-Цитатник

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12165
Комментариев: 34232
Написано: 59081


3 октября - день рождения Сергея Есенина

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 17:56 + в цитатник

Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Вззвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз —
Суховатой липой
Пахнет от колес.
Слухают ракиты
Посвист ветряной...
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной.


Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся - далекая и близкая.
Сродни мне посвист журавлей
И не чужда тропинка склизкая.
Цветет болотная купель,
Куга зовет к вечерне длительной,
И по кустам звенит капель
Росы холодной и целительной.
И хоть сгоняет твой туман
Поток ветров, крылато дующих,
Но вся ты - смирна и ливан
Волхвов, потайственно волхвующих.

1915

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь -
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою.

1916



Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать. Я сегодня увидел в пуще След широких колес на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров... И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров.

1917

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

1918

Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком,

И страна берёзового ситца Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты всё реже, реже Расшевеливаешь пламень уст

О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льётся с клёнов листьев медь...

Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.



До свиданья, друг мой, до свиданья. 

Милый мой, ты у меня в груди. 

Предназначенное расставанье 

Обещает встречу впереди.


До свиданья, друг мой, без руки, без слова, 

Не грусти и не печаль бровей,- 

В этой жизни умирать не ново, 

Но и жить, конечно, не новей.

Серия сообщений "Есенин":
Часть 1 - Сергей Есенин + Айседора Дункан + ...
Часть 2 - Сергей Александрович ЕСЕНИН, замечательный русский поэт
...
Часть 10 - Памяти Есенина
Часть 11 - Памяти Сергея Есенина
Часть 12 - 3 октября - день рождения Сергея Есенина
Часть 13 - Памяти Сергея Александровича Есенина
Часть 14 - Сергей Есенин «Дайте родину мою!»
...
Часть 33 - Александр Сергеевич Есенин-Вольпин
Часть 34 - Горький о Есенине
Часть 35 - Сергей Есенин. Раненая лисица

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Юрий-Киев   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 18:19 (ссылка)
У Есенина день рождения

Мне приснился сон о Есенине,
Ведь родился он в ночь осеннюю.
Догорает лес, золотит закат,
Как листки стихов.

У Есенина день рождения.
В звонком золоте даль осенняя,
Словно музыка вдохновения
Над землей шумит листва.

Выходила мать за околицу,
Сердцем верила, он торопится.
Рядом с нею ждал золотистый клен,
Как похож листвой на Сережу он.

Вновь звучат стихи синей полночью,
Все хорошее в ними вспомнится.
По-есенински я хочу любить,
Чтобы с песнею всюду рядом быть.

Осень празднует день рождения
Гроздья красные, даль осенняя
У Есенина день рождения
День рождения любви.

А. Д. Дементьев. Стихотворение написано к юбилею Есенина — 100-летию со дня рождения поэта (1995 г.)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 20:08ссылка
Замечательное стихотворение! Спасибо Юрий!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку