Xek (АУ_Андрей_СВИН_Панов) все записи автора
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АУ: 70-е годы
текст, составление - Е. Титов \ что помню сам, и со слов товарищей
1977
Из моей переписки: "... Валерьевич со своей первой группой с лаконично-прямолинейным названием "ХУЙ" бредил "большой" сценой ( репетиционно) ещё с августа 1977 - как установили - и ряд первых текстов переработанными потом пошли в первую ударно-крепкую концертную программу АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛТВОРИТЕЛЕЙ..." (- и были записаны уже в 79-м!) ''/ - спорная информация, но, как мне было сказано, есть даже аудиозапись разговора с А. Пановым об этом. НО(!) пока это не есть факт, и эту информацию, конечно, нужно еще перепроверять. Даже если допустить, что Свинья, обладающий хорошим чуством юмора, просто всё это придумал (что возможно), а его собеседник принял за чистую монету, то - все равно, КАК ВЕРСИЯ - история симпатичная, потому и довожу её до сведения.
Есть и другие версии, что первые песни появились не раньше осени 1978 года, после покупки первой гитары. По поводу авторства первых песен АУ, тоже есть разные мнения. Самое распространенное (и удобное для издателей), и нашедшее отражение в описаниях к выпускаемым альбомам, и, издаваемых непонятно кем, сборниках текстов песен А. Панова (с массой ошибок) - что все песни, и слова и музыку, написал сам Свинья. Но есть и другое утверждение людей, близко знавших Андрея и участвовавших в группе практически с самого ее начала, с конца 70-х (И.П.), и в последующие годы, что большинство текстов ранних песен АУ написаны другими людьми. Например, "Икра", "Наркомы", "Выруби сук" и ... - автор текстов Игнат "Юфинсын", "Утренничек" и "Мухи" - текст и музыка Сергей "Сева" Летягин, "Комиссар" - Михаил "Солидный", "Водка", "Мышка" - Пиночет (он же их и пел), "Я никому не нужен" - текст и музыка Максим Пашков, "Надристать" - Майк Науменко ...
Из относительно более поздних песен - "Рейган-провокатор" и "Прогресс" - тексты Игорь "Птеродактиль", "Соловей" и "Убейте!" - тексты Сергей "Джексон" Иванов, музыка Леша "Микшер", "Мертвый Клоун", "Страх" и "Короли Ночи" - автор музыки и текста Саша "Коньячник", "Всецело" - текст и музыка А. Вишня, "Буржуи" - идея Е. Титов, текст совместно, "Кот", "ФАУ-2", "Птичка" - тексты Е.Титов, "Дельтаплан" и "Огуречный лосьон" - Анатолий Александров, "Песик" и "Тощнит" - Ира "Мява" Гоккина, и т.д...
Как бы то ни было, песни в исполнении Свиньи на демозаписи 79 года "На Москву!" - а их было пол-пленки (целая сторона, на 30 мин.) - они, как говорят, производили сильное и цельное впечатление на тех, кто слушал эту запись (Троицкий и др.), и они, эти песни, составили основу концертной программы АУ-81 - Могло ли все это "слепиться" так быстро, сразу? - Свинья всегда очень внимательно относился к тому - как будет спета та или иная песня, какой будет основной мотив, мелодия, как это будет звучать вместе с басом, и т.д. - интересных вопросов возникает много, и все они требуют времени. Некоторые песни по нескольку лет не исполнялись, только потому, что Свинье что-то не нравилось в своем же пении, например, в партии вокала. Он мог нажраться и валяться пьяным на сцене, но никогда не пел "абы как", т.е., "халявы" и "психоделических экспромтов" не было никогда.
Это я просто думаю о сроках - сколько времени готовился материал, записанный в 79 году? Известно, что первая пластинка Секс Пистолз появилась у Свиньи почти сразу же, как она была издана, в конце 78-го (об этом говорят А. "Начальник" Соколков и Пиночет). А до этого у него уже был ранний Игги Поп (гр. Студжес), и первая пластинка-"двойник" ПиЛ (Паблик Имидж Лтд) с Лайденом-Роттоном на вокале тоже появилась у него уже в 79-м. Именно эти группы и исполнители оказали на него самое большое влияние (А, вообще - он слушал очень много разной музыки, и был очень эрудирован), но Игги Попа Свинья всегда считал лучшим исполнителем, он служил ему хорошим примером.
1978
С октября 1978 года - первые репетиции с КУКОМ и ПОСТЕРОМ, еще как группа ХУЙ. Кстати, как говорит Пиночет, первые концерты в Москве, в 81 году, были тоже как концерты группы ХУЙ, хотя в 81г. уже было и новое, "более приличное" название АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ (отдаленный перевод SEX PISTOLS).
/Сергей "Кук" Погорелов - гитара, ровесник Свиньи (60 г.р.) и одноклассник Пиночета. Эдик "Постер" Горохов, школьный друг Кука (учились в параллельных классах, в 325 школе) - ударные.
1979
Собственная муз. аппаратура появилась у Андрея, после его поступления в Театральный институт, на актерское отделение ЛГИТМиК. В награду за поступление родители Андрея сделали ему подарки - мама купила катушечный магнитофон "Маяк", а отец прислал из-заграницы джинсовый костюм (!). (мать, Лия Петровна Панова - прима-балерина Ленинградского Малого театра Оперы и Балета; отец, Валерий Панов - бывший танцор Мариинского театра, тогда уже живший "на западе", известный балетный танцор и хореограф). Джинсовый костюм был тут же продан, и на эти деньги была куплена старая барабанная установка, а на оставшиеся деньги (и еще добавила Л.П.!) - были куплены 2 колонки 35-АС, усилитель "Одиссей-003", несколько простеньких микшеров "с 3-мя колесиками", и т.д. Еще была "вертушка" типа "Веги", которая использовалась как усилитель. Примерно тогда же Андрей купил первую электрогитару. Всю эту "аппаратуру"- с полной барабанной установкой! - он поставил прямо в своей комнате. И сразу же бросил "престижный" ВУЗ.)) Кстати, на одном курсе с ним (это был курс Игоря Горбачева) учились Максим Леонидов и Ник. Фоменко (ныне - популярный телеведущий) - оба в будущем гр. "Секрет". Говорят, Панов был единственным, кто, поступив и проучившись всего 2 месяца, сам, по собственной воле, бросил Театральный институт. Возможно, "...он понял,- как правильно пишет Алина Алонсо, - что нужно (- И интереснее!) играть не на сцене, а в жизни..." И, не откладывая, просто сразу взялся за дело, превратив свою жизнь, и все вокруг, в своеобразный театр - не "театр абсурда", как это обычно случается у большинства самодеятельных "творцов", а что-то типа "дель-арте", где он сам был и режиссером, и исполнителем главной роли (Арлекин - жесткий персонаж, дать в табло соседу - лучшая шутка). Декорациями служили квартиры, дома, улицы, иногда - какие-то сцены Питера, Москвы, и других городов. Окружающие люди были - кто зрителями, кто - статистами, кто - героями эпизода. Кто-то помогал сценарно - подбрасывал какие-то тексты, предлагал интересные повороты сюжета... Этот спектакль длился 20 лет, пока в 1998-м, неожиданно для самого автора, не упал занавес. Надо сказать, что в раннем детстве Андрея не отдавали ни в ясли, ни в детсад, и мать каждый день брала его с собой, на репетиции. И он целые дни проводил в театре, всегда находился где-то рядом со сценой, за кулисами. Т.е., его жизнь, с самого рождения, была пропитана живой музыкой, причем классической - балетной и оперной. Это не могло не сказаться в дальнейшем - музыкальная культура, которую Свин буквально всосал с молоком матери, проявлялась во всем, что он делал, и делал с большой легкостью. Естественная, "врожденная" мелодичность отличала его от большинства других "рокеров". А, тогда, в 1979-м, с появлением барабанов и какой-то музыкальной аппаратуры у Андрея появилась возможность заниматься музыкой (- Оттягиваться!!) пусть не на супер-звуке, но громко! Сначала были большие проблемы с соседями, приходы участкового, нарядов милиции и т.п. Но "репетиции" продолжались, и, со временем, постепенно пришли к консенсусу с соседями (сейчас они тепло о нем вспоминают)) - что днем можно греметь как угодно, но вечером - репетиций нет. К тому времени у Андрея уже был псевдоним СВИНОМАТКА, СВИНОФЕРМА, или просто - СВИНЬЯ, СВИН (до этого . Бросив театральный институт, он устроился работать продавцом в магазин муз. техники. Работая там, он нашел новых товарищей и последователей, которые тоже увлеклись, как пел Свинья, "жизнью удалой". Ну, и музыкой, само собой... В 1979 году была сделана демо-запись, для московских продюсеров (А. Троицкий). На этой записи были Свин (30 мин. - Икра, Наркомы, Выруби Сук, и др.), также песня Пиночета Водка и 1 песня М. Пашкова (Палата №6.) До недавнего времени эта уникальная запись считалась утраченной, но, запись, кажется, нашлась, и - возможно, скоро она будет все-таки издана. "...Однако, - как пишет А. Бурлака - " до определенного момента группа существовала скорее как идея (-?), поскольку откровенно не умела играть (-?), а ее имидж был чересчур радикален для достаточно консервативной подпольной сцены..." - И это правда! Подпольная сцена того времени была очень консервативна. В то время на ней доминировали представители хиппи-культуры, со своими музыкальными кумирами от Битлз, Боба Дилана и Дорз (также котировалась восточная музыка - индийские ситары, Рави Шанкар и др), до более поздних Дип Паппл, Лед Зеппелин и т.п. Особо ценились "серьезные" музыканты, демонстрирующие высокую технику исполнения, с бесконечными соло и "импровизациями". Возможно, Секс Писотолз и Клеш тоже показались бы "недостаточно профессиональными" (что тоже было бы правдой). Но, главная причина неприятия (это сказалось и в дальнейшем) - то, что это была ДРУГАЯ музыка, другая культура - в чем-то даже антогонистичная и враждебная по отношению к культуре хиппи. Но, при этом, например, любые психоделические опыты местных последователей Френка Заппы, часто очень немелодичные и немузыкальные (т.е.- просто наркотический бред), принимались тогда на ура, т.к. это было органично и соответствовало ценностям хип-движения.
http://vkontakte.ru/pages.php?o=-7110175&p=КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АУ: 70-е годы
взято тут
спасибо,Евгений " Титя" Титов