-Цитатник

Открытое обращение Международных правозащитных организаций - (0)

Открытое обращение Международных правозащитных организаций       &n...

СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ - (0)

Всем СРОЧНО !!! Пост создан по личной просьбе zhanochka8, со своей стороны прошу всех не оставать...

Стать счастливой - (0)

Что такое женская аскеза. Открытая консультация О.Г.Торсунова (на Ведамедиа) - Режим дня, Зд...

ЧТОБЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТИТЬ...НАЧНИТЕ С ПОКАЯНИЯ - (0)

ЧТОБЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТИТЬ...НАЧНИТЕ С ПОКАЯНИЯ... Все что происходит с человеком - ВСЕ ПРОИС...

Вриндаван, Говардхан - (0)

Индия, Вриндаван, Говардхан Святое место. Фото из Интернета (ИСККОН)Radha-Govinda MandirSamadxiSa...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dgati

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

дочины работы

яблоня
2 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3701










Taba-мания


Праздники славян<


гламур в интерьере

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 18:47 + в цитатник
liveinternet.ru/community/2...t89658759/

 "Мне этот интерьер напоминает покои какой-нибудь эльфийской принцессы"

Рубрики:  фото
полезности для дома

Африка - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 18:36 + в цитатник
Рубрики:  фото

книгоман

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ValeZ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще одна полезность для всех ли.рушников, возможность составить свой список книг и опубликовать его в своем профиле и/или в дневнике. Вот пошаговая инструкция в дневнике автора приложения.

Рубрики:  информация

Африка - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 10:02 + в цитатник
Рубрики:  фото

планеты

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:55 + в цитатник
Рубрики:  фото

батик - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:49 + в цитатник
Рубрики:  фото

батик - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:45 + в цитатник
Рубрики:  фото

батик - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:41 + в цитатник
Рубрики:  фото

батик - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:36 + в цитатник
Рубрики:  фото

Театр

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 03:35 + в цитатник
Народные театральные представления зародились в глубокой древности и ведут своё начало от разнообразных обрядов, игр и танцев племён. Многие формы народного театра дошли до нашего времени (возможно, в мало измененном виде).
Сценическое воплощение древних эпических поэм "Рамаяны", "Махабхараты" - основа большинства народных театральных представлений. Спектакли индийского театра, где многие перипетии сюжета не только разыгрываются актёрами, но и рассказываются, не нуждаются в специальной сценической площадке, декорациях, большом количестве аксессуаров. Главное внимание сосредоточено на исполнителе. В его арсенале: декламация, танец, пантомима, пение и нередко искусство циркового актёра. Одними из самых ярких и выразительных средств традиционного театра являются многочисленные стили и локальные разновидности танца, сформировавшие классические школы национальной хореографии (бхарат-натьям, катхакали, катхак, манипури). Хореографическую основу подавляющего большинства театральных представлений юга Индии формируют бхарат-натьям (одна из древнейших форм, построена на литературном сюжете, связана с культом бога Шивы) и катхакали, севера - катхак и манипури. Несмотря на различия в специфике структуры, внутренней организации и стиля каждой из классических школ, индийской хореографии присущи сочетание танца с песней, высокотехничная пантомима, развитое драматическое искусство. Многообразие форм и вариантов народного театра сохраняет свою синтетическую природу, которая остаётся неизменной.
Наиболее популярные формы народных зрелищ северной части Индии - рамлила и кришналила, разыгрываемые в дни национальных и религиозных праздников в течение 14 дней (иногда и более месяца). Исполняют их любители на городских или деревенских площадях. Постановка осуществляется, как правило, одним лицом, наиболее опытным и профессионально подготовленным. В основе сюжетов рамлилы и кришналилы лежат различные эпизоды из жизни эпических героев - Рамы и Кришны; между сценами исполняются бытовые интермедии - шомы, не имеющие прямой связи с сюжетом.
В западной части Бенгалии и Ориссе известно представление джатра. Спектакль начинается обращением к зрителю главного певца-бибека, который затем комментирует происходящее на сцене. Действие сопровождают хор и небольшой оркестр. Филигранно разработанной системой жестов, строго канонизированным для каждого персонажа сложным гримом и костюмом обладает и другое театральное представление Южной Индии - якшагана.
Народный театр представлен в других районах Индии - тамаша (Махараштра), джаши (Кашмир), сванги (Раджастхан) и др.
Народные театральные формы оказали большое влияние на классический индийский театр, который формировался в Индии в течение V-I вв. до н. э. В древнеиндийском трактате "Натьяшастре" (I-е вв. н. э.) детально разработаны вопросы драматургии, актёрского искусства, архитектуры театральных помещений. В основу эстетики классического театра положено учение об эмоции (раса) и её сценическом воплощении (бхава). Правила актёрского искусства строго канонизируются, критерием исполнительского мастерства становится их совершенное выполнение. Содержание классической драмы связано с богатейшей сокровищницей народного мифотворчества. Главные действующие лица драмы - боги, святые, мудрецы, правители, высокопоставленные придворные. Древние трактаты. По искусству театра запрещают воспроизводить на сцене социальные конфликты и трагедийные ситуации (бунт народа, осаду города, свержение власти правителя, смерть героя и др.).
Расцвет классической индийской драмы и театра связан с творчеством в IV-VI вв. Бхасы, Калидасы и Шудраки. Пьесы крупнейших драматургов Индии, выходя из традиционных рамок, показали жизнь древней Индии во всём её многообразии.
Глубокий социальный кризис, а также захват власти мусульманскими династиями, практически наложившими религиозный запрет на театр, привели классическую драму к упадку. В XII-XIII вв. наблюдается её полное исчезновение. Театральное искусство Индии, его самобытные национальные традиции продолжали, однако, своё развитие в народном творчестве.
Рубрики:  Индия - любовь моя

Метки:  

Изобразительное искусство

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 03:27 + в цитатник
 (700x560, 113Kb)
Несмотря на калейдоскоп политических событий индийская цивилизации сохраняла свою монолитность, перетапливая иностранные идеологические концепции и культурные традиции. Это касается не только религиозно-философских и этических идей, научных знаний, государственной структуры, но и искусства, являвшегося своеобразным вариантом выражения мировоззренческих принципов. Изобразительным формам Индии издревле присуща вполне земная избыточность, наиболее полно запечатленная в дереве и камне – традиционных материалах местной архитектуры и скульптуры.
Истоки индийской художественной культуры восходят к возникшим на берегах рр. Инд и Ганг древнейшим цивилизациям, которые послужили основой и для развития художественной культуры Пакистана. К периоду высокоразвитой цивилизации Хараппы (середина III - примерно середина II тыс. до н. э. ) относятся крупные города Сангхол (обнаруженный в районе Патиалы) и Лотхал (на полуострове Катхиявар). Для них характерны регулярная планировка, налаженная система водоснабжения и канализации, многоэтажные постройки из обожжённого кирпича, бассейны для общественных омовений. Уровень строительной техники был очень высок, особенно в больших зданиях предназначенных для зажиточных людей. Найдены расписные керамические сосуды, предметы бронзового литья, ювелирного искусства, каменные и терракотовые статуэтки и печати-амулеты со знаками письменности и изображениями животных. С большим знанием анатомии изображали древние художники человеческое тело. Это чувствуется в великолепно предающем движение, упругость и пластичность форм статуэтке танцора, в бронзовой фигурке девушки – танцовщицы, выполненной в технике литья по восковой модели, в мужском торсе из красного камня, поражающем искусством моделировки.
Интересен бюст жреца из белого статита. Трактовка лица, бороды и волос, нерасчлененного туловища, орнамент из трилистников на одежде свидетельствуют о стилистической близости к памятникам Шумера. Древний мастер подчеркивает бесстрастное выражение лица, и состояние самоуглубления, что будет характерно и для скульптур индийских святых и аскетов последующих веков. Уже в эти далекие времена скульпторы овладели мастерством пластической моделировки человеческого тела, положив начало длительной традиции изображения человека в индийском искусстве.
В отличие от других древних культур в городах хараппской цивилизации не было обнаружено грандиозных памятников или каких-либо иных сооружений.
О культуре Северной Индии середины II - середины I тыс. до н. э. позволяют судить литературные источники (веды и др.), а также скульптурные и живописные изображения более поздних времён. До нас дошли необычайно скудные свидетельства ведического искусства. Его средоточением оказались культовые сооружения – жертвенные столбы и алтари. Формы алтарей определялись геометрическими фигурами, создаваемыми по так называемым правилам веревки. Из Вед известно, что появились мемориальные памятники умершим, что мастерство резчиков, украшавших деревянные столбы – приколы для жертвенных животных, высоко ценилось. Надо отметить, что в начале общественное положение ремесленника отнюдь не было низким.
В Ригведе упоминаются большие колонные залы дворцов, трехэтажные жилища, города с несколькими концентрическими стенами, хотя возможно, что последние относятся к архитектуре древнейшего местного населения. Общины строили дома для собраний («сабха»), общественные амбары для продуктов, большие очаги в особых прямоугольных постройках. Постройки сооружались из дерева, глины и тростника. Их формы и типы (дом, круглый в плане, с полусферическим или коническим покрытием; здание общественных собраний зального типа, со сводчатым деревянным покрытием и др.) легли в основу архитектуры каменных храмов и других сооружений последующих веков. Регулярная планировка была присуща городам Матхура, Паталипутра и др. - центрам образовавшихся в середине I тыс. до н. э. рабовладельческих государств. Расселение в них производилось по кварталам, соответственно освящённому брахманизмом делению общества на варны. Этот принцип расселения в городе сохранялся в Индии вплоть до позднего средневековья. Одной из причин прочного сохранения в Индии художественных традиций было существование с глубокой древности цеховых строительных организаций-"шрени" (закрепленных кастовой системой) и единой системы канонов и правил строительного дела и прикладного искусства - "Шилпашастры".
Искусство Индии достигло расцвета с образованием мощного рабовладельческого государства Маурья (IV-II вв. до н. э.), впитав в себя влияния культур стран Средиземноморья и Персии. От этого времени сохранились некоторые памятники индийской архитектуры и скульптуры, поскольку храмовые сооружения возводились уже из камня. В городах возводились крупные комплексы крепостей, дворцов и других сооружений. Дворцы и дома строились из дерева. Особым великолепием отличался огромный деревянный дворец царя Ашоки в Паталипутре (III в. до н.э.), украшенный резьбой и инкрустациями. Наиболее же динамичный период зодчества начинается с распространением буддизма. Тогда появляются многочисленные стамбхи (столбы с религиозными эмблемами), сооружавшиекся в честь великого учителя и его последователей. Буддисты заложили традицию почитания мест, связанных с жизнью и деяниями своих святых.
Распространение буддизма при Ашоке (III в. до н. э.) вызвало массовое строительство храмов - чайтья, монастырей, включавших чайтья и монашеское общежитие "вихару" (квадратный в плане зал, окружённый кельями), а также мемориальных сооружений - ступ и столбов-стамбха. К числу наиболее ранних из сохранившихся сооружений этих типов относятся ступа в Санчи (III-II вв. до н. э.) и комплекс монастырских построек (небольших по размерам и почти лишённых декора), высеченный в горах Барабара (III в. до н. э.). Характерные памятники скульптуры эпохи Маурья - капитель стамбхи Ашоки из Сарнатха ("Львиная капитель", около 243 до н. э.), со стилизованными фигурами 4 львов, и статуя якшини (богини плодородия) из Дидарганджа (песчаник; вероятно, II в. до н. э.), отличающаяся реалистически трактованными тяжеловесными формами.
Одним из характерных символов стала ступа – большое полусферическое кирпичное сооружение. Его прообразом служили надгробные курганы. Первые ступы были воздвигнуты над частицами праха Будды перезахороненными во время правления Ашоки в различных частях Индии. Наибольшей известностью пользуется ступа в Санчи, обновленная и увеличенная в два раза во II в. до н.э. Век спустя в ансамбль окружающих ее строений вошли имеющие самостоятельную ценность четверо ворот в кольце каменной ограды. По мере складывания обычая почитания изображений Будды и бодхисатв в начале нашей эры возникает потребность в культовых помещениях. До империи Гуптов для этих целей использовались искусственные пещеры, представляющие собой имитацию деревянных сооружений древних ариев. Впоследствии пещерные храмы становились составной частью буддийских монастырей. Наиболее известным из них является комплекс Аджанты в Махараштре. Это 27 пещер вырубленных в течение II века до н.э. – VIII века н.э. Пять пещер были храмами (чайтьи), тогда как 24 представляли собой монастыри – вихара. В Аджанте был создан тесный синтез архитектуры, скульптуры и живописи, составляющий нерасторжимое единство. Аджанта прославилась главным образом стенными росписями буддийских монастырей (2 в. до н. э. - 7 в. н. э.). Написанные на сюжеты буддийских преданий, они представляют, по существу, широкую картину общественной жизни Индии, создавая вместе с архитектурой и скульптурой праздничный декоративный ансамбль. Еще более грандиозен, состоящий из 34 залов и галерей архитектурный комплекс в Элуру, возникший в V- VIII вв.н.э. Одним из чудес света можно считать храм Кайласапатха (VIII в.н.э.) подобно скульптуре целиком вырубленный из скалы, хотя по площади он равен Парфенону, а по высоте даже превосходит его. Храмовые комплексы Эллоры (созданные между VI-X вв.) известны своей скульптурой, вообще занявшей с периода раннего средневековья господствующее место в убранстве храмов. На их стенах развёрнуты барельефные композиции с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. Сравнительно с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов - пластически сочные, исполненные напряжённой динамики. Величием образов и композиционной смелостью отличаются рельефы и гигантский бюст трёхликого Шивы Махадео в скальном храме на о. Элефанта (VIII в.).
Древнейшие из частично сохранившихся каменных построек относятся к III в. до н.э. и как можно судить основывались на модели ступы. Лишь к VI в. Складывается определенный архитектурный канон индуистского храма, учитывающий многие новшества, принесенные в Индию завоевателями. Композиционным центром культового ансамбля являлось святилище: небольшое по площади. Венчающееся башней помещение, предназначенное для хранения священного изображения. Отличительной чертой всей индийской архитектуры является монолитность и массивность конструкций. Несмотря на кажущееся единообразие различают два ведущих стиля храмового зодчества. Основным отличием является форма башни. В индо-арийском или северном варианте использовались округлые вершины. В южном или дравидийском стиле популярной была форма усеченной пирамиды. Но о каком бы регионе ни шла речь, очевидно стремление создателей храма к естественным формам, максимально гармонирующим с природой.
То же свойственно и пластическому искусству Индии. Тысячелетний пробел в наших знаниях о скульптуре в период предшествующей эпохе Маурьев, вовсе не свидетельствует о действительном разрыве с традициями хараппской культуры. Более того, наиболее значительные памятники, относящиеся ко временам Ашоки: колонны, капители которых включали несколько вполне реалистически выполненных фигур львов, слонов, лошадей и т.д., барельефы с изображениями «колеса дхармы», а также обильный растительный орнамент – позволяют судить о высочайшей, отточенной веками техники резьбы по камню. Преемственность видна и в позах фигур якшинь – представительниц индийской демонологии.
Во II-I вв. до н. э. наивысшего расцвета искусство Индии достигает в рабовладельческих государствах Андхра в Декане и Шунга на севере Индии. К этому времени относятся крупные комплексы монастырей, высеченных в скалах Бхаджи, Насика, Карли и др. В отделке их развитых интерьеров гораздо шире, чем прежде, применяется скульптура. Наиболее значительное скальное сооружение - чайтья в Карли (I в. до н. э.), отличающаяся особой ясностью тектоники и пространственного решения. Идеей утверждения жизни и её неисчерпаемости проникнуты сложные многофигурные рельефы на сюжеты преданий о Будде на ограде и воротах -"торана" ступы в Бхархуте (II в. до н. э.) и воротах ступы в Санчи, установленных в I в. до н. э. Сравнительно с плоскими рельефами в Бхархуте рельефы в Санчи более сочные и пластичные. Безусловным венцом развития ранней скульптуры являются ворота в Санчи – пример вдохновенной импровизации на мифологические и исторические темы. Примечательно, что в большинстве этих творений, созданных в честь Будды, не обнаруживается изображения его самого. За честь создания первого антропоморфного облика Учителя соперничали гандхарская (Северо-Западная Индия) и матхурская (долина Ганга) школы. Их расцвет совпал с возвышением кушанских царей. Первое антропоморфное изображение Будды появилось в Матхере. Матхурский Будда – изящно утонченный, медитирующий аскет. В Гандхаре же почитали Будду в облике весьма близком к греко-римским образцам. Заслуживает внимания и школа, сложившаяся ко II в. до н.э. в долине реки Амаравати.
Созданным здесь рельефам свойственна необычная экспрессия и эмоциональность. Ради этого их авторы иной раз жертвовали даже естественными пропорциями фигур. В то же время многочисленным медальонам, в изготовлении которых местные мастера достигли необычайной виртуозности, свойственна удивительная гармоничность композиции. С точки зрения выражения полноты религиозного чувства несомненно наивысшего подъема пластическое искусство достигло в эпоху Гуптов (IV – 1-я пол.VII в.). Гуптские статуи олицетворяли покой и умиротворенность. Они лишены телесности предшествующих школ, весьма лаконичны в отражении главного религиозно-этического устремления древних индийцев. Иную черту их мироощущения иллюстрируют приземленные фигуры индуистских богов, изготовленные в районах Джханси и Гвалиора. Квинтэссенцией раннесредневековой скульптуры можно считать фигуру Вишну в облике дикого кабана на барельефе у входа в пещеру недалеко от Бхилсы. В средневековье по-новому осмысляются сложившиеся к тому времени каноны. Наиболее устойчивыми из них были: трибханга (три изгиба тела) – ноги наклонены вправо, корпус и плечи влево, голова и шея вправо; мудра и хаста – жесты рук и положения пальцев, выражающее состояние души; знак высшей самоуглубленности – урна между бровями. Начиная с XII в. обраставшая ремесленными штампами скульптура постепенно приходит в упадок.
С образованием в северном и центральном районах Индии мощного государства Гуптов (IV-VI вв.) искусство Индии рабовладельческой эпохи вступило в пору последнего расцвета. Развернулось строительство дворцов, монастырей, храмов. Среди сохранившихся памятников - ранние наземные храмы, трактованные как божья обитель, в Санчи ( V в.) и др. местах. Ядро этих храмов, сложенных из тёсаного камня, составляет кубическое святилище с внутренним помещением для божества и входным портиком. Каноническую, завершённую форму получает в это время изображение Будды (статуи Будды из Сарнатха, песчаник; из Султанганджа, бронза; обе – 5Vв.).
Фасады пещер Аджанты, относящиеся к периоду Гуптов, пышно декорированы скульптурой. Многочисленные статуи Будды и его учеников заполняют все углубления стен. Но кроме буддийских образов, в храмах встречаются и более древние сказочные божества. Это возникающие из мрака пещер гибкие, как лианы, красавицы, могущественный змеиный царь в тяжелом ореоле из семи кобр, богини – змеи и т.д. Скульптурные образы Аджанты продолжают традиции прошлого, но они совершеннее по мастерству, свободнее в движениях.
Культурное наследие эпохи Гуптов получило развитие в раннесредневековых феодальных государствах Декана (Чалукьев, VI-XII вв.; Раштракутов, VIII-X вв.), юга (Паллавов, расцвет в VII в., существовало по IX в.) и севера И. (Харши, VII в.). Ещё продолжали строиться ступы, скальные храмы и монастыри, хотя под влиянием господствовавших идей индуизма традиционные формы этих сооружений наполнялись новым содержанием. Отживал тип чайтья, а вихара из монастырского общежития превращалась, по существу, в храм. Около VI в. появились скальные брахманские и джайнскне храмы, не отличавшиеся по своим формам от буддийских.
Значительно хуже, нежели скульптура, сохранялась древняя живопись. В Ведах есть неясное упоминание о ней. В Ригведе говорится, что божество Рудра изображался «с твердыми членами, многоцветный, мощный, бурый украсил себя священными золотыми украшениями» (7; с.185). Литературные описания убеждают в том, что владение кистью было весьма почетным ремеслом и распространенным увлечением. Колористически сочными, яркими росписями и картинами на специально подготовленных досках как дома светской знати, так и стены храмов. Из числа последних мировую известность снискали фрески Аджанты. В сущности, это своеобразная художественная летопись тысячелетнего пути Индии на рубеже предыдущей и нынешней эр. Среди основных сюжетов: сцены из жизни Будды и бодхисатв, иллюстрации к священным текстам, а также всевозможные декоративные рисунки животных и растений. Внутренние помещения пещер Аджанты, их стены и потолки почти сплошь покрыты монументальными росписями, в которых воплотились человеческие переживания и разнообразные события их мира вымысла и действительности, легенды из жизни Будды, города с удивительными зданиями. На потолках изображены птицы, нежные и яркие цветы среди сочной зелени трав. Боги, люди и звери – все проникнуто поэзией, человечностью, любовью к природе. Сочные теплые краски, нанесенные на покрытый гипсом камень стен, представляет взору зрителя то сцену смерти молодой принцессы в кругу испуганных подруги служанок, то прекрасных юных возлюбленных. Индра, бог воздушного царства, словно плывет по небу в сопровождении стройных дев – небесных танцовщиц. Белые, голубые и розовые облака окружают его пышной пеной. Гибкая и тонкая линия, легкая светотеневая лепка придают телам особую пластичность и мягкость, роднящую живопись со скульптурой. Одна из самых красивых росписей изображает задумчивого и мечтательного юного царевича Бодхисаттву – божество, по легенде оставшееся на земле для спасения людей. Все мечты о прекрасном, о воплощении в человеке идеала красоты и юности словно соединились в образе этого смуглого принца с тонкими дугами бровей и нежным округлым овалом лица.
Признаки технической деградации настенной живописи очевидны уже в VIII в. С приходом же мусульман наибольшую популярность приобретают миниатюры и книжные иллюстрации.
Рубрики:  Индия - любовь моя

Метки:  

Послеведическая культура

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 03:04 + в цитатник
 (700x560, 127Kb)
Своеобразной чертой кризиса мифологического мышления и становления исторического сознания является рождение сектанских религиозных течений: джайнизма и буддизма (VI в. до н.э.). И легендарный Махавира Джинна (Великий герой) – основоположник первого из них и Будда (Просветленный) были почти современниками, к тому же весьма близкими по происхождению (из кшатриев). И то и другое учение предполагало свои варианты спасения. Однако они оказались очень близки в отрицании священного авторитета вед и подчеркнутом игнорировании проблемы сущности бога. Акцент делался не на веру, а на способность познания. Джайнизм, так и оставшись местной религией, предлагал путь к нирване – полной раскрепощенности духа от телесности через самодисциплину, изучение священных текстов и медитацию. Буддизм же стал одним из наиболее распространенных в Юго-Восточной и Восточной Азии типов мышления. В его основе – универсальная морально-этическая система, сформированная пророком исходя из четырех главных истин, открывшихся ему. Страдание – основа мира. Жизнь – источник страданий. Избавлением может быть состояние нирваны. Оно доступно лишь через обретение знания пути к освобождению от бесконечной цепи рождений.
Игнорируя ортодоксальную ритуальность и догматику, Будда обозначил восемь ступеней самосовершенствования: праведная вера, праведные стремления, праведная речь, праведное поведение, праведные помысли, праведное умонастроение, праведные размышления. И то и другое учение во многом способствовали трансформации брахманизма в индуизм, который подвел своеобразный итог многотысячелетним мировоззренческим поискам индийцев.
Направленность эволюции древних верований наглядно иллюстрирует изменение ведического пантеона. В индуизме главное место занимают Брахма, Шива, Вишну. Каждый из них обрел свой антропоморфный облик, постоянные атрибуты, определенные черты характера, биографию, круг обязанностей и т.д. Брахма оказался богом-творцом, силой духа расщепившим первозданное яйцо, внутри которого сидел, и созданием всего существующего. Однако его культ уступал по популярности культам Шивы – разрушительной силы и Вишну – охранительной силы. С Шивой связано распространение обычая поклонения лингаму – символу мужского начала. Он – победитель зла, олицетворяемого демонами и созидатель ритма (потому так часто изображался танцующим). Шива – покровитель искусства любви, оттого не меньшим почетом пользовались его жены. Совершенно иначе относились индийцы к мягкому и миролюбивому Вишну, вселявшему уверенность в безопасности. Характер этого бога выявляет две из десяти возможных, наиболее любимых его почитателями ипостаси: воина, героя, мудрого царя и верного мужа – Рамы и бога-пастуха, весельчака и проказника, любимца женщин – Кришны. Утверждение индуизма пришлось на эпоху бурных исторических событий.
В VI в. до н.э. северная часть Индии частично стала добычей персов. На востоке региона появляются несколько крупных государств, покоренных в IV в. до н.э. Александром Македонским, а после его смерти объединенных В Греко-Бактрийское царство. На рубеже IV-III вв. до н.э. легендарным соперником греческого завоевателя – Чандрагуптой (322-300 г. До н.э.) была образована одна из наиболее крупных держав – империя Маурьев. Искусство достигло расцвета, впитав в себя влияния культур стран Средиземноморья и Персии. Ее золотой век пришелся на на 30-летнее правление в начале III в. до н.э. одного из самых замечательных царей – реформаторов за всю историю Индии – Ашоки (273-232 г. До н.э.). В городах возводились крупные комплексы крепостей, дворцов (дворец царя Ашоки в Паталипутре, 3 в. до н. э.) и других сооружений. Распавшаяся после его смерти Ашоки империя вновь возрождается через 50 лет под властью одного из бывших военачальников правящей династии – Шунги. В дальнейшем почти на 2 тыс. лет Индия, раздираемая междуусобицами больших и малых государств, как политическое целое прекратило свое существование. Одним из наиболее крупных политических объединений в I-III вв.н.э. стала Кушанская империя. С ее развалом в IV в. возвышается династия Гуптов. После завоевания царства тюрко-монгольскими племенами, их вожди надолго стали соперниками индийских царей. С XI по XVIII век Индия пребывала под влиянием и частично под владычеством мусульман. Затем начинается период колонизации этой территории французами и англичанами.
Рубрики:  Индия - любовь моя

Метки:  

Культура эпохи Вед

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 02:58 + в цитатник
«Ригведа» - старшая из четырех вед (от корня «вед» - «знать») – сводов свящегнных знаний. Следующий по степени древности сборник – «Самаведа»,в котором ригведийские тексты располагались в соответствии с литургическими сценами. Несколько позже сложилась «Яджурведа» - собрание древнейших ритуальных правил. Самая же младшая – «Атхарваведа» - стихотворное изложение всевозможных магических формул и заклинаний. Кроме того, в состав ведической литературы входят брахманы – практические рекомендации по совершению обрядов, араньяки – толкования различных ритуальных действий и символов, упанишады – своеобразные приложения к брахманам, в которых излагается эзотерическое учение.
В 1028 гимнах, собранных в 10 мандал (книг) Ригведы, по существу был задан определенный канон мышления, сложившийся в конце концов в индуизм. Многостишие и законченность литературных форм, слагавших ригведийские тексты, позволяют говорить о многовековой традиции устного творчества древних ариев. Для индийцев Ригведа является своего рода откровением. Потому так высока демонстрируемая в ней культура слова, позволяющего слушателя прикоснуться к интуитивным прозрениям авторов текстов. Ригведа не только дала импульс литературному творчеству, заложив арсенал его основных средств и приемов, но и определила проблематику жизнерадостной философии ее современников. Доминирующим в мироощущении ариев в эпоху Ригведы было наслаждение удобствами и красотой мира. Свойственное человечеству стремление к благополучному существованию тогда не только не порождало исторического пессимизма. Но позволяло считать земную жизнь первым шагом к совершенству. В обнаружении основ духовности индийское сознание зачастую опиралось на личностный опыт. Истинность – удел духовного восхождения, не терпящий рационального насилия. Потому индийская религия во все времена была необычайно тесно связана с философскими изысканиями, оставаясь открытой для различных этических систем и чуждой всякой догматике.
Религиозные представления Ариев, как и у многих современных им народов, не выходили за пределы природы. Почиталось все, что могло олицетворять живую силу. Ригведийский мифологический пантеон вряд ли можно считать в полной мере персонифицированным, ибо восхищение и страх внушала целостность окружающего человека мира. Любая стихия могла в том или ином случае синтезировать сверхъестественные силы. И хотя в описаниях божества, как правило, представали в антропоморфном виде, редко кто из них имел свои постоянные атрибуты.
Идея единства в многообразии, сформулированная в Ригведе, пронизывает все позднейшие, выводимые из нее религиозные системы. Трехчастной структуре мира (небо, воздух, земля) соответствуют 33 бога (дэва), разделяемые на три группы. Ригведийской мифологии чужда иерархичность, ибо генеалогия богов не была понятна даже современникам создателей этих текстов. К числу же наиболее почитаемых можно отнести Сурью (Солнце) – аналог греческого Гелиоса, проезжавшего небосклоном на колеснице; Сома, которому посвящена десятая книга Ригведы, ассоциировался с одноименным растением и изготавливаемым из него напитком, используемым жрецами во время ритуала. В последствии он становится луной и покровителем брахманов (священнослужителей). Не менее мистичен образ Агни – бога огня, посредником между человеческим и сверхъестественным миром. В числе вызывавших благоговейный ужас – бог ветра Ваю и нелюдимый Рудра – бог грома и грозы, хранитель целебных трав.
Но конечно же, наиболее могущественным богом у воинственных ариев считался Индра – «царь богов». Из огромного количества посвященных ему гимнов. Главными можно считать те, в которых повествуется о его победе над Вритрой – олицетворением хаоса. Индра вовсе не эталонный герой. Он - прежде всего, незнающая границ сила, и потому безудержен в своем буйстве. Но именно он стал выразителем главной идеи ранневедического этапа истории индийской мысли: космического упорядочивания вселенной. Функции же вездесущего надзирателя за правильностью течения событий, верховного судьи и правителя, вседержителя и хранителя «риты» (космического порядка), выполнял Варуна, опиравшийся в этом на Митру – гаранта соблюдения клятв и договоров (дхарм). Рита – символ единосущности мира, выражение принципа всеобщего подчинения некоей высшей силе, основа мироощущения древних ариев. Варуна – мерило истинности и моральности, стремление к которым вполне соотносимо со страхом нарушения ритма жизни (смерти). Поэтому дхарма и Рита, находившиеся под его охраной, сближаются, создавая своеобразный этический кодекс.
Будучи сборником гимнов, Ригведа указывает на ключевое звено во взаимоотношениях богов и людей – жертвоприношения. Они являлись условием устойчивости космоса и были столь же частыми и обязательными как прием пищи. По мере усложнения образной и сюжетной систем мифологии древних индийцев жертвоприношения обретают достаточно сложную ритуальность и пугающе-завораживающую символику, требующую специальных знаний. Властителями умов становятся брахманы – толкователи священных текстов. Основная идея брахманических сводов знаний – космическая сущность – Брахман – первый значительный шаг к абстракции, основанный на размышлениях о неразрывности жизненных форм, о тождестве всего, что дышит, о соотношении мысли и речи, о слове как выражении принципа бытия. Брахманизм становится своеобразным способом приспособления древнейших миропредставлений к новым историческим условиям
X-VII вв. до н.э., когда складывается комментаторская традиция и канонизируются веды – период активной колонизации ариями восточных и южных районов Индии. Земледелие постепенно становилось одним из основных источников благосостояния. Но лошади и коровы еще долго служили своеобразной разменной монетой. Хота арии не оставили после себя процветающих городов, но имели основательные ремесленные традиции, сформировавшиеся на основе запросов жителей деревень. Деревня – одна из основ культуры ариев, на много веков вперед предопределившая образ и ритм жизни Индии. Ариями же заложена традиция почитания семьи как высшей ценности. Территории деревенских округов, объединивших подобные поселки, составили владения племен во главе с вождями – раджами. Сопротивление, встречаемое ариями со стороны покоряемых народов, вынуждало их консолидироваться. Это привело к появлению племенных союзов и царств. Многие вожди, чья власть становилась все более неподконтрольной народным собраниям, стали претендовать на титула абсолютных правителей. Их соперничество породило обилие эпических сюжетов, законченную форму получивших в «Рамаяне» и «Махабхарате», записанных значительно позже, в IV-II вв. до н.э.
В ведийские времена складывается и сюжет об определяющем законы богам и людям, бого-творце, чаще всего именуемом Праджапати. В заключительной книге Ригведы дана одна из нескольких существовавших космогонических версий. Ее главным действующим лицом являлся Пуруша – первочеловек и первожертва, который дал частями своего тела начало вселенной. Среди встречающихся в этом гимне терминов есть и понятие, фиксирующие действительно существовавшую социальную структуру общества. Упоминаются. В частности, сословия брахманов, кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, ремесленников, земледельцев), шудр (зависимых людей). Суть кастовой системы, как позднее стали именовать социальное деление арийского общества, заключается в разграничении сфер культурной жизни, в соответствии с характером деятельности, религии, происхождения.
Утрата авторитета родовыми обычаями порождала неуверенность и некоторую растерянность в мироощущении. Это, в конце концов, привело к формированию философии аскетизма – учения, проповедовавшего возможность достижения истинного знания путем медитации и отказа от мирских утех. Постепенное нарастание сакрально-символического начала в обряде жертвоприношения делало его не только первобытным кровавым театром, сколько словесно-магической разновидностью общественной деятельности. Средоточением силы, приписываемой ранее жертве, становится мудрец-отшельник. К тому времени (середина I тыс. до н.э.) сложилась доктрина о четырех стадиях жизни: детстве и юности – пора учения и холостяцкой жизни, семейной ступени. Этапе уединения для самопознания и, наконец, периоде самоотречения. Это позволило аскетам занять достойное место в обществе в качестве учителей жизни. Концентрированным выражением их мудрости стали упанишады, где впервые было изложено учение о бесконечном перевоплощении душ, очищающихся от несовершенства на пути к сущему. Смерть – шаг к новому облику и новой степени духовности. Жизнь – цепь нескончаемых изменений. Универсальным законом, которому подчинялся этот круговорот, была карма – одно из величайших интеллектуальных завоеваний индийской цивилизации. Карма (деяние) предопределяла местопребывание душ в зависимости от характера поступков в текущей жизни. Этот принцип стал едва ли не основополагающим всей индийской культуры.
Осознавая свою подчиненность как и всего живого некоему универсальному закону, человек все же оставался волен в своих деяниях. Согласно учению о «мокше» конечным результатом духовных странствий должно было быть воссоединение со всеобщей душой, т.е. достижение высшей реальности. Различные ее ипостаси назывались: Брахман (первооснова духовности), Атман (ее проекция на личностный уровень), Пуруша (высшая душа), Тот (невыразимое блаженство), Ом (некое абстрактное понятие, объединяющее все вышеперечисленные смыслы). В дальнейшем религиозно-философская мысль Индии растеклась по шести системам- даршанам, так или иначе предопределившим появление индуизма: яшьяя – логика, вайшешика – космология, миманса – ритуал, санкья – учение о духовно преобразующей деятельности, йога – практическое руководство по концентрации жизненной активности для постижения универсальной духовности. Веданта – обретение способности прозрения сущности материального мира. Само по себе становление авторских школ является свидетельством начавшейся систематизации знаний и растрескивания былого синкретизма творчества Ведическая эпоха заложила основы интеллектуальной деятельности на все последующие века. В послеведийский период (IV-II вв.до н.э.) духовный поток обретает то направление, которое можно считать индийской культурой.
Рубрики:  Индия - любовь моя

Метки:  

Истоки индийской культуры

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 02:47 + в цитатник
Мы не знаем ни самоназвания цивилизации, вызревшей в долине Инда к III тысячелетию до н.э., ни каково происхождение письменности проживавшего здесь населения, ни на каком языке оно говорило, ни что собой представляла использовавшаяся им система мер и весов. Но именно с обнаружения в первой четверти ХХ века свидетельств существования этих атрибутов культуры началось подлинное открытие Индии европейцами. Систематические раскопки городищ Мохенджо-Дарро и Хараппы (последнее из которых дало условное название всей цивилизации) позволили немного приоткрыть завесу времени над истоками традиций народов этой страны. То немногое, что сохранилось от некогда богатой державы, позволяет говорить о присущем ей достаточно высоком уровне урбанизации. Технология постройки и планировка поселений и домов сближала древнеиндийский и другие азиатские очаги культуры. По сравнению с Месопотамией здесь весьма слабо была развита фортификация. Зато производимыми в хараппских городах ювелирными изделиями, оружием, металлической посудой, тканями пользовались даже в Двуречье. Основной же вклад Индии в быт народов мира: хлопок, рис, сахар, домашняя птица.
Относительно высокий уровень материального благосостояния населения Хараппы стимулировал своеобразный вид ремесла – производство печатей. Они представляли собой изготовленные из мягкого камня прямоугольные или квадратные пластины, покрытые резьбой или рисунками. Сохранилось немало мелких статуэток, достаточно реалистично изображавших быков, слонов, собак, обезьян и других, очевидно, считавшихся священными, животных. Заботясь больше об удобстве жизни и утилитарной целесообразности производимых вещей, хараппцы не оставили ярких образцов литературного, изобразительного, монументального творчества. Тем не менее, обнаруженные фрагменты терракотовых и бронзовых антропоморфных статуэток, позволяют судить о необыкновенном даже для древних цивилизаций стремлении к достоверности. «Пальма первенства» среди подобных изделий принадлежит бронзовой фигурке по-юношески худощавой, обнаженной молодой женщины, стоящей в подчеркнуто независимой позе, опершись на бедро рукой. Ее загадочная улыбка, как и вся цивилизация представляет большой простор для предположений, гипотез, догадок.
Остается неизвестным, каким образом была прервана хараппская линия исторического развития Индии. Но тема, заданная этой культурой, в дальнейшем не раз в различных вариациях звучала у населявших эту территорию народов. Новый цикл развития индийской культуры, начавшийся во II тысячелетии, связан с наводнением долин Инда и Ганга ариями. Так называли себя скотоводческие племена мигрировавшие на огромных пространствах от Европы до Кавказа, от Средней Азии и Средиземноморья до Иранского плоскогорья. Ассимилируясь с местным населением арийцы дали жизнь грекам, латинянам, кельтам, германцам, хеттам, балтам, славянам и др.
Культура, ставшая преемницей хараппской есть археологический призрак. Маленькие земледельческие поселки, состоящие из утлых деревянных и тростниковых хижин, навсегда исчезли в потоке веков, так же, как растворилось в местном этническом конгломерате их светлолицее население. Может быть этот период так и остался бы белым пятном в истории, если бы не сохранившиеся свидетельства начала собственно индийской духовной традиции – «Ригведа».
Рубрики:  Индия - любовь моя

Метки:  

Художественная культура Индии

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 02:33 + в цитатник
Индийское искусство, яркое и самобытное, возникло в глубокой древности, еще до нашей эры, в те отдаленные времена, когда складывались цивилизации Египта, Месопотамии, Ирана, Китая. Мифология, полная гиперболизации и безудержной фантастики, обусловила его характер. Сама цветущая природа Индии кажется овеянной духом древних легенд и преданий. Выветренные скалы под ослепительным солнцем представляются замками, созданными с незапамятных времен какими-то могучими гигантами; тропические леса, где скрывается множество ядовитых змей, диких зверей и редкостных птиц, кажутся полными тайн. Эта природа придала особенно яркий и сочный колорит древним сказаниям индийского народа о богах-исполинах, царственных змеях, добрых и злых духах, населяющих каждое дерево, реку или гору. Их образы обрели свое бессмертие благодаря неистощимой фантазии безвестных в те времена художников и скульпторов, воплотивших в них поэтические представления о красоте земли, об ее таинственной силе.
Искусство Индии развивалось в тесной связи с литературой, мифологией, религиозно-философскими учениями. Каменные и бронзовые статуи божеств, настенная живопись монастырей, скульптура храмов, изящные миниатюры воссоздают образы героев, пришедших из старинных сказаний и легенд.
Легендарно-мифологическое мироощущение, стремление познать действительность, воплотив ее в конкретно-чувственные образы, иногда очень человечные, земные, а порою необыкновенные, чудовищные, определяло специфику художественного мышления древних индийцев.
Неразрывно связанные друг с другом, архитектура, скульптура и живопись донесли до позднейших времен в земных и чувственных, порой устрашающих образах все то легендарно-мифологическое мироощущение, которое составляло специфику образного мышления индийского народа на протяжении древности и средневековья.
Индийская культура – одна из древнейших; истоки ее восходят к III тыс. до н.э. В своем развитии она прошла ряд исторических этапов, соприкасаясь с культурами шумерской и греческой в древности, Среднего Востока – в период средневековья. Созданное многочисленными племенами и народностями, населяющими огромную территорию, индийское искусство чрезвычайно обильно и многообразно по формам, тесно связано с народными ремеслами, с богатейшим миром народных сказочных образов.
Пути исторического развития Индии имели свою специфику. Средневековье здесь затянулось вплоть до середины XVIII в. Как и дальневосточные государства, Индия не знала культуры, подобной культуре эпохи Возрождения в странах Европы. Однако в пору своего расцвета она создала прекрасные и самобытные образы искусства, внеся в мировую сокровищницу культуры еще одну грань художественно неповторимого постижения действительности. Недаром и по сей день Индия привлекает художников со всего мира как страна благоуханных сказок и чудес.
 (700x560, 110Kb)
Рубрики:  Индия - любовь моя

Метки:  

Похудеть? Легко!

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 02:11 + в цитатник
Многие женщины жалуются на то, что не могут похудеть. Дескать, диеты результата не дают, ограничения в еде – не употреблять пищу после 18.00, – тоже. Поэтому я решила поделиться своим опытом.
Лишних килограмм у меня было немного. Всего-то 5 кг. Строго говоря, они вообще не лишние. Просто после родов я немного поправилась. Вообще-то, новый вес меня вполне устраивал. Я теперь была похожа на человека, на женщину, а не на дистрофика. Но возникла проблема с одеждой. Оказалось, что некоторые вещи того размера, который я носила до родов, не «налазят» на меня, а те, которые «налазят», сидят просто ужасно. Казалось бы, в чем проблема? Бери следующий размер. Но не тут-то было. Следующий размер так и остался велик. Что делать?
Нужно сказать, что пока я кормила ребенка грудью, то особо не переживала по этому поводу. Да и с одеждой сложностей не было. Но после отлучения малышки от груди проблема возникла. Грудь-то вернулась в свое исходное состояние, а все остальное - нет. Поскольку процесс отлучения происходил зимой, было принято решение дождаться лета. Летом я всегда худею.
Но вот прошла половина июня, а изменений никаких. И тогда я решила действовать. Решение было простым – побольше овощей, фруктов и зелени. Из зелени побольше сельдерея. Это довольно жесткая трава и на ее переработку организм затрачивает как минимум такое же количество калорий, которое в ней содержится, а может и больше. Для заправки – растительное масло, можно кукурузное или оливковое. Салат из овощей принимать на завтрак, обед и ужин. Конечно, с гарниром. При этом я не отказывала себе в сладостях, но отставила сметану, майонез, сыр, колбасу, мясо. Не то чтобы я этого совсем не ела, нет. Только когда очень хотелось. Чай, кофе с сахаром. Между приемами пищи побольше воды. На перекус, вместо бутерброда, овощи, фрукты, ягоды, орехи и сухофрукты. О бананах лучше забыть. Да, еще один момент – хлеб. По возможности лучше обходиться без него.
И вот через две недели я вернула свой прежний вес. Никакого психологического дискомфорта при этом не испытывала и постоянного чувство голода (на что жалуются многие женщины, сидящие на диете) тоже. Скорее наоборот, мое самочувствие улучшилось.
Правда, должна признать, что подобная диета хороша летом (начинать можно с мая). Потому что с наступлением холодов организм требует питательно-калорийной пищи. Хотя… Несмотря на то, что уже похолодало я все еще придерживаюсь этой системы. Разве что растительное масло заменила сметаной. Вот и все.
Ни в коем случае я не призываю соблюдать эту диету полностью. Нет. Найдите для себя оптимальное решение. Определите, какой продукт является основным, и постройте свою собственную диету на его базе. Продукты, без которых вы можете обойтись, употребляйте время от времени. Похудеть можно не отказываясь от мясных продуктов и шоколада. Просто нужен баланс. Если Вы не можете отказаться от мяса – употребляйте меньше картофеля и сыра. На гарнир используйте крупы или макаронные изделия, но без соусов.
Ищите. И составляйте свою собственную диету. Поверьте, она будет более разнообразной, а главное полезной и безвредной, чем готовые диеты, предлагаемые диетологами.
В общем, дорогие женщины, похудеть не трудно. Было бы желание.
Рубрики:  здоровый дух - в здоровомм теле

Метки:  

Уход за кожей лица

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 02:03 + в цитатник
Каждая женщина неповторима и особенна. В каждой своя изюминка, свой шарм и очарование, свои секреты красоты и ежедневного ухода за кожей. Один из них включает в себя ежедневную 4-этапную программу и дополнительный, или вспомогательный этап.
1. Начнем с очищения. Мы умываемся каждый день. Умываться надо и утром, и вечером. Утром мы смываем отмершие клетки и жировые выделения, скопившиеся за ночь. Вечером – макияж и слой пыли. Ни в коем случае не используйте мыло. Оно слишком жесткое для нежной кожи лица. Не верьте рекламе, которая утверждает, что есть мыло с PH 5:5. В твердом состоянии такой баланс невозможен. После применения мыла, Вашей коже понадобится несколько дней, чтобы восстановиться. Используйте специальное средство для умывания. Благо сейчас большой выбор. Когда мы умываемся, происходит легкая чистка лица. В процессе умывания открываются поры. Коже легче «дышать». Как себя чувствуете после умывания? Проснувшейся? Обновленной? Отлично.
2. Сразу после умывания следует этап тонизирования. Зачем это нужно? Когда мы умывались, поры открылись. Теперь нужно их закрыть, чтобы в них не попадала грязь и другие вредные вещества, вроде выхлопных газов. Кроме того, тоник действует охлаждающе, и снимает остатки макияжа и средства для умывания.
Еще одно важное обстоятельство. Средство для умывания и тоник должны быть одной косметической фирмы, одной серии! Иначе можно вызвать косметическую «войну» на лице. Всякие там вредные высыпания нам совсем ни к чему. Так ведь?
3. Следующий этап – увлажнение. Очень важный шаг. Увлажнения требует любая кожа и сухая, и нормальная, и жирная. Дневной увлажняющий крем следует наносить только утром, минимум за 30 минут до выхода на улицу, и только на чистую кожу. Благодаря увлажнению, кожа дольше сохраняет мягкость и эластичность. Более того, увлажняющий крем обладает защитными функциями и содержит ультрафиолетовые фильтры, защищая кожу от вредного ультрафиолетового излучения. А еще дневной крем является прекрасной базой под макияж.
4. Питание. Как правило, питательный крем – это ночной крем. Средство это наносится вечером, не позже чем за 30 минут до сна. И, конечно, на очищенную и тонизированную кожу. Ночной крем восстанавливает функции кожи, насыщает кожу питательными веществами. Его рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте кожа начинает требовать дополнительной поддержки.
Внимание: увлажняющий и питательный крем должны быть обязательно одной серии.
5. Наконец, дополнительный\ вспомогательный уход. Регулярно 1-2 раза в неделю нужно делать маску и наносить скраб. Эти средства осуществляют более глубокую чистку кожи лица и помогают бороться с недостатками кожи. Результаты заметны уже после первого применения. Маски и скрабы действуют активнее, чем крем или гель, или другое косметическое средство, и выполняют множество функций. В зависимости от состава различают маски очищающие, отшелушивающие, питательные, увлажняющие и восстанавливающие. Скрабы стимулируют кровообращение, глубже очищают кожу ороговевших клеток, благодаря чему улучшается цвет лица. Регулярное использование скраба уменьшает количество черных точек и предотвращает их появление.
Следуя такой программе, Вы сможете легко и эффективно ухаживать за Вашей кожей.
Рубрики:  красивой быть не запретишь

Метки:  

Талейран

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 01:57 + в цитатник
Был в истории Франции такой человек – князь Талейран. Замечательнейшая личность. Этот князь, не смотря на физическое уродство (хромоту), замкнутость и мрачность, имел невероятный успех у женщин. Удивительно? Но факт. Современники утверждают, что способствовали этому недюжинный ум и превосходное чувство юмора князя. Но, конечно, замечателен он был не этим.
Князь Талейран лгал всегда и везде. И достиг в этом деле такой виртуозности, что называли его не просто лжецом, но “отцом лжи”. Он с одинаковой убежденностью вчера утверждал одно, а сегодня – другое. И делал это так искренне, с такой безмятежностью, что даже враги почти никогда не называли его лицемером. «Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли» - любил повторять он. Так называемое «общественное мнение» и «суд потомков» князя не интересовали и, вообще, были ему глубоко безразличны. Более того, Талейран никогда с ним не считался. Он не раз об этом заявлял, да и его поступки свидетельствуют об этом.
Князь достиг совершенства не только в области лжи, но и в таком щекотливом деле, как взятки. В эпоху Директории было трудно удивить кого-либо взятками, их обилием и повседневностью. Но Талейрану удалось все-таки удивить даже своих современников, а они уже давно перестали удивляться в этом смысле чему-либо. Тем более что пост у него был подходящий – министр внешней политики, т.е. иностранных дел. Взятки он брал со всех, кто так или иначе зависел, нуждался или боялся Франции. А кто же в ней тогда не нуждался и кто ее не боялся? Взятки, которые он брал,поражали своей масштабностью. Казалось, что князь, запрашивая маленькую взятку, не хочет обидеть, например, великую державу.
Но надо сказать, что такая позиция Талейрана не оказывала никакого влияния на течение европейских дел. Князь никогда не советовал своему правительству ничего такого, что могло бы негативно отразиться на государственных интересах Франции. Он прекрасно понимал, что в лучшем случае его бы уволили, в худшем – расстреляли. За что же он тогда брал взятки? Вот, что об этом пишут историки: «Он брал взятки лишь за снисходительную редакцию каких-либо второстепенных или третьестепенных пунктов договоров, соглашений, протоколов; за пропуск слишком точной и жесткой формулировки; за обещание «содействия» по вопросу, по которому, как он знал, и без его содействия дело уже решено верховною властью в принципе благоприятно для его просителя; ему платили за ускорение каких-нибудь реализаций: за то, чтобы на три месяца раньше эвакуировать территорию, которую Франция уже согласилась эвакуировать; за то, чтобы на полгода раньше получить субсидию, которую Франция уже обещала дать, и так далее». В общем, почти за воздух. Справедливости ради следует отметить, что Талейран придерживался некоторой этики в этом вопросе: взял — сделай; не можешь — возврати взятку (был случай с возвратом). Таким образом, стремление Князя к наживе нисколько не повредило интересам французского государства. Более того, желание Талейрана не потерять источник дохода, т.е. удержаться на посту министра, привело к тому, что его действия только усилили положение Франции на мировой арене.
К чему все это? А к тому, что было бы неплохо, если бы современные политики и дипломаты извлекли несколько уроков из биографии князя Талейрана. К сожалению, ложь и взяточничество в политике дело обычное. И раз уж обойтись без них нельзя, то нужно использовать их так, чтобы не причинить вреда своей стране.
Рубрики:  личность в истории

Метки:  

развитие мелкой моторики у детей 0,6-1,5 года

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 01:34 + в цитатник
 (700x525, 68Kb)
По развитию мелкой моторики у детей возраста 1-1,5 года существует масса рекомендаций. Но не всегда они приемлемы, так как связаны с мелкими предметами, которые все еще представляют опасность для ребенка. Большинство детей даже в этом возрасте иногда всякую мелочь тащат в рот. И даже, если следить, то все равно можно не успеть. А ведь мамы, как правило, используют развивающие предметы не только для развития, но и для того, чтобы было чем занять ребенка, пока они занимаются домашними делами.
Предлагаю один из самых безопасных способов. Когда у ребенка появляется навык жевать (жевать, а не откусывать!), ему можно давать сухофрукты: финики, курагу, чернослив. Можно и инжир, но он твердый и поэтому многие дети от него отказываются. Чернослив дети тоже не всегда едят из-за его кисловатого привкуса. Но его можно чередовать с курагой. Каким образом? Все женщины любят конфеты, особенно шоколадные. Вот и ешьте на здоровье, а обертки не выбрасывайте. Лучше купите 100г (на первое время хватит) фиников (без косточек!), заверните в конфетные обертки и дайте ребенку. Сначала один, а дальше по мере того, как будет просить.
Процесс заворачивания лучше произвести, когда ребенок спит, чтоб не видел.
Пусть малыш попробует сам развернуть «конфету». Конечно, в первый раз ничего не получится. Когда малыш выразит свое неудовольствие, тогда, и только тогда, предложите свою помощь. И так каждый раз. Не спешите сами разворачивать «конфету». Помогайте малышу только, если он вас просит. Иногда ему будет удаваться развернуть половину «конфеты». Обязательно похвалите его, и разверните другую половину. В конце концов, малыш научится это делать сам.
В результате, у ребенка развивается мелкая моторика во время разворачивания обертки. Почему этот способ лучше игр с маленькими предметами? Во-первых, он безопасный. Во-вторых, развивающий. В-третьих, в награду за труд ребенок получает приз – «конфету». И приятно, и полезно. В-четвертых, такие «конфеты» можно повесить на новогоднюю елку. Малышу будет очень интересно. Конечно, сам он не сможет снять «конфету» с елки (он уколется, а то и вовсе елку завалит). Пусть это сделает мама, или папа, или кто-нибудь из родственников. А малыш пусть сам развернет. Вот Вам и развитие, и награда.
Так что, дорогие мамы, не надейтесь на книги и журналы. Следите за ребенком: что ему интересно, а что нет. И включайте фантазию. Поверьте, если Вы сами что-то придумаете, то от этого будет больше пользы Вашему малышу.
Рубрики:  дети - цветы жизни

Метки:  

Дневник Виктория_Мацкела

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 18:42 + в цитатник
Домохозяйка. Замужем. Имею дочь 2-х лет.


Поиск сообщений в dgati
Страницы: 42 ..
.. 3 2 [1] Календарь