-Метки

2014 2015 2016 2017 2018 2023 flower dome singapore УТКА август азалии азалия азия апрель архитектура бёдинг бединг большой рыбный орел ботанический сад буддизм в мире животных весна весна в корее вода вьетнам гид в сингапуре гнездо год дракона голубь город городской городской пейзаж горы гребнистый крокодил декабрь деревья детство джунгли дикая природа дневник достопримечательность дракон жанр желтобрюхая нектарница животные животные сингапура жизнь зима зимородок змеи змея иллюминация ичхон июль июнь кёнггидо кёнгидо кара-даг китайский новый год козодой колибри корейская корейская деревня корейский корея красивые птицы красивые цветы крокодил крокодилы крым кукушка лёвино ландшафтный дизайн лес лето листья лунный новый год люди май март минсокчон мои стихи мои фото монастырь море москва музей мысли натуралист натуралиста национальный день сингапура нектарница новый год ночной город ноябрь о птичках обезьяны октябрь оранжерея орел орхидеи орхидея орчад осень остров отдых отражения парад парк парки сеула парки сингапура пейзаж пейзажи питта пляж погода поездки попугай православие праздники предметная композиция природа природа азии природа сингапура прогулка психология птенец птенцы птица птицы птицы кореи птицы мира птицы сингапура птичка птички путешествия растения редкие птицы религии рододендрон рождественские украшения рождество рыбы сакура сентябрь сеул сингапур сингапур с высоты снег сова сонг нам сонгнам состояния спорт стихи стихии стриж техника традиции фауна февраль фестиваль фестиваль середины осени флора фонарики фото фото природы фото птиц фотографии фотографии природы хохлатый древесный стриж храм христианство цапля цветы церковь чайнатаун экзотика экзотические животные экзотические птицы эпизоды эпизоды. юннат юный натуралист январь

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Venda1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 69745


Самое удобное в мире метро. Помчимся над городом.

Пятница, 08 Июня 2012 г. 04:37 + в цитатник
Недавно в рейтинге мировых метрополитенов метро Сеула было признано самым удобным в мире.

Название "метро" появилось в Сеуле недавно - прежде этот вид транспорта назывался подземкой на американский манер, то-есть, "subway" или же, по-корейски, "чихачхоль" (подземные рельсы). С этим чихачхолем, произошел у меня забавный случай на первом году жизни в Корее, когда мое произношение, прямо скажем, не блистало чистотой, а корейцы еще жутко шугались иностранцев и при вопросе теряли вообще всякую способность к пониманию.
Поздно вечером спустившись с гор, мы очень спешили, поскольку ехать нам надо было в другой конец города, а метро в Сеуле закрывается в 12, вернее - в 12 поезда останавливаются там, где их это время застало. Так вот, пытаясь отыскать станцию, обратились к прохожему, причем в качестве толмача выставили меня, как единственную посещавшую курсы корейского языка. Со знанием дела я торжественно произнесла: "Чихачхоль оди иссымникка?" (Где метро?) На что прохожий вытаращил глаза: "Муо?" (Что?) "Чихачхоль!" - "Муо-муо?" Этот диалог повторялся несколько раз с вариациями. Дядька отодвигался от меня все дальше и дальше и уже хотел было покинуть диспозицию, но я в отчаянии перешла на английский, поняв, что терять уже нечего. "Where is subway?" - вымолвила я. Тут лицо мужчины начало проясняться догадкой: "А!!! Subway... Чихачхоль!!!" - воскликнул он в приступе просветления. "Нэ, нэ, чихачхоль!"("нэ" по-корейски - "да) - радостно закивала я. "No! Чихачхоль - No! Чи-ха-чхоль!" - начал урок корейского языка прохожий, произнося это название на мой взгляд совершенно так же, как и я. Мы махнули рукой и рядом остановилось такси. Так нам не удалось в тот вечер прокатиться на дешевом и удобном транспорте.
Сегодня же я предлагаю поездить на сеульском метро вместе, посмотреть в окно на город, научиться легким премудростям ориентирования в метро, рассмотреть вагоны и познакомиться с множеством удобных мелочей, которые, будучи тщательно продуманы, и делают сеульское метро удобным.

IMG_2048comp (600x164, 101Kb)



Как видите, схема сеульского метро огромна и запутанна. Как и в Москве, тут есть кольцевая зеленая линия, многие линии петляют и многократно пересекаются. Несмотря на это, разобраться в схеме не составит труда, тем более, что все названия продублированы по-английски. Поезда ходят медленнее, чем в Москве, станции чаще, поэтому несмотря на то, что размеры Сеула сопоставимы с московскими, чтобы доехать из конца в конец, приходится тратить раза в полтора больше времени. Зато мы избежим проблемы всех больших мегаполисов - пробок. Еще одна особенность заключается в том, что линии метро за пределами Сеула превращаются в маршруты пригородных сеульских электричек, которых в отдельном виде в Корее нет. Сеульское метро разноуровневое, глубина зависит от рельефа местности, а значительная часть зеленой кольцевой линии и некоторые другие участки вообще проходят по надземной эстакаде, так что мы можем для начала полюбоваться на город из окна вагона.

Давайте поразглядываем. Вот это здание всегда привлекало меня необычной формой. Можно было бы сказать, что дырка в центре его чисто феншуйного назначения, ну, как это заведено - чтоб драконы пролететь могли и не обиделись. Ан нет - посреди крест установлен и написано "Логос", чтоб сомнений ни у кого не возникало.




IMG_2018comp (600x400, 155Kb)

Старый жилой район, домики в 3-5 этажей, на крыше - площадки под садики, а над этим всем - шпиль протестантской церкви. Это было неожиданно для меня поначалу - едешь в метро вечером, а над городом так и светятся неоновым красным светом повсеместно кресты на подобных башенках. Именно так протестанты и делают церкви. Это может быть простая квартира на последнем этаже виллы, только над ней надо поставить башенку с крестом - и сразу будет церковь.




IMG_2022comp (600x395, 133Kb)

А сейчас мы проезжаем многоквартирные дома современной планировки. От метро их отделяет звукозащитный экран, вот только сейчас его, по-видимому, перемонтируют, поэтому я и смогла сделать фото.




IMG_2023comp (600x400, 161Kb)

В таком микрорайоне обязательно есть и школа и множество маленьких детских садиков. Вот сейчас мы как раз минуем школьный стадион, а справа - здание самой школы.




IMG_2024comp (600x378, 158Kb)

Подъезжаем к платформе станции. Внизу - большая дорога и виден крупный магазин электроники, Техномарт.




IMG_2025comp (600x400, 155Kb)

Этот красивый мост над рекой Хан печально известен катастрофой вертолета, которая произошла лет 10 назад, когда летательный аппарат зацепился винтом за "олимпийский огонь" поцентру моста и рухнул в реку. Экипаж спасти не удалось.
Река Хан широкая, но, как и большинство югоазиатских рек, несудоходная. Ее глубина едва ли достигает трех метров, фарватер очень сложный. Мэрия Сеула лелеяла планы по углублению реки и превращения ее в судоходную, но пока этот дорогостоящий проект отложен до лучшего времени.




IMG_2029comp (600x400, 108Kb)

За рекой высятся фешенебельные кварталы улучшенной планировки. Интересно, что сажают деревья при постройке таких домов уже во взрослом состоянии, поэтому озеленные дворы выглядят прекрасно уже при заселении.




IMG_2032comp (600x382, 128Kb)

Вдоль всей реки на многие десятки километров по обоим берегам тянется парк Хан Ган, где обязательны велосипедные и пешеходные дорожки, стадионы, бассейны, работающие в летние время, роллердромы, газоны, тренажеры и прочие необходимые для занятий спортом и здорового отдыха вещи.




IMG_2033comp (600x420, 183Kb)

А вот слева угол кирпичного здания - это как раз школа. В Корее образование школьников двухступенчатое и бесплатное: с первого по шестой класс - начальная школа, остальные классы - старшая. Еще на этом фото хорошо видны взрослые сосны, которые посадили буквально год назад, когда были построены эти кварталы.




IMG_2034comp (600x400, 151Kb)

На некоторых станциях метро и железная дорога идут параллельно. Вот нас обгоняет скоростной поезд КТХ, который домчит до Пусана за три с половиной часа.




IMG_4376comp (600x400, 130Kb)

Чтобы не мучить обилием впечатлений, на этом пока сделаю перерыв.
В следующий раз посмотрим, как устроен и обустроен вход на станцию метрополитена.

Серия сообщений "Корея из окна":
Часть 1 - Корея из окна. Поездка в Чинхе, или в гости к весне.
Часть 2 - Самое удобное в мире метро. Помчимся над городом.
Часть 3 - Вот тебе и на - весна...
Часть 4 - Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
...
Часть 12 - Утреннее туманное
Часть 13 - Осенним вечером, вечером, вечером...
Часть 14 - Корейская осень

Серия сообщений "метро":
Часть 1 - Самое удобное в мире метро. Помчимся над городом.
Часть 2 - Самое удобное в мире метро. Спускаемся на станцию.
Часть 3 - Самое удобное в мире метро. Удобство, информация, безопасность!
Часть 4 - Персонажи
Часть 5 - Червяки наступают
Часть 6 - И пошли-поехали...

Рубрики:  Многоликая Корея
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

-Ioanna-   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 04:59 (ссылка)
Как же я скучаю по Сеулу.. Прямо аж сердце стучать реже стало, когда фотографии увидела... Никаких Европ, никаких островов - первым делом в Корею поеду, когда с документами все уладится, ну и мужу покажу мою любимую страну, он никогда не был в Азии ))
Ответить С цитатой В цитатник
LoraLarex   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 07:22 (ссылка)
даааа, Оль не мудрено в таком плане запутаться - я чуть голову не свернула, пока смотрела план ...у нас тоже в городе хотели метро сделать , не знаю только будут или нет
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 07:36 (ссылка)
-Ioanna-, Приезжай! Корея - самый оптимальный вариант для знакомства с Азией. Недорого, фешенебельно и колорит присутствует.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 07:37 (ссылка)
LoraLarex, Как будет видно дальше, запутаться просто нереально. Так все продумано.
Ответить С цитатой В цитатник
vata1951   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 08:08 (ссылка)
Venda1, Отличнейший рассказ и показ о метро (и не только!), и мы с большим удовольствием любовались "ландшафтами окружающей природы" (это не я, это выражение от Е. Петросяна)!!!
Да и надобно отметить отличное качество снимков, и отличный русский язык, коим всё изложено!
Ждём-с продолжения! Кстати, благодаря твоим рассказам, у нас основательно изменилось представление о Корее!
Ответить С цитатой В цитатник
Водо-лей   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 09:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Venda1, Ольга! Спасибо за кусочек Кореи. Интересен экскурс в корейский язык, интересны виды Сеула. Легко узнаваемый индустриальный пейзаж, который практически идентичен таковому Москвы и Тель-Авива (правда, Тель-Авив поярче будет, но увы, метрополитен там еще не скоро построят). Кстати, а почему не видно балконов в многоэтажках?
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 09:26 (ссылка)
я как то в поисковике ища карту метро не конкретизировала и мне запрос выдал кучу всяких картинок, в том числе и эту с вашим метро)) я тогда на него обратила внимание и прочла именно потому что мне оно показалось резко отличающимся от остальных выпавших и.. не очень то удобным)) Но с другой стороны хочу сказать в его защиту, что рассматривая ещё несколько схем пришла к выводу, что они мне абсолютно все кажутся неудобными относительно нашего столичного и дело тут наверно не в самом метро, а в привычке и субъективной пристрастности)))
Ответить С цитатой В цитатник
Мари1122   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 10:42 (ссылка)
Надо же, всё по прямой в метро. Наверно, это не только удобно, но и более экономично при строительстве и обслуживании. А ещё мне нравится идея высаживать взрослые деревья.
Ответить С цитатой В цитатник
iric2004   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 11:37 (ссылка)
Venda1, а как с безопасностью в метро? карманники? кнопки вызова полиции есть?
Оль, и в поездах таких наверняка есть туаллеты? или на станциях?
Ответить С цитатой В цитатник
Lelena_Yer   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 11:41 (ссылка)
Здорово! спасибо Оля, интересно очень!
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 11:59 (ссылка)
vata1951, У меня самой оно изменилось за последние лет 10. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:01 (ссылка)
В многоэтажках - лоджии, балконов тут не бывает. Лоджии в современной планировки выходят на все 4 стороны света.
Неужели метро нет в Тель-авиве? Потрясена.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:03 (ссылка)
Heler, А что именно показалось неудобным-то?
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:04 (ссылка)
Мари1122, Нет, оно кривое и весьма. Это просто нарисовано так. Иначе не разобраться вообще. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Исходное сообщение Venda1
Heler, А что именно показалось неудобным-то?


да всё)) одно только количество ввело в ступор, ну и их пересечение не кажется удобным)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:07 (ссылка)
iric2004, Безопасность в метро абсолютная. Камерами просматривается все решительно. Такого ужаса, как в Гонконге, где просто кричали в метро по громкой связи " берегитесь карманников" тут и представить себе трудно.
Про туалеты - следующая запись будет. Да, они на станциях.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:08 (ссылка)
Lelena_Yer, ту би континьюд. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:10 (ссылка)
Heler, Да, много. Но персекаются очень удобно на самом деле. И еще интересно, что все время строится. Вот там на схеме белые заплатки - это только в последний год построили.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:19 (ссылка)
Venda1, да я тебе про свои те впечатления первые говорю) и про мою субъективность и наверно с непривычки приехавшему впервые сложно врубиться)

сейчас я смотрела снова, да пересекается удобнее наверно чем с кольцом - меньше пустой езды чтоб пересесть на другую ветку) в Москве тоже строятся, может не так быстро как хотелось бы, но по моему направлению относительно недавно заработала новая ветка, существенно облегчающая попадание в соседний район, куда раньше проще и быстрее было доехать наземным транспортом чем ехать до центра чтоб пересесть и столько же катиться обратно)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:42 (ссылка)
Heler, хорошо, что строится. В Москве труднее строить-то... земля промерзает, копать глубоко надо...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 12:58 (ссылка)
Спасибо, Оля, что рассказала о метро, напомнила. :) Правда, в первый раз мы-таки поплутали, но потом быстро разобрались. И Антон до сих пор вспоминает добрым словом ваше метро. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 13:20 (ссылка)
Annataliya, А я теперь знаю, что тебе ответить на вопрос, что тут изменилось за прошедшее время. Метро... Качественно поменялось. Покажу потом.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 13:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Давай, правда, интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Олежка_Х   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 13:43 (ссылка)
Всё как везде: своя Рублёвка, свои Черёмушки))
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 17:39 (ссылка)
Олежка_Х, Своя Третья улица Строителей. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Olleg   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 18:38 (ссылка)
Когда два года назад был в Сеуле (всего 3 дня) и свободного времени почти не было, поездка в метро была в моей личной программе. Увидел как раз то, что ты показала. Посмотрел и повспоминал.
Метро показалось удобным, единственная трудность - поиск нужного выхода со станции, их много и некоторые как-то в закоулках между магазинчиками расположены.
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 20:03 (ссылка)
Venda1, спасибо за познавательный рассказ...
Мне кажется, идея совместить пригородные электричеки и метро в один вид транспорта очень хорошая..И не мешало бы у нас такое внедрить...
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Суббота, 09 Июня 2012 г. 06:08 (ссылка)
Venda1, а я никогда не бывала... так мне просто - Интересно)))))) Спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 09 Июня 2012 г. 07:32 (ссылка)
Olleg, А вот я потом покажу, какое замечательное информационное обеспечение, о чем просто надо знать. И тогда обилие выходов превращается из трудности в удобство дополнительное. Особено - в холодные или жаркие времена года, когда под землей более комфортно.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 09 Июня 2012 г. 07:34 (ссылка)
Лаконика, А вроде бы я слышала, что до Мытищ будут тянуть оранжевую ветку в Москве. И это правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку