-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46232
Написано: 55618


Вальс "На сопках Маньчжурии"- как память о погибших воинах в Русско-японской войне

Среда, 24 Февраля 2021 г. 12:18 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

iskusstvo-zvuka

На сопках Маньчжурии (первоначально, Мокшанскій полкъ на сопкахъ Маньчжуріи) — русский вальс начала XX века, посвящённый погибшим в Русско-японской войне воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка. Автор — военный капельмейстер полка Илья Алексеевич Шатров.
japanesesoldiersintherussojapanesewar19041905 (700x465, 232Kb)

Предыстория
В феврале 1905 года 214-й резервный Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном попал в японское окружение и постоянно подвергался атакам противника. В критический момент, когда уже заканчивались боеприпасы, командир полка полковник Петр Побыванец отдал приказ: «Знамя и оркестр — вперёд!..» Капельмейстер Шатров вывел оркестр на бруствер окопов, отдал приказ играть боевой марш и повёл оркестр вперед за знаменем полка. Воодушевленные солдаты ринулись в штыковую атаку. В ходе боя полк под музыку оркестра непрерывно атаковал японцев и, в конце концов, прорвал окружение. В ходе боя погиб командир полка, от 4000 личного состава полка осталось 700 человек, из оркестра в живых осталось только 7 музыкантов. За этот подвиг все музыканты оркестра были награждены георгиевскими крестами, Илья Шатров — офицерским орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами (второе подобное награждение капельмейстеров), а оркестр удостоен почётных серебряных труб.

hqdefault (480x360, 10Kb)

История
После окончания русско-японской войны Мокшанский полк ещё целый год оставался в Маньчжурии, где Илья Алексеевич, однажды попав по приказу нового командира полка на гауптвахту, начал писать вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии», посвящённый погибшим боевым товарищам.
В мае 1906 года Мокшанский полк вернулся к месту дислокации в Златоуст. Летом Илья Шатров создал первую версию вальса, которая называлась «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии». Шатров посвятил вальс своим погибшим друзьям. С 18 сентября 1906 года Мокшанский полк был передислоцирован в Самару. Здесь Шатров познакомился и подружился с педагогом, композитором и нотоиздателем Оскаром Филипповичем Кнаубом, который оказал начинающему композитору серьёзную помощь в завершении работы над вальсом и его последующем издании. Летом 1907 года ноты вальса Ильи Шатрова «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии» продавались в магазине дешёвых изданий Оскара Кнауба.
В Самаре же в Струковском саду 24 апреля 1908 года и состоялось первое исполнение вальса духовым оркестром. Поначалу публика довольно прохладно встретила этот вальс, однако впоследствии популярность вальса стала расти, а с 1910 года тиражи граммофонных пластинок с записью вальса стали превосходить тиражи других модных вальсов. Только за первые 3 года после написания этот вальс переиздавался 82 раза.
Первый вариант текста к вальсу, лёгший в основу последующих вариаций, написал самарский поэт и писатель Степан Петров (Скиталец).
В конце Второй мировой войны вальс «На сопках Маньчжурии» нередко исполнялся по радио и на концертах в связи с торжественными минутами, отмечавшими победы Красной Армии над японскими милитаристами в Маньчжурии.


i (700x466, 119Kb)

24 апреля 2013 года в Струковском парке Самары по инициативе местных депутатов концертом муниципального духового оркестра отметили 105-летие первого исполнения здесь вальса «На сопках Маньчжурии», объявив о начале проекта ежегодного фестиваля духовых оркестров в Струковском саду, приуроченного к дню рождения вальса. Дирижировал самарским муниципальным оркестром Марк Коган, пел Георгий Цветков. Слова песни были объявлены как текст Степана Скитальца (первый вариант), в действительности Георгий Цветков исполнял вариант № 3 текста (Машистова).

56863236_1269378818_82b11ace0717 (370x25, 14Kb)





Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/На_сопках_Маньчжурии

Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Вальс
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 23 пользователям

Кахетинка   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2021 г. 12:24 (ссылка)
Шикарно!Благодарю,Нинель!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2021 г. 14:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Кахетинка

Кахетинка, спасибо Вам большое за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2021 г. 15:16 (ссылка)
Спасибо, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2021 г. 17:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Ratsevich_Svetlana

светлана_Рацевич, пожалуйста, Светлана. Спасибо большое за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
дедушка-разбойник   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 06:57 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий дедушка-разбойник

дедушка-разбойник, спасибо большое Вам за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 11:44 (ссылка)
Здравствуй, Ниночка! Ты прямо идешь по моим следам. Только болезнь мешает. А у меня штикарный и большой пост про этот вальс с обилием фото и исполнителей, с интересной историей. Также "Дунайские волны " очень большой и интерсный пост. Я тут их все выкопала. Мненя прсила Елена Бельская, она ведет передачу "Встреча с песней" и просила меня прислать эти песни. Вот я их все и нашла, и шлю Уже многие отправила. А другие оставляю ближе ко всяким датам.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 12:44 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

komrik_valerya, Валерия, ты не подумай, что я что то беру у тебя. Я никогда не захожу в чужие дневники. У меня всегда свои темы. Что то увижу интересное на Ютубе и беру в закладки. Много чего у меня в закладках, те же вальсы. Мне очень понравилась история вальса "На сопках М...", да и сам вальс тоже. Он тоже был в закладках. Вот и выдала, не зная есть он у тебя или нет. У меня тоже много в дневнике и романсов с историями и песен с историями и вообще много всего. Тем много. И могу выдать пост из любой темы. Даже иногда себя повторяю, в другом только виде.
Ответить С цитатой В цитатник
sundeliver   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 21:35 (ссылка)
Большое спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 22:02 (ссылка)

Ответ на комментарий sundeliver

levnmr, пожалуйста! Спасибо большое за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Дана95   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 22:37 (ссылка)
Нинель_-_Ник, Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
milena488   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 23:18 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 23:53 (ссылка)

Ответ на комментарий milena488

milena488, спасибо большое за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2021 г. 23:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Дана95

Дана95, благодарю Вас за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2021 г. 08:39 (ссылка)
Нина, я даже встала с постели, прочитав твой комментарий. С чего ты взяла, что я обижена и собираюсь что-то делать с твоим постом? Я даже написала тебе, что пишу большие, расширенные посты специально для передачи "Встреча с песней"! Да, действительно я оформляю большим количеством фото, исполнителей, но я совсем не собиралась оспаривать у тебя твой пост! Пст замечательный! Ты берешь в одном месте. я когда-то писала об этом вальсе давно, аж 7 лет тому назад. А потм для передачи я расширила, исправила, дополнила... Но я не рвалась ни в коем случае вставить и свой пост в сообщество! Не стоит считать меня за человека, который буквально всех хочет перебороть! У меня достаточно других постов именно для сообщества, чтобы претендовать на чужие. К тому жея когда-то даже спрашивала у тебя разрешегия вставлять свой пост, если он уже был. И ты очень красиво мне ответила. что у всех они разные и каждый может вставить свой пост, если ону него отличается от другого. Что и стараюсь я делать всегда. Если ты заметила. ни один мой пост не повторяет тех, которые уже были, а те, которыея увидела, прочитала, я даже не собираюсь писать свои. Вот, например, про оперу "Алеко" я даже не стала вставлять, потому что почти такой, как писала я. Зачем повторяться? Поэтому ты уж не обижайся и не считай меня за какую-то наглую бабенку, которая хочет прямо выставить только себя. Я всегда боялась повторять те посты, которые уже встречала. Но также терпеть не могла, когда встречала, что просто сдувают лично мои посты, которых было достаточно. Пожалуйста, позволь мне теперь снова лечь. Я очень устала. Мне тяжело после всех болячек. И прости, если нечаянно нанесла обиду.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2021 г. 10:27 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

komrik_valerya, Лерочка, мы видимо иногда не понимаем друг друг друга. Но не я и не ты не хотим поссориться. Пожалуйста, дорогая, поправляйся и выдавай любой свой пост, и того же "Алеко" выдавай. Эта опера была, но очень давно. Это я тебе советую, как ветеран сообщества. Просто из опыта знаю, что люди не смотрят на то, есть что то уже на эту тему или нет, выдают, то что у них задумано. Поправляйся!!! И выходи на нашу "работу"!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку