Ларс Кеплер, "Гипнотизер" (Hypnotisoren)
Издательства: Астрель, Corpus, 2010 г.
Твердый переплет, 640 стр.
От издателя:
"Литературный дебют супружеской пары, пишущей под псевдонимом "Ларс Кеплер", произвел ошеломляющее впечатление на читателей, критиков и издателей. Это первый шведский роман, с колоссальным успехом проданный за рубеж еще до публикации в Швеции. "Гипнотизер" - только начало захватывающей детективной серии.
В пригороде Стокгольма в раздевалке спортивного клуба найдет зверски убитый мужчина. Позже в его доме обнаруживают зарубленных с чудовищной жестокостью жену и маленькую дочь. Похоже, убийца задался целью вырезать всю семью, однако тяжело раненный сын выжил. Комиссар уголовной полиции Йона Линна узнает, что в живых остался еще один член семьи - старшая сестра мальчика. Он понимает: необходимо найти девушку до того, как это сделает убийца. Чтобы поскорее допросить единственного свидетеля, Иона Линна связывается с врачом Эриком Марией Барком и убеждает его загипнотизировать мальчика. Только так можно получить описание преступника. Эрик нарушает свое давнее обещание отказаться от занятий гипнозом. И цепочка невероятных событий начинает неумолимо разматываться..."
Кризис очевиден: в погоне за новым автором, способным придти на замену Стигу Ларссону, издатели кидаются во все тяжкие и хватают все подряд, лишь бы было написано скандинавскими авторами. В итоге и аннотации великолепные, и обложки - загляденье, и пресса старается во все свои, имеющиеся в распоряжении, газетные полосы, и "Кинжалы" вручают, а в итоге все напрасно. Потому что как бы недовольные не ворчали на Ларссона, но очевидно одно: он умел писать, он придумывал истории, от которых действительно невозможно оторваться и все сделал сам, без какой бы то ни было поддержки прессы, PR-агентов и собратьев-журналистов. И все получилось не благодаря, а фактически вопреки.
Теперь переходим к "Гипнотизеру" - вот, пожалуйста, книга, в которой нет ни одного по-настоящему интересного героя. Ни одного на такой солидный томище в 600 с лишним страниц! Нет персонажа, которому веришь, который был захватил внимание и с которым бы не хотелось расставаться в финале.
Читала и с тоской вспоминала Стига Ларссона, Ю Несбё, Фред Варгас и Б.Акунина: в который раз убедилась, что бумагомарателей много, а людей, способных действительно увлечь читателя своими героями, сюжетом, интригой, людей, способных придумать интересную историю - единицы.
Гипнотизер Барк, который глотает кучу таблеток и производит малосимпатичное впечатление. Его жена, которая наслаждается своими страданиями (измена - ну как же без измены мужа в голове у жены главного героя?) и не в состоянии сделать необходимый укол единственному сыну. Мальчик, который болен неизлечимой болезнью - гемофилией (привет Э.Джордж - она любит такие детали), который не желает понять ни отца, ни мать и который варится в своих подростковых проблемах, оставленный в них взрослыми один на один. Инспектор Й.Линна, который как старик Хоттабыч, все знает наперед, но таким неестесственным его изобразили "Кеплер", что ему не веришь, как веришь, например, Харри Холе или нашему Эрасту Петровичу. Маньяки, сумасшедшие, кровавая резня, всякие давние истории, агрессивные жестокие дети, ошейник на мальчике, совершенно невероятный финал, переплюнувший все самые сладкие голливудские концовки - в книге много чего намешано, вот только скучно это все. И на морозе не замерзает, и в воде не тонет, и всплывает со дна морского ака русалк - ох, только что космос остался неохваченным.
И надоели, до чертиков надоели всякие маньяки и маньячки!
И "писатели", которые в один из самых напряженных моментов книги - когда под гипнозом выясняется ужасная история - пишут этот эпизод так, как будто это просто легкая прогулка и совершенно не умеют держать напряжение, - такие "писатели" тоже надоели.
А шуму-то, шуму...
После всех этих гипнотизеристо-штормовых историй
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post140751003/ больше прежнего захотелось нового, хорошего и умного Фандорина. Или Харри Холе. Или Адамберга.