Вам демократию как подать, в огне или с большой кровью?
ЛАЗАРЕВ К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО ЧАСТЬ 8 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Бритье волос левой стороны лица «по волосу»
1.Участок бритья: от виска вниз к нижней челюсти до линии рта и уровня мочки уха.
Бритье волос левой стороны лица надо начинать вторым приемом, продолжать первым и заканчивать снова вторым. При этом начинать работу следует от виска, подрезая волосы тем же способом, что и с правой стороны. Линии среза, волос правого и левого висков должны быть одинаковы по длине и ширине.
Для удобства бритья голова клиента должна быть повернута возможно больше в правую сторону, чтобы можно было легко установить бритву на висок. Работать необходимо кистями вытянутых рук (рис. 66).
При подрезке волос на виске острие бритвы устанавливается параллельно разрезу глаз; продолжая бритье, носок «бритвы необходимо направлять вниз. Левая рука должна продвигаться вслед за бритвой, натягивая кожу в противоположную направлению бритвы сторону. Положение бритвы в разных местах левой стороны лица показано на рис. 67.
2. Участок бритья: от щеки к середине подбородочного возвышения, с попутным бритьем половины, левого уса и подусников.
Бритва устанавливается на щеке ниже скулы. Мастер, держа бритву первым приемом, ведет ее по направлению к середине подбородочного возвышения, мимо левого угла рта. При установке бритвы на щеке острие ее приняло направление от глаза к мочке уха. В процессе бритья, по мере приближения к линии рта, носок бритвы постепенно опускается ниже и, дойдя до линии рта, совпадает с ней (см. рис. 67). Затем, минуя линию рта, пятка бритвы опускается ниже ее носка. Мастер делает поворот с таким расчетом, чтобы, дойдя до середины подбородка, острие бритвы совпало с линией носа (см. рис. 67).
Вследствие неровности лица бритва иногда не в состоянии захватить все намыленное пространство одним заходом; в таких случаях следует повторить бритье, начав с оставшихся участков.
Половина левого уса бреется мелкими «шажками», с непременной подрезкой волос сбоку.
3.Участок бритья: от мочки уха, вдоль края нижней челюсти по направлению к подбородку, с захватом нижней его части.
Бритву устанавливают около мочки левого уха на выдающейся части нижней челюсти и вдоль нее бреют волосы по направлению к подбородку, при этом левой рукой чередуют натяжку кожи с растяжкой ее (рис. 68).
Основное правило натяжки и растяжки кожи в сторону, противоположную направлению бритвы, остается в силе. Бритва здесь принимает направление, почти совпадающее с прямой линией рта. Кожу надо натягивать вверх и к уху.
При бритье волос ниже кости нижней челюсти на худощавом лице растяжку кожи необходимо производить по направлению вверх. Бритье заканчивается на подбородке, где необходима особо тщательная растяжка кожи (рис. 69).
Если одним заходом бритвы мастер не сумеет сбрить полосу нужной ширины, рекомендуется повторить бритье, начав его у мочки уха. После бритья третьего участка на шее должна оставаться несбритой лишь небольшая часть волос.
4. Участок бритья: от нижней части подбородка вниз с левой стороны кадыка на шее. Этот участок мастер сбривает вторым приемом держания бритвы. Начинает он от подбородка и ведет бритву вниз с левой стороны кадыка (см. рис. 67). На самом кадыке, в особенности, если он сильновыступает, брить нельзя из-за опасности порезать его.
Бритву необходимо вести носком вперед, соблюдая правила подрезки волос. На этом участке следует брить несколько полос. Каждая такая полоса начинается снизу нижней челюсти и оканчивается на шее.
Очень часто самые нижние волосы на шее растут снизу вверх. К таких случаях брить сверху вниз следует до места, где волосы примут обратное направление, а остальную, часть шеи брить снизу вверх. Бритву при этом удобнее держать третьим приемом (см. стр- 10).
Метки: лазарев к.г. парикмахерское дело |
ЛАЗАРЕВ К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО ЧАСТЬ 7 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Если волосы растут на шее по направлению снизу вверх, то брить их следует третьим приемом держания бритвы (см. стр. 10) снизу вверх.
Иногда на щеке, у угла челюсти волосы растут в разные стороны. В таких случаях необходимо избегать бритья против роста волос; бритве надо придать положение, при котором она будет брить «по волосу».
Итак, при бритье первым приемом от виска до шеи необходимо соблюдать следующую очередность операций: 1) обрезать волосы на виске; 2) из- менить направление бритвы и срезая волосы, дойти до изгиба нижней челюсти, 3) растянуть кожу и, повернув бритву около уха, продолжать бритье вниз к шее до окончания роста волос.
Положение бритвы в разных местах лица при бритье правой стороны показано на рис. 61.
Движение бритвы должно быть ритмичным, а площадь бритья при каждом взмахе бритвой увеличиваться. Если строго соблюдать правила подрезки волос, то бритье от виска до изгиба челюсти можно произвести в три взмаха.
Как только бритва отнимается от кожи, пальцы левой руки продвигаются вперед на сбритое место.
При бритье мастер не должен стоять близко около клиента, а работать на вытянутых руках, причем не всей рукой, а кистью. В начале такое положение кажется неудобным, но оно необходимо мастеру для развития кистей рук, чтобы не чувствовать большого напряжения.
Нельзя начинать бритье второй полосы, пока окончательно не закончена первая полоса, так как остающееся на несбритых местах мыло не допускает правильной натяжки; пальцы левой руки, попав на унего, скользят.
2. Участок от щеки (ниже скулы) к середине подбородочного возвышения сбривается вторым приемом держания бритвы (см. стр. 10) с попутным бритьем части волос правого уса и подусника.Волосы на «этом участке растут по направлению от подбородка к уху.
При бритье вторым приемом подрезка волос производится (в противоположность бритью первым приемом) слева направо. Мастер должен обратить на это особое внимание.
Чтобы сбрить волосы намеченной полосы, бритву устанавливают концом-под скулой. По мере приближения к линии рта носок ее опускается ниже и, дойдя до рта, совпадает с его линией (рис. 62).
После этого бритва должна пройти мимо усов, захватив лишь подусники (волосы растущие под усами у края нижней губы). Иногда сбрить подусники сразу не удаётся, так как в месте их роста образуется глубокая впадина или верхняя губа находит на нижнюю . В таких случаях двумя пальцами левой руки 9 большим - снизу, указательным- сверху линии рта)кожу оттягивают на себя и слегка зажимают: получается выпуклость, по которой легко брить (рис. 63).
Чем ниже или ближе к под бородку подходит бритва, тел больше необходимо, подрезая волосы, поворачивать ее пяти вниз (рис. 64).
Бритье вторым приемом завершается на середине подбородка, где острие бритвы должно совпасть с линией носа (см, рис. 61). Это один из самых трудных моментов бритья, так. как необходимо придать бритве точное, правильное положение, Мастеру следует при атом обратить особое внимание на изгиб своей руки в кисти. Важно правильно выгнуть кисть, не сходя с места и не двигаясь корпусом на клиента.
Держа бритву в таком же положении, сбривают волосы верхней части выпуклости подбородка до впадины под нижней губой, но ни В коем случае не выше, так как носок бритвы может порезать выдающуюся часть нижней губы.
При бритье второго участка (так же как и первого) левая рука натягивает кожу лица в противоположную сторону. Это—одно из основных условий правильной работы.
Затем мастер переходит к бритью усов правой щеки до половины. Волосы усов более жестки и сбриваются нелегко; кроме того, площадь лица, занимаемая ими, очень мала.
Так как усы растут в направлении сверху вниз, то бритье «но волосу» по общим правилам следовало бы производить сверху, но этого сделать нельзя, так как бритва не помещается на верхней губе. Поэтому мастер вынужден брить, волосы усов сбоку легкими., мелкими «шажками» бритвы.
Брить необходимо до половины уса, так как верхняя губа у середины носа имеет резкую возвышенность, в которую неизбежно врежется носок бритвы (здесь брить можно только носком).
При бритье второго участка необходимо помнить следующее:
1) чтобы побрить клиента чисто и безболезненно, в этом месте надо сбрить волосы подрезкой сбоку, как указано на рис. 58;
2) волосы на подбородке обычно бывают густые и жесткие. Поэтому, если бритва плохо сбривает их, надо не нажимать на нее, а искать причину в неисправности бритвы, неправильном приеме или подрезке и т. д. и устранить эту причину, чтобы бритва, срезая волосы, легко скользила по коже;
3) нельзя без особой нужды проводить бритвой по одному и тому же месту несколько раз, так как кожа от этого раздражается, краснеет, на ней выступает кровь и т. д. Волосы следует сбривать широкими взмахами бритвы, а если кожа все же раздражается, значит либо происходит неправильная подрезка, либо обушок бритвы очень близко прилегает к коже и нужно поставить его дальше;
4) дойдя до подбородочной возвышенности, нельзя прекращать бритья. Следует заканчивать его на середине подбородка и даже, если можно, дальше середины;
5) при повороте бритвы с первого приема на, второй нельзя оставлять мизинец между ручкой и хвостиком бритвы. Такое положение мизинца лишает кисть возможности произвести необходимый изгиб и поэтому нажим на бритву производится всей рукой, а не кистью.
3. Участок бритья: от подбородочного возвышения, по краю нижней челюсти в направлении к уху. Здесь следует держать бритву первым приемом, причем необходимо соблюдать следующие условия:
1) правильно растянуть кожу. Если мастер раньше лишь натягивал, кожу в одну сторону (против движения бритвы), то теперь надо растянуть ее в противоположные стороны. Это делается двумя пальцами (средним и большим). Средний палец устанавливается на сбритом месте посредине подбородка, а большой—-на кости нижней челюсти. Между этими пальпами проходит бритва (рис. 65). Еще лучше, производя растяжку, стягивать кожу вверх и одновременно в стороны.
Растяжку нужно производить на всю ширину пальцев, чтобы дать больший размах бритве;
2) быть осторожным, так как бритье происходит по коже, растянутой на кости, вследствие чего она делается менее эластичной. Бритва может наткнуться на неровность кости и порезать кожу. Здесь в особенности недопустимо нажимать острием на кожу. Волосы следует легко сбривать, соблюдая правила их подрезки.
Необходимо стремиться брить волосы по возможности ниже от кости нижней челюсти, чтобы на шее осталось лишь немного несбритых волос. Дойдя до сбритых ранее мест, следует повернуть бритву по направлению к шее и одновременно сделать растяжку кожи сверху вниз, для чего средний палец установить на щеке, а большой—-на шее, и брить волосы между этими пальцами.
При приближении бритвы к большому пальцу растяжку следует переносить на другое место.
4. Участок бритья на шее. Процесс бритья правой стороны лица заканчивается на шее, с правой стороны кадыка. При этом необходимо помнить, что кадык является опасным препятствием при бритье. Пятка бритвы часто задевает его и режет кожу. Избежать порезов можно растяжкой или же оттягиванием кожи с кадыка в сторону.
Бритье «по волосу» должно быть тщательным: нигде не должно оставаться кустиков несбритых волос. Некоторые мастера, чтобы достигнуть большей чистоты в своей работе, после бритья всеми указанными приемами, слегка бреют волосы со стороны: не по росту волос, не против роста, а сбоку. Этот способ в особенности применим в тех случаях, когда клиент желает побриться только за один раз.
Метки: лазарев к.г. парикмахерское дело |
ЛАЗАРЕВ К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО ЧАСТЬ 6 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Глава VIII. БРИТЬЕ ВОЛОС
Волосы лица сбривают для лучшего гигиенического ухода за кожей. Брить их надо возможно чаще, не повреждая кожу и безболезненно. Для этого необходимо: работать острой, правильно выточенной и направленной бритвой, усвоить правильные приемы бритья, иметь длительную практику.
Бритье бороды и усов
Бороду и усы бреют два раза: первый раз «по волосу» (т. е. по направлению роста волос), и второй раз—против волос. Бритье «по волосу» производится в следующем порядке.
На правой стороне лица: 1) от виска вниз к нижней челюсти и далее мимо мочки уха вниз до окончания роста волос на шее; 2) от щеки (ниже скулы) к середине подбородочного возвышения с попутным бритьем части правого уса и подусников; 3) со средины подбородочного возвышения, по краю нижней челюсти по направлению к уху; 4) от нижней челюсти вниз к шее, с правой стороны кадыка.
На левой стороне лица: 1) от виска к нижней челюсти до уровня мочки левого уха; 2) от щеки к середине подбородочного возвышения с попутным бритьем части левого уса и подусников;3) от мочки уха вдоль края нижней челюсти по направлению к подбородку с захватом нижней части подбородка; 4) от нижней части челюсти с левой стороны кадыка на шее.
После этого бреют эспаньолку и усы.
Бритье против волос производится в следующем порядке.
На правой стороне лица: 1) от шеи вверх мимо мочки уха к щеке и дальше к виску; 2) от скулы к середине подбородочного возвышения с захватом правого уса; 3) от мочки уха вдоль нижней челюсти к середине подбородка; 4) на шее.
На левой стороне лица: 1) от шеи вверх мимо мочки уха к щеке; 2) от скулы к середине подбородочного возвышения с захватом левого уса; 3) от мочки уха по направлению к середине подбородка; 4) на шее; 5) от мочки уха к виску.
Закончив бритье правой стороны лица, проверяют его качество.
Такую же проверку производят после бритья левой стороны и затем бреют усы и эспаньолку. Ниже приводятся указания, как лучше выполнить ту или иную операцию.
Бритье правой стороны лица «по волосу»
1. Участок бритья: от виска к нижней челюсти и далее мимо мочки уха вниз до окончания роста волос на шее. Бритву держат первым приемом (см. стр. 10).
В начале бритья обушком бритвы снимают мыльную пену с виска, чтобы открыть линию среза, и опускают бритву в стаканчик. Затем устанавливают бритву на линии среза и одновременно средний или большой палец левой руки ставят выше бритвы на волосы виска.
После того, как бритва установлена, надо левой рукой натянуть кожу вверх и легким резким взмахом бритвы в правой руке срезать волосы виска, направляя бритву на себя и вниз. При таком движении бритва описывает некоторый полукруг, если же потянуть ее прямо вниз, вместе с волосами может быть порезана кожа.
После срезки волос на виске бритве придают другое положение, ставя носок ее несколько ниже, а пятку выше, и, посылая носок вперед, продолжают бритье намеченной полосы.
Одновременно с продвижением бритвы следует левой рукой натягивать кожу, чтобы создать ровную, гладкую поверхность, по которой брить волосы легче и удобнее.
Очень важно при бритье правильно подрезать волосы.
Если двигать бритву под прямым углом, они не перерезаются, а отрываются, тянутся за бритвой и в свою очередь тянут за собой свои корни. Такое бритье причиняет клиенту боль.
Правильное движение бритвы при подрезке волос указано на рис. 58. При бритье волос бороды, усов и головы бритва должна двигаться наискось по отношению к направлению роста волос.
Необходимо реже пользоваться носком бритвы, больше—серединой и, где это возможно,—пяткой. Носок, во избежание порезов, надо при всякой возможности выключать из рабочего положения.
Захватываемая бритвой полоса кожи должна быть по возможности большей ширины. Если почему-либо оказалась выбритой узкая полоса, то необходимо на этом месте повторить бритье с тем, чтобы расширить ее.
При бритье волос от виска до нижней челюсти мастер левой рукой производит следующую работу:
а) средним или большим пальцем, помещенным на волосах виска, натягивает кожу виска вверх, в сторону, противоположную направлению бритвы, чтобы волосы виска были срезаны ровной линией;
б) с удалением бритвы от виска вниз по направлению к нижней челюсти средним или указательным пальцем натягивает кожу лица, следуя за бритвой на расстоянии приблизительно 1—2 см (рис. 59). Натягивать необходимо лишь ту часть кожи, по которой пройдет бритва и обязательно в противоположную сторону;
в) при бритье вдоль уха защищает его от возможных порезов. Иногда около уха кожа образует складку или выпуклость, которые легко можно задеть носком бритвы и порезать. Чтобы избежать порезов, следует одновременно с натягиванием кожи указательным пальцем вверх отодвинуть большим пальцем ухо в сторону, растягивая складку и образуя ровную поверхность.
От мочки уха начинается вторая половина бритья намеченной полосы. До сих пор бритва продвигалась сверху вниз, от виска к нижней челюсти, теперь она поворачивается в направлении к шее, мимо мочки уха.
Нижняя челюсть в этом месте образует резко выдающийся угол, мешающий правильному продвижению в намеченном направлении. Бритва, натыкаясь на угловую кость, легко может порезать кожу.
Чтобы избежать таких порезов следует при переводе бритвы на шею вести ее у самого уха (под мочкой), не задевая изгиба челюсти (рис. 60).
На этом участке кожи работа левой рукой требует особого внимания. Надо растянуть кожу так, чтобы устранить впадину и образовать ровную поверхность, по которой может пройти бритва.
На полном лице достаточно натянуть кожу одним указательным пальцем в противоположную направлению бритвы сторону (т.е. по направлению к глазу).
На худощавом лице, если кость нижней челюсти резко выступает, необходимо прибегнуть к растяжке ее двумя пальцами: средним и большим, причем средний палец помещается на щеке, а большой—нам шее, параллельно друг другу.
Никаких складок или морщин на коже между растягивающими пальцами не должно быть.
Метки: лазарев к.г. парикмахерское дело |
ЛАЗАРЕВ К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО ЧАСТЬ 5 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Правка на брезентовом ремне
После правки на оселке острие бритвы недостаточно эластично, нередко на нем остается небольшая сыпь, незаметная на ощупь.
После бритья острие несколько притупляется, иногда заворачивает в какую-либо сторону, но настолько незначительно, что исправить его можно без помощи оселка.
В таких случаях в парикмахерских правят бритву на висячем ремне из брезента, смазанного мылом. При отсутствии брезента его можно заменить плотным суровым полотном. Брезентовый ремень одним концом прикрепляют (прибивают или вешают на гвоздь) к стенке, а другой его конец во время правки туго натягивают левой рукой.
Положив бритву плашмя острием к себе на брезент у левой руки, проводят ее снизу вверх. Дойдя до верхнего конца ремня, бритву переворачивают через обушок, острием от себя и тянут ее к себе, книзу. Так бритву проводят по ремню 4—5 раз в обе стороны.
Висячий брезентовый ремень снимает с бритвы незначительную сыпь и заостряет ее. Если сыпь не счищается быстро на натянутом ремне, его следует перевести в свободное, не натянутое положение, не выпуская конца из левой руки. В таком согнутом положении ремень при скольжении по нему бритвы будет надавливать непосредственно на острие (рис. 17). Если при правке на висячем ремне сыпь все же не сошла, следует прибегнуть к правке на оселке или мастике.
Правка на кожаном ремне
Последняя правка производится непосредственно перед бритьем на кожаном ремне, который должен быть достаточно широк (ширина ремня не менее половины длины полотна бритвы), плотен и упруг. Кожа, из которой он сделан, не должна быть пересохшей. Править следует на шероховатой стороне ремня, слегка смазанной мылом.
Кожаный ремень, как и брезентовый, перед правкой следует очистить от грязи и пыли, в особенности от песка, который портит острие, образуя на нем щербины. Водить бритвой по ремню надо взад и вперед, не против острия. Надо стремиться, чтобы вся бритва проходила по ремню. Если он узок, следует вести бритву от себя, начиная с пятки, постепенно оттягивая ее в правую сторону. Таким образом, движение бритвы по ремню будет двойное: вперед и вправо.
Дойдя до конца ремня, бритву поворачивают через обушок острием в противоположную сторону и ведут к себе и одновременно влево, Так попеременно вперед и назад водят бритвой 6—8 раз.
Метки: лазарев к.г. парикмахерское дело |
ЛАЗАРЕВ К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО ЧАСТЬ 4 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Правка на мастике
Способ правки бритв на ремне, покрытом мастикой, весьма прост. На обе стороны гладкой дощечки (например, линейки) наклеивают ремень и натирают его мастикой разных номеров: с одной стороны дощечки—мастикой № 1, с другой—мастикой № 2 (рецептура их приводится ниже). Мастику втирают в ремень бутылкой до тех пор, пока поверхность не станет совершенно гладкой.
На мастике № 1 бритву правят, если она очень затуплена, на мастике № 2,—если она недостаточно легко сбривает волосы. Номера мастик следует обозначать на ремне.
Проф. Калачев в книге по материаловедению "рекомендует править бритву по мастике сейчас же после точки. На практике такой способ хорош лишь в тех случаях, когда точка произведена правильно. Вообще же после точки бритву следует править на оселке.
Проф. Калачев дает следующий рецепт мастики (пасты) для правки бритв:
Мастика №1
Мельчайший порошок наждака.............................. 50 г
Крокус....................................................................... 10 г
Парафин................................................................. 100 г
Вазелиновое масло ............................................... 10 г
Окись цинка ......................................................... 10 г
Липовый уголь мелкий............................................ 20 г
Мастика №2
Крокус.................................................................... 60 г
Парафин......................................................... 100 г
Тальк...................................................................... 10 г
Вазелиновое масло........................................... 10 г
Александровский в сборнике технических рецептов рекомендует следующие составы мастик:
1) 100 частей наждака, 25 частей окиси цинка и 25 частей древесного угля превратить в тончайший порошок. Расплавить 80 частей парафина и 20 частей вазелинового масла. Полученный сплав-добавлять частями к порошку и смешивать до получения тестообразной массы;
2) 100 частей крокуса, 25 частей талька и 10 частей окиси цинка превратить в тончайший однообразный порошок и смешать его со сплавом из 15 частей вазелинового масла с 65 частями парафина.
Ремень, покрытый мастикой, предназначается для правки «мягких» бритв. С успехом правят на нем и тонкие бритвы, если они имеют мягкую закалку. Тонкие бритвы с твердой закалкой (издающие при бритье сухой звук) править на этом ремне не следует.
Правка бритв на ремне с мастикой существенно отличается от правки на оселке. На оселке правят бритву против острия, протягивая ее с края на край. На мастике же надо править против обуха; вести бритву от себя к левой стороне ремня, затем перевернуть ее на обухе и вести к себе к правой стороне ремня (рис. 16).
