-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Привалова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2007
Записей: 11999
Комментариев: 65197
Написано: 98933


Айда в модный парижский магазин!

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 21:56 + в цитатник





















Немного о парижской моде...

На протяжении всего XVIII века Франция оставалась признанным лидером в мире женской моды. В следующем столетии эта репутация лишь укрепилась, и Франция стала непререкаемым авторитетом в области дамского костюма. Что касается мужской моды, то её, в основном, диктовала Англия. Еще в XVIII веке эта страна славилась развитой шерстяной промышленностью, первоклассным ткацким оборудованием, новаторской техникой шитья. Столь ярко выраженные тенденции привели к появлению таких понятий, как «парижская мода» и «лондонский фасон». В XIX веке постоянно меняющийся силуэт наряда стал, пожалуй, основной отличительной чертой женской одежды, тогда как мужской костюм сохранял базовую форму, изменяясь лишь в мелочах.
Французская революция 1789 года привела к краху социальной иерархии, на первый план выдвинулась крупная буржуазия, ставшая столпом французского общества XIX века. В период Второй империи (1852-1870) дворянство несколько укрепило свои позиции, и императрица Евгения, жена Наполеона III, была признана законодательницей женской моды. После провозглашения Третьей республики (1870) классовая структура общества вновь испытала серьезные потрясения, в моде же наметились противоречивые тенденции. Постепенно стал складываться круг женщин, влиявших на развитие «высокой моды»: жены зажиточных буржуа, актрисы, дамы полусвета (дорогие куртизанки) - именно на них ориентировались портные во второй половине XIX века.
Модный женский костюм в 50—60-х годах XIX века имел вычурные формы, несовместимые с трудовым образом жизни. Тон в модах задавал парижский дом моделей "Coutur". Он создавал новые модели одежды, признаваемые «высшими» классами всех стран. Французские выкройки старались добыть дамы всех стран Европы.

Только очень богатые женщины могли заказывать платья у дорогих портных или выписывать их из Франции, остальные же довольствовались готовыми изделиями или шили сами. Предметы отделки платьев — кружева, вышивки — стали теперь изготовляться фабричным способом и потеряли свою художественную ценность.

Мода 50—60-х годов XIX века носила особенно экстравагантный характер. Этот период в истории моды, создаваемой в Париже, получил название «мод Второй империи».

В эти годы вся Европа увлекалась театром и так называемыми «живыми картинами». Не только восхищение пьесами Скриба, Мюссе, модными актерами, но и желание испробовать самим свои силы в искусстве «превратило каждый салон в сцену», как писал модный хроникер того времени.

Кроме театра, модным считалось посещать открывавшиеся в то время казино, игорные дома, рестораны. Строительство железных дорог привело к увлечению путешествиями, а в модах — к созданию дорожных костюмов. Путешествия на курорты вызвали моду на купальные костюмы.

Во второй половине XIX века к моде стали приобщаться более широкие слои населения, даже низшие классы следили за стилевыми изменениями одежды. Появление в 1850-х годах во Франции универсальных магазинов способствовало популяризации моды. Огромные универмаги предоставляли покупательницам свободу выбора, сочетая ее с разнообразием товара по вполне разумным ценам. Благодаря международным выставкам, первая из которых состоялась в Лондоне в 1851 году, а также развитию нового общественного транспорта — железных дорог и пароходных линий — беспрецедентный подъем переживала торговля.
Модные журналы, количество которых резко увеличилось, активно публиковали и распространяли статьи о новинках в мире моды Парижа, и парижскую моду к началу второй половины XIX века стали признавать во всем мире...

Серия сообщений "История костюма":
Часть 1 - Костюмы Елены Трушиной
Часть 2 - Костюмы Елены
...
Часть 32 - Нэцке
Часть 33 - Свадебное платье невесты...
Часть 34 - Айда в модный парижский магазин!
Часть 35 - Шляпки викторианской эпохи
Часть 36 - Что носили американские модницы в конце 19 века?
...
Часть 42 - Традиционный китайский свадебный наряд и украшения
Часть 43 - Национальный колорит. Albert Manser, Швейцария
Часть 44 - Что носили в Европе в 19 веке?

Рубрики:  Франция/Париж
Живопись
Искусство
Иллюстрации
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2014 г. 02:40 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2014 г. 04:18 (ссылка)
Валентина-л, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку