-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46232
Написано: 55618




Добро пожаловать в наше Сообщество настоящих любителей классической музыки!

"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)


1315403895_62078793_1280378385_24 (700x168, 34Kb)

 Правила сообщества

Алфавитный указатель


Корифей отечественной и мировой оперной сцены Евгений Нестеренко

Вторник, 23 Марта 2021 г. 11:23 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Евгений Нестеренко – корифей отечественной и мировой оперной сцены. Он является обладателем невероятного по красоте и тембру голоса (баса), ярких актёрских способностей, отличной дикции, позволяющей ему исполнять вокальную музыку не только на русском, но и на иностранных языках. В годы СССР ни один большой праздничный концерт, транслируемый по телевидению, не обходился без объявления диктора: «Поёт Народный артист Советского Союза Евгений Нестеренко!».
53533304_NesterenkoEvgEvgen (517x699, 81Kb)

Евгений Евгеньевич Нестеренко появился на свет в предвоенной Москве, 8 января 1938 года. Его отец, Евгений Никифорович Нестеренко, был выдающимся человеком: военный, участник Великой Отечественной войны от первого до последнего дня, вышел в отставку в звании генерал-майора. Мать Евгения Нестеренко, Велта Вольдемаровна Бауман, родом из Латвии, ушла из жизни трагически рано – когда сыну исполнилось всего 9 месяцев. Родители Нестеренко обладали прекрасными музыкальными способностями, знали много песен и с удовольствием их пели, отец аккомпанировал сам себе на рояле и гитаре. Их музыкальность передалась сыну: он тоже любил петь, слушать по радио и на грампластинках записи выдающихся певцов. Несколько лет Евгений учился игре на фортепиано, но потом бросил – ему было скучно разучивать гаммы.
В 1949 году семья Нестеренко перебралась в Челябинск. К тому времени голос у Евгения уже окреп, и он начал выступать сольно – в пионерском лагере, в школе. Однажды он попал на оперный спектакль «Снегурочка» Римского-Корсакова, который был поставлен Пермским театром оперы и балета. С тех пор любовь к оперному театру глубоко поселилась в сердце юноши. 

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

Ко дню поэзии. Поэзия Афанасия Фета в музыке и о самом поэте

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 11:02 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Творчество великого поэта Афанасия Афанасьевича Фета вошло в историю русской литературы не только как великолепное поэтическое наследие, но и как замечательное музыкальное достояние. Выразительность, эмоциональность и красота фетовского стиха не могла не заинтересовать не только критиков, но и музыкантов. В России в середине XIX в. одним из самых популярных песенных жанров был, безусловно, романс, предполагающий, кроме мелодичной музыки, красивые и выразительные стихи. Кто, как не Фет, мог предложить больший и лучший материал для написания столь душевных и интимных произведений? Именно поэтому многие русские композиторы, такие как Рахманинов, Чайковский и другие, обратили свое внимание на стихи А. А. Фета. Для его поэзии характерно изображение глубокого любовного чувства со свойственной ему трагичностью, восторженностью и психологичностью.  Да и кто лучше Фета может изобразить красоту, будь то красота возлюбленной или природы? 
16aba9_c9f977c8c326404d879a890a23b78065 (541x700, 54Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Романс
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

177 лет со дня рождения русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова

Четверг, 18 Марта 2021 г. 10:35 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

В детстве Николай Римский-Корсаков любил географию и мечтал стать моряком. А во время кругосветного путешествия хотел как можно скорее вернуться на сушу и посвятить себя музыке. На написание Симфонии №1, «Садко», «Снегурочки» Римского-Корсакова вдохновили народные легенды и мелодии, даже описания декораций и сценических подробностей он заимствовал из былин и заговоров. Композитор не только писал музыку, но и помогал своим коллегам редактировать и заканчивать сочинения — так появились оперы «Каменный гость», «Хованщина», «Князь Игорь» и другие произведения.
image (552x700, 100Kb)

Николай Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 года в городе Тихвине Новгородской губернии. Его отец Андрей Римский-Корсаков служил новгородским вице-губернатором, позже — гражданским губернатором в Волынской губернии. В 1835 году ушел в отставку и поселился в фамильном имении. Мать композитора Софья Скарятина была дочерью орловского помещика Василия Скарятина и крепостной крестьянки.
С детства Римский-Корсаков занимался с домашними учителями, которые преподавали ему иностранные языки, литературу и математику. Об учебе будущий композитор писал: «Читать я выучился не учившись, просто шутя; память у меня была превосходная: я запоминал целые страницы из читаемого мне матерью наизусть слово в слово, а арифметику стал понимать очень быстро». Римский-Корсаков, как и его родители, увлекался музыкой.
Первые признаки музыкальных способностей сказались очень рано во мне. Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано. Отец часто нарочно внезапно менял темп и ритм, и я сейчас же за ним следовал. Вскоре потом стал очень верно напевать все, что играл отец, и часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией, а узнав название нот, мог из другой комнаты отличить и назвать любой из тонов фортепиано.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 19 пользователям

Сборник произведений "Музыка в стиле барокко"

Вторник, 16 Марта 2021 г. 15:42 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

Эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой» Причём называли далеко не в положительном контексте. «Жемчужина неправильной (причудливой) формы» – таково одно из значений термина «барокко». Ещё бы новая культура была неправильной с точки зрения идеалов Возрождения: на смену гармонии, простоте и ясности пришли дисгармония, сложные образы и формы.

Музыка-в-живописи-и-графике-картина-зоффани-йоганн-«семйный-концерт» (700x551, 87Kb)

Мир уже не представлялся целостным, но воспринимался как мир контрастов и противоречий, как мир, полный трагедии и драматизма. Впрочем, этому есть историческое объяснение. Эпоха барокко охватывает около 150 лет: с 1600-го по 1750-е годы. Это время великих географических открытий (вспомним открытие Америки Колумбом и кругосветное плавание Магеллана), время гениальных научных открытий Галилея, Коперника и Ньютона, время ужасных войн в Европе. Гармония мира рушилась на глазах, равно как и менялась сама картина Вселенной, менялись понятия времени и пространства.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям

Музыка их связала. Святослав Рихтер и Нина Дорлиак

Суббота, 13 Марта 2021 г. 12:00 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Романсы и песни в исполнении Рихтера и Дорлиак

Святослав Рихтер был не только выдающимся пианистом прошлого века, но и культурным деятелем, принимал активное участие в общественной жизни, основал фестиваль «Декабрьские вечера». Великий, гениальный, выдающийся – именно так отзываются о пианисте Святославе Рихтере все, кто хоть раз слышал его виртуозное исполнение классических произведений. В его репертуаре сочинения Баха, Шуберта, Шопена, Листа, Прокофьева, Гайдна. У него был свой, индивидуальный подход к музыке, он чувствовал время и стиль, а техника исполнения была доведена до абсолютного совершенства. 

upload-RIAN_00087494.HR.ru-pic4_zoom-1500x1500-55197 (700x390, 171Kb)

Камерная певица с безукоризненно чистым, теплым и нежным сопрано Нина Дорлиак, была редкостью в мировой музыкальной культуре. Ее голос оттенялся особым произношением. Есть много сочинений, написанных на сомнительные тексты, но когда их пела Нина, даже они восхищали. Она прожила 90 лет. Ее спутником был гений — Святослав Рихтер.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Забавные истории из жизни Джоаккино Россини

Четверг, 11 Марта 2021 г. 10:56 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

Забавные истории из жизни Джоаккино Россини

 

Ба! Знакомые все... мелодии!

 

Самая известная байка о Россини достойна того, чтобы её повторить даже самому знающему эрудиту. Она о необычном чувстве юмора великого музыканта. 


Однажды некий молодой композитор пригласил Джоаккино Россини на премьеру своей оперы. По итальянскому обычаю того времени Россини сидел в ложе в шляпе-цилиндре.Во время прослушивания оперы, в каждой её арии, Россини снимал свой головной убор и грациозно им размахивал.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Опера
Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поет Тамара Милашкина. Концерт из произведений П.И.Чайковского

Вторник, 09 Марта 2021 г. 11:57 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Милашкина Тамара Андреевна родилась 13 сентября 1934 года в Астрахани.  Супруг — Атлантов Владимир Андреевич, выдающийся оперный певец, народный артист СССР.

393020 (672x504, 54Kb)

Когда в 1954 году Тамара впервые переступила порог Московской консерватории, в ее репертуаре был единственный малоизвестный романс Гурилева "Внутренняя музыка". Однако она исполнила его настолько музыкально, ее голос показался комиссии таким необычным, живым, что Милашкина была принята на подготовительное отделение консерватории вне плана, в числе 6 учеников из 500 прослушанных комиссией. А через 3 месяца способную девушку зачислили студенткой 1-го курса в класс выдающейся певицы, народной артистки СССР профессора Е. К. Катульской.
Елена Климентьевна бережно и умело развивала в своей ученице природную одаренность. Требовательный и внимательный педагог, она не просто передала ей свой вокальный и сценический опыт, она стала для Тамары Милашкиной воспитателем, старшим другом, "крестной матерью" в искусстве. Е. К. Катульская привила ей серьезное, требовательное отношение к голосу, заложила фундамент для ее последующих достижений, дала ей ту самую русскую вокальную школу, которую отличает необычайная душевно-эмоциональная выразительность исполнения.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

Милые женщины! С нашим праздником Вас!!!

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 09:46 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

 С праздником, дорогие женщины! Здоровья Вам, любви и добра и будьте счастливы всегда!!!  

1301067834_0_494a_48e7f2b0_orig (700x488, 42Kb)

Я знаю, что все женщины прекрасны.
И красотой своею и умом.
Еще весельем, если в доме праздник.
И верностью, – когда разлука в нем.
Не их наряды или профиль римский, —
Нас покоряет женская душа.
И молодость ее…
И материнство,
И седина, когда пора пришла.
Покуда жив, – я им молиться буду.
Любовь иным восторгам предпочту.
Господь явил нам женщину, как чудо,
Доверив миру эту красоту.
И повелел нам рядом жить достойно.
По рыцарски – и щедро, и светло.
Чтоб души наши миновали войны
И в сердце не закрадывалось зло.
И мы – мужчины – кланяемся низко
Всем женщинам родной земли моей.
Недаром на солдатских обелисках
Чеканит память лики матерей.
Автор: Андрей Дементьев

Я помню чудное мгновенье



52 (300x39, 20Kb)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 17 пользователям

Ретро-музыка. Старинный цыганский романс-вальс "В час роковой..."

Воскресенье, 07 Марта 2021 г. 18:35 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

img_94ee23eadd3cd57477491d92872f87b7 (700x470, 117Kb)

В ЧАС РОКОВОЙ
(Старинный вальс) 

В час роковой, когда встретил тебя,
Трепетно сердце забилось во мне,
Страстно, безумно тебя полюбя,
Был я весь день как во сне.

Сколько счастья, сколько муки
Ты, любовь, несешь с собой.
В час свиданья, в час разлуки
Дышит все тобой одной.

Снятся мне чудные глазки твои,
Стройный твой стан, твоя красота,
Вся создана ты для пылкой любви,
Вся ты любовь, вся мечта.

Сколько счастья…

Резвою пташкой, воздушной, как тень,
В танце безумном кружишься ты,
Мне же назавтра тоска целый день,
Ночью все те же мечты.

Сколько счастья…

Из репертуара Нины Дулькевич (1891-1934). 



Поет Ирина Чмыхова- "зарубежница"

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Музыкальные жанры и формы/Вальс
Певцы
Романс

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Антон Дельвиг, его русские песни, история романса "Соловей"

Пятница, 05 Марта 2021 г. 10:01 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

Антон Антонович Дельвиг, по словам Пушкина, поэт недооцененный, а сегодня и многими забытый. Вспоминается он чаще всего  в связи с Александром Сергеевичем, в круг близких друзей которого входил этот замечательный русский поэт «золотого века», автор многих популярных русских песен.

img5 (700x525, 386Kb)

Именно в них барон Дельвиг был по-настоящему оригинален, хотя начинал Антон Антонович  с подражания  античным поэтам. Знание античности позволило ему соединить изумительный по красоте поэтический строй древнегреческого с духом русского мира, хотя Дельвиг принадлежал к поэтам аристократическим.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Музыка/Камерная
Романс
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Неувядаемая в веках музыка Антонио Вивальди. 343 года со дня рождения композитора

Четверг, 04 Марта 2021 г. 13:08 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Антонио Лучо Вивальди (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741)

 - выдающийся итальянский композитор, талантливый скрипач, дирижер, педагог – таким был известный музыкант эпохи барокко. Этот талантливый итальянец сумел ещё при жизни получить признание и покорить всю Европу. Давайте познакомимся поближе со столь выдающейся личностью.
13_ostrovsky_0 (700x366, 291Kb)

Антонио Лучо Вивальди родился в 1678г., 4 марта. Его отец был скрипачом при соборе Сан-Марко в Венеции. И первые музыкальные уроки будущий композитор получил именно у отца, который привлёк Антонио к работе в соборе. Многолетняя деятельность отца в капелле стала тем основополагающим фактором, который повлиял на выбор карьеры священника молодого Антонио. В 1693 году, в пятнадцатилетнем возрасте Вивальди был пострижен в монахи. Спустя ещё семь лет он становится дьяконом. А уже в 1703г., отказавшись от всех мирских притязаний, получает сан священника и право служить обедню. Но прослужил в церкви он совсем незначительное время. По словам самого Вивальди, здоровье не позволяло ему проводить долгие церковные службы. Но причина была вовсе не в этом.
Концерт для 2х скрипок с оркестром, а молл


Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 22 пользователям

В мире музыки Моцарта. Концерты для фортепиано с оркестром

Вторник, 02 Марта 2021 г. 11:32 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

В отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Отличительной чертой творчества Моцарта является сочетание строгих, ясных форм с глубокой эмоциональностью. Уникальность его творчества состоит в том, что он не только писал во всех существовавших в его эпоху формах и жанрах, но и в каждом из них оставил произведения непреходящего значения. 
maxresdefault (700x393, 63Kb)

Моцарт — один из известнейших мелодистов. Его мелодика сочетает черты австрийской и немецкой народной песенности с певучестью итальянской кантилены. Несмотря на то, что его произведения отличаются поэтичностью и тонким изяществом, в них часто встречаются мелодии мужественного характера, с большим драматическим пафосом и контрастными элементами.
Большое внимание Моцарт уделял симфонической музыке. Благодаря тому, что на протяжении своей жизни он работал параллельно над операми и симфониями, его инструментальная музыка отличается певучестью оперной арии и драматической конфликтностью. Также Моцарт стал одним из создателей жанра классического концерта.
Моцарт отказался от клавесина и клавикорда, обладающих по сравнению с фортепиано более слабым звуком. Фортепианная манера Моцарта отличается элегантностью, отчётливостью, тщательной отделкой мелодии и аккомпанемента.


37 (271x20, 2Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 21 пользователям

Ретро-музыка. Жюль Массне "Элегия"

Понедельник, 01 Марта 2021 г. 13:25 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

19822075 (699x487, 442Kb)

О, где же вы дни любви,
сладкие сны,
юные грезы весны?…
Где шум лесов,
пенье птиц,
где цвет полей ,
где серп луны,
блеск зарниц?

Все унесла ты с собой,
и солнца свет,
и любовь, и покой!
Все, что дышало тобой лишь одной!

О, вы, дни любви,
сладкие сны,
юные грезы весны!
В сердце моем нет надежд следа!
Все, все прошло и навсегда!



Даже несмотря на старую запись, голос Федора Шаляпина заставляет буквально замирать от восторга!

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Певцы
Романс
Музыкальные жанры и формы
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 20 пользователям

Испанский "Маленький соловей" Хоселито

Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 10:37 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

          1ee1945bfbd7752cf937c8b98dea782c (541x700, 43Kb)

В Советском Союзе этого славного мальчугана не знал никто. Так случилось, что его фильмы остались совершенно неизвестными советской аудитории. Почему-то те, кто заведовал кинопрокатом в СССР, не сочли нужным познакомить советских зрителей с этим маленьким чудом. Трудно представить, что они сами могли ничего о нем не знать, не слышать. В общем, волею судеб, на 1/6 части суши этот очаровательный вундеркинд не получил заслуженного признания. А мог бы.

Нет, это не второй Робертино Лорети. Сравнивать их совершенно не нужно и бессмысленно. Любимец советской публики Робертино – это прекрасный образец классического вокала. Хоселито же – это маленький испанец, и этим все сказано. Он пел в лучших народных традициях, в стиле фанданго (древняя форма фламенко). Темпераментный мальчуган пел о любви к прекрасному полу. Пел, как истинный испанский мачо, – то страстно, то нежно. Не влюбиться в его пение просто невозможно!

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Музыка/Камерная
Певцы
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Шопениана Святослава Рихтера

Суббота, 27 Февраля 2021 г. 12:10 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Святосла́в Теофи́лович Ри́хтер 20 марта 1915, Житомир — 1 августа 1997, Москва — советский и российский пианист. 

14080603 (700x549, 94Kb)

Один из крупнейших пианистов XX века, чья виртуозная техника сочеталась с огромным репертуаром и глубиной интерпретаций.
Родился в Житомире в семье российских немцев, отец — пианист, органист и композитор Теофил Данилович Рихтер, преподаватель Одесской консерватории и органист городской кирхи; мать — Анна Павловна Москалёва  из русских дворян немецкого происхождения. Во время Гражданской войны семья была разъединена, Святослав жил в семье тётки Тамары Павловны, от которой унаследовал любовь к живописи, ставшей первым его творческим увлечением.

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 19 пользователям

Опера "Князь Игорь". История написания оперы, арии и исполнители

Суббота, 27 Февраля 2021 г. 12:06 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора


igor_novayaopera (627x700, 321Kb)

Все поразительно в «Князе Игоре». Во-первых, конечно же, гениальная музыка. Во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а химия (А. П. Бородин был академиком-химиком). В-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено Бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов  Увертюра, хотя и была сочинена А. П. Бородиным, но не была им положена на бумагу. Записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти А. К. Глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. В-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «Князе Игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. При этом необходимо подчеркнуть (как это сделал Н. А. Римский-Корсаков в связи со своим участием в работе над «Борисом Годуновым»), что «Князь Игорь» полностью опера А. Бородина.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Певцы
Опера
Музыка
Музыкотерапия
Вокальное искусство
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Вальс "На сопках Маньчжурии"- как память о погибших воинах в Русско-японской войне

Среда, 24 Февраля 2021 г. 12:18 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

На сопках Маньчжурии (первоначально, Мокшанскій полкъ на сопкахъ Маньчжуріи) — русский вальс начала XX века, посвящённый погибшим в Русско-японской войне воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка. Автор — военный капельмейстер полка Илья Алексеевич Шатров.
japanesesoldiersintherussojapanesewar19041905 (700x465, 232Kb)

Предыстория
В феврале 1905 года 214-й резервный Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном попал в японское окружение и постоянно подвергался атакам противника. В критический момент, когда уже заканчивались боеприпасы, командир полка полковник Петр Побыванец отдал приказ: «Знамя и оркестр — вперёд!..» Капельмейстер Шатров вывел оркестр на бруствер окопов, отдал приказ играть боевой марш и повёл оркестр вперед за знаменем полка. Воодушевленные солдаты ринулись в штыковую атаку. В ходе боя полк под музыку оркестра непрерывно атаковал японцев и, в конце концов, прорвал окружение. В ходе боя погиб командир полка, от 4000 личного состава полка осталось 700 человек, из оркестра в живых осталось только 7 музыкантов. За этот подвиг все музыканты оркестра были награждены георгиевскими крестами, Илья Шатров — офицерским орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами (второе подобное награждение капельмейстеров), а оркестр удостоен почётных серебряных труб.

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Вальс

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 23 пользователям

История создания песни "Прощание славянки"...

Вторник, 23 Февраля 2021 г. 11:08 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

            big-574434afff936770cc036bb0-581b4caf8e583-1c1mj5f (700x525, 57Kb)

Музыка В.Агапкина

Слова В.Лазарева

Оригинальный текст знаменитого марша

Прощание славянки (текст 1912 г.)

Наступает минута прощания,

Ты глядишь мне тревожно в глаза,

И ловлю я родное дыхание,

А вдали уже дышит гроза...

Дрогнул воздух туманный и синий,

И тревога коснулась висков,

И зовет нас на подвиг Россия,

Веет ветром от шага полков...

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Прости-прощай, прости-прощай...

Летят-летят года,

Уходят во мглу поезда,

А в них - солдаты.

И в небе темном

Горит солдатская звезда...

А в них - солдаты.

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Прости-прощай, прости-прощай...

Лес да степь, да в степи полустанки.

Свет вечерней и новой зари -

Не забудь же прощанье Славянки,

Сокровенно в душе повтори!

Нет, не будет душа безучастна -

Справедливости светят огни...

За любовь, за великое братство

Отдавали мы жизни свои...

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Не все из нас придут назад.

Летят-летят года,

А песня - ты с нами всегда:

Тебя мы помним,

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Прости-прощай, прости-прощай..



Исполнение на оригинальные слова. Поет Даша Житкова

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Хоровая
Композиторы
Певцы
Музыкотерапия
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Защитникам нашего Отечества посвящается...

Понедельник, 22 Февраля 2021 г. 11:51 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

img1 (700x525, 343Kb)

"Прощание славянки", песня на музыку Василия Агапкина, слова
Геннадия Венедиктова в исполнении Даши Житковой

56863236_1269378818_82b11ace0717 (370x25, 14Kb)

Развевается знамя державное,
Гром над строем гремит полковой.
Тает в дымке колонн колыхание,
Ждёт поутру решительный бой.

Мать, сестра и жена иль любимая
В сердце чутком тревогу таят.
Марширует полями родимыми
Полк туда, где алеет закат.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 18 пользователям

Из музыкального наследия итальянского композитора Луиджи Боккерини

Пятница, 19 Февраля 2021 г. 11:39 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Луиджи Родольфо Боккерини (19 февраля 1743 года, Лукка — 28 мая 1805 года, Мадрид) — итальянский виолончелист и композитор XVIII века.

56863228_1269378759_7dc966de3f02 (370x34, 38Kb)

Музыкальное наследие итальянского виолончелиста и композитора Л. Боккерини почти целиком состоит из инструментальных сочинений. В «век оперы», как нередко называют XVIII столетие, он создал лишь несколько музыкально-сценических произведений. Виртуоза-исполнителя влекут к себе музыкальные инструменты и инструментальные ансамбли.

Луиджи-Боккерини2 (601x700, 106Kb)

Перу композитора принадлежат около 30 симфоний; различные оркестровые произведения; многочисленные скрипичные и виолончельные сонаты; скрипичные, флейтовые и виолончельные концерты; около 400 ансамблевых сочинений .

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 24 пользователям

Фильм - концерт посвященный творчеству солистки Большого театра Марины Кондратьевой

Среда, 17 Февраля 2021 г. 11:22 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Немного из биографии балерины

Кондратьева Марина Викторовна – прима-балерина Большого театра, народная артистка РСФСР, а затем и СССР, известный балетмейстер, а также лауреат I степени на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Варшаве.

gx3yfmhs85d1 (700x499, 41Kb)

Семья
Достоверных сведений о том, кем была и чем жила мать балерины, до сих пор нет, однако имя отца ее и по сей день многим известно. Виктор Николаевич Кондратьев был выдающимся советским физиком-химиком, который внёс огромный вклад в развитие разделов двух интегрирующих наук. Этот человек, всю свою жизнь посвятивший науке, профессор и доктор наук, сумел воспитать в дочери внутренний стержень, без которого ни в жизни, ни тем более в балете, никак нельзя было продержаться.
Детство

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 19 пользователям

"Ещё томлюсь тоской желанья..." .Любовная лирика Ф.Тютчева и романсы на его стихи

Среда, 17 Февраля 2021 г. 11:20 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

119917_html_6c2b45d1 (573x700, 83Kb)

Я встретил вас – и все былое
В отжившем сердце ожило…

    Один взгляд на эти строки – и в голове сразу звучит мотив романса. Легко, по памяти, продолжаем: 

Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло…



   

Кажется, мы всю жизнь знали эти стихи, и рассказанная в них история представляется совсем простой: когда-то поэт любил женщину, и вдруг встречает ее, скорее всего, случайно, после долгой разлуки.
    История действительно простая. Юношеская влюбленность, расставание, случайная встреча. И разлука действительно долгая – без малого четверть века, и встреча случайная. А все воскресает: и очарование, и любовь, и «душевная полнота», и сама жизнь наполняется смыслом. И трудно представить, что поэту уже 67 лет, а его любимой – 61. И остается только восхищаться такой силой и чистотой чувств, такой способностью любить, таким преклонением перед женщиной.
    Это была Клотильда Ботмер – младшая сестра Элеоноры, первой жены Федора Ивановича Тютчева; ее инициалы и вынесены в заглавие стихотворения.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Романс
Музыкотерапия
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Опера Джузеппе Верди "Травиата". История создания оперы, интересные факты, исполнители

Понедельник, 15 Февраля 2021 г. 12:49 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 
verdi-la-traviata_1_fullsize (494x700, 213Kb)
 
Автор либретто Франческо Мария Пьяве. Премьера оперы состоялась 6 марта 1853 года в венецианском театре «Ла Фениче».
Сюжет основывается на драме «Дама с камелиями» Александра Дюма, сына знаменитого на весь мир французского писателя.
d0b4d0b0d0bcd0b01 (465x700, 281Kb)
Действие разворачивается в Париже, 1846 год. В доме Виолетты Валери большое торжество: страстные поклонники куртизанки отмечают её выздоровление. Среди гостей – недавно приехавший в столицу из провинции Альфред Жермон. Он влюбляется в девушку с первого взгляда , чем вызывает насмешки и искреннее удивление присутствующих. По просьбе гостей он исполняет гимн радости жизни и любви. Внезапно виновнице торжества становится нехорошо. Услышав звуки вальса, публика устремляется в другой зал. С Виолеттой остается лишь Альфред. Он признается ей в любви. Виолетта отшучивается, но в то же время дарит ему цветок и назначает на следующий день встречу. Гости покидают дом. Виолетта Валери ловит себя на мысли: она впервые в жизни готова по-настоящему полюбить.
Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Певцы
Опера
Музыка
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 18 пользователям

Ретро-музыка. Старинная русская песня "Вот на пути село большое..."

Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 12:01 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора


5_2006_big (700x525, 456Kb)


Музыка П.Булахова

Стихи Н.Анордиста


Вот на пути село большое,
Туда ямщик мой поглядел,
Его забилось ретивое,
И потихоньку он запел.

"Твоя краса меня сгубила,
Теперь мне белый свет постыл.
Зачем, зачем приворожила,
Коль я душе твоей не мил!

По мне лошадушки сгрустятся,
Расставшись, бедные, со мной.
Они уж больше не помчатся
Вдоль по дороге столбовой.

Недолго песней удалою,
Недолго тешить седока.
Уж скоро, скоро под землею
Зароют тело ямщика".



Поет Иван Скобцов

Переработка стихотворения Н. Анордиста (Николая Радостина) "Тройка" (см. ниже). Фрагменты исходного стихотворения вошли также в тексты других популярных народных песен:"Тройка мчится, тройка скачет", "Вот мчится тройка почтовая"

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Композиторы
Певцы
Романс
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 19 пользователям

Короткие фортепианные пьесы Александра Сергеевича Даргомыжского

Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 11:51 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Ко дню рождения Русского композитора Александра Сергеевича Даргомыжского

Александр Сергеевич Даргомы́жский (14 февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния —17января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и "Могучей кучки".

a40d635db19ce0d5565064528d89a6ca-800x (700x525, 178Kb)

Мать, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, сестра знаменитого остряка Петра Козловского, вышла замуж против воли родителей. В семейном имении Твердуново, восточнее г. Вязьма, Александр Даргомыжский провёл первые 3,5 года своей жизни. В мае 1816 г. семья Даргомыжских переехала в Смоленск, а в конце 1817 г. в Петербург. В 1817 году семья переселилась в Петербург, где отец Даргомыжского получил место правителя канцелярии в коммерческом банке, а сам он начал получать музыкальное образование. Первой его учительницей по фортепиано была Луиза Вольгеборн, затем он начал заниматься с Адрианом Данилевским. Тот был хорошим пианистом, однако не разделял интереса юного Даргомыжского к сочинению музыки. Достигнув определённого мастерства, Даргомыжский начал выступать как пианист на благотворительных концертах и в частных собраниях. К тому времени он уже написал ряд фортепианных сочинений, романсов и других произведений, некоторые из которых были изданы.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Менуэт не только танец, но еще и музыкальное произведение

Четверг, 11 Февраля 2021 г. 11:39 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Что такое менуэт?
Это придворный танец, корнями уходящий в народный фольклор. История его теряется в глубине веков. Известно, что французские крестьяне провинции Пуату танцевали его задолго до того, как молодой Людовик XIV ввел моду на менуэт при своем дворе.

69c799b2d7b72dcf81dc63f099f9a621 (669x700, 107Kb)

Случилось это на одном из балов, когда король, весьма любивший участвовать в разных театрализованных постановках, выступил в роли крестьянина из Пуату. Тогда-то он впервые исполнил медленный танец - бранль - под мелодию народной песни. Чуть позже этот танец назвали "менуэт", то есть "маленький", имея ввиду мелкие шаги, придававшие танцу необыкновенное изящество и грациозность.

Бах. Менуэт и скерцо из сюиты Си минор



Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ретро-музыка. Старинный романс "Нет, не люблю я Вас..." Авторы и история романса

Среда, 10 Февраля 2021 г. 12:51 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

1dVacOZQfF (700x473, 237Kb)

Музыка Петра Булахова
Слова Владимира Соллогуба


Нет, не люблю я вас, да и любить не стану!
Коварных ваших глаз не верю я обману.
Остыл огонь души, и сердце охладело!
Вы очень хороши, да мне какое дело!..

Пора мне поберечь себя от слов опасных,
От снега белых плеч и взоров ложно страстных,
В них, знаю я давно, куда как мало прока,
И, право, мне грешно ждать нового урока.

Но если кто-нибудь, хоть барин самый гадкий,
Подумать и вздохнуть заставит вас украдкой,
Скажите, почему мне станет безотрадно,
И больно так уму, и сердцу так досадно?




 

Поют Карина и Рузанна Лисициан

Авторство текста было установлено в 2002 году Михаилом Эльзоном - это стихотворение Владимира Соллогуба, написанное около 1855 года в альбом юной родственнице княгине Юлии Сергеевне Голицыной. До этого, со времени создания романса автором текста указывался Зименко (неустановленная личность, точные инициалы неизвестны) - предположительно, от него Булахов услышал стихотворение и потому подписал текст его именем.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Певцы
Романс
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 19 пользователям

История песни "Чёрный ворон". Интересные факты...

Вторник, 09 Февраля 2021 г. 11:55 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

zhanna_bichevskaja_chjornij_voron (700x393, 149Kb)

Есть в русских народных песнях какое-то неповторимое очарование в своей, казалось бы, простоте, но в то же время и потрясающей глубине и искренности. Наши песни можно исполнять и в горе, и в радости, и в минуты грусти, и в часы бодрости, и за столом в кругу семьи, и несколькими хоровыми коллективами на торжественных мероприятиях – место русской песне найдётся в нашей жизни всегда и везде.



Поет Жанна Бичевская

Как однажды подметил один из наших сатириков, мы можем слушать и death metal, и попсу, и рэп , но идя по улице тёмной ночкой, петь мы всё равно будем «Шумел камыш» или «Ой, мороз, мороз». А уж после третьей стопки, когда по свидетельству потребляющих al Kehal наступает выкристаллизованное философское понимание жизни во всей её трагической сути, так и хочется затянуть "Чёрный ворон".

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Певцы
Романс
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Воспоминания о Никколо Паганини и сонаты "Лукка"

Вторник, 09 Февраля 2021 г. 11:54 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

Личность Никколо Паганини всегда приковывала внимание публики, одни видели в нем настоящего гения, другие же мошенника, отказываясь верить в такой необычайный талант. Даже сегодня никто не может отрицать тот факт, что он был настоящим Маэстро и хоть виртуозный скрипач ушёл в вечность, но его произведения, а также воспоминания о его феноменальном таланте остались. Вся жизнь великого музыканта окутана тайнами и недомолвками, сопровождавшими его повсюду.
Qk7udMXJLHfjH (505x700, 97Kb)

Родился будущий музыкант в Генуе 27 октября 1782 года. Его отец был мелким торговцем, но вместе с тем, Антонио Паганини очень увлекался музыкой и мечтал, чтобы его сын стал великим музыкантом. Практически все детство Никколо посвятил занятиям на инструменте. От природы ему достался необычайно острый слух, и с каждым днем его отец осознавал, что Никколо ждет слава настоящего виртуоза, поэтому было решено нанять ему профессионального учителя.
Так его первым наставником, не считая отца, стал Франческе Ньекко, который был композитором и скрипачом. Эти занятия помогли еще больше раскрыть талант маленького музыканта и уже в возрасте восьми лет он создает свою первую сонату.
Слух о маленьком гении постепенно разлетелся по всему небольшому городу и на Никколо обратил пристальное внимание скрипач Джакомо Коста, который теперь каждую неделю стал заниматься с мальчиком. Эти уроки принесли большую пользу начинающему музыканту и он ,благодаря этому,смог начать концертную деятельность. Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году.

Читать далее...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Любовь в письмах: Иоганн Штраус и Ольга Смирнитская

Понедельник, 08 Февраля 2021 г. 11:22 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

profesor-clases-de-baile-vals-rock-salsa_4 (700x547, 96Kb)

Молодой, но уже необычайно популярный в Вене композитор впервые приезжает в Россию в 1856 году. По контракту, подписанному им на довольно выгодных условиях с Дирекцией Царско-Сельской железной дороги, Штраусу предстояло в течение летнего сезона дирижировать своим оркестром шесть раз в неделю в павловском павильоне "Воксал". Одиннадцать сезонов в общей сложности Штраус был ангажирован в Павловске.

 "Живут лишь в России!" - так пишет Штраус на родину из яркого нарядного Павловска. Композитор был восторженно принят русской публикой и стал украшением короткого северного лета. Темпераментная фигура молодого музыканта, его манера дирижировать, его внешность - все заставляло говорить о нем, обсуждать, критиковать, восторгаться... "Северная пчела", "Отечественные записки", "Искра", "Голос" и другие издания публиковали статьи, карикатуры, фельетоны о молодом маэстро. Музыкальные магазины Петербурга наполнились нотами "очаровательных", "изящных", "мелодичных" произведений полюбившегося композитора. Штрауса приглашают ко двору играть на балах его величества, его хвалят и одаривают высочайшие особы. Восторженный композитор посвящал членам русской императорской фамилии марши и вальсы.


Johann_Strauss_II_ (3) (480x700, 48Kb)


"Но была еще одна причина преклонения перед Россией и имя ей - Ольга. Ольга Смирнитская", - говорит Томас Айгнер. Точно сказать, когда именно познакомились Ольга и Иоганн - невозможно. Но в конце сезона 1858 года Ольга попросила Штрауса исполнить ее романсы в Павловске. Смирнитская (одна из первых русских женщин-композиторов) писала музыку на стихи Лермонтова, Пушкина, Фета. Штраус позже аранжировал ее вещи - утерянную Польку-мазурку и дошедший до наших дней романс на стихи Кольцова "Так и рвется душа". И рождается чувство такой силы, что и спустя столетие не может не волновать, когда читаешь письма Штрауса, сумбурные, пылающие страстью и отчаянием.

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Вальс
Композиторы
Музыка
Музыкотерапия
Музыка и литература
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Сборник старинных, русских народных песен, поет Валентина Левко

Воскресенье, 07 Февраля 2021 г. 12:00 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

«Она вышла на сцену в строгом черном платье, оживленном длинной нитью жемчуга, держалась в строго профессиональной манере, и публика приняла ее с восхищением», – именно такой запомнили Валентину Левко ценители музыки, пришедшие в середине прошлого века на ее сольный концерт в Карнеги-холл. Такой образ певицы, наверное, запомнили вообще все. Она никогда не изменяла себе, своему стилю, не сворачивала с выбранного пути в искусстве.
valentina-levko-matushka-chto-vo-pole-pylno (640x480, 13Kb)

Валентина Николаевна прожила долгую и интересную жизнь: пела в лучших театрах и концертных залах мира, была первой исполнительницей многих сочинений советских композиторов. В Большом театре до сих пор живы воспоминания о ее ни на кого не похожих Графине, Любаше, Марфе…
Она ушла как со сцены – на следующий день после своего 92-го дня рождения, после нового и мощного всплеска всеобщего обожания, когда нескончаемым потоком приходили теплые поздравления от первых лиц государства и от многочисленных поклонников из разных городов России, США и Европы. Она ушла, зная о том, что и сегодня очень любима слушателями.
В память о Валентине Левко мы публикуем эксклюзивную подборку воспоминаний выдающихся музыкантов прошлого и современности – тех, чья судьба так или иначе переплеталась с судьбой великой певицы.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 38 пользователям

Бетховен и Моцарт

Пятница, 05 Февраля 2021 г. 11:11 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

Моцарт был старше Бетховена всего на четырнадцать лет. И в то время, когда Людвиг был ребёнком, все ещё хорошо помнили неслыханные триумфы гениального ребёнка Моцарта. Исключительный талант Бетховена обнаружился очень рано, и отец, в поисках выхода из материальной нужды, мечтал сделать Людвига "вундеркиндом", вторым Моцартом. В 1783 году немецкий композитор и музыкальный писатель, наставник Бетховена, писал о своём талантливом ученике в одном из тогдашних музыкальных журналов: "Этот юный гений заслуживает поддержки для своих артистических путешествий. Если он будет продолжать в том же духе, как и начал, из него выйдет второй Вольфганг Амадей Моцарт".

468px-Wolfgang-amadeus-mozart_1 (468x600, 50Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 21 пользователям

Сергей Полунин и Светлана Захарова в самом мистическом балете "Жизель"

Четверг, 04 Февраля 2021 г. 11:23 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

https://iskusstvo-zvuka.livejournal.com/317883.html 

Балет "Жизель" сошел с афиш европейских театров и был бы невозвратно утерян, если бы не… русский балет.

«Жизель» по прошествии почти двух веков до сих пор не дает покоя ни хореографам, ни исполнителям. Первые делают свои редакции, ищут балетмейстерские или режиссерские находки. Вторые хотят воплотить на сцене, прожить эту историю, причем прожить каждый по-своему, как чувствуют, как слышат эту музыку, насколько понимают и знают эту историю.
1841 год. Эпоха романтизма, время невероятного интереса к потустороннему миру. Хореографическое искусство следовало за литературой и музыкой. Сам Адольф Адан до «Жизели» написал музыку к балетам «Фауст» и «Дева Дуная». В «Жизели» основой либретто Теофиля Готье стала древняя легенда о вилисах, которую записал Генрих Гейне. 

SPufklY3JeE (700x466, 75Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Балет

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Ретро-музыка. Старинный романс "Не пробуждай, не пробуждай..." История романса

Вторник, 02 Февраля 2021 г. 12:19 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

130907347_at534257979 (636x640, 290Kb)

Слова Дениса Давыдова

Не пробуждай, не пробуждай
Моих безумств и исступлений,
И мимолетных сновидений
Не возвращай, не возвращай!

Не повторяй мне имя той,
Которой память – мука жизни,
Как на чужбине песнь отчизны
Изгнаннику земли родной.

Не воскрешай, не воскрешай
Меня забывшие напасти,
Дай отдохнуть тревогам страсти
И ран живых не раздражай.

Иль нет! Сорви покров долой!..
Мне легче горя своеволье,
Чем ложное холоднокровье,
Чем мой обманчивый покой.

1834


Поет Хочинский. Из фильма "Эскадрон гусар летучий"

В поэтических сборниках стихотворение Дениса Давыдова публикуется без заглавия либо под заглавием "Романс". На музыку положено А. Шпарвартом (1851) и другими композиторами. Песня получила широкое распространение в качестве "цыганского" романса и входила в репертуар многих цыганских исполнителей. Сейчас романс исполняется в основном на музыку композитора А.Журбина.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Певцы
Романс
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Из творческого наследия Франца Шуберта

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 12:28 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

31 января родился замечательный Австрийский композитор Франц Шуберт

Франц Пе́тер Шу́берт; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена— австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

Произведения Шуберта входят в число самых известных образцов музыки периода романтизма.
Шуберт-биография-1024x576 (700x393, 36Kb)

Детство
Франц очень рано проявил музыкальные способности. Первыми его наставниками стали члены семьи: отец учил его играть на скрипке, а старший брат Игнац — на фортепиано. С шести лет он учился в приходской школе Лихтенталя, где работал его отец. С семи лет он брал уроки игры на органе у капельмейстера Лихтентальской церкви и уроки пения у регента приходской церкви М. Хольцера.

Экспромт №3 оп.№90



Читать далее...

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 22 пользователям

Ретро-музыка. Старинная французская песенка "Бабочка и пчела"

Суббота, 30 Января 2021 г. 13:42 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

404137279 (700x525, 464Kb)
Разговор пойдет о двух песнях.   Причем эти песни связаны не авторами, не исполнителями, и даже не страной происхождения. Общее у них одно - обе эти песни прозвучали в замечательном фильме “Зимний вечер в Гаграх”, снятом режиссером Кареном Шахназаровым в 1985 году. Не думаю, что надо пересказывать сюжет этого фильма - вряд ли найдется человек, хотя бы пару раз не смотревший его.

img (480x360, 102Kb)

 Итак, начнем с первой песни - о гусенице и пчеле.
Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Композиторы
Певцы
Романс
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 26 пользователям

Увлекательное это дело - слушать симфонию! Д.Виотти. Концертная симфония №1 для скрипки, фортепиано и оркестра

Пятница, 29 Января 2021 г. 11:50 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

Симфония! Что же это за музыка? Почему нередко она представляется чем-то очень сложным, малопонятным и скучным. Между тем слушать симфонию - дело увлекательное, надо только ее попробовать послушать.
Слово «симфония» с греческого языка переводится как «созвучие». И действительно, звучание множества инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда они созвучны, а не издают звуки каждый сам по себе.

204513 (700x466, 86Kb)

В Древней Греции так называли приятное сочетание звуков, совместное пение в унисон. В Древнем Риме так стал называться уже ансамбль, оркестр. В средние века симфонией называли светскую музыку вообще и некоторые музыкальные инструменты.
У слова есть и другие значения, но все они несут в себе смысл соединения, сопричастности, гармоничного сочетания; например, симфонией называют также сформированный в Византийской империи принцип взаимоотношения церкви и светской власти.
Но сегодня мы будем говорить только о музыкальной симфонии.

Читать далее...



Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Загадка пьесы "К Элизе": Кому на самом деле посвящал Бетховен это известное произведение

Четверг, 28 Января 2021 г. 13:36 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
Тереза Мальфатти и Людвиг ван Бетховен.

Тереза Мальфатти и Людвиг ван Бетховен.

Пьеса-багатель «К Элизе» - одно из самых известных произведений Людвига ван Бетховена. Все начинающие музыканты обязательно разучивают его, осваивая игру на фортепиано. Несмотря на популярность пьесы, история ее создания остается настоящей загадкой, равно как загадкой остается и ее адресат.


Людвиг ван Бетховен с детства проявлял талант к музыке, его первыми учителями стал отец Иоганн, служивший тенором в придворной капелле, и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Ключевую роль в становлении таланта Людвига сыграл также его дед, занимавший должность капельмейстера. Именно он первым заметил тягу внука к музыке и настоял на необходимости дать мальчику образование.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Фортепианная
Композиторы
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Сегодня исполняется 265 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта

Среда, 27 Января 2021 г. 12:05 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Национальная гордость Австрии, величайшая загадка Творца, символ Гения – Вольфганг Амадей Моцарт. Его жизнь и смерть оставили больше вопросов, чем ответов. Его история обросла легендами и мифами. О нем написаны сотни книг. Но вряд ли мы когда-нибудь приблизимся к разгадке этого феномена. Тайн у гениального композитора действительно много и одна из них - это так называемый «Эффект Моцарта». Учёные ломают голову, стараясь найти ответ на вопрос, почему именно музыка гения так благотворно влияет за здоровье человека? Почему, слушая его произведения, мы успокаиваемся и начинаем лучше мыслить? Почем больным, страдающим тяжёлыми заболеваниями, от музыки Моцарта становится легче? Сто тысяч почему, на которые даже спустя сотни лет никто не может дать вразумительный ответ.
art-podushka_muzeinyi_eksponat_versiia_39_1__4__ (700x700, 121Kb)

Краткая биография Вольфганга Амадея Моцарта 
Он родился 27 января 1756 года в семье скрипача и педагога Леопольда Моцарта. Отец оказал огромное влияние на становление сына как личности и музыканта. Всю жизнь их связывала нежнейшая привязанность, даже известна фраза Вольфганга: «После папы – только Господь». Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую дома звали Наннерль, никогда не посещали общественную школу, все образование, включая не только музыку, но и счет, письмо, чтение, им дал отец. Он был прирожденным педагогом, его методическое пособие по обучению игре на скрипке издавали десятки раз и долгое время считали лучшим.
С рождения маленького Вольфганга окружала атмосфера творчества, музыкальных звуков и постоянной занятости. 

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 18 пользователям

Ретро-музыка. Старинный романс "Слушайте, если хотите...". И продолжение истории про Соколовского гитару

Среда, 27 Января 2021 г. 04:55 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

gipsy_kings_trista_pena_version_2 (700x464, 344Kb)

Слова и музыка Николая Шишкина

Слушайте, если хотите,
Песню я вам спою
И в звуках песни этой
Открою всю душу свою.

Мне так отрадно с вами
Носиться над волнами,
Что в безвозвратную даль
Умчаться мне было б не жаль.

И этой тихой ночью,
Когда кругом все спит,
Не дремлет мое сердце,
Оно сильней стучит.

В душу же так тревожно,
Боюсь, что невозможно
Еще когда-нибудь
Мне эту ночь вернуть.



Моя любимая Надежда Обухова

Читать далее...
Рубрики:  Певцы
Романс
Музыка
Музыкальные жанры и формы
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

М.И.Глинка. Два дивных творения, посвященные своей возлюбленной

Вторник, 26 Января 2021 г. 10:39 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

slide-14 (700x524, 83Kb)

История любви и создания музыкальных творений 
История создания романса «Я помню чудное мгновенье» началась задолго до того, как Михаил Иванович Глинка взял чистый лист нотной бумаги и написал на нём название своего нового произведения. Возможно, этого шедевра могло и не быть, если бы не одно удивительное знакомство. В один из дней 1819 года Александр Сергеевич Пушкин, посетив знаменитый литературный салон Алексея Николаевича Оленина, встретил там племянницу хозяйки дома Елизаветы Марковны - Анну Петровну Керн.
Девятнадцатилетняя молодая женщина, красотой которой восхищался весь Петербург, в то время как два года была женой пятидесятичетырёхлетнего генерала Ермолая Керна. Выйдя замуж по настоянию родителей, Анна была не очень счастлива в браке, и об этом знала вся северная столица. Пушкин не мог пропустить прелестницу мимо своего внимания. Однако если прекрасный облик молодой генеральши оставил у Александра Сергеевича сильное впечатление, то это знакомство для Анны оказалось мало примечательным.
Прошло шесть лет. Пушкин с августа 1824 года, томившийся в ссылке по распоряжению высочайших властей в родовом поместье Михайловском, был весьма обрадован, узнав, что в соседнее имение Тригорское к Осиповым приехала погостить их родственница Анна Керн. На сей раз молодая женщина, в ту пору став страстной поклонницей творчества поэта, сама стремилась увидеться со своим кумиром. Итак, в один из июньских дней 1825 года Анна и Александр Сергеевич увиделись вновь. Изнывавший от скуки поэт, этой встрече был несказанно рад. Вновь поражённый красотой Анны и вдохновлённый её очарованием, Пушкин без промедления берёт в руку перо и создаёт шедевр, который во все последующие времена будет волновать души людей.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 23 пользователям

Властелин смычка - Фетри Анна Светлана Мадлен

Понедельник, 25 Января 2021 г. 14:56 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора
В декабре 2020 года по инициативе и при поддержке нашего медиа-проекта, а также при поддержке Международного благотворительного Фонда имени Надежды Филаретовны фон Мекк прошёл I Международный конкурс исполнителей на струнно-смычковых инструментах "Властелин смычка"
Представляю нашему уважаемому сообществу любителей классической музыки победителей этого конкурса. 
 
Обладателем Гран-при стала юная виолончелистка Фетри Анна Светлана Мадлен.
 
Фетри Анна Светлана Мадлен родилась в 2007 году.  Обучаться игре на виолончели начала с 5 лет во Франции (г. Лилль). Девочка сразу же проявила живой интерес к выбранному инструменту и стремление к освоению навыков игры на нём.
 
132144897_2519282675040680_2200379009591166086_o (522x700, 37Kb)
 
Переехав в Москву в возрасте 6 лет, Анна продолжает учиться в ДМШ им. К.Н.Игумнова с 2014 г. по специальности «Виолончель» в классе преподавателя Почетного работника культуры г. Москвы Юлии Александровны Лакиной. С первых лет обучения маленькая Аня быстро показала отличные результаты и стала привлекаться к участию в концертной деятельности. В настоящее время она активно и успешно выступает на различных конкурсах и фестивалях как сольно, так и в составе камерных ансамблей, участница концертов МБФ Владимира Спивакова, фонда «Новые имена России», фестиваля Московского Музыкального Общества «Виолончельные поколения».
Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Виолончелисты
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

Ретро-музыка. Старинный цыганский романс "Соколовского гитара". История ресторана "Яръ"

Понедельник, 25 Января 2021 г. 13:13 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

073 (624x416, 165Kb)

Слова и музыка неизвестных авторов

Соколовский хор у «Яра»
Был когда-то знаменит.
Соколовская гитара
До сих пор в ушах звенит. 

Припев: 

Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду деньги, господа,
А без денег жизнь плохая,
Не годится никуда. 

Тройка мчится быстро к «Яру»,
Душа рвется на простор,
Чтоб забыться под гитару,
Услыхать цыганский хор. 

Там жила цыганка Занда,
Запоет - долой печаль,
Наша жизнь казалась краше,
Все за жизнь отдать не жаль. 

Занда пела под гитару –
Ты, мой друг, не унывай,
А коль скучно тебе станет,
В гости чаще приезжай. 

Убаюкаю как в сказке,
Тебя песнею своей,
Награжу тебя я лаской,
Чтобы жизнь была милей. 

Цыганкой можно увлекаться,
Цыганку можно полюбить.
Но нельзя над ней смеяться,
Цыганка может отомстить. 

Она за вас семью покинет,
Она за вами вслед пойдет,
Любовь цыганки не остынет,
Пока цыганка не умрет. 

Черный хлеб в обед и ужин –
Ей ничто не устрашит,
Ей поцелуй горячий нужен,
В ней кровь цыганская кипит. 

Но судьба тут изменила,
Ведь судьба порою зла,
Цыганка Занда простудилась
И весною умерла. 

Струны жалобно звучали,
Хор уныло напевал,
Все цыганку провожали,
Всем цыганку было жаль. 

Соколов, бедняга, в горе
Больше всех он пострадал,
Взял гитару быстро в руки,
Пополам ее сломал. 

Шутит сердце, шутит дважды,
Шутит много, много раз,
Но не любит сердце дважды,
Сердце любит только раз. 

Любовь есть вечный дар природы,
И без любви нельзя прожить.
Любовью вся природа дышит,
Позволь и ты тебя любить. 



Ансамбль "Нова рома"

«Соколовский хор у Яра…» — известный русский романс. Слова и музыка неизвестных авторов.

Нет у песни единого «правильного» текста — каждый исполнитель поет по-своему, поэтому вариантов романса, учитывая его популярность, — огромное множество. Песня настолько изменялась на протяжении лет, в ней столько разных вариантов, что выяснить первоначальный вариант теперь уже немыслимо.

Романс относится к так называемому жанру цыганского романса.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Певцы
Романс
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Таланты нашего века. Руслан Канеев

Суббота, 23 Января 2021 г. 12:36 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора
Роль дирижёра в оркестре огромна всегда. Оркестр - это живой организм, состоящий из многих индивидуальностей, которые нужно сплотить воедино, превратить в гибкий и подвижный инструмент, послушный воле дирижёра. Здесь важен не только талант и высокий профессиональный уровень каждого музыканта, но и его чувство ансамбля, умение каждую фразу строить так, чтобы она логически вливалась в начатую предшествующим инструментом мысль, продолжая задуманную дирижёром линию развития. Это чувство ансамбля во многом зависит от умения дирижёра работать с оркестром, от его педагогических данных в том числе.
 
Но дирижёр не только педагог - он прежде всего артист. Его отличие от пианиста, скрипача в том, что он сам создаёт свой инструмент. А инструмент этот - живые люди, которых он должен убедить и повести за собой, зажечь собственной энергией, своим искусством. В дирижёре темперамент и интеллект сливаются воедино - эмоциональность исполнения сочетается с безупречностью стиля, точностью интерпретации, логическим ощущением формы.
 
Сегодня хочу представить замечательного, очень талантливого молодого дирижёра - Руслана Канеева.
 

64693582_1205293682982800_1651548777967779840_n (700x697, 34Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Дирижёры

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Немного для настроения. Ретро-музыка. Песенка-заклинание "Всё хорошо, прекрасная маркиза!". История песни

Суббота, 23 Января 2021 г. 11:34 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

fullsize (700x481, 259Kb)

Музыка Поля Мизраки

Слова Александра Безыменского и Леонида Утесова

 

— Алло, алло, Джиент, какие вести?
Давно я дома не была —
Пятнадцать дней, как я в отъезде,
Ну, как идут у нас дела?

— Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Дела идут и жизнь легка.
Ни одного печального сюрприза
За исключением пустяка.
Так, ерунда, пустое дело —
Кобыла ваша околела.
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.

— Алло, алло, Марсель, ужасный случай!
Моя кобыла умерла!
Скажите мне, мой верный кучер,
Как эта смерть произошла?

— Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, как никогда!
К чему скорбеть от глупого сюрприза?
Ведь это, право, ерунда!
Кобыла что? Пустое дело —
Она с конюшнею сгорела.
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

— Алло-алло, Паскаль, мутится разум!
Какой неслыханный удар!
Скажите мне всю правду разом —
Когда в конюшне был пожар?

— Всё хорошо, прекрасная маркиза,
И хороши у нас дела!
Но вам судьба, как видно, из каприза
Ещё сюрприз преподнесла:
Сгорел ваш дом с конюшней вместе,
Когда пылало всё поместье!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

— Алло-алло, Лука, сгорел наш замок!
Ах, до чего мне тяжело!
Я — вне себя.
Скажите прямо,
Как это всё произошло?

— Узнал ваш муж, прекрасная маркиза,
Что разорил себя и вас,
Не вынес он подобного сюрприза
И застрелился в тот же час.
Упавши мёртвым у печи,
Он опрокинул две свечи,
Попали свечи на ковёр,
И запылал он, как костёр,
Погода ветреной была —
Ваш замок выгорел до тла.
Огонь усадьбу всю спалил,
А с ней конюшню охватил.
Конюшня заперта была,
А в ней кобыла умерла.
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.



Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Певцы
Музыка
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Арно Бабаджанян. 100 лет со дня рождения композитора

Пятница, 22 Января 2021 г. 11:32 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Арно Бабаджанян родился в Ереване в семье преподавателей 21 января 1921 года (по паспорту — 22 января; отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным днём траура).

maxresdefault (700x393, 80Kb)

Отец мальчика Арутюн любил играть на флейте. Вместе с матерью Арцвик они эмигрировали с оккупированной Турцией территории Игдыр. 
С детства мальчик полюбил музыку, он проявлял большие музыкальные способности. В трёхлетнем возрасте ребенок освоил игру на старенькой гармонике, а ещё через два года Арам Хачатурян после прослушивания отметил малыша и настоятельно рекомендовал его родителям отдать сына в специальную музыкальную школу при Ереванской консерватории.
Уже через год поступления в десятилетку юный Арно сочинил свою первую пьесу «Пионерский марш», а в 12 лет победил на Республиканском конкурсе юных исполнителей.
Естественным продолжением обучения в музыкальной школе талантливого юноши стало его поступление в консерваторию. Но спустя два года учёбы Арно решил попытать счастья в Москве. В 1938 году он приезжает в столицу СССР и поступает к профессору Е. Ф. Гнесиной в созданное ею музыкальное училище. Параллельно с исполнительским факультетом молодой музыкант получает вторую специальность в классе композитора В. Я. Шебалина. Через два года Бабаджанян поступил в МГК по специальности фортепиано а ещё через два года он переводится обратно в Ереванскую государственную консерваторию.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 16 пользователям

Ретро-музыка. Старинный романс-ноктюрн Ференца Листа "Грёзы любви"

Пятница, 22 Января 2021 г. 11:31 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

1876 (650x444, 263Kb)
 

Русский текст В.Коломийцева

Люби, люби, пока дано любить,
пока дано любить....
Люби, люби, пока любить ты рад,
пока любить ты рад....
Настанет день, настанет час,
о прошлом слёзы будешь лить....
Настанет час – о мертвых слёзы будешь лить…

И в сердце ты огонь храни,
Любовь, лелея, береги,
пока, ответных чувств полно,
другое сердце ждёт тебя...

Кто грудь свою открыл тебе-
тому усладу дружбы дай,
усладу дружбы дай
и друга радуй каждый час,
и никогда,  никогда не огорчай!
Ты радуй друга, радуй друга
каждый миг...

Ты в споре с ним воздержан будь.
Ты не избег жестоких слов…
В них нет, быть может, злой стрелы,
Но друга ты, но друга  все же ранил ты…

Люби, люби, пока дано любить,
Пока любить ты рад.
Люби, люби, пока дано любить,
Люби, пока дано любить…

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Музыкальные жанры и формы/Ноктюрн
Композиторы
Певцы
Романс

Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

Йозеф Габриэль Райнбергер. Концерт для органа и оркестра №2

Четверг, 21 Января 2021 г. 11:28 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (17 марта 1839, Вадуц — 25 ноября 1901, Мюнхен) — немецкий композитор лихтенштейнского происхождения.
o-lihtenshteine-v-moskve-04 (700x299, 26Kb)

Сын казначея княжеского двора. Уже в семилетнем возрасте был органистом в приходской церкви Вадуца, затем учился у городского органиста в соседнем Фельдкирхе. В 1851 году отправился учиться в Мюнхен, где среди его учителей были органист Иоганн Георг Херцог, музыковед Юлиус Йозеф Майер, известный своей работой над наследием Иоганна Себастьяна Баха, пианист Юлиус Эмиль Леонхард; кроме того, Райнбергер брал частные уроки у Франца Лахнера.
В дальнейшем Райнбергер почти всю жизнь провёл в Мюнхене, в том числе, с 1859 года, как преподаватель Мюнхенской консерватории (фортепиано, орган, композиция). С 1877 года Райнбергер был также дирижёром придворного оркестра. Среди учеников Райнбергера был ряд значительных музыкантов — как немецких  так и учившихся в Германии американцев .

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Цезарь Кюи и Луиза де Мерси-Аржанто

Среда, 20 Января 2021 г. 14:06 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора
Всё началось с одного письма.
 
Однажды Цезарь Антонович Кюи получил письмо из Бельгии от известной в европейских музыкальных кругах графини де Мерси-Аржанто, с просьбой прислать ей материалы по русской музыке. Она случайно познакомилась с пьесами Направника, музицируя с молодым бельгийским музыкантом. Это была первая в её жизни встреча с музыкой композитора из России, сразу чрезвычайно заинтересовавшей графиню. Мерси-Аржанто была знакома со статьями Кюи и написала ему в Петербург. Цезарь Антонович тотчас ответил бельгийской графине и отправил ей свою книгу "Музыка в России". С этого момента началось их заочное знакомство, вскоре перешедшее в тесную дружбу.
 
Представительница одной из самых аристократических фамилий, Мария-Клотильда-Елизавета Луиза де Мерси-Аржанто была удивительной женщиной. Широко образованная, разносторонне одарённая, она общалась с такими выдающимися личностями, как Лист и Гуно, Сен-Санс и Антон Рубинштейн и многими другими известными представителями музыкальных и литературно-художественных кругов различных стран Европы. Луиза получила прекрасное домашнее образование. Помимо французского превосходно владела английским, немецким и итальянским языками и под конец жизни русским. Была одарена большим художественным талантом и с детства обучалась игре на фортепиано.
 
Графиня де Мерси была одной из первых красавиц парижского высшего света. По словам современницы, она обращала на себя внимание своей пышной красотой и классическими чертами лица. Ум же её, развитый большими знаниями и большой начитанностью, отличался редкими качествами; это был ум мужской – светлый, широкий, сильный, логический и вместе с тем ум женский по своей тонкости и гибкости.
 
Louise_de_Riquet_ (460x640, 49Kb)
Луиза де Мерси-Аржанто (3 июня 1837 - 8 ноября 1890)
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

История замечательного старинного романса "Отцвели уж давно хризантемы...", а также история жизни автора романса композитора Николая Харито

Среда, 20 Января 2021 г. 11:14 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

0547512032f100f4e270a2390a07beb0 (700x525, 270Kb)

Музыка Н.Харито

Слова В.Шумский

В том саду, где мы с вами встретились,
Ваш любимый куст хризантем расцвел,
И в моей груди расцвело тогда
Чувство яркое нежной любви...

Припев:
Отцвели уж давно хризантемы в саду,
Но любовь все живет в моем сердце больном…

Опустел наш сад, вас давно уж нет,
Я брожу один весь измученный,
И невольные слезы катятся
Пред увядшим кустом хризантем…

Припев:
Отцвели уж давно хризантемы в саду,
Но любовь все живет в моем сердце больном…



Поет Эдуард Хиль

Нелепый трагический случай оборвал жизнь талантливого композитора, автора всемирно известного романса Николая Харито.
В ту секунду, когда прозвучал выстрел и Николай Харито замертво упал, сраженный пулей ревнивца-офицера барона Бонгартена, в соседнем зале, где праздновали свадьбу, кто-то запел тихо-тихо: "Отцвели уж давно хризантемы в саду". Автор романса лежал, истекая кровью, и улыбка застыла на его прекрасном лице.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Романс
Музыкотерапия
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 30 пользователям

Поиск сообщений в Искусство_звука
Страницы: 83 82 [81] 80 79 ..
.. 1 Календарь