Эта подборка платьев,передников,рубашекиз собрания Metropolitan Museum.
Были вывезены в не лучшие времена из России затем проданы или принесены
в дар музею.В описании не указана принадлежность к какой либо губернии,
просто "россия".Рассматривая эти костюмы,поражаешься-сколько вкуса,
фантазиии умения заложено в этих работах.
Японский художникTorii Kiyoshiавтор гравюр в этой маленькой японской книжечке.Меня подкупило её название "Утро медового цвета"-такое красивое!
Гравюры тоже хорошие-спокойные и немного" сладкие".
Альбомчик 19 века"Птицы,насекомые и цветы" китайского художника Yi Zhai.
Выполнено акварелью,тушью на бумаге.Находится в коллекции Metropolitan
Museum.
Bairei Kono (1844-1895) родился и жил в Киото,древней столице императорской Японии,и первоначально у него
было имя Ясуда Байрэй. В восьмилетнем возрасте он на-
чал обучение в японской классической школе натуралисти-
ческой живописи у мастера Накадзима Рэйсо.После смерти
мастера перешёл в ученики к другому художнику этой же
школы-Сиокава Бюнрину.Стиль Синдзё,который препода-
вался в этой школе,был необычайно популярным в Киото
в эпоху Эдо(1600-1868). Этот стиль получил своё оригиналь-
ное воплощение в творчестве Коно.Помимо занятий
живописью он изучал китайскую литературу,труды
Конфуция и обучался каллиграфии.Его безусловный
художественный авторитет мастера в высших кругах
Киото способствовал открытию первой в стране Школы живописи,где обу-
чение велось по европейскому образцу.У Байрэя была своя художественная
студия, из которой вышло много прославленных художников.Он создал боль-
шое колличество гравюр и несколько иллюстрированных книг и альбомов.
В 1892 году он издал альбом"Bairei kiku hyakushu",где изобразил 100 видов
хризантем.
Кимоно это традиционная одежда Японии. С середины XIX века считается
японским национальным костюмом.В современном японском языке сущест-
вует три слова для обозначения японской традиционной одежды-"Кимоно-наряд",
"Вафуки-японская одежда" и "Гофуку-китайская одежда".Самым старым поня-
тием является "Кимоно" В середине XIX века этим словом обозначали любую одежду.Ещё в XVI веке португальские миссионеры сообщали в своих отчётах,
что японцы называют одежду словом "кимоно" Это название и стало ассоцииро-
ваться с японским нарядом. Традиционное кимоно содержит до двенадцати и
более отдельных частей и чтобы его одеть приглашают "одевал"Кимоно может быть официальным и повседневным.Уровень формальности японского кимоно
определяется по цветам ткани, стилю росписи или отделки,а также по длине рукавов.Шьют и расписывают его вручную и это делает кимоно неповторимым
произведением искусства.
Этот манускрипт является псалтырём 15 века,назван "Tickhill" в честь John
Teckhill(а),настоятеля августинцев .Это один из самых щедро украшенных псал-
тырей.Выполнен на пергаменте на латинском языке и денег затрачено на его из-
готовление было столько много,что настоятеля заподозрили в хищении и прог-
гнали с его места службы.Сам псалтырь (молитвослов) является великолепным примером английского готического искусства.Фигурные украшения страниц об-
разуют непрерывный ряд повествовательных иллюстраций на тему Ветхого
Завета.Применяется позолота.
Ганс Гольбейн Младший ( 1498-1543) известнейший немецкий живописец и график эпохи Возрождения.
Гольбейн Младший учился искусству у своего отца
Ганса Гольбейна Старшего. Творческий путь молодо-
го художника начался в городе Базеле,где в период
с 1515-1526 он создал множество портретов своих
современников,в которых ему удалось передать
внутреннее достоинство и сдержанную духовную
силу этих людей. В 1532 году он прибывает в Англию
с письмом Эразма Роттердамского к английским
гуманистам.В Англии он остаётся работать и стано-
вится придворным художником короля Генриха VIII.
Здесь,в Англии, полностью раскрывается его вели-
колепный талант портретиста. Почти ювелирная
тщательность в воспроизведении деталей сочетается
в его работах с пластической и эмоциональной
целостностью образа. В Германии его искусство
не нашло последователей,но оказало огромное влияние на развитие искусства
английского,а затем и всего западноевропейского портрета.
Enea Vico итальянский гравёр и художник родился 1523 году в городе
Парме.Специализировался на гротескных гравюрах,в основе которых лежа- ли сюжеты антикварных картин.Делал гравюры для КозимоI Медичи и гер-
цога Тосканского.Умер в Ферраре в 1567 году.За время своей жизни он сде-
лал очень много гравюр и для книг.Наиболее известна книга об одежде,
типажах и нравах народов мира, изданная в 1563 году с его отличными грав-
рами.
Альбом с нежнейшей живописью на шёлке китайского художника
Ji Jutong(а) из Indianapolis museum of art .Создан в период 17-18 века.Точно
не установлено.
Двенадцать гравюр,серия называется"Танцующие пары на открытом воз- духе". Автор гравюр Cornelis Bosch нидерландский художник.Изданы гравю-
ры в 1537-1555 годах в г.Нюрнберге.
Этот альбом с иллюстрациями является приложением к книге "История Лейб-Гвардии Гусарского полка" полковника К. Манзея.Издана книга в Петер-
бурге в 1859 году.Гусарский Лейб-Гвардии полк( с 1855 года Его Величества),
ведет свою историю от сформированного в 1775 г.Лейб-Гусарского эскадрона,
который в 1796 году вошёл в состав Лейб-Гусарского Казачьего полка.В 1798 г.
стал самостоятельной военной еденицей.С 1802 года располагался в Павловске
и Красном селе,а с 1814 года -в Царском селе. Отсюда и бытовое название
"царскосельские гусары".Его шефами были правящие императоры.В его
составе начинали службу будущие императоры Александр II и Николай II.
Расформирован полк в 1918 году.Иллюстрации в технике литографии.
Иллюстрации из японской книги "Настоящая красота"(так переводчик пере-
вёл).Книга предположительно 18 века,а может старше. Автора не указано.
Книга из цифровой японской библиотеки.Отдел редких книг.
Костюмы,которые одеты на маникены, собрал датский этнограф Хеннинг
Хаслунд-Кристинен во время своей поездки от имени датского музея в Монголию.
Было это в 1936-1937 годах. Теперь эти предметы находятся в National Museum
города Копенгагена в Дании.