Фламандски живописцы |
Корнелис де Вос (нидерл. Cornelis de Vos) (1585, Хюлст — 9 мая 1651, Антверпен) — фламандский художник. Де Вос считается выдающимся портретистом, кроме этого писал картины на религиозные и мифологические сюжеты.Художниками были три поколения де Вос – дед, посредственный живописец Петерс де Вос, отец, Мартен де Вос (1531-1628),. В 1596 году семья переехала в Антверпен.Он учился в Антверпене у незначительного антверпенского живописца Давида Ремеенса (1559-1626) с 1599. Затем у Ремеенса учились братья Корнелиса - Ян и Пауль в 1601 и 1605 соответственно.В 1608 г. Корнелис де Вос стал мастером гильдии художников. Независимо от Рубенса Корнелис де Вос на основе живописных традиций старой школы создал собственный стиль, отличавшийся мощью исполнения и живостью.Он был одним из самых видных портретистов Антверпена между 1620 и 1635, особенно после отъезда из города в 1621 Антониса Ван Дейка.Младший брат Корнелиса Пауль де Вос (1590—1678) стал художником под влиянием Франса Снейдерса, писал сцены охоты и животных и работал у Рубенса. Сестра Корнелиса и Пауля Маргерита в 1611 вышла замуж за Франса Снейдерса.Корнелис в 1617 женился на Сюзанна Кок, тоже из художественной семьи, она была сестрой живописца пейзажа Яна Вилденса. Из их шести детей, одного сына,Жана -Батиста де Воса (1619-79) отец сам обучал живописи. Другой его ученик – Симон де Вос был просто однофамильцем.В Императорском Эрмитаже, в СПб., есть весьма характерный образец его работ - большой семейный портрет. Произведения его встречаются и в других галереях, как, например, в антверпенской, берлинской, мюнхенской, мадридской ("Венера, рождающаяся из морской пены") и проч.
Портрет детей художника дочери Магдалены и сына Жана-Батиста де Вос.
Не столь уж многие художники преуспели в портретах маленьких детей - достаточно вспомнить неуклюжих толстых младенцев на картинах, посвященных маленькому Христу. Корнелис де Вос относится к счастливым исключениям. Конечно, в данном случае его задача облегчалась тем, что Магдалена и Жан-Батист были его собственными детьми. Но мы знаем, что художник вообще испытывал глубокую симпатию к живому и непредсказуемому миру ребенка, в котором каждое событие сулит новое открытие и где все требует подтверждения на собственном опыте. Этот портрет он написал в день семейного торжества, и хотя его сердце страдало от вида малюток, скованных тяжелыми костюмами, бывшими миниатюрной копией нарядов взрослых, они на полотне вышли очаровательными в своей непосредственности. На обоих надеты праздничные головные уборы, они глядят на него без испуга, хотя и вполне сознают его присутствие.Корнелис де Вос прекрасно знает язык тела ребенка. Это видно на примере Жана-Батиста, выставившего перед собой ножки в новых башмачках, и его старшей сестры, по-хозяйски распоряжающейся фруктами, которые равно принадлежат обоим. Художник изображает детей на лоне природы. Свежесть детских обликов контраст ирует с пылающими в закатных лучах облаками. Светящиеся детские щеки, яркие глаза и локоны волос — все это написано с реализмом, рожденным горячей любовью .
Автопортрет художника с семьей.1621.
Семейный портрет.1631.Oil on panel, 165 x 135 cm.Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, Antwerp
Family Portrait.1631 (детали)
Семья художника 1630-35 г.г. Музей искусств, Гент, Бельгия
17 век - расцвет портретного жанра в Голландии и Фландрии. Эпоха Возрождения прошла, а интерес к личности человека остался, и, даже стал еще пристальнее. Были созданы многочисленные групповые портреты (военные, врачи, ремесленники - представители одного профессионального цеха), семейные портреты. Семейные портреты включали в себя изображения всех домочадцев, детей, и напоминали сложные жанровык картины. Художники располагали свои модели в непринужденных позах, часто портретируемые улыбаются, жестикулируют, общаясь друг с другом, в картине выстроены мизансцены как на театральной сцене. Иногда модели играют на музыкальных инструментах, иногда просто позируют художнику. Семейные группы располагаются на фоне пейзажа или в интерьере, костюмы прописаны удивительно тщательно, но материальность передачи тканей не мешает воспринимать лица, их уникальность, своеобразие. Развивался жанр детского портрета, изображения детей стали более непринужденными, свободными. Изображение могло быть поясным, в полный рост в парадных костюмах, возле детей изображались цветы, животные .
Семейный портрет.
Семейный портет (деталь).
Фламандский художник Корнелис де Вос (1585-1651) создал галерею удивительных портретов, среди которых значительное место занимает семейные и детские портреты. Композиции многофигурных портретов, исполненных Восом, сложны: соединены воедино сидящие (большие фигуры зрослых) и стоящие фигурки (дети). Особенно интересны своеобразные "шествия" - тогда все фигуры изображены в полный рост, развернуты в три четверти, семья уже не позирует художнику. Он, будто невзначай, был свидетелем сценки из жизни - прогулки семьи. Модели художника общаются друг с другом и выглядят совершенно естественно и свободно. Живопись Корнелиса де Воса своеобразна: тщательность и изящество мазка, тонкая моделировка лиц, искусное изображение фактуры и орнаментов тканей, прозрачность кружевных воротников. Художник равномерно освещает фигуры, отсутствуют драматические светотеневые эффекты, предпочитает нейтральные темные фоны. Портреты Корнелиса де Воса очень добрые и позитивные, они свидетельствуют о тихом семейном счастьи и вечных человеческих ценностях.
Портрет девочки.
Антония Канис.
Портрет дамы с веером.
Портрет мальчика.1627.Oil on wood, 75 x 62 cm.Akademie der bildenden Kьnste, Vienna
Элизабет (или Корнелия) Векеманс в детском возрасте. 1625.Oil on wood, 123 x 93,4 cm.Museum Mayer van den Bergh, Antwerp.
Портрет неизвестной знатной особы с детьми (у нее в руках колье жемчужное с массивной подвеской из драгоценных и полудрагоценных камней, собранных в крупные цветы ,в лепестки которых эти самые камни и инкрустированы).
Буткенс с сыном.
Маленькая девочка, держащая корзину с вишнями.
Портрет молодой дамы
Портрет Элизабет Мертинс и её покойного мужа. 1630.Oil on oak panel, 104 x 84 cm.Private collection
Портрет девочки в возрасте до 10 лет.Oil on canvas, 94 x 156,5 cm.Galleria Sabauda, Turin
Идолослужение царя Соломона.
Аллегория Воды.
Аллегория Земли.(картина написана совместно с братом Паулем ле Вос).
Вос заработал свою репутацию благодаря портретам, но его большой талант нашел достойное применение и при создании аллегорий. Это очаровательное существо с большими блестящими глазами и полной грудью представляет собой символ жизненной энергии Земли. Больше всего нас чарует выражение лица девушки, ее живой, заинтересованный и в то же время настороженный взгляд. Эта картина заставляет нас почувствовать счастье быть жителем нашей Земли .
Аполлон преследует Дафну.
Аполлон и змей Питон.
Рождение Венеры.
Пир Ирода.(Трапеза Ирода).1650. (возможно окружение Корнелиуса де Воса, ученики).
Художник воскрешает перед нами дворец Ирода и объективно излагает события. Мы видим стол, накрытый для царской трапезы, а за ним - важнейших действующих лиц. Пир - это предыстория, сама история произошла в соседнем зале, где уже совершилось усекновение головы Иоанна Крестителя, палач засовывает меч в ножны, а Саломея несет голову святого матери и царю Ироду. Идеализированно красивую голову Иоанна Крестителя, словно нимб, обрамляет блюдо. Все герои картины как будто задумались над происшедшим. Художник стремился добиться этого и от зрителя. Поэтому на картине нет других действующих лиц, только жестокая царица, подающая вилку, и безвольный царь, использованная в качестве орудия молодая девушка, присутствующие здесь по службе вельможи и слуги и, наконец, палач и святой.
Триумф Бахуса.
Гравюра с картины Ван Дейка.Портрет Корнелиуса де Вос.
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/v/vos/cornelis/index.html
http://pintura.aut.org/BU04?Autnum=12.077
http://www.izoselfportrait.ru/simple8flam.html http://www.izoselfportrait.ru/simple8flam.html
Серия сообщений "ЖИВОПИСЬ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 19 - Без заголовка
Часть 20 - Без заголовка
Часть 21 - Фламандски живописцы
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Без заголовка
...
Часть 34 - Без заголовка
Часть 35 - Леонардо Да Винчи
Часть 36 - Без заголовка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |