что должен уметь делать ребёнок в основные периоды развития + МАССАЖ И ГИМНАСТИККА
Дорогие, мамы и папы! Бабушки и дедушки! Старшие братики и сестрички!
Эта страничка для Вас!
Вырастит ли из Вашего ребёнка личность, способная к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обществе - в большей степени зависит от от первых трёх лет жизни. Это самый ответсвенный возраст в жизни малыша. В это время закладывается фундамент будущей личности, формируются основы физического и психического здоровья. Очень жаль, что иногда, об этих фактах родители узнают поздно, когда ребёнок уже вырос.
Цель нашей странички - помочь родителям, рассказать об основных знаниях и умениях(сокращённо-ЗУ), которые должен достичь малыш с Вашей помощью с первого месяца жизни до года. Другими словами, что должен уметь делать ребёнок в свои основные периоды развития:от рождения до 1 месяца; с 1 месяца до 3; 3-6; 6-9; 9-12. В каждом из них можно отметить ведущие линии развития малыша.
Что он должен уметь мы подробно опишем ниже, ну а Ваша задача развить все необходимые знания и умения у Вашего малыша.
Итак, начнём!
Я ПРИШЁЛ В ЭТОТ МИР!
( ЗУ от рождения до 1 месяца)
В 2 недели ребёнок должен уметь следить за перемещающимися предметами; в 3 недели - рассматривать предметы окружающией обстановки(учиться различать цвета), а к 4 недели реагировать на весёлые и грустные мелодии(различают разные тональности звука).
Конец периода новорожденности замечателен: это открытие мира людей (улыбка на голос и лицо) и мира предметов (улыбка на яркую, движущуюся и звучащую игрушку). От того, как часто возникают эти положительные эмоции, зависит и психическое, и физическое благополучие младенца.
Итак, контакт "ребёнок-взрослый" установлен, малыш переходит на новую ступень развития.
Я УЧУСЬ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ, СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ.
(ЗУ от 1 до 3 месяцев)
В этот период закладывается основа развития речи. Родителям просто необходимо играть с крохой в пальчиковые игры. Больше разговаривайте с ребёнком, улыбайтесь ему - это важно для слухового сосредоточения и ответного звукопроизношения. К 3 месяцам ребёнок начинает гулить. В этот период возрастает потребность в музыкальном развитии.
Итак, к концу 3 месяца у крохи должны проявляться следующие способности:
- по долгу сосредотачиваться на предметах и звуках; следить взгядом за движущимся, звучащим предметом, поварачивать за ним голову;
- улыбаться, оживлённо двигаться, гулить при появлении взрослого (это первое социальное проявление малыша, активное выражение отношения к взрослому, побуждение к контакту со взрослым человеком);
- поднимать и хорошо удерживать головку в вертикальном положении на животе, на руках; отталкиваться ножками от твёрдой поверхности, выпрямляя их в коненях;
- реагировать на пение взрослых и затем на звучание музыки.
Я НАЧИНАЮ ВАС УЗНАВАТЬ, УМЕЮ ГУЛИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ С ИГРУШКОЙ.
(ЗУ от 3 до 5-6 месяцев)
К 3-4 месяцам развивается координация движений рук. Требует большего общения с родителями, поэтому необходимо часто, но не долго, развлекать ребёнка потешками, приговорками. К 5-6 месяцам малышок начинает произносить не отдельные звуки, а звукосочетания: ба-а, ма-а, ня-я...то есть вступает в период лепета. В этот период необхдимо познамить ребёнка с простейшими музыкальными игрушечными инструментами.
К 5-6 месяцам ребёнок может:
- различает голоса близких и чужих, интонацию -строгий голос, ласковый; активно гулит и начинает лепетать;
- не хаотично, а плавно приближать руки к предмету, брать и удерживать его, перекладывать с одного места на другое, с одной руки в другую;
- переворачиваться на бок, на живот, на спину, хорошо упираться ножками и отталкиваться от твердой поверхности, при поддержке (под мышками) стоять на ножках;
- сосредотачиваться на пении мамы (20-30 секунд);
- проявлять привязанность к тем людям, кто наиболее полно удовлетворяет его потребности (конечно чаще это мама) - выражается через радость при появлении, улыбку;
- проявляет избирательность по отношению к взрослым : при знакомых - радоваться, по отношению к незнокомым людям-настораживаться, затихать;
- делает попытки вовлечь взрослого в игру с предметом
Я УЧУСЬ ПОЛЗАТЬ. Я НАЧИНАЮ ПОНИМАТЬ ВАС.
Читать далее...