Добро пожаловать в наше Сообщество настоящих любителей классической музыки!
"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)
И.С.Бах. Хоральная прелюдия фа минор для органа BWV 639. |
Здравствуйте, дорогие любители музыки!
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами звучанием музыки необыкновенной, неземной красоты...
Хоральная прелюдия - это короткое музыкальное произведение,не имеющее строгой формы,органная хоральная обработка,предшествующая хоралу.Прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое молитвенное, возвышенное настроение.
Но восприятие творений Баха давно вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. Особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных Бахом в «Органную книжку», сочиняемую для сына – Вильгельма Фридемана. Этот сборник учебных пьес остался в истории музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. Начата была книга в Веймаре и окончена в Кётене.
Хоральная прелюдия фа минор BWV 639 для органа на тему хорала “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”("К тебе взываю, Господи Иисусе Христе") - из "Органной книжечки", представляет новый тип. В ней мелодия хорала помещена в верхний голос. Нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). Средний голос - это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации "вздоха" - нисходящие малые секунды и нисходящие терции.
Итак, слушаем ...
Хоральная прелюдия фа-минор И.-С. Баха в оранжировке Эдуарда Артемьева в фильме Андрея Тарковского "Солярис", снятом по мотивам одноименного романа Станислава Лема...
Метки: Бах хоральная прелюдия органная музыка |
Паганини - Король скрипки и его Королева |
Немногим известно, что Паганини владел гитарой так же виртуозно, как и скрипкой, и был крупнейшим гитаристом своего времени. Он говорил: «Я король скрипки, а гитара моя королева». Увлечение гитарой, как и многое в жизни Паганини, связано с одной таинственной романтической историей.
В 19 лет к юному скрипачу-виртуозу впервые пришла слава: публика, перед которой он выступал с концертами, принимала его с небывалым восторгом. Но колоссальный труд отнимал у него все силы. Паганини был на грани физического и духовного истощения. И тогда некая молодая, знатная дама из Тосканы оказала гениальному юноше милосердное покровительство и спрятала ото всех в своем имении в Лукке. Пришла первая любовь. Гениальный скрипач стал садовником — он ухаживал за тюльпанами, выращивал фрукты, штудировал книги из богатейшей библиотеки своей подруги (потом он поражал всех своей образованностью) и по ночам засыпал в ее объятиях. Он забыл обо всем, даже о скрипке. Страстное увлечение прекрасной покровительницей перешло и на ее любимый инструмент — гитару. По вечерам влюбленные частенько щипали ее томные струны, и Николо освоил инструмент в совершенстве…
Почти на три года имя Паганини исчезает с концертных афиш. Об этом периоде он позднее не говорил. В "Автобиографии" сообщил лишь, что в ту пору занимался "сельским хозяйством" и "с удовольствием щипал струны гитары". Возможно, некоторый свет на тайну проливают надписи, сделанные Паганини на рукописях гитарных сочинений, многие из которых посвящены некой "синьоре Диде".
Метки: Паганини скрипичная музыка гитара |
Борис Александрович Чайковский |
Борис Александрович Чайковский
(10 сентября 1925, Москва — 7 февраля 1996, Москва)
советский и российский композитор, народный артист СССР.
Музыка Бориса Чайковского к экранизации романа Ф. Достоевского "ПОДРОСТОК ".
Исполняют - М.Толпыго - виоль д`амур и Б.Чайковский - фортепиано
Симфониетта для струнного оркестра
Соната для виолончели и фортепиано (1957)
I Allegro non troppo
Метки: Чайковский Борис |
С.В. Рахманинов. Романсы |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Романсы Рахманинова по популярности соперничают с его фортепианными произведениями. Рахманиновым написано около 80 романсов. Большинство из них написано на тексты русских поэтов-лириков второй половины 19 века и рубежа 20 века и всего лишь немногим более десятка на стихи поэтов 1-й половины 19 в. – Пушкина, Кольцова, Шевченко в русском переводе.
Романс он трактовал как область выражения лирических чувств и настроений. Совершенно особое место в вокальной лирике Рахманинова занимает «Вокализ», написанный в 1915 г. (посвящен великой певице Неждановой). Широта мелодии, неторопливый и, как кажется, "бесконечный" характер ее развития говорит о связи "Вокализа" с русской протяжной песней . Музыка столь выразительна, столь содержательна, что композитор счел возможным отказаться от поэтического текста. "Вокализ" хочется назвать русской "песней без слов".
На фоне размеренных и спокойных аккордов рояля у сопрано льется задумчивая, немного грустная мелодия-песня.
«Сирень» (сл. Бекетовой) – одна из драгоценнейших жемчужин рахманиновской лирики. Музыка этого романса отмечена исключительной естественностью и простотой, замечательным слиянием лирического чувства и образов природы.
Романс «Здесь хорошо» (сл. Галиной) также принадлежит к выдающимся образцам светло-созерцательных лирических произведений Рахманинова. В этом романсе с большой ясностью обнаруживается характерная для зрелого романсного стиля композитора текучесть музыкального развития. Романс построен «на одном дыхании». Музыка романса отличается особой одухотворенностью и выразительностью.
"В молчаньи ночи тайной" (слова А. А. Фета) - весьма характерный образец любовной лирики . Господствующий чувственно-страстный тон определяется уже в инструментальном вступлении.
Романсы Рахманинова давно и прочно вошли в золотой фонд русской классики, соперничая по популярности с сочинениями для фортепиано. Именно в романсах – жемчужинах вокальной лирики – ярче всего проявился мелодический гений композитора: широкая распевность и выразительная «бесконечность» мелодии, чувственная экспрессия и яркость национального колорита. Примечательно, что за 25 лет творчества в России (до 1917-го года) Сергей Рахманинов написал более восьмидесяти романсов, за последующие четверть века за границей – не создал ни одного.
Метки: Рахманинов романс |
Юлианна Авдеева играет Шопена |
Юлианна Авдеева играет Сонату №2 Шопена
I часть Grave. Doppio movemento II Часть Scherzo
II часть Scherzo Piu lento
Метки: Шопен Авдеева Юлианна соната мазурка |
Арфы звук прелестный |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Арфа - один из самых древних музыкальных инструментов человечества. Происхождение арфы начинается от лука с натянутой тетивой. Арфы, изображенные на фресках из египетских гробниц (бенты), своей формой еще напоминают луки, а эти арфы не самые древние, самую древнюю арфу археологам удалось обнаружить при раскопках шумерского города в Мессопотамии, её возраст оценивают в четыре с половиной тысячи лет. В Европу арфа попала в начале средних веков и пользовалась большой популярностью, особенно в Ирландии, где до сих пор ее изображение ипользуется во многих государственных символах, в том числе, на гербе и президентском флаге.
Арфа постоянно усовершенствовалась, в начале XVIII века немецкий мастер Гохбрукер из Донаувёрта (Бавария, Германия) изобрёл педали для арфы, что позволило повысить хроматическую гамму и облегчить игру на арфе. Почти век спустя, в 1810 году фортепианный мастер Себастьян Эрар создал арфу с педалями двойного действия. Этими педалями можно дважды перестроить струну, повысив звук на полутон и тон, и тем самым обеспечить хроматический звукоряд в диапазоне шести с половиной октав.
Арфа считается одним из самых красивых инструментов в оркестре. Её рама украшена резьбой и орнаментом, иногда и золотом с перламутром, а изящные очертания скрывают треугольную форму. Вес арфы может достигать 20 килограмм. Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо - скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.
Метки: арфа Дулова В.Г. |
«Венгерские танцы» Брамса |
«Венгерские танцы» Брамса – одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора. Их появление связано с творческим союзом Брамса и венгерского скрипача Э.Ременьи. Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса – в его знаменитых «Венгерских танцах» , где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.
Венгерский танец № 1
Венгерский танец № 2
Метки: Брамс |
Шуберт. Соната для арпеджионе ля минор |
Шуберт Соната для арпеджионе ля минор D.821
Концертный Зал Мариинского театра 10.01.2011 года
Исполняют Александр Бузлов виолончель и Александр Гиндин фортепиано
II Adagio и III часть Allegretto
III часть Allegretto (окончание)
Метки: Шуберт соната Бузлов Александр Гиндин Александр |
Сезон премьер в Большом театре |
Большой театр в новом 237-м сезоне порадует зрителей несколькими оперными и балетными премьерами, а также большим количеством постановок из зарубежных театров. Как сообщают во вторник РИА "Новости", генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов рассказал о том, что откроет новый сезон знаменитый миланский театр "Ла Скала" с оперой "Дон Жуан", а затем в Москву приедут Латвийская национальная опера, труппы Бежара, Пины Бауш и Штутгартского балета.
Опера "Франциск" современного композитора Сергея Невского в постановке Владимира Бочарова — первая премьера, которая состоится уже 12 сентября. Она будет представлена в рамках проекта "Лаборатория современной оперы", созданного Министерством культуры РФ и "Опергруппой" режиссера Василия Бархатова.
Среди других оперных премьер сезона "Князь Игорь" Бородина, "Царская невеста" Римского-Корсакова, "Травиата" Верди, "Сомнамбула" Беллини и "Дитя и волшебство" Равеля, говорится в пресс-релизе на сайте театра.
В 237-м сезоне Большой театр также представит несколько балетных премьер. Например, на сцене ГАБТа впервые будет показан балет "Аполлон Мусагет" Джорджа Баланчина. Дэвид Холберг, который в прошлом году был принят в труппу Большого, выступит солистом в этом спектакле. Также важной балетной премьерой сезона станет "Онегин" в хореографии Джорджа Крэнко.
Феруччо Фурланетто в опере "Борис Годунов"
Метки: театр премьеры Большой театр репертуар |
"В ночи" - балет Джерома Роббинса на музыку Шопена |
Мариинский театр представляет балет Джерома Роббинса на музыку ноктюрнов Шопена (1970) . Впервые поставлен на сцене Мариинкского театра в 1992 году. Исполнители :
Мария Ширинкина и Филипп Степин. Партия фортепиано - Людмила Свешникова.
Ноктюрн II
Екатерина Кондаурова и Евгений Иванченко. Партия фортепиано - Людмила Свешникова.
Метки: Джером Роббинс Шопен балет |
Чайковский. "Спящая красавица" |
Участники премьеры "Спящей красавицы" в костюмах для I акта. В центре — Карлотта Брианца (Аврора). Мариинский театр, 1890 год.
В 1888 году директором императорских театров Всеволожским (1835—1909) овладел замысел — создать пышный спектакль в стиле балетов при дворе Людовика XIV с кадрилью из сказок Перро в дивертисменте последнего акта. 13 мая он писал Чайковскому: «Я задумал написать либретто на «La belle au bous dormant» по сказке Перро. Хочу mise en scene сделать в стиле Louis XIV. Тут может разыграться музыкальная фантазия и можно сочинять мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо и пр. и пр. Если мысль Вам по нутру, отчего не взяться Вам за сочинение музыки? В последнем действии нужна кадриль всех сказок Перро — тут должны быть и кот в сапогах, и мальчик с пальчик, и Золушка, и Синяя борода и пр.». Сценарий был написан им самим в тесном содружестве с М. Петипа (1818—1910) по сказке Шарля Перро (1628—1697) «Красавица спящего леса» из его сборника «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых нравов с поучениями»(1697). Получив его во второй половине августа, Чайковский, по его словам, был очарован и восхищен. «Это мне вполне подходит, и я не желаю ничего лучшего как написать к этому музыку», — отвечал он Всеволожскому.
Метки: Чайковский балет |
Интервью со звездой. Любовь Казарновская |
Статья из номера: «АиФ Здоровье»№17
Любовь Казарновская – примадонна. И этим все сказано. Даже когда оперная певица просто идет по улице, она тут же привлекает к себе внимание
Не прилагая никаких особых усилий, она все делает красиво. Этим и притягивает всеобщее внимание. Откуда это у Любови Юрьевны? Наверное, от Бога и от родителей. Жить так, как она, дано лишь избранным. Примадоннам.
– Недавно я видела фильм «Анна», где вы играете провинциалку, которая, уезжая на Запад, оставляет в России маленького сына. А возвращается через много лет на гастроли примадонной и заезжает в свой родной городок. Насколько этот фильм автобиографичен?
В фильме "Анна"
– Это очень дорогой моему сердцу фильм. Хотя в нем разворачиваются события в наше время, он снят по пьесе Островского «Без вины виноватые». Там действительно много перекличек с моей судьбой, равно как и с судьбами многих творческих личностей: всегда чем-то жертвуешь либо ради работы, либо ради семьи. Но чего бы я не могла себе представить – это как бросить ребенка! Кстати, моя героиня и не бросает его – ей говорят, что ребенок умер, и она понимает, что не может в Россию вернуться.
– Несмотря на то что вы родились в московской семье, ваши корни – в Сибири. Ваша мама родилась в Новосибирске, отец – в Омске. Доводилось ли вам приезжать с концертами в эти города?
– Да, на родине моих дорогих родителей-сибиряков я выступала неоднократно, и родственники по маминой линии, и одноклассники родителей, живущие в Омске, приходили на мои концерты. И это было счастье! Именно там я почувствовала связь времен и традиций!
Метки: Опера певцы Казарновская Л. |
Клара Шуман - Романс |
Виктория Муллова - скрипка, Катя Лабек - фортепиано
Метки: Клара Шуман Романс Муллова Виктория |
Любовь и призраки. Балет Адольфа Адана "Жизель" |
У истоков возникновения фантастического балета "Жизель, или Вилисы" - таково полное название этого старейшего произведения хореографического искусства, в основном сохранившего до наших дней свой первоначальный хореографический текст, стоял французский поэт Теофил Готье. Его вдохновило древнее сказание о призрачных танцовщицах, появляющихся "на берегу Рейна в бархатистом тумане при свете немецкой луны", которое он встретил на страницах книги Г. Гейне "О Германии". Готье привлекает к созданию балетного сценария опытного театрального либреттиста Ж.-А.-В. де Сен-Жоржа, с их замыслом знакомится композитор Адан, и как он сам вспоминает, "через 3 недели партитура была закончена, клавир - еще раньше, дней в 10 максимум". Хореография бессмертной "Жизели" принадлежит двум мастерам балета: Ж. Перро, целиком сочинившему партию главной героини, и Ж. Коралли. На премьере в парижском Театре Королевской академии музыки (ныне это знаменитая "Гранд Опера") Жизель танцевала двадцатидвухлетняя жена Перро К. Гризи, а Альберта - Л. Петипа.
В России первое представление "Жизели" состоялось в Большом театре Санкт-Петербурга 18 декабря 1842 года. Поставил балет А. Титюс, ведущие партии исполняли Е. Андреянова и И. Никитин. Однако прославленная ныне во всем мире русская "Жизель" родилась много позже - 5 февраля 1884 года, когда в столичном Мариинском театре свет рампы увидела новая редакция балета, созданная величайшим хореографом М. Петипа по собственным впечатлениям от парижского спектакля Коралли-Перро. Именно этой сценической версии, возобновленной в 1910 году М. Фокиным для "Русских сезонов за границей", и суждено было вернуть "Жизель" ее родине, где балет к тому времени уже основательно позабыли.
Метки: Адан балет |
Кто раскрутил Альбинони? |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Кто раскрутил Альбинони?
независимое расследование
Адажио Альбинони - одно из самых известных музыкальных произведений. Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном. Именно оно стало первым сочинением, предвосхитившим возрождение славы композитора.
Метки: Композиторы Альбинони Бах |
Найдена неизвестная версия оперы Вивальди |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Антонио Вивальди
Всего за несколько дней мировое культурное наследие пополнилось множеством неизвестных прежде или утерянных произведений, а если учесть еще и 100 найденных 6 июля работ Каравджо, то объем исторических и художественных находок становится по-настоящему грандиозным.
The Guardian в воскресенье, 15 июля, сообщила о найденном в Национальной библиотеке Турина манускрипте Антонио Вивальди с неизвестной вариацией оперы "Неистовый Роланд". "Это подарок небес", — сказала о находке эксперт по творчеству Вивальди Сьюзан Орландо. Долгие годы манускрипт был подписан другим именем — в каталоге библиотеки он значился как переработка "Неистового Роланда" композитором Джованни Альберто Ристори, современником Вивальди. Ошибку обнаружил специалист по творчеству Вивальди Федерико Мария Сарделли (Federico Maria Sardelli), которого смутило то, что работа Ристори находится в личном архиве Антонио Вивальди.
Метки: Вивальди опера |
Шедевры оперной классики XIX в. |
XIX в. — важнейший этап развития мировой оперной культуры, период расцвета великих национальных школ, развития многообразных стилевых направлений, рождения новых жанровых разновидностей, обновления и обогащения идейного содержания, структуры музыкально-сценического произведения.
Опера создавшей этот жанр Италии проникнута одухотворенным лиризмом, сила ее воздействия обусловлена пленительной, страстной и вместе с тем пластически ясной мелодикой. Привлекая слушателей всей Европы своим театрально-эффектным, блестящим выражением чувства, она обращалась к значительным темам и образам.
В стране, освобождение которой от чужеземного владычества и объединение наступило лишь в 1870 г., развитие искусства было в решающей степени связано с воплощением героико-патриотической идеи. В условиях жестокого подавления австрийскими властями любого проявления свободомыслия художники вынуждены были прибегать к маскировке, обращаться к историческим и легендарным сюжетам. Но зрители узнавали в героях Древнего Востока и средневековых рыцарях своих современников. В героической опере громовые рукоплескания публики вызывал призыв к отчизне. К этому великому образу обращались крупнейшие композиторы Италии. Верность долгу, гражданственность, духовное величие и мужество характерны для «Танкреда», «Семирамиды» и в особенности для «Вильгельма Телля» Дж. Россини, для «Нормы» и «Пуритан» В. Беллини,
Винченцо Беллини. "Норма" (1831)
Casta Diva - исп. Anita Cerquetti
Метки: опера |
Романсы на стихи М.Ю. Лермонтова |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Лермонтов — один из самых «музыкальных» русских писателей. С первых шагов короткой и тревожной жизни поэта (1814—1841) музыкальные образы и впечатления прочно овладели его сознанием. Об этом есть немало свидетельств и в его творениях, и в дневниковых записях. В одной из них 16-летний Лермонтов вспоминает мелодию песни, которую он слышал от матери, умершей, когда ему было около трех лет: «...то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие». В те же ранние годы, проведенные в деревне, в Тарханах близ Пензы, пробудилась любовь юного Лермонтова к народным песням, а также сказкам и преданиям, услышанным от местных крестьян; позднее — на Кавказе.
В одном из писем (23 декабря 1834 года) поэт сам указал на ту роль, какую играют звуки в его мировосприятии: «...мне благотворны были бы самые звуки ваших слов. Право, следовало бы в письмах ставить ноты над словами», — так писал он М. А. Лопухиной.
Русская музыка — от Глинки до наших дней — всегда развивалась в тесной связи с поэзией, под ее несомненным влиянием. Одни поэты заняли в ней больше места, другие меньше, это естественно. По множеству музыкальных обращений к одному и тому же тексту, кажется, никто не может сравниться с автором «Молитвы» и «Сосны». Причем это не только романсы, но и вокальные ансамбли, дуэты, трио, квартеты, хоры, мелодекламация.
Выхожу один я на дорогу
Е. Шашина - Сергей Лемешев
Белеет парус одинокий
А. Варламов - Сергей Лемешев
Горные вершины
А. Варламов - Александр Огнивцев
И скучно и грустно
А. Даргомыжский - Иван Козловский
Молитва
П. Булахов - Надежда Обухова
Нет, не тебя так пылко я люблю
А. Шишкин - Елена Образцова
Тучки небесные
А. Даргомыжский - Евгения Гороховская
Мне грустно
А. Даргомыжский - Евгений Нестеренко
Колыбельная
А. Гречанинов - Ирина Архипова
Метки: романс Лермонтов |
Для музыкантов мира Scherzo значит "шутка" |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Для музыкантов мира Scherzo значит «шутка»
Специально для публики, засыпающей не в своей постели, классик Йозеф Гайдн сочиняет симфонию. Начинается вторая её часть, как колыбельная – тихо и умиротворяюще, но в самый нужный момент, неожиданно для сладко задремавших, раздаются громоподобные удары литавр и фортиссимо всего оркестра. Симфонию любители музыки назвали «Сюрприз».
Музыкальное классическое искусство считается делом серьёзным, а игра на музыкальных инструментах только для непосвящённых остаётся всего лишь игрой. В действительности, в музыкальной среде, как и в любой другой, принято шутить. Для обозначения данного «занятия» существует даже специальный термин. Поскольку международный музыкальный язык – это язык Италии, то для всех музыкантов мира Scherzo буквально значит «шутка». Однако в разные эпохи «скерцо» было разным.
Метки: шутка скерцо |
Михаил Иванович Глинка |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Михаил Иванович Глинка (1804 -1857г)
Великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки М.И. Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском, близ Ельни Смоленской губернии, в имении отца, капитана в отставке, Ивана Николаевича Глинки. Болезненный и слабый ребенок, он воспитывался своей бабушкой (по отцу), крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. Начальное образование получил дома. Музыкальные занятия с приглашенной из Петербурга гувернанткой, Варварой Федоровной Кламер, игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно (1815-1816) и носили любительский характер. Музыкальные способности в это время выражались "страстью" к колокольному звону, Глинка умел на медных тазах ловко подражать звонарям.
Музей-усадьба Глинки в Новоспасском
В начале 1817 года Глинка был отвезен в Петербург, где его поместили в только что открытый Благородный пансион при Главном педагогическом институте. Этот пансион был привилегированным учебным заведением для детей дворян. В год открытия Благородного пансиона туда поступил Лев Пушкин - младший брат поэта. Он был на год моложе Глинки, и они, познакомившись, подружились. Тогда же Глинка познакомился и с самим поэтом, который "хаживал к нам в пансион к брату своему". Параллельно с учебой Глинка брал уроки игры на фортепиано. Обучался музыке у лучших петербургских учителей того времени: скрипача Франца Бема, пианиста Джона Фильда, Шарля Майера. У итальянца Тоди М.Глинка начал учиться и пению. В начале лета 1822 года Глинка был выпущен из пансиона, оказавшись одним из лучших учеников. В день выпуска он вместе со своим учителем Майером с успехом публично сыграл фортепианный концерт Гуммеля.
Метки: Глинка композиторы романс опера |
Валентина Пономарева |
ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕВА
Она родилась, чтобы стать певицей. Ее артистическая судьба сотворена и предсказана самой природой, наградившей это хрупкое очаровательное создание таким талантом, таким голосом и такой душой, чистой и нежной, которые даже унылая серость будней, запреты прошлых лет не смогли затоптать, загасить, разменять. Судьба Валентины Пономаревой, как и ее талант, поистине уникальна.
Ее принадлежность к дворянскому роду Лукашовых по линии матери сплелась с древним цыганским родом Пономаревых-Эрденко. Это ее двоюродный прадед Михаил Эрденко был всемирно известным цыганом-скрипачом, профессором Московской консерватории, гастролировал по всей Европе. Родители Валентины - скрипач Дмитрий Пономарев и пианистка Ирина жили в студенческом общежитии консерватории, поэтому первыми звуками, погрузившими девочку в мир музыки, были звуки фортепиано и скрипки. Едва научившись ходить и говорить, маленькая Валя стала ученицей мамы. Так начиналось постижение классической музыки. Позже, находясь в среде многочисленной цыганской родни, юная Валентина попадает в иной музыкальный мир, зачарованно слушает романсы, зажигательные цыганские песни и сама принимает участие в домашних праздниках. Вскоре у девочки обнаруживаются незаурядные вокальные данные.
Она поступает в Институт Искусств в Хабаровске, где жила в этот период ее семья, и становится студенткой сразу двух факультетов - фортепиано и вокального. Казалось бы, музыкальное будущее уже определилось, но парадоксы творческих устремлений Валентины только начинались. В то время радиоприемники Хабаровска легко принимали японские радиостанции, постоянно транслировавшие джазовую музыку. Валентина могла слушать ее бесконечно. Позже она скажет: ''Джаз - моя первая любовь''
Метки: Романс Пономарёва Валентина |
Альфред Шнитке. Кончерто гроссо № 1. |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Concerto Grosso № 1 написан Альфредом Шнитке в 1977 году.
Состав - две скрипки, клавесин, подготовленное фортепиано и струнный оркестр.
Концерт написан в жанре полистилистики. Здесь использована музыка из кинофильмов "Агония", "Маленькие трагедии", мультфильма "Бабочка" и других.
Исполнители:
Г. Кремер, Т. Гринденко, Л. Ауэрбах, камерный оркестр " Kremerata Baltika ".
Метки: музыка шнитке кончерто гроссо |
КАРМЕН - Екатерина Кондаурова |
Балет Мариинского театра (2011) "Кармен-сюита" на музыку Жоржа Бизе
и Родиона Щедрина, хореография Альберто Алонсо.
Екатерина Кондаурова - Кармен
Данила Корсунцев - Хозе
Евгений Иванченко - Тореро
Дмитрий Пыхачов - Коррехидор
Александра Иосифиди - Рок
Как океан меняет цвет,
Когда в нагроможденной туче
Вдруг полыхнет мигнувший свет,
— Так сердце под грозой певучей
Меняет строй, боясь вздохнуть,
И кровь бросается в ланиты,
И слезы счастья душат грудь
Перед явленьем Карменситы.
А.А. Блок
Метки: Екатерина Кондаурова Кармен Мариинский театр Данила Корсунцев Евгений Иванченко Жорж Бизе Родион Щедрин Альберто Алонсо балет |
Бела Барток - Румынские танцы (1915) |
Метки: Бела Барток Румынские танцы Вадим Репин Николай Луганский |
Монологи Натальи Осиповой |
Наташа - балетное совершенство. Безупречна технически, фантастически лирична. Она не танцует, она парит !
Действительно, многие ее балетные партии кажутся иллюзией того, что она познала тайны гравитации. Её пробежки, соединяющие в себе балетно-гимнастическое начало - верх грации и сексуальности.
Многие специалисты считают её самой лучшей балериной в мире.
Ну, а какой это интересный человек, мы понимаем из её монологов.
Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 в Москве.
Первоначально Наташе предрекали успешную карьеру в художественной гимнастике, но затем после полученной травмы занятие спортом пришлось прекратить и обратится к классическому балету.
С 1996 по 2004 Осипова была ученицей Московской государственной академии хореографии. После её окончания была принята в группу Большого театра.
С октября 2008 года - Наташа стала ведущей солисткой Большого театра, а уже с мая 2010 года - прима - балерина.
В 2011 году покинула труппу Большого театра и на сегодняшний день является примой-балериной Михайловского театра
О себе
Метки: балет балерина Осипова Н. |
"Звёзды на небе". История романса |
Звезды на небе (Снился мне сад)
(муз. Б.Борисова, ст. Е.Дитерихс)
Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы с тобою вдвоем.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем.
Листьев ли шепот, иль ветра порывы
Чуткой душою я жадно ловлю.
Взоры глубоки, уста молчаливы:
"Милый, о милый, люблю!"
( Милая, я Вас люблю!)
Тени ночные плывут на просторе,
Счастье и радость разлиты кругом.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем.
Надежда Обухова
История романса.
Этот романс часто звучит в концертах, доставляя неизменное наслаждение слушателям. Автор музыки хорошо известен. Это популярный в 20-х годах артист Борис Борисов. Создатель замечательных стихов - Е.А. Дитерихс. Если судить по обычно публикуемому тексту, это женщина. Однако даже в самых скрупулезных литературных справочниках нет упоминаний о такой поэтессе. Дело запутывает и то обстоятельство, что сегодня этот романс исполняют мужчины и звучит он с небольшой переделкой восьмой строки.
Поиск оказался очень трудным, но, по счастливому случаю, путеводной звездой на этом пути стала профессор-историк Нина Михайловна Пашаева, которая сама происходит из рода Дитерихс и хранит сведения о нем.
Итак, автор исполненных глубокого чувства слов - Елизавета Александровна Дитерихс. Она родилась в 1876 году в семье мирового судьи города Одессы. Будущий же автор музыки романса, получив образование юриста, делал первые практические шаги на этом поприще под руководством отца Елизаветы Александровны.
Встреча пробудила в молодых людях романтическое чувство. Елизавета написала признание в великолепных стихах, Борис отвечал взаимностью и - музыкой на эти стихи. Очень скоро Елизавета Александровна сама стояла в подвенечном уборе. Но... с другим. В семейном архиве не сохранилась фамилия ее первого мужа (известно, что она была замужем дважды). И коль скоро она стала замужней дамой, то, очевидно, что, если писала и публиковала стихи, вряд ли под своей девичьей фамилией Дитерихс. Видимо, поэтому мы и не можем обнаружить ее стихов в печатных изданиях того времени. В 1917 году Елизавета Александровна покинула Россию. Куда она уехала и в какой стране жила - неизвестно.
Метки: романс |
Романс |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
РОМАНС
Термин «романс» возник в Испании еще в средние века и первоначально обозначал светскую песню на испанском («романском») языке.
В России первыми образцами романса можно считать канты, распространенные уже в конце XVII в. А в XVIII в. стихи наиболее известных русских поэтов — А. П. Сумарокова, А. Ф. Мерзлякова, М. В. Ломоносова — сразу же подхватывались музыкантами и распевались певцами-любителями. Назывались такие произведения российскими песнями. Да, романс вырос из песни. Городская лирическая любовная песня XVIII века стала основой, лучше сказать истоком русского романса.
Чем же отличается романс от песни? Грань между этими двумя жанрами не всегда легко провести, особенно если речь идет о ранних романсах. Но, как правило, в романсе мы слышим более тесную, детальную связь музыки и поэтического текста. Музыка передает не только общее настроение стиха, но и отдельные поэтические образы. Так, в лирическом романсе М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» на стихи А. С. Пушкина слова:
Шли годы. Бурь порыв мятежный ' Рассеял прежние мечты..
выделены энергичными интонациями голоса, активным движением в партии фортепьяно. Глинка подчеркнул интонационно даже такую миниатюрную, но важную деталь, как слово «слезы» в последней строке:
И жизнь, и слезы, и любовь.
Метки: Романс |
Aarhus Symphony Orchestra… Фотограф Nikolaj Lund |
Люди, которые играют симфоническую музыку, оказывается не лишены чувства юмора.
Метки: Музыканты юмор |
СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ. СУДЬБА ГЕНИЯ |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Дул сильный ветер, путешественник придерживал поля шляпы и смотрел на тающий в дымке берег. Люди обходили стороной хмурого человека и тихо шептались, кивая в его сторону головой. На пароходе обсуждали переворот в России, страшные перемены в стране и возможность выживания на чужбине. Эти разговоры путнику не нравились. Глаза его слезились то ли от пароходного дыма, то ли от нахлынувших воспоминаний... Четырёхлетний мальчик сидит за роялем и угрюмо долбит по клавиатуре. Рядом всегда улыбающаяся мать, Любовь Петровна. Она накрывает его худенькую ладонь своей рукой: «Ты обязательно будешь хорошо играть. Смотри, какие у тебя руки».
Сейчас об этих руках ходили легенды. Красивые, холёные, без вздувшихся вен и узлов, как у многих концертирующих пианистов, они были словно вырезаны из слоновой кости. Правой рукой он мог охватить сразу двенадцать белых клавиш, а левой — взять аккорд до — ми-бемоль — соль — до — соль. Но дома его искусство стало не нужно. «Это конец старой России, искусства тут не будет долгие годы, — сказал он жене Наталье Александровне незадолго до их отъезда. — А без него жизнь моя бесцельна, ты знаешь». Через две недели Сергей Рахманинов с женой и двумя дочерьми плыл на пароходе в Париж, откуда предстояло отправиться в Стокгольм на гастроли. Представится ли у него возможность эмигрировать в США, Рахманинов ещё не знал. В Россию он планировал вернуться лет через десять, не раньше. От этих мыслей становилось тоскливо. С палубы парохода уже все ушли, темноту ночи резал свет качающихся фонарей. Как всё внезапно происходит в жизни. Только соберёшься жить тихо, ни о чём не беспокоясь, как обязательно что-нибудь случится. Или кажется, что впереди кромешный ад, а жизнь вдруг становится интересной и лёгкой.
Метки: композиторы музыканты пианисты Рахманинов |
Фредерик Шопен. Соната № 2. Владимир Горовиц. |
Метки: Шопен фортепианная музыка Горовиц |
Шуберт. Ave Maria или Третья песнь Эллен |
История создания песни
В 1825 Шуберт познакомился с поэмами шотландского поэта Вальтера Скотта, в их немецких переводах. Поскольку Скотт был очень популярным поэтом и романистом, Шуберт решил, что, если ему удастся издать свои песни на его стихи одновременно с английским текстом и по-немецки, он станет лучше известен за пределами Австрии. Он не скрывал своего намерения и так писал об этом отцу и мачехе: "Я поступил с этими песнями иначе, чем обычно. Автор стихов - знаменитый Вальтер Скотт. Если, издавая их, добавить английский текст, то они сделают меня более известным в Англии". Итак, имея это в виду, Шуберт отбирает семь из тринадцати песен, входящих в поэму "Дева озера" Вальтера Скотта, которая была опубликована в Австрии еще в 1810 году. Примечательно, что в свое время на эту поэму обратил внимание Россини. В 1819 году он написал одноименную оперу.
Фрэнк Кадоган Купер. "Дева озера"
Семь отобранных стихотворений Шуберт решил аранжировать следующим образом: пять песен для сольного голоса (три песни Эллен, "Песнь Нормана" и "Песнь плененного охотника") и две песни для вокальных ансамблей - "Коронах" (для женского хора в сопровождении фортепиано) и "Песнь лодочников" (для квартета мужских голосов тоже с фортепиано). Так вот, "Третья песнь Эллен" и есть знаменитая "Ave Maria". При каких же обстоятельствах Шуберт создал свой цикл песен?
Город Гмунден
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно мысленно перенестись в лето 1825 года. Небольшой австрийский городок Гмунден, расположенный на северном берегу живописного озера Траун, вытянутого точно с севера на юг. Здесь Шуберт провел шесть благословенных недель, в течение которых сочинил, наряду с другими произведениями, цикл песен на стихи Вальтера Скотта.
Гмунден - панорама.
Метки: Шуберт песенный цикл |
Интервью со звездой. Нани Брегвадзе |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Нани Брегвадзе
26 октября 2005 года в киноклубе «Эльдар» выступила Нани Брегвадзе с программой «Спасибо, музыка, тебе…». Народная артистка СССР исполнила песни современных композиторов и старинные романсы. Среди них, конечно, был и знаменитый «Снегопад». Интересно, что когда-то эту песню Нани Брегвадзе петь не хотела, но композитор Алексей Экимян буквально упросил певицу записать композицию. На вопрос Брегвадзе: «Ну и как я должна это петь?», он ответил – «Пойте по-брегвадзовски». Она просит снегопад не мести на косы, и ее поклонники знают, что если эта женщина просит – отказать невозможно.
Нани Брегвадзе – грузинская певица, которую любят за то, как она исполняет русские песни и романсы: «Снегопад», «Только раз бывают в жизни встречи», «Калитка», «А напоследок я скажу»… На фестивале молодежи и студентов в 1957-м году Леонид Утесов послушал, как поет Нани Брегвадзе и сказал: «Из этой девочки, если она будет петь, получится хорошая певица». Брегвадзе закончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано, потом 15 лет пела в знаменитом ансамбле «Орэра». Сольную карьеру начала в 80-м и, кажется, объехала с концертами весь мир
.
Метки: Романс Брегвадзе |
Анри Бюссер |
Анри Бюссер (Поль-Анри Бюссер, Henri Büsser, Henri Busser, 16.01.1872 - 30.12.1973)
Композитор и дирижёр - долгожитель.
Пережил две мировые войны ХХ века - ему было 42, когда началась Первая и 73 к моменту окончания Второй... Скончался в Париже на 102-м году жизни...
Уроженец Тулузы. Закончил Парижскую консерваторию (1892). Учился у Видора, Гильмана, Гиро. Некоторое время работал секретарём-ассистентом Гуно. Был органистом в Сен-Клу (Saint-Cloud).
Победитель конкурса на Римскую премию (1893). По возвращении из Италии дирижировал в театрах (Opéra-Comique и Théâtre du Château d'Eau).
С 1921 вёл класс композиции в Парижской консерватории, с 1931 - профессор.
Автор пятнадцати опер (четыре остались незавершёнными), балета, камерных сочинений и др.
По просьбе К.Дебюсси оркестровал две его сюиты - "Маленькую" (1907) и "Весна" (1912)...
Начиная с четвёртого спектакля, по личной просьбе Дебюсси, постоянно дирижировал оперой "Пеллеас и Мелизанда".
Дружил и с Ж.Массне.
Существенно расширил и издал (1933) учебное пособие своего учителя и в дальнейшем коллеги Э.Гиро "Практический курс инструментовки" (Traité pratique d'instrumentation).
Robert Murray plays violin, Melba Williams plays harp, and Neal Campbell plays the Aeolian-Skinner pipe organ of St. Stephen's Episcopal Church in Richmond, Virginia
Matthew Braun (flute), Mark Salters (piano)
Метки: Бюссер композиторы |
Забавные случаи из жизни великих музыкантов |
Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Петербурге.
- Я своим фельдмаршалам плачу меньше, - запротестовалаимператрица.
- Отлично, Ваше императорское величество, - отпарировала Габриелли, - пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют.
Императрица уплатила указанную сумму.
***
В Вене слушалось судебное дело двух композиторов. Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию.
В качестве эксперта пригласили приехавшего туда ненадолго Сен-Санса. Когда тот ознакомился с обеими партитурами, судья спросил:
- Итак, господин эксперт, кто же все-таки оказался потерпевшим?
- Жак Оффенбах, ответил Сен-Санс.
***
Во время гастролей в Москве, в Большом, Герберт фон Караян, желая придать звуку трубы возможно большую отдаленность, посадил первого трубача на галерку. Однако в нужный момент вместо звонкого сигнала раздался совершенно неприличный отрывистый звук. Дирижер не растерялся и подал знак второму трубачу в оркестре, который и сыграл требуемый сигнал. В антракте был скандал:
- Что Вы наделали! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру!
- Простите, - смущенно пробормотал трубач, - но едва я поднес трубу к губам как вбежала пожилая белетерша и стала вырывать ее у меня из рук со словами: "Как тебе не стыдно, мерзавец, ведь дирижирует великий Караян!"
Метки: юмор музыканты |
Владимир Ашкенази - пианист и дирижер |
Север! В огромный айсберг вмерзшее пианино,
Mелкая оспа кварца в гранитной вазе,
Не способная взгляда остановить равнина,
Десять бегущих пальцев милого Ашкенази.
(Из поэмы "Римские элегии" Иосифа Бродского)
Ашкенази называют «музыкантом вулканического темперамента». Его игре свойственны импульсивность, рельефность и выпуклость фразировки, острое чувство звукового колорита и филигранная отделка деталей. Еще в начале 60-х он снискал славу выдающегося пианиста и дирижера. Уже более сорока лет музыкант живет на Западе и успешно работает с лучшими симфоническими коллективами, но не перестает сотрудничать с Симфоническим оркестром Московской консерватории. Рассказывают «Новости культуры».
Метки: пианист дирижер Ашкенази |
Поколение звёзд. Виолончелист Борис Андрианов |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта "Поколение звезд", в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. В конце 2009 года Борис был награждён премией правительства РФ в области Культуры за этот проект. Также с конца 2009 года Борис преподает в Московской Государственной Консерватории.
В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В марте 2010 второй фестиваль "VIVACELLO", который соберет таких выдающихся музыкантов, как Наталия Гутман, Юрий Башмет, Миша Майский, Давид Герингас, Юлиан Рахлин и др.
Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен 1 премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского, где он завоевал 3 премию и Бронзовую медаль.
Талант Бориса Андрианова был отмечен многими известными музыкантами. Даниил Шафран писал: "Борис Андрианов на сегодняшний день является одним из наиболее талантливых виолончелистов. Я не сомневаюсь в его большом будущем". А на VI Международном конкурсе виолончелистов М.Ростроповича в Париже (1997 г.) Борис Андрианов стал первым представителем России, получившим звание лауреата, за всю историю конкурса.
В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой DELOS, вошел в предварительный список номинантов премии "Грэмми".
Raffaele Bellafronte - Romantico
Дмитрий Илларионов - гитара, Борис Андрианов - виолончель
Метки: Андрианов виолончелисты |
Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» |
Времена года
12 Характеристических картин для фортепиано.
Метки: Чайковский композиторы фортепианная музыка |
День рождения "Прекрасной Елены" |
Подлинная стихия певицы - музыка высоких романтических чувств, исполненная глубокой, страстной экспрессии, порывистости, лирической проникновенности и одухотворенности. Многие ее роли стали живой классикой современной оперной сцены.
Елена Образцова выступает на IV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Елена Васильевна Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде, и все ее воспоминания детства связаны с войной, блокадой Ленинграда, голодом и нуждой.
"Когда началась война, мне было два года. Еще не научившись как следует говорить, часто кричала "аого!" и "анитки!", то есть "тревога" и "зенитки". В бомбоубежище я орала как сумасшедшая, хотела хлебца. Вокруг ворчали: "Опять эту крикуху принесли". Вот тогда, наверное, и прорезался мой голос…"
Отец ушел на фронт в первые дни войны, а семья до конца зимы 1942 года оставалась в осажденном Ленинграде. Одно из самых страшных воспоминаний того времени для Елены Образцовой - умерший от голода человек в подъезде. "И это зрелище до сих пор стоит перед глазами", - говорит она. Весной 1942 года их с матерью, бабушкой и теткой с дочкой Мариашкой эвакуировали по Ладожскому озеру в городок Устюжну Вологодской области, где они и жили до конца войны. "Эта земля спасла меня от смерти" - рассказывает Образцова - "Вместе с Мариашкой таскали жерди из чужих изгородей для того, чтобы было чем топить печку. По вечерам, когда деревенское стадо возвращалось с пастбища, я загоняла коров по домам. За это меня подкармливали - давали кто пирожок, кто яичко. А однажды соседка подарила мне цветок жасмина. Я пришла домой счастливая, а мама сказала: "Дурочка ты, дурочка, лучше бы хлебца кусочек дали". Военное время подарила Елене Образцовой талисман, с которым она не расстается до сих пор. Плюшевый песик Бобка - единственная мягкая игрушка во время войны, которую мама купила ей еще до ее дня рождения. "Он всю жизнь со мной и объездил буквально весь мир. Во время сложных концертов непременно кладу эту игрушку на рояль. Когда он рядышком, мне спокойно, ведь в Бобке - мое детство…" - говорит Елена Образцова.
Метки: Образцова опера |
Сергей Рахманинов. Сюита для двух фортепиано № 1 |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Сергей Васильевич Рахманинов
Сюита для двух фортепиано № 1
Луганский - Руденко
Баркарола
Метки: Рахманинов фортепианная музыка |
Роберт Шуман. "Лесные сцены" |
На опушке
Теодор Руссо
Метки: Шуман фортепианная музыка |
"Ожившая душа" музыки Марго Фонтейн |
«В карьере важна удача, я просто оказалась в нужное время в нужном месте».
«Многим приходится ждать своего часа, а я попала в струю – британский балет только начинался, и меня вынесло на гребень. Родись я на двадцать лет раньше, у меня бы не было такой возможности, а на 20 лет позже – пришлось бы дольше ждать»
«Тщеславие, претензии – все это неминуемо ведет к заурядности в искусстве и поражению в личной жизни»
Марго Фонтейн - первая дама английского балета, образец безупречной элегантности
Карьера легендарной балерины XX века была необычайно долгой и ошеломительно успешной. Её боготворила публика, и превозносили самые требовательные критики. В годы Второй мировой, когда в Лондоне объявляли воздушную тревогу, зрители отказывались покидать театр, если на сцене танцевала Фонтейн.
Марго Фонтейн, впрочем, тогда еще просто Пегги Хукэм, родилась 18 мая 1919 года в семье британского инженера и большую часть детства провела в переездах между Лондоном и Шанхаем, где работал ее отец. Жили небогато – ее любимым лакомством до конца жизни был тост с печеными бобами.
Талант ребенка заметила мать Хильда, яркая женщина, наполовину ирландка, наполовину бразилианка. Это она, увидев волшебную, недетскую грацию девочки, в четыре года отдала ее в балетный класс. Впоследствии у начинающей танцовщицы была возможность брать уроки у Ольги Преображенской и Матильды Кшесинской. В возрасте 15 лет она поступила в лондонскую школу русской танцовщицы Серафимы Астафьевой.
Метки: балет Марго Фонтейн |
Великие истории любви: Галина Вишневская и Мстислав Ростропович |
Они стали мужем и женой через четыре дня после знакомства и душа в душу прожили долгую и счастливую жизнь. Любовь гениального виолончелиста, интеллигентнейшего человека, трепетного возлюбленного, заботливого мужа и отца Мстислава Ростроповича и звезды мировой оперной сцены, первой красавицы Галины Вишневской была такой светлой и прекрасной, что ее, наверное, хватило бы не на одну, а на десять жизней.
Ландыши и огурцы
Впервые они увидели друг друга в ресторане «Метрополь». Восходящая звезда Большого театра и молодой виолончелист были в числе гостей на приеме иностранной делегации. Мстислав Леопольдович вспоминал: «Поднимаю я глаза, а ко мне с лестницы снисходит богиня… Я даже дар речи потерял. И в ту же минуту решил, что эта женщина будет моей».
Метки: Вишневская Ростропович |
Великий дуэт Максимовой и Васильева |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
«В наших отношениях было все — и горечь, и счастье»
Максимову и Васильева называли великим дуэтом и в жизни, и на сцене. Их таланту аплодировали в 120 странах мира. Английская королева и ее «коллеги» — королевы Дании, Швеции, Норвегии, Испании и Бельгии — кланялись этим гениальным русским артистам.
Метки: балет |
Моцарт. "Маленькая ночная серенада" |
Вольфганг Амадей Моцарт
Маленькая ночная серенада
Allegro
Romance
Menuetto
Rondo
Метки: Моцарт |
Паганини - La campanella |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Найдется ли еще один такой художник, жизнь и слава которого сияли бы таким ярким солнечным блеском, художник, которого весь мир в своем восторженном поклонении признал бы королем всех художников.
Ф. Лист
Никколо Паганини (1782 - 1840)
Ярчайший представитель романтизма в музыке Паганини был в то же время глубоко национальным художником. Его творчество во многом исходит из художественных традиций итальянского народного и профессионального музыкального искусства.
Произведения композитора и сегодня продолжают пленять слушателей виртуозной стихией, страстностью, беспредельной фантазией в раскрытии инструментальных возможностей скрипки. К наиболее часто исполняемым сочинениям Паганини относится "Кампанелла" ("Колокольчик") - рондо из Второго скрипичного концерта .
Музыка Паганини вдохновляла многих композиторов. Мелодия же "Кампанеллы" и Двадцать четвертого каприса легли в основу обработок и вариаций композиторов различных поколений и школ: Листа, Шопена, И. Брамса, С. Рахманинова, В. Лютославского.
Исполняет Salvatore Accardo - скрипка, 1975 г.
Метки: Паганини Лист скрипичная музыка фортепианная музыка |
Лунная соната Бетховена |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
“Лунная соната” Бетховена
Метки: Бетховен композиторы фортепианная музыка соната |
Чюрлёнис: композитор и художник |
«Свои фантастические картины он действительно пел, выражая нежными красками, узорами линий, всегда причудливой и необычайной композицией какие-то космические симфонии», -- писал Вячеслав Иванов. Ритм, пластика, архитектоника -- все эти понятия одинаково применимы к разным видам искусств. Узор линий, узор мелодии, краски на кисти и краски музыкальных гармоний. Форма, композиция -- само собой. Даже слова «тональность» и «полифония» давно перешли свои узкие границы. Многие картины Чюрлениса так и называются: картины-фуги, картины-сонаты, картины-прелюды. И наоборот -- музыка переходит свои границы: «Талантливейший лирик Чюрленис мечтал превратить музыку в живопись», -- писал известнейший музыковед и композитор Борис Асафьев.
Автор первых литовских симфонических поэм «В лесу» (1900—1901) и «Море» (1903—1907), увертюры «Кястутис» (1902), кантаты для хора и симфонического оркестра «De profundis» (1899), струнного квартета, произведений для хора а капелла на тексты псалмов. Записал и обработал свыше 60 литовских народных песен. Сочинил свыше 200 произведений для фортепиано (прелюдии, вариации, «пейзажи», произведения для струнного квартета и органа).
Картины Чюрлениса под музыку им же самим и сочиненную
Метки: Чюрлёнис |
Хоакин Родриго. "Фантазия для благородного рыцаря" |
Хоакин Родриго
РОДРИГО Хоакин (Joaquin Rodrigo) (1901-1999), испанский композитор. В три года, в результате заболевания дифтерией, почти полностью потерял зрение. Музыкой начал заниматься в возрасте восьми лет. Будучи пианистом, музыковедом, профессором музыки Мадридского университета, он, как композитор, стал известен, в первую очередь, благодаря двум своим сочинениям: концерту "Аранхуэс" (1938-1939) и "Фантазии для джентльмена" (1955) — наиболее популярным произведениям для гитары.
* * *
Хоакин Родриго родился 22 ноября 1901 г. на юге Испании - в Сагунто (Валенсия). Его первыми руководителями по композиции были Франсиско Антич и Эдуардо Лопес Чавари. В 1927 году Родриго поступил в класс Поля Дюка - в Ecole Normal de Paris. Важную роль сыграло знакомство Родриго с Мануэлем де Фальей. Творчество Хоакина Родриго отмечено неповторимым своеобразием стиля, глубинными связями с испанским фольклором, с народными традициями музицирования. Родриго принадлежат сочинения различных жанров - "Героический" концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, Концерт для виолончели с оркестром, "Четыре любовных мадригала" для голоса с оркестром, балет "Pavana real", "С Антонио Мачадо" (десять песен для голоса и фортепиано), "Отзвуки Хиральды" для арфы с оркестром и др.
Метки: Родриго Хоакин композиторы гитара |
Пласидо Доминго, Анна Нетребко и Роландо Вильясон - Вена 2008 |
В программе концерта:
01 .Jules Massent - Le Cid: O souverain, o, juge, o pere (Domingo)
02. Amilcare Ponchielli - Ill figliuol prodigo: Il pader! - Tenda natal (Villazon)
03. Emerich Kalman -- Die Csardasfurstin: Heia in den Bergen (Netrebko)
04. Francesco Paolo Tosti - Ideale (Villazon)
05. Richard Wagner - De Walkure: Wintersturme wichen dem Wonnemond (Domingo)
06. Luigi Arditi - Il Bacio (Netrebko)
07. Giuseppe Verdi - Don Carlo: E lui! - Dio, die nell'alma infondere (Domingo, Villazon)
08. Franz Lehar - Gern hab ich die Frau'n gekusst (Domingo)
09. Franz Lehar - Land des Lachelns: Dein ist mein gnzes Hertz (Villazon)
10. Nikolaj Rimskij-Korsakov - Die Rose und die nachtigall (Netrebko)
.11. Franz Lehar - Die lustige Witwe: Lippen schweigen (Netrebko, Domingo)
12. Johan Strauss jr. - Unter Donner und Blitz
13. John Denver - Perhaps Love (Domingo, Villazon)
14. Leo Delibes - Les filles de Cadix (Netrebko)
15. Manuel Penella - El gato montes: Vaya una tarde bonita - Si! Torero queiro se (Netrebko, Villazon)
16. Rodolf Sieczynski - Wien, Wien, nur du allein (Netrebko, Domingo, Villazon)
17. Federico Moreno Torroba - Maravilla: Amor, vida de mi vida (Domingo)
18. R. Soutullo /J. Vert - La del soto del Parral: Ua mis boras felices (Villazon)
19. Richard Strauss - Cacilie (Netrebko)
20. Giuseppe Verdi - La Traviata: Libiamo, ne lieti calici (Netrebko, Domingo, Villazon)
Метки: опера Нетребко Анна Доминго Пласидо |