-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Зеленченко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5048

Записи с меткой символика

(и еще 4946 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

12 колен израилевых x украинская этнография актуально актуальное без заголовка буддизм видео выставка герб глаз графика дневниковая жизнь еврейские праздники журнал иллюстрации к иллюстрации к произведениям мопассана иллюстрации к роману "12 стульев" иллюстрации к роману раблэ иллюстрации к сказкам французких писателей иллюстрации к сказкам французских писателей исследование история россии в романе карикатуры коллаж коллажи крест мастер и маргарита мемуарчики полезные советы профессия- художник профессия-художник профессия: художник размышление размышления рассказ рассказики рука семья символика символика тела тамга техника безопасности украинская этнография укрраинская этнография умные мысли харьков цитатник язык
Комментарии (5)

12 колен Израилевых

Дневник

Пятница, 05 Октября 2012 г. 14:06 + в цитатник

Ну, вот, закончила работу над циклом «12 колен израилевых». Для меня эта работа вылилась в целое исследование. Было очень интересно разобраться не только в истории, изложенной в Ветхом завете, но и в истории костюма, в символике, проросшей до современных символов, встречающихся в международной символике. Надеюсь найти заинтересованных лиц, которые помогут в издании этого цикла.



12 (517x700, 249Kb)

12-- (700x462, 237Kb)

Выставляю работы в небольшом формате, хотя на самом деле листы размером 30х40 сантиметров. Это рисунок пером, обработанный в фотошопе.

Серия сообщений "12 колен Израилевых":
Часть 1 - 12 колен Израилевых
Часть 2 - Колено Леви
...
Часть 5 - Колено Иссахара
Часть 6 - Колено Менаше
Часть 7 - 12 колен Израилевых

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (7)

Колено Менаше

Дневник

Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 13:03 + в цитатник

Продолжаю работу над циклом "12 колен Израилевых". Эта работа превращается в целое исследование. Итак, колено Менаше.

Менаше(Мана́ссия)— первенец Иосифа Прекрасного от египтянки Аснат из Гелиополя (Быт.46:20). Родился в Египте. Его дедом по материнской линии был египетский жрец Потифер (Быт.41:50-51; Чис. 26:28).

Менаше является родоначальником одного из колен Израилевых, которое получило удел на востоке от Иордана, а также земли в северной Самарии вплоть до Средиземного моря. Племя Менаше номинально господствовало над своим уделом, поскольку они не только не изгнали ханаанеев с их земель, но даже не смогли покорить их и взять с них дань (Нав.17:12)

 МЕНАШЕ copy (507x700, 238Kb)

 

 Менаше и его брат Эфраим считаются родоначальниками соответствующих колен, хотя, в отличие от родоначальников всех остальных колен, они являются не сыновьями, а внуками Иакова.

 Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16). Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени. Использование аналогичного способа заметно и в Библии.

Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Иосифа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Иосифа рассматриваются как два отдельных колена (Чис. 26:5–51).

 

Давайте вспомним историю Иосифа.

Иосиф сын Иакова и Рахили, родившей его после семилетнего бесплодия (Быт. 29:30–31; 30:22–24); отец Менаше и Эфраима, родоначальников двух колен Израилевых.

«И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.» (Быт. 30:22-24)

 «Иаков любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно» (Быт. 37:3-5)  

 

Библия повествует, что 17-летний Иосиф, пасший, как и его братья, скот Иакова, вызвал их ненависть тем, что «доводил... худые слухи о них» до сведения отца, благоволившего к нему, а особенно — заносчивыми рассказами о своих снах, в одном из которых ему поклонялись солнце, луна и одиннадцать звезд (то есть весь дом Иакова; Быт. 37:2–11). Однажды, когда Иаков послал Иосифа навестить братьев в их кочевье, вид приближающегося Иосифа вызвал в братьях такую вспышку ненависти, что они замыслили убить его. Реувен, втайне надеясь спасти Иосифа, предложил бросить его в находившуюся неподалеку яму. Братья, по предложению Иехуды, продали Иосифа купцам, направлявшимся в Египет, за 20 мер серебра. Чтобы скрыть злодеяние, братья, разорвав и выпачкав кровью одежды Иосифа, принесли их отцу как свидетельство того, что Иосиф был растерзан в пути хищниками; горе Иакова по поводу гибели любимого сына было безутешно.

В Египте Иосиф был продан Потифару, сановнику при дворе фараона (Быт. 37:36; 39:1). Иосиф быстро снискал благоволение господина, который назначил его своим домоправителем (Быт. 39:2–6). Однако вскоре Потифар, по навету своей жены, безуспешно пытавшейся соблазнить Иосифа, заточил его в тюрьму (Быт 39:7–20).

Однажды Иосиф истолковал сны находившихся в заточении пекаря и виночерпия фараона, первому предсказав скорую казнь, второму — освобождение и восстановление в должности. Предсказание Иосифа сбылось, однако виночерпий, несмотря на просьбу Иосифа походатайствовать за него перед фараоном, вспомнил о нем лишь через два года, когда никто из мудрецов не смог истолковать сон фараона.

Читать далее...

Серия сообщений "12 колен Израилевых":
Часть 1 - 12 колен Израилевых
Часть 2 - Колено Леви
...
Часть 4 - Колено Завулоново (Звулоново, Звулуново)
Часть 5 - Колено Иссахара
Часть 6 - Колено Менаше
Часть 7 - 12 колен Израилевых

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (1)

Колено Иссахара

Дневник

Четверг, 12 Июля 2012 г. 17:22 + в цитатник

Звулон и Иссахар – братья. Рассказывая о колене Иссахара, мне придется повторяться:

http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post225322731/

 

Известно, что колено Звулуна, которое успешно занималось торговлей, взялось содержать колено Иссахара, которое, в свою очередь, полностью посвятило себя изучению Торы. К колену Иссахара принадлежали мудрецы, передававшие по традиции тайны расчета периодов движения светил и созвездий.

 

А вот как братьев благословил Моисей: « Радуйся, Зевулун, выходу твоему, а Иссахар – в шатрах твоих. Народ на гору созовут они, там вознесут жертвы благодарности, ибо богатством морей питаться будут и сокровищами, сокрытыми в песке». (Дварим, 33:18-19).

 

Колену Иссахара была отведена в удел северная часть Земли обетованной, от горы Кармель на западе до Иордана на востоке. Сегодня эта территория входит в состав Галилеи, городским центром долины является город Афула.

 

Благословение Иакова Исахару звучало так: «ИСАХАР, ОСЕЛ КОСТИСТЫЙ, ЛЕЖАЩИЙ СРЕДИ ЗАГРАД. УВИДЕВ, ЧТО ПОКОЙ ХОРОШ И ЧТО СТРАНА ПРИЯТНА, ОН ПРЕКЛОНИЛ СПИНУ СВОЮ ДЛЯ НОШИ И СТАЛ ПРЕДАННЕЙШИМ ТРУЖЕНИКОМ».

 О символике осла я писала здесь: http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post222670072/

  

иссахар2 copy (518x700, 247Kb)

исс2 (700x372, 188Kb)

Месяц Ияр (созвездие Быка) – посвящен Иссахару.

 

Эмблема на знамени: солнце и луна на черном фоне. Камень колена — сапфир.

Читать далее...

Серия сообщений "12 колен Израилевых":
Часть 1 - 12 колен Израилевых
Часть 2 - Колено Леви
Часть 3 - Колено Иегуды
Часть 4 - Колено Завулоново (Звулоново, Звулуново)
Часть 5 - Колено Иссахара
Часть 6 - Колено Менаше
Часть 7 - 12 колен Израилевых

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (6)

Колено Иегуды

Дневник

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 15:47 + в цитатник

Колено Иегуды (Иуды)  — одно из колен Израилевых. Согласно библейскому преданию, свою родословную ведёт от Иегуды, четвёртого сына патриарха Иакова от Лии (Быт.29:35).

ТЕБЯ, ЙЕГУДА. ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ; РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ ТВОИХ; ПОКЛОНЯТСЯ ТЕБЕ СЫНЫ ОТЦА ТВОЕГО. 

МОЛОДОЙ ЛЕВ - ЙЕГУДА, ОТ НА-СИЛЬСТВА ТЫ, СЫН МОЙ, УДАЛИЛСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ, ЛЕГ ОН, КАК ЛЕВ И КАК ЛЕОПАРД, КТО ПОСМЕЕТ ПОТРЕ­ВОЖИТЬ ЕГО? 

НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ЙЕГУДЫ, И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ИЗ СРЕДЫ ПОТОМКОВ ЕГО, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ШИЛО. И ЕМУ ПОВИНОВЕНИЕ НАРОДОВ.

 К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ПРИВЯЗЫВАЕТ ОН ОСЛЕНКА СВО­ЕГО И К ЛОЗЕ НЕЖНОЙ СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДЬЕВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ.

 КРАСНЕЕ ВИНА ГЛАЗА ЕГО. И БЕЛЕЕ МОЛОКА ЕГО ЗУБЫ.  




иуда copy (525x700, 250Kb)

и1 (669x247, 103Kb)

 

После смерти царя Соломона произошёл раздел его царства  на два — Израиль и Иудею.

 По имени Иегуды были названы евреи – иудеи, и получило название одно из еврейских государств - Иудейское царство.

 Иудейское царство находилось в южной части Ханаана, между Средиземным морем и Иорданом, и просуществовало до завоевания его Навуходоносором II в 586 до н. э. В северной части владений Иегуды находилась столица Иерусалим (И. Нав. 15:63).

 и2 (700x328, 163Kb)

 

Из колена Иегуды произошел Давид- основатель царской династии.

Мать Иисуса Христа -Богородица и его отец Иосиф, а следовательно, и Иисус Христос являются выходцами из колена Иегуды.

Колену Иегуды соответствует месяц Нисан (знак Овна).

В этом месяце празднуется Пейсах- выход евреев из Египта.

 и3 (700x334, 162Kb)

Историю выхода евреев из Египта и перехода Красного моря пересказывать не буду. Думаю, она известна.

 Праздничная трапеза в вечер наступления Песаха и все ритуалы этой ночи называются седер ("порядок"), главное предписание этой церемонии — рассказывать об исходе из Египта.

Кроме обязательной мацы и разнообразных праздничных блюд на столе должны быть: красное вино; маца; сельдерей или растертый хрен; петрушка, салат или отварной картофель; кусочек мяса с косточкой; крутое яйцо; харосет — смесь протертых яблок и грецких орехов с вином, приправленная корицей; блюдце или чашка с соленой водой.
Главный предмет на столе во время седера - это "кеара", большое красивое блюдо.
Приготовленные продукты нужно разложить на блюде особым образом.
А вино готовят из такого расчета, чтобы на каждого взрослого пришлось не менее четырех полных бокалов.
 Теперь давайте рассмотрим ритуальное угощение. Самая типичная еда — маца — плоский пресный хлеб.

 Марор — горькая трава, символизирующая горечь египетского рабства. Обычно это салат или хрен.

"Зроа" - кусочек жареного мяса на косточке, символизирующий Пасхальную жертву.

Печеное яйцо символизирует скорбь по разрушенному храму в Иерусалиме. Есть еще одно объяснение символизики яйца: так же, как яйцо становится все тверже и тверже, чем дольше его варят, так все тверже, все закаленнее становится народ Израиля с каждым новым бедствием, постигающим его.

"Карпас" - любой из овощей, например, морковь, картошка, редис, петрушка и т. п. Карпас обмакивают в соленую воду. Перед тем, как съесть "карпас", произносят благословение "...творящий плод земли".Отдельно ставят блюдечко с солёной водой.

"Харосет" - пюре из яблок, вина и толченых орехов. Оно символизирует глину, из которой евреи делали кирпичи для строительства египетских городов.

"Хазерет" - тёртый хрен. Его кладут на мацу как бутерброд.
 

Седер включает больше ритуалов, чем любая другая церемониальная трапеза.

 
Цвет знамени колена Иуды -небесно-голубым, с вышитым на нём львом. В разных источниках камень колена Иуды называется разный: изумруд, карбункул, бирюза. Это было самое многочисленное и сильное колено.

Фраза «до того, как придет Шило» вызвало множество толкований. Вот некоторые из них:

 «Шило» - титул Мессии.

Слово «Шило» происходит от древне -еврейского «шала», означающего «пребывание в безопасности и покое». Комментатор Сфорно понимает слово «Шило» как синоним слов «шалом» или «мир», и пишет, что это указывает на конечный, окончательный мир, умиротворение». Мессия — тот кто дает мир. Подтверждение этой версии исследователи находят и в других мессианских отрывках, например, в Исайи, 9:6:

Получается, что пришествие Мессии связано с установлением всеобщего мира.

Еще одно мнение заключается в том, что слово, «Шило» - является аббревиатурой фразы «доколе не придет тот, кому принадлежит».

Теперь о символике: Ослик — это животное бремени, которое всегда олицетворяет мир, благополучие, национальный расцвет.

Неофициальный символ демократической партии США— ослик -символ упрямого преодоления препятствий. Дело в том, что среди религиозных поселенцев бытовало библейское представление об ослах, как о беззаветно преданных и трудолюбивых животных. Поэтому лидеры партии Мартин ван Бурен и Джексон всячески подчеркивали, что осел символизирует существо, предостерегающее людей от таких пороков, как алчность, коррупция и т. п. Хотя этот символ официально не был никогда утвержден, с 1880-х он обрел большую популярность, благодаря рисункам Томаса Наста.

Виноградная лоза — символ процветания, плодородия и жизни, мира и достатка. В ветхозаветной традиции виноградная лоза представляла евреев в качестве богоизбранного народа. .  

 

Серия сообщений "12 колен Израилевых":
Часть 1 - 12 колен Израилевых
Часть 2 - Колено Леви
Часть 3 - Колено Иегуды
Часть 4 - Колено Завулоново (Звулоново, Звулуново)
Часть 5 - Колено Иссахара
Часть 6 - Колено Менаше
Часть 7 - 12 колен Израилевых

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (6)

Колено Леви

Дневник

Суббота, 26 Мая 2012 г. 13:10 + в цитатник

ЛЕВИ́ (Левий)- третий сын Иакова от Лии (Быт. 29:34), родоначальник одноименного колена.

 леви2 (524x700, 253Kb)

Леви с братом Шимоном жестоко отомстили жителям Шхема за бесчестие, нанесенное сыном местного царя их сестре Дине (Быт. 34).

Убийство жителей и разграбление города навлекли на Леви и Шимона гнев Иакова (Быт. 49:5–7).

Колено Левии – левиты, было единственным, не получившем надел и находилось в зависимости от своих братьев. Это положение не позволяло левитам выродиться в замкнутую, гордую своим богатством жреческую касту, как бывало у других народов древнего Востока. Их материальная зависимость от приношений народа рассматривается в Библии как особый знак отличия (Втор. 10:9; 18:1–2).

Читать далее...

Серия сообщений "12 колен Израилевых":
Часть 1 - 12 колен Израилевых
Часть 2 - Колено Леви
Часть 3 - Колено Иегуды
Часть 4 - Колено Завулоново (Звулоново, Звулуново)
Часть 5 - Колено Иссахара
Часть 6 - Колено Менаше
Часть 7 - 12 колен Израилевых

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (10)

12 колен Израилевых

Дневник

Среда, 16 Мая 2012 г. 13:32 + в цитатник

Мое увлечение символикой и геральдикой  как-то заставило обратить внимание на символы 12 колен Израилевых.

Колена Израилевы— племена потомков двенадцати сыновей Иакова, объединившихся после Исхода из Египта (ок. 13 в. до н. э.) в единый народ Израиля  

 реувим copy (504x700, 249Kb)

При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28).

В Земле обетованной - Земле Израильской - каждое колено получило свой удел.

 

Иаков хочет раскрыть своим детям "конец дней", но вместо этого он благословляет своих сыновей, присваивая каждому из колен свою роль: из колена Иуды выйдут вожди, законодатели и цари; священники выйдут из колена Леви; ученые мудрецы - из Иссахара; купцы-мореходы- из Зевулуна; искусные воины - из Гада; судьи - из Дана; земледельцы - из Ашера и т. д. Реувен получает порицание за вмешательство в семейную жизнь отца, а Шимон и Леви - за уничтожение Шхема и заговор против Иосифа. Нафтали наделяется легкостью и быстротой лани, Биньямин - свирепостью волка, а Иосиф благословляется красотой и плодовитостью.

Читать далее...

Серия сообщений "12 колен Израилевых":
Часть 1 - 12 колен Израилевых
Часть 2 - Колено Леви
Часть 3 - Колено Иегуды
...
Часть 5 - Колено Иссахара
Часть 6 - Колено Менаше
Часть 7 - 12 колен Израилевых

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (2)

ULTIMA THULE

Пятница, 14 Октября 2011 г. 12:09 + в цитатник
Это цитата сообщения alisa67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ULTIMA THULE

Валерий Брюсов

Где океан, век за веком, стучась о граниты,

Тайны свои разглашает в задумчивом гуле,

Высится остров, давно моряками забытый,—

Ultima Thule.

Вымерли конунги, здесь что царили когда-то,

Их корабли у чужих берегов затонули.

Грозно безлюдье вокруг, и молчаньем объята

Ultima Thule.

Даже и птицы чуждаются хмурых прибрежий,

Где и тюлени на камнях не дремлют в июле,

Где и киты проплывают все реже и реже…

Ultima Thule.

Остров, где нет ничего и где все только было,

Краем желанным ты кажешься мне потому ли?

Властно к тебе я влеком неизведанной силой,

Ultima Thule.

Пусть на твоих плоскогорьях я буду единым!

Я посещу ряд могил, где герои уснули,

Я поклонюсь твоим древним угрюмым руинам,

Ultima Thule.

И, как король, что в бессмертной балладе помянут,

Брошу свой кубок с утеса, в добычу акуле!

Канет он в бездне, и с ним все желания канут…

Ultima Thute!

Апрель 1915

 



Туле, фрагмент карты
Oле Магнуса, 1539

 Thule_carta_marina_Olaus_Magnus (320x254, 42Kb)

  Туле, или Фула (греч. Θούλη, лат. Thule), — мистическое царство, легендарный остров на севере Европы, описанный греческим путешественником Пифеем в его сочинении «Об Океане». В IV веке до н.э. Пифей из Массилии совершил первое подобного рода плавание из Гадеса(Испания), обогнул Британию, добрался до северных берегов Шотландии, где и достиг заветного мистического острова Туле. Далекий остров на севере затем многие считали Оркнейскими островами, Гренландией, Шетландскими островами, Скандинавией (которую вплоть XII века называли островом), Фаррерскими островами и, даже, одной из банок Фаррерской подводной возвышенности, прежде бывшей большим обитаемым островом. Ни одна из этих гипотез окончательно не доказана.
А само название Туле - в форме Ультима Туле, т. е. "Крайнее Туле", - превратилась в символ северного "края земли". Название Туле более древнее, чем Парадеша. Встречается во многих языках, в том числе и в России. Производное от Тула («весы» на санскрите), или Несравненная страна.
Читать далее...
Рубрики:  символика
цитатник

Метки:  
Комментарии (7)

Катерина. Гадание о судьбе

Дневник

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 19:45 + в цитатник

 катерина copy (518x700, 318Kb)

Продолжаю цикл графических работ "Украинский год". Надеюсь, что когда-нибудь удастся издать книжку с моими работами и коротенькими рассказами о праздниках.

Праздник Екатерины  — молодежный праздник в народном календаре украинцев (24 ноября по ст. ст.) 7 декабря по новому стилю.

Вера в Судьбу  имеет древние корни в мировоззрении украинского народа. В народном воображении существует целый ряд образов: добрая судьба, злая судьба, счастливая судьба, недоля, печаль.

В этот день девушки гадали о будущей судьбе. Срезали ветви вишни или сливы и ставили их в воду или в горшок с землей в красном углу. Если они расцветали к Рождеству или Новому году, это обещало скорый брак. Таким же способом гадали о здоровье или смерти в следующем году.

Девушки выбегали на улицу и спрашивали имя первого прохожего, чтобы знать, какое имя будет у будущего мужа; на рассвете на восходе солнца шли к колодцу и всматривались в свое отражение: если отражение “щербатое”, то супружеская жизнь будет неудачной и наоборот; парни постились целый день к вечерницам, чтобы Судьба послала хорошую жену. Гадали и накануне, и вечером в праздник Екатерины и по лаю собак, и по пению петуха, и по разговору на улице и в доме, по мычанию коров, меканью овец, ржанию коней, и даже по тому, как кипит в горшке ужин: борщ и каша; как трещит в печи огонь. Гадали по погоде, на воде, по движению ветру...

            Такая многосторонняя и искренняя вера в Судьбу помогала девушкам и парням в удовлетворении их желании относительно выбора пары для супружеской жизни.

            С вечерницами в день Екатерины связан еще один своеобразный обычай. Собравшись в каком-либо доме, девушки варили кашу из пшена и мака и по очереди взлезали на ворота, выкрикивая: «Доля, иди к нам ужинать». Иногда  вместо судьбы призывали суженого. Нужно сказать, что каша – это древнеславянская еда, которой угощали богов и души покойников, высшие сверхприродные силы.

            Гадания на улице заканчивались вечерницами.

 Как правило, располагались парами. Каждый юноша, взяв в ладони один и два ореха, предлагал девушке угадать, где «чет или нечет». Полностью доверяли Судьбе, потому что если девушка угадывала «чет», то есть парное количество, то садились вместе, а когда нет – парень должен был искать другую. После ужина устраивали разнообразные игры-гадания, развлечения, пели песни.

 

  

 



1.
к3 (472x669, 243Kb)

2.
к2 (472x611, 237Kb)

3.
к4 (338x591, 156Kb)

4.
к1 (591x296, 158Kb)

Серия сообщений "украинская этнография":
Часть 1 - Книги по украинской этнографии
Часть 2 - Книги по украинской этнографии. часть 2
...
Часть 13 - Ряженые и ангел
Часть 14 - Украинский год. Великдень.
Часть 15 - Катерина. Гадание о судьбе
Часть 16 - Украинские семейные обычаи и обряды
Часть 17 - Покрова
...
Часть 28 - Славянские боги. Даждьбог
Часть 29 - Славянские боги. Лада и Леля.
Часть 30 - СЛАВЯНСКИЕ БОГИ. РОД

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (6)

Опять про джед. Меня заклинило.

Дневник

Четверг, 19 Мая 2011 г. 17:08 + в цитатник

 Я уже писала в своем дневнике о символике столба джед. http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post158126381/

http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post159813008/

Давайте взглянем на этот загадочный древнеегипетский символ глазами Захария Ситчина- писателя, приверженца и популяризатора теории о инопланетном происхождении человека.

Ситчин приписывает создание древней Шумерской культуры Нефилимам с Нибиру. По мнению писателя, пояс астероидов был частью планеты, которую Шумеры называли Тиамат. Ситчин утверждает, что его исследования совпадают со многими библейскими текстами, и что библейские тексты являются переложением Шумерского описания их истории.

Нибиру —планета, ассоциируемая с Мардуком в Вавилонской космологии — краеугольный камень теории Ситчина. По Ситчину, это 10-я планета с очень вытянутой, эллиптической орбитой, проходящая через солнечную систему каждые 3600 лет.

По Шумерской космологии, Нибиру была 12 объектом Солнечной системы (то есть, включая 10 планет, Солнце и Луну). Её катастрофическое столкновение с Тиамат — планетой, находившейся между Марсом и Юпитером — сформировало планету Земля, Луну и пояс астероидов и комет. Это был дом могущественной человекоподобной расы Аннунаков из Шумерской мифологии, которые, как полагает Ситчин, выжили и позднее посетили Землю. Здесь, на Земле, при помощи генной инженерии, они создали вид людей, скрестив свои гены с генами Homo erectus. Люди им были нужны как дешёвая рабочая сила для своих золоторудных шахт.

Несмотря на то, что работы Ситчина критиковали профессиональные учёные, историки и археологи, делая замечания по поводу неправильности перевода древних текстов и называя его исследования «лженаукой», его теории привлекли внимание читателей.

Вот цитаты  из книги Захария Ситчина "Двенадцатая планета":                                                                                                                                              «По свидетельству древнего текста, в этом центре стояла «устремленная вверх высокая колонна, достающая до небес». Это необыкновенно высокая «колонна», прочно закрепленная на земле при помощи «платформы, которую нельзя перевернуть», использовалась Энлилем, чтобы «говорить слово небесам». По всей видимости, это упрощенное описание радиотрансляционной башни. Когда «слово Энлиля» — его распоряжения — «достигали небес, на земле разливалась благодать». Какое краткое и в то же время емкое описание потока материалов, продовольствия, медикаментов и приборов, доставлявшихся космическими челноками с орбитальной базы по «слову» из Ниппура».

Для справки: Энлиль (букв. «Владыка-ветер», аккад. Эллиль) — в шумеро-аккадской мифологии — один из триады великих богов (наряду с Ану и Эа). Сын Ана (неба) и богини Ки (земли). Персонификация природных сил, бог воздуха и, видимо, бог плодородия. Бог-покровитель города Ниппура.

 Enlil (333x431, 10Kb)

 

 

Согласно мифам, Энлиль отделил небо от земли, создал сельскохозяйственные орудия, божеств скотоводства и земледелия, приобщил к культуре людей. Считалось также, что Энлиль насылает стихийные бедствия. В эпосе о Гильгамеше Энлиль назван одним из инициаторов всемирного потопа с целью уничтожения человечества.

 

Энлиль изображался также как божество коварное и злобное (видимо, как персонификация стихии); насылал стихийные бедствия, стремился уничтожить людей потопом и т. д. Супругой Энлиля была богиня Нинлиль. Сыновья — лунный бог Нанна, воин Нинурта, божество подземной стихии Нергал, посол богов Намтар. Со времён 3-ей династии Ура Энлиль стал верховным богом пантеона. Храм Энлиля в Ниппуре — Э-кур («Дом на горе») — являлся главным религиозным центром страны.

 

На древних шумерских рисунках часто встречаются массивные сооружения, строившиеся сначала из тростника и дерева и располагавшиеся в полях среди пасущегося скота. С распространенным мнением, что это были навесы для скота, никак не вяжутся колонны, установленные на крыше таких построек.

 

133 (289x416, 20Kb)

На рисунках отчетливо видно, что колонны служили для установки одной или нескольких пар «колец» неизвестного назначения. Несмотря на то что эти постройки располагались в поле, вряд ли они предназначались для скота. На цилиндрических печатях встречаются похожие рисунки, рядом с которыми помещены шумерские пиктограммы (рис. 133 ) ДУР или ТУР (означающие «обитель», «место сбора»), причем главными элементами этих сооружений являются вовсе не «хижины», а антенные мачты. Похожие колонны с «кольцами» устанавливались не только в полях, но и у входа в храм, внутри священных обителей богов (рис. 133 с). Что же это за объекты? Может быть, антенны, подключенные к передатчикам? Или пары колец представляли собой излучатели радаров, размещенные в полях для наблюдения за идущими на посадку космическими кораблями?  Может, колонны с «глазами» были сканирующими устройствами, некими «всевидящими глазами» богов, упоминающимися во многих древних текстах?

 Нам известно, что эти устройства подключались к портативному оборудованию, поскольку на некоторых шумерских печатях изображаются напоминающие коробку «божественные предметы», которые перевозили на лодках или навьючивали на спины животных, что позволяло транспортировать их от причала в глубь континента (рис. 134). Вид этих «черных ящиков» наводит на мысль о Ковчеге ( Завета, построенном Моисеем в соответствии с полученными от Господа инструкциями. Священный ларец был изготовлен из дерева и облицован золотом снаружи и изнутри — получились две токопроводящие поверхности с изолирующим слоем между ними. На ларце был установлен «капорет», также изготовленный из золота; его поддерживали два херувима, отлитые из того же металла. Мы до сих пор не знаем, что представлял собой «капорет» (некоторые исследователи предполагают, что это слово означало «крышка»), но о его назначении можно догадаться по следующим словам из Книги Исхода: «...против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе». 

 134 (405x200, 15Kb)

 

Предположение, что Ковчег Завета являлся коммуникационным устройством, работающим от электричества, подтверждается его портативностью. Ковчег несли на деревянных шестах, продетых через четыре золотых кольца. Никто не мог коснуться самого ларца, а когда один израильтянин дотронулся до него, то сразу же упал замертво, как будто пораженный высоковольтным электрическим разрядом.

Такие «сверхъестественные» устройства — они позволяли общаться с богом, находящимся в другом месте, — стали объектами поклонения, «священными культовыми символами».

В храмах Лагаша, Ура, Мари и других древних городов среди прочих святынь хранились «глазастые идолы». Самый известный из них был найден в так называемом «храме глаз» в Тель-Бараке на северо-западе Месопотамии. Этот храм, построенный в четвертом тысячелетии до нашей эры, получил свое название не только из-за сотен символов в форме глаза, но и потому, что во внутреннем святилище храма располагался единственный алтарь с огромным каменным изваянием, напоминающим пару глаз (рис. 135). 

 

135 (389x303, 22Kb)

По всей вероятности, это была имитация настоящего божественного объекта — «ужасного глаза» Нинурты или устройства, установленного в «центре управления» в Нип-пуре, который в древнем тексте описывается следующим образом: «поднятый «глаз», осматривающий землю», «поднятый луч, проникающий в сердце земли».

Плоская равнина Месопотамии требовала сооружения высоких платформ, на которых устанавливалось навигационное оборудование, необходимое для космических полетов. Тексты и рисунки не оставляют сомнений в том, что эти конструкции были чрезвычайно разнообразными — от первых разбросанных по полям «хижин» до более поздних ступенчатых платформ с пандусами, ведущими от широких верхних ступеней к узким верхним. На вершине такого зиккурата располагалась обитель бога, окруженная площадкой внутреннего дворика, стены которого скрывали «птицу» и другое «оружие». На одной из цилиндрических печатей изображен зиккурат, причем перед нами предстает не только привычная ступенчатая конструкция, но и две высокие «кольцевые антенны», доходящие до третьей ступени здания (рис. 136).

Для справки: Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма. Рядом со ступенчатой башней-зиккуратом обычно находился храм, который являлся не молитвенным сооружением как таковым, а жилищем бога. Шумерийцы, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное двуречье, возводили горы-насыпи, соединявшие небо и землю. И еще несколько цитат из книги З.Ситчина "Армагеддон откладывается". Они касаются такой детали храмовой архитектуры древних цивилизаций, как столбы при входе в храм.

«Где-то между 2200 и 2100 годом до нашей эры – период великой перестройки Стоунхенджа – старший сын Энлиля Нинурта затеял грандиозное предприятие: построить для себя новый «дом» в Лагаше.

Это событие проливает свет на многие деяния богов и людей благодаря тому, что царь Лагаша Гудеа, на которого была возложена эта задача, подробно записал все происходящее на двух больших глиняных цилиндрах.

Наибольший интерес в записях Гудеа представляют разделы, описывающие события, которые предшествовали строительству храма, определению его ориентации, убранства и символики.

В записях, оставленных Гудеа, содержится огромное количество информации, и чем глубже специалисты изучают их, а также особенности построенного царем Энинну, тем больше открывают удивительных вещей. Читая текст, строка за строкой, и представляя себе новый храм с террасой и его зиккурат, мы обнаруживаем поразительные признаки «связи Небо – Земля».

Начнем с первой задачи, к решению которой приступил Гудеа после возведения зиккурата и устройства храма-террасы. Это установка семи вертикальных каменных колонн в специально выбранных местах. Гудеа, как сказано в тексте, позаботился о том, чтобы они прочно держались на своих местах, и поэтому поставил каждую на фундамент.

Стелы (именно так ученые называют эти вертикальные сооружения) должны были выполнять какую-то важную функцию, поскольку Гудеа потратил целый год на доставку из дальних стран в Лагаш грубых каменных блоков, из которых потом были высечены колонны. Еще год потребовался на их изготовление. Но затем были собраны все имеющиеся силы и средства, и в течение семи суток, когда работа не прекращалась ни днем, ни ночью, стелы были водружены на свои места. Если положение стел определялось астрономическими соображениями, то такая спешка вполне объяснима – чем больше времени займет их установка, тем больше будет рассогласование в положении небесных тел.

Важность местоположения стел подчеркивается тем фактом, что Гудеа дал каждой из них «имя», состоявшее из длинного заклинания, явно связанного с положением стелы (например, «на высокой террасе», «лицом к воротам на берегу реки» или «напротив храма Ану»). Их назначение было другим, и единственное логичное предположение заключается в том, что стелы служили … для каких-то необычных астрономических наблюдений, важность которых оправдывала огромные усилия, затраченные на их изготовление, а также спешку при установке.

Загадка этих вертикальных колонн начинается с вопроса, зачем понадобилось такое их количество, если для создания линии наблюдения, скажем, за восходящим солнцем, достаточно всего двух? Удивление наше усиливается, когда мы читаем в тексте, что шесть стел, чье расположение было указано, Гудеа установил в форме круга. Может быть, Гудеа использовал стелы для формирования «каменной ограды» – в Древнем Шумере, более пяти тысяч лет назад? По мнению Фолькенштейна («Die Inschriften Gudeas von Lagash»), записи Гудеа указывают на существование аллеи, или прохода – как в Стоунхендже! – который формирует линию наблюдений. Ученый отметил, что стела, указывающая на восходящее солнце, стоит в одном конце прохода или аллеи, которая называется «путем к верхней точке». В другом конце этой аллеи располагался Шугалам, место для наблюдений. Как считал Фолькенштейн, сам термин ШУГАЛАМ переводится как «там, где была поднята рука» – то есть это самая высокая точка, с которой подается сигнал. И действительно, в цилиндре «А» есть строки, описывающие, как на входе в Шугалам Гудеа установил священную эмблему Солнца.

 84 (307x233, 16Kb)

В Египте у входа в Солнечные Храмы устанавливались два обелиска (рис. 84), которые предназначались для того, чтобы направлять солнечный луч в предписанный день. Э. А. Уоллис Бадж («The Egyptian Obelisk») отмечал, что фараоны, например, Рамзес II и царица Хатшепсут, всегда воздвигали такие обелиски парами. Царица Хатшепсут даже приказала вырезать свое имя (внутри орнамента) между двумя обелисками (рис. 85а), чтобы благословенный луч Ра падал на нее в этот важный день. 

Ученые обратили внимание, что у входа в Храм Соломона тоже располагались две колонны. Подобно стелам Гудеа, они имели имена:

«И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз». 

Смысл этих названий так и остался неясным для ученых, однако форма, высота и внешний вид колонн подробно описываются в Библии (в основном в седьмой главе Третьей Книги Царств). Две колонны были отлиты из бронзы, и высота их составляла восемнадцать локтей (около двадцати семи футов). Сверху колонны имелись сложные венцы в виде зубчатой короны с семью выступами, а «снурок в двенадцать локтей обнимал [окружность] того и другого столба». (Семь и двенадцать были преобладающими числами в храме.)

В Библии не указывается назначение этих колонн, и на этот счет существуют разнообразные теории: от чисто декоративной или символической функции до той, которую выполняли египетские обелиски по бокам входа в храм. В этом отношении ключом может служить египетское название обелиска Текен. Бадж писал, что это очень древнее слово, которое встречается в парном виде в «Текстах пирамид» в период конца VI династии. Что касается значения этого термина, добавляет ученый, то оно нам не известно, поскольку сами египтяне, по всей видимости, забыли его еще в глубокой древности. Поэтому вполне вероятно, что слово Текен иностранного происхождения, и по нашему мнению, и оно, и библейское название колонны Иахин имеют аккадский корень хунну, который означает «правильно установить», а также «зажечь свет» (или огонь). Возможно, аккадский термин ведет свое происхождение от еще более древнего шумерского слова ГУННУ, которое сочетает в себе такие значения, как «дневной свет» и «труба».

Предположения Ситчина о том, что колонны, подобные джеду, являлись антеннами для межпланетной связи кажутся мне довольно убедительными.

http:///books/sitchin_zahariya/armageddon_otkladivaetsya/read_9/

http://svitk.ru/004_book_book/3b/705_sithin-armageddon_otkladivaetsya.php

Серия сообщений "символика тела":
Часть 1 - Символика тела. Часть1. Язык
Часть 2 - Символика тела. Часть2. Глаз
...
Часть 11 - Символика тела. Часть 3. Продолжение. Рука славы
Часть 12 - А вы как думаете?
Часть 13 - Опять про джед. Меня заклинило.
Часть 14 - Символика тела. Череп. Часть 1
Часть 15 - Символика тела. Череп. Часть 2
...
Часть 22 - Символика жеста Часть 4
Часть 23 - Символика жеста Часть 5
Часть 24 - Символика жеста Часть 6

Серия сообщений "рука":
Часть 1 - Символика тела. Часть 3. Рука
Часть 2 - Символика тела. Часть 3. Рука. Продолжение
Часть 3 - Символика тела. Часть 3. Продолжение. Рука славы
Часть 4 - А вы как думаете?
Часть 5 - Опять про джед. Меня заклинило.

Серия сообщений "исследование":
Часть 1 - профессия: художник
Часть 2 - профессия- художник
...
Часть 7 - Жду совета
Часть 8 - А вы как думаете?
Часть 9 - Опять про джед. Меня заклинило.
Часть 10 - Два Ноя

Рубрики:  символика

Метки:  
Комментарии (2)

А вы как думаете?

Дневник

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 15:19 + в цитатник

Я уже писала в своем дневнике о символике столба джед.(здесь: http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post158126381/  )

Но эта тема получила неожиданное продолжение. Итак, два сообщения. Первое,- это еще одна попытка расшифровки символики джеда.

 http://andrew-vk.narod.ru/public/Djed/Djed.htm

В египтологии существуют проблемы  с идентификацией и происхождением символов Анх и Джед. Анх символизирует вечную жизнь, а со столбом Джедом до сих пор ясности нет.

Вернемся к столбу Джед, символический смысл которого нам предстоит отгадать.

В настоящее время известно, что в Древнем Египте существовало множество ритуалов и соответствующих им празднеств, которые к настоящему дню считаются утраченными, поэтому восстановление их сценария и символического смысла сопряжено со многими трудностями. Некоторые из них восстанавливаются, исходя из сохранившихся или бытовавших в недалёком прошлом народных праздников, суеверий, обычаев, обрядов и т.д.

 

Применение подобного метода принесло мне удачу.  Исходил я из неоднократно озвученного тезиса: наша цивилизация имеет древнеегипетские корни, многие из которых наиболее отчётливо проявились в русской культуре.

ЖИТО (от жить?) всякий зерновой, немолотый хлеб, от глаг. жать, как южн. пашеница, вм. пшеница, от пахать. Тут всякого жита по лопате. Затем, названье это придано известным родам хлеба: || жито южн. рожь; || твер. яровая рожь, овод; || вост. яровой хлеб, яровое зерно: овес, ячмень, пшеница, греча; || сев. собственно ячмень, житарь, житник яросл

 

Попадание в самую точку! Сразу же мы получили коннотации с плодородием, колосьями (жито, жать) и словом «жизнь» (жить). Попутно отметим, что В.Даль ничего не знает о происхождении этого слова…

 

Теперь надо найти соответствующий сельский праздник, который был бы связан с установкой неизвестного пока «столба» и одновременно имел бы отношение к жатве. Долго искать не пришлось:

 

ИЛЬИН-ДЕНЬ, 20 июля. Первый сноп, первый осенний праздник…

 

Ещё одна цитата (Рябцев Ю.С. «Путешествие в древнюю Русь»):

 

«…множество суеверий было связано с одушевлением неживой природы и ее даров. Так, например, если Бог миловал крестьянина от всяческой напасти, и хлеб уродился добрый, наступала пора жатвы. В народе ее называли «зажинками» и сопровождали старинными обрядами. Первый сноп, «зажиночный», как и последний, осенний, украшали цветами и лентами, вносили в дом и ставили в красный угол. Позже этот сноп первым обмолачивали, а его зернам приписывали чудодейственную силу».

 

Оказывается, столб - это украшенный первый сноп, символизировавший начало новой жизни, поскольку к тому времени запасы прошлогоднего зерна, как правило, кончались!

 

В связи с этим следует вспомнить, что один из ритуалов почитания Осириса включал захоронение его статуэтки, наполненной зерном, в землю. Проросшие стебельки знаменовали возрождение Осириса и начало новой жизни.

 

Ритуал водружения столба Джед, очевидно, мог происходить только во время начала жатвы - когда колосья ещё не сыпались, что отождествляет его с установкой первого «зажиночного» снопа на Руси.

 

В Египте сохранились изображения столба Джед, которые не оставляют сомнения в том, что это - сноп:

 (51x123, 2Kb) 

 Такой вид столба Джед многим известен, в том числе по нашим старым фильмам, где показывались праздники начала сбора урожая - снопы вручались передовикам производства, устанавливались на почётных местах и участвовали в разнообразных выставках.

 

 Интересно отметить, что одно из значений слова «джед» в древнеегипетском языке означало дыхание. В то же время «у египтян конкретным воплощением понятия "жизнь" служило дыхание, которое боги "давали к носу" царя, а царь, в свою очередь, — собственным подданным» (A. H. GARDINER) (в связи с этим, в Египте широкое распространение получила практика уничтожения носов не только у скульптур, но даже у настенных изображений людей).

В заключение приведу выдержки из Ветхого Завета, где идёт речь об установке первого снопа и придания ему силы власти и божественного благоволения:

 

«И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они

возненавидели его еще более. Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:

вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. 

И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над

нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более

за сны его и за слова его».

  

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока…»

 

Вид столба Джед с атрибутами власти:

 (73x123, 2Kb)

 

  Выводы:

 

1. Столб Джед представлял собой сноп зерновых нового урожая. Его празднование символизировало начало новой жизни, плодородие и часто приурочивалось к началу царствования нового царя. Следы этого праздника обнаруживаются в русской культуре.

 

2. Символ «Анкх» объединял в себе понятия вечности (бесконечности) и жизни, где в качестве символа вечности выступал символ банта, завязанного одной верёвкой, а столб джед означал жизнь.

 

В христианстве этот символ получил название «египетского креста».

 

3. Этимология русских слов «жито», «жать», «жить» и их производных восходит к древнеегипетсткому слову «джед».

 

И второе сообщение:

 

http://nnm.ru/blogs/jkar/elektrichestvo_v_drevnem_egipte/page3/

 

«В Египте в глубокой древности было электричество! В 1937 году во время раскопок под Багдадом немецкий археолог Вильгельм Кениг обнаружил глиняные кувшины, внутри которых находились цилиндры из меди. Эти цилиндры были закреплены на дне глиняных сосудов слоем смолы. Кениг не придал этому значения, но после войны раскопки в Ираке возобновились. И возле античного шумерского города Сеоевкия ученые снова обнаружили глазированные глиняные сосуды, напоминающие цветочные вазы.

Это были гальванические элементы. Ученые наполнили эти вазы лимонным соком и обнаружили между железным стержнем и медным цилиндром разность потенциалов в половину вольта. Пошел электрический ток! Эти вазы оказались электрическими батареями. Обнаружили их в Ираке в начале 1980-х годов. Потом изображения подобных ваз-батарей были найдены на стенах египетских домов. В эти же годы Рейнхард Хабек в египетском храме Хатор в Дендере, в пятистах километрах южнее плато Гизе и в 50 километрах к северу от Фив, обнаружил настенные изображения грушевидных предметов с волнистыми линиями в виде змей внутри. От них шли кабель и шланги. А укреплялись они на стойках. Доказано, что грушевидные объекты с волнистыми линиями внутри — это лампы электрических светильников, а стойки — это высоковольтные изоляторы.

(Посмотрите внимательно на стойки! ТЗ)

 

  (448x352, 253Kb)

 

 (590x393, 67Kb)

Они были найдены под самой старой пирамидой — Саккаре и под пирамидой Джосера.

Египтологи не имеют единого мнения о назначении этих колонн (стоек). Петер Краса и Рон Хабард издали книгу об электричестве в древности «Свет фараонов» и рассматривают колонны как простые изоляторы. Потом были найдены образцы, на которых висели медные провода.

Видимо, эта подземная камера в фундаменте храма Хатор в Дендере была мини-электростанцией, и здесь изобразили тайную науку об электричестве, которая передавалась только посвященным.
На стенах и потолках храмов и пирамид Египта нет следов копоти от факелов — они освещались электричеством. Эту мысль подтвердили Махатмы и Е. Блаватская.

Головные уборы фараонов были тоже накопителями электрической или электромагнитной энергии. (Ну, это еще нужно доказать… ТЗ) На передней части их высоких шляп было изображение кобры — символа опасности и силы. Может быть, она поражала электротоком врагов и не желавших подчиниться воле фараона подданных? (Это тоже чистейшей воды домыслы –ТЗ) Д. Майерс считает, что шляпа Валдарка, которую фараоны Египта приняли от инопланетных представителей Нибиру и Марса, сама по себе концентрировала духовную энергию. Но, вероятно, эти шляпы были снабжены еще и электрическими батареями (нет предела воображению! ТЗ).

Недавно в Долине царей ученые нашли в полутора километрах от пирамиды Тутанхамона золотой диск, или монету, на которой изображено лицо, очень похожее на марсианского сфинкса Кидонии, сфотографированного американским космическим аппаратом «Викинг-1» в 1976 году. Озадачила археологов и выбитая на диске надпись. Буквы совершенно не похожи на египетские иероглифы. Копии этой надписи разосланы авторитетным специалистам разных стран, но ответ пока не найден».

 

 (460x307, 83Kb)

 (590x393, 58Kb)

 (460x316, 89Kb)

Вот такие два сообщения. Казалось бы, что между ними общего? Но, обратите внимание: в качестве стойки у «лампы» изображен джед с руками, поддерживающими колбу лампы. Что бы это значило?

Серия сообщений "символика тела":
Часть 1 - Символика тела. Часть1. Язык
Часть 2 - Символика тела. Часть2. Глаз
...
Часть 10 - Символика тела. Часть 3. Рука. Продолжение
Часть 11 - Символика тела. Часть 3. Продолжение. Рука славы
Часть 12 - А вы как думаете?
Часть 13 - Опять про джед. Меня заклинило.
Часть 14 - Символика тела. Череп. Часть 1
...
Часть 22 - Символика жеста Часть 4
Часть 23 - Символика жеста Часть 5
Часть 24 - Символика жеста Часть 6

Серия сообщений "рука":
Часть 1 - Символика тела. Часть 3. Рука
Часть 2 - Символика тела. Часть 3. Рука. Продолжение
Часть 3 - Символика тела. Часть 3. Продолжение. Рука славы
Часть 4 - А вы как думаете?
Часть 5 - Опять про джед. Меня заклинило.

Серия сообщений "исследование":
Часть 1 - профессия: художник
Часть 2 - профессия- художник
...
Часть 6 - Сцены терзания
Часть 7 - Жду совета
Часть 8 - А вы как думаете?
Часть 9 - Опять про джед. Меня заклинило.
Часть 10 - Два Ноя

Рубрики:  символика

Метки:  
Комментарии (3)

Символы удачи Японии

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 15:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Karinalin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прежде всего, это Семь богов счастья七福神 «Шитифукудзин» - это боги буддийского синкретизма. Статуэтки с ними приносят удачу в ведомых богами областях, часто фигурки (нэцкэ) изготавливаются в комплекте, которые как бы плывут в волшебной лодке "такарабунэ":

 

1) Эбису 恵比寿 - Бог с удочкой в правой руке и с морским лещом под левой подмышкой. По легенде выплыл из моря на большом ките, потому много покровительствует китовому промыслу.

В древности почитался и как гневный бог моря, бог кораблекрушений, но, на выручку утопающим, мог отправлять китов и дельфинов. Позже стал покровителем рисовых полей, рыбаков, морских сообщений, процветания бизнеса торговли.

 
 

2) Дайкокутэн 大黒天,  -  Бог «Великое черное небо» - покровитель сельского хозяйства, богатства и достатка. Изображается в крестьянском капюшоне, иногда стоящим на двух мешках или бочках с рисом, левая рука держит за плечом котомку, в которой находятся 3 сокровища - терпение, мудрость и рис.

Дайкокутэн также был не чужд гневу, и мог ниспослать гром и молнию.

Преступный мир выбрал его одним из своих покровителей, - дает успех в сражениях за лидерство.

В правой руке, Дайкокутэн часто держит «Утидэ нокодзути» 打ち出の小槌 -  волшебный молоток, который исполняет мечты (юмэ о канаэру) 夢をかなえる.

Очень популярен этот молоток в Японии и сам по себе, изготавливается, как  талисман благополучия из богато расшитой ткани, дерева  или металлов с инкрустацией, в виде настенной/нательной подвески или же просто небольшой скульптуры на подушечке.

Читать далее...
Рубрики:  символика
цитатник

Метки:  
Комментарии (13)

Жду совета

Дневник

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 14:06 + в цитатник

Сначала небольшая историческая справка:

Древний Рим. Борьба за власть, борьба за территории.

http://zoroastrian.ru/node/600

 

 В  311 году умер  римский император Галерий. Максимин Дайя и Лиципий немедленно разделили его владения. Максенций снова занял Африку, а Константин завершил на Рейне войну против франков и алеманнов. Империя на время замерла в ожидании, но то было затишье перед бурей. Соперники медленно разворачивали свои армии, с недоверием всматриваясь друг в друга. В феврале 312 года Константин начал военные действия. Его 40 тысячная армия перешла Альпы и появилась в северной Италии. Максенций собирал воинов в Риме, а командование передал преторианскому префекту Рурицию Помпеяну. В сражении у Медиолана успех выпал на сторону Константина. После взятия Вероны Константин двинулся прямо на Рим.

Максенций сосредоточил свою армию у Мульвидиева моста в пяти милях от города. 28 октября 312 года солдаты Константина стремительной атакой опрокинули противника в реку. Во время бегства понтонный мост развалился, Максенций и множество воинов утонули в Тибре. На следующий день во главе торжествующей армии Константин вступил в Рим.

При ретроспективном освещении этих событий в победе Константина увидят не только политический шаг, изменивший расстановку сил на западе империи, но и решающий поворот в религиозной позиции императора.

Внешним признаком новой политики стало обращение Константина к христианскому богу и широкое провозглашение покровительства христианству.

Накануне решающей битвы перед глазами Константина произошло чудесное явление. На заходящем солнце возникло изображение креста и сложилась надпись «сим побеждай». Когда нчью в палатке он лежал и думал о том, что могло бы означать это странное видение, к нему явился са Христос, ободрил надеждой на победу, и приказал, сделав знамя с изображением креста, смело вести моих солдат в бой (по другой версии, перед боем Константин велел своим воинам нанести на щиты изображении креста и употреблять это знамение как защиту от врагов).

Во время борьбы за власть Константин выступил против митраиста Максенция, на боевых знаменах которого был изображен Sol Invictus, что вынудило его стать клятвопреступником и отказаться от обязательств, данных им при посвящении в мистерии Митры.

 

 (300x286, 22Kb)

Штампованный серебряный диск с изображением Sol Invictus, Рим, 3-й век

 

Sol Invictus («Непобедимое Солнце») был официальным римским богом солнца, созданным императором Аврелианом в 274 н. э. Его культ превосходил другие восточные культы по важности вплоть до отмены язычества при Феодосии I. Общепризнано, что самой ранней надписью, связывающей непобедимого императора с солнцем, является легенда на бронзовом орнаменте, датируемая по своему стилю вторым веком: INVENTORI LUCIS SOLI INVICTO AUGUSTO.[1]

Римляне проводили фестиваль 25 декабря, называемый Natalis Solis Invicti («день рождения непобедимого солнца»). 25 декабря был первым днём после зимнего солнцестояния, когда было заметно удлинение светового дня.

Наименование Sol Invictus также применялось к некоторому количеству других солнечных божеств в течение этого периода.

 

 Константин стал вероотступником, отказавшимся от религии своих предков в угоду собственным политическим интересам. Попытка анализа причин, подтолкнувших Константина к принятию такого важного шага как смена религиозных убеждений, невольно наводит на следующие рассуждения: ему нужна была религия народных масс, соответствующая его собственным политическим интересам. Он видел себя в роли божьего избранника, устанавливающего новый мировой порядок. Карлхайнц Дешнер пишет о Константине:

«В его религиозно-политических манифестах император всегда выглядит призванным освободить человечество от чумы антихристианской тирании, чтобы объединить его в поклонении «истинному Богу», в новой универсальной христианской империи». Христианский император хотел того же, чего страстно желал и его предшественник митраист Диоклетиан — оба они стремились укрепить империю благодаря религиозному единству, с той лишь разницей, что Диоклетиан делал ставку на язычество, а Константин — на христианство.

 

 (336x340, 27Kb)

Что касается символов, под которыми побеждал Константин, то это лабариум-

— название  знамени, которое установил для своих войск император Константин Великий вследствие видения им на небе знамения креста накануне битвы у Мильвийского моста (312 год). Оно имело на конце древка монограмму Иисуса Христа, а на самом знамени надпись: лат. «Hoc vince» («С ним побеждай»).

Победа над Максенцием вдохновила Константина на установление им нового военного штандарта — крестного знамени с монограммой Христа. Существуют убедительные доказательства того, что Labarum (а именно так назывался христианский штандарт) имеет в своей основе солярную символику (крест в круге — Древнейший языческий символ Солнца), что говорит о том, что Константин, даже отдав предпочтение христианству, наполовину оставался язычником.

Судя по всему, во Христе Константин видел «Новое Солнце», — иначе невозможно объяснить, каким образом в царствование христианского императора могли появиться монеты с изображением Sol Invictus на реверсе. Политеизм Константина выражался в одновременном почитании Христа, Аполлона, Геркулеса, Марса, Юпитера Сохраняющего и т.д.

В последние годы своей жизни, когда христианство уже было объявлено государственной религией Римской империи, Константин все еще оставался наполовину язычником — он допустил изготовление статуи из порфира в виде Гелиоса, а за день до своей смерти издал эдикт, согласно которому «языческие священники навсегда должны быть свободными от всех низких повинностей».

Тем не менее, среди всей этой идеологической мешанины Константин — очень дальновидный политик сделал ставку на христиантсво уже в самом начале своего триумфального политического пути - во время борьбы со своим западным соправителем Максенцием.

Максенций выступил против Константина под знаменами Sol Invictus. Так его поражение в этой войне предрешило судьбу митраизма в частности и язычества в целом.

 

Часть 2-я

Сан-Франческо в Ареццо — посвященный святому Франциску храм в Ареццо (Италия), известный благодаря циклу фресок, созданных Пьетро делла Франческа на тему истории Животворящего Креста Господня.

Наибольшую славу зданию составили росписи главной капеллы, созданные художником.

 

 (386x699, 98Kb)

Сновидение Константина». Изображёно явление во сне Константину Великому ангела, пообещавшему победу Константину, если на щиты его войнов будет нанесена монограмма Христа — «ХР». Обещание сопровождалось явлением на небе знамения креста с надписью «Сим победиши!». Вазари наиболее восхищается этой фреской, написанной Пьеро «…его талант и искусство в том, как он написал ночь и ангела в ракурсе, который спускается, неся знамение победы Константину, спящему в шатре…, и освещает своим сиянием и шатер, и воинов, и все околичности с величайшим чувством меры».

 

 (698x341, 49Kb)

«Победа Константина над Максенцием». Изображена битва у Мильвийского моста (28 октября 312 года) в которой император Константин одержал победу над узурпировавшим в 306 году власть императором Максенцием.

Меня удивил символ на знамени, изображенный художником. Это изображение некоего монстра, похожего на василиска. Иногда василиском называют зверя, изображённого на гербе герцогов Миланских.

Что бы это могло обозначать? Буду благодарна за подсказки.

 

 (699x440, 327Kb)

Серия сообщений "исследование":
Часть 1 - профессия: художник
Часть 2 - профессия- художник
...
Часть 5 - Сюнга- весенние картинки, или эротика по-японски.
Часть 6 - Сцены терзания
Часть 7 - Жду совета
Часть 8 - А вы как думаете?
Часть 9 - Опять про джед. Меня заклинило.
Часть 10 - Два Ноя

Рубрики:  символика

Метки:  
Комментарии (0)

Символика. Звезды. Часть 7

Дневник

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 21:29 + в цитатник

Теперь поговорим о гексаде в еврейской символике.


Изображение шестиконечной звезды впервые обнаружено на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне.
В первый раз Маген Давид упоминается в Эшколь а-Кофер караима Йеуды Гадасси (середина 12-го века), где он говорит: «Семь ангельских имён предшествуют мезузе: Михаэль, Гавриэль… да охранит тебя а-Шем! А равным образом знак, называемый Щитом Давида, помещён рядом с именем каждого ангела». В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах.

Начиная с периода Второго Храма, (516 — 20 до н. э. Второй Храм — Храм, начало восстановления которого было положено в правление Кира Великого, реконструированный Иродом Великим и разрушенный после штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией, во главе с Титом) шестиконечной звезде в этот период ещё не придавалось определённого значения. Кроме того, я уже писала, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался. Например, гексада использовалась как элемент мозаичного украшения римских мостовых.

Подлинно еврейским символом во все времена являлась Менора — храмовый светильник. По этой причине она является своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение — еврейское.

 (430x495, 63Kb)

Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии Массоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 г.

 

Читать далее...
Рубрики:  символика/звезды

Метки:  
Комментарии (4)

Символика. Звезды. Часть 6

Дневник

Пятница, 11 Июня 2010 г. 00:02 + в цитатник

Шестиконечная звезда плоскостного вида называется библейской или Вифлеемской звездой, ибо именно ее изображения традиционно помещались художниками средневековья и эпохи Возрождения на картинах, посвященных рождению Христа в Вифлееме и приходу к этому младенцу четырех волхвов.

 (515x591, 239Kb)  (264x425, 71Kb)

Читать далее...
Рубрики:  символика/звезды

Метки:  
Комментарии (2)

Символика. Звезды. Часть 5

Дневник

Пятница, 11 Июня 2010 г. 15:29 + в цитатник

Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Исследователи обнаружили этот знак в Индии, где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела ни малейшего отношения к иудаизму. Как свидетельствует Википедия,  на Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты.


Астарта — греческое звучание богини Иштар, заимствованное греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев
Астарта называлась также царицей небес, богиней луны, как Ваал почитался богом солнца, и боготворилась как богиня любви, счастья, войны и пр., изображалась с серпом луны на голове, или с рогами. Служение ей сопровождалось самыми гнусными оргиями и развратом.
В универсальном образе богини содержались три главных формы или титула — царица, дева, мать. В текстах Угарита она упоминается как одна из главных богинь и почитается как мать богов — покровительница царей, богиня моря и изображается как обнажённая женщина, кормящая двух младенцев.
Рассматривая изображение этой богини в различных источниках, я не нашла при ней шестиконечной звезды.

 (315x472, 88Kb)  (282x425, 46Kb)
Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.
В неоплатони́зме — идеалистическом направление античной философии III—VI вв., соединяющем и систематизирующем элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений,  гексада или гексаграмма отражает принцип равновесия Вселенной. Верхнее и нижнее, мужское и женское уравновешивают друг друга, что схематически отражает шестиконечная звезда.
Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на ранне-христианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах. Индусы употребляли и гексаграмму в качестве «оберега».

 (591x335, 152Kb)

Сиракузы - Палаццо Мергулезе-Монталто (1397)

 

 (591x507, 307Kb)

Окно Церкви Сан-Марко в Милане (Италия).

 

 (591x548, 226Kb)

Фото зала Ассамблеи на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити

 

 (591x527, 310Kb)

Древние римские мозаики в музее Эль Джем  в Тунисе. III век Фрагмент.

Печать царя Соломона.

В еврейских, христианских и исламских средневековых легендах печатью Соломона называется символ, помещённый на легендарном перстне-печатке царя Соломона, который давал ему власть над джиннами и возможность разговаривать с животными.
Известно множество версий этих легенд. По одной из них, на перстне было размещено имя Бога и четыре камня, по другой, — символ, известный сейчас как «Звезда Давида» в круге, а между лучами звезды помещены точки либо другие символы. В исламском мире шестиконечная звезда в круге с точками считается символом мудрости и помещается на предметы обихода и интерьера, в Марокко, например, помещалась на монеты. В настоящее время «Звезда Давида» и «Печать Соломона» иногда считаются одним символом.

 (455x450, 149Kb)    (200x200, 6Kb)

 

 (176x167, 29Kb)

Рубрики:  символика/звезды

Метки:  
Комментарии (1)

Символика. Звезды. Часть 4

Дневник

Четверг, 10 Июня 2010 г. 23:55 + в цитатник

Шестиконечная звезда

Гексада, Гексаграмма  — звезда с шестью углами, в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга — верхний концом вверх, нижний концом вниз.
Чаще всего гексаграмму ассоциируют с иудаизмом, но она употребляется и в другом историческом, религиозном и культурном контексте, например в исламе, в восточных религиях и в оккультизме.
В тантризме гексаграмма означает гармонию двух миров: материи (треугольник с направленным вверх остриём) и духа (треугольник, остриё которого направлено вниз).
Также считается, что гексаграмма означает соединение мужского и женского начал (два наложенных друг на друга треугольника).

Давайте заглянем сначала в древнюю символику треугольников

Читать далее...
Рубрики:  символика/звезды

Метки:  
Комментарии (6)

Украинский год. Маковей

Дневник

Вторник, 08 Июня 2010 г. 18:36 + в цитатник

Продолжаю работу над циклом "Украинский год"

14 августа по новому стилю в народе празднуют праздник Маковея, который в церковном календаре называется днем семи мучеников Маккавеев.

Семь святых мучеников Маккавеев, их мать  Соломония и учитель  Елеазар пострадали в 166 году до н.э. от сирийского царя Антиоха Епифана. Они почитаются Православной церковью в лике мучеников.

Приверженный к эллинскому культу, Антиох Епифан ввёл в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Он осквернил храм Господень, поставив в него статую языческого бога Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и, одержав победу, очистил Иерусалимский храм от идолов.

На Маковея каждый собирал букет цветов, в котором обязательно присутствуют большие дозрелые головки мака. Такой букет называется «маковейчик», и в нем могут быть и бархатцы, и георгины, и астры, и гвоздики, и барвинок, а также разные травы: васильки, мята, чебрец, любисток, полынь, тысячелистник.
 

 

 (513x699, 268Kb)

После освящения маковейчик кладут за иконы, и он будет сохраняться там вплоть до весны, а некоторыми травами и маком будут пользоваться при необходимости. Весной мак рассевают по огороду, а сухие цветы на Благовещение девушки вплетают в своим косы. Маком осыпали коров и усадьбу «от всякого зла».

Интересно, что даже в настоящий момент кое-кто из городских жителей сохранил эту народную традицию отношения к маку как к оберегу. Например, посыпают маком около порога квартиры, где родился ребенок, чтобы его не сглазил кто-нибудь, пришедший навестить молодую мать.
 

Кроме обычного огородного мака девушки на Маковея святили самосейный мак, который употреблялся как средство против чар от ведьм, а также против упырей и так называемых «ходячих покойников». Таким маком нужно было осыпать себя или дом – сделать магический круг из мака – тогда все порчи и зло пропадут бесследно. По народным представлениям, ведьма или упырь не могли причинить человеку вреда, пока не собирут весь мак по зернышку.

 

 (699x428, 224Kb)

На Маковея и на Спаса святили также свежий мед в сотах, щедро угощались им. Ритуальной едой в этот день были «шулики» - печеные коржи, которые ломают на мелкие кусочки в макитре и заливают медовой водой и растертым маком. Готовили также пироги, вареники, пампушки с маком, разнообразные медовики.  
Свято Маковея называется в народе праздником первого Спаса. Второй- медовый, яблочный Спас, празднуют 19 августа.

http://www.aratta.org.ua/sacred_ua.php?id=53

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2

 

 

 (700x454, 242Kb)

Серия сообщений "украинская этнография":
Часть 1 - Книги по украинской этнографии
Часть 2 - Книги по украинской этнографии. часть 2
...
Часть 10 - Троица
Часть 11 - Жатва
Часть 12 - Украинский год. Маковей
Часть 13 - Ряженые и ангел
Часть 14 - Украинский год. Великдень.
...
Часть 28 - Славянские боги. Даждьбог
Часть 29 - Славянские боги. Лада и Леля.
Часть 30 - СЛАВЯНСКИЕ БОГИ. РОД

Рубрики:  символика
графика

Метки:  
Комментарии (1)

Символика. Звезды. Часть 3

Дневник

Суббота, 29 Мая 2010 г. 07:48 + в цитатник

Перевёрнутая пентаграмма

«Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя».

— Элифас Леви, «Учение и ритуал Высшей магии»

Пентаграмма Элифас Леви, фигура микрокосма, магические формулы человека.

 

Pentagram_with_one_point_down_%28de_Guaita%29 (231x224, 14 Kb)

Знак Бафомета из книги «La Clef de la Magie Noire» Станислава де Гуайта

 

Таким образом, с подачи Элифаса Леви, перевёрнутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевёрнутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом.

Читать далее...
Рубрики:  символика/звезды

Метки:  
Комментарии (6)

Символика. Звезды. Часть 2

Дневник

Пятница, 28 Мая 2010 г. 16:09 + в цитатник

Первое упоминание пентаграммы, а точнее, пятиконечной звезды в качестве символа зла относится к Тамплиерскому процессу.

 

Тамплиеры (храмовники) (от лат. templum, франц. temple — храм), духовно-рыцарский орден Храма Соломона. Орден "Бедных рыцарей Христа и Храма Соломона", или орден тамплиеров был основан в Иерусалиме Гуго де Пайеном сразу после захвата города у мусульман в 1099 г. Король Иерусалима Болдуин II отвел первым девяти сподвижникам братства дом, расположенный на месте развалин Иерусалимского храма, отсюда и название ордена "Рыцари Храма" - усеченная форма официального названия.

 

 (699x499, 304Kb)

Рассказывая о символике пентаграммы, невозможно не рассказать о тамплиерах.

Читать далее...
Рубрики:  символика/звезды

Метки:  
Комментарии (6)

Символика. Звезды. Часть 1

Дневник

Пятница, 28 Мая 2010 г. 15:13 + в цитатник

ЗВЕЗДА, ЗВЕЗДЫ — один из древнейших символов человечества, принятый геральдикой всех народов. Звездыкласс вписанных в окружность центрических фигур с определенным числом однотипных лучей, одна из древнейших графем.  От числа лучей, означающего сакрализацию того или иного числа (5, 6, 8, 9  и т.д.) зависит смысловое наполнение звезды как символа.

Читать далее...
Рубрики:  символика/звезды

Метки:  

 Страницы: [3] 2 1