцы отстояли свое право на независимость, капиталисты были свергнуты, американские спецназовцы понесли потери. После этого Куба объявила курс на социал-коммунистическое развитие и обратилась за помощью к СССР. Потом был Карибский кризис (1962) – мир никогда не стоял на столько близко к ядерной войне, как было в этот год. Ну а дальше Кубу США изолировали, и страна могла полагаться только на саму себя, другие коммунистические режимы (СССР, КНР) и некоторые южноамериканские страны.
В 90-х после развала СССР социалистическая Республика Куба переживала особый период. 75% ВВП накрылось медным тазом почти в одночасье, а Штаты, которым этот остров в Карибском бассейне всегда был рыбной костью в горле, еще туже затянули ремни экономической блокады.
Серия сообщений "ОСТРОВ СВОБОДЫ":
Часть 1 - Дневники мотоциклиста от Че Гевары
Часть 2 - Руки Че Гевары
...
Часть 38 - Гавана - 13. Трущобы во дворцах.
Часть 39 - Гавана - 14. Красотки.
Часть 40 - Гавана - 15. Фидель.
Метки: Гавана Куба Фидель Кастро |