-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 3396
Комментариев: 40845
Написано: 49122

Добро пожаловать в наше элитарное Сообщество настоящих любителей классической музыки!

"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)


1315403895_62078793_1280378385_24 (700x168, 34Kb)

 Правила сообщества

Алфавитный указатель


О нашем Сообществе

Понедельник, 31 Декабря 2018 г. 21:53 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

Сообщество посвящено классической музыке, теории и истории музыкального искусства. Народная, хоровая, камерная и симфоническая музыка, вокальное искусство, опера и балет.

Мы рады приветствовать новых участников и выражаем искреннюю благодарность всем вам, дорогие  читатели, за активное участие, творческий подход,  внимание и интерес к публикациям, доброжелательность и любовь к классической музыке.

Напоминаем, что для более удобного ориентирования в сообществе созданы Алфавитный и Тематический  указатели, которые постоянно обновляются. Здесь вы можете сразу перейти к нужному разделу:

Композиторы

Исполнители

Тематические сообщения

Музыкальный словарь

Здесь можно ознакомиться с правилами сообщества

Правила сообщества

Для удобства участников сообщества добавлена рубрика

Помощь участникам сообщества

**************

Самые популярные посты Сообщества:

за 2015 год:

ТОП - 50

за 2014 год:

ТОП - 50

за 2013 год: 

ТОП - 50

за 2012 год:

ТОП - 50

Дорогие друзья, если у вас есть предложения, замечания или вы хотите высказать своё мнение о работе сообщества, можете сделать это здесь, в комментариях.

Мы надеемся и в дальнейшем на ваше сотрудничество и взаимопонимание. Будем стремиться сделать так, чтобы в сообщество всем нам было приятно заглянуть, обсудить новые сообщения, послушать хорошую музыку, поделиться интересными находками.

Хочется пожелать всем нам новых творческих идей, интересных тем, открытий и, конечно, вдохновения!

Удачи, творческих успехов, всего самого доброго!

Мы на Facebook:

250px-Fb (250x250, 20Kb)  Искусство звука

 

Мы в Twitter:

Twitter bird logo 2012.svg Искусство звука

 

Мы  в ЖЖ:

  iskusstvo-zvuka

 

Мы ВКонтакте

200px-VK.com-logo.svg (200x200, 6Kb)Искусство звука


Метки:  


Процитировано 32 раз
Понравилось: 34 пользователям
Комментарии (13)

О жизни и творчестве немецкого композитора Карла Марии фон Вебера

Воскресенье, 18 Ноября 2018 г. 10:37 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Знаменитый немецкий композитор, дирижер, пианист и общественный деятель, способствовавший поднятию уровня музыкальной жизни в Германии и росту авторитета и значения национального искусства, Карл Мария фон Вебер родился 18 декабря 1786 года в гольштинском городке Эйтине в семье провинциального антрепренера, любящего музыку и театр.
Будучи по происхождению выходцем из ремесленных кругов, отец композитора любил щегольнуть перед общественностью несуществующим дворянским титулом, фамильным гербом и приставкой «фон» к фамилии Вебер.


Caroline_Bardua_-_Bildnis_des_Komponisten_Carl_Maria_von_Weber (460x600, 33Kb)

Мать Карла Марии, происходившая из семьи резчика по дереву, унаследовала от своих родителей прекрасные вокальные данные, некоторое время она даже работала в театре в качестве профессиональной певицы.
Вместе с бродячими артистами семья Вебера переезжала с места на место, поэтому еще в раннем детстве Карл Мария привык к обстановке театра и познакомился с нравами кочующих трупп. Результатом такой жизни стало необходимое для оперного композитора знание театра и законов сцены, а также богатый музыкальный опыт.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям

Классика, погружающая в объятья ночи

Суббота, 17 Ноября 2018 г. 13:01 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
Ночь — время, когда оживают фантазии, время, когда возможны чудеса и превращения...



Прими меня в свои объятья ночь...
И успокой живительной прохладой.
И прогони мои тревоги прочь
Нам никуда с тобой спешить не надо...

Ты подмигни мерцающей звездой
И мы без слов заговорим о вечном...
И наслаждаться будем простотой,
Друг друга ощущая в бесконечном...

Анна Ма


ночьььь (700x466, 480Kb)

М. Равель
Прелюдия ночи ("Испанская рапсодия")




Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Симфония
Музыкальные жанры и формы/Соната
Музыкальные жанры и формы/Ноктюрн
Романс
Музыкотерапия



Процитировано 19 раз
Понравилось: 26 пользователям

Два шедевра с одним названием. Крейцерова соната

Четверг, 15 Ноября 2018 г. 11:39 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Соната для скрипки и фортепиано A-dur, ор. 47, создавалась Людвигом ван Бетховеном в 1802-1803 годах. Весной 1803 года композитор сблизился с известным скрипачом Джорджем Бриджтауэром. Мулат по происхождению, скрипач был одним из гениев уходящего XVIII века и очаровал композитора своим мастерством владения инструментом и подлинным горением искусством.
6e7f5a0a144ba1d62ce3f384329ed71d (700x564, 63Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Соната
Музыка/Камерная
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 22 пользователям

Аромат русской классики. К 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева

Вторник, 13 Ноября 2018 г. 11:01 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
«Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках»


9 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения автора этого замечательного определения — выдающегося русского писателя, публициста, драматурга и переводчика Ивана Сергеевича Тургенева.

И вновь Тургенев и музыка...

Музыка Владимира Ильича Рубина,нашего современника,к повести "Ася" И.С.Тургенева.

Для композитора образ Аси — это неуловимый оттенок русской души, «аромат классики».Сам композитор говорит:«Русская проза имеет свой непередаваемый прекрасный запах. А у Тургенева — особенно. „Ася“ исторгает необычайно многослойное ощущение этой молодой девушки. Его передать трудно. И как в истинном произведении искусства в нём заключается часть трансцендентного, непонятного, но самого сокровенного».

Музыка удивительная,описать ее невозможно.Ее надо слушать!
 

Радиоспектакль "Ася"запись 1975г.
ася ася (500x676, 366Kb)
Действующие лица и исполнители
Ася - Вяликова Ольга
Невзоров - Александрович Николай
Гагин - Охлупин Игорь
Попутчик - Горбатов Александр
Фрау Луиза - Фуксина Анна
Автор музыки - Рубин Владимир
Симфонический оркестр п/у Эрмлера Марка
Автор: Иван Тургенев
Редактор передачи: М. Краковская
Автор инсценировки
и режиссер:Николай Александрович

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 15 раз
Понравилось: 24 пользователям

Александр Бородин.К юбилею композитора

Понедельник, 12 Ноября 2018 г. 11:12 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
12 ноября - 185 лет со дня рождения
Александра Порфирьевича Бородина




«Музыка Бородина... возбуждает ощущение силы, бодрости, света; в ней могучее дыхание, размах, ширь, простор; в ней гармоничное здоровое чувство жизни, радость от сознания, что живешь», — отмечали современники.

По словам критика В.Стасова, Бородин был «равно могуч и талантлив как в симфонии, так и в опере, и в романсе».
Талантливый химик и композитор, Александр Бородин сочинял и слова к романсам.

Шесть романсов на стихи А.П.Бородина


Романс «Спящая княжна» сочинен им в 1867 г. и посвящен Н. А. Римскому-Корсакову, который впоследствии его инструментовал.
Этот романс совсем не типичный — ни любви, ни разуверений, ни надежд, ни грусти: вол­шеб­ная сказка, а в ней — намек. Спящая княжна, богатырь, который должен ее раз­будить, сказочная нечисть — все это напомнило слушателям «Руслана и Люд­милу» Глинки.
В нём сочетаются образы спящей девушки, злых фантастических
существ и образ богатыря-освободителя. Образ княжны сравнивался с образом
России, скованной враждебными силами и ждавшей, когда «час ударит
пробужденья». В романсе заметны черты романтизма- нового стиля в искусстве
того времени. Композитор использует форму рондо, которая хорошо выражает
образы произведения. Рефрен- спящая княжна, эпизоды- фантастические силы
и богатырь-освободитель.


Сергей Лейферкус (баритон)



Петр Глубокий(бас)

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Романс
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

185 лет со дня рождения русского ученого-химика и композитора Александра Бородина

Понедельник, 12 Ноября 2018 г. 11:11 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Сборник фортепианных произведений Александра Бородина.

Александр Порфирьевич Бородин (12 ноября 1833, Санкт-Петербург — 27 февраля 1887, там же) был одним из немногих людей нового времени, сумевших добиться выдающихся достижений в двух диаметрально противоположных областях.

 Александр Бородин был незаконнорождённым сыном грузинского князя и дочери военного. Князь не мог признать мальчика своим сыном, но принял в его судьбе большое участие, а перед смертью выдал мать будущего композитора замуж, маленькому Саше дал вольную (его просто были вынуждены при рождении записать крепостным), и купил им дом.

 Авдотья Константиновна, мать мальчика, не чаяла в нём души. Путь в гимназию Александру был закрыт, но его домашним обучением занимались лучшие педагоги. А когда пришла пора получать высшее образование, мать дала взятку, и чиновники Казённой палаты записали Александра Бородина купцом. Это позволило ему сдать экзамены за гимназический курс и записаться в Медико-хирургическую академию вольным слушателем.

010 (700x525, 36Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 16 пользователям

СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ЭННИО МОРРИКОНЕ

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 10:10 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
10 ноября Эннио Морриконе - 90 лет!

m1000x1000 (700x700, 323Kb)

Огромный, гениальный и, разумеется, молодой Эннио Морриконе!


Он ненавидит фиолетовый; опасается числа 17, особенно, когда оно попадает на пятницу; рано встает; продуктивнее работает, когда поджимают сроки; точно знает, что успех его заключается в крайней сосредоточенности и трудоголизме…
m1000x1000 (700x700, 323Kb)

Итальянский композитор Эннио Морриконе начинал как своеобразный авангардист и последователь венских классиков, но получил всемирную известность в качестве автора потрясающих звуковых дорожек к фильмам. Большую часть своей жизни Морриконе погружался в музыку в той или иной форме, создав почти пять сотен саундтреков, самостоятельных произведений и дирижёрских работ.

В многообразии музыки, охватывающей шесть десятилетий карьеры, довольно трудно выбрать лучшие композиции.

Слушаем!
Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 14 пользователям

Хореографические миниатюры с Ульяной Лопаткиной

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 10:09 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Лопаткина – одна из самых известных балерин современности. Её называют национальным достоянием. Однако любимица миллионов остаётся, пожалуй, самой «закрытой» танцовщицей нашего времени.
Как же складывался её путь в искусстве, и через что прошлось пройти, чтобы подняться на вершину творческого Олимпа?


ffd61bfb11b459057dd3165713d04ba1_802 (468x700, 179Kb)

Лопаткина родилась в 1973-м году в Керчи в семье учителей. Любила спортивную гимнастику, занималась и в балетной студии, которую вела Лидия Яковлевна Пешкова, в прошлом танцевавшая в Мариинском театре. Это во многом повлияло на всю дальнейшую судьбу Ульяны.
Когда на семейном совете стали решать, где учиться балету, речь первым делом зашла о Ленинграде, Мариинском театре и намоленной Вагановке.
В знаменитое училище она поступила и осталась одна, без родителей, в чужом незнакомом городе. Жила в интернате, что для 10-летнего подростка оказалось нелёгким испытанием. Полной отдачи требовала и учёба. То, что у девочки звёздное будущее, было видно сразу.
Не случайно знаменитый хореограф Джон Ноймайер подарил ей, семикласснице, номер «Чекетти и Павлова». Миниатюра, показанная на гастролях школы в Москве, вызвала восторг, уже тогда сделав Лопаткину любимицей зрителей и прессы.
Выделяла талантливую ученицу и легендарная Наталья Дудинская, в классе которой она занималась.


ulyana-lopatkina-the-dying-swan-c2a9-mark-olich-1 (645x645, 60Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям

И.С.Тургенев:"Для меня – музыкальные наслаждения выше всех других"

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 10:14 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Музыку я люблю, люблю ее весьма давно, смею думать – знаю.
***
Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках.


И. С. Тургенев

турр (700x391, 250Kb)
«Это очаровательный колосс, нежный беловолосый великан,
он похож на добрый старый дух гор и лесов,
на друида и на самого монаха из «Ромео и Джульетты».
Он красив какой-то почтенной красотой».

Э. и Ж. де Гонкур. Дневник. 1863 г.

«... Для меня –музыкальные наслаждения выше всех других,... редко что меня может заставить заплакать. Ещё иногда стихи Пушкина меня до слёз тронут, а от музыки часто плачу»
И.С.Тургенев

МУЗЫКА ЛИТЕРАТУРНЫХ СТРАНИЦ



Глубоко чувствующий природу Тургенев писал удивительно музыкальную прозу. Искусствоведы насчитали свыше восьмидесяти его произведений, вдохновивших многих композиторов. Русские народные песни, которые доводилось слышать в родном имении Спасское-Лутовиново, стали душевной отрадой и впоследствии нашли отражение в лирических страницах сочинений. В самом деле, музыкой пронизано все его творчество – от юношеской лирики и «Записок охотника» до самых поздних «Стихотворений в прозе».
Вот первый рассказ «Записок» – «Хорь и Калиныч». Любимая песня Хоря «Доля, ты моя доля».





Горестное раздумье о судьбе русского крепостного крестьянина определяет весь тон книги. В другом рассказе «Певцы» автор представляет нам картину состязания двух деревенских певцов, восхищаясь их музыкальной одаренностью.
Описание пения Якова Турка в этом рассказе, может быть,одна из самых вдохновенных «музыкальных страниц» в художественной прозе Тургенева...
«Он глубоко вздохнул и запел... Первый звук его голоса был слаб и неровен, и, казалось, не выходил из его груди, но принёсся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. Странно подействовал этот трепещущий, звенящий звук на всех нас; мы взглянули друг на друга, а жена Николая Ивановича так и выпрямилась. За этим первым звуком последовал другой, более твёрдый и протяжный, но всё ещё, видимо, дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем, она колеблется последним, быстро замирающим колебанием, за вторым –третий, и понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песнь.«Не одна во поле дороженька пролегла», -пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нём была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь; русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны».
 

И.С. Тургенев
Певцы ...не одна во поле дороженька пролегала


Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Фортепианная
Музыка/Камерная
Романс
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Осенняя симфония Чайковского

Среда, 07 Ноября 2018 г. 12:46 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

Опубликовано здесь: Литературная Газета/osennyaya-simfoniya-chaykovskogo/

Пётр Ильич предпочитал осень летнему времени и любил её почти так же, как весну. Осенью 1885 года он писал: "С наступлением настоящей хмурой и ненастной осени здоровье моё совершенно исправилось и теперь, кроме утомления от работы, никаких болезненных проявлений я не испытываю. Прихожу к заключению, что для моей натуры лето - самое неблагоприятное время года". 

В одном из писем к Н.Ф. фон Мекк в 1879 году Чайковский писал: "Любите ли Вы такие серенькие деньки, как сегодня? Я их люблю ужасно. Да и вообще начало осени по прелести можно сравнить только с весной. Мне кажется даже, что сентябрь с его нежно-меланхолической окраской природы имеет преимущественное свойство наполнять мою душу тихими и радостными ощущениями... Я просидел около часа сейчас на этом месте и испытал одну из тех чудных минут, когда всякие заботы и треволнения куда-то скрываются. Вместо них предаёшься самым разнообразным и отрывочным мыслям и фантазиям".

IMG_9010 (700x525, 280Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 16 пользователям

Музыка настроения - осень

Среда, 07 Ноября 2018 г. 12:15 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора


"Осень вновь напомнила
душе о самом главном..."


Что же делать, если сезонная хандра подкралась незаметно и уже накрыла с головой?
989081929 (550x420, 1430Kb)

Если вам кажется, что осень — это неизбежное препятствие на пути к лету и солнцу, то ради собственного самочувствия постарайтесь найти и в ней что-то хорошее.
Природные метаморфозы и времена года издавна вдохновляли композиторов. Осень не является исключением.
Антонио Вивальди.
Времена года - Осень



Послушаем музыкальные настроения этого времени года.
Одна часть мелодий носит лирический характер и отражает мягкие оттенки пятнистой осени, другая – ловит суматоху позднего урожая.
Не забыты и произведения, которые рисуют картину осенней хандры и меланхолии.
В целом эти мелодии призваны показать все стороны золотой поры и выразить ее чувства.

Напомни, осень, музыку ветров,
Сыграй мотив – простой и гениальный,
Как ты умеешь – всё без лишних слов,
Светло, торжественно, и чуть печально...

Светлана Пугач



Фредерик Делиус
Северная страна, эскизы
1. Осень: ветер дует на деревьях




Иоганнес Брамс
Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор op. 115
II. Adagio


III. Andantino - Presto assai



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка/Фортепианная
Музыка/Скрипичная
Композиторы
Музыкотерапия



Процитировано 13 раз
Понравилось: 34 пользователям

Месса, как законченное концертное сочинение

Вторник, 06 Ноября 2018 г. 09:37 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Месса (лат. missa) в значении музыкального термина чаще всего понимается как жанр церковной многоголосной музыки на ординарные молитвословные тексты католической мессы. Изначально такие мессы сочинялись композиторами для украшения богослужения. Пик развития многоголосной мессы — вторая половина XV — начало XVII веков. В Новое время композиторы, как правило, задумывали мессу сразу как законченное концертное сочинение, вне всякой связи с богослужением.
Основной структурой музыкальной мессы является ординарий — неизменяемый текст латинского католического богослужения, который состоит из следующих частей:
I. Kyrie eleison — Господи, помилуй.
II. Gloria in excelsis Deo — Слава в вышних Богу
III. Credo — Верую
IV. Sanctus — Свят. Benedictus — Благословен
V. Agnus Dei — Агнец Божий

v_muzykalnom_salone (700x476, 113Kb)

В XVII—XVIII веках было усилено концертное начало: расширилась роль сопровождающего пение оркестра, появились облигатные инструментальные партии, исполнение некоторых фрагментов поручалось солирующим голосам, в итоге сложилась так называемая месса-кантата, в которой отдельные части мессы, в основном длинные Gloria и Credo делятся на несколько частей.
В эпоху венских классиков важную роль отвели различным симфоническим методам развития, а в эпоху романтизма большое внимание уделялось оркестровке. Мессы сочинялись также на протяжении XX века, основываясь как на традициях, так и на новых течениях в музыке. Такие сочинения, как мессы И.Ф.Стравинского, Л.Бернстайна, А.Пярта, К.Дженкинса имеют весьма отдалённое отношение (а в ряде случаев и вовсе никакого отношения) к богослужению.

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 19 пользователям

Никколо Паганини."Скрипичный колокольчик"

Суббота, 03 Ноября 2018 г. 10:19 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора


Финал второго скрипичного концерта за его звучание, напоминающее нежные звуки колокольчиков,Никколо Паганини назвал «Кампанеллой» (итал. campanella — «колокольчик»).
И действительно, звучание солирующей скрипки "отдаёт" нежностью колокольчиков.


Этот эффект особенно ощущается в исполнении Массимо Кварта (итальянский скрипач), которое вы услышите. Возможно, благодаря тому, что играет он на скрипке «Cannone» работы великого Гварнери дель Джезу(1742), которая считается одним из главных инструментов Паганини.

Violin Concerto No. 2 in B Minor, Op. 7, MS 48
(arr. M. Dellaborra for violin and orchestra)
III. Rondo: Andantino - Allegro moderato, "La campanella" ·
Massimo Quarta



слушаем дальше
Рубрики:  Музыканты/Скрипачи
Музыка/Скрипичная
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 18 пользователям

Все хороши. Но кто же лучше?

Пятница, 02 Ноября 2018 г. 12:02 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Эти видео - фрагмент из балетов "Баядерка" и "Корсар". Один и тот же фрагмент исполняют разные артисты. Ниже каждого ролика фамилия и имя исполнителя. Здесь танцуют и наши исполнители: Сергей Полунин, Иван Васильев, Николай Цискаридзе и Рудольф Нуриев.
Текст от авторов роликов в переводе.
"Этот коллаж сделан с видео youtube. Он некоммерческий* и его цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на различиях в балетных спектаклях. Большое спасибо всем, кто приносит балетные видео на youtube."

Фрагмент из балета "Баядерка" 



0:01 Roberto Bolle
1:02 Kimin Kim
2:00 Laurent Hilaire
3:01 Sergei Polunin
4:02 Ivan Vasiliev
5:02 Carlos Acosta
5:59 Isaac Hernandez
6:58 Nikolay Tsiskaridze
7:53 Manuel Legris
8:52 Rejen Abdyev

Читать далее...
Рубрики:  Балет



Процитировано 13 раз
Понравилось: 20 пользователям

Гала-концерт проекта телеканала «Культура» «Квартет 4х4»

Понедельник, 29 Октября 2018 г. 21:28 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора

Вот и закончился новый музыкальный проект на телеканале "Культура" "Квартет 4Х4",о котором рассказано здесь-
https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post440330337/.
Не знаю следили вы за его ходом,были ли у вас "любимчики",но Гала-концерт надо посмотреть обязательно.
Не пожалеете!

 






Читать далее...
Рубрики:  Музыканты
Фестивали, конкурсы, концерты



Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Концерт для фортепиано с оркестром Жюля Массне

Понедельник, 29 Октября 2018 г. 20:51 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Жюль Эмиль Фредерик Массне (12 мая 1842, — 13 августа 1912) — французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати. Чаще других ставились две оперы — «Манон» и «Вертер». Массне также писал оратории, балеты, произведения для оркестра, музыку к спектаклям, фортепианные пьесы, песни и другие музыкальные произведения.
p01q9m80 (700x393, 87Kb)

Будучи ещё школьником, Жюль был принят в главное музыкальное учебное заведение Франции — Парижскую консерваторию. После получения Римской премии в 1863 году, Массне много писал в разных жанрах, но именно благодаря операм он быстро приобрел известность. В период с 1867 и до конца жизни он написал более 40 сценических произведений в самых разнообразных жанрах: комические оперы, инсценировки классических мифов, романтические комедии, лирические драмы, писал оратории, кантаты и балеты. "У него было обаяние, способность очаровывать и нервный, хотя и неглубокий темперамент, писал о Массне его постоянный недруг и соперник Камиль Сен-Санс, - в теории мне такой характер музыки не нравится... Но как устоять, когда слышишь? Как раздумывать и анализировать, если ты тронут?"

Читать далее...



Процитировано 8 раз
Понравилось: 18 пользователям

Жорж Бизе. Опера на российскую тему в лучших французских традициях

Четверг, 25 Октября 2018 г. 22:53 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
25 октября -
180 лет со дня рождения
выдающегося французского композитора
Жоржа Бизе


бизеее (640x360, 149Kb)


П.И.Чайковский назвал его гениальным, а его оперу «Кармен» — настоящим шедевром, пропитанным неподдельным чувством и вдохновением. В наше время вряд ли найдется человек, который бы не согласился с этим утверждением. Даже если бы Бизе написал только одну эту оперу, он уже стал бы знаменитым. Но его перу принадлежит и много другой, зачастую не менее очаровательной музыки и...неизвестной широкой публике.
 

Жорж Бизе. Опера "Иван IV"

Р±РёР·Рµ 4 (605x395, 374Kb)

Опера в лучших французских традициях, содержащая все стандартные компоненты жанра:за занавесью господства кровожадного Царя, известного как "Грозный", есть любовь,заговор, храбрость и тирания,танцы и процессии, простоватые и воинственные сцены, и много чего ещё.

История создания

В январе 1856 года Франсуа-Луи Кроснье, директор Парижской оперы, предложил композитору Шарлю Гуно написать оперу на либретто об Иване Грозном. Композитор выразил согласие. Репетиции должны были начаться в ноябре того же года, но Шарль Гуно завершил работу только в 1857 году или 1858 году. Отказ Парижской оперы в постановке сочинения привёл к тому, что композитор использовал часть партитуры в своих более поздних сочинениях. Так хор солдат в опере «Фауст» был заимствован им из своей оперы об Иване Грозном.

Жорж Бизе и его опера ИВАН ГРОЗНЫЙ в программе АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ.


Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Опера

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 16 пользователям

"Листья поздней осени".Музыка Швеции

Четверг, 25 Октября 2018 г. 09:17 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора

Напомни, осень, музыку ветров,
Сыграй мотив – простой и гениальный,
Как ты умеешь – всё без лишних слов,
Светло, торжественно, и чуть печально...

Светлана Пугач

ЛИСТЬЯ ОСЕНИ  (600x450, 80Kb)

Ларс-Эрик Ларссон(1908-1986)
"ЛИСТЬЯ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ"
(для струнного квартета)Op.20(1940)


I. Allegro moderato


II. Allegretto


III. Andante sostenuto



IV.Andantino


V. Allegro


VI.Adagio




меч (700x103, 114Kb)


О композиторе и его "зимнем" произведении в этом посте-
"Зимняя сказка" из Швеции. Скандинавский композитор, о котором помнят.
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 21 пользователям

Концерты для гобоя с оркестром и немного о гобое.

Четверг, 25 Октября 2018 г. 09:14 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Гобой – удивительный в своем роде музыкальный инструмент, выделяющийся среди других деревянных духовых выразительностью и проникновенностью звука. Именно поэтому его считают скорее «поющим», нежели виртуозным инструментом. По техническим возможностям он во многом уступает флейте, однако по красоте и глубине звучания ему нет равных.
Тембр гобоя обладает особой и легко узнаваемой индивидуальностью за счет теплого и насыщенного звучания и необычного «гнусавого» оттенка, напоминающего звук пастушьей дудочки. Именно за эти тембровые особенности композиторы в своих партитурах доверяют ему озвучивание идиллических, пасторальных сцен или картин природы. Вспомните хотя бы оперы и балеты Чайковского! Музыка, позволяющая раскрыть всю красоту гобоя.

Интересные факты

106607011_large_3325003_large (699x538, 260Kb)

Гобой считается одним из самых сложных духовых инструментов, поскольку игра на нем требует особого мастерства. А все дело в наличии маленькой двухлепестковой трости (двойного язычка), благодаря которой на инструменте и извлекается звук. Трость для гобоя изготавливается из тростника, и этот процесс имеет множество тонкостей и хитростей.
От качества трости очень сильно зависит звук и удобство игры на инструменте. Большинство профессиональных гобоистов изготавливают трости себе сами, и подчас это занимает больше времени, чем музицирование.
В 1989 году гобой попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый сложный инструмент.

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные инструменты

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 18 пользователям

«БОЛЬШОЙ БАЛЕТ – 2018» И НОВИНКА СЕЗОНА

Вторник, 23 Октября 2018 г. 20:36 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
Hbd0_5SiJZw (700x288, 26Kb)

Третий сезон проекта «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ – 2018»
стартует 10 ноября телеканале "Культура"!


Это невиданный по масштабу телевизионный проект, единственный в истории отечественного телевидения балетный конкурс, аналогов которому нет и за рубежом.

Уникальный в своем роде телепроект открывает новые имена в балетном искусстве, даёт возможность молодым артистам проявить себя, продемонстрировать не только безупречную технику, но и драматический талант.

Как признавались участники прошлых сезонов проекта: «это был очень полезный и ценный опыт, который поднял каждого на новую ступеньку в карьере». Участие в проекте открыло для танцовщиков новые возможности для творческого и карьерного роста.
7 (700x288, 237Kb)

В работе над проектом принимают участие молодые талантливые режиссеры, сценографы, художники и операторы. Итогом их совместной деятельности становятся оригинальные визуальные решения балетных номеров проекта. Создатели программы используют все современные возможности телевидения, чтобы показать балет с необычных, непривычных публике ракурсов. Это позволяет увидеть то, что обычно недоступно из зрительного зала.

Новинка третьего сезона проекта «Большой балет»

3 (700x288, 138Kb)

Мы,зрители, можем познакомиться с «Балетной энциклопедией».

Этот новый раздел популярного и полюбившегося проекта создавался вместе с участниками нового сезона «Большого балета».

Впервые мы сможем непосредственно разобраться в непростой балетной лексике. Профессионалам она ясна, но нам будет интересно узнать, что означает то или иной балетное движение, из чего складывается то или иное балетное па.
В этой энциклопедии мир балета открывает свои тайны.
Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики
Балет/Балетмейстеры
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

...напев на крыльях мотылька...

Вторник, 23 Октября 2018 г. 20:36 + в цитатник
Appassionata (Искусство_звука) все записи автора эбру (11 of 50)
Целует клавиши прелестная рука;
И в сером сумраке, немного розоватом,
Они блестят; напев на крыльях мотылька,
(О песня милая, любимая когда-то!)
Плывет застенчиво, испуганно слегка,—
И всё полно её пьянящим ароматом.
И вот я чувствую, как будто колыбель
Баюкает мой дух, усталый и скорбящий.
Что хочешь от меня ты, песни нежный хмель?
И ты, её припев, неясный и манящий,
Ты, замирающий, как дальняя свирель,
В окне, растворенном на сад вечерний, спящий?
Поль Верлен
эбру (8 of 50)
***********************
Рубрики:  Музыка/Органная

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 16 пользователям

Сюиты из музыки к пьесе Лопе Де Вега "Валенсианская вдова" и к драме Лермонтова "Маскарад"

Вторник, 23 Октября 2018 г. 11:17 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

Основные театральные работы Арама Ильича Хачатуряна приходятся на 40 – 50-е годы. Для спектакля театра имени Ленинского комсомола «Валенсианская вдова» композитор сочинил шесть музыкальных номеров. Демократизм комедии великого испанца, бьющая через край веселость, огненный темперамент – все это оказалось близко творчеству Хачатуряна.
Премьера «Валенсианской вдовы» состоялась 14 ноября 1940 года. Большую популярность приобрела часто исполнявшаяся в концертах симфоническая сюита из музыки к спектаклю.



SUCD-10-00036-1 (600x600, 65Kb)

 

Лучшей театральной работой Хачатуряна по праву считается музыка к драме Лермонтова «Маскарад», сочиненная для спектакля Театра имени Вахтангова.
«Я никогда не перестану удивляться чуду, которое являет собой драма «Маскарад», написанная Лермонтовым, когда ему было 21 год, – рассказывал Арам Ильич. – К работе над музыкой к спектаклю я отнесся очень серьезно. Было тому несколько причин. Во-первых, я любил Театр имени Вахтангова, заказавший мне эту музыку, часто бывал в нем. Во-вторых, я знал, что много лет назад к постановке «Маскарада», которую осуществил в Петербурге Всеволод Мейерхольд, музыку писал Глазунов. Когда спектакль этот был в 1938 году восстановлен и я увидел его, то был удивлен: в музыке Глазунова не оказалось вальса, «заданного», как мне представляется, самим

Читать далее...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

ГАЛА-КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА VAGANOVA-PRIX

Понедельник, 22 Октября 2018 г. 20:33 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора

Академия русского балета имени Агриппины Вагановой вновь провела международный конкурс учеников балетных школ. 63 подростка из разных стран участвовали в двух турах, соревнуясь за денежные призы и престижное звание лауреата Вагановского конкурса.
Выступили ученики школ из Англии, Америки, Европы, Азии и стран СНГ. Они исполнили партии из балетов, в которых когда-то блистала сама Агриппина Ваганова.

Подведены итоги очередного VIII международного балетного конкурса Vaganova priх(награждение в видео).

Масштабный Гала-концерт лауреатов конкурса Vaganova-Prix порадует вас своим размахом и концентрацией талантов. Потрясающее настроение и очень динамичная разноплановая программа никого не оставит равнодушным.

Принимают участие невероятное количество юных дарований.
Это порадует каждого ценителя качественной музыки с утонченным музыкальным вкусом.
Участники гала – концерта в очередной раз удивят слушателей. Торжественная атмосфера, переполнена нежностью и в то же время мощностью, окунет слушателя в мир величественной музыки.




программа (700x290, 33Kb)


В балете "Сюита в белом" в хореографии Сержа Лифаря, который показан во втором отделении Гала-концерта победителей конкурса Vaganova-PRIX, вместе со студентами СПО выступили выпускники 2018 года, в том числе "отличницы" - Мария Хорева, Мария Буланова, Анастасия Демидова.
Рубрики:  Балет/Танцовщики
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 14 пользователям

"Take Five" или "Сделаем небольшой перерыв"

Суббота, 20 Октября 2018 г. 22:17 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора Именно это означает идиоматическое выражение Take Five, ставшее названием одного из самых знаменитых джазовых стандартов.
труба рис. (70x109, 1Kb)труба рис. (70x109, 1Kb)труба рис. (70x109, 1Kb)


Летом 1959 года никто из участников квартета Дэйва Брубека не подозревал, что они только что записали одну из самых знаменитых в будущем джазовых пластинок.
Dave Brubeck - The Quartet (700x700, 324Kb)
Классический состав Dave Brubeck Quartet:
Пол Дезмонд, Юджин Райт, Дейв Брубек, Джо Морелло


"Попробуем поэкспериментировать с новыми ритмами" - вот была их цель, которую они пытались достичь во время той сессии. Эксперименты редко одобряются слушателями, критиками и звукозаписывающими компаниями. С пластинкой Time Out все получилось наоборот. Именно она содержала известную каждому культурному человеку композицию "Take Five", которая впоследствии станет "лицом" джаза.

Виниловая пластинка The Dave Brubeck Quartet Time Out


Вначале всегда невозможно понять, что понравится публике, а что - нет. Объясняя огромный коммерческий успех Time Out, Брубек предположил, что он заключается в четко просчитанной комбинации "цепляющих" мелодий, новых ритмов и общей музыкальной атмосферы того времени. Если же говорить о "цепляющих" мелодиях, то прежде всего это, конечно же, "Take Five".
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

Бетховен. Скрипичный концерт, он же шестой фортепьянный

Пятница, 19 Октября 2018 г. 20:36 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора

Вы,наверно, обратили внимание,что в своих постах люблю сравнивать исполнение тех или иных произведений.


Вот и сегодня вас ждёт сравнение – интерпретаций и версий.
Дело в том, что Бетховен собственноручно переработал свой единственный скрипичный концерт в фортепьянный. И мы попытаемся сравнить две авторские версий и два исполнения. Слушать будем первые части концертов (I. Allegro ma non troppo).
И вам решать, какая авторская версия лично вам кажется более близкой.
бетховен н н  (421x548, 311Kb)


Первым мы услышим немецкого скрипача Антона Штека с оркестром L'arpa Festante, дирижёр Мэтью Холлс. Это новая запись (2017г.) шедевра Бетховена, где скрипичная партия реконструирована по сохранившимся фрагментам оригинальной авторской партитуры.
 

Violin Concerto in D Major, Op. 61:
I. Allegro ma non troppo



слушаем дальше
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыканты/Скрипачи
Музыка/Фортепианная
Музыка/Скрипичная
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы
Музыкальные инструменты

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Несколько версий одной замечательной серенады

Пятница, 19 Октября 2018 г. 20:30 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Серенада «Rimpianto» ("Сожаление") Энрико Тозелли

Итальянский пианист и композитор Энрико Тозелли родился 13 марта 1883 года. Его учителями по фортепиано были Джованни Згамбати, Джузеппе Мартуччи и Рехинальдо Грассини. В очень раннем возрасте он заявил о себе, как о блестящем виртуозе, концертируя по Италии, основным европейским столицам и Северной Америке. Позже он обосновался во Флоренции, где преподавал, сочинял и концертировал. Как композитор он создал много песен, из которых Серенада «Rimpianto» Op.6 № 1 была самой популярной. Он также написал две оперетты, La cattiva Francesca and La principessa bizzarra (1913).Успешный исполнитель и композитор, большую известность Тозелли получил из-за международного скандала, связанного с его браком с прежней Наследной принцессой Саксонии Эрцгерцогиней Луизой Принцессой Тосканы в 1907 году (ранее она развелась с Фредериком Августом III Саксонии). Тозелли и Эрцгерцогиня не были счастливыми в браке, и они разошлись в 1912 году.
Серенада "Сожаление" самое известное произведение итальянского пианиста и композитора Энрико Тозелли. Оно было навеяно личной драмой музыканта. Слова Альфредо Сильвестри. Поют эту серенаду если не все, то очень многие выдающиеся певцы.

 "Серенада"- первая версия 1926г, Нью Джерси





"Серенада" в исполнении марио Ланца




Читать далее...

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 20 пользователям

"Погружение в классику".Исповедь в четыре руки

Среда, 17 Октября 2018 г. 21:31 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора Франц Шуберт(1797-1828) создал порядка тридцати произведений для фортепиано в четыре руки. Богатая фактура, насыщенное звучание, красота и полнота тембров связаны со своеобразием четырехручного исполнения.

Шуберт придал этому бытовому жанру небывалое художественное значение, сохранив его специфику как искусства любителя. Но Шуберт был щедр и создал несколько настоящих четырехручных шедевров, по большей части для другой категории исполнителей-профессионалов: технически они изрядно сложны.



Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 16 пользователям

"Зажигательное" рондо в клавирных концертах Бетховена

Вторник, 16 Октября 2018 г. 22:01 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
Музыка должна высекать огонь из души человеческой

бетховен (318x436, 81Kb)


Людвиг ван Бетховен (1770-1827) писал клавирные концерты в расчете на собственное исполнение, каденции(свобода исполнения) полагалось импровизировать, и автор всегда блестяще справлялся с этой задачей. Свой самый первый концерт (ми-бемоль мажор, без номера и опуса) композитор сочинил в 14-летнем возрасте, его ранние опусы в этом жанре несут на себе отпечаток традиций Моцарта и Гайдна.

Концерт для фортепиано с оркестром, ми-бемоль мажор WoO 4(1784)
1. Allegro moderato
2. Larghetto
3. Rondo: Allegretto


Произведение сохранилось в виде не подписанной 32-страничной рукописи с авторскими поправками. Полностью сохранилась партия солирующего фортепиано и фортепианные транскрипции партии оркестра, однако сама партитура была утрачена.
Рукопись была обнаружена в 1890 году в архивах Фонда Артариа и была предана в Берлинскую государственную библиотеку.
Концерт был исполнен в 1934 году в Осло (только последняя часть). Полностью реконструкция была исполнена в 1968 году в лондонском Queen Elizabeth Hall.

♪♫♪♪♫♪♪
Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

"Органный мир фэнтези"

Понедельник, 15 Октября 2018 г. 16:50 + в цитатник
Appassionata (Искусство_звука) все записи автора собор1 (15 of 32)
"И тогда голоса Айнуров, подобные арфам и лютням, скрипкам и трубам, виолам и органам, и бесчисленным поющим хорам, начали обращать тему Илуватара в великую музыку; и звук бесконечно чередующихся и сплетенных в гармонии мелодий уходил за грань слышимого, поднимался ввысь и падал в глубины — и чертоги Илуватара наполнились и переполнились, и музыка, и отзвуки музыки хлынули в Ничто, и оно уже не было Ничем..." Джон Рональд Руэл Толкин. Сильмариллион
***********
Рубрики:  Музыка/Органная
Музыка и живопись

Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

«Симфония Лахти».Концерт в Петербурге

Суббота, 13 Октября 2018 г. 19:35 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора Оркестр небольшого финского города Лахти выступил вечером, 12 октября, в Большом зале Академической филармонии имени Шостаковича.

0L3B8924xxxx (700x116, 120Kb)


Была исполнена симфоническая поэма «Весенняя песнь»(05:30), которую современники называли «самым прекрасным цветком среди оркестровых произведений Сибелиуса», а также Пятая симфония Бетховена(1:13:35) — одно из самых известных сочинений классического репертуара, ставшее, наряду с другими партитурами гения, символом новой эстетики и новой эпохи, и Второй концерт для скрипки с оркестром Прокофьева(17:00), ознаменовавший поворот композитора к «новой простоте».




55:55 - антракт.Лектор Ксения Быстрова
Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Симфония
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Музыкальные театры мира
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Генри Пёрселл."Виола, лютня, арфа, флейта – все воспевают хвалу"

Четверг, 11 Октября 2018 г. 11:43 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
fsba0sq-014 (595x179, 78Kb)



Генри Пёрселл(1659-1695) и его знаменитая песня "Strike the viol" ("Ударьте по Виоле, коснитесь лютни")из оды на день рождения Королевы Марии 1694 года, в которой предлагается воспеть хвалу новорождённой, "вдарив" по виоле, коснувшись лютни, разбудив арфу и вдохновив флейту.

Ударьте по виоле,
Коснитесь лютни,
Разбудите арфу
И вдохновите флейту.

Пойте хвалу вашей принцессе.
Пойте жизнерадостно и гармонично.


Одна из самых поэтичных и радостных песен этой оды, единственная опубликованная в сборнике "Британский Орфей".

Две записи, между которыми 30 лет, принадлежащие двум разным эпохам исполнительства.

Запись 1988 года, в которой поёт знаменитый тенор Чарльз Дэниэлс в сопровождении ансамбля Taverner Players под руководством одного из корифеев исторической исполнительской практики Эндрю Пэррота.


Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Певцы
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

"Капитанская дочка" у "Никитских ворот"

Среда, 10 Октября 2018 г. 13:20 + в цитатник
Appassionata (Искусство_звука) все записи автора 7
"...«Эту книгу я прочитал раз пятьдесят от корки до корки и, наверное, раз сто по отдельным главам. Ибо решился на попытку книжное чудо превратить в чудо театральное – поставить «Капитанскую дочку» на сцене «У Никитских ворот» в сложнейшем жанре «русского мюзикла».Для этого мой друг, композитор Максим Дунаевский, написал, по-моему, потрясающую музыку, а мы – все создатели и участники этого спектакля – актеры, балетмейстер, сценограф, художники по свету, по костюмам и др. – сделали всё, чтобы наш зрительный зал был на «Капитанской дочке» всегда полон».
Марк Розовский
***********
Рубрики:  Музыкальные театры мира
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Вечные оперы Джузеппе Верди. От национального гимна до саундтрека

Среда, 10 Октября 2018 г. 10:09 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора

10 октября - 205 лет со дня рождения
великого оперного композитора Джузеппе Верди

(1813-1901)


У музыки Верди есть удивительное свойство — ее не спутаешь ни с какой другой. Отсюда удивительное ощущение: словно все — даже то, что слышишь впервые, — уже давно знакомо.




Созданные им произведения считаются крупнейшим достижением оперного искусства, и даже в современном кинематографе им нашлось применение.

Давайте разберемся, как итальянский композитор связан с профессором Преображенским, Квентином Тарантино и слезами Джулии Робертс, а также почему его слава не угасает и в 21 веке.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Опера
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 20 пользователям

Камиль Сен-Санс. Третий скрипичный концерт

Вторник, 09 Октября 2018 г. 11:04 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

За восемьдесят шесть лет, которые прожил Сен-Санс, успели родиться и умереть Бизе, Римский-Корсаков, Дебюсси и Чайковский; на его веку состоялись премьеры произведений Беллини, Доницетти, Шумана, но также и Шёнберга, Прокофьева и Бартока. «На долю Сен-Санса выпала весьма редкая честь — увидеть себя в положении классика еще при жизни,— писал Р. Роллан.— Его имя, долгое время не признаваемое, завоевало себе всеобщее уважение как в силу благородства его личности, так и в силу совершенства его искусства».


 
В Дьеппе (Франция) состоялось торжественное открытие памятника К. Сен-Сансу, которое проходило в присутствии самого композитора. Открытие прошло успешно и сопровождалось большим концертом. Сен-Санс с большой иронией отнесся к подобному торжеству:
- Ничего не поделаешь, приходится смириться с тем, что я уже не человек, а памятник. Видимо, дьеппцам настолько надоела моя музыка, что просто устали дожидаться моей смерти и таким образом решили заставить меня перестать сочинять.
Его мастерство и вкус были непогрешимы. "Художник, который не испытывает полного удовлетворения от изящных линий, гармонических красок и красивой последовательности аккордов, не понимает искусства музыки", - писал Сен-Санс. Он был наделён чудесным мелодическим даром, творил быстро и без видимых усилий. "Я живу в музыке как рыба в воде", - признавался композитор.
Для широкой публики Сен-Санс – автор нескольких чрезвычайно популярных сочинений, притом что большая часть созданной им музыки остаётся в тени. Лучшие достижения Сен-Санса связаны с областью концертно-виртуозной музыки. Именно здесь отчетливее всего определились сильные стороны таланта Сен-Санса. Рельефность, «броскость» тематизма, живость и блеск, соразмерность и отчетливость изложения обеспечили этим произведениям заслуженный успех.

Концерт № 3 для скрипки с оркестром си-минор, посвященный Пабло Сарасате, — образец изысканной драматической лирики Сен-Санса.



Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки:  


Процитировано 15 раз
Понравилось: 25 пользователям

"Секта Скарлатти".Музыка барокко

Вторник, 09 Октября 2018 г. 09:15 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора
1649_101 (200x300, 61Kb) Английский музыкальный историк Чарльз Бёрни(1726-1814) писал о популярности Доменико Скарлатти на британских островах, отмечая круг его почитателей и называя его "сектой Скарлатти".

Одним из этих "сектантов" был композитор Чарльз Эйвисон(1709-1770), ученик Франческо Джемиани(1687-1762). Он сделал оркестровку сонат Доменико Скарлатти(1685-1757), подобно тому, как его учитель Джеминиани в своё время превратил в кончерти гросси сонаты другого популярнейшего в Англии итальянца – Арканжело Корелли(1653-1713).
Так появились 12 концертов Эйвисона, каждая часть которых есть оркестровка клавесинной сонаты Скарлатти. Эти **"кончерти гросси" стали в последнее время популярны в барочном оркестровом исполнительстве.


Доменико Скарлатти - Чарльз Эйвисон
12 Concerti Grossi
(по клавирным сонатам Д. Скарлатти)




00:00 No. 1 In A
13:23 No. 2 In G
24:38 No. 3 In D Minor
35:11 No. 4 In A Minor
46:32 No. 5 In D Minor
57:20 No. 6 In D




00:00 No. 7 In G Minor
12:32 No. 8 In E Minor
22:45 No. 9 In C
35:02 No. 10 In D
42:14 No. 11 In G
56:18 No. 12 In D

*Оркестр "Академия Святого Мартина в полях"
Невилл Марринер
Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Музыканты
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 15 пользователям

Понимание музыки. Николаус Арнонкур

Воскресенье, 07 Октября 2018 г. 12:25 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

В историческом процессе повторялись периоды, когда старались упростить эмоциональное содержание музыки настолько, чтобы она стала понятной любому. Все те усилия оказались напрасными и привели к новым сложным и разнородным явлениям. Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык.

Бетховен. Симфония № 6



Самые большие последствия вызвали попытки упрощения музыки и создания ее обобщенного понимания, предпринятые в результате Французской революции. Тогда впервые в масштабе большого государства попытались подчинить музыку новым политическим идеям; тогда же переработали для Консерватории учебную программу, которая впервые в истории музыки была предельно унифицирована. И до сих пор все, кто занимается европейской музыкой, учатся по этой программе, а слушателям — в соответствии с этим — растолковывается: для того, чтобы понимать музыку в целом, нет необходимости ее изучать, а достаточно ощущения “прекрасного”.

Таким образом, каждый считает, что может взять на себя смелость вынести приговор ценности музыки и качеству ее исполнения — такая убежденность уместна лишь относительно произведений, написанных после революции, но ни в коем случае не музыки предшествующих эпох.

Я глубоко убежден — для сохранности европейской духовной жизни решающей будет способность научиться жить в согласии с нашей культурой. В сфере музыки это требует двух направлений деятельности.

Во-первых, музыканты должны учиться по-новому, то есть согласно с методой, что была обязательной два столетия до нас. В музыкальных школах же учат музыке не как языку, а как технике исполнительства — технократическому скелету без жизни.

Во-вторых, общее музыкальное воспитание следует переосмыслить, и оно может занять в нашей жизни соответствующее место. Благодаря этому, значительные произведения прошлого предстанут перед нами в новом свете, мы заметим их разнообразие, которое нас так волнует и преображает. Лишь тогда снова сможем воспринимать новое. Нам нужна музыка: без нее нет жизни.

0,,19097803_304,00 (700x393, 26Kb)
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

«К музыке».Концерт лауреатов международных вокальных конкурсов Елены Образцовой

Воскресенье, 07 Октября 2018 г. 10:17 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора 1 октября, в Международный день музыки, Московская государственная филармония представила большой концерт лауреатов вокальных конкурсов великой русской оперной певицы Елены Образцовой.

образцова (368x431, 121Kb)
солисты (700x254, 247Kb)


Концерт, который провел благотворительный фонд Образцовой, назывался «К музыке». Он прошел в рамках проекта «Дети – наследники великой музыкальной культуры» и является частью юбилейной программы фонда в сезоне, посвященном предстоящему 80-летию со дня рождения примадонны(7 июля 2019г.).
Арии из известных опер российских и зарубежных композиторов прозвучали на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в исполнении ведущих артистов мира, ярко заявившие себя на лучших оперных сценах мира.
образцова (368x431, 121Kb)
Это солистка Метрополитен-опера Любовь Петрова (сопрано), солист Мариинского театра Владислав Сулимский (баритон), солист Большого театра Годерзи Джанелидзе (бас), солистка московского театра «Новая опера» Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), солисты Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева (сопрано) и Владимир Дмитрук (тенор).
В концерте выступили и молодые певцы, начинающие свой путь в искусстве и представляющие музыкальные учебные заведения Москвы, Самары и Берлина.
Выступления прошли в сопровождении Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под управлением молодого дирижера Михаила Антоненко.

«К музыке»






Рубрики:  Вокальное искусство
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

Великая сеньора оперы

Суббота, 06 Октября 2018 г. 16:10 + в цитатник
Liudmila5591 (Искусство_звука) все записи автора


Печальные вести пришли 6 октября из Испании: в Барселоне скончалась великая оперная дива Монтсеррат Кабалье. В апреле этого года ей исполнилось 85 лет, а жизнь ее была так же удивительна, как и голос.





Десять ярких историй о ее детстве и семье, о любви и славе, о знаменитых друзьях, о грустных, курьезных и счастливых событиях.
Читать далее...
Рубрики:  Опера
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 18 пользователям

Алессандро Марчелло. Концерты и кантаты

Пятница, 05 Октября 2018 г. 11:12 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора


16ce6ae8c475dea594be077b37c93b25 (635x635, 105Kb)

Алессандро Марчелло (1669 — 1747) — итальянский дворянин, поэт, философ и математик. В наши дни он известен в первую очередь как композитор времён барокко, хотя и являлся композитором-любителем, писавшим музыку для своего удовольствия (впрочем, как и его младший брат, Бенедетто Марчелло, бывший более плодовитым композитором). В числе сохранившихся произведений А.
Марчелло — 12 сольных кантат, 12 скрипичных сонат, а также 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром. Самым известным из них является впервые опубликованный в 1717 году концерт для гобоя и струнных ре минор. Его переложение для клавира позже выполнил И. С. Бах.
Свои произведения публиковал под псевдонимом Этерио Стинфалико.




Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

История музыки: Папа римский Григорий I и григорианский хорал

Четверг, 04 Октября 2018 г. 10:05 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

Основание римской певческой школы как определённой организации относится, по всей вероятности, ещё ко времени папы Сильвестра I (314 - 335). На первых порах она развивалась как бы параллельно иным, монастырским школам. Но, выдвигаясь в роли западного церковного центра, Рим претендовал на главенствующее положение и стремился обобщить и упорядочить всё своё церковнопевческое достояние. Опираясь отчасти на опыт Византии и не порывая также связи с другими церковнопевческими центрами (особенно с Миланом), Рим переработал по-своему всё, чем располагала христианская церковь, и создал на этой основе канонизированное её искусство - григорианский хорал.

В течение IV, V, VI веков римские певцы накапливают, отбирают и шлифуют огромное количество различных напевов, попадающих в Рим отовсюду или появившихся здесь, на месте. Осуществляется ли создание устойчивых форм ритуального пения под руководством отдельных пап, или совершается всего лишь в их время - судить трудно: легенда приписывает им определённые личные заслуги, а история не даёт этому вполне достоверных подтверждений. Так, папе Дамазию (до 384 года) приписывается установление порядка в вокальных частях литургии, при папе Целестине I (до 432 года) будто бы определился характер вступительной её части и т.д. И дальше, вплоть до папы Григория I (590 - 604), процесс систематизации богослужебных напевов, оформления церковного ритуала основывался на практике римской певческой школы. Создание антифонария, приписываемое папе Григорию, было подготовлено, по крайней мере, трёхвековой деятельностью римских певцов при участии местного духовенства. В итоге церковные напевы, отобранные, канонизированные, распределённые в пределах церковного года, составили при папе Григории (по меньшей мере - по его инициативе) официальный свод - антифонарий. Входящие в него хоровые мелодии получили название григорианского хорала и стали основой богослужебного пения католической церкви.

Папа Григорий I, художник Ф. Сурбаран.
Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Духовная

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

Ко дню балета. Видео-энциклопедия. Адажио в классическом балете

Среда, 03 Октября 2018 г. 10:40 + в цитатник
Нинель_Ник (Искусство_звука) все записи автора

Впервые о термине узнали в XV веке. Его переводили с итальянского как "покойно", "вольготно" и даже "удобно". Использовали для указания характера музыки. В старинных музыкальных произведениях встречаются похожие слова из венецианского наречия. Они писались как Adgio, Adago, Ado, Ad’, Adgo и Adasio. Словарь Броссара дает следующее толкование слову: "удобно, покойно, всегда медленно, растягивая тему, протяжно". Источники XVIII – начала XIX века трактуют термин как «удобно» или «покойно». Исследователь Яворский разъясняет, что адажио – это не значит «инертно», а значит «покойно». Энергия сосредоточена в таком ровном и напряженном состоянии, а после переходит в страсть или в активную форму. В определенные времена слово означало "умеренный темп". В конце XVII века такое определение ему дали Перселл, Вольф, Броссар, Коррет. Среди характеристик можно было прочитать и такие: "среднемедленный, очень медленный, самый медленный". Все разногласия связаны с тем, что темп музыке в былые времена задавал эмоциональный подтекст произведения, а не то, что указывалось рядом с нотами. Самое оригинальное значение слову дали Дробиш и Гунке. Слово они переводят как «старость» и указывают, что исполнять произведение необходимо «по-стариковски медленно». Вероятнее всего, Дробиш и Гунке перепутали итальянское adagio с французским age, что означает возраст.

Адажио в балете

Lebedinoe-ozero-Imperskij-Russkij-Balet-27 (620x700, 54Kb)

Что такое адажио в балете? Этим словом называют дуэт главных героев лирического содержания. Балетные адажио – это широкие, распевные и романтические мелодии. Часть танца состоит из плавных и широких движений. Иногда это самостоятельный эпизод танца в таких танцевальных формах, как па-де-де, па-де-труа, гран па, па д’аксьон. Известные балетные адажио – это части из «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Спартака». В хореографических классах есть обучающее движение под таким названием. Его начинают изучать с начальных классов, усложняя из года в год поворотами, длительностью и скоростью выполнения, переходами. При помощи этого упражнения у детей вырабатывается устойчивость, способность уверенно владеть корпусом, плавность движения рук. Эта танцевальная форма полезна для изучения в мужских и женских танцевальных классах.

Автор: Наталья Снегирева 

Читать далее...
Рубрики:  Балет
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 18 раз
Понравилось: 30 пользователям

Поиск сообщений в Искусство_звука
Страницы: [68] 67 66 ..
.. 1 Календарь