Квантовый Переход – пробуждение человечества Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло ...
Латгальский (это в восточной Латвии) салат из огурцов - (12)Великолепная закуска - латгальский салат из огурцов на зиму - 2 кг свежих огурцов; - 0.5 ...
Печень по венециански - (0)Печень по-венециански Печень по-венециански + читать дальше ] Печень по-венециански ( fega...
Без заголовка - (0)Очередной еврейский анекдот Умер начальник. Один из подчинённых на поминках ...
О пользе приседаний для здоровья - (0)О пользе приседаний для здоровья В чем же польза приседаний для здоровья? Отметим несколь...
Извращения советского агит-пропа |
Нашел у bigbeet67
Метки: история бред и неконтроллируемый поток сознания |
Новогодний флаг-каунтер. В ожидании 25го украинца. |
Метки: флаг каунтер украина |
Ужасы жизни в Казахстане. |
Взял у alexeydubinin
Метки: приколы бред и неконтроллируемый поток сознания. |
Без заголовка |
Метки: ресурсы |
Улыбнуло.. |
Метки: новый год приколы |
Happy New Year ! |
Метки: новый год музыка |
Домашняя угольная печь. США. 1942 |
Метки: фото история сша взято с shorpy |
Аватар 3D |
Метки: кино |
Антифашист на ринге |
Перепост интересной статьи cinematografy (автор
smorodinov )
Оклеветанный Бэр
Наверно, все видели фильм «Cinderella Man» (букв. «Золушок»), вышедший в русском прокате под именем «Нокдаун» и посвященный боксеру Джеймсу Брэддоку (James Braddock). Фильм, как известно, был снят Роном Ховардом в 2005 году. Главную роль, роль Джимми Брэддока, сыграл Рассел Кроу. Если кто-то все-таки запамятовал или не смотрел, в двух словах перескажу сюжет.
Дисквалифицированный боксер Джеймс Брэддок во времена Великой депрессии готов браться за любую работу, дабы прокормить семью. Однажды за небольшую плату ему предлагают выступить в роли «мяса» в боксерском матче с Джоном Гриффином. Никто не верит в победу Джеймса, у которого, между прочим, еще и сломана рука. Но неожиданно Брэддок побеждает уже в третьем раунде. После столь же сенсационных побед над Джоном Льисом и Артом Ласки Брэддоку выпадает возможность провести бой за звание чемпиона мира. Опять же никто не верит в победу Брэддока. Действующий чемпион, Макс Бэр (Max Baer), и моложе, и сильнее, и профессиональнее. Но, в полном соответствии с законами Голливуда, победа достается главному герою, Джимми Брэддоку.
Макс Бэр
Это сюжет фильма, который не противоречит историческим фактам. Но для нас сейчас важнее разобраться с тем, как в фильме представлены Джеймс Брэддок и Макс Бэр. Джимми — идеальный семьянин, готовый на все ради семьи. Он кумир бедноты — прежде всего тех работяг, которые вместе с ним за гроши трудились в доке. На этом фоне Макси Бэр — любимчик фортуны. Он богат и любим женщинами. Отношение к нему публики по кинокартине не совсем ясно. Однако лейтмотивом в фильме проходит мысль, что Бэр убил на ринге двух боксеров. И сделал он это как бы и не без удовольствия. Ибо, согласно фильму, грозит Брэддоку летальным исходом — да еще и в присутствии жены Джеймса. Показательно, что, когда Брэддок спрашивает Бэра, за что тот хочет убить его, отца троих детей, Макс, согласно фильму, и не думает развевать домыслы спрашивающего. Да плюс ко всему еще и обещает сделать будущую вдову Брэддока своею любовницей. Вот таким показан в фильме Макс Бэр. И не приходится удивляться, что все симпатии зрителя на стороне Брэддока.
Художественный прием создателей фильма понятен, но стоит ли делать монстра из персонажа, который является реальной исторической личностью? Может, стоит восстановить справедливость и поинтересоваться, кем же на самом деле был Макс Бэр?
Макс Бэр
Макс, или, точнее, Максимиллиан Адальберт Бэр родился 11 февраля 1909 года в Омахе штата Небраска. Он был голливудским красавчиком, талантливым боксером, шоуменом и снискал за свою игровую манеру ведения боев прозвище «сумасбродного Макси» (Madcap Maxie), «кулачного Арлекина Голливуда» (The Fistic Harlequin of Hollywood) и др. Кроме того, Бэра отличал весьма сильный удар правой, которым он мог сбивать соперников с ног, придавая поединкам оттенок античности, за что Макс был прозван также «американским Адонисом» (The American Adonis).
Надо сказать, Бэр был экстравагантной фигурой. Выйдя на ринг, Макси обычно делал сальто. Из своих боев он устраивал зрелища, так мало похожие на осторожные и выверенные поединки тяжеловесов. В перерывах между ударами он мог свободно переговариваться с кем-то из публики, интересуясь, к примеру, здоровьем тещи. Обладая от природы не только спортивным талантом, но и артистизмом, он устраивал журналистам самые остроумные пресс-конференции, за что корреспонденты его безумно любили. Максу, например, принадлежит следующее высказывание: «Если после пропущенного удара я вижу уже не одного, а трех или больше соперников, я даю сдачи тому из них, кто в центре». Известный американский писатель Норман Мейлер, живо интересовавшийся боксом, как-то назвал Бэра «неразгаданным клоуном».
Макс Бэр, 1929 г.
Макса Бэра действительно обвиняли в убийстве Фрэнки Кэмпбела (Frankie Campbell) на ринге. Этот бой состоялся 25 августа 1930 года. Во втором раунде Кэмпбел после удачного удара салютовал публике, но тут же пропустил точный удар от Макси. В перерыве между раундами Фрэнки сказал своему наставнику: «Something feels like it snapped in my head». Бой, однако, не был остановлен, и Кэмпбел даже выиграл третий и четвертый раунды. Но в пятом Бэр прижал соперника к канатам и обрушил на него серию ударов. Наставники Кэмпбела еще могли выбросить полотенце, но не сделали этого, и только когда рефери остановил бой, выяснилось, что Фрэнки нужна срочная медицинская помощь.
Поверженный Кэмпбел, легендарный «правый» Бэра, 1930 г.
Бэр вскоре примчался в больницу к умирающему и встретился там с женой Фрэнки. Они пожали друг другу руки. «Мне очень жаль», — сказал Бэр. На что Элли Кэмпбел ответила: «Но ведь это могло случиться и с вами, не правда ли...» («It even might have been you, mightn’t it?»).
Фрэнки скончался в больнице на следующий день. Спортивный обозреватель Боб Шенд сообщил в «Oakland Tribune», что «никто не чувствует большего сожаления по случаю трагедии, нежели сам Бэр. Большое дитя убито горем и готово оставить спорт (the big kid is heartbroken and ready to quit the racket)».
Макс Бэр у гроба Кэмпбела, 1930 г.
Против Бэра было возбуждено уголовное дело, но Макс был оправдан по всем статьям. Когда впоследствии вдову Кэмпбел спросили, простила ли она Макса Бэра, Элли ответила: «Я не имею ни малейшей обиды на мистера Бэра (I have no resentment toward Mr. Baer)». Между прочим, Бэр не оставил семью Кэмпбел, он помог ей средствами и финансировал учебу детей Фрэнки.
До конца своей жизни Макс Бэр так и не смог оправиться от этого случая. Он часто всхлипывал по ночам, сожалея о трагедии. И после этого боя он уже никогда не относился к боксу с той серьезностью, которой требовал этот вид спорта. В частности, Макс начал пить и курить. Причем даже пресса отмечала, что Макс стал самоограничивать свой «правый»: во всех матчах, начиная с боя со Шмелингом, Бэр, имея возможность, не наносил своего легендарного удара правой почти поверженному сопернику и просто отходил в сторону.
Не правда ли, это «большое дитя» в реальности совсем не похоже на того монстра, каковым представлен Макс Бэр в фильме «Нокдаун»?.. Но этого мало. Авторы фильма «Cinderella Man» приписали Бэру убийство, которого он вообще не совершал — убийство Эрни Шаафа (Ernie Schaaf). Макс действительно нанес Шаафу серию серьезных ударов в голову, но за пять месяцев (!) до смерти последнего. Погиб же Эрни 11 февраля 1933 года в бою с итальянцем Примо Карнерой.
Макс Бэр, 1935 г.
Интересная деталь: та народная любовь, которую мы наблюдаем в фильме «Нокдаун» по отношению к Брэддоку, была присуща и Максу Бэру. По совету наставников Бэр стал подчеркивать свое частичное еврейское происхождение, тем самым как бы воплощая в демократической Америке антифашистские тенденции. В частности, Макс выходил на ринг с шестиконечной звездой Давида на трусах и не забывал перекинуться с кем-то из публики парой фраз на идише.
На одной из пресс-конференций «сумасбродный Макси» заявил, что разделается с двумя «нацистами», имея в виду бывшего чемпиона мира немца Макса Шмелинга (Max Schmeling) и тогдашнего чемпиона мира итальянца Примо Карнеру (Primo Carnera) — того самого, кто убил Эрни Шаафа и кто был личным фаворитом Муссолини. Американцы очень надеялись на своего любимчика. «Слава» чудика, бабника и выпивохи не мешала Бэру иметь репутацию достойнейшего претендента на чемпионский титул. И американцы не ошиблись. Уже 8 июня 1933 года в Нью-Йорке под вопли зрителей «Бей нациста!» Макс Бэр десять раундов гонялся за обалдевшим от страха и боли Шмелингом, пока рефери не остановил бой, подняв руку Бэра. После каждого удачного удара «калифорнийская молотилка» Бэр приговаривал: «This one’s for Hitler!», — хотя в конце боя сам же сказал рефери, что пора бы пощадить Шмелинга, который был уже буквально забиваем Бэром. (Справедливости ради надо сказать, что Макс Шмелинг не был нацистом, хотя ему неоднократно предлагали вступить в партию. Мало того, однажды он даже укрыл у себя евреев-подростков во время еврейских погромов нацистами.)
Макс Бэр после победы над Шмелингом, 1933 г.
29 марта 1934 года по личному распоряжению Геббельса в Германии был запрещен к показу фильм «Боксер и леди» (The Prizefighter and the Lady, 1933), открывший карьеру «кулачного Арлекина» в Голливуде, — запретили то ли по причине частичного еврейского происхождения «неразгаданного клоуна», то ли потому, что Бэр, имея в своей родословной по отцу деда-еврея, побил чистокровного арийца Шмелинга. Сам «сумасбродный Макси» высказывался по этому поводу следующим образом: «They didn’t ban the picture because I have Jewish blood. They banned it because I knocked out Max Schmeling».
После боя со Шмелингом в течение года Бэр готовился к поединку с Примо Карнерой, попутно унижая в прессе простодушного итальянца, понося его со всею силой своей язвительности. Карнера был побит все в том же Нью-Йорке — и с не меньшей эффективностью, нежели его немецкий «соратник». Под те же антифашистские выкрики публики 14 июня 1934 года Примо был беспощадно избиваем Бэром одиннадцать раундов, пока рефери не остановил бой, объявив новым чемпионом мира Макса Бэра. Чемпионаты мира тяжеловесов еще не знали таких результатов — 11 нокдаунов за 11 раундов. Причем Карнера трижды обращался к рефери с просьбой остановить бой, но судья, подстрекаемый интересом публики и угрожая Карнере пожизненной дисквалификацией, требовал продолжения боя.
«Ходячая гора» («The Ambling Alp») Примо Карнера и Макс Бэр, 1934 г.
Матч за чемпионский титут, Карнера получает очередной нокдаун от Бэра, 1934 г.
Конечно, после столь успешных боев, да еще и с известными всему миру боксерами, Макс не мог ожидать, что в следующем году ему придется отстаивать чемпионский титул перед уже не молодым и мало кому известным Джеймсом Брэддоком.
«Бергенский бульдог» («Bulldog of Bergen») Джеймс Уолтер Брэддок, 1929 г.
Джеймс Уолтер Брэддок, 1937 г.
Брэддок не принадлежал ни к фашистам, ни к нацистам, он был из семьи ирландских переселенцев и, в принципе, отличался всеми теми положительными качествами, о которых нам рассказывает фильм «Нокдаун».
Матч за чемпионский титул между Бэром (слева) и Брэддоком, 13 июня 1935 г.
Трудно сказать, насколько великим спортсменом был Джеймс Брэддок — мнения специалистов на этот счет расходятся, а послужной список достаточно беден. Ясно одно: Макс Бэр не воспринимал его всерьез. По одной из версий, он вышел на бой с поврежденными руками (по другой — обе руки Макса были сломаны во время матча с Брэддоком). Бэр вышел на ринг, словно на прогулку. В то же самое время Джеймс понимал, что судьба дает ему единственный шанс вылезти из нищеты, и шанс этот Брэддок не упустил: «Золушок» очистился от золы и стал принцем. Несмотря на то, что прогнозы были десять к одному в пользу «Кинг-Конга» Бэра, журналисты и болельщики не учли силу духа «голодного боксера», способного противостоять более сильному спортсмену.
15-й раунд матча за чемпионский титут между Бэром (справа) и Брэддоком, 13 июня 1935 г.
Бэр (справа) поздравляет Брэддока с победой, 13 июня 1935 г.
Однако и здесь авторы фильма «Нокдаун» предусмотрительно умолчали, что перед боем с Брэддоком Макс Бэр публично заявил: «Я желаю Джимми удачи, и независимо оттого, что происходит, я надеюсь, что мы можем все еще быть друзьями». — «I wish Jimmy the best of luck and no matter what happens, I hope we can still be friends». И здесь авторы фильма «Cinderella Man» предусмотрительно умолчали, что во время матча, чувствуя, что проигрывает по очкам, Макс Бэр сказал Брэддоку: «Я рад, что большие деньги достанутся тебе, Джимми, — ты их потратишь с большей пользой, нежели я». И отнюдь не случайно они не включили в фильм фразу, высказанную Бэром сразу же после поражения: «Я рад за Джимми!» — «I’m happy for Jimmy». Да, действительно, совсем не похож исторический Макс Бэр на одноименного героя кинокартины. И нечего удивляться, что сын Макса Бэра, а также часть экспертов бокса сочли, что фильм «Cinderella Man» является недостоверным, ибо ради возвеличивания Брэддока был оклеветан Бэр.
Шоумен Макс Бэр
Осталось рассказать лишь о дальнейшей судьбе Макса Бэра. После поражения Брэддоку он уже не показывал высоких спортивных результатов и вскоре совсем оставил бокс. В дальнейшем он выступал в разговорном жанре в собственном варьете и снимался в Голливуде.
Макс Бэр в Голливуде
21 ноября 1959 года Макс испытал сердечный приступ и вызвал врача. Подоспевшему медику он, по обыкновению, рассказывал анекдоты и вообще пытался шутить, хотя было видно, что положение серьезно. Вскоре Макс Бэр скончался. Ему было всего 50...
Макс Бэр
«I never got into a fight outside the ring. I never harmed anyone outside the ring. I loved people» (Max Baer).
Источники:
Welcome to MaxBaer.org!!
Max Baer — Prince of the Ring
Wikipedia: Max Baer (boxer)
Абсолютные чемпионы мира по боксу
Макс Бэр — Примо Карнера
От кипы до капы
История Золушки
См. также видео:
Макс Бэр, 1933–1935 гг.
Макс Бэр в фильме «Боксер и леди», 1933 г.
Макс Бэр против Макса Шмелинга, 1933 г., отдельные эпизоды
Макс Бэр против Примо Карнеры, 1934 г., заключительные раунды
Макс Бэр против Джеймса Брэддока, 1935 г., 1, 2 и 3-й раунды
Метки: спорт кино история |