Два медведя набрели на пасеку.
Один остался "на стрёме"(что люди - опасные животные, им уже хорошо известно), второй медведь пошёл вскрывать ближайший улей.
1м - ну что там, давай скорее!
2 м - да что-то не получается улей открыть.
1 м - ну что ты копаешься, люди же придут.
2 м - да не могу я, не получается!
1 м - тебе что, Бетховен на лапу наступил??
P.S.
Всем известно, что один из величайших композиторов человечества Л.Бетховен потерял слух в довольно раннем возрасте, что не помешало ему творить и создавать гениальные произведения.
Менее известно, что к старости стали совершенно глухими Бедржих Сметана (1824-1884) и Габриэль Форе (1845-1924). Они также создали немало замечательных произведений, будучи уже совершенно глухими.
Во второй половине жизни оглох Иоганн Маттезон - композитор интересный, но вряд ли по большому счету великий. К этому времени он переключился на написание теоретических трактатов, и один из них ("Совершенный капельмейстер") успешно использовался для обучения и самообучения композиторов вплоть до начала 19 века (в том числе лично Бетховеном).
А как насчёт сумасшедших композиторов?
Великий Шуман умер в сумасшедшем доме.Бедржих Сметана закончил свои дни в лечебнице для душевнобольных.Да и замечательный Гуго Вольф тоже недалеко ушёл из сумасшедшего дома. Чурленис, если не ошибаюсь, умер в сумасшедшем доме.
P.P.S. Есть еще такая книжка (на английском)
http://www.amazon.com/gp/product/068...lance&n=283155.
Она не совсем "энциклопедична", возможно. Автор, Kay Redfield Jamison, Professor of Psychiatry at the Johns Hopkins University School of Medicine as well as Honorary Professor of English at the University of St. Andrews in Scotland, сама всю жизнъ боролась с маниакально-депрессивным психозом, но тем большeго уважения заслуживает ее труд.