Бритву протягивают по ремню не во всю его длину. Дощечку с ремнем держат за рукоятку левой рукой и упирают в устойчивый предмет под углом в 45° к его поверхности. Если таким предметом служит стол, то левая рука должна быть выше его поверхности на 20—30 см.
Мастика под названием «гамон» или просто «мастика для правки бритв» имеется в продаже.
Правка на ремне, покрытом мастикой, проще и удобнее, чем на оселке. В особенности хорошо правятся на нем бритвы отечественного производства. Работа этими бритвами в школе парикмахеров дала отличные результаты.
Метки: лазарев к.г. парикмахерское дело |
ЛАЗАРЕВ К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО ЧАСТЬ 3 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Правка на оселках
Правка бритв на оселке—весьма сложный процесс, так как проверка ее проводится крайне несовершенным способом, наощупь. Нередко плохо направленные бритвы ошибочно признаются направленными хорошо.
Оселки бывают естественные (лучшие среди них—из г. Смирны, Турция,—содержащие до 98% кремнезема) и искусственные, изготовляемые из массы, в которую входит мелкозернистый паждак. В продажу оселки поступают в виде пластинок, наклеенных на кусок шифера. Оселки бывают крупнозернистые и мелкозернистые.
Качество и быстрота правки зависят исключительно от остроты зерен, которые значительно тверже металла бритвы. Когда бритву водят по оселку," зерна своими острыми краями стачивают часть металла. Но так как они очень малы (невооруженным глазом рассмотреть их нельзя) и плотно прилегают одно к другому, то на бритве они не производят никаких борозд.Чем крупнее и острее зерна, тем быстрее стачивается нужный слой металла. Однако недостатком крупнозернистого оселка является то, что он почти не удаляет сыпь с бритвы. Правка на мелкозернистом оселке происходит медленнее, но зато качество ее выше.
Точных способов определения качества оселка нет. Обычно, выбирая оселок, парикмахер, предварительно вымыв его теплой водой с мылом, проводит по нему ногтем. Если ноготь ощущает при этом трение, оселок считается мягким; если он лишь скользит по оселку—твердым. Парикмахер обычно выбирает оселок с зернами средней величины, но острыми.
Пригодность оселка определяется в работе. Хорошим Оселком следует считать тот, который правит бритву одинаково во всех точках. Он, подобно магниту, как бы притягивает бритву. По плохому же оселку бритва скользит, как по стеклу. Лучшими считаются светлые оселки, цвета яичного желтка.
В практике правят бритвы на всевозможных мелкозернистых камнях. Весьма пригоден для этой цели литографский камень, успешно применяется также и грифельный камень (графит). Хотя на таком камне правка требует больше времени, зато он может заменить дорогостоящий заграничный оселок.
Правка на оселке (как естественном, так и искусственном) производится следующим образом.
Оселок промывают водой с мылом; если он тверд (мелкозернист), т. е. бритва по нему скользит, следует потереть его пемзой, а затем помыть водой под краном. Пемза увеличивает трение оселка, так как она хорошо очищает поверхность от остатков жира и грязи и как бы шлифует ее. Кроме того, пемза способствует усилению трения, оставляя на оселке часть своих зерен.
Оселок кладут на стол параллельно краю на расстоянии 1—1,5 см от него. Производящий правку садится левой стороной под прямым углом к краю стола так, чтобы левая рука лежала на столе и свободно придерживала оселок.
Оселок смачивают 2—3 каплями масла (лучше всего деревянного или машинного). Если масла нет, можно править на воде или мыльной пене. На мелкозернистом (твердом) оселке замена масла водой или мыльной пеной, не отражаясь на качестве правки, ускоряет ее.
Раскрытую бритву кладут плашмя на оселок с его правого края, острием к себе. По отношению к правшу краю оселка она должна быть положена под небольшим углом (рис. 13). На всем своем протяжении бритва должна плотно прилегать к оселку.
Начиная с пятки, бритву проводят по оселку по направлению к себе влево, до ее носка (рис. 14-а). Дойдя до левого края оселка, бритву переворачивают через обушок, не отрывая от оселка и, начиная с пятки, продвигают от себя и одновременно вправо до правого края оселка (рис. 14-6).
Переворачивать бритву через острие нельзя, так как можно его затупить, задев за оселок.
Если оселок хорошего качества, и бритва не имеет заправа, то ее проводят по оселку 5—6 раз в обе стороны и определяют результат правки. Для этого, смочив большой палец левой руки в теплой воде,отчего кожа становится мягче, слегка проводят им но острию бритвы, не нажимая на нее во избежание пореза. Если кожа пальца испытывает резкое ощущение, значит бритва не остра, на ней появилась сыпь. В этом легко убедиться, если провести острием по мокрому ногтю; получится ощущение, будто очень тонкая пилочка режет ноготь. .
Сгонять сыпь лучше всего на мелкозернистом оселке; хотя это и медленнее, чем на оселке с зернами крупной и средней величины, но зато происходит правильно, одновременно по всей бритве. Убедившись, что сыпь сошла, надо завершить правку бритвы, легко, не нажимая, проведя ею 2—3 раза по оселку.
Если нет мелкозернистого оселка, можно снять сыпь на средне-или даже крупнозернистом. На оселке с крупными зернами бритву следует нести не с края на край, а почти под прямым углом к оселку, занимая для правки очень небольшую его часть (рис. 14-в).
В процессе правки следует несколько раз проверять наощупь ее качество. Если бритва направлена хорошо, то при проведении ею по ногтю острие скользит плавно. При этом сильно нажимать бритвой на ноготь нельзя: нажим может испортить правку, в особенности, если бритва тонкая. Если острием хорошо направленной бритвы провести по мокрому пальцу, то при легком нажиме оно мягко, незаметно впивается в кожу.
Существует еще один способ определить остроту бритвы.
Волос длиною 4—5 см зажимают в пальцах левой руки и недалеко от пальцев проводят по нему бритвой. Если она направлена хорошо, волос легко срезается, любым местом острия.
Бритву с небольшим заправом можно направить лишь на оселке с вогнутой поверхностью ( рис.15).
Вогнутыми оселки ставновятся от долго употребления.
Метки: лазарев к.г. парикмахерское дело |
ЛАЗАРЕВ К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО ЧАСТЬ 2 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Точка и правка бритв
Качество бритвы
Для того, чтобы бритва не раздражала кожу и брила безболезненно, она должна быть острой. Порезы случаются, главным образом, при бритье тупой бритвой, так как ее приходится двигать с некоторым усилием.
Ни в коем случае не следует сильно давить бритвой на кожу, она должна срезать волосы, плавно скользя по коже. Необходимо лишь давать бритве правильное направление и ставить ее под определенным углом к коже.
Заводы выпускают бритвы разной толщины. Тонкие бритвы обычно бывают «твердыми» или, как их иначе называют, «жесткими». При бритье они издают характерный металлический, звенящий звук. Толстые бритвы «мягче» тонких и не издают такого звука. Разница между бритвами особенно заметна при правке на оселке: тонкая правится скорее и не требует такой частой правки, как «мягкая». Однако работа последней более продуктивна, так как правится она на мастике, что значительно быстрее, чем правка на оселке. «Твердые» бритвы для правки на мастике не пригодны.
У некоторых людей волосы бороды растут под острым углом к коже. Такие бороды опасно брить тонкой бритвой, так как она раздражает кожу настолько, что из нее иногда выступает кровь. Толстая («мягкая») бритва меньше раздражает кожу. Начинающим парикмахерам рекомендуется пользоваться преимущественно «мягкими» бритвами.
Из бритв отечественного производства на первом месте по качеству следует поставить бритвы «Павмурмет», которые но форме напоминают тонкие, а по качеству являются «мягкими».
Весьма важно изучать бритву в работе и привыкнуть брить однородными бритвами. Это значительно повышает производительность и качество труда парикмахера.
Точка бритв
От продолжительной работы и правки на оселке или мастичном ремне бритва изменяет свой вид («мягкая»—скорее, «твердая»—медленнее). На ней появляется так называемый «заправ». На рис. 11 дан поперечный разрез долго работавшей бритвы с заправом.
Заправ мешает правке бритвы на оселке. Прямая поверхность переднего задевает обушок бритвы и угол заправа, а острие оселка - не касается и не правится (рис. 12). Такую бритву, а также бритву, на которой образовались более или менее глубокие щербинки, необходимо точить.
Точить нужно не только для снятия заправа, но и для того, чтобы острие стало тоньше. Однако чрезмерно тонким его делать не следует: бритва с таким острием не будет правиться на оселке и ремне.
После точки на острие бритвы появляются заусеницы—сточенная, очень тонкая пленка, держащаяся одним краем на острие. Многие точильщики на этом заканчивают точку, а заусеницы снимают на оселке. Этот способ наиболее правилен, потому что при удалении заусениц оселком острие получается ровнее, чем при удалении их на томильном камне.
Качество точки бритв проверяют несколькими способами:
1) слегка протягивают бритву острием по мокрому ногтю—бритва должна скользить по нему плавно; если же ноготь ощущает скачки и задержки, значит на бритве имеются щербины или сыпь (тонкие частицы металла, уже сточенные, но еще не отпавшие—те же заусеницы, но лишь меньшего размера);
2) полотно бритвы кладут плашмя на ноготь большого пальца левой руки, а правой легко нажимают на бритву—острие должно несколько согнуться (образовать так называемый «зайчик»). Если от гнется по всей длине на одинаковом от края расстоянии, значит слой металла снят одинаково по всему острию и, следовательно, точка произведена правильно;
3) бритву ставят перпендикулярно (острием вниз) на ровную поверхность (например, на стекло, лист бумаги и т. д.),—острие должно касаться ее на всем своем протяжении одинаково.Если же между ровной поверхностью и бритвой образуется просвет, значит острив отточено неровно;
4) бритву кладут плашмя на ровную поверхность,— если она отточена правильно, никаких просветов быть не должно. Если же острие прилегает неплотно, значит заправ сточен неполностью.
Носок бритвы должен быть после точки слегка закругленным; острый конец часто служит причиной порезов и царапин.
После точки поверхность бритвы полируется на кожаном круге, смазанном смесью из тонкого наждака и технического жира. На отполированной бритве не должно быть никаких борозд.
Метки: лазарев к.г. парикмахерское дело |
Лазарев К.Г. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО часть 1 |
Лазарев Константин Герасимович
Парикмахерское дело
Издательство Министерства Коммунального Хозяйства 1947 год
Глава 3
Инструменты и правила владения ими
Бритва
Бритва — остроотточенный режущий инструмент для сбривания с кожи волос. К бритве предъявляются два основных требования: 1) она должна быть устойчивой, то есть сохранять свои режущие качества во время продолжительной работы, и 2) должна быстро правиться при затуплении. Эти два условия зависят от качества стали, из которой; изготовлена бритва и ее закалки.
Бритва состоит из двух основных частей: 1) стального полотна и 2) прикрепленной к нему легко подвижной ручки.
Полотно бритвы одинаково вогнуто с обеих сторон; наиболее остро отточенную часть его называют острием бритвы. Утолщенная часть полотна называется обушком или спинкой бритвы.
Ручка (из кости, дерева, пластмассы) является необходимой частью при бритье и служит футляром для полотна, когда бритва закрыта.
После употребления бритву следует каждый раз насухо вытереть, а по окончании работы слегка смазать машинным маслом, чтобы предохранить ее от ржавчины. Хранить бритву надо в специальном футляре. Точка и правка бритвы описаны в конце настоящей главы.
При работе бритвой существуют три приема ее держания.
Первый прием: большой палец правой руки упирается в пятку бритвы; указательный, средний и безымянный пальцы слегка охватывают шейку, а мизинец лежит между ручкой и хвостиком «бритвы (рис. 3-а).
Второй прием: указательный, средний и безымянный пальцы расположены с наружной стороны бритвы, на шейке. Большое палец—на внутренней стороне шейки, у пятки. Мизинец—сверху металлического хвостика и ручки бритвы (рис. З-б).
Третий прием: бритву в раскрытом виде (полотно и ручка составляют одну прямую линию) держат правой рукой острием вверх. Большой палец упирается в ребро шейки бритвы, около ее пятки (рис. 3-в).
При работе любым из описанных приемов пальцы рук не должны сильно сжимать бритву. Бритва должна сбривать волосы свободно, без применения мастером особых усилий.
Метки: Лазарев К.Г. Парикмахерское дело |
Штампы Хатанака и Танака сан. |
Японцы имеют личную печать, которая именуется ХАНКО и которую используют для подписывания документов. Другими словами ханко используется вместо личной подписи. Если же необходимо оформление серьезных документов, то нужна печать для более ответственных операций, например, заключения важных сделок, покупки недвижимости, оформления кредита, подписи разных важных документов руководством компании и т.п. , то используется именная печать, которая должна быть предварительно зарегистрирована. Такая печать называется дзицуин.
Алекс Гилмор обнародовал две страницы регистрационной книги Kyoto Toishi Union, где есть оттиски печатей Хатанака и Танака сан, арендаторов шахты Накаяма. Копию страниц книги Алексу передал некий шахтёр.
В одном из своих постов Алекс пишет -"Remember that Kato owned the mineral rights to the site of the Nakayama mine, he did not actually own the land, just the mineral rights which he leased on a yearly basis from the owner who was most likely one of the local Buddhist sects who owned and still does own most if not all of the land around Mt.Atago. Ohira does not own his land, just the mineral rights and he told me that the Buddhist Chruch ownes his land and that he does not have a written lease, just an understanding that goes back 5 or 6 generations. None of the mines owned the actual land, it was all leased and in most cases with a gentleman’s agreement like what we call a handshake."
Смысл поста таков, что Като сан, не был собственником земли, а всего лишь арендатором. Собственником земли, скорей всего, был Буддийский монастырь (храмы). Слово 本山хондзан [honzan] переводится как - главный храм
Метки: японские природные точильные камни |
о заточке ножниц |
Метки: заточка ножниц |
Вартан Болотов Как учиться бриться опасной бритвой |
Метки: бритьё опасной бритвой |
Стропа с пастой часть 3 |
Стропа с пастой Pasted strop part 3
автор Тодд Симпсон Todd Simpson
https://scienceofsharp.wordpress.com/2015/03/31/the-pasted-strop-part-3/
Изображение режущей кромки после заточки на DMT 1200 при увеличении 5000-х
Изображение режущей кромки после заточки на DMT 1200 и три кругов правки на дощечке из древесины бальзы с 0,25 мкм моно-алмазом при увеличении 10000-х.
Изображение поперечного среза режущей кромки, после заточки на камне Shapton 16k и 10-ти кругов на оксиде хрома нанесённого на стропу из конской кожи.
Изображение поперечного среза режущей кромки, после заточки на камне Shapton 16k и 100 кругов на оксиде хрома нанесённого на стропу из конской кожи.
Изображение поперечного среза режущей кромки, после заточки на камне Shapton 16k и 500 кругов на оксиде хрома, нанесённого на стропу из конской кожи.
Следующий пример показывает результат правки на моно-алмазе 250 нм, нанесённого на дощечку из древесины бальзы, после заточки в прогрессии до Shapton 8k. Изображение режущей кромки после заточки до Shapton 8k, есть в посте "Прогрессия хонингования", ширина вершинки режущей кромки 150 нм. Подвод бритвы имеет угол 16,5 градусов, перед правкой. Изображение ниже показывает, что микро-выпуклость (скругление) возникшая в результате правки на дощечке из древесины бальзы, влияет только на последние 0,3 микрон у вершины режущей кромки, при этом ширина режущей кромки снижается до 50 нм. Минимальные размеры микро-выпуклости (скругления), объясняются тем что дощечка из бальзы, жесткая и почти несжимаемая.
Изображение режущей кромки при большом увеличении, после заточки в прогрессии до Shapton 8k и после 100 кругов правки на дощечке из древесины бальзы, длинной 10 дюймов с моно-алмазом 0,25 мкм. Налагаемые белые линии показывают угол подвода перед правкой.
По существу, в противоположность бальзовой древесине, наноткань очень мягкий и гибкий материал (хотя и закреплён на твердом, плоском стеклянном основании). Изображения ниже показывают, что величина микро-выпуклости (скругления) незначительно больше, чем при правке на дощечке из древесины бальзы. Это наблюдение показывает, что микро-выпуклость (скругление) является не просто результатом правки на упругой подложке.
Изображение поперечного среза режущей кромки заточеной до Shapton 8k после 100 кругов на стропе из наноткани с кубическим нитридом бора 0,25 мкм.
Изображение поперечного сечения режущей кромки после заточки в прогрессии до Shapton 8k и правки 100 кругов на стропе из наноткани с кубическим нитридом бора 0,25 мкм. Налагаемое белые линии показывают геометрию режущей кромки перед правкой. Вершина режущей кромки скруглена в одном микроне от вершины режущей кромки до правки.
Изображение наноткани, синтетическая полировальная ткань.
В следующем примере будем использовать стропу, которая является одновременно гибкой и упругой, из кожи латиго. Бритва заточена на камнях в прогрессии до Shapton 8k, и правилась на подвесной стропе из кожи латиго с моно алмазом 0,25 мкм. Правка на этой стропе формирует значительную микро-выпуклость (скругление), и как побочный эффект заусенец в виде "фольги". Хотя это может оказаться иллюзорным, но "фольга" является достаточно устойчивой и гибкой, и негативно влияет на эффективность бритья. Бритье бритвой с "фольгой", как правило, приводит к раздражению кожи.
Изображение поперечного среза режущей кромки бритвы заточенной на камнях в прогрессии до Shapton 8k, после правки 10 кругов на висячей стропе из кожи латиго с моно алмазом 0,25 мкм.
Изменение вершины режущей кромки с клиновидной на кромку с микро выпуклостью (скругленную) незавершено; гибкий заусенец в виде "фольги".
Изображение поперечного среза режущей кромки бритвы заточенной на камнях в прогрессии до Shapton 8k, после правки 10 кругов на висячей стропе из кожи латиго с моно алмазом 0,25 мкм.
Режущая кромка после 90 дополнительных кругов на стропе из кожи латиго с моно алмазом 0.25 мкм, в общей сложности 100 кругов. "Фольга" уменьшилась по толщине и длине, но она все еще присутствует на большей части режущей кромки. Бритье такой бритвой может вызвать раздражение кожи и в то же время, в процессе бритья, "фольга" удалится с режущей кромки, ширина вершины режущей кромки станет несколько большей чем оптимальная. Дальнейшая правка (после удаления "фольги"), приведёт режущую кромку к комфортному для бритья размеру.
Изображение режущей кромки после заточки в прогрессии до Shapton 8k и после правки 100 кругов на стропе из кожи латиго с моноалмазом 0,25 мкм. "Фольга" на режущей кромке остаётся, хотя стала тоньше и меньше, чем "фольга" после 10 кругов.
Изображение поперечного среза режущей кромки после заточки в прогрессии до Shapton 8k и после правки 100 кругов на стропе из кожи латиго с моноалмазом 0,25 мкм. Микро-выпуклость (скругление) увеличила угол у вершины режущей кромки с 16,5 до более чем 22 градусов.
Изображение поперечного среза режущей кромки после заточки в прогрессии до Shapton 8k и после правки 100 кругов на стропе из кожи латиго с моноалмазом 0,25 мкм."Фольга" имеет толщину около 20 нм. Такая тонкая ""фольга" остается на ржущей кромке после длительной процедуры правки, что свидетельствует о трудности удаления "фольги".
Для сравнения, бритва заточенная в прогресии до Shapton 8k, но на этот раз правлена 10 кругов на стропе кожи литиго с моноалмазом 0,5 мкм. Результат аналогичен тому, что наблюдался в случае правки на моноалмазе 0,25 мкм; Однако, удаление стали происходит более быстрыми темпами. Как и ожидалось, скорость стирания метала увеличилась с увеличением размера частиц моноалмаза. Однако, нет существенной разницы в геометрии режущей кромки. Этот эффект требует дальнейшего изучения, но кажется, что размер абразива имеет мало влияния на геометрию режущей кромки. Очевидно, материал, из которого сделана стропа, играет намного большую роль.
Изображение режущей кромки, после заточки в прогрессии до Shapton 8k и после правки 10 кругов на стропе из кожи латиго с моноалмазом 0,5 мкм.
Изображение поперечного среза режущей кромки, после заточки в прогрессии до Shapton 8k и после правки 10 кругов на стропе из кожи латиго с моноалмазом 0,5 мкм.
И последний пример, бритва была заточена в прогрессии до Shapton 8k, а затем правилась на подвесной джинсовой (хлопковой) стропе, с нанесённой пастой для бритв Thiers Issard Pate a Rasoir, зерно 10 микрон, абразив оксид алюминия. Наблюдаем не только значительную микро-выпуклость (скругление) у вершины, но и весь подвод начал становиться скрыглённым, выпуклым, о этом свидетельствует увеличение угла у вершины режущей кромки. Значительная скорость удаления металла дает еще один пример роли размера абразивных частиц в процессе правки. Ширина кромки приблизительно 100 нм с небольшим заусенцом, вдоль некоторых частей режущей кромки. Дополнительная правка на льняной стропе и чистой коже, как правило, даёт возможность удалить заусенец и улучшить остроту.
Изображение поперечного среза режущей кромки заточенной в прогрессии до Shapton 8k, после 30 кругов на подвесной джинсовой (хлопковой) стропе с пастой Thiers Issard Pate a Rasoir (оксид алюминия 10 мкм). В результате такой правки, получется значительная микро-выпуклость (скругление).
Изображение поперечного среза режущей кромки заточенной в прогрессии до Shapton 8k, после 30 кругов на подвесной джинсовой (хлопковой) стропе с пастой ремнем с грузом Thiers Issard Паштет Rasoir (оксид алюминия 10 мкм). Весь подвод становится выпуклым (скруглённым), при такой правке.
Лезвие, изображение которого приведено выше, в дальнейшем правилось 10 кругов на моноалмазе на 0,25 мкм, на стропе из кожи латиго, в результате такой правки на вершине режущей кромки образовалась "фольга". Заусенец который образовался, в этом случае, чрезвычайно тонкий по сравнению с заусенцем, попучаемым при правке режущей кромки без микровыпуклости (скругления). Это наблюдение дает дополнительные свидетельства, что "фольга" образющаяся при правке на стропе из кожи латиго, являются результатом перехода геометрии режущей кромки от клиновидной к режущей кромке с микровыпуклостью (скруглением). Очень тонкий, гибкий заусенц трудно удалить без ущерба остроты, поэтому способы позволяющие избегать образования заусенца всегда предпочтительнее. Одним из эффективных способов, это формирование режещей кромки с микровыпуклость (скруглением) на более агресивных стропах, например на стропах из ткани с грубыми абразивами .
Физика лежащие в основе формирования микро-выпуклости, может быть визуализирована. В модели ниже на фото, нижний кусок паралона представляет собой стропу, а верхний представляет собой лезвие. Слева от вершины, строп равномерно сжат лезвием. Справа от вершины, строп несжат. При переходе между этими двумя областями, создается большее давление на вершину режущей кромки. Увеличение давление приводит к более высокой скорости стирания металла у вершины режещей кромки, поэтому геометрия режещей кромки неравновесна. Такая форма может быть представлена, как в примере ниже с помощью листа бумаги между двумя пластинами паралона. После того, как на режущей кромке сформировалась микровыпулость (скругление), давление будет равно по по всему подводу и стирание металла будет происходить равномерно, сохраняя, профиль с микровыпуклостью (скруглением). По этой причине, быстро сформированная микро-выпуклость, остается практически неизменной при с дальнейшей правке.
Два куска паралона, сжатые в гранитной плиткой. Нижняя часть представляет собой стропу и верхняя часть лезвие. Между ними лист бумаги.
Таким образом, были предоставлены доказательства, следующих утверждений:
Правка на стропе с абразивом быстро формирует микровыпуклость (скругление) на вершине режущей кромки.
Длительня правка в несколько сотен кругов, существенно не увеличивает микровыпулость (скругление).
Скруглённый подвод, в отличие от подвода с микро-выпуклостью (скруглением) у вершины режущей кромки, не формируется при правке с субмикронными авразивами, но формируется на при правке с грубыми частицами. Большое количество металла, который удаляется при формировании скруглённого подвода вызывает почернение стропы, это как правило, не наблюдается при формировании микровыпуклости (скругления) при работе на стропах с субмикронными абразивами.
Геометрия вершины режущей кромки определяется, прежде всего, материалом стропы, а не размером абразивного зерна.
Переход формы режущей кромки от клиновидной к микровыпыклой (скруглённой), может привести к образованию заусенца в виде "фольги", при правке на стропах из упругих материалов. Это почти всегда является причиной неудач при правке с алмазными спреями 0,25 мкм. Если сначала вершина режущей кромки будет скруглена на стропах с более грубым абразивом, то последующая правка на более мелких абразивах будет без образования заусенца в виде "фольги".
Эти наблюдения показывают, что правильная прогрессия правки должена включать стропы различных материалов, а не стропы с различными размерами абразивных частиц на одной подложке. Поэтому традиционное сочетание льна и кожи настолько эффективно, чтобы поддерживать бритву в рабочем состоянии.
Метки: стропа с пастой |
прогрессия хонингования |
Прогрессия хонингования The Honing Progression
автор Тодд Симпсон Todd Simpson
https://scienceofsharp.wordpress.com/2014/04/16/the-honing-progression/
Chosera 1k
Shapton Glass 2k
.
Shapton Glass 4k
Shapton Glass 8k
Shapton Glass 16k
Приведенные выше изображения подвода с боку, дают мало информации о геометрии кромки или остроте режущей кромки. Изображения режущей кромки, сделанные с верху и под углом, чтобы обеспечить перспективу, позволяют оценить ширины вершины. Ширина кромки (или ширина вершины) уменьшается с увеличением гритности камня.
Изображение после заточки на камне Chosera 1k, ширина вершинки режущей кромки в диапазоне от 0,7 мкм.
Изображение режущей кромки после заточки на камне Shapton 2k, ширина вершины в диапазоне 0,4 мкм
Изображение вершины режущей кромки после заточки на камне Shapton 4k, ширина вершины режущей кромки в диапазоне 0,3 мкм.
Изображение режущей кромки после заточки на камне Shapton 8k, ширина вершины режущей кромки в диапазоне 0,15 мкм.
Поперечный срез режущей кромки после заточки на камне Chosera 1к. Толщина металла на 3 мкм ниже вершины режущей кромки -1,4 мкм.
Поперечный срез режущей кромки после заточки на камне Shapton 2k. Толщина металла на 3 мкм ниже вершины режущей кромки - 1,2 мкм.
Поперечный срез режущей кромки после заточки на камне Shapton 4k. Толщина металла на 3 мкм ниже вершины режущей кромки - 1,05 мкм.
Поперечный срез режущей кромки после заточки на камне Shapton 16k. Толщина металла на 3 мкм ниже вершины режущей кромки - 1,05 мкм.
Метки: прогрессия хонингования |
Определение терминов |
Острота - ширина вершины режущей кромки.
Резкость - понятие относится к форме режущей кромки. При заточке, работе на пастах, при правке как на льняной или хлопковой стропе и коже, наблюдается возникновение скругление (меняется толщина металла) на последних трёх мкм у вершины режущей кромки и изменяются углы.
|
Формирование подвода |
Формирование подвода The bevel Set
Автор Тодд Симрсон Todd Simpson
https://scienceofsharp.wordpress.com/2014/04/13/the-bevel-set/
Изображение поверхности подвода после заточки на пластине DMT 1200, увеличение 5000-х.
Изображение поверхности подвода после заточки на камне Chosera 1k, увеличение 5000-х.
Изображение подвода сверху, даёт мало информации о профиле или остроте режущей кромки. Тем не менее, дают четкое представление о разнице результатов заточки. После заточки на камне Chosera 1k, ширина кромки в диапазоне от 0,5 мкм, а на пластине DMT 1200 режущая кромка острее, в диапазоне 0,1 мкм. В обоих случаях, есть значительное различие ширины, вдоль режущей кромки.
Изображение подвода после заточки на камне Chosera 1k
Изображение подвода после заточки на пластине DMT 1200
Скругление у вершины режущей кромки объясняет, более острую кромку при заточке на пластине DMT 1200. Однако размер скругления невозможно определить количественно, используя только изображение подвода с верху. Чтобы определить количественные характеристики скругления и сравнить их необходимо изображение поперечного среза режущей кромки, которые приведены ниже.
Изображение поперечного среза режущей кромки после заточки на камне Chosera 1k. Увеличение 10000-х.
Изображение поперечного среза режущей кромки после заточки на пластине DMT 1200. Увеличение 10000-х.
Измерение подвода после заточке пластине DMT 1200
Измерение подвода после заточки на камне Chosera 1k.
Метки: формирование подвода |
Стропа с пастой часть 2 |
Стропа с пастой часть 2 Pasted Strop part 2
Автор Тодд Симпсон Todd Simpson
https://scienceofsharp.wordpress.com/2015/02/22/the-pasted-strop-part-2/
Изображение режущей кромки после после заточки, режущей кромкой на зерно до Shapton 8k. Ширина вершинки режущей кромки немного неравномерна, в пределах 100-200 нм.
Изображение поперечного сечения режущей кромки заточенной до 8k Shapton и до правки. Подвод клиновидной формы с углом 16,5 градусов.
Изображение поперечного среза после правки на оксиде хрома и кубическом нитриде бора. Около вершины угол подвода увеличился до 18,5 градусов и толщина металла на последних 3 мкм до 1,25 мкм.
Изображение поперечного среза режущей кромки, после прогрессии правки на оксиде хрома и кубическом нитриде бора. Наложенные белые линии показывают вершину режущей кромки перед правкой.Вершина режущей кромки находится почти в 300 нм от первоначального положения.
Изображение поперечного среза режущей кромки после правки на прогрессии оксида хрома и кубического нитрида бора. Угол подвода не изменился, и равен 16,5 градусов, кроме последних нескольких микрон у вершинки режущей кромки. Нет большого скругления (выпуклости) подвода при правке на такой прогрессии.
Вид с боку при увеличении 50000-х после правки на оксиде хрома и кубическом нитриде бора.
Вид с боку при увеличении 5000-х после правки на оксиде хрома и кубическом нитриде бора.
Метки: стропа с пастой |
Стропа с пастой часть 1 |
Стропа с пастой. The Pasted Strop – part 1.
Автор Тодд Симпсон Todd Simpson
https://scienceofsharp.wordpress.com/2015/02/09/the-pasted-strop-part-1/
Изображение режущей кромки заточенной Chosera 1k заточенной на зерно. Ширина кромки неравномерная, в диапазоне от 0,5 до 1,0 мкм.
Изображение режущей кромки после заточки на камне Chosera 1k режущей кромкой от зерна. Ширина кромки меньше, чем 0,1 мкм, режущая кромка как бы, ясно не выражена, из-за наличия фольги на вершине.
Изображение поперечного среза подтверждает образование фольги при за точка от зерна.
Поперечный срез режущей кромки после заточки на камне Chosera 1k режущей кромкой на зерно. Угол подвода у вершины режущей комки немного больше, чем 16,5 градусов.
Поперечный срез режущей кромки после заточки на камне Chosera 1к режущей кромкой от зерна. Угол у вершины подвода почти на 12,5 градусов, что на 4 градуса меньше; "фольга" на режущей кромке отчётлива видна.
Shapton 16k
Изображение режущей кромки после заточки на камне Shapton 16k режущей кромкой на зерно.
Изображение режущей кромки, после заточки на камне Shapton 16k, режущей кромкой от зерна. Заусенец на режущей кромке заметен.
Изображение поперечного среза после заточки на камне Shapton 16k режущей кромкой на зерно. Измеряемый угол у вершины подвода, в без существенных изменений и равен примерно 16,5 градусов .
Поперечный срез режущей кромки после заточки на камне Shapton 16k режущей кромкой от зерна. Измеряемый угол у вершины подвода 15,3 градуса (меньше, чем 16,5 градусов). Кроме того, есть металл за вершиной режущей кромки, свидетельствует о наличии заусенца.
Метки: стропа с пастой |
Что такое заусенец? часть 2 |
Что такое заусенец? часть 2 What is a burr? – part 2
Автор Тодд Симпсон Todd Simpson
https://scienceofsharp.wordpress.com/2015/01/13/what-is-a-burr-part-2/
Режущая кромка клинковой бритвы после заточки на камне Shapton Glass 8к перед правкой. Бритва не достаточно острая для бритья; однако, заусенца нет.
При достаточном усердии правке на чистой льняной или кожаной стропе, режущая кромка, после камня 8k, может быть доведена до уровня необходимого для бритья. У многих не хватает терпения для этого. Нанесение субмикронных абразивных паст на стропу значительно ускоряет процесс; Однако, если сделать "неправильно", то такая правка может произвести к образованию нежелательного заусенца.
Фото режущей кромки после Shapton 8k и 10-ти кругов кругов на подвесной кожаной стропе латиго, с нанесённым алмазным спреем 0,25 мкм.
Фото поперечного среза режущей кромки после Shapton 8k и 10-ти кругов правки на подвесной кожаной стропе латиго с алмазным спреем 0,25 мкм.
Заусенец в виде "фольги" толщиной 100 нм и длиной 3 мкм. Этот заусенец в виде "фольги" может быть уменьшен, но не устранен, при увеличении количества кругов; фото ниже после 100 правочных кругов.
Фото поперечного среза режущей кромки после дополнительных 90 кругов (всего 100) подвесной кожаной стропе латиго с алмазным спреем 0,25 мкм. Заусенец в виде "фольги", уже 20 нм толщиной и 500 нм длинной.
К счастью, "фольга" достаточно хрупка, и легко удаляется при бритье щетиной, после нескольких движений бритвы , но ширина режущей кромки после "сноса" заусенца таким способом, будет значительно больше, чем это необходимо для комфортного и эффективного бритья.
Фото режущей кромки после заточки на камне 20к и 300 кругов на чистой коже.
Фото режущей кромки после заточки на камне Gokumyo 20k и последующей правке 500 кругов на коже и 100 кругов на льняной стропе.
Режущая кромка была отломана при правке на льняной стропе, но уже начала восстанавливаться сглаживанием (пластической деформацией). Ширина кромки сравнима с кромкой после заточки на камне примерно 4к.
Метки: заусенец |
что такое заусенец часть 1 |
Метки: заусенец |
Что происходить при правке? |
Что происходить при правке? What does stropping do?
Автор Тодд Симпсон, Todd Simpson
https://scienceofsharp.wordpress.com/2014/08/13/what-does-stropping-do/
При правке лезвия бритвы на чистой коже или ткани (без абразива) достигается три результата (в оригинале Тодд Симпсон описывает четыре, но четвёртый касается удаления тефлонового покрытия с безопасных лезвий) :
1) выравнивание режущей кромки
Хотя бритвы и изготавливают из закаленной стали, режущая кромка очень гибкая и податливая. Ниже на фото пример выравнивания относительно большой «вмятины» на режущей кромке. Эта бритва была сделана по заказу у одного мастера, и я получил её с таким дефектом, о происхождении дефекта можно только лишь догадывается. Бритва была направлена на льняной стропе 50 кругов, а затем, 100 кругов на чистой кожаной стропе (лошадь), а затем 10 кругов на чистой льняной стропе. На фото ниже область режущей кромки с «вмятиной», где ясно видно, как «вмятина» выравнивается.
Выравнивание обычно происходит в гораздо меньшем масштабе; серия фото была выбрана только для ясности.
2) Сглаживание режущей кромки.
Сглаживание относится к пластической деформации металла, отличной от стирания или удаления металла.
(ГОСТ 18296-72,ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Сглаживание - Burnishing).
Эффект сглаживания, наиболее отчетливо наблюдается в области, режущей кромки, которая была сколота. На сколе возникает почти прямой угол и уменьшение угла происходит потому, что металл как бы «подъезжает» к кромке. Сглаживание, также происходит на поверхности подвода, пластической деформацией сглаживаются неровности (это можно наблюдать в серии изображений, ниже, где происходит, как сглаживание, так и стирание).
3) Стирание металла
Стирание (удаление металла) происходит с помощью двух процессов; нано-стирания металла с боковой поверхности и скола режущей кромки. На серии снимков, представленных ниже, взято одно и тоже место бритвы в процессе правки.
Стирание микро-зазубрин проявляется, прежде всего, за счет устранения слабого или поврежденного металла на режущей кромке. Стирание происходит более быстрыми темпами, при правке на льняной стропе, чем кожаной.
|