"Уважайте все религии - но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков. "
Подсчет количества слов "Бхагаван" в Упанишадах и Кого из Богов именно так называют:
В итоге, Бхагаваном назван Шива (Рудра, Парамешвара и СадааЩива) - 43 раза из 154 найденных.
Вишну (Кришна, Вараха) назван Бхагаваном - 21 раз из 154 найденных.
На третьем месте Сурйа - Его назвали Бхагаваном - 4 раза из 154 найденных.
На четвертом месте Бог Сканда, Его назвали один раз Бхагаваном.
Остальные отождествления с Бхагаваном - 85 раз относятся к Брахману или безличностные отождествлен.
Хотя, есть также разные толки относительно Атхарваширша Упанишады. Некоторые считают, что нужно переводить несколько иначе и Бхагаван относится ко всем Богам перечмсленным в этой Упанишаде. - т.е. Агни, Сома, Вайу и т.д. - этот вопрос также и остался спорным. Хотя СадааЩиваачарйа причислял все перечисленные Бхагаваны исключительно Рудре.
Макар Санкранти отмечает первый день путешествия Солнца в Северное полушарие (Макара рааси), обозначая тем самым начало Уттараяна Пуньякалам. Это также день празднований во всей стране (Индия). День начинается со священного окунания в воду и поклонения Солнцу. Считается, что окунание очищает, а также дарует пунью. Предлагается особая пуджа в знак благодарения за хороший урожай. Согласно фольклорной традиции, девушки, которые делают священное окунание, получают приятных мужей, а юноши - красивых невест.
Признаюсь честно, что Антона Кузнецова считал специалистом в области Ведической Астрологии - Джйетиша до последнего времени.
Иногда даже защищал честь Антона в массовых перебранках по поводу его принадлежности к астрологам-профессионалам.
Пользуюсь его астрологической программой Graha.
«Характер Брахмы, это, в сущности, характер первого ребёнка в семье. Ребёнка, долгое время бывшего единственным и привыкшего к тому, что он единственный и не должен ни с кем делить блага бытия».
(keburga. January 11th, 18:52)
1. В начале Махакальпы (нового бытия) Брахма просыпается сам по себе, его никто не будит. Таковы его свойства – просыпаться без какого-либо внешнего воздействия. Именно потому, он становится Старшим Братом, первым из Троих.
1. Через некоторое время после того, как Шива создал Гаруду (Четвёртого Бога), тот обратился к Шиве с просьбой о том, чтобы Шива научил его создавать миры. «Ибо я хочу быть как Вы, Трое - знающие Бытие и Небытие и равно способные к тому и к другому”.
1. Шива жил в пещере. Это была очень глубокая пещера,
откуда он редко выходил на поверхность мира.
А выходил он только для того, чтобы разрушить
что-нибудь, что было построено Брахмой.
"Движение сознания Кришны не является движением арчаны Господа Чайтаньи, это не “кухонная-религия” - движение по распространению прасада Господа Чайтаньи. Это движение не является движением “совещания руководства” Господа Чайтаньи, так же как и не движение варнашрамы Господа Чайтаньи и не движение по защите коров. Это не движение денежного мошенничества Господа Чайтаньи; это не движение компьютерных наркоманов Господа Чайтаньи; не социального развития; не служения обществу; не движение международной брачной конторы; не движение по защите детей, или еды, сна, “дети-достали”, взаимного спино-чесания или кусания. Хорошо, если мы четко определим, чем же является движение Господа Чайтаньи. Так уж сложилось, извините пожалуйста, что это движение санкиртаны Господа Чайтаньи. Поэтому движение, которого не вдохновляет, не продвигает или не создает благоприятные условия для полной концентрации своих участников на Кали-юга-Дхарме Хари-Нама-санкиртане едва ли можно назвать движением санкиртаны. Более того, движение санкиртаны, которое целенаправленно не вдохновляет своих участников стремиться к рага-бхаджану для достижения Враджа-премы, так же не является движением санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху."
Другой пример, который приводится в писаниях, связан с Валмики. Прежде, чем стать святым, мудрец Валмики был бандитом. Но великий святой Нарада захотел принести ему благо. Нарада подумал: «Этот человек является наиболее отъявленным и злобным бандитом из всех, кого я когда-либо видел. Дай-ка я проверю на нем могущество святого имени. Я попрошу его воспевать святое имя Рамы». Он попробовал, но Валмики не мог произносить святое имя Рамы. Тогда Нарада, вместо этого, попросил его воспевать слово «мара» означающее «убийство». Бандит сказал: «Да, я смогу это сделать. Это прямо противоположно имени Рамы». Он начал воспевать: «мара-мара-мара-мара-рама-рама-рама-рама»;. Таким образом, через какое-то время, слово «мара» превратилось в «Рама». Валмики начал воспевать имя Рамы, и постепенно его умонастроение полностью изменилось. Итак, вполне возможно, что святое имя может обладать каким-то воздействием на личность даже в том случае, если она не обладает правильным пониманием его значения. Это называется намабхаса, тень имени. Это может привести к освобождению. Но истинного преданного не интересует освобождение. Он желает подняться до уровня божественного служения.
Прогноз по Джйотишу [Ведической астрологии] на декабрь 2012 года
Шани [Сатурн] продолжает находиться в своем экзальтированном (сильном) Туула-раши [знаке Весы], что даёт нам терпение и упорство. Те, кто будет терпелив получат лучший результат.
Калааштами (Kalashtami) или Махакаал Бхайравааштами (Mahakaal Bhairavashtami) - наиболее благоприятный день, посвященный Каала Бхайраве, проявлению Бога Шивы. Кала Бхайрава является Богом времени - Кала значит "время", а "Бхайрава" проявление Шивы.
Восьмой лунный день Кришна-пакши (периода убывающей Луны) месяца Маргаширша считается идеальным денем, чтобы умилостивить Кала Бхайраву. В 2012 году Кала Бхайрава Аштами выпадает на 6 декабря: начало 6 декабря в 5:34 (по Киевскому времени), или в 7:34 (по Московскому времени), закончится 7 декабря в 5:18 (по Киевскому времени), или в 7:18 (по Московскому времени).
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко по переводу с пали Нарада Тхеры)
Так я слышал:
Однажды Благословенный (т.е. Господь Будда) жил в Бамбуковой Роще, Заповеднике Белок, около Раджаграхи.
В то время молодой Сигала, сын домохозяина, поднявшись рано утром, выйдя из Раджаграхи, с влажной одеждой и влажными волосами, поклонялся соединенными вместе руками различным сторонам света - Востоку, Югу, Западу, Северу, Надиру, и Зениту.
Тогда Благословенный, одевшись в предполуденное время, взял чашу и одежду, и вошел в Раджаграху за милостыней. Там он увидел молодого Сигалу, поклоняющегося таким образом, и так его спросил:
Возникает вопрос, почему пробуждённые не пробуждают других ото сна заблуждений?
"Ответ таков, что малых детей, всё счастье которых состоит в крепком сне, не рекомендуется будить. Дети растут во сне. Если они не будут ложиться вовремя спать, они могут заболеть и тогда, позже, когда встанут взрослыми, не смогут вполне соответствовать своему назначению в жизни. Детство нуждается в большом количестве сна, и дети должны спать. Вот почему пробуждённые идут медленно и тихо, чтобы звук шагов не помешал глубокому сну спящих. По пути они пробуждают только тех, кто беспокойно ворочается в своих кроватках.
Тем более они, эти Путники на духовной тропе, тихо дают руку. По этой причине духовный путь называется ещё мистическим путем. И нет ничего плохого в том, чтобы разбудить лишь немногих, оставив многих спать, но, с другой стороны, какая великая доброта заключается в том, чтобы дать выспаться тем, кто нуждается в сне".
Выражение "Mahari", "Maharani" - производная двух слов ории, "Mahan" и "Nari", означая "Божественные девицы". Это была профессиональная группа служителей Господа Джаганнатха. Махари состоял из различных категорий служителей, в зависимости от служения делились на определенные группы:
Девадаси - (правильнее дэвадаси - санскритское слово, из deva - бог и dasi - рабыня) - так называются девушки, получающие специальное воспитание и живущие в Индии при храмах. Они посвящают себя служению Божеству и главным образом увеселению Богов танцами. Эти гиеродулки составляют особую касту. Жизнь Девадаси не соответствует европейским понятиям о нравственности.
1. "Экаданта" - является образ (имя) Господа Ганеши, на что ссылается Брахмавайварта Пурана и Линга Пурана.
2. "Экавира" - образ Матери Кали из Маркандейи Пураны.
3. "Экапада Шивы" - форма Господа Шивы, ссылок нет.
"Эка" - означает одно-; "пада" - означает "ноги", т.е. - "Одноногий" аспект Господа Шивы. Несмотря на различные образные представления, Шиву начали осознавать с глубокой древности.
Понедельник, 15 Октября 2012 г. 20:39
+ в цитатник
Сурабхи («сладко пахнущая») — в индуистской мифологии чудесная корова, исполняющая желания владельца. Возникла во время пахтания океана и принадлежала мудрецу-риши Васиштхе. Также известна под именем Камадхену («корова желаний»).
C Сурабхи связано несколько историй. Когда восемь Васу со своими жёнами посетили ашрам Васиштхи, одна из жён уговорила мужа украсть Сурабхи. Он похитил корову с помощью остальных Васу, но кража была раскрыта, и Васиштха наложил на всех восьмерых проклятие, вынуждавшее их родиться в мире людей в качестве смертных. Впрочем, проклятие было смягчено. Семеро соучастников могли покинуть мир живых сразу после рождения, а восьмой — организатор похищения, хоть и был вынужден прожить долгую жизнь, но в теле знаменитейшего из смертных того времени — Бхишмы.
Другая история повествует, как Вишвамитра явился к ашраму Васиштхи с целой армией, желая отобрать Сурабхи силой. Но Васиштха, с помощью Сурабхи, создал армию защитников и сумел отбить нападение.
В образе Сурабхи отразилось почитание коровы, вынесенное из общеарийской (индоиранской) пастушеской эпохи, когда корова являлась главным источником пищи и благосостояния, и характерное для индийской и иранской мифологии.
Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 12:52
+ в цитатник
Написано:
Золотой век-Сатья-Юга
В Атхарва-веде Пуруша-бодини Упанишад говорится:
«В седьмую манвантару, в начале Кали-юги, Верховный Господь в сопровождении спутников придет на Землю в золотистом облике. Он будет обучать повторению имен Бога». Духовное знание будет распространяться в течение грядущих 10 тыс. лет, оставаясь доступным на протяжении всего Золотого века Кали-юги. Мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет. Любовь к Богу, всеобщей любви к каждому живому существу и ко всему вокруг будет расти. В течение десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Бога и таким образом достичь цели человеческой жизни.
___________________________________________________
Проверил Пурушабодхини Упанишаду — такого текста там нет. :-)