Рецепт папье маше |
Я вдруг подумала: " Миллионы людей живут в провинции, где все эти пластические глины, паперклеи и прочие прелести днём с огнём не сыщешь, зато в каждом хозяйственном магазине можно купить клей ПВА и туалетную бумагу". Тогда я решила сделать папье маше в домашних условиях, на мысль меня натолкнули упаковки из-под яиц. Итак, я взяла рулон дешевой за 2 рубля туалетной бумаги, разорвала его на куски и замочила в воде. Бумага бысто разошлась превратилась в бумажную массу, затем я отжала эту массу и влила клей ПВА, на глазок. Замесила тесто. Тесто показалось мне жидковатым для лепки, тогда я разровняла поверхность и стала на неё выкладывать листочки туалетной бумаги, я дожидалась, когда лист намокнет и вмешивала его в общую массу и только затем прилепляла к разглаженной поверхности следующий листочек. Получилась вот такая масса. В неё я добавила немного лимонной кослоты для консервации и ещё раз хорошенько вымешала. Я хотела вылепить розового зайца, поэтому добавила в тесто красной гуаши. Тесто я уложила в удобные стеклянные банки, плотно закрыла крышкой и убрала в холодильник. Утром я взялась лепить.
Масса легко лепиться, легко разглаживается:
Затем я скрутила из проволоки каркас, намотала фольги для туловища и головы и слепила вот такого зайца:
Прежде чем лепить зайца, я попробовала материал в деле и скатала шарик на основе из фольги, высушила его и посмотрела результат. Поверхность немного сморщилась и стала похожа на те самые упаковки из-под яиц. Тогда стало ясно, что материал годиться для лепки различный зверюшек с шерстью. На своем зайчике я намеренно навела шероховатости жеской кистью. На фото зайчик ещё не просох, сухие только уши и кончики лап.
После окончательной сушки, я попробовала отшкурить поверхность шарика. Нулёвка ее не взяла, другой шкурки я в доме не держу, так, что пробуйте. Готовое изделие очень прочное и твердое, но при желании можно продавить ногтем, сильно нажав, я попробовала приложить усилие и сломать шарик, не получилось. Можно пилить, сверлить и т.д.
Лепите на здоровье! Надеюсь мои советы сподвигнут вас к творчеству.
|
Лепка из пластика ,ГРУДНИЧОК |
Года три назад нашла этот мастер класс ,очень доступный .Там несколько страниц.
|
Porcelana fria 4 |
|
Журнал по лепке 7 |
|
Лепим голову для куклы |
Кукольная голова из La Doll
Для начала стоит сделать череп. Как известно, у людей многие черты лица обусловлены именно формой черепа. Для этого берем кусок пенопласта и вырезаем нужного размера заготовку.
Затем берем лезвие и отрезаем все ненужное. Многие делают основу круглой, но на мой взгляд лицо лепить будет намного проще, если форма черепа из пенопласта будет максимально приближенной к форме будущей головы.
Когда форма будет готова, берем выбранный материал – у меня в этот раз La Doll, хотя он очень похож на паперклей – и небольшими кусками начинаем облепливать череп и хорошо приглаживать их к пенопласту. Опять же есть разные способы облепки, но мне этот нравится больше, т.к. позволяет избежать проблемы затаившегося воздуха под пластиком, и позволяет довольно равномерно нанести слой.
После того как весь пенопласт скорется под слоем глины, голову можно посушить в духовке – температура 40-50 градусов, 10-20 минут будет достаточно, либо смотрим по степени готовности, если материал уже не влажный, и с него не течет вода, то вполне достаточно. Если больше – может ссушиться в маленький кружочек пенопласт. Получится отличная погремушка, но это для следующего раза отложим J
Как уже давно известно всем художникам и не только, пропорции делают человека красивым, многие великие художники пытались изобразить свои идельные пропорции. Но поскольку мы только начинаем, нам важно чтоб было пропорционально хотя бы приблизительно. Для этого проводим на голове три окружных линии –
Теперь, если повертеть голову, становится очень хорошо видно, какие участки, которе должны быть пропорциональными, таковыми не являются. Это видно на всех 6 плоскостях головы, каждая из которых поделена на 4 части. Теперь наша задача исключить эти отклонения . Поскольку уже нижний слой у нас высох, то исключить мы их можем только добавлением нового материала. Итак, уравниваем части и заглаживаем голову. Еще раз сушим.
И теперь, когда болванка готова, приступаем к самой сложной части головы – лицу.
Опять делим голову тремя окружностями, я этого не сделала сейчас, но думаю, что напрасно, очень помогает.
Сначала делаем овальную лепешку, и приклеиваем ее на лоб, инструментом приглаживаем кусок к голове, если плохо прилипает, смачиваем подсохшую голову и все-таки приглаживаем инструментом г олове, и продавливаем две небольшие выемки под глазницы.
Дальше делаем нос – хотя в принципе можно сделать сначала щеки, и возможно так будет практичней. Делаем плоскую лепешечку ромбовидной формы, тут конечно много зависит от того носа, который вы хотите получить, но у нас будет довольно тоненький, поэтому, делаем тонкую лепешку и приглаживаем ее со всех сторон к нужной части головы. Берем два одинаковых кружочка для крыльев носа, и их приглаживаем к носу, а также продавливаем характерные линии над крыльями . Делаем ноздревые дырочки. Тут все зависит уже от вашей наблюдательности и чувства прекрасного. Некоторые симпатичные особенности носа мы подробней рассмотрим в большом курсе по созданию куклы.
Щеки – это совсем просто! Отрываем два кусочка, пропускаем через цикл - шарик, лепешка, пригладить к голове, разровнять, и получаем пухленькие щечки.
Теперь подходим к одной из самых сложных частей – губы. Тут опять же много будет зависеть от вашей опытности, наблюдательности, материала, и знаний анатомии человеческого тела. Когда я училась рисовать, губы мне давались с огромным трудом, т.к. на самом деле даже самый наблюдательный человек вряд ли заметить все эти микроизменения в линии губ, если не понимает пространственнного представления о форме губ. Лепить их конечно легче, потому как, во-первых , есть определенный уровень стилизации в кукле, так сказать, допустимый уровень упрощения, который позволяет изобразить губы без потери узнаваемости. Так что вы можете попросту налепить лепешечку, и прорезать посередине разрез для рта, пригладить и получить губы. Но для пущей убедительности можно сделать так. Делаем полукруглую лепешку - для верхней губы и части которая прилегает к носу и чуть возвышается над остальным лицом. Приглаживаем, и нижний край губ делаем волнистый - два загиба по краям для улыбки, и два чуть дальше от серединной линии губ. Потом делаем небольшую продолговатую лепешечку для нижней губы и приглаживаем так, чтоб середина нижней губы была выпуклая, а края сглаженными. Для большей реалистичности делаем еще два маленьких шарика – размером примерно с шарики для крыльев носа и приклеиваем в уголках рта, и края рта приглаживаем так, что образовался такой уходящий в глубину конус.
Ну и последний штрих – подбородок . Небольшой шарик, приклеять и разгладить.
А теперь, вторая из самых сложных частей головы – зеркало души. Основная сложность заключается в том что глаза, во-первых, находятся на расстоянии , их два, и они должны быть симметричны по максимуму. Как известно линия глаз у нас находится на середине головы по вертикали, а по ширине головы у нас должно уместиться 5 глаз. В принципе, в кукле все эти пропорции могут нарушаться как в одну так и в другую сторону, но это уже вы будете сами решать, как краше. Для начала неплохо б справиться с проверенным вариантом - анатомически реалистичным. Делим голов на серединной горизонтальной линии на 5 частей, 2 и 4 – будут глазами, в 3 ей – нос. Делаем две лепешечки – это будут сами глаза, делаем небольшу колбаску и сплющиваем и прикладываем ее поверх глаз – это бдует верхнее веко. Приглажваем. В принципе, аккуратно пригладив, на это можно и остановиться. Но можно еще круглым инструментом или спицей прожавить нижнее веко. Если смотреть на глаз сбоку, ипровести вертикальную линию от верхнего века, то ближе всего к линии будет веко, потом глаз, и потом нижнее веко.
Уже было написала вот и все, но вспомнила про уши. Куда ж без них! Так вот, уши делаются совсем несложно, опять же если выв не преследуете цель сделать их максимально похожими на реальные. Ухо должно располагаться по горизонтали на уровне носа. Т.е. вот приблизительно от уровня глаз на высоту носа. Мало того – внутренняя линия уха, имеет тот же наклон, что и нос. Для самого уха делаем зауженую лепешечку, приплюснутую ушному отверстию. Приглаживаем, там где ушное отверстие вообще можно активно вдавить, далее уже чисто эстетически придаем форму, и небольшой полусмесяц продавливаем в верхней части уха.
Тут еще нужно отметить, и это относится ко всему лицу, что нельзя делать сильно тонкие части, потому что при ошкуривании они могут стереться, но если они будут идеально гладко сделаны, возможно не придется так активно шкурить. Просто это надо учитывать. Вторая сторона этого же момента в том, что можно слепить даже довольно грубо, а шкуркой довести до нужного тонкого состояния. Как шкурить в сложных местах мы рассмотрим в большом тренинге. Так же в большом тренинге мы сможем вместит больше картинок в хорошем разрешении, т.к. это уже будет полновесный материал для просмотра, а не для страниц интернета, на которых большое количество графики, сильно замедляет открытие.
Вот в принципе и все. Опять сушим голову. И нам остается самая малость. Дождаться высыхания, и идеально ошкурить голову. Пылинки смахиваем кисточкой.
Про ошкуривание надо сказать самую главную вещь . Не надо лениться шкурить! Потому как именно степень ошкуривания скажет о вашем старании максимальную информацию. Не стоит тратить столько сил по лепке пропорций, по живописности и точности лица, если вы не готовы потратить полчаса-час на идеальное ошкуривание поверхности.
Ну вот пожалуй по лепке головы все. Теперь лицо можно расписывать. Хотя для меня это всегда очень сложный вопрос, потому что мне ужасно нравятся вышкуренные, но еще не покрашенные белые головы. Есть в этом что-то вдохновляющее J...
Привееет!...
Но голова - это еще не кукла! У куклы есть еще малюсенькие пальчики, тоненькие ножки, пухлое тельце и шикарный костюм!
В процессе создания зачастую пропадает всякое желание, когда не получается, когда просто не знаешь как сделать, и тогда часто задав вопрос опытному человеку, вы можете сразу разрешить все свои поблемы.
Оригинал статьи можно посмотреть:
http://andryana.ru/blog/mkdollhead/2009-10-12-16
|
Как слепить куколку |
|
Холодный фарфор. Вдохновляемся, учимся, творим сами |
Примеры, рецепты приготовления >>>>> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маленький троллик.Игрушка. Лепка из пластика |
На PICASA нашлось вот такое чудное-чудо! Маленький троллик из пластика или холодного форфора. Источник на фотографиях.
|
Как сделать малышей из пластики (книга) |
|
Рецепт соленого теста с кремом для рук (для пластичности) |
РЕЦЕПТ СОЛЕНОГО ТЕСТА от Людмилы Тарасовой
1 стакан муки
1,5 стакана соли
1 чайная ложка крема для рук
вода
|
Самый простой рецепт холодного фарфора. БЕЗ КЛЕЯ!!! |
Самый простой рецепт холодного фарфора. БЕЗ КЛЕЯ!!!
Простой рецепт холодного фарфора от автора Николета
1/4 часть чашки кукурузного крахмала (можно картофельного)
1/4 часть чашки воды
Все смешать в сковороде с тефлоновым покрытием
|
Колясочка из газет |
|
Масса для папье-маше от кукольника Кирилла Юдина |
Эту массу мы будем применять для черновой работы, создания основы будущих изделий (кукол). Оказывается, самым лучшим связующим компонентом для этой Массы является обычный мучной (можно с добавлением крахмала) клейстер!
Я провёл массу экспериментов и прошу поверить на слово – лучше клейстера ничего нет.
Читать далее
|
Мастер-классы - 2 |
|
Шитье- это просто! Первый выпуск нового ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО журнала! |
|
Лапка для зигзага mp4 |
Серия сообщений "приспособления и аксессуары ":
Часть 1 - Как выбрать швейную машину для дома. Бытовые швейные машины
Часть 2 - Работа с помощью разных лапок швейнх машин
...
Часть 25 - Как выбрать швейную машину. Подборка материалов
Часть 26 - Шьем на лето: Правильно выбираем ткани! Описание, минусы, плюсы...
Часть 27 - Лапка для зигзага mp4
|
Порционные заливные стаканчики |
Вариант 1. "Пьяная" заливная телятина
Ингредиенты:
– 2 кг телячьей вырезки
– 3-4 моркови
– 3 яйца
– соль, перец
– смесь специй для мяса
– 1/2 стручка острого перца
– по 1 сладкому болгарскому перцу красного, зеленого и желтого цвета
– 350 мл красного сухого вина
– 100 мл белого вермута
– 3 ст. л. желатина
– 3 стебля лука-порея
– зелень петрушки и базилика
Приготовление
В кастрюле вскипятить воду, добавить лук, специи, острый перец и нарезанную кружочками морковь. В кипящую воду положить вырезку целым куском, влить вермут, закрыть крышку и варить до готовности.
Болгарский перец очистить от семян и нарезать тонкими кольцами, лук-порей - соломкой, петрушку и базилик разделить на веточки.
Желатин замочить в стакане холодной воды.
За 5 мин. до окончания варки влить в бульон красное вино.
Снять с огня, вынуть мясо и, процедив бульон, растворить в нем заранее замоченный желатин.
Для заливки можно использовать стеклянные или пластиковые стаканы для горячих напитков.
В стаканы или другие формочки налить немного бульона и дать ему застыть в холодильнике.
Затем нарезать мясо на ломтики и разложить по формочкам поверх застывшего бульона.
Туда же положить порей, кружочки крутого яйца, перец, залить оставшимся бульоном (если он начал застывать – слегка подогреть) и оставить застывать в холодильнике.
Перед подачей на стол кратко на 2-3 секунды окунуть формочки в горячую воду и опрокинуть на блюдо.
Украсить заливное листочками петрушки и базилика.
Вариант 2. Мясное заливное-ассорти.
|
Курочка-корзинка на Пасху с выкройкой. |
|
Мастер-класс : тильдо-курочка "Коко" |
|
Курочка корзинка из ткани МК (выкройка) |
|