Говоря о Веде, нельзя не упомянуть самое важное предписание: человек должен слушать шабда-брахман, т...
Похоже придется взлетать... - (0)Тупиковые ситуации Мудрецы говорят, что тупиковая ситуация говорит либо об угра-карме человека, а...
Бхакти Вигьяна Госвами: «Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга...» - (0)Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга, на самом деле в этот самый миг происходит чудо: Криш...
Умение падать и вставать - (2)Если произошло падение, не стоит излишне себя самоуничижать. Мудрецы говорят, что в жизни нет нера...
Как избавиться от одиночества - (1)Начав свой духовный путь, мы можем быстро почувствовать избавление от кармы. Эта легкость позволяе...
Извлекая суть |
Говоря о Веде, нельзя не упомянуть самое важное предписание: человек должен слушать шабда-брахман, трансцендентный звук, который передают без искажений авторитетные наставники. Это суть всего ведического пути восхождения. Все остальное - аскетизм, покаяния, отречение от объектов чувств и тому подобное - вспомогательные средства на этом пути, и особенно их вторичность заметна в настоящее время, в век Кали, поскольку трудность исполнения всего этого становится как никогда очевидна.
Метки: шрила прабхупада трансцендентный звук слушание дурга веды харе кришна майя оскорбления святого имени исккон милость смирение |
Похоже придется взлетать... |
Метки: тупик развитие духовное решение материальных проблем вера |
Бхакти Вигьяна Госвами: «Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга...» |
Метки: любовь ложное эго кришна |
Умение падать и вставать |
Метки: падение |
Как избавиться от одиночества |
|
В ночь с 16 на 17 июля 2010 года во Вриндаване оставил тело Шриман Аиндра Прабху |
|
Jagannatha Harinam Party - Harinama in Santa Monica, California 2001 |
Метки: харинама харе кришна киртан |
Взаимоотношения гуру и ученика (Шачинандана Свами) |
Метки: отношения гуру ученик |
Разумная скрытность |
В науке процветания не приветствуется излишняя честность. Мудрецы говорят, что, посмотрев на деревья в лесу, можно понять, что прямые деревья срубаются, а кривые продолжают стоять долго. Поэтому мудрый человек не раскрывает потерю своего богатства, проблемы в своем уме, неподобающее поведение своей жены (мужа), низменные слова, сказанные другими, и позор, который упал на него.
Рузов
взяла из блога Пранешвари - http://blogs.mail.ru/list/praneshvari/351B44E9C1B46D0A.html
Метки: рузов |
Без заголовка |
Метки: шрила прабхупада |
Нет жизни в запретах |
Метки: шрила прабхупада предписания жизнь |
По ком звонит колокол |
Метки: напоминание смерть |
2008 год – год Гуру (Юпитера) |
|
Вену-Гита. Вриндаван Осенью... |
/По проcьбе Shyama/
Простите, что долго не выкладывала,
Вену-Гиту, Песнь Флейты Господа.
Это очень сокровенное писание. И я не могу брать на себя такую ответственность. Так как не все способны понять Игры Божественной Четы Радхи и Кришны. Даже я.
Прошу простить меня за это.
_________________________________________________
Приступая к описанию Вену-Гиты Шрила Прабхупада пишет:" Кришне очень нравилось в лесу, где цвели цветы, а пчелы и шмели радостно жужжали. Птицы, деревья и ветви деревьев - все казались очень счастливыми, и Кришна, сопровождаемый Шри Баларамой и пастушками, присматривая за коровами, начал играть на своей транцендентной флейте" (Книга о Кришне, глава 21, первый абзац).
Осень! Лучшее время года! Она оспаривает первенство весны благоухающим ароматом распускающихся цветов, зеленью лесов, концертом счастливых птиц и заботой о раса-лиле Кришны. Называемый также Шарада, этот сезон появляеться как очаровательная юная девушка с неугамонными глазами птицы кханджана, сладостным лицом цветка лотоса, вьющимися пчелоподобными локонами, грудью птицы чакравака, белыми одеждами облаков, красными лотосами губ, ножными колокольчиками воркующих журавлей и серьгами голубого лотоса.
Дни в эту пору средней продолжительности. Солнце, которое летом жгло землю, а затем вызвало муссонные дожди, обретя мягкость и спокойствие, направилось на север. Ночи прохладны, и аромат цветущего жасмна пронизывает ночную тьму. Красновтый от спелых бусинок гунджа осенний лес, украшен несчетным числом павлиньих перьев и обелен россыпями опавших цветов каша. Павлины теперь молчат, но лебеди грациозно воркуют:"Осень пришла! Осень пришла!"
В "Шримад - Бхагаватам" Шукадева Госвами после описания сезона дождей рассказывает о торжестве осени во Врадже. Прославив то, как бесчисленными способами это время года принимает прибежище Баладевы, он открывает его главное достояние, которое заключаеться ни в зеленой листве, ни в хрустальных водах, ни в буйной жизни лесных обитателей. Главное достоинство осени-это ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ. Сходя с губ Кришны, это Сокровище Осени разноситься по полям и лесам, настигая прекрасных девушек-пастушек Враджи. Очарованные песней, они начинают прославлять других удачливых слушателей этого концерта.
Непогрешимый сын Вьясы, гуру всех мудрецов и наивысший среди парамахамс, приберег это величайшее достояние сезона Шарат для конца своего описания. С необычайной подробностью Шукадева Госвами прославляет сейчас песню флейты и ту Любовь, которую она вызывает в сердцах гопи. Продолжая тему предыдущей главы, он начинает со слова "иттхам", или "таким образом":
шри-шука увача
иттхам шарат-сваччха-джалам
подмакара-сугандхина
найвишад вайуна ватам
са-го-гопалако чйутах
Шукадева Госвами сказал:" Таким образом, лес Вриндаван был наполнен прозрачными осенними водами и прохладными ветерками, несущими душистый аромат цветов лотоса, растущих в чистых озерах. Непогрешимый Господь, сопровождаемый Своими коровами и друзьями-пастушками, вошел в лес Вриндаван"( Шримад-Бхагаватам, 10.21.1)
Второй стих также продолжает описывать осеннее окружение игр Шри Кришны:
кусумита-ванараджи-шушми-бхринга
двиджа-кула-гхушта-сарах-сарин-махидхрам
мадхупатир авагахйа чарайан гах
саха-пашу-пала-балаш чукуджа венум
"Озера, реки и холмы Вриндавана были наполнены звуками, издаваемыми обезумевшими пчелами и птичьими стаями, перемещающимися среди цветущих деревьев. Мадхупати [ Шри Кришна] в компании пастушков и Баларамы вошел в этот лес и, присматривая за коровами, начал играть на Своей флейте"( Шримад-Бхагаватам, 10.21.2)
Объединив эти два стиха, Шрила Прабхупада создал живописное введение к главе. Следуя его Божественному примеру, эта глава будет обсуждать оба этих стиха как декорацию к песне флейты.
|
Любовь и Страх... |
Всегда помни: цель восхождения - жизнь, основанная на безусловной любви.
"Чистая душа, которая, обуздав ум и чувства, с любовью служит Господу, дорога всем, и все дороги ей". ("Бхагавад-гита")
"Святой человек свободен от конкретной привязанности к кому бы то ни было, однако, обладая качеством сострадания, он испытывает определенную любовь ко всем".
(Из средневекового комментария к "Бхагавад-гите")
"Отсутствие привязанности к жене, детям и семейному очагу вовсе не предполагает черствости и бездушия по отношению к ним. Это - естественные объекты нашей любви".
(Из современного комментария к "Бхагавад-гите")
"Исцелив свое сердце и ум, можно исцелить мир, в котором мы живем. Самый ценный подарок, который мы можем предложить другому человеку, - это безусловная любовь и внутренний покой. Только прощение поможет нам обрести умиротворение и избавиться от тех препятствий на пути и подлинной любви, которые мы сами же и создаем".
(Джеральд Ямпольски)
Исцелив свое сердце, мы увидим, что все люди духовны по природе, и что подлинной сущностью каждого из нас является любовь. Тогда мы перестанем указывать другим, что они должны делать, а просто предложим выбор. Идя по пути восхождения, касаясь плеч других людей, однажды мы осознаем, что все мы одновременно и учителя, и ученики друг для друга. И если ты не можешь помочь другому - по крайней мере не мешай, ведь каждый сам выбирает себе путь.
Ты можешь идти быстро или медленно; главное - не толкай локтями.
Всегда помни: цель восхождения - жизнь, основанная на безусловной любви.
Метки: любовь страх |
История, расказанная Шачинанданой Свами |
Метки: бог испытания благодарность |
Знание, выходящее за пределы самсары |
Знание, выходящее за пределы самсары
Кришна особо подчеркивает, что метод сознания Кришны – су-сукхам, очень приятный и легкий. И в самом деле, процесс преданного служения очень приятен: мы исполняем мелодичные песни под аккомпанемент музыкальных инструментов, а другие слушают и присоединяются к нам
(шраванам киртанам). Разумеется, эта музыка связана с Верховным Господом и прославляет Его. Слушать «Бхагавад-гиту» - тоже часть преданного служения, и нужно не просто слушать, но и стремиться применить это знание в жизни. Сознание Кришны – это наука, поэтому его не следует принимать слепо. Писания рекомендуют нам девять методов преданного служения:
Слушание, повторение, памятование, поклонение, вознесение молитв, служение, исполнений указаний Господа в роли Его слуги, установление дружественных отношений с Господом и полное вручение себя Ему. Все эти методы легко применять на практике, и делать это нужно с радостью.
Конечно, тот, кто полагает, что «Бхагавад-гита» и мантра Харе Кришна относятся к индуизму, и поэтому не хочет принимать их, может пойти в христианскую церковь и петь там. Нет разницы между тем или иным методом; каким бы путем человек ни следовал, главное – осознать Бога.
Бог не мусульманин, не индус и не христианин, ибо это всего-навсего телесные отождествления. Все мы - чистые души, неотъемлемые частицы Всевышнего. Бог является павитрам, чистым, и мы также чисты. Но, так или иначе, мы пали в океан материального мира и страдаем, поскольку его волны носят нас из стороны в сторону. На самом деле бурные волны материальных страданий не имеют к нам никакого отношения. Мы должны просто молить Кришну: «Пожалуйста, забери меня отсюда». Стоит нам на мгновение забыть о Кришне, как океан иллюзии поглощает нас. И самый лучший способ выбраться из него – повторять мантру Харе Кришна:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Этот звук (шабда), неотличен от Самого Кришны. Кришна и Его имя тождественны. Когда мы танцуем под пение мантры, Кришна танцует вместе с нами. Правда, на это можно возразить: «Но я не вижу Его!» - но почему вы хотите Его именно увидеть, а не услышать? И зрение, и вкус, и обоняние, и осязание, и слух – все это инструменты, с помощью которых мы приобретаем знание и накапливаем опыт. Почему же отдавать предпочтение только зрению? Преданный не стремиться увидеть Кришну, он удовлетворен уже тем, что слышит о Нем. Разумеется, со временем можно обрести и способность видеть Кришну, но не следует считать слушание чем-то менее важным. Есть вещи, которые мы только слышим, но не видим. Например, мы слышим, как ветер свистит у нас в ушах, но не в состоянии увидеть его. Таким образом, наши слуховые ощущения не менее важны и ценны, чем зрительные. Поэтому, слушая имя Кришны, можно ощущать его присутствие в звуке. Сам Шри Кришна говорит: «Я нахожусь не в Своей обители и не в сердце йога, погруженного в медитацию. Я там, где Мои чистые преданные поют Мне славу». И, добившись определенного прогресса в духовной жизни, мы ощутим присутствие Кришны.
Отрывок из произведения РАДЖА-ВИДЬЯ – Царь Знания.
Метки: харе кришна звук бхагавад гита девять методов преданного служения |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
... Мне бы хотелось поделиться с Вами нечто Большим,...чем просто Весна...
***
Когда солнце появляеться на горизонте Враджи, оно освещает дремучие леса своими мягкими шафрановыми лучами, разгоняя сумерки, дающие прибежище ночным играм изначального Господа Творения, Шри Кришны. Подобно потокам нектара, льющимся из хрустального источника, золотистые лучи солнца ласкают темные листья древесных зарослей, увитых утомленными лианами с цветами различных оттенков все еще закрытыми из-за долгого ночного созерцания Его красочных игр.
Возможно, солнце взошло на востоке, желая увидеть новую главу непрерывно разворачивающихся забав Шри Кришны, ибо изумление этим играм - изначальная причина Его сияния. В конце концов, бесчисленные чистые сердцем брахманы Матхуры сейчас взывают к Нему и прославляют Его. Вероятно, полная луна потому и закатываеться на западе, что преисполнена любовью к Тому, чье сияющее лицо стало образцом при ее сотворении. Не способная больше поддерживать в небе свой вес, погружаеться ли она теперь в ту таинственную область, где встречаються земля и небеса? Кто может знать это кроме Паурнамаси-деви, которая занятая составлением множества планов на наступающий день, разговаривает сейчас с Вриндой в драгоценном лесу к востоку от Нандаграмма?
|
Основа духовного знания |
***
Практически все люди в этом Мире прибывают в иллюзии, отождествляя себя с телом. И вся деятельность, осуществляемая человеком, направлена на удовлетворение телесных потребностей. Первое, чему мы должны научиться, это то, что мы не являемься телами, мы - ДУШИ.
ДУША - это Искра Жизненной Силы, которая активизирует тело и заставляет его действоввать, в точности, как электрический ток, текущий по медному проводу, делает провод опасным для Жизни. Душу, можно сравнить с водителем, а тело - с автомобилем. Когда Душа присутствует в теле, мы считаем его живым. Когда Душа покидает тело, мы говорим о человеке:" Он мертв."
ДУША - это Жизненная Сила, которая присутствует в Растениях, Животных и Людях. ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ, ДОЛЖНА БЫТЬ ДУША, ПОТОМУ ЧТО ДУША - ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ.
1) Душа не разрушима:
В Бхагавад-Гите сказано:
наинам чхинданти шастрани
наинам дахати павакаха
на чхайнам кнедайанти апо
на шошйати марутаха
" Душу, нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой или иссушить ветром.
( Б.-Г. 2.23 )
2) Душа - это индивидуальность:
Каждая Душа - это личность, обладающая отдельным сознанием. Вы осознаете свое тело, ум, разум и ложное эго. Невозможно ощутить чужую головную боль или прочитать мысли. Но Бог, осознает ВСЕ мельчайшие частицы Своего Творения.
3) Душа обладает формой:
Душа - не безличный Свет или Пустота, как неверно думают многие люди. Душа - это Прекрасная Личность, тело которой состоит из сат-чит-ананда: Вечности, Знания и Блаженства.Душа - это не просто энергия. Душа - это Личность.
4) Материя бесформенна - форму материи придает Дух:
Восемь материальных эллементов в теле обретают форму, когда Душа входит в него. В момент смерти Душа покидает тело, оно начинает разрушаться и теряет форму. Итак, материя не имеет формы, только Дух придает форму материи. Материя может принимать форму только тогда,когда Душа управляет ей.
В момент смерти, Душа выходит из тела вместе с тонким телом, если Она не успела обрести Духовное Тело. Какие у нас в тонком теле желания, в соответствии с ними мы получаем грубое тело.
Метки: сознание смерть душа бхагавад гита личность |
Без заголовка |
Обязательно возьми в цитатник! Пригодится!Если кому-то лень изучать инструкции для встраивания видео с YouTube в свои записи - радуйтесь. Теперь у вас есть переводчик YouTube-, RuTube-, Видео@Mail.ru-, LoadUp.ru-ссылок в готовый для вставки в запись на ЛИ.ру flash-код.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Санскрит |
|
О трёх гунах материальной природы. |
Метки: бхагавад гита три гуны выбор бог свобода |
Страницы: [1] Календарь |