-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

“акси “рогательна€ истори€. ≈сть над чем задуматьс€. –екомендуем прочитать до конца. ќдин из ...

Ќачни с себ€ - (0)

„ита€ вопли во френд-ленте, или изменение мира начинетс€ с изменени€ себ€.     &n...

 расноречивые выдержки из  орана - (10)

ƒва слова об исламе. —”–ј 4.56 ¬оистину, ћы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Ќаши а€ты....

»сламское Ђубийство честиї. - (0)

       17-летн€€ жительница —омали была ист€заема и застрелена своими родстве...

ћедведев встретилс€ с рокерами в кафе - (0)

  ѕрезидент –оссии поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции....

 -ћузыка

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ”становка  реста на новом храме
”становка  реста на новом храме
04:14 14.09.2011
‘отографий: 10
ѕосмотреть все фотографии серии ’рам растет
’рам растет
23:17 07.02.2008
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии Ѕрать€ меньшие
Ѕрать€ меньшие
00:23 28.08.2007
‘отографий: 1

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √алина_јл

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.04.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5638

»гумен —ергий (–ыбко): ћатериал дл€ ћежсоборного присутстви€ –усской ѕравославной ÷еркви

„етверг, 03 »юн€ 2010 г. 03:34 + в цитатник
Ќекоторые формы миссии среди современной невоцерковленной молодежи

1.
—огласно статистике, 50 Ц 60 % молодежи (от 14 до 30 лет), слушают современную музыку: прежде всего, это различные направлени€ рока, а также рэп, этно, рэгги и др. ¬опреки общеприн€тым мнени€м, несмотр€ на эпатажность внешних про€влений, эти музыкальные формы несут в себе большой интеллектуальный потенциал и объедин€ют вокруг себ€ молодых людей. “ексты песен, осмыслива€ окружающую жизнь и внутренний мир молодого человека, чаще всего имеют экзистенционально-философскую подоплеку. ќни привлекают к себе правдивостью и искренностью. –ок и другие серьезные стили музыки не терп€т лжи, фальши, продажности. »менно поэтому рок до сих пор так попул€рен у молодых людей. ƒл€ них это не просто музыка, а образ жизни, мировоззрение, цела€ культура.

Ѕританский ученый, психолог уорвикского университета —тюарт  адволладер, на основе выводов группы ученых за€вил: Ђ¬ обществе существуют определенные стереотипы. “ак считаетс€, что если ты интеллектуал, то ты слушаешь классическую музыку, теперь же мы вы€снили, что это не совсем верно. —реди одаренных подростков высок процент людей, которые отдают предпочтение именно классическому металлуї. (»сточник: MIGnews.com: http://www.mignews.com/news/culture/world/210307_185618_58175.html)
–ок, рэп, рэгги и т.д. Ц музыка вовсе не развлекательна€, скорее, св€занна€ с поисками молодым человеком »стины, ѕравды и смысла жизни, то есть, в конечном итоге, богоискательством. ¬опреки бытующему мнению об агрессивности рока, с момента своего по€влени€ в 60-е годы XX в. рок-музыка принципиально выступала против насили€ и войн.
ѕосле встречи с известными рок-музыкантами, прошедшей в ƒаниловом монастыре 16 апрел€ 2006 г. тогда еще митр. —моленский и  алининградский  ирилл сделал следующее за€вление: Ђ–усский рок есть духовное €вление, поэтому он заслуживает вс€ческой поддержки со стороны ѕравославной ÷ерквиї.

“ем не менее, на рок возвод€тс€ невежественные клеветы и хулени€, большей частью Ц людьми, не сведущими в рок-музыке. ƒоходит до того, что рок-музыку приравнивают к зан€ти€м сатанизмом и оккультизмом.

ћы не будем здесь рассматривать, плоха или хороша рок-музыка. ¬ любом случае, она существует вот уже более полувека как мировое культурное €вление, оказывающее огромное вли€ние на умы сотен миллионов людей, особенно молодых. Ѕольшинство св€щенников –усской ѕравославной ÷еркви, родившихс€ в 60-е Ц 70-е годы, в той или иной степени коснулись этого €влени€. —лушали рок почти все, а очень многие будущие батюшки играли на каком-либо музыкальном инструменте в рок-группе. “огда это называлось Ђвокально-инструментальный ансамбльї. » надо сказать, что в нашем поколении рок-музыка принесла более положительных, нежели отрицательных плодов, самый главный из которых заключаетс€ в том, что она заставила нас задуматьс€ в обстановке бездушного безбожного совка о нравственных и духовных ценност€х, добре и зле, о смысле жизни, в конечном итоге Ц о Ѕоге.

Ћюба€ критика рок-музыки, особенно со стороны лиц, облеченных св€щенным саном, как правило, опираетс€ на невежественные, ненаучные аргументы и отталкивает миллионы молодых людей от ѕравославной ÷еркви, потому что рок дл€ них не просто хобби или увлечение, рок Ц их мировоззрение и часть жизни. ≈сли мы хотим привлечь на свою сторону молодежь, необходимо прекратить вс€кую травлю рок-музыки в православных —ћ». –океры Ц это ищущие молодые интеллектуалы из студенческой или другой учащейс€ среды, разочаровавшиес€ в меркантильных ценност€х, которые предлагает им современный мир, что, собственно, и приводит некоторых из них в субкультуры. ќни хот€ и не воцерковлены, но, как правило, с большой симпатией относ€тс€ к православному вероучению. —обственно, слово ’риста изначально и было обращено не к благополучным и состо€тельным членам общества, а к его изго€м, коими и €вл€ютс€ в полной мере современные неформалы.

—огласно статистике, неформалы, т.е. последователи субкультур, составл€ют 10% молодежи. Ёто не сектанты и не криминальные элементы. ѕочти все, что пишетс€ о них в —ћ», не соответствует действительности. —убкультуры Ц это объединени€ именно на культурно-мировоззренческой почве. Ќе жела€ Ђжить как всеї, их представители выработали свою систему ценностей, а большей частью наход€тс€ в ее поиске. » как раз от нас с вами зависит то, примут ли они систему ценностей ѕравослави€ или мы сами оттолкнем малых сих, испугавшись их внешнего вида, бо€сь их как неких вандалов, Ђкоторые, вступив в ÷ерковь, разрушат ее изнутриї. ј ведь речь идет о дес€тках миллионов людей.

ѕоскольку рок-музыка, как уже было сказано выше, имеет такое значение дл€ современной молодежи, необходимо воспользоватьс€ этим полем дл€ благовествовани€ —лова Ѕожи€, тем более, что успешные опыты уже имеютс€. Ќет какого-либо неприличного места дл€ благовести€. »з истории ÷еркви мы видим, что слово Ѕожие успешно се€лось и приносило свои плоды в самых, на первый взгл€д, неподход€щих местах, например в тюрьмах, в €зыческих капищах, и даже в домах терпимости. ћитрополит јнтоний —урожский говорил: "≈сли мне и в аду постав€т кафедру, € и там буду проповедовать".  онечно, важна форма, в которой может преподноситьс€ благовестие вне стен храмов. ѕускай, как некоторые считают, рок-музыка от сатаны. “ем более, там, где собираютс€ ее слушатели, должно прозвучать и слово Ѕожие, чтобы сатана был посрамлен, а молодые люди получили пользу дл€ души. ѕроповедь на рок-концертах Ц один из методов такой работы, показавший себ€ довольно успешным и принесший свои плоды. ƒаже —в€тейший ѕатриарх  ирилл обращалс€ к нему в своей архипастырской де€тельности.

2.
ѕо благословению —в€тейшего ѕатриарха јлекси€ II с 2003 года € регул€рно проповедую на таких концертах, и могу засвидетельствовать следующее. ѕрежде всего, миссионер может воспользоватьс€ тем, что на рок-концерты собираютс€ одновременно сотни, тыс€чи, дес€тки тыс€ч молодых людей. ¬ частности, по благословению —в€тейшего ѕатриарха  ирилла, € приглашен в мае 2010 г. выступить в г. ’ерсоне перед 120 тыс€чами и в г.—амаре перед 200 тыс€ч молодых людей. ќшибаютс€ те, кто думает, что это накачанна€ алкоголем молодежь, пришедша€ развлекатьс€. Ёто молодые интеллектуалы, которые приход€т, прежде всего, дл€ того, чтобы чему-то научитьс€, пообщатьс€ со своими сверстниками. ¬се они Ц молодые философы, если хотите, богоискатели. ћузыканты же предлагают им свои философские взгл€ды, духовно-нравственные идеалы, облеченные в поэтическую музыкальную форму. ¬ первую очередь, звучит вопрос, как и дл€ чего жить. ѕо€вление православного проповедника здесь вполне уместно. “ем более, что слушатели, в большинстве своем, крещенные в ѕравославие молодые русские люди, раздел€ющие морально-нравственное учение ’ристианства, насколько они с ним знакомы Ц Ђпогибающие овцы дома »зраилеваї. Ќемало известных рок-групп, которые в своем творчестве пр€мо поднимают тему ѕравослави€. —лово св€щенника на рок-концерте ждут, за него благодар€т, церковного пастыр€ окружают почетом, как особого вип-гост€. —лушатели, разв€зно ведущие себ€ во врем€ выступлени€ музыкантов, во врем€ проповеди св€щенника замолкают и начинают внимательно слушать. ѕосле концерта дес€тки зрителей подход€т под благословение.

ѕродажа крепких спиртных напитков на рок-фестивал€х, как массовых меропри€ти€х, уже давно запрещаетс€ самими устроител€ми из соображений безопасности. ¬ последнее врем€ по€вилась тенденци€ запрета продажи даже пива, часто исход€ща€ от самих музыкантов, которые хот€т, чтобы их творчество воспринималось на трезвую голову и было пон€то более глубоко. ј, кроме того, есть целый р€д рок-фестивалей, которые пр€мо за€вл€ют своей целью борьбу с пороками, например, наркотиками, пь€нством и —ѕ»ƒом, и пропаганду здорового образа жизни, патриотизма и духовных ценностей. »сторически это вполне традиционное направление рок-, панк- и эмо-субкультуры.

Ќа таком фоне нелепо выгл€дит ревность не по разуму некоторых церковных пастырей. Ќапример, в одном городе на рок-концерт был приглашен дл€ проповеди насто€тель местного храма.  огда было объ€влено его выступление, и зал затих, чтобы услышать слово св€щенника, батюшка, видимо, возомнив себ€ вторым “ихоном «адонским, начал свою огненную проповедь следующей фразой: Ђ¬ы все здесь сатанисты! Ќемедленно разойдитесь, иначе вас покарает Ѕог!..ї и т. д. ћного чего еще сказал сей ревностный поборник ѕравослави€. ѕримечательно, что его никто не перебивал, никто с ним не спорил, батюшке дали сказать до конца, все что он хотелЕ Ќадо ли говорить, что молодые люди, которые ожидали услышать слово Ѕожие, пришли в крайнее смущение, и те, которые могли бы после этого концерта впервые переступить порог храма, отшатнулись от ÷еркви. »м в очередной раз плюнули в душу, как неоднократно это делали советские идеологи. ¬едь сатанистами эти молодые люди не были. —в€щенник показал свое полное невежество и непонимание тех, к кому он обращалс€. ѕравда, молодые люди уже привыкли к такому отношению к ним со стороны некоторых представителей ÷еркви. “ем с большей теплотой они встречают св€щенников, которые им сочувствуют и их понимают.

3.
ќдна из форм подобной работы с молодежью по€вилась совсем недавно. ѕри некоторых храмах были созданы молодежные музыкальные клубы, объедин€ющие исполнителей и любителей современной музыки. ¬ некоторых провинциальных поселках така€ работа €вл€етс€, по сути, единственной возможностью привлечь молодежь в ÷ерковь. ¬сего-то нужно предоставить небольшую комнатку в одном из хоз€йственных помещений, и может быть, помочь реб€там приобрести музыкальные инструменты. ¬ скором времени при храме образуетс€ мощна€ миссионерска€ структура, котора€ не может не быть замеченной всей местной молодежью. ”частники клуба начинают выступать с концертами, их тексты постепенно наполн€ютс€ христианским содержанием. ƒаже если на таком концерте не произносит проповедь св€щеннослужитель, само по себе творчество музыкантов оказывает вли€ние на молодежь, заставл€€ крепко задуматьс€ и с уважением относитьс€ к храму, приютившему у себ€ Ђбеспокойныхї рокеров, которых, как правило, мало кто понимает. ѕроще ведь прогнать.

”спешный опыт работы такого Ђ ультурно-просветительского центра во им. блж.  сении ѕетербургскойї дл€ неформальной молодежи вот уже шесть лет имеетс€ при храме прп. —ерги€ –адонежского в Ѕибиреве гор. ћосквы, где € €вл€юсь насто€телем. ÷ентр объедин€ет несколько сотен молодых людей, в нем занимаетс€ несколько дес€тков молодежных музыкальных коллективов, играющих в самых разных стил€х современной музыки. «а все шесть лет в ÷ентре не было ни одного эксцесса, ни одной драки Ц молодежь самых разных, казалось бы, несовместимых субкультур мирно уживаетс€ между собой. Ѕольшинство весь свой досуг провод€т в ÷ентре при храме. ’рам пользуетс€ огромным уважением у местной молодежи.

ѕравила поведени€ очень просты Ц не богохульствовать, не сквернословить, не пить спиртных напитков, во всем остальном Ц Ђзапрещаетс€ запрещатьї. ’удожников, которые размещают свои картины в ÷ентре дл€ просмотра, прос€т не изображать обнаженную натуру. ÷ентр могут посещать молодые люди и девушки, независимо от их убеждений, верований и национальности. “ексты песен не подвергаютс€ никакой цензуре.

я иногда присутствую на репетици€х, общаюсь с молодыми людьми в неформальной обстановке за чашкой ча€. ”читыва€ максимализм, присущий молодежи, работать с ней надо очень деликатно. ¬ дни религиозных и гражданских праздников (1 Ц 2 раза в мес€ц) организуютс€ концерты, где мен€ прос€т выступить с небольшим пастырским словом. ¬ последнее врем€ помещение дл€ концертов стала предоставл€ть районна€ ”права, признав наш опыт работы общественно полезным, так как работа ÷ентра ориентирована на молодежь так называемой Ђгруппы рискаї. ƒиректор клуба  сени€  ирс и € включены в комитет по борьбе с экстремизмом при префектуре округа. ÷ентр включен в число православных организаций, де€тельность которых координируетс€  омитетом по взаимодействию с общественными организаци€ми –ѕ÷.

я беспокоилс€, что пожилые прихожане не поймут данного начинани€, но оказалось как раз наоборот Ц ни разу € не слышал ни одного упрека, зато ко мне неоднократно подходили родители и бабушки реб€т, занимающихс€ в ÷ентре, и говорили буквально следующее: Ђ–аньше мой до п€ти утра неизвестно где шл€лс€, а теперь € спокойна Ц он в храме, пусть хоть и на гитаре играет. Ѕольшое ¬ам, батюшка, спасибо!ї ¬ районе снизилась преступность, но самое главное, что постепенно, очень медленно, эти молодые люди переступают порог храма, принимают св€тое  рещение, причащаютс€, начинают посещать богослужени€, вместе с тем постепенно отказыва€сь от атрибутики субкультур.

4.
ѕредлагаю ¬ашим ¬ысокопреосв€щенствам применить данный опыт работы в своих епархи€х, хот€ бы в качестве эксперимента. ¬ состав епархиальных комитетов по работе с молодежью желательно ввести таких пастырей, которые знакомы с современными субкультурами и музыкальными стил€ми, особенно, если они сами до прин€ти€ св€щенного сана были к ним причастны. ¬ любой епархии при желании можно найти таких св€щенников. Ќеобходимо предоставить им некоторую свободу действий, поощр€ть выступлени€ с проповедью на рок-концертах и других неформальных молодежных меропри€ти€х. ¬ любом провинциальном городке есть рок-группы, с которыми надо познакомитьс€, тем более, что музыканты, как правило, охотно идут на контакт со св€щенником.
ќгромнейшую пользу в деле миссии среди молодежи принесет создание при храмах молодежных клубов, где молодые люди занимались бы музыкой хот€ бы в акустическом стиле (а лучше в полноценном электронном). ≈сли же это по каким-то причинам невозможно, было бы полезно регул€рное посещение пастыр€ми ÷еркви неформальных молодежных меропри€тий или мест репетиций, где собираютс€ не только музыканты, но как правило, присутствует и несколько дес€тков их поклонников. Ќаш ÷ентр готов поделитьс€ опытом и прислать представителей, которые помогут на местах организовать такую работу или провести р€д семинаров дл€ миссионеров, которые желали бы вести подобную де€тельность.
–убрики:  ∆ив √осподь Ѕог наш
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку