-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5085
Комментариев: 42866
Написано: 84355


Мой август-2016.

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 12:49 + в цитатник
Вот и закончился последний месяц лета август. Какой же шикарный по погоде был у нас этот август! Аномально жаркий. Настоящее лето!
Поэтому казалось, что лето такое длинное-длинное... бесконечная жара, купание...
Почти все время я провела естественно на даче.

Конечно, мне было очень нелегко. Приезжала домой часто почти на несколько часов (менее суток), чтобы в спешном порядке сделать заготовки из фруктов и овощей.
Что-то успевала приготовить мужу - ведь он уже работал с 1 августа до обеда и жил дома один в будни.
Не имела права я забывать ни про кого, всем уделяла необходимое внимание и свою любовь.
Я очень устала. Почти ежедневный полив грядок из-за жары просто задолбал меня.
Огромный урожай как всегда уже почти не мил - а компостная куча все растет. И раздаем излишки, конечно, родственникам.
Эх, зимой бы все эти вкусные яблочки, груши, сливы... А сейчас уже ничего почти и не хочется.
В этом году рекордные урожаи у нас в Удмуртии всего этого. Сгребаю упавшие фрукты граблями без сожаления и в компост.
Столько уже литров сока выжато... Кажется литров 30.
Наварила лохани джема, повидла, варенья...
Надеюсь, что это будет съедено до следующего лета.

С внучкой, конечно, было весело. Но очень хлопотно. Но только так я могла помочь своей любимой дочери. Да и не могли же они сидеть в жаркой квартире все лето.
Так и мотались мы туда-сюда.

Можно сказать, я посвятила это лето внучке. Никуда уже почти и не рвались, отказались от всех желаний.
Ну не каждое же лето будет таким. И внучка подрастет. И с ней можно будет уже ездить куда-то на интересные мероприятия. И даже именно ради нее побывать в тех местах, о которых я мечтаю.

Хорошо, что с родственниками побывали хотя бы на Медовом спасе в этнографическом музее-заповеднике "Лудорвай" - оторвались хоть на время от внучки.

А завершился август уже без внучки. 30 августа поздним вечером в 22 часа дочь с мужем и дочкой уехали на автомобиле на родину мужа - в Самарскую область.
У мужа дочери отпуск. Так что проведут они его у родителей мужа.
Конечно, внучка видела тех бабушку и дедушку, когда ей было всего полгода. Так что и не помнит их.
А у меня какое-то чувство ревности появилось. Вроде как внучка - лишь моя.
Может даже и полезно для ребенка пожить и с другими людьми.

Так что у меня наступил отдых от внучки почти на месяц.
Даже сама сейчас удивляюсь, как же я выдержала этот бесконечный марафон.
Правда давление иногда повышалось из-за переутомления. Все-таки возраст дает о себе знать.

А в последний день лета мы наконец-то с мужем нашли время, чтобы съездить на кладбище - надо было обязательно уже покрасить оградку у могилы моего папы.
Слава богу, покрасили... День был вчера хорошим, теплым.
Вроде как последний такой теплый день.
На обратном пути нашла на себе клеща в автомобиле - заполз по штанам на мою руку. Убила его во дворе камнем. А в пути сидел в стаканчике.
Какая мерзкая маленькая тварь. Хорошо, что на руку выполз и никуда не впился. Дома с мужем нам пришлось внимательно осматривать себя, всю одежду и обувь - больше никого не нашли.
Как объявлено, в августе-сентябре идет вторая волна клещей.

Жаль, что так и не было у нас в августе традиционной романтической прогулки с мужем в вечернее время, чтобы полюбоваться еще летним городом.
Да и почти не видела я летний город - только из окна автомобиля по пути на дачу и обратно. Не гуляла, не фотографировала.
Так и не добралась за лето до зоопарка.
Надеюсь, что схожу в сентябре-октябре. 10 сентября нашему зоопарку 8 лет.
И сегодня там праздник в честь Дня знаний. Но видимо не пойду - дома куча дел с заготовками, готовкой наконец-то пищи посерьезнее, а то даже готовить почти не успеваю. Чем-то перебиваемся эти дни.

А ведь уже всё - лето закончилось. И снова начался очередной учебный год у мужа на работе - этот бесконечный марафон тренировок с раннего утра до позднего вечера с перерывом на обед, с одним выходным днем в воскресенье.
Уже так не хочется этого мне. Хочется жить и наслаждаться жизнью вдвоем.
Но... увы. Без зарплаты мужа нам вообще с нашими кредитами не выжить даже. Да и муж пока не хочет сидеть дома без работы.

Так не хотелось, чтобы заканчивалась жара - мы просто уже привыкли к ней.
Ведь как комфортно было внучке на даче - в любой момент почти голой она была на улице, купалась, качалась на качелях, бегала босиком по травке, любовалась цветочками, поливала их из лейки, смотрела на голубое небо, парящих там порой хищных птиц, высматривающих добычу.
Поехали они в Самару в похолодание, которое пришло так резко - сразу с 32 градусов температура упала до 16-18 днем.
А в одну из последний ночей августа где-то у нас в Удмуртии были даже чуть ли не заморозки на почве.
Так что побиты температурные рекорды по самому жаркому дню (больше 35 градусов) и по самому холодному в августе. Так удивительно может быть в природе.

Мало я фотографировала в августе, как впрочем вообще в это лето - даже к моему удивлению. Хотя фотоаппарат всегда при мне. Всё какая-то суета была бесконечная.
Всё по часам - из-за внучки. Дочь могла мне помочь на даче лишь в часы дневного сна внучки. Могли и немного позволить себе отдохнуть в это время - покупаться в бассейне, поесть земляники с молоком и мороженое.

Коллаж-август2016 (700x700, 477Kb)

И в микроблоге снова уже как-будто традиционно в это лето появилась всего одна фраза:
Независимо от возраста, любите жизнь.
Любите своего партнера, любите жизнь, свою семью, своих соседей и помните: «Человек не стареет, пока его ум активен и он любит...
(Даллас Исаак Гох)


Уходит лето

Уходит лето, прочь уходит.
Уносит пенье птиц с собой.
И акварель цветов уносит,
И лучик солнца золотой!

Прохладой дышит воздух утром.
Цикад не слышен больше звон.
В природе всё священно, мудро –
За летом – осени сезон!

Сменился зной прохладой томной.
Притихли запахи земли.
И ярче звёзды ночью тёмной.
В отлёт готовы журавли…

И день становится короче,
И тени – глубже и темней –
Бросает сад холодной ночью
Вдоль лунных, золотых аллей.

Всё ближе-ближе дни ненастья:
Дожди всё чаще стали лить.
И нет такой на свете власти –
Лета уход остановить.

Уходит лето, прочь уходит.
Уходят яркие деньки.
Поблизости уж осень бродит –
Горят листочки-огоньки…


© Copyright: Панкова Наталья, 2015
Свидетельство о публикации №115081707879


PEROOO


Серия сообщений "12 месяцев-2015-2016-2017":
Часть 1 - Январь-2015.
Часть 2 - Февраль-2015.
...
Часть 18 - Мой июнь-2016
Часть 19 - Мой июль-2016.
Часть 20 - Мой август-2016.
Часть 21 - Мой сентябрь-2016.
Часть 22 - Мой октябрь-2016.
...
Часть 34 - Мой октябрь-2017.
Часть 35 - Мой ноябрь-2017.
Часть 36 - Мой декабрь-2017.

Рубрики:  ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ, ПОМНИТЬ ПРОШЛОЕ
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Anjutozka   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2016 г. 13:17 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, спасибо Танечка что поделилась своими чувствами, переживаниями и впечатлением о лете, о августе, о такой замечательной малюсенькой внучке. Вот ты делала самое главное дело в своей жизни, ну кто же кроме нас поможет нашим деткам... , это самое лучшее занятие. Мои уже все взрослые, но этим летом с удовольствием жила две недели с внучкой, конечно всё время для неё и о себе совсем забыла, все свои желания на потом... .
А заготовки всегда не просто делать, но зато как отлично будет зимой!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 13:53ссылка
Конечно, Анна Филатовна, всем нелегко с заготовками, особенно когда урожай большой.
Ведь так жалко просто выкидывать урожай просто так. Вот и стараемся.
А внучка вот уехала, а я уже скучаю. Сегодня звонила дочери, она давала телефон внучке. Но та только слушала меня с серьезным лицом. Она даже не поняла, что находится так далеко от дома в 600 км. И бабушка уже другая, а не я. Она ж еще не знала, что нас две бабушки, два дедушки.
Элюс   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2016 г. 14:43 (ссылка)
Привет, Татьяна! Внучка как подросла, уже бегает. Август у тебя плодотворный, много заготовок сделала, огромный урожай собрала. С любимой внучкой общалась. Молодец! Береги себя, не переутомляйся. Мы тоже июль и август отдыхали на даче, приезжали домой помыться, сделать важные дела и снова уезжали. Сейчас буду посты писать, а то совсем дневник забросила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 15:58ссылка
Рада видеть тебя, Лена! Я вспоминала тебя вчера - так и думала, что вы живете на даче. Так что поторопись с постами - хоть какие-то фото и от тебя надо бы взять для сборного поста. К нему я еще и не приступала пока.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 16:05ссылка
Уже пишу....
Tomas   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2016 г. 15:05 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, спасибо вам, спасибо за такой интересный рассказ, действительно август выдался занятный, даже очень. Будем ждать ваших дальнейших рассказов про счастливую и веселую жизнь и достижения ! :))) :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 16:01ссылка
Наверное, это неплохо, Дима, что я немного отдыхала и от дневника - так редко писала все лето из-за нехватки времени. Успевала прочитать почту, написать хоть какие-то комментарии, взять ваши фото для сборного поста.
Ну а сейчас уж в сентябре по крайней мере буду писать почаще - все-таки посвободнее я стала.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 16:42ссылка
Татьян, значит теперь будет время рассказывать что-то новое и интересное. :) Будем ждать ваших новых постов с фотографиями. :)
LarisaPashkova   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2016 г. 15:20 (ссылка)
Ниче, Таня, скоро все эти дачные хлопоты закончатся и будешь отдыхать зимой. Зато вон сколько всего заготовила. Семья у тебя большая, за зиму все в ход пойдет.
Понимаю, что ты устала. Но внучка ведь радовала и усталость отступает, когда рядом это маленькое чудо щебечет. За зиму она еще больше подрастет, станет еще интереснее. И сын уже скоро домой придет. В следующем году помогать вам на даче будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 16:12ссылка
Конечно, Лариса, дачный сезон уже неумолимо движется к финалу. Стоят яблони некоторые уже пустые, груша опустела. Картофель давно убран почти у всех. В эти выходные планирую убрать морковь и свеклу. Пусто на грядках. Пока только теплицы еще полные стоят.
Да сливы зреют - немеряное количество их в этом году. Такого урожая никогда и не было. Сломались в прошлое воскресенье огромные ветки с кучей яблок - свешивались уже до земли и не вынесли тяжести от сильнейшего ураганного почти ветра. А я все смотрела на эту яблоню усыпанную "Уральское наливное" и думала, куда же нам столько яблок еще и в сентябре.
И вот - огромное количество теперь валяется на земле вместе с ветками, недозревшие, зеленые. Ободрали в спешном порядке мешок более зрелых желтых и завезли к мужу на работу. Муж мальчикам мыл да выкладывал. Да своей сестре родной отдал. Ей уже и яблоки, и груши мы давали - это той, которая осталась жить в их общей квартире, где была наша доля. Привезем еще и слив. Хоть мне она и ненавистна до сих пор, но даю. Моя совесть чиста.
А внучка радовала и сейчас я даже скучаю. Все не верится, что так долго не увидимся. Надеюсь меня она не забудет за этот месяц.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 17:06ссылка
В этом году везде урожайный год выдался. Лето было хорошее, все успело вырасти и вызреть.
А внучка не забудет. Ты же с ней с пеленок была.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 17:20ссылка
Буду периодически звонить дочери, внучка будет слышать мой голос.
Внучка же не знала-не помнила, что нас две бабушки - и обе Татьяны Васильевны. Меня они сильно любит. Ну и к той, наверное, за несколько недель привыкнет.
Мы-то ведь с ней все улыбаемся, танцуем вместе - балдеем прямо. За ручку она меня водит, куда хочет на даче. А эту пока за руку не водит - так сказала дочь сегодня. Правда, слава богу, и не плакала там, а спокойно зашла в большущий дом с кучей комнат и теперь все обследует. Привыкла на даче у нас к дому. А в дороге всю ночь спала в машине, позавтракала утром и дальше спала. Приехали они уж в 11 дня к родителям-то, выехав в 22 часа. Всю ночь зять вел машину, не отдыхая. Но так проще с таким маленьким ребенком - спала и всё.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Сентября 2016 г. 10:41ссылка
Дети быстро ко всему привыкают. Если подольше погостят, то и к той бабушке привыкнет внучка. На новом месте ей сейчас там все интересно.
Но тебя она все равно будет больше любить, т.к. ты постоянно рядом и она чувствует твою любовь к ней.
LLubacha   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2016 г. 20:10 (ссылка)
насыщенное у тебя лето, Таня! С внучкой, конечно, хлопот много. Подстраивается весь режим под них)))) В отсутствие закончишь закрутки- засолки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 20:25ссылка
Конечно, сейчас мне все проще - никто уже не отвлечет. Всю неделю ковыряюсь то с помидорами, то с перцами, то с яблоками и грушами, а сегодня со сливами.
Завтра видимо уже до лечо дело дойдет. И неделя заканчивается. И снова на дачу, за новой порцией урожая. Круговерть. И есть сейчас некому - вдвоем с мужем остались. Так жаль, что нет сына - поел бы всего свеженького.
LoraLarex   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2016 г. 06:11 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, у нас весь урожай под тайфуном ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сан_Палыч   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 12:44 (ссылка)
Спасибо, интересно всё рассказала. А сынок? Как дела у него? Когда домой?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Сентября 2016 г. 07:11ссылка
Служба идет у сына, Александр! С 20 сентября останется всего уже 2 месяца.
Пишу вот посты, тороплюсь можно сказать. Что-то и упускаю. Вот и у дочери деревянная свадьба была - на даче и отметили.
Павел_ДРУЗЬЯ   обратиться по имени Суббота, 10 Сентября 2016 г. 01:47 (ссылка)
Много хлопот, особенно в последний месяц лета. А у нас жарко было весь август.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 16:03ссылка
Ну так куда уж без хлопот тем, кто имеет землю!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку