-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 3642
Комментариев: 42426
Написано: 50976

Добро пожаловать в наше Сообщество настоящих любителей классической музыки!

"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)


1315403895_62078793_1280378385_24 (700x168, 34Kb)

 Правила сообщества

Алфавитный указатель


О нашем Сообществе

Вторник, 31 Декабря 2019 г. 22:53 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

Сообщество посвящено классической музыке, теории и истории музыкального искусства. Народная, хоровая, камерная и симфоническая музыка, вокальное искусство, опера и балет.

Мы рады приветствовать новых участников и выражаем искреннюю благодарность всем вам, дорогие  читатели, за активное участие, творческий подход,  внимание и интерес к публикациям, доброжелательность и любовь к классической музыке.

Напоминаем, что для более удобного ориентирования в сообществе созданы Алфавитный и Тематический  указатели, которые постоянно обновляются. Здесь вы можете сразу перейти к нужному разделу:

Композиторы

Исполнители

Тематические сообщения

Музыкальный словарь

Здесь можно ознакомиться с правилами сообщества

Правила сообщества

Для удобства участников сообщества добавлена рубрика

Помощь участникам сообщества

**************

Самые популярные посты Сообщества:

за 2015 год:

ТОП - 50

за 2014 год:

ТОП - 50

за 2013 год: 

ТОП - 50

за 2012 год:

ТОП - 50

Дорогие друзья, если у вас есть предложения, замечания или вы хотите высказать своё мнение о работе сообщества, можете сделать это здесь, в комментариях.

Мы надеемся и в дальнейшем на ваше сотрудничество и взаимопонимание. Будем стремиться сделать так, чтобы в сообщество всем нам было приятно заглянуть, обсудить новые сообщения, послушать хорошую музыку, поделиться интересными находками.

Хочется пожелать всем нам новых творческих идей, интересных тем, открытий и, конечно, вдохновения!

Удачи, творческих успехов, всего самого доброго!

Подписывайтесь и читайте нас здесь:

250px-Fb (250x250, 20Kb)  Искусство звука

Twitter bird logo 2012.svg Искусство звука

  iskusstvo-zvuka

200px-VK.com-logo.svg (200x200, 6Kb)Искусство звука

800px-Instagram_logo_2016.svg (700x700, 177Kb)iskusstvozvukaklassicheskaia

800px-Yandex_Zen_Logo (700x700, 43Kb)Канал Яндекс Дзен

Поддержите наш проект "Искусство звука":

Помощь проекту

 


Метки:  


Процитировано 35 раз
Понравилось: 35 пользователям
Комментарии (1)

Барочные "Птицы" Отторино Респиги

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 16:40 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора

9 июля 2019 года исполнилось 140 лет со дня рождения итальянского композитора Отторино Респиги.

Предлагаю послушать его сюиту «Птицы».
Оркестровая сюита была написана Отторино Респиги в 1928 году. Пятичастный цикл основан на произведениях барочных композиторов 17-го века и является попыткой передать музыкальными средствами пение птиц.





1. Прелюд - 00.00
В качестве музыкальной основы взята музыка композитора XVII века Бернардо Пасквини. Часть делится на три эпизода: в начале и в конце торжественный танец, обрамляющий звукоподражательную серединку с элементами других частей. Композитор создает радостный и умиротворенный пейзаж, дает слушателю возможность представить образы светлого леса летним днем.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям
Комментарии (12)

Романтический балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера

Воскресенье, 14 Июля 2019 г. 10:53 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Пери - героини восточных сказок, носительницы Разума и Света - спускаются на землю, чтобы вернуть похищенный цветок лотоса, символ вечной молодости.

Пе́ри — в иранской мифологии существа в виде прекрасных девушек, своеобразный аналог европейских фей. В европейском искусстве им посвящены: «Рай и Пери» — вторая песнь ориентальной поэмы Томаса Мура «Лалла-Рук». «Пери и Ангел» — перевод из поэмы «Лалла-Рук», выполненный В. А. Жуковским. «Пери» — балет Жана Коралли на музыку Фридриха Бургмюллера. «Рай и Пери» — оратория Роберта Шумана для солистов, хора и оркестра по поэме Томаса Мура. «Пери» — балет Ивана Хлюстина на музыку Поля Дюка.

Балет "Пери" родился в Париже в 1843 году, в следующем сезоне переехал в Россию и, прожив там весь XIX век, исчез со сцены, не оставив хореографических следов,— сохранились лишь партитура, рецензии, гравюры и либретто.

3192116 (700x466, 29Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Балет



Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

Антон Степанович Аренский. Концерт для фортепиано с оркестром

Суббота, 13 Июля 2019 г. 20:02 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

Давно уже хотелось написать об этом очень мною любимом композиторе. Благодаря  его творчеству русская музыка многим, на мой взгляд, обогатилась. А именно - простотой и искренностью, созерцательностью и элегичностью, изяществом и грацией, щедрой мелодичностью.

Замечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и изящные фортепианные миниатюры Антон Степанович Аренский родился в 1861 году в Новгороде, в семье врача, любителя музыки. Мать, Надежда Антипьевна, – сестра писателя и драматурга А.А. Потехина, прекрасная пианистка, «лишь по застенчивости не пожелавшая выступать публично» (Аренская Е.В. Биография А.С. Аренского). В 7 лет начал обучаться игре на фортепиано, затем обнаружил склонность к сочинению. Переехав в Петербург, учился в частной музыкальный школе Ф.И. Руссо у К.К. Зике (фортепиано и теория музыки). В 1882 с золотой медалью окончил Петербургскую консерваторию по классу спец. теории и композиции Н.А. Римского-Корсакова. Сочинение давалось Аренскому легко. По свидетельству современников, пока Римский-Корсаков проверял тетради других учеников, успевал сочинить фугу, которая оказывалась лучшей в классе.

Arensky_Anton_Postcard-1910 (480x700, 31Kb)
Почтовая карточка (1910 год)
Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Звучит Концерт №2 для фортепиано с оркестром Ф. Шопена в исполнении Евгения Кисина

Четверг, 11 Июля 2019 г. 20:23 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Евгений Кисин – пианист-виртуоз высокого класса, известный во всем мире. Это музыкальный вундеркинд 80-х годов двадцатого столетия. Его карьера музыканта-исполнителя началась в Советском Союзе. Его концертные гастроли с большим успехом проходят в европейских странах и США. В Россию он приезжает редко.

KISIN_Evgenii_Igorevich2 (700x700, 273Kb)

Биография Евгения Кисина – это история жизни музыкального гения. Кисин Евгений родился 10 октября 1971 года в еврейской семье. Его отец Игорь Борисович Отман был инженером, мать Эмилия Ароновна Кисина – преподавателем по классу фортепиано в детской музыкальной школе. Яркие музыкальные способности маленького Жени проявились очень рано. Когда его старшая сестра играла на фортепиано, младенец повторял за ней голосом разучиваемые музыкальные фрагменты. В два года он уже самостоятельно играл на фортепиано. С шести лет Евгений начал заниматься в музыкальной школе имени Гнесиных. Его первым и единственным преподавателем стала Анна Павловна Кантор. По ее воспоминаниям, когда Женю привели в школу, он уже все мог играть, но абсолютно не знал ни музыкальную грамоту, ни правил, необходимых для исполнения на фортепиано. Начинающий ученик поражал своего педагога необыкновенными музыкальными данными, способностью импровизировать, живостью воображения. По воспоминаниям Анны Кантор, она сначала пребывала в некотором замешательстве: как обучить этого ребенка необходимым знаниям, как не подавить его необузданную одаренность сухими требованиями. Благодаря опыту, такту и педагогическому чутью, Кантор удалось воспитать из талантливого мальчика настоящего великого пианиста.


Kissin_(c)_Sasha_Gusov_EMIC (640x642, 101Kb)

Читать далее...



Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям

Оперетта "Граф Люксембург" Франца Легара

Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 08:39 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

«Граф Люксембург» — оперетта в трёх актах австро-венгерского композитора Франца Легара. Впервые поставлена в венском театре «Ан дер Вин» 12 ноября 1909 года.

Авторы либретто: Альфред Вильнер, Роберт Боданцки, Лео Штейн.

Музыка этой оперетты заслужила высокую оценку многих выдающихся музыкантов и композиторов. А. К. Глазунов говорил: «Но это же замечательная музыка! И, знаете, это Пуччини. Ваш Легар — верист. Замечательный, самостоятельный верист».
Основой для либретто послужил сюжет одной из последних оперетт Иоганна Штрауса «Богиня разума», не имевшей успеха у публики. Одним из либреттистов «Богини разума» был А. Вильнер, который и предложил Легару новую версию сюжета, несколько переработанную и перенесенную из революционной Франции конца XVIII века в современный им Париж.
Легар написал музыку всего за три недели. Оперетта, написанная спустя 4 года после первого триумфа Легара — «Весёлой вдовы» — имела большой успех у публики многих стран и остаётся в репертуаре музыкальных театров мира по сей день. Оперетта была также неоднократно экранизирована в разных странах.
В России первая постановка «Графа Люксембург» состоялась уже зимой 1909 года в петербургском театре «Зимний буфф».


34770561 (600x400, 45Kb)

Читать далее...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Лист. Две легенды. I. Святой Франциск Ассизский, Проповедь птицам, II. Святой Франциск из Паолы, идущий по волнам

Пятница, 05 Июля 2019 г. 21:44 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

В поздние годы своей жизни Лист принял сан и вся его творческая энергия перешла в сферу духовной музыки. К образам двух самых дорогих для Листа святых — своего небесного покровителя Франциска из Паолы и Франциска Ассизского — композитор обращался неоднократно. Еще в 1860 году он написал мужской хор «К святому Франциску из Паолы. Теперь, в 1862-м, он создал «Солнечный гимн святого Франциска Ассизского» и «Осанну», а также двухчастный цикл «Аллилуйя и Ave Maria Аркадельта». В следующем году Лист написал еще две легенды: «Святой Франциск Ассизский. Проповедь птицам» и «Святой Франциск из Паолы, идущий по волнам». В первой в очередной раз были использованы темы из «Солнечного гимна», а сюжетную основу второй составляли 35-я глава «Жизнеописания святого Франциска из Паолы» и рисунок австрийского художника Эдуарда фон Штайнле «Святой Франциск из Паолы, идущий по волнам».

19509_original (611x700, 236Kb)

Читать далее...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

ГАЛА-КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ XVI МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО ИЗ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА "ЗАРЯДЬЕ"

Понедельник, 01 Июля 2019 г. 11:17 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора Международный конкурс им. П.И. Чайковского - одно из главных событий в мире классической музыки, которое проходит раз в четыре года. Его цель — представить самых талантливых молодых музыкантов не только профессиональному сообществу, но и широкой публике.

В этом году в музыкальном состязании приняли участие более 200 талантливых музыкантов со всего мира: из России, Франции, Китая, Великобритании, Венесуэлы, США, Германии, Ирана и множества других стран.
В гала-концерте примут участие победители в номинациях «Фортепиано», «Скрипка», «Виолончель» и «Сольное пение», а также «Медные духовые» и «Деревянные духовые инструменты», которые впервые были представлены на конкурсе в этом году.

По жизненным обстоятельствам, практически не следила за, так долгожданным мной,конкурсом.
И гала-концерт смотрела с огромным интересом.
Пожелаем победителям и лауреатам конкурса творческих успехов,а мы смотрим и слушаем концерт



Рубрики:  Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Великий балетмейстер России - Мариус Петипа

Понедельник, 01 Июля 2019 г. 11:14 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

День памяти Мариуса Петипа

Балет конца девятнадцатого века часто называют эпохой Петипа. Этот хореограф создал свод правил балетного академизма. Его спектакли отличались не только мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, виртуозной разработкой сольных партий – он сделал музыку одним из главных действующих лиц балета.

noureev54-casse-noisette-mariinski1900 (700x480, 559Kb)

Мариус Петипа родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 года. Его отец, Жан-Антуан Петипа, был довольно известным французским провинциальным балетмейстером. Затем семья перебралась в Брюссель – там Мариус в 1831 году дебютировал в балете своего отца «Танцемания». Вот как вспоминал Петипа те годы: «Семи лет начал я обучаться танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии. Необходимость такого педагогического приема вытекала из того, что не чувствовал я в детстве ни малейшего влечения к этой отрасли искусства».

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Балетмейстеры

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

ВАЛЬСЫ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Воскресенье, 30 Июня 2019 г. 10:49 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
СООБЩЕСТВУ "ИСКУССТВО ЗВУКА" В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ



С.Прокофьев
ВАЛЬСЫ

сюита для симфонического оркестра Op. 110

С той поры, как я встретил вас
(из оперы «Война и мир»)




Золушка в замке
(из балета «Золушка»)




Мефисто-вальс
(из музыки к фильму «Лермонтов»)




Конец сказки
(из балета «Золушка»)




Вальс новогоднего бала
(из оперы «Война и мир»)




Навстречу счастью
(из балета «Золушка»)





"Искусство звука"- это классическая музыка всегда доступная каждому!
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Вальс

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

С Днем рождения, "Искусство звука"!

Воскресенье, 30 Июня 2019 г. 10:48 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Сегодня сообществу музыкальной классики "Искусство звука" исполняется семь лет!

63003214_49957662_17178321_0268845a87d7 (254x36, 5Kb)

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.

Эдвард Григ

s-46871 (600x450, 554Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 20 пользователям

Две симфонии Феликса Мендельсона, принадлежащих к лучшим страницам его творчества

Пятница, 28 Июня 2019 г. 10:52 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Оркестровая музыка — та область, в которой Мендельсон создал произведения, с полным основанием считающиеся классическими образцами музыкального искусства. Правда, это относится не ко всем сочинениям Мендельсона. Причина ряда творческих неудач Мендельсона (впрочем, не только его одного; в известной мере это относится, например, и к симфонической музыке Шумана) проистекала отчасти от того, что применяемые формы и приемы развития классического симфонизма не всегда соответствовали характеру музыкальных образов, лирическому, по существу, содержанию симфоний. Там же, где Мендельсон в музыкальном воплощении своих замыслов исходил из особенностей своей тематики и художественно-поэтического мышления, он добивался положительных результатов.
Пример тому — его симфонии. Мендельсон написал пять симфоний. Первая, сочиненная в пятнадцатилетнем возрасте — свидетельство раннего владения композиторской техникой. Вторая симфония, «Реформационная», и симфония-кантата «Lobgesang» («Хвалебная песня») написаны «на случай». «Реформационная» симфония  связана с празднованием трехсотлетия реформации; «Хвалебная» относится к 1840 году и посвящена четырехсотлетию со дня изобретения книгопечатания.

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Симфония

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

Две фортепианных сюиты Рахманинова

Вторник, 25 Июня 2019 г. 10:15 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

Сюита in d-minor

В Архивно-рукописном отделе Музея им. М. И. Глинки, хранится неотредактированная рукопись фортепьянного произведения в 4-х частях. При непосредственном обращении к самой музыки не возникает никаких сомнений, что сочинение это принадлежит С.В.Рахманинову, причем, раннего, консерваторского периода его творчества. ... Текст, зафиксированный в указанном источнике, представляет собой фортепьянную редакцию оркестровой сюиты, до недавнего времени считавшейся утраченной.
img-567218-83da5db6b6 (700x527, 61Kb)


Впервые о ней стало известно из публикации писем композитора Наталье Скалон в книге "Молодые годы С.В.Рахманинова". В письме от 6 января 1891 года композитор рассказывал: сюиту свою кончил только сейчас инструментировать. Это все хорошо, только после этой работы правая рука страшно болит".
В следующем письме, от 10 января 1891 года, Рахманинов пишет: "Насчет оркестровой сюиты мое дело не выгорело, ее не будут играть, потому что написано для полного симфонического оркестра, а у нас в консерватории и инструментов таких, каких мне требуется не найдется. Так что это останется до будущего года, там я хочу сам устроить свой концерт, тогда и сыграю её. Теперь я её отдал Чайковскому посмотреть: ему я беспрекословно все поверю".

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Фортепианная

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 17 пользователям

Мастер виртуозного танца - балерина Нинель Кургапкина

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 11:12 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Нинель Кургапкина родилась 13 февраля 1929 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург).
В 1947 году окончила Ленинградское хореографическое училище.
С 1947 по 1981 год танцевала на сцене Театра оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинский театр).
Была первой партнершей Р. Нуреева и М. Барышникова.
Более 40 лет посвятила педагогической деятельности. С 1969 года — педагог класса усовершенствования и репетитор Театра им. С. Кирова.
В 1982 году окончила балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории.

743902_preview (379x600, 70Kb)

В 1982—1990 годах преподавала в Ленинградском хореографическом училище. Среди её учениц — У. Лопаткина, И. Ниорадзе, Ж. Аюпова.

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 18 пользователям

История жизни и музыка великого польского композитора Фредерика Шопена

Среда, 19 Июня 2019 г. 10:14 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

История жизни великого польского композитора Фредерика Шопена трогает до глубины души. Этот необычайно одаренный, обаятельный романтик с изысканными манерами и чутким сердцем за все отведенные ему небесами недолгие годы жизни по-настоящему так и не испытал чувство настоящего счастья. Он всегда был любимцем публики и объектом обожания многочисленных поклонниц, которые то и дело засыпали его дорогими подарками. Однако в личной жизни этот вдохновленный лирик был глубоко несчастен – его сердце разрывали боль, тоска по Родине, муки от страшной болезни и несчастная любовь…

Frederic_Chopin (700x700, 43Kb)

Фредерик Францишек Шопен появился на свет вблизи Варшавы в семье эмигранта из Франции Николая Шопена и полячки Юстины Кжижановской. О дате его рождения до сих пор ведутся жаркие дискуссии – одни историки считают, что будущий композитор родился 1 марта 1810 года, другие же убеждены, что он увидел этот мир несколькими днями ранее – 22 февраля. Мать будущего композитора стала для него первым музыкальным учителем, привившим мальчику вкус к прекрасному. По воспоминаниям современников она происходила из родовитой семьи, получила прекрасное образование, знала французский язык, имела прекрасный голос, умела и любила петь.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 15 пользователям

Лирика, грусть и светлые мечты в музыке ноктюрнов

Воскресенье, 16 Июня 2019 г. 12:09 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес лирического, мечтательного характера. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах.
Жанр ноктюрна возник ещё в Средневековье. Тогда ноктюрном называли часть религиозной католической службы, исполнявшуюся между полночью и рассветом (как православная заутреня). Из числа сугубо религиозных жанров ноктюрн вышел в XVIII веке, превратившись в камерное произведение, исполняемое в ночное время на открытом воздухе.

hello_html_m33ca67ac (700x482, 154Kb)

В основе ноктюрна лежит обычно широко развитая певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются подобные сочинения и для других инструментов, а также для ансамблей и оркестров.

Дальнейшего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена.

 

М.Глинка. Ноктюрн in E-flat major 



Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Ноктюрн

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 20 пользователям

Знаменитые концерты Феликса Мендельсона

Четверг, 13 Июня 2019 г. 21:14 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Феликс Мендельсон - выдающийся немецкий композитор-романтик, своей творческой деятельностью внёсший неоценимый вклад в сокровищницу мировой музыкальной культуры. В наследии талантливого маэстро немало прекрасных произведений, которые по праву считаются настоящими шедеврами, и неоспоримо, что особое место среди них занимает "Концерт для скрипки с оркестром ми минор." Это сочинение, с блеском проявившее лучшие черты дарования композитора, стало одним из ярчайших образцов скрипичной концертной музыки.


ecd1896b02dbc61c9dc45091aa44f902 (480x610, 234Kb)

 

Скрипичные сочинения в творчестве Мендельсона единичны; первоклассный пианист, он преимущественное внимание отдавал фортепиано.
Скрипичный концерт — одно из наиболее жизнеспособных созданий Мендельсона, в котором он с блеском проявил лучшие черты своего дарования: пластичность песенных лирических и скерцозно-фантастических образов, простоту и искренность лирического высказывания, богатый мелодизм.

Читать далее...



Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Окарина+

Четверг, 13 Июня 2019 г. 21:05 + в цитатник
Appassionata (Искусство_звука) все записи автора

Кто помнит песню "Беловежская пуща" в исполнении группы "Песняры", наверно помнит красивое, мелодичное вступление. Играли его на старинном, но не очень распространенном инструменте - окарина.
коломенскоетурнир2 (9 of 71)

*******************************
Рубрики:  Музыка/Народная
Музыкальные инструменты

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

И.С Бах. Партита для клавира №6

Воскресенье, 09 Июня 2019 г. 12:55 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Партита
"Разделенная на части" - так переводится итальянское слово partita. Но причуды развития искусства таковы, что, во-первых, этим словом пользовались не столько итальянские композиторы (хотя вошло оно в музыку, конечно, от них), сколько немецкие. Во-вторых, этим названием немецкие композиторы обозначали два весьма различных типа сочинений: сюиты и вариации. (О них вы прочтете в соответствующих статьях и поймете, что между ними общего.) То и другое представляет собой произведение, разделенное на части, только в сюите все части разные, а в вариациях - в основном сходные.

ba22390b07eafd9eb467650221d0b309_RSZ_690 (466x700, 112Kb)

Словом "партита" пользовались в XVI-XVIII веках, то есть до тех пор, пока сюиты и вариации были одинаково популярны. А исчезло оно из обихода тогда, когда старая сюита вышла из моды, а вариации, превратившиеся в самостоятельный жанр, стали чрезвычайно распространены в европейской музыке второй половины XVIII - первой половины XIX столетия.

Читать далее...



Процитировано 3 раз
Понравилось: 14 пользователям

«Приношение А.С. Пушкину».К юбилею поэта

Четверг, 06 Июня 2019 г. 20:59 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
Пушкин Энгель Хариевич Насибулин. (528x500, 153Kb)






по страницам сообщества
А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"
https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post348685740
Читать далее...
Рубрики:  Музыка и литература
Музыка и живопись



Процитировано 5 раз
Понравилось: 15 пользователям

«Развязавшаяся лента». Вальсы

Среда, 05 Июня 2019 г. 21:18 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора

Европа начала прошлого века была плавильным котлом для многих музыкальных культур и течений. Кто-то стремился скрыться от суровых реалий в иллюзорном мире сказочности и фантастики, кто-то выплескивал накипевшие эмоции изломанной души, но почти все обращались к теме прошлого, к национальным мотивам, стараясь сохранить наследие собственной культуры в эпоху великих войн и эмиграций.

Рейнальдо Ан сочинил эти вальсы, чтобы развлечь своих товарищей в часы отдыха и, поэтому это энергичная,но элегантная и изысканная музыка.
В предисловии к своему сборнику композитор написал:
Я не преувеличиваю их музыкальную ценность. Но я старался запечатлеть моменты, которые будут иметь значение в моей жизни. "
Двенадцать вальсов для двух фортепиано Рейнальдо Ана редко исполняются в России.

 

Рейнальдо Ан
«Развязавшаяся лента», 12 вальсов для двух фортепиано (1915)

Le ruban dénoué, 12 valses à 2 pianos
(два варианта для удобного прослушивания)


Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Вальс
Композиторы

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 9 пользователям

6 июня исполняется 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Среда, 05 Июня 2019 г. 21:10 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

 Пушкин и Музыка



В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий. Сюда входят оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни.
«Пушкин—неисчерпаемый родник для русской музыки», — писал А. Н. Серов. А замечательный русский композитор А. К. Лядов говорил: «О Пушкин, Пушкин! Вечный, лучезарный, свободный художник... Вот перед кем могу стоять на коленях!»


s1200 (508x700, 118Kb)

Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта общечеловечны, весь строй его произведений ярок и эмоционально насыщен, фраза богата содержанием. Бесконечное разнообразие тем и образов позволяет каждому находить у Пушкина родное, близкое своей индивидуальности, зажигаться его поэтическим вдохновением. Произведения поэта отличает стройность, их язык звучен и гармоничен. В. Г. Белинский в статье «Разделение поэзии на роды и виды» приводит стихотворение «Ночной зефир струит эфир» как пример лирического произведения, в котором почти стираются границы, отделяющие поэзию от музыки. «Что это такое? Волшебная картина, фантастическое видение или музыкальный аккорд?.. Что это: поэзия, живопись, музыка? Или и то, и другое, и третье, слившееся в одно, где картина говорит звуками, звуки образуют картину, а слова блещут красками, звучат гармонией и выражают разумную речь...»

Читать далее...



Процитировано 10 раз
Понравилось: 25 пользователям

О симфоническом творчестве Моцарта

Вторник, 04 Июня 2019 г. 22:01 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Работа Моцарта в симфоническом жанре продолжалась четверть века: с 1764 года, когда 8-летний композитор в Лондоне написал и продирижировал своими первыми симфониями, и до лета 1788 года, которое ознаменовалось появлением трех последних симфоний. Именно они и стали наивысшим достижением Моцарта в области симфонической музыки. Общее число его симфоний превышает 50, хотя по принятой в отечественном музыковедении сквозной нумерации последняя симфония – «Юпитер» – считается 41-й. Появление большей части моцартовских симфоний относится к ранним годам его творчества. В венский период было создано только 6 последних симфоний, в том числе: «Линцская», «Пражская» и три симфонии 1788 года.

301128 (700x465, 81Kb)

На первые симфонии Моцарта сильное влияние оказало творчество И.К. Баха. Оно проявилось как в трактовке цикла (3 небольшие части, отсутствие менуэта, небольшой оркестровый состав), так и в различных выразительных деталях (певучесть тем, выразительные контрасты мажора и минора, ведущая роль скрипки).
Посещение главных центров европейского симфонизма (Вены, Милана, Парижа, Мангейма) способствовало эволюции моцартовского симфонического мышления:
обогащается содержание симфоний;
ярче становятся эмоциональные контрасты;
более активным – тематическое развитие;
укрупняются масштабы частей;
более развитой становится оркестровая фактура.

Читать далее...



Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Вариации и ноктюрн Михаила Ивановича Глинки.

Суббота, 01 Июня 2019 г. 13:34 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Ко Дню рождения композитора

Ранним утром 1 июня  1804 года по семейному преданию под трели соловья появился на свет Михаил Иванович Глинка. Малой его родиной стало родительское имение в селе Новоспасское на смоленщине. Там он получил и свои первые музыкальные впечатления, и начальное образование – петербургская гувернантка учила его игре на фортепиано, скрипке и итальянским песням.

700 (560x331, 88Kb)

Дом, где родился Глинка

Согласно биографии Глинки в 1817 году юный Миша поступает в столичный Благородный пансион, где его наставником становится В. Кюхельбекер. Именно там он познакомился с А.С. Пушкиным, часто навещавшим своего младшего брата. Они поддерживали добрые отношения вплоть до кончины поэта. В Санкт-Петербурге Михаил Иванович стал с еще большим усердием заниматься музыкой. Однако по настоянию отца, окончив пансион, он поступил на государственную службу.

391 (560x248, 56Kb)

Читать далее...



Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

В день рождения Михаила Глинки

Суббота, 01 Июня 2019 г. 10:58 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора Будем слушать его музыку в исполнении выдающихся музыкантов.

Прозвучат его романсы, арии из опер, камерно-инструментальные и симфонические произведения.
Выбирайте друзья мои, слушать старые,давно знакомые мелодии или открыть для себя доселе незнакомые.


Михаил Иванович Глинка (1 июня 1804 - 15 февраля 1857)

"Не искушай меня без нужды"
ст. Е. Баратынский



Антонина Нежданова, Иван Козловский.
Н. Голованов (фортепиано) , В. Кубацкий (виолончель).1950 г



"Как сладко с тобою мне быть"
ст. П. Рындин



Галина Вишневская,Мстислав Ростропович


Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Вальс
Музыкальные жанры и формы/Увертюра
Композиторы
Певцы
Опера
Романс

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ЛЕТОМ

Пятница, 31 Мая 2019 г. 23:08 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
добр утр (700x291, 250Kb)

По млечному пути, на зов иных планет,
Укрывшись лёгким, разноцветным пледом,
Весна уходит тихо. Ей вослед
Вдруг, громом всхлипнув, зарыдает небо.

Придёт рассвет. И ветра дуновенье
Разгонит тучи, унесёт печаль.
Последние весенние мгновенья
Проходят. До свидания. Как жаль...

Роняет слёзы-лепестки жасмин.
В душистом шлейфе липового цвета
Весна уходит...
Лишь шажок один.
Ещё шажок...
Ещё полшага...
ЛЕТО!

Надежда Лада

летолето (700x272, 213Kb)

Лето в музыке благоухает и цветёт!
Летнее настроение, как и музыка, то знойное и жаркое, то порывистое и грозовое.
Лето наполнено красками и запахами, полными гармонии с природой, чередуется солнечными днями с внезапными дождливыми капризами.
Завтра лето!


Золтан Кодай (1882–1967)
«Летний вечер», симфоническая поэма

Великий венгерский мастер Золтан Кодай более всего известен как композитор-этномузыколог: он предпринимал путешествия по венгерской и околовенгерской глубинке, собирая и изучая образцы народной музыки и выяснив, что под стереотипным представлением о развеселых чардашах и цыганских песнях кроется целина: никем не потревоженная сокровищница ритмов, интонаций, особых жанровых и языковых закономерностей, экзотических, стихийных, диковатых для европейского уха.«Летний вечер» (1905) — одна из самых ранних работ Кодая, совпадающая по времени с первыми его поездками и научной работой о конструктивных особенностях венгерской народной песни.



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Увертюра
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Простой Гусляр Сергей Пушкарёв

Четверг, 30 Мая 2019 г. 13:49 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора
Сегодня, благодаря очень интересному, даже уникальному участнику проекта "Призвание - Музыка" мы сможем перенестись в мир былинной Руси,  где были такие необыкновенные люди как певцы-сказители. Самым известным певцом-сказителем, чьё имя дошло до наших дней, был Баян.
 
Баян же, братья,
не десять соколов на стадо лебедей напускал,
но свои вещие персты
на живые струны воскладал;
Они же сами князьям славу рокотали. 
 
Так рассказывает о Баяне «Слово о Полку Игореве». Инструмент с "живыми" струнами тоже очень древний, с многовековой историей. Называется он - гусли. На гуслях играли герои русского былинного эпоса: Садко, Добрыня Никитич, Соловей Будимирович. «Возьму гусли звонкие, яровчатые да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяньях славнорусского богатыря Добрыни Никитича. Синему морю на тишину, а людям на послушание» - так начинается былина о Добрыне Никитиче.
 
Но сегодня мы будем слушать настоящего, современного гусляра.
Пушкарёв Сергей Юрьевич родом из Архангельской области, Устьянского района, деревни Павлицево.
Его путь в музыку - это семь лет музыкальной школы по классу фортепиано,три года в музыкальном училище, пять лет джазовый вокал.
 
гусляр (400x400, 55Kb)
 
Сергея всегда тянуло и влекло Родное, поэтому он освоил гусли и издал свой альбом под названием "Устья матушка".
Сам Сергей рассказывает, что прежде чем начать писать песни, проникся наследием предков, истоками нашей культуры.
 
"Светлые образы мои порождают песни!!! Они просты и понятны для любого русского человека! Я простой Гусляр, автор и исполнитель Сергей Пушкарёв...
 Приятного прослушивания!!!" 

СОЛОВУШКА



Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Старинное танго

Четверг, 30 Мая 2019 г. 10:50 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира.

s1200 (700x505, 97Kb)

Счастья на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. В нем аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества. Сначала танго было танцем мужчины. Это было противоборство, дуэль, в основном конечно из-за женщины. Говорят, что дама могла выбирать из 10-15 мужчин. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и правила игры: мужчина ведет, дама следует за его ведением.

"Воспоминание"



Читать далее...

Метки:  


Процитировано 18 раз
Понравилось: 29 пользователям

Концерт в Петербургской филармонии.Очень интересная программа

Четверг, 30 Мая 2019 г. 10:13 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
зал большой (406x152, 24Kb)
ЗАЛ ФИЛ (700x110, 139Kb)


Концерт с главным приглашенным дирижером Заслуженного коллектива — Шарлем Дютуа.
Вот что он говорил о зрителях, когда впервые дирижировал в Большом зале: «Оркестр играл прекрасно, но особенно я был потрясен слушателями, чье внимание, чью полную сосредоточенность я ощущал даже спиной! Было очевидно, что в зале находились настоящие знатоки, а не просто светская публика, как всё чаще бывает на западе»

Юрий Темирканов рассказывал, почему в этом статусе выбрали именно Шарля: «После работы с каждым дирижером оркестр проводит тайное голосование. И одним из самых популярных в этом смысле оказалось имя Шарля Дютуа. Именно поэтому я остановил свой выбор на нем: мне хотелось пригласить музыканта, с которым хочет работать коллектив и который нравится публике».
Есть интересное интервью с Шарлем Дютуа, там много о Петербурге, России и филармонии: https://nashagazeta.ch/news/les-gens-de-chez-nous/...-byla-strast-k-russkoy-kulture



Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Скрипачи
Музыка/Симфоническая
Музыка/Скрипичная
Музыкальные жанры и формы/Вальс
Музыкальные жанры и формы/Увертюра
Дирижёры
Музыкальные театры мира
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Фортепианные концерты Джованни Паизиелло

Среда, 29 Мая 2019 г. 10:44 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Дж. Паизиелло принадлежит к тем итальянским композиторам, дарование которых ярче всего раскрылось в жанре оперы-buffa. С творчеством Паизиелло и его современников связан период блестящего расцвета этого жанра во второй половине XVIII в. Начальное образование и первые музыкальные навыки Паизиелло получил в коллегии иезуитов. Большая часть его жизни прошла в Неаполе, где он учился в консерватории.

50930307-music-background-easy-all-editable (700x597, 69Kb)

Получив звание помощника учителя, Паизиелло преподавал в консерватории, а свободное от занятий время посвящал сочинению. К концу 1760-х гг. Паизиелло — уже известнейший в Италии композитор; его оперы с успехом ставятся в театрах Милана, Рима, Венеции, Болоньи и др., отвечая вкусам достаточно широкой, в том числе и самой просвещенной публики.
В 1776 г. Паизиелло отправляется в Петербург, где без малого 10 лет служит придворным композитором. (Практика приглашения итальянских композиторов давно сложилась при императорском дворе, предшественниками Паизиелло в Петербурге были прославленные маэстро — Б. Галуппи и Т. Траэтта.)
Оперы Паизиелло ставились и при дворе, и в театрах для более демократической аудитории — Большом в Коломне, Малом (Вольном) на Царицыном лугу (ныне Марсово поле). В обязанности придворного композитора входило также и создание инструментальной музыки для придворных празднеств и концертов. 

Концерт для фортепиано с оркестром №4



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Концерт

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 10 пользователям

"Весна" Клода Дебюсси

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 11:09 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
Клод Дебюсси
Если бы Бог не любил мою музыку,
я бы ее не писал...



Клод Дебюсси (1862–1918)

«Я задумал сделать произведение с особым колоритом и долженствующее передать как можно больше ощущений. У него заглавие «Весна», но это — Весна, взятая не в смысле описательном, а со стороны человеческой».



(три версии)

симфоническая сюита



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка/Фортепианная
Музыка/Хоровая
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 20 пользователям

Нара Дохолян: "Осень"

Суббота, 25 Мая 2019 г. 12:15 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора
Сегодня наше сообщество любителей классической музыки "Искусство Звука" открывает новый проект – «Призвание – Музыка», в котором могут принять участие уже взрослые музыканты - композиторы и исполнители.
Представляем первого участника – это замечательная пианистка из Армении – Нара Дохолян!
Предоставляем ей слово:
- Здравствуйте, я армянка, живу в Ереване. Я пианистка и люблю сочинять музыку.... Работаю в Ереванском Государственном Институте Театра и Кино.
Это моё произведение, называется «Осень». Я сама исполняю его на пианино...


«Осень» - моё первое произведение, поэтому оно самое любимое. А почему я назвала «Осень»... «Осень» - это - я... Потому что я родилась Осенью, здесь все мои чувства, мои переживания. «Осень» я написала в 3-х частях - 3 месяца Осени....



Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

"...землю жаворонок держит на нитке песенки своей"

Суббота, 25 Мая 2019 г. 12:04 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора

Весенний воздух чист и нежен,
Всё стало легче и светлей,
И землю жаворонок держит
На нитке песенки своей.

Н.Смоляков





Бог подбросил высоко вверх комочек земли,
из которого и произошла эта серая как земля птичка


жавор (700x525, 493Kb)

Пеcня жаворонка

Читать далее...
Рубрики:  Музыкотерапия
Музыка и литература
Классика для детей: Твой друг Музыка



Процитировано 7 раз
Понравилось: 26 пользователям

Духовой квинтет Большого театра

Пятница, 24 Мая 2019 г. 08:33 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора История Квинтета деревянных духовых инструментов Большого театра берет начало в середине двадцатого века, когда в составе коллектива выступали такие выдающиеся солисты оркестра. В дальнейшем состав коллектива менялся, но в нем неизменно выступали лучшие духовики — солисты оркестра.
С момента основания Квинтет деревянных духовых Большого театра вел активную концертную деятельность в Москве, городах СССР и за его пределами. В конце девяностых годов XX века история коллектива прервалась.

В 2013 году руководство Большого Театра России приняло решение воссоздать Квинтет деревянных духовых инструментов Большого театра России. Премьерное выступление в том же году было настолько успешным, что музыканты решили продолжить играть.
bolshoi_theater_wind (700x466, 391Kb)


В состав ансамбля вошли лучшие солисты-духовики не только оркестра ГАБТ, но и страны: Николай Попов (флейта), Сергей Лысенко (гобой), Сергей Петров (кларнет), Андрей Рудометкин (фагот), Алексей Раев (валторна).

В репертуаре коллектива большое количество классических произведений для этого состава.




1:00 - П.Чайковский,увертюра к балету "Щелкунчик".
4:20 - А.Алябьев, квинтет
Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Музыкальные инструменты
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Реквием от классика венской оперетты

Среда, 22 Мая 2019 г. 10:18 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
Реквием — сочинение классика венской оперетты Франца фон Зуппе(18 апреля 1819-21 мая 1895), написанное в 1855 году и посвящённое памяти протежировавшего ему дирижёра и импресарио Франца Покорны. В сочинении используется стандартный латинский текст и стандартный состав оркестра (струнные, двойной состав деревянных духовых, четыре валторны, две трубы, три тромбона и литавры).
Реквием был впервые исполнен на поминальной службе по случаю 5-летия смерти Покорны и в последующие шесть лет несколько раз с успехом исполнялся повторно, однако позднее это сочинение было оттеснено в тень многочисленными шедеврами Зуппе в области лёгкой музыки и лишь на исходе XX века вернулось в репертуар исполнителей.



Франц фон Зуппе. Реквием ре минор
Franz von Suppe. Requiem D-Moll





I.Requiem aeternam
Kyrie
Sequence:
II.Dies irae
III.Tuba mirum
IV.Rex tremendae
V.Recordare
VI.Confutatis
VIILacrimosa
Offertorium:
VIII.Domine Jesu Christe
IX.Hostias et preces
X.Sanctus
XI.Benedictus
XII.Agnus Dei.Libera me
XIII.Dies irae.Requiem aeternam

*****


Представить не могла - Реквием от классика оперетты...такая мощная и красивая музыка!

P.S.два поста с Реквиемами подряд - совпадение

http://www.aveclassics.net/load/1-1-0-271
Рубрики:  Музыка/Духовная
Музыка/Хоровая

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

"Колыбельный" Реквием Габриэля Форе

Вторник, 21 Мая 2019 г. 09:38 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
Реквием Габриэля Форе(1845-1924), в отличие от произведений этого жанра Моцарта и Верди, не акцентирует внимание слушателя на идее смерти и сценах Страшного Суда.
Вместо мрачности здесь присутствует светлая грусть, вместо картин адских мук – образы рая, вместо отчаяния – надежда.
форе (509x283, 130Kb)

Одному из критиков Форе писал в 1902 году: «Говорят, что в этой музыке я не выразил страха смерти, – кто-то назвал мой Реквием колыбельной песней. Но такой я воспринимаю смерть: как счастливое освобождение, путь, ведущий к запредельному счастью, и лишь в малой мере – как щемящий сердце переход от известного к неведомому».
Почти интимную и глубоко человечную музыку Реквиема Форе отличают выразительная мелодика и импрессионистическая тонкость гармонических красок.

Реквием. Соч. 48



1. Introït et Kyrie (D minor) 0:00
2. Offertoire (B minor) 6:24
3. Sanctus (E-flat major) 14:36
4. Pie Jesu (B-flat major) 18:07
5. Agnus Dei et Lux Aeterna (F major) 21:48
6. Libera Me (D minor) 27:55
7. In Paradisum (D major) 32:16


Практически сразу Реквием прочно обосновался в концертных залах, хотя Форе настоятельно подчеркивал литургический характер своего произведения.

http://www.aveclassics.net/news/2013-08-25-4843
Рубрики:  Музыка/Духовная

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 16 пользователям

Музыкальная «Ночь музеев»

Суббота, 18 Мая 2019 г. 09:05 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора
С…РёРј Рё РјСѓР· (450x317, 190Kb)

«Химия музыки»

12 концертов по мотивам двенадцати химических элементов


В «Ночь музеев» Петербургская филармония предлагает слушателям увлекательный квест и одну из самых необычных своих программ. Она получила название «”Химия музыки”: 12 концертов по мотивам двенадцати химических элементов»; выступления музыкантов продлятся с 18 часов вечера 18 мая до 6 часов утра 19 мая. Выбор «Элементов» темой «Ночи музеев» в этом году обусловлен важной датой в истории мировой науки: 150 лет назад Дмитрием Менделеевым был открыт периодический закон химических элементов. Отмечая эту годовщину, генеральная ассамблея ООН назвала 2019 год Международным годом периодической таблицы химических элементов.

ЗАЛЛ (700x438, 463Kb)
Большой зал Филармонии имени Д. Д. Шостаковича


Содержание каждой из концертных программ филармонической «Ночи музеев» связано с названием и характеристиками отдельных химических элементов. Слушателей ждет встреча с известными петербургскими музыкантами; концертные программы в эту ночь наряду с классическими шедеврами включат музыку из киносаги «Звездные войны» и из фильмов про Гарри Поттера, джазовые импровизации и обработки знаменитых мелодий в стиле фьюжн, сочинения современных композиторов, звучание органа и многое другое.

рука указка 2 (125x70, 24Kb)
в социальной сети ВКонтакте




Программа
18.00
1. H (водород - элемент, составляющий основу звезд)
«Звездный эпиграф»

УИЛЬЯМС. «Звёздные войны», главная тема
«Инопланетянин», сюита из музыки к кинофильму
«Гарри Поттер и Философский камень», сюита
Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижер – Бен ПАЛМЕР

19.00
2. Sc (скандий - элемент, названный в честь Скандинавии)
«Время путешествовать: трасса Скандинавия»

ГРИГ. «Из времен Хольберга», сюита
СИБЕЛИУС. Грустный вальс
«Возлюбленный», симфоническая сюита для струнных, литавр и треугольника
Камерный оркестр Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской консерватории
Дирижер – Аркадий ШТЕЙНЛУХТ
а дальше ещё интереснее
Рубрики:  Музыкальные театры мира
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

«О, если б мог выразить в звуке...».Романсы и песни российских авторов

Пятница, 17 Мая 2019 г. 11:28 + в цитатник
liudmila_leto (Искусство_звука) все записи автора «Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески… Следуя хорошим образцам, я и после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, продолжал учиться как только мог, и работал».
Эти слова великого баса Федора Ивановича Шаляпина с немалой долей достоверности можно отнести и к нашему сегодняшнему герою.

Что может быть лучше душевного трогательного романса? Только романс в исполнении того, кто виртуозно владеет собственным голосом.

Выдающийся бас,обладатель глубокого выразительного голоса, солист Мариинского театра Михаила Петренко исполнит романсы и песни
в Концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербурга






07:55 - 1 отделение
Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Певцы
Романс
Музыкальные театры мира
Вокальное искусство
Фестивали, конкурсы, концерты



Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Поиск сообщений в Искусство_звука
Страницы: [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь