-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Увещание к причащающимся

Пятница, 06 Июля 2007 г. 01:19 + в цитатник

Увещание к причащающимся
(Третий вариант)

Из Брауншвейг-Вольфенбюттельского Служебника  1569 года
(Составлен Мартином Хемницем и Якобом Андрэ)

Поскольку с момента грехопадения и преступления наших прародителей, Адама и Евы, все мы впали в грех и повинны вечной смерти — и через этот грех наши тело и душа стали слабыми и развращенными, так что мы сами по себе не можем сделать ничего доброго, не говоря уже о том, чтобы исполнять заповеди и волю Бога, — и поскольку в соответствии с Законом мы прокляты и должны быть осуждены навеки, как записано в книге Закона, так что ни мы сами, ни какая другая тварь на небесах или на земле не могла спасти нас от этого горя и осуждения, Бог Всемогущий помиловал нас.
По Своей неизъяснимой любви Бог послал Своего Сына, Иисуса Христа, в этот мир, чтобы Он облекся в нашу природу, приняв плоть и кровь от Девы Марии. На Него были возложены наши грехи и грехи всего мира. Он понес их вместо нас, когда умер повешенным на кресте, и на третий день Он вновь воскрес, искупив наш грех и грех наших родителей, вновь примирив нас с Богом Всемогущим, так что теперь мы оправданы, усыновлены Богом и однажды обретем вечную жизнь и спасение.
Для того, чтобы мы могли иметь уверенность в этом и никогда не забывали Его великую неизъяснимую любовь и благость, Иисус Христос, перед началом Страстей, установил Свою Вечерю, дав Своим возлюбленным ученикам Свое тело в пищу и Свою кровь в питье, и сказал им — и всем христианам — что это Его тело, преданное за них, и Его кровь, пролитая за них во отпущение грехов, и что всякий раз, когда они будут вкушать и пить, они должны делать это в Его воспоминание и, как говорит св. Павел, возвещать Его смерть до тех пор, пока Он не вернется в Последний День, чтобы судить живых и мертвых.
Следовательно, мы должны поступать так, как Он заповедал нам, то есть вкушать Его тело и пить Его кровь, вспоминая с благодарностью Его великую благость, по которой Он примирил нас с Богом, небесным Отцом, и спас нас от греха, смерти и вечного осуждения. Нам также следует веровать в то, что Он сказал, а именно: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается. Сие есть кровь Моя, за вас изливаемая во оставление грехов». Когда мы делаем так, как Он заповедует нам, и веруем, мы принимаем, по слову Его, Его истинное тело вместе с хлебом и Его истинную кровь вместе с вином, а с ними и все Его заслуги и праведность: а именно, прощение грехов, избавление от смерти, усыновление и вечное спасение.
Но пусть лишь те, кто алчет и жаждет праведности, приступают к этому святейшему Таинству, — те, кто исповедует свои грехи, сожалеет о них, и кто имеет намерение исправиться и, насколько возможно, жить по воле Божьей. Пусть же человек исследует себя, и, если он найдет в себе такое расположение сердца, смело приступает к Таинству, ибо он принимает его достойно. И если он слаб, но верует, пусть приступает к Таинству. Бог
будеттерпеливкнему. «Тростинадломленнойнепереломит, ильнакурящегосянеугасит». Онрадуетсядажезарождающейсявере. И все же нам следует молиться, как сказано в Евангелии: «Верую, Господи! Помогимоемуневерию». Но тот, кто не сожалеет о своих грехах и не имеет намерения измениться к лучшему, но намерен и далее жить в явном грехе и похоти, пусть воздерживается от Таинства, ибо он принимает его себе в осуждение, как говорит св. Павел.
Теперь же, когда мы собрались вместе, чтобы совершить Вечерю Господа нашего и принять Его тело и кровь, для того, чтобы совершить это достойно, чтобы наша вера укрепилась, чтобы мы могли жить в большем соответствии с волей Бога, чтобы мы могли простить наших врагов и возлюбить наших ближних и делать добро всем, обратимся к Богу Отцу нашему через Иисуса Христа и вместе помолимся нашему святому Отцу.

Затем пастор поет «Отче наш», затем он поет слова установления, затем следует раздаяние с пением Agnus, Sanctus и причастных гимнов Лютера, после чего пастор заканчивает богослужение пением благодарственного коллекта и благословения.

Рубрики:  Oremus



Процитировано 1 раз

Чтение из Книги Согласия на IV Вс. после св. Троицы

Четверг, 05 Июля 2007 г. 03:04 + в цитатник

Чтение из Книги Согласия на IV Воскресенье после св. Троицы

Евангелие не вводит законов, касающихся гражданских дел, но является прощением грехов и началом новой жизни в сердцах верующих. Более того, оно не только одобряет светский образ правления, но и подчиняет нас ему (см. Рим.13:1), так же как мы неизбежно находимся под властью законов времен года (смены зимы и лета) как божественных установлений. Таким образом, личная месть запрещена — и это не евангельский совет, а заповедь (Мф. 5:39 и Рим. 12:19). Публичное же возмещение ущерба, которое производится через должность судьи, не только не запрещается, но и заповедуется, и, согласно утверждению Павла в 13-й главе Послания к римлянам, является делом Божьим. Различные виды публичного возмещения ущерба включают в себя судебные решения, наказание, войны и военную службу. Многие писатели [думают], что Евангелие — это нечто внешнее, новая и монашеская форма правления. Они не поняли, что Евангелие несет вечную праведность сердцам, внешне одобряя существование гражданского порядка.

— Апология Аугсбургского Исповедания.
Артикул
XVI, О политическом строе. §§ 6-8

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

Кошкофото...

Вторник, 03 Июля 2007 г. 23:01 + в цитатник
Рубрики:  Картинки

О необходимости учения...

Вторник, 03 Июля 2007 г. 22:25 + в цитатник

Да, как вы хорошо знаете, братья, в наши дни стало обычным делом слышать, как люди говорят: «Столь большой акцент на богословии лишь вредит Царству Божьему, ограничивает и даже разрушает его». Многие говорят: «Вместо того, чтобы столько спорить об учении, нам, скорее, следует заботиться о душах человеческих и о том, чтобы приводить их к Христу». Но все, кто так говорит, на самом деле не понимают, что они говорят и что делают. Упрекать тех, кто прежде и более всего заботится об учении, и требовать от них, чтобы они вместо этого занимались спасением человеческих душ, так же глупо, как упрекать фермера за то, что он заботится о хороших семенах для посева, и требовать, чтобы он заботился лишь о хорошем урожае. Ибо точно так же, как фермер, желающий получить хороший урожай, должен более всего беспокоиться о хороших семенах, так и Церковь, если она хочет спасать души, должна более всего заботиться о верном учении.

— C. F. W. Walther, Our Common Task: The Saving of Souls (1872)

Рубрики:  Цитаты

О власти епископов...

Вторник, 03 Июля 2007 г. 14:01 + в цитатник

Церковь… не является царством от мира сего. Ее единственная власть — власть Евангелия; а ее единственная цель — избавлять людей от вечной смерти и осуждения за грех. Господь Иисус Христос, великий Глава Церкви, не наделил Свою Церковь никакой иной властью, крове власти проповедовать Евангелие, совершать Таинства и отпускать и оставлять грехи… Этот артикул [XXVIII артикул Аугсбургского Исповедания] провозглашает, что епископы, поскольку им вручены средства благодати, не имеют никаких иных полномочий, кроме как отпускать грехи, исследовать учение и отвергать положения, не согласные с Евангелием, и исключать явных грешников из общения Церкви. В этих вопросах к епископам должно проявлять послушание по слову Христа: «Слушающий вас Меня слушает» (Лк. 10:16). Но когда епископы действуют вопреки Евангелию, Христос запрещает слушаться их. Какую бы иную власть или юрисдикцию ни имели епископы, они пользуются ею не по божественному, а по человеческому праву.

Carroll Herman Little. Lutheran Confessional Theology (pp. 134-35)

Рубрики:  Цитаты

Маленькие радости жизни...

Вторник, 03 Июля 2007 г. 02:05 + в цитатник
Помнится, в начале своего ЖЖ я жаловался на то, что в России не найти настоящего американского peanut butter... Guess what?! Сегодня в гипермаркете О'кей на Озерках нашел настоящее родное американское арахисовое масло Algood Red Label — жаль только, что было только creamy, а crunchy, увы, не было... Однако же лед двинулся, господа присяжные заседатели! Лед двинулся! :)

Я, конечно, понимаю, что на фоне остальных высокодуховных постов в моем ЖЖ данный повод для радости выглядит... гммм... несколько экстравагантно. И все же... разве это не повод порадоваться тому, что Господь, богатый милостью, дарует нам и такие маленькие повседневные моменты удовольствия?!

Благодарение Богу за маленькие радости жизни...

Ушел в эфир... вернусь не скоро...

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 15:18 + в цитатник
Сегодня в 17:00 иду на ТрансМировое радио записывать очередную передачу "Как узнать волю Бога?" Честно говоря, уже успел соскучиться по студиям, микрофонам и прямому эфиру. Когда у нас на ТМР была собственная еженедельная программа, было весьма интересно и познавательно... а теперь вот приходится ловить возможность :) Но приятно, что нас не забывают! :)

О вероисповедании и Божьем Слове...

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 15:12 + в цитатник

Мы не толкуем Божье Слово Символом Веры и не толкуем Символ Веры Божьим Словом, но, толкуя их по отдельности согласно законам филологии и находя, что они излагают одну и ту же истину, мы от всего сердца признаем Исповедание Веры подлинным выражением Правила Веры — истинным свидетельством существования единой, чистой и неизменной веры христианской Церкви, и делаем это исповедание исповеданием нашей собственной веры — столь же искренне, как если бы оно сейчас впервые сошло с наших уст или впервые вышло из-под нашего пера.

Charles Porterfield Krauth. The Conservative Reformation and Its Theology (p. 169)

Рубрики:  Цитаты

Реформация и Рим...

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 18:37 + в цитатник
В колонках играет - Вивальди. Зима. Аллегро.
Настроение сейчас - Воскресное

Самым могучим оружием, которое Реформация использовала против Рима, были не римские заблуждения, а римские истины. Реформация не претендовала на какие-то новые открытия или дотоле неслыханные толкования, но понимала Писания в том самом смысле, в котором соглашались друг с другом величайшие из римских учителей, раскрывала суть Закона и Евангелия, сохраненных Римом, и применяла их так, как применяли их самые выдающиеся и почитаемые римские учителя Церкви, хотя Рим и лишила их силы своими традициями. Реформация впитала в свое сердце живой дух шестнадцати столетий и явила миру величие и силу христианства, развившегося от младенчества первых лет церковной истории до зрелого возраста позднейших веков. Реформация не боялась признавать истину лишь из-за того, что ее исповедовал Рим, и не желала принимать заблуждения лишь потому, что их можно было использовать во вред Риму… Реформаторы не знали иного авторитета, кроме Слова Божьего, но с уважением прислушивались к свидетельству верующих всех времен.

Charles Porterfield Krauth. The Conservative Reformation and Its Theology (p. 203).

Рубрики:  Цитаты

IV Воскресенье после Святой Троицы

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 18:05 + в цитатник
Четвертое воскресенье после св. Троицы
Праведность и милость
 

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13:1-5).
 Вступление
В уме человека представление о Боге как об Отце и как о Судье с трудом совмещаются. Нам очень трудно понять, как можно быть одновременно справедливым и милосердным. Наверное, нам, живущим в России, понять это особенно сложно, поскольку в нашей стране дружеские и родственные связи всегда ценились выше, чем закон. Особенно хорошо это заметно, когда друзья или родственники работают вместе, причем один из них — начальник. Очень непросто наказать — а тем более уволить — близкого человека, даже если это наказание более чем заслуженное. С другой стороны, наказание, полученное от друга, нередко воспринимается как смертельная обида. И все это именно потому, что в глубине души мы считаем милосердие и справедливость, наказание и дружбу, суровость и любовь несовместимыми.
I. Чем я это заслужил?
Наверное, именно поэтому всякий раз, когда с нами или нашими близкими происходит нечто страшное, мы поднимаем глаза к небу (даже если в другое время мы вовсе не усердствуем в молитве) и спрашиваем: «За что, Господи? Чем я это заслужил?» Любопытно, что мы вовсе не так часто задаем этот вопрос, когда с нами или нашими близкими происходит что-то хорошее.
В нашем сегодняшнем отрывке мы читаем, как к Господу подошли с вопросом — за что погибли люди в недавних трагедиях? И почему именно они? Неужели они были грешнее всех остальных? Как похожи эти вопросы на те, которые мы слышим и сами задаем сегодня… Однако Господь дает на эти вопросы совершенно неожиданный ответ — настолько неожиданный, что и сегодня он до боли режет нам слух: «Если не покаетесь, все так же погибнете». Мы ожидаем, что Господь будет оправдываться, приводить разумные доводы, как часто это делаем мы в подобных ситуациях, но Он просто и бесхитростно указывает нам на очевидный факт: с нами не происходит ничего удивительного — мы просто пожинаем плоды того мира, который построили своим грехопадением. Смерть не была изобретением Бога — мы сами, своим грехом привели ее в бессмертный и чистый мир.
Однако из Писания мы знаем, что все — и хорошее, и плохое — в нашей жизни происходит отнюдь не случайно и не вследствие некоего бездушного закона. Ничто не происходит с нами без воли Бога. Но как же, спрашиваем мы, любящий Господь может пожелать, чтобы в нашей жизни произошло какое-то несчастье? В 12-й главе Послания к евреям мы читаем:
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности (12:11).
В Книге Откровения Господь говорит, что попускает нам испытания и наказания для того, чтобы мы не были «теплыми», чтобы наша вера была ревностна и горяча:
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся (3:19).
Более того, нам стоит начать волноваться именно тогда, когда Господь перестает нас наказывать и учить:
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12:7-8).
II. Как Бог его не накажет?
Если применительно к себе нам кажется, что Бог недостаточно милостив и добр, то по отношению к другим нам часто кажется, что Бог недостаточно справедлив и суров. Движимые чувством, которое мы в своей наивности принимаем за праведный гнев, мы нередко поднимаем глаза к небесам и спрашиваем: «Господи, Ты видишь это? Как Ты можешь это терпеть? Почему ты не накажешь злодея?» Опять же, любопытно, что мы гораздо реже задаем Богу этот вопрос, когда речь заходит о наших собственных грехах и проступках — ведь в сравнении с грехами, совершенными против нас, наши собственные грехи кажутся куда менее значительными, да и оправдания находятся гораздо легче…
Интересно, что в Евангелии от Луки — сразу после нашего сегодняшнего отрывка — Господь рассказывает следующую притчу:
Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее (Лк. 13:6-9).
В 9-й главе Евангелия от Луки мы читаем о том, как Господа не приняли в одной деревне, и тогда братья апостолы Иаков и Иоанн Зеведеевы, которых Господь прозвал Воанергес, т. е. «сынами грома» (интересно, за что?), предложили Христу свести с неба огонь и спалить деревню дотла. Но Господь запретил им так думать и сказал:
Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9:5-56).
Наше поручение на этой земле — не осуждать людей и не проклинать их, но призывать их к примирению с Богом и благословлять. Нашим вечным примером должен быть ни кто иной, как Сам Господь Иисус Христос, Который, умирая на кресте, просил Отца за Своих убийц: «Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).
III. Применение к нашей жизни
Помиловав нас, недостойных и бедных грешников, обреченных на вечную погибель, ценой крестной смерти Своего Сына, Господь ожидает, что и мы, христиане, в свою очередь, будем милостивы по отношению друг ко другу. Вспомните притчу Христа о злом рабе (Мф. 18:23-35): «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
В сегодняшнем тексте послания апостол Павел разъясняет эту мысль и делает это настолько хорошо, что нет смысла добавлять что-нибудь к его словам:
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога. Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божье не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим. 14:10-19).
Высшее проявление милости — прощение. На каждом богослужении мы вместе произносим молитву «Отче Наш», в которой есть такие слова: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Как часто мы произносим эти слова, не задумываясь о том, что они значат. Но давайте вдумаемся в них сегодня. Сам Господь поясняет:
Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11:25-26).
Знайте же, что сегодня, если вы подойдете к столу Причастия с непрощением, обидой в сердце и без малейшего желания простить обидчика, вы будете есть и пить осуждение сами себе.
Ибо как мы ежедневно много согрешаем против Бога, и все же Он прощает нам все по благодати Своей, так и мы должны всегда прощать ближнего своего, который наносит нам ущерб, совершает насилие и несправедливость по отношению к нам, злобствует против нас и т.д. Поэтому если вы не прощаете, то не думайте, что Бог прощает вас. Если же вы прощаете, то имеете это утешение и уверение, что вы прощены на Небесах, не ради того, что вы прощаете — ибо Бог прощает просто так, даром и безусловно, исключительно по благодати Своей, потому что Он так обещал, как учит Евангелие, — но для того, чтобы Он мог установить это ради нашего утверждения и нашей уверенности, как знамение, наряду с обетованием, которое соответствует этой молитве из Ев. от Луки (6:37): “...Прощайте, и прощены будете...” Поэтому Христос также повторяет это вскоре после молитвы “Отче наш” и говорит в Ев. от Матфея (6:14): “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный...” (Большой Катехизис, глава III, §§ 94-96)
Во время нашей литургии, непосредственно перед Причастием и после объявления мира Божьего, литург предлагает нам всем пожелать друг другу мира и от всего сердца простить друг другу, если кто кого чем-то обидел. Многие из нас используют это время для того, чтобы поздороваться друг с другом или поговорить о посторонних вещах. Но давайте сегодня мы, наконец, поймем, что взаимное прощение перед Причастием — это не прихоть, но важное дело в глазах Бога, и давайте, наконец, начнем относиться к этому серьезно. Если между вами и кем-то из присутствующих есть какая-то обида, простите друг другу от всего сердца и пожелайте друг другу мира. Если же этого человека не здесь сегодня, помолитесь за него и при первой же возможности, не дожидаясь следующего воскресенья, подойдите к нему, чтобы примириться. Помните:
Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак. 2:13).
Рубрики:  Проповеди

Изображение в тему...

Пятница, 29 Июня 2007 г. 14:43 + в цитатник

Эль Греко. Апостолы Петр и Павел.

Рубрики:  Картинки

И прости нам долги наши...

Пятница, 29 Июня 2007 г. 11:01 + в цитатник
Чтение из Книги Согласия на IV Воскресенье после св. Троицы:

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Эта часть относится к нашей жалкой и ничтожной жизни, которая — несмотря на то что мы имеем Слово Божье и веруем в него, что мы повинуемся Его воле и поддерживаемся Его дарами и благословениями — все же далеко не безгрешна. Ибо мы по-прежнему претыкаемся повседневно и согрешаем, живя в мире, среди людей, которые причиняют много вреда нам и дают нам повод для проявления нетерпения, гнева, мести и т.п.

Поэтому здесь также существует огромная нужда в том, чтобы взывать к Богу, молясь: “Дорогой Отец Небесный, прости нам наши прегрешения”. Не то чтобы Он не простит нам наших грехов без нашей молитвы и даже еще до того, как мы молимся (ибо Он дал нам Евангелие, содержащее прощение в чистом виде до того, как мы стали молиться или хотя бы помышлять об этом). Но это для того, чтобы мы могли признать и принять (дарованное) прощение.

Поскольку плоть, в которой мы повседневно живем, имеет такую природу, что она не уповает на Бога, не верует в Него и всегда проявляет себя в похотях и порочных затеях — так, что мы грешим ежедневно словами и делами, совершая что-то и уклоняясь от чего-то [что должны совершать], в результате чего совесть повергается в волнения и беспокойства, боится гнева Божия и Его немилости и поэтому теряет утешение и уверенность, получаемую из Евангелия. Поэтому необходимо, чтобы мы постоянно прибегали к этому и получали утешение, для того, дабы вновь и вновь успокаивать свою совесть.

И это должно служить исполнению Божьего замысла, то есть — устранению нашей надменности и поддержанию в нас смирения. Ибо на случай, если кто-то возгордится своей благочестивостью и начнет презрительно относиться к окружающим, Бог сохранил эту привилегию за Собой, чтобы человек обращал свой взор на себя и помещал эту молитву пред своими глазами, дабы увидеть, что он ничем не лучше остальных, и что в присутствии Божьем все должны отбросить свою кичливость и радоваться, что могут получить прощение.

— Большой Катехизис, Часть III, "О молитве", §§ 85-86, 88-90
Рубрики:  Чтения из Книги Согласия

О радости...

Пятница, 29 Июня 2007 г. 10:48 + в цитатник

Да, Лютер без колебаний называет радость подлинным мотивом нравственного поведения… Тому, кто более не чувствует радости в рождественских гимнах Лютера, в торжественности наших пасхальных гимнов или гимнов «Бог за нас» и «Христос за меня» Пауля Герхардта, следовало бы присмотреться к себе — не походит ли его богословие в большей степени на Коран, нежели на Евангелие.

— Werner Elert, "Morphologie des Luthertums" (pp. 69-70)

Рубрики:  Цитаты

День свв. Петра и Павла

Пятница, 29 Июня 2007 г. 02:13 + в цитатник
День свв. Апостолов Петра и Павла

Сегодня, 29 июня, лютеранская Церковь вспоминает мученическую кончину святых Апостолов Петра и Павла. В нашем календаре есть отдельные дни памяти каждого из них (исповедание св. Петра и обращение св. Павла) однако христиане издавна вспоминали кончину апостолов вместе, следуя давнему преданию о том, что апостолы были казнены в один день.

Для выборгского прихода это особый день, поскольку наш собор был освящен во имя свв. Петра и Павла, т. е. сегодня — наш престольный праздник. Хотя торжественного богослужения сегодня, увы, не будет, но на вечернем молитвенном богослужении (веспере) все желающие смогут разделить это торжество.

Пользуясь столь удобным случаем, вспомним, что наши вероисповедные книги говорят о молитвенном взывании к святым:


Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое — это благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей [деловых людей] (см. Мф. 25:21,23).

Второе служение — это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра — это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что “стала преизобиловать благодать [над грехом]” (Рим.5:20).

Третья разновидность почитания — это подражание — прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию. Этих трех разновидностей почитания святых наши оппоненты не требуют.

Они говорят только о молитвенном взывании, которое, хотя и не несет в себе никакой угрозы [никакого вреда], тем не менее, вовсе не является необходимым.

— Апология Аугсбургского Исповедания, XXI


Oremus:

О, Боже, Защитник наш! Когда буря бушует вокруг нас и приводит нас в ужас, спаси народ Твой от отчаяния, избавь Твоих сынов и дочерей от страха и сохрани нас от всякого неверия; через Сына Твоего, Иисуса Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобой и Святым Духом, Бога единого, ныне и вовеки.


Рубрики:  Oremus

Ностальгическая шутка...

Четверг, 28 Июня 2007 г. 19:15 + в цитатник
Свиньи, Новый год и приказ МВД №220

И все нижепроишедшее было из-за того, что есть в МВД РФ такой замечательный приказ N220 "О закреплении территории по подразделениям".

Итак, в один из отделов линейной милиции на транспорте под Новый год приходит заявление, что из вагона поезда пропало полсотни живых свиней. Поскольку пропажа обнаружилась через несколько дней на конечной станции, а операм очередной "глухарь" ну совсем не нужен, "в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что, согласно справке ветеринара, свиньи прыгали с вагона на длину, превышающую 2 метра", а посему, согласно вышеупомянутому приказу, материал был направлен по территориальности "ребятам на земле".

В свою очередь, "ребята", немало удивившись нахальству линейщиков, нашли 2-х "очевидцев", которые видели, как свиньи "клином" вошли в воды Финского залива и поплыли в сторону Кронштадта. Материал переправили в Кронштадт, где, в результате очередных "мероприятий", было установлено, что свиньи в Кронштадт не приплывали. Материал передали в водную милицию... Hесчастные водники, осознав, что их сделали "крайними", нашли целую яхту, экипаж которой самолично "видел", как косяк свиней, сменив курс, поплыл в сторону Финляндии. Тут же воспоследовал запрос в консульство Финляндии: "Не приплывали ли к Вам наши свиньи в таком-то количестве?"

Обалдевшие финны официально заявляют, что никакие свиньи на территорию Финляндии не прибывали... Измучившиеся водники пишут в отказном материале: "В связи с наблюдавшимся - поставлено время- волнением на Финском заливе, оцениваемым в 2 балла, свиней признать погибшими в борьбе со стихией"...

О чистоте Евангелия...

Четверг, 28 Июня 2007 г. 15:37 + в цитатник

Когда Божье Слово говорит, что человек оправдывается и спасается одной лишь верой, оно на самом деле имеет в виду ни что иное как следующее: человек спасается не собственными делами, но исключительно делами и смертью своего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Искупителя всего мира. В прямом противоречии с этим учением, современные богословы полагают, что в спасении следует различать два рода дел: прежде всего, есть то, что должен сделать Бог. Его часть наиболее трудна, поскольку Он должен совершить искупление человечества. Во-вторых, от человека тоже требуется кое-что сделать. Ибо людей нельзя допустить в небеса, после того как они были искуплены, без дальнейших переговоров. Человек должен сделать нечто великое он должен уверовать. Это учение полностью уничтожает Евангелие.

— C.F.W. Walther, The Proper Distinction Between Law and Gospel (p. 141)

Рубрики:  Картинки

В продолжение темы...

Четверг, 28 Июня 2007 г. 01:53 + в цитатник

Не имеющий любви может казаться святым, но это только внешность. Такой человек остается убийцей перед Богом, поскольку наш текст добавляет: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоанна 3:15).

— C. F. W. Walther, God Grant It! (p. 517)

Рубрики:  Цитаты

Привет из Питера...

Среда, 27 Июня 2007 г. 21:06 + в цитатник
Рубрики:  Картинки

О братской любви...

Среда, 27 Июня 2007 г. 17:36 + в цитатник
Всякий раз, когда в Церкви расцветала вера, она тут же приносила плоды братской любви. В первые три столетия христианской эры, когда столько тысяч верующих собственной кровью засвидетельствовали о своей вере во время гонений со стороны язычников-императоров, любовь была сильнее, чем когда-либо в последующие века. Рассеянные по многим странам, христиане тем не менее были связаны узами любви, образуя как бы одну семью. Все они, и знатного, и низкого происхождения, называли друг друга братьями и сестрами. Если один христианин страдал, это страдание чувствовали все. Они вместе плакали и вместе радовались. Ни один брат не стыдился другого. Не считаясь ни с какой опасностью, христиане посещали заключенных в тюрьмах. Зачастую множество верующих набивалось в тюрьму, чтобы утешить и ободрить страждущего своими слезами, словами и дарами любви.

— C. F. W. Walther, God Grant It! (p. 511)
Рубрики:  Цитаты

Какой мы видим Церковь....

Среда, 27 Июня 2007 г. 02:34 + в цитатник

В этом мире мы можем надеяться узнать лишь Церковь в ее нынешнем виде — ненавидимую врагами, преданную ложными сыновьями… угнетаемую огромным количеством развращенных людей в ее рядах, разрываемую на части расколом, смущаемую ересями, плачущую посреди трудов, скорбей и гром сражений. Захотеть узнать какую-либо другую Церковь — это самонадеянность, тяга к theologia gloriae (богословию славы) вместо theologia crucis (богословия креста), которое является нашим земным уделом. Положение Церкви аналогично положению отдельных христиан. Глядя друг на друга, каждый из нас видит другого в неэстетичной одежде XX века, с раздражающими манерами и греховными привычками, с признаками постоянного умирания нашей тленной плоти — морщинами на коже, бифокальными очками, лысеющей макушкой, хриплым голосом, а также симптомами и синдромами болезней... По воскресении этот человек будет совершенно иным — настолько иным, что наш опыт, согласно Писанию, не дает нам никакого основания, чтобы представлять, каким он будет, — или каким его уже в этот самый момент видит небесный Отец, Который, глядя на человека, видит его «во Христе».

Arthur Carl Piepkorn, The Church (p. 49)

Рубрики:  Цитаты


Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь