-Метки

авторская кукла авторские куклы акварель ангелы бумага бумагопластика весна видео воспитание вязание вязание крючком вязание спицами города гороскоп декупаж день рождения десерт дети дизайн дождь домики друзья женщина живопись животные жизнь зайка зима игрушки игрушки крючком из бумаги из фетра иллюзии иллюзии восприятия история картинки квиллинг кино книги контурная роспись котята кофе кошки куклы лепка личное любовь люди мама манипуляция мои работы мудрость музыка мысли вслух настроение натюрморт необычные вещи ник туманов новый год о себе обои для рабочего стола общение одностишия оригами осень отношение к жизни отношение к себе отношения оформление дневника пейзажи поздравления праздники природа притча притчи психология птицы развивающие занятия ретро рецепты рукоделие рукоделочки семья сказки скрапбукинг состояния стихи счастье танец темперамент тесты тильды упаковка упражнения для тренинга фотографии фототерапия цветы шитье эмоции юмор

 -Я - фотограф

Измайлово (1 июля). Часть 3.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vasilina-76

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2010
Записей: 2193
Комментариев: 13582
Написано: 25352


Л. Перельштейн. Осторожно - дети!

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 18:39 + в цитатник
 (479x480, 35Kb)

«Слухач»


«Мир сверкавший, двигавшийся и звучащий вокруг, в маленькую головку слепого проникал, главным образом, в форме звуков, и в эти формы отливались его представления. На лице застывало особенное внимание к звукам: нижняя челюсть слегка оттягивалась вперед на тонкой и удлинившейся шее. Брови приобретали особую подвижность, а красивые, но неподвижные глаза придавали лицу слепого какой-то суровый и вместе с тем трогательный отпечаток.
В нем все больше и больше вырабатывалась склонность к уединению...
...Он слушал шелест листьев, да шепот травы или неопределенные вздохи степного ветра. Все это особенным образом гармонировало с глубиной его душевного настроения. Насколько он мог понимать природу, тут он понимал ее вполне и до конца».
Короленко «Слепой музыкант»


Появился на свет "слухач" значительно позже рассчитанного срока, некрупный, но весь такой ладненький, аккуратненький, очень чувствительный. Вздрагивал от резких звуков и моментально успокаивался у материнской груди, убаюканный сердцебиением. Сосал вяло, засыпая, просыпаясь; задумывался, словно прислушивался. Видимо, хорошо ему было у мамы в животе, на полном обеспечении: тепло, комфортно, сытно. Музыку маминого сердца он слушал всем своим телом, вся его жизнь подчинялась родному ритму.


Момент появления на свет оттягивался, оттягивался и, наконец, наступил. Резкий свет, холодно, дикие запахи, но самое страшное - звуки! Оказалось, что мир снаружи скрипит, визжит, скрежещет и завывает, какофония звуков навалилась и не оставляла ни на минуту. Как существовать в этом мире? Где найти гармоничное звучание?
Тонко слышащие уши, что достались вашему ребенку, - это и беда, и радость. Вдумайтесь сами, какие неповторимые ощущения можно получить от звучания мира вокруг нас: шелест листьев и трели птиц, рокот океана и симфония текущей воды, эхо горных вершин и гул пещер. Наиболее чувствительные слышат голос Вселенной, попадают с ней в резонанс, и тогда вечность становится доступна им, поднимая на самый пик эмоционального наслаждения.
Отчасти природу заменяет музыка. Музыка - это весь мир. Страдать, любить, плакать и смеяться, думать, мечтать, подниматься на вершины и падать в бездну - все человеческие чувства подвластны музыке.
С другой стороны, цивилизация тоже звучит: бумс, бамс, шварк, бряк, скрымп, вззззз, уууууу... От этого хаоса каждодневных звуков не убежать, не спрятаться, особенно в городе. Ночь дает хоть какую-то возможность отдохнуть, потом опять наступают мучения. И надевают "слухачи" наушники, и ходят с отрешенными блаженными лицами, отделенные от людей непроницаемой музыкальной защитой, вызывая немотивированное раздражение или зависть своей отрешенностью.
«Самое неприятное - это утреннее просыпание: лежишь, блаженствуешь, уже не спишь, но еще не проснуться, город звучит за окном далеко и неназойливо, рядом привычно успокаивающе тикает будильник, и вдруг с кухни доносится шварк, бряк, скрип... Утром они швыряют яйца на сковородку с метровой высоты, потом бросают на плиту чайник, сахар в чашках мешают с таким ожесточением, что кажется, чашка вот-вот разлетится вдребезги. Неужели нельзя потише хлопать холодильником и шваркать ногами? А потом, уж таким противным голосом: «Вставай, в школу опоздаешь!»
Чувствительность к высоте, тембру, темпу и громкости голоса характерна для этих детей. Не любит он почему-то одну бабушку, но устойчиво привязан к другой. Почему? Обе добрые, ласковые, заботливые, любят и балуют внука. Но одна из них говорит быстро, громко, напористо, проскальзывают визжащие нотки в голосе, а другая словно песню поет низким грудным голосом с переливами, а как сказки рассказывает - заслушаешься. "Слухачу" не столь важно, Что сказано, но Как. Порой они даже не способны воспринять информацию, если их уши отвергают ее звуковое оформление.
Как часто родителям приходится слышать от детей: «Ты мне этого не говорила». Известно, что человек из обширной информации слышит лишь то, что хочет, запоминает то, что понимает. А у "слухача" еще и своя индивидуальная особенность: не понимают его уши дисгармоничного звукосочетания, визжащий или гнусавый голос для него - все равно, что мороженое рыбьим жиром полить - не проглотишь. А интонация, с которой мы отдаем приказания или делаем замечания, далеко не благозвучна.
"Слухачи" хорошо запоминают стихи. При этом не важны отдельные, возможно, непонятные слова. Важны ритм и мелодичное звучание, в которое слова ложатся сами.
"Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве;
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове."
Л.Кэррол "Приключения Алисы в стране чудес"
Звучит красиво, создается определенное настроение, мысль закончена, хорошо запоминается. И не так уж важно варкалось или смеркалось, пырялись или шнырялись.
Эти дети легко изучают иностранные языки. Уловив мелодию речи, ритм, интонационные особенности, они правильно строят фразы по принципу: звучит - не звучит. Сложнее с написанием, как слышат, так и пишут. Врожденная грамотность - не их привилегия.
Музыка рано входит в их жизнь. И тут важно родителям удержаться от диктата; пусть импровизируют, а не разучивают гаммы, слушают музыку, необходимую их настроению, потребностям, состоянию души. Музыка для этих детей - здоровье, развитие, путь к успеху. В музыкальном сопровождении они делают уроки, едят, засыпают и приводят себя в душевное равновесие. Разгневавшийся на вас подросток включит магнитофон на полную мощность, кажется, лопнут барабанные перепонки, сбегутся все соседи, рухнет дом. А для него это - панацея, послушал и успокоился.
Если такой ребенок обижен, он не станет кричать, бить ногами, драться и кусаться, иными словами, привлекать к себе всеобщее внимание. Он не настолько силен и энергичен. Обида останется с ним. Уединится, поплачет в подушку.
В защите и опеке эти дети будут нуждаться долго. Они умудряются среди бела дня столкнуться с фонарным столбом, закрывая дверь одной рукой, прищемить другую, уколоться, порезаться, засунуть обе ноги в одну штанину и долго раздумывать, что же делать дальше. Смех и грех с этими "слухачами"-неумехами.
Они непритязательны, нуждаются в минимальном комфорте, но создать его должны родители. А главное, звуковая атмосфера дома не должна быть травмирующей.
Тонкие души нуждаются в деликатном отношении. Хотят слушать тишину - пусть слушают. Отгородились наушниками - пусть будет так.
Их сила в способности творческого развития, помогите им найти себя в интеллектуальном труде.
Музыканты, дирижеры, композиторы и, конечно, слушатели. Если музыка не станет профессией, то она обязательно войдет в дом как хобби.

Рубрики:  Психология
Классификации
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку