-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владимир_лесничий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2009
Записей: 154
Комментариев: 23
Написано: 306




Вам демократию как подать, в огне или с большой кровью?


Ва камисори тамахаганэ Ивасаки ч.3

Среда, 10 Мая 2017 г. 06:55 + в цитатник
Автор -FIKIRA
 
 

 

Это следующая серия серийных номеров от 950 и выше с клеймом      

 玉鋼 ㊂ 岩崎 Тамахаганэ ㊂ Ивасаки.

3 (465x412, 153Kb)

 

Как ни странно можно найти бритвы с клеймом Тамахаганэ ㊂ Ивасаки   玉鋼 ㊂ 岩崎 но серийные номера бритв ниже 100.

4 (497x412, 159Kb)

Глиф стали в слове тамахаганэ также изменяется.


5 (235x175, 27Kb)

К сожалению, неизвестно значение номеров ниже 100.Может быть, нумерация началась снова. В определенный момент (неизвестный) обычай использования серийных номеров на рукоятке исчез, что сильно затрудняет или делает невозможной идентификацию ва камисори старых выпусков.

Все вышеприведенные утверждения применимы к японским бритвам тамахаганэ камисори. Серийные номера (сн) можно также увидеть на  камисори  сделанной из углеродистой стали, например:


6 (321x90, 18Kb)

Часто можно видеть бумагу в которую завёрнута ва  камисори


7 (700x99, 40Kb)

岩崎の日本剃刀 - Японская бритва Ивасаки

検査済     本刃付  Эта бритва "полностью проверена"

三条製作所 -  Мастерская Сандзё

 


Метки:  

Ва камисори тамахаганэ Ивасаки ч.2

Вторник, 09 Мая 2017 г. 07:49 + в цитатник
Автор -FIKIRA
 
 

 

     На ранних  ва камиссори тамахаганэ Ивасаки, примерно на середине ручки есть арабские  цифры. Пока неясно, почему первых ва камисори тамахаганэ Ивасаки нет знака ㊂  и  когда начали использовать этот знак.
      Однако известно, что на ва камисори 
с серийными номерами (сн),  от 200 до примерно  до 950,  было клеймо 玉 鋼 岩崎 без знака  .

1 (612x497, 224Kb)

Интересна следующая бритва с клеймом 玉鋼 岩崎 и  серийным номером 907·7.

2 (465x412, 80Kb)

  Коробка и  вкладыш оригинальные, но на вкладыше есть знак ㊂, клейме бритвы нет. Возможно это был переходный период или вкладыш  не оригинальный.


Метки:  

Ва камисори тамахаганэ Ивасаки ч.1

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 06:50 + в цитатник

 

Автор FIKIRA

https://historyrazors.wordpress.com/2016/12/08/iwasaki/

 

На японских традиционных бритвах (ва камисори или нихон камисори) Ивасаки из стали тамахаганэ есть три вида клейм на стороне ура

    Тамахаганэ Ивасаки   玉鋼 岩崎

   Тамахаганэ  ㊂  Ивасаки  玉鋼 ㊂ 岩崎 

штампы ивасаки (222x308, 30Kb)

   Тамахаганэ ㊂ Сигэёси




сигэёси (114x288, 21Kb)

Также есть три типа клейм на бритвах сделанных из углеродистой стали (Шведская сталь)

        Углеродистая сталь Ивасаки  炭素鋼 岩崎   или  炭素鋼㊂岩崎

     Торговая марка  ㊂  Ивасаки 登録 ㊂ 岩崎

           ㊂     Ивасаки   ㊂ 岩崎


ивасак (286x275, 39Kb)

 

Из шести видов штампов наиболее старый без знака ㊂.

сан (114x294, 22Kb)


Метки:  

Мастерская в Сандзё

Воскресенье, 07 Мая 2017 г. 11:18 + в цитатник

Автор Fikira

https://historyrazors.wordpress.com/2016/12/08/iwasaki/

 

  В свое время в мастерской Сандзё работали Косукэ Ивасаки, Сигэёси Ивасаки, два других его сына, Рёити Мидзуоти (который в настоящее время изготавливает бритвы Ивасаки), и  Токифуса Иидзука ( который сейчас делает ножи «Сигефуса»).

    Рёити Мидзуоти работал в мастерской Сандзё, когда он был молод, затем работал в магазине своего отца, когда ему исполнилось 60 лет, он вернулся в мастерскую Ивасаки, потому что  Сигэёси Ивасаки заболел и не мог выполнять заказы.

 Рёити Мидзуоти по-прежнему занимается изготовлением традиционных японских бритв в мастерской Ивасаки. Количество Заказов настолько велико, что ждать бритву нужно в течении года.


 Фотография мастерской в Сандзё  около 1963 года


мастерская сандзё (700x246, 107Kb)

 Справа налево

Младший брат Сигэёси Ивасаки - Хисатакэ  (尚武)

Младший брат Сигэёси Ивасаки - Кацусукэ  (勝介

Рёити Мидзуоти  (水落良市)

Сигэёси Ивасаки  (岩崎重義) с ребёнком на руках

Старшая дочь  Мэгуми (めぐみ))

Младшая  дочь Пэдзико (頁子)

Жена Сигэёси Ивасаки - Сато Фумико (佐藤文子)

Старший сын Сатору (さとる) 

Токифуса Иидзука  (飯塚解房)

 

Примерно в 1954 году г-н Токифуса Иидзука  начал свое ученичество в качестве подмастерья в мастерской   Косуке Ивасаки где занимался изготовлением бритв. 

  Через 10 лет он решил занятся ковкой ножей. В 1964 году 
Сигеёси  Ивасаки направил Токифуса Иидзука к   известному мастеру Мунэнори Нагасима, который  до Второй мировой войны делал мечи, а затем ножи. Токифуса Иидзука был  подмастерьем Нагасимы в течение нескольких месяцев, научившись делать ножи, он начал свой собственный бизнес и стал известен как «Сигефуса» 重 房. После к работе в кузнице к нему присоединились его сыновья Масаюки  и  Ёсихидэ.

В возрасте 38 лет он уже был отмечен как лучший кузнец японских традиционных ножей. В настоящее время  Иидзука продолжает работать.

Метки:  

Сигэёси Ивасаки

Суббота, 06 Мая 2017 г. 09:28 + в цитатник
Автор -FIKIRA
 
 
Cигэёси Ивасаки родился в 1933 году в городе Ёгосука префектуры Канагава, (отец: Косукэ Ивасаки мать: Синко) всю  жизнь посвятил изготовлению бритв и  ножей.
 
    В 1945 году обучался в частной неполной средней школе Дзуси Кайсэй и средней школе префектуре Сандзё до 1951 года. Потом работал на птицеводческой ферме недалеко от Токио. но это было тяжёлое время послевоенной депрессии. В сентябре 1951 его уволили с фабрики.
 
 
      После увольнения Cигэёси Ивасаки начал помогать отцу.
 
      В 1952 году, Косукэ Ивасаки был дан грант  в размере 600 000 иен на технологические исследования  и дали дополнительное оборудование, была построена кузница, он также занял 300 000 йен у «Народной финансовой корпорации» для приобретения микротвердомера Виккерса, и камеры для фотографирования металлической структуры. Для  Косукэ Ивасаки было важно иметь отличное оборудование проведения исследований в области металлографии.
 
   Хотя знания Косукэ Ивасаки в области металлургии было обширным, возможно, у него мало практического опыта работы кузнецом.
 
  Некоторые говорят, что семья Ивасаки была кузнецами, другие говорят противоположное.
 
   После того, как молодой Cигэёси Ивасаки окончил среднюю школу, он был отправлен  отцом работать подмастерьем к нескольким мастерам-кузнецами. Одним из них был кузнец изготовитель мечей, мастер Нагасима Мунэнори.
 
  Объединив теоретическое исследование отца Косукэ и практического опыта кузнечного дела, освоенной Cигэёси, в 1954 году им удалось разработать сталь Тамахагане для изготовления западных бритв. Однако они делали западные бритвы  высокого качества, как и производили Золингена, но в отличие от них не могли производить бритвы  в таком же количестве.  
 
 
  В отличие от обычных кузнецов, Ивасаки использовал научное оборудование, такое как устройство для проверки  твердости стали и металлографический микроскоп.
 
Cигэёси Ивасаки женился в 1958 году на  знакомой с детства Фумико  Сату.
 
  У Cигэёси Ивасаки, также было несколько учеников, например Идзука Токифуса, или «Сигефуса» (1954 год),  Сигетоси Сато (1967 год).
 
   В 1998 году в Мюнхене Cигэёси Ивасаки получил «Золотую медаль премьер-министра Баварии», за  «технологии создания превосходных изделий с использованием тамахаганэ»,  и эту медаль считают высшим знаком признания мастерства.
 
  Так история, которая началась, с банкротства, потом как соперничество,  стала взаимным признанием  мастерства друг  друга.
 
    Cигэёси Ивасаки также делился своими навыками и знаниями с теми, кто хотел учиться,  он организовал, волонтерскую группу из 30 кузнецов которые помогают обычным людям пробовать поработать в кузнице. Некоторые стали профессиональными кузнецами мечей. Его деятельность  не ограничивалось Японией. С 1983 года он регулярно
совместно с «Японским агентством международного сотрудничества» в развивающихся страны таки как Бангладеш, Непал и Кения, для обучения местных кузнецов.
 
  Многие говорят, что Ивасаки делал бритвы высшего качества, и не был в состоянии  изготовить  и продать много бритв, чтобы заработать денег,  но бритвами Ивасаки можно пользоваться всю жизнь затем передать бритву сыну, а затем и внуку.

 

 
 

Метки:  

Косукэ Ивасаки

Пятница, 05 Мая 2017 г. 15:19 + в цитатник

автор - FIKIRA

https://historyrazors.wordpress.com/2016/12/08/iwasaki/

 

岩崎- Ивасаки, 三条製作所  Сандзё   сэйсакусё - мастерская Сандзё. Часто с ㊂ мару-сан  (三- сан три, внутри 〇 круга мару, мару - торговая марка). Был одним из мастеров, который изготавливал бритвы из Тамахаганэ.
 
岩崎又造氏 -  Ивасаки  Матадзо. Отец Косукэ. Последний глиф氏 - господин.
岩崎航介氏 - Ивасаки  Косукэ. Отец Сигэёси.
岩崎重義氏 - Ивасаки Сигэёси.
水落良市氏  Мидзуоти  Рёити.
飯塚解房氏 - Идзука Токифуса ( Сигэфуса 重房)
上條幸夫氏 или上条幸夫氏 - Камидзё Юкио 
 
(При произношении звука  си и ти нужно закрыть зубы, получатся шепелявый звуки близкие к  ши и чи.)
 
     Косукэ Ивасаки разработал дизайн японской бритвы  Ивасаки камисори, а также был известным  металлургом и  классифицировал японские стали («желтая бумага»,«белая бумага», «болубая бумага»).
 
     Отец Косукэ Ивасаки, Матадзо Ивасаки, был известным кузнецом, ножевым мастером в  г. Сандзё, Ниигата.  Однако, семейный бизнес Матадзо Ивасаки рухнул, из-за конкуренции со сталями из Германии и был восстановлен только после Первой Мировой войны.

ивасаки (235x276, 30Kb)
        Косукэ Ивасаки родился в 1903 год, второй сын Матадзо Ивасаки. Он хотел выяснить секреты ковки японского меча, мастера Масамунэ, мечи которого считаются вершиной совершенства. Косукэ Ивасаки, хотел делать  такие  ножи, которые превосходили  по качеству  стали продукцию из Золингена.  Его жизнь была посвящена японскому мечу и японской стали тамахаганэ. Исследования в области старого японского меча, ковки меча, сделали  Косукэ Ивасаки очень известным.

ивасаки 2 (618x438, 119Kb)
     Сначала для познания секретов ковки японского меча, Косукэ Ивасаки изучал древние документы в отделе рукописей, факультета национальной истории Токийского Императорского Университета.
 
   После этого, чтобы, поставить технологию ковки японского меча на научную основу, он поступил учится  в Токийский университет  на металлургический факультет, где проводил  различные исследования.
 
   В университете ему присвоена степень бакалавра по нескольким специальностям, а также магистра  в области металлографии.
 
    Косукэ Ивасаки,  также был учеником  у кузнеца японского меча и достиг в этой области  успехов, узнав технологию ковки полировки и заточки меча. В это же время  он начал исследования в области производства  западной бритвы в сотрудничестве с парикмахерами. 
 
    Косукэ Ивасаки развил  собственную технологию производства стали тамахаганэ для бритв.  В течении 10 лет Косукэ Ивасаки улучшал  технологию производства бритв, поскольку сталь твердостью 60-62 едениц Роквелла и содержанием углерода 0,8 %   из  которой делались мечи, было недостаточно для бритвы. Бритвы «Ивасаки Тамахаганэ», закаливались до 64 Роквелла, некоторые даже  67 Роквелла. К сожалению в это время часть производственного оборудования пришла в негодность.
 
 
    Во время учебы в металлургическом факультете, в 1933 году родился Сигэёси, его старший сын. В 1935 году семья переехала из города Ёкосуки в Дзуси, префектуры Канагава.
 
      Когда в 1938 году окончил аспирантуру, Косукэ было 36 лет. До 1945 года  работал  ассистентом инженерного факультета Токийского университета. В конце Второй мировой войны он пытался изготовить высококачественные японские мечи с государственной поддержкой.
 
       Семья Ивасаки переехала в 1945 году в Сандзё, родной город отца  Косукэ Ивасаки.
 
  После войны, в 1946 году, Косукэ Ивасаки  основал мастерскую Сандзё сэйсакусё,  в которой делал всемирно известные бритвы Ивасаки.
 
         Поскольку он продолжал исследовать сталь тамахаганэ, включая анализ с помощью металлографического микроскопа, он также начал полевые работы в горах Киото и Микава для изучения точильных камней, которые имеют большое значение в процессе полировки и заточки.
 
    В 1952 году было проведено исследование процесса изготовления превосходных кованых ножей с использованием стали тамахаганэ. «Министерство международной торговли и промышленности»  предоставило грант в сумме 600 000 иен   для исследования технологий и один знакомый предоставил оборудование.
На эти средства Косукэ Ивасаки построил кузницу.
 
   В 1954 году Косукэ Ивасаки начал  производство бритв, из стали тамахаганэ, которые хорошо сохраняют  остроту и считаются  лучшими в мире.
 
    В 1961 году к компании присоединились Рёити Мидзуоти и Идзука Токифуса. Семь человек, включая  Сигэёси Ивасаки и его отца Косукэ Ивасаки, вместе с двумя младшими братьями и сестрой Сигэёси Ивасаки начали производство западных бритв 西洋剃刀сэйё камисори и японской бритвы 和剃刀  ва камисори. Позже, Идзука Токифуса  отделился, стал известен как «Сигэфуса» 重 房.
 
  В  1963 году у Косукэ Ивасаки, было обнаружено онкологическое заболевание, он отошел от дел и Сигэёси Ивасаки взял на себя хлопоты по управлению мастерской. В августе 1967 года, Косукэ Ивасаки  умер, ему было 64 года.
 
   С этого момента  исследования  стали тамахаганэ приннял  Сигэёси Ивасаки, который благодаря своим выдающимся способностям и качествам лидера, и как ведущий специалист в области ручной ковки, оказал значительное влияние на  совершенствование технологии производства ножей в Сандзё.
 
 

Метки:  

Кухонный нож сантоку хотё 三徳包丁

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 13:31 + в цитатник

 Кухонный нож  сантоку хотё  三徳包丁, это немного переделанный европейский нож шеф. На фото шеф, он же гюто 牛刀, под номером 2 и нож сантоку 三徳, под номером 3.

сан (700x483, 199Kb)

 

Чем отличаются ножи более подробно на фото ниже.

гюто сантоку (700x377, 52Kb)


японские ножи

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 13:52 + в цитатник

  Японские ножи  указанные в 日本語大辞典 "Большом словаре японского языка" издательства Кондася  (2-ое издание 1995 года).

 Есть ещё пять ножей, но эти ножи  европейского или китайского происхождения.

   Первый нож  牛刀 - гю:то:.牛- гю:, это корова, 刀- то:, в кун чтении катана, это меч, нож. Нож для резки мяса. Копия  французского ножа, он же шеф.


гюто (608x450, 88Kb)

 

   Следующий нож パン切り. パン- пан,это хлеб, 切り- кири, резать.  Обычный нож для резки для резки хлеба с волнистым лезвием.


панкири (504x319, 33Kb)

 

 

    Дальше   ペティナイフ  пэти найфу. Название состоит из двух слов ペティ  от слова petty  и ナイフ от слова knife. Небольшой нож, многоцелевого назначения.

пэти (504x331, 114Kb)

 

      Следующий нож  冷凍用 рэйтоё. 冷凍 - рэйто, замороженный. Нож для резки замороженной рыбы или мяса. На острие имеет  характерный вырез в виде вилки.

рэйто ё (700x456, 278Kb)

 

    И последний нож 中華 тюка, что значит китайский.  Тюка многоцелевой нож, обычный для юго-восточной Азии. 



тюка (580x262, 36Kb)

  Больше ножей в "Большом словаре японского языка" нет.

В названиях ножей могут быть глифы 包丁 хотё, что значит кухонный нож. Например 菜切り包丁- накирихотё - кухонный нож для резки овощей.

 

 


Метки:  

Японские ножи

Пятница, 31 Марта 2017 г. 08:50 + в цитатник

Японские ножи указанные в  "Большом словаре японского языка"  Кондася 2-ое издание.

Первый нож そば切り - собакири. そば -  соба, это тесто (лапша) из гречневой муки (соба глифами - 蕎麦), 切り- кири, резать; иначе нож для резки теста для лапши или блюд на её основе.

На youtube много видео по обучению пользования ножом, а так же самого процесса резки теста.

собакири (637x443, 151Kb)

 

Второй нож  引き引き такохики, для приготовления сасими (刺身). тако, это осьминог, 引き - хики,  тянуть (хики читается как хьки).

такохики (653x484, 178Kb) 

Третий нож 柳刃  янагиба, нож для нарезки рыбы для сасими. 柳- янаги, это плакучая ива; 刃- ха лезвие. Форма клинка действительно

напоминает лист плакучей ивы. 

янагиба (575x431, 77Kb)

  Четвёртый нож, 出刃 дэба, секач.  出-  дэру, выходить. Нож для разделки рыбы, домашней птицы. 

РґСЌР±Р° (608x247, 49Kb)

 

И пятый нож это   накири,菜切り, глиф  на - овощи, зелень.  Нож для резки овощей.

накири (608x422, 110Kb) 

 

   Вот все японские ножи которые есть в "Большом словаре японского языка". Есть еще пять ножей, но это японские варианты европейских ножей.

 

 

 


Метки:  

Надпись на японской стропе для правки бритв

Среда, 22 Марта 2017 г. 13:57 + в цитатник

Глифы на стропе 直海義則作 означают - стропу сделал Наоми Ёсинори.

 

直海- Наоми 

義則 - Ёсинори

- сделано



стропа (700x306, 140Kb)

 


Метки:  

Видео-запись: Суждение о твёрдости камня по звуку

Вторник, 07 Марта 2017 г. 10:49 + в цитатник
Просмотреть видео
30 просмотров

砥石打音で硬さを判断する- Суждение о твёрдости камня по звуку. Главное не перестараться, чтобы не расколоть камень. 


Видео-запись: Восьмерка

Понедельник, 06 Марта 2017 г. 08:07 + в цитатник
Просмотреть видео
65 просмотров


Видео-запись: Правка бритвы

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 07:36 + в цитатник
Просмотреть видео
27 просмотров

Правка бритвы дело серьёзное.


Метки:  

Надписи на японских стропах для правки бритв

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 10:58 + в цитатник


Иероглифы на японской стропе для правки бритв 耐水研磨仕上 буквально означают - стропа водостойкая для финишной правки.

耐水 - тайсуй, водостойкий

研磨- кэмма,  править

仕上 - завершение, окончание, результат

стропа (600x357, 179Kb)


На следующих двух стропах 耐水研磨仕上検査済 - Стропа водостойкая для финишной правки проверенная. Последние три иероглифа

検査 кэнса, проверка, инспектирование

 - суффикс законченности   -дзуми.

стропа 2 (700x257, 188Kb)


Метки:  

Иероглиф 2016 года

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 06:54 + в цитатник




     Настоятель храма  Киё мидзу дэра (清水寺),  обнародовал  иероглиф 2016 года. По результатам тайного голосования, им стал глиф (кин) - золото, деньги и как обычно стилем, что узнать глиф  невозможно.

глиф (461x700, 332Kb) 
 








 


Метки:  

О штампах на японских природных точильных камнях

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 13:28 + в цитатник

     Один продавец японских природных точильных камней, при интернет продаже камня Накаяма асги Хатахоши, выложил  не только фото  камня, но инструкции к нему. Инструкция не по работе на камне, как это требует современное законодательство, а пояснение от штампах  на камнях, добываемых на шахте Накаяма. Инструкция написана сверху вниз и справа налево. Немного потрудившись записал в более привычной форме, в строчку. Текст довольно сложный, перевод сделаю, но позже.



.14 (700x466, 327Kb)

 

登録商標  純眞正本山合砥

抑京都加藤鉱山産出  «純眞正本山合砥» は其の品質の緻密緒良なるてと天下無双にして・

往古は刀剃を砥ぐに必ず用い・

遠く足利時代の昔よりその緻密緒良なるてとを世に讃 えられ幕命により本間五郎兵衛なる者採取上納し其の残品を«御用砥残石本間山産出品»と明示し.

是れ即ち«本山砥石»なる名称の起源でありまして・ 

広く世上に販売し名声を博せしは・

今更贅弁を要せずして・

江湖各位の疾に御諒知し賜う処であります。

後世に到り世の変革に伴い・

加藤兵助なる者斯の名山を継ぎ製品に«㋕正本山» の文字を付し斯業に専念し・

其の子兵三郎に是を伝え累を重ねて今日に室つたのであります。

而して弊社は是れが販売を引受け品質の緒撰と商道徳の本旨に従い・

誠実努力を重ね何処迄も研げ本位且つ責任ある品を提供して参りました為に弊社特撰«純眞正本山合砥»は全国到る処で歓迎せられ各地に於いてその真価を認められ・

各廠より御指名の御註文を受くる名誉担い・

益々老練なる鑑 別は期せずして需要家各位の絶大なる御高評御信冊を家つつある

次第であります。

世上旧平の本山合砥は最早

採り尽くし・

世上に其の影無しというのは奸商の詭弁でありまして・   

現在は益々近付設備の工具を応冊し年々数万貫を算出せる書は現地視察者の熟知の通りであります。

古銘石«純眞正本山合砥»の御使用はその比類なき研味・

能率共ばれるてと請合であります。

何卒御愛用の程よろしく御願い申上げます。

向登録商標旗星印のマークを付けてあります品は何れの研石でも安心して御使用が願える弊社厳撰の品であります。

登録商標

純眞正本山合砥發賣元

京都畑中研石株式會示社   

社長畑中兵五郎 

Глифы выделенные желтым цветом на разобрал. Текст с оригиналом не считывал, возможно есть ошибки сличу позже.



Понравилось: 1 пользователю

Умэгахата

Понедельник, 05 Декабря 2016 г. 14:56 + в цитатник

   Умэ га хата, записывается Ханьскими знаками как  梅ヶ畑. Первый знак 梅 бай, умэ - это  слива японская  или абрикос японский, латинское название - Рrunus mume. Следующий знак ヶ- га, в топонимах показатель принадлежности или притяжательности. Третий знак 畑- хата или хатакэ, суходольное поле. Таким образом умэгахата - это сад или урочище сливы японской.  В районе добычи точильных камней довольно много умэгахат, большое количество шахт в том числе и  накаяма, расположены в умэгахата Муконотитё 梅ヶ畑向ノ地町

умэгахата (700x428, 222Kb)

 

  На скрине  умэгахата Муконотитё на гугл карте

 


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О суспензии японских природных камней - 2

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 10:29 + в цитатник

О суспензии японских природных камней - 2

JNAT slurry – part 2

автор Тодд Симпсон  Todd Simpson

 

https://scienceofsharp.wordpress.com/2016/03/29/jnat-slurry-part-2/

 

   Я решил написать  короткое дополнение к посту  “Does JNat slurry break down?”, чтобы обратить внимание на бытующее неправильное представление о абразивной природе  японских природных финишных камней. Любой, кто просмотрит интернет на эту тему, скорее всего,  найдёт информацию, что абразив японских природных финишных камней (Тоиси), состоит из слоистоподобных частиц и что измельчение, является основным механизмом так называемого дробления, в результате чего  абразивные частицы становятся более мелкими. В сети также можно найти несколько аматорских SEM изображений суспензии точильного финишного камня Накаяма  до и после заточки бритвы.

   В части 1 настоящей поста, было показано, на примере бритвенного камня Накаяма,  показано, что абразивным компонентом являются частицы кремния, а не слоистые структуры (филлосиликаты). Слоистые силикаты (глины), являются обязательными компонентом камня. В то время, я сделал анализ различных камней и повторил эксперимент множество раз, но для краткости сообщил только об одном эксперименте.  Цель этого поста состоит в том, чтобы предоставить некоторые дополнительные доказательства того, что абразивный компонент японского отделочных камней, как правило, диоксид кремния.

  Чуть более трех лет назад, Алекс Гилмор (владелец thejapanstone.com) спросил меня, заинтересован ли я  в анализе некоторых образцов японских финишных камней после того, как увидел некоторые из моих работ по камням Coticule и их суспензиям. Алекс прислал мне множество образцов, в том числе и те  четыре, которые показаны  ниже. Я выполнил эксперименты, результаты которых, кратко изложены в части 1. 
 
  В каждом случае суспензия была получена с использованием пластины Atoma 400 и деионизированной воды. Для того, чтобы свести к минимуму возможность перекрестного загрязнения, наводилась густая суспензия, затем пластина  и камень ополаскивают чистой дистиллированной водой три раза, а в четвертый раз суспензия  была собрана. Суспензия нанесена на чистую ровную поверхность и после высыхания делались изображается с помощью SEM.

1 (700x364, 263Kb).

 

Четыре камня Накаяма  и их суспензии: 1) АСАГИ, 2) КАРАСУ, 3) УТИГУМОРИ 4) КИИТА


2 (700x492, 232Kb)

 

SEM изображение суспензии АСАГИ - частицы диоксида кремния, хорошо видны.



3 (700x492, 225Kb)

SEM изображение суспензии КАРАСУ- частицы диоксида кремния, хорошо видны.


4 (700x522, 233Kb)

SEM изображение суспензии УТИГУМОРИ- частицы диоксида кремния, хорошо видны.


5 (700x522, 255Kb)
 
SEM изображение суспензии КИИТА- частицы диоксида кремния, хорошо видны.
 
   Во всех четырех случаях, частицы диоксида кремния размером около 3 микрон хорошо заметны, размеры и формы типичны диоксида кремния. Эти наблюдения полностью согласуются с теми, что обсуждаются в части 1 поста.
 

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зависимость цвета и твёрдости японских природных точильных камней по Накаока Томомори

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 11:00 + в цитатник

   Наиболее мягкие красные камни - акапин ピン,  い-  акай – красный, ピン пин - булавка, заколка, шпилька,  от англ. pin. Более твёрдые камни желтого цвета  киита 黄板- ки - желтый, - ита – плоскость. Далее камни зелёных оттенков 緑板, 緑- мидори - зелень. Наиболее твёрдые камни бледно-желтого цвета , 浅黄 асаги бледно-жёлтый.

65 (700x189, 88Kb)

Знак 軟 яварай  - мягкий     Знак 硬 катай  -  твёрдый

 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Заточка с большим шагом

Среда, 09 Марта 2016 г. 13:56 + в цитатник

Заточка с большим шагом

It’s too big of a jump!

автор Тодд Симпсон  Todd Simpson

https://scienceofsharp.wordpress.com/2015/07/09/its-too-big-of-a-jump/

 При заточке, когда  выбирают,  многоступенчатую прогрессию хонингования, от  более крупнозернистого абразива к более мелкозернистому, обычно  основываются на убеждении, что размер абразивного зерна, ограничивает остроту,  резкость или однородность режущей кромки и это самое ограничение можно преодолеть прогрессией, перейдя на камень меньшей  зернистости. Это интуитивное убеждение возникло из общего  опыта,  когда при шлифовке древесины с уменьшением зернистости шкурки повышается гладкость поверхности древесины. Такой подход предполагает, что  глубина царапин на подводе  коррелирует с шириной режущей кромки (остротой) и  глубина царапин, пропорциональна зернистости. В рамках этой модели,  в процессе хонингования,  при переходе на более мелкозернистый абразив, подвод становится всё более зеркальным и зеркальность подвода является основанием  для прогнозирования увеличения  остроты режущей кромки. Чтобы было ясно, нет  корреляции между остротой и увлечением зеркальности подвода - острое лезвие может быть затуплено  путём протягивания режущей кромкой по камню, при этом степень полировки подвода не измениться. Кроме того, острота режущей кромки может значительно зависит от способа хонингования - режущей кромкой на зерно или режущей кромкой от зерна, однако при этом уровень зеркальности подвода будет одинаковый.

  Шлифовка древесины, с "слишком большим шагом" займет больше времени, если царапины от шкурки 60 грит  сводить шкуркой в  320 грит, чем после шкурки 60 грит, поверхность обработать шкуркой в 100 грит, а потом в 320 грит.  В отличие от камней, мелкая шкурка, изнашивается быстро, что делает "большие шаги" зернистости неэкономичными. Но здесь значимым является вопрос,  можно ли достичь  того же результата, отложив в сторону целесообразность и экономичность.

    Вопреки принципам прогрессии хонингования, лезвие бритвы можно довести до остроты необходимой для бритья на  относительно грубых абразивах. Как было показано в посте diamond plate progression,  отличная режущая кромка пригодная для бритья может быть получена на алмазной пластине зернистостью 325 грит (да, это было чрезвычайно гладкое и комфортное бритье). Одним из объяснений остроты при заточке абразиве с низкой зернистостью, является так называемая режущая кромка с "зубчиками." Хотя нет единого мнения о значении этого термина, обычно подразумеваемая аналогия с зубчатым лезвием,  неравномерность или "зубы" повышают режущую способность и воспринимается как острота. Режущая кромка бритвы заточена на  грубой  алмазной пластине, и была весьма изысканна, без признаков "зубов". Чтобы детерминировать результат, была ли алмазная пластина  аномальная, мы возьмём другой, более традиционный  грубый камень.

    В этом посте, представлена серия  снимков режущей кромки бритвы из углеродистой стали (угол  16,5 градусов) заточенной  на камне Shapton Pro 320. Режущая кромка сначала точилось возвратными движениями,  а затем после промывки камня 10 кругов режущей кромкой от зерна. Лезвие точилось перпендикулярно направлении рабочего хода, чтобы сохранить рисунок царапин.

    Далее на камне  Shapton 16k glass stone под углом около 30 градусов, чтобы облегчить идентификацию царапин от каждого камня. Заточка 10 кругов режущей кромкой на зерно, делалось фото и потом ещё  90 кругов, в общей сложности 100 кругов, и снова фото. В этих примерах мы будем следить за особенно большой щербиной на режущей кромке, что позволит сравнить одну и туже область режущей кромки.

1 (555x416, 125Kb)

   Изображение режущей кромки бритвы сбоку, после хонингования на Shapton Pro 320. Дискретные царапины видны при малом  увеличении и режушая кромка  нелинейная. "Щербины" не связаны с выходом царапин на режущую кромку.

 


2 (549x419, 181Kb)

    Изображение поверхности камня Shapton Pro 320. Сочетание зёрен карбида кремния и оксида алюминия. Размер абразивных частиц соответствует размерности наблюдаемых "микрощербин" на режущей кромке.

 

3 (549x432, 135Kb)

    Изображение режущей кромки сбоку после хонингования на камне Shapton Pro 320. Самая большая "щербина" на режущей кромке, значительно больше, чем абразивные царапины и значительно больше, чем структура карбидов металла  лезвия - такие "щербины" не являются результатом так называемых "карбидных окон".


4 (549x429, 154Kb)
   Изображение режущей кромки сбоку после хонингования на Shapton Pro 320. царапины кажутся меньше, чем один микрон в глубину.



5 (549x429, 79Kb)
Изображение режущей кромки  после хонингования на Shapton Pro 320.



6 (549x429, 84Kb)
     Изображение режущей кромки после хонингования на камне Shapton Pro 320. На переднем плане видна "щербина". На заднем плане, в верхней части изображения, хорошо видна очень острая, тонкая режущая кромка в виде фольги.



7 (549x429, 82Kb)

Изображение вершины режущей кромки после хонингования на камне Shapton Pro 320. Приближен участок режущей кромки в виде  фольги.

 


8 (549x429, 84Kb)
    Изображение поперечного среза режущей кромки  после хонингования на камне Shapton Pro 320. Режущая кромка имеет ширину  менее 100 нм. Однако, это заусенец в виде  фольги, о чем свидетельствует  угол и очевидный изгиб / прогиба металла.



9 (549x429, 88Kb)
    Изображение поперечного среза режущей кромки после хонингования на камне Shapton Pro 320. Наложенные линии  показывают угол заточки, а металл за пределами этого треугольника - заусенец в виде  фольги.

    На  изображениях,  нелинейность режущей кромки,  не являются результатом абразивных царапин. Хотя "микрощербины" составляют наблюдаемою нелинейностей режущей кромки, этот эффект результат изменения  угла у вершины подвода; режущая кромка длиннее, где есть заусенец в виде фольги, и короче, где вершина режущая кромка    без заусенца.

10 (549x429, 124Kb)

После камня 320 грит и 10-ти кругов режущей кромкой на зерно на камне 16k. Между самыми большими "щербинами" режущая кромка начинает становиться более прямой. Большие / глубокие царапины от 320 грит хорошо видны; Тем не менее, они составляют лишь малую часть площади поверхности.


11 (549x429, 169Kb)

После камня 320 грит и  10-ти кругов режущей кромкой на зерно на камне 16к. В  вертикальные царапины от камня 320 грит  уменьшаются, но все же заметным.


12 (549x429, 202Kb)

После камня 320 грит и  10-ти кругов режущей кромкой на зерно на камне 16к. Хотя шлам от камня  16k  мешает обзору, но можно видеть, что царапины от камня  16k  уже доминируют на  поверхности, над более глубокими царапинами от камня зернистостью 320 грит.


13 (549x429, 94Kb)

После камня 320 грит и  100 кругов режущей кромкой на зерно на камне  16k. За пределами  очень большой "щербины", которую мы используем в качестве  маркера, режущая кромка подобна той, которая достигается в полной прогрессии  хонингования заканчивая камнем 16k. Вертикальные царапины от камня 320 грит отсутствуют.


14 (549x429, 159Kb)
После камня 320 грит и  100 кругов режущей кромкой на зерно на камне 16k.  Глубина "Щербины" уменьшилась  на 9 микрон и составляет  14 микрон, от вершины режущей кромки. Вертикальные царапины от камня 320 грит отсутствуют.


15 (549x429, 161Kb)
После камня 320 грит и  100 кругов режущей кромкой на зерно на камне 16k.

 


16 (549x429, 66Kb)

После камня 320 грит и  100 кругов режущей кромкой на зерно на камне 16k. На изображении большая "щербина", вид сбоку, ширина у основания "щербины" составляет 4 мкм.


17 (549x429, 75Kb)

После камня 320 грит и  100 кругов режущей кромкой на зерно на камне 16k. Изображение поперечного среза показывает, что угол подвода почти равен углу заточки  и  нет заусенца в виде фольги.

 

    Глубина "щербины", после заточки на камне 320 грит составляла   23 микрона. После 100 кругов, глубина "щербины" составила 14 микрон, 9 мкм были удалены после 100 кругов. Исходя из геометрии лезвия, это соответствует тому, что 1,3 микрон стали  были удалены с каждой поверхности  подвода. Величина съёма стали составляет  13 нанометров на каждые 15 см длины круга. В этом случае, для этого потребуется ещё 150 кругов, чтобы удалить  "щербину". Выполнение 250 кругов  является весьма утомительным занятием. Тем не менее, тот же результат может быть быстро достигнут возвратно-поступательный кругами, заканчивая заточку кругами режущей кромкой на зерно, чтобы обеспечить острую, без заусенца режущую кромку.
 
    Для справки, изображение режущей кромки  двух  лезвий, после заточки на камне Shapton Pro 320. Первое изображение, это заточка, только режущей кромкой на зерно, на изображении хорошо видно, что режущая кромка грубая, разбитая - по существу, это непрерывная линия "микрощербин". Ширина кромки изменяется от  1 мкм до 5 мкм и более.  На втором изображении режущая кромка заточеная  только режущей кромкой от зерна, на изображении сплошной  массив заусенца в виде  фольги. Ниже заусенца, есть линейная режущая кромка, без "щербин". Эти две кромки имеют одинаковые по размеру царапины, но сильно разные по геометрии вершины режущих кромок. При этом нет корреляции между размерами царапин от абразива и остротой режущей кромки. Царапины обычно не формируют типичную вершину режущей кромки со "щербинами".  Царапины от абразива не коррелируют с наличием «зубчиков». Нелинейность режущей кромки не коррелирует с  бороздками на поверхности подвода.


18 (549x429, 71Kb)

Изображение режущей кромки  бритвы заточенной режущей кромкой на зерно на камне Shapton Pro 320. Вершина режущей кромки  сплошная череда "микрощербин".


19 (549x429, 59Kb)

Изображение режущей кромке заточенной от зерна  на камне Shapton Pro 320. На вершине режущей кромки сформировался сплошной массив заусенца в виде фольги.

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Владимир_лесничий
Страницы: 8 [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь