-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_akmaya_blog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 99

Akmaya





Записки Akmaya :: LiveInternet


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://akmaya.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://akmaya.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Работы художника Dean Bowlby

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:47 + в цитатник

Это цитата сообщения Marina___Morskaya Оригинальное сообщениеРаботы художника Dean Bowlby


Работы художника Dean Bowlby


1359728739_1
Художник Dean Bowlby является уроженцем г. Денвера, штат Колорадо. Родился в 1961 г, прошел обучение в художественном колледже по направлению "Классическое искусство". Внимательно изучая опыт других художников Dean Bowlby выработал свой, особый и неповторимый стиль, который по мнению многих экспертов напоминает импрессионистский.

По личному мнению самого же художника, его стиль больше походит на классический реализм. Но как-бы там ни было художник интересен, прежде всего, своей личной и неповторимой манерой. Его картины заслужили высокую оценку ценителей и коллекционеров, и многие из них находятся в государственных и частных коллекциях не только Америки, но и в странах Европы и Азии.
1359728913_18
1359728885_16
1359728910_15
1359728869_12

1359728785_9
1359728751_2
1359728760_7
1359728768_4
1359728787_3
1359728829_14
1359728863_8
1359728825_5
1359728828_11 (1)
1359728839_17
1359728789_6
1359728825_5
1359728828_11 (1)
1359728823_10
1359728915_20
1359728944_19

http://www.akmaya.ru/post485939794/


Метки:  

А знаешь… так хочется жить… Ольга Милош

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:39 + в цитатник

Это цитата сообщения Ipola Оригинальное сообщениеА знаешь… так хочется жить… Ольга Милош

А знаешь… так хочется жить… Просто жить на земле…
Смотреть в облака и рвать полевые ромашки…
И вечером снежным согреть чьи-то руки однажды
Дыханьем своим в бесконечной декабрьской мгле…

А знаешь… так хочется быть… Просто быть на земле…
И верить в волшебные сны, улыбаться прохожим…
И чувствовать боль чью-то, словно мы вовсе без кожи…
И верить в добро… и верить в Божественный свет…

А знаешь… так хочется ждать … нежных, майских дождей,
Цветущих каштанов и желтых сентябрьских листьев…
И чьих-то поспешных, немного взволнованных писем
Из тех, с парусами, далеких таких кораблей…

И верить… И плакать… И настежь распахивать дверь
Навстречу любви или страннику в рваной одежде…
Наверное, в венах моих вместо крови — безумная нежность…
И знаешь… так хочется жить… Просто жить на земле…

© Ольга Милош

http://www.akmaya.ru/post485939762/


Метки:  

10 ошеломляющих фактов о животном мире, которые покруче всякого похода в зоопарк

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:32 + в цитатник

Это цитата сообщения Марина_Ушакова Оригинальное сообщение10 ошеломляющих фактов о животном мире, которые покруче всякого похода в зоопарк

Какими бы достижениями ни гордились люди, найдутся животные, которые могут их в чем-то обставить. Например, материал, который используется человеком для пошива бронежилетов — кевлар, — в 10 раз уступает по крепости обычной паутине паука Дарвина. Притом что сама паутина еще и тонкая, и легкая.

Колибри могут лететь 20 часов без перерыва и за этот перелет тратят больше жирового запаса, чем у них есть.

Рубиновогорлый колибри может, не останавливаясь, лететь 800 км подряд. Так как вес птицы маленький — всего 3 г, — перед перелетом она удваивает свою жировую массу, а за перелет тратит весь излишек калорий подчистую.

Пингвины бывают не только бело-черными, но и желтыми

Именно такого невероятно красивого королевского пингвина — впрочем, всего одного — нашел на острове Южная Георгия бельгийский фотограф Ив Адамс.

Предполагается, что красочное оперение вызвано недостатком меланина у птицы.

"Язык" луговых собачек настолько развит, что они могут объяснить своим сородичам, с каким врагом им придется иметь дело: койотом, ястребом или человеком

В зависимости от того, с каким из хищников придется иметь дело, луговые собачки будут вести себя по-разному. При виде домашней собаки они просто приподнимаются на задние лапы и следят, чтобы та не приблизилась к ним. Койотов они выглядывают у краев нор, а от людей и ястребов прячутся в глубине норы.

Шимпанзе способны создавать "моду" и подражать ей

Однажды в заповеднике Замбии самка шимпанзе по имени Джули взяла травинку и засунула себе в ухо. Возможно, она так хотела выделиться из толпы других обезьян, поскольку шимпанзе обладают самосознанием. Когда травинка терялась, она заменяла ее на другую. Но вскоре произошла еще более озадачивающая вещь: ее примеру последовали ее сын и подруги. А мода на ношение "сережки" не исчезла даже после того, как Джули не стало.

Морская губка — единственное из живых существ, которое можно буквально превратить в фарш, пропустив через сито, а она сможет "собрать" себя по частям заново

Заботливые бабушки есть не только у людей, но и у кашалотов и слонов

Пока пожилые самки кашалотов присматривают за внуками, молодые и энергичные мамы отправляются на поиски пищи.В слоновьих стадах вообще царит матриархат: стадо возглавляет пожилая самка, возраст которой может доходить до 80 лет. А если слонята живут не только с мамой, но и с бабушкой, вероятность выживания у них возрастает в 8 раз. Дело в том, что молодые мамы не всегда знают, как помочь детенышу, попавшему, например, в грязевую яму, а вот мудрая пожилая бабуля легко решает эту проблему.

Самки слонов сами вызывают роды

Для этого они едят ветки и листья определенных деревьев. Как оказалось, из коры и листьев тех же деревьев кенийские женщины заваривают чай, когда необходимо стимулировать роды.

Сейф осьминоги, конечно, не вскроют, а вот банку из-под таблеток с защитой от детей — запросто. А источник света найдут даже с завязанными глазами

Самка гигантского тихоокеанского осьминога по имени Билли, увидев внутри баночки еду, вскрыла нажимно-поворотную крышку за каких-то 5 минут. Таким удивительным навыкам есть простое объяснение: осьминогам часто приходится открывать раковины моллюсков перед тем, как съесть их.

Любопытно, что осьминоги могут видеть свет не только глазами, но и своими щупальцами — ученые предполагают, что это спасает животного от других хищников, которые могли бы принять щупальце за маленькую рыбку или червя.

отсюда

http://www.akmaya.ru/post485939726/


Метки:  

Открытки №14. С Медовым Спасом!

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:30 + в цитатник

Это цитата сообщения Beauti_Flash Оригинальное сообщениеОткрытки №14. С Медовым Спасом!


МЕДОВЫЙ СПАС




Беря код не забывайте , пожалуйста Процитировать.

aramat_00Y038а (380x380, 3165Kb)


aramat_00Y038 (380x380, 167Kb)


aramat_00Y039а (380x380, 3326Kb)


aramat_00Y039 (380x380, 179Kb)


aramat_00Y040а (380x380, 2926Kb)


aramat_00Y040 (380x380, 159Kb)




BFlash


Благодарю за цитирование и нажатие кнопки "Нравится".


http://www.akmaya.ru/post485939714/


Метки:  

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМОВАР ПОЯВИЛСЯ В РОССИИ?

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:24 + в цитатник

Это цитата сообщения Нина_Зобкова Оригинальное сообщениеПРАВДА ЛИ, ЧТО САМОВАР ПОЯВИЛСЯ В РОССИИ?

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!




«Самовар есть самая необходимая русская вещь, именно во всех катастрофах и несчастьях, особенно ужасных, внезапных и эксцентрических».

Отвечает Алексей Юдин, историк, телеведущий

Давай-ка, наколем лучины,
Раздуем себе самовар!
<…>
За верность старинному чину!
За то, чтобы жить не спеша!
Авось, и распарит кручину
Хлебнувшая чаю душа!

Александр Блок, «На улице — дождик и слякоть»

То, что называется самоваром по-русски, звучит так же на всех возможных языках. И даже персидские и турецкие аналоги этого устройства, название которых звучит как samover, происходят от русского самовара.

Вообще приспособления для нагревания разных продуктов существовали с глубокой древности в самых разных культурах. Например, в японской и китайской кухне были и есть специальные подогреватели — «хого», как их называют китайцы.

Однако они использовались не для кипячения воды и заваривания чая (а самовар — это про чай, как мы считаем), а для приготовления самых разных блюд. Такова была и остается специфика дальневосточной кухни: готовить многие блюда быстро, на глазах гостей, буквально за обеденным столом.


Чтобы дать исчерпывающий ответ про русский самовар, обратимся к авторитету Федора Михайловича Достоевского. Конечно, он не был специалистом по самоварам и не занимался историей техники XIX века, но художественные материи иногда имеют особую историческую чувствительность.

В романе Достоевского «Подросток» есть замечательная фраза: «Самовар есть самая необходимая русская вещь, именно во всех катастрофах и несчастьях, особенно ужасных, внезапных и эксцентрических».

Так кбк и когда появилась эта самая необходимая русская вещь? Мы называем самоваром некий сосуд с нагревательными элементами, необходимый для кипячения воды и последующей заварки чая. А для чая ли был предназначен самовар с самого начала? Очень правильный вопрос.

Исследователи отмечают три места, которые претендуют на почетное звание родины русского самовара: Тульские заводы Лисицыных, Суксунские заводы Демидовых (современный Пермский край) и Иргинский завод (ныне Свердловская область).

Известен очень интересный документ, где рассказывается о случае на екатеринбургской таможне 1740 года. В числе реквизированных товаров, которые перечислила таможня, значился «самовар медный, луженый, весом 16 фунтов, заводской собственной работы», а именно работы Иргинского завода.

Интересно, что на Иргинском заводе преимущественно работали беглые или переселенные старообрядцы из Нижегородской губернии и Пензенского края. А старообрядцы к чаю, как, впрочем, и к курению табака и даже шахматам, относились крайне негативно.

Так что изъятый на таможне самовар вряд ли предназначался для чая. Что же тогда готовили с его помощью? Сбитень — старинный славянский напиток, состоящий из воды, меда и различных приправ.

В дальнейшем самовар приспосабливался к новой для России чайной культуре и соответственно модифицировался. Самовар обзавелся шарообразным съемным туловом, конусовидной трубой для тяги, стационарным поддоном с ножкой, где крепилась жаровня для углей.

Эти технические подробности отсылают нас к другой культуре подогрева воды — английской. В Англии были известны похожие сосуды, причем в то же самое время, в середине XVIII века.

Они назывались «чайными урнами» (tea urns) или «чайными сосудами» (tea vessels). Так что у русского самовара есть вот такой конкурент, и сложно сказать, кто у кого заимствовал идею такого способа подогрева воды для чая и заимствовал ли вообще.

Самовар изменился, и даже появились самовары в виде глубоких чаш на ножках с трубой, которые использовали не для чая, а для приготовления пищи в целом — привет китайским хого.

И к концу XVIII века самовар стал таким, каким мы видим его сейчас: трубой-жаровней, как правило, в виде кувшина, с впаянными в корпус поддувалами, поддоном, краном, ручкой, держателями, конфорками, крышками, колпачками, заглушками — весьма сложной конструкцией.

С течением времени появлялись разные модификации самовара, в том числе более безопасные, которые сводили риск возгорания к минимуму. Самовары изготавливались из меди и ее сплавов — латуни или томпака.

XIX век и начало XX века были временем замечательного развития самоварных технологий и самоварного дизайна в России. Многие самовары того времени стали шедеврами инженерной мысли и художественного оформления.

В 1919 году в Туле было организовано даже государственное объединение самоварных фабрик, если так можно сказать самоварный трест. А с появлением электричества система нагревания воды в самоваре перешла на «электрическую тягу», самовары стали электроприборами, однако сохранили свой внешний вид и функционал.

В целом, самовар прочно вошел в русский быт и долгое время был олицетворением семейного очага, центром притяжения семейной жизни. Что примечательным образом отразилось не только в отечественной культуре.

Любопытно, что во французском дубляже известного мультфильма студии Walt Disney «Красавица и Чудовище» живой чайничек, который в оригинале звался «госпожа Чайничек» (Mrs Potts), именуется Madame Samovar.

У этого персонажа особая роль, она — заботливая хозяйка и мать, и даже к Белль относится с материнской нежностью, искренне опекает ее. И чтобы подчеркнуть эту семейную душевность героини, французские локализаторы использовали именно слово «самовар».


Николай Богданов-Бельский. Новые хозяева. Чаепитие. 1913
Государственный музей политической истории России


Борис Кустодиев. На террасе. 1906
Нижегородский художественный музей


Василий Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862
Государственная Третьяковская галерея


Владимир Маковский. Мальчик и женщина, пьющие чай. 1880
Государственный Русский музей


Константин Маковский. Алексеич. 1881
Государственная Третьяковская галерея


Борис Кустодиев. В старом Суздале. 1914
Государственный Эрмитаж


Юрий Панцырев. В зимние сумерки. 1985
Частное собрание


Кузьма Петров-Водкин. За самоваром. 1926
Государственная Третьяковская галерея


Самовар. Фотография: nkj.ru


Самовар. Фотография: samovary.ru


Самовар. Фотография: samovary.ru


Самовар. Фотография: samovary.ru

Источник


http://www.akmaya.ru/post485939672/


Метки:  

Художник Дмитрий Калюжный

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:20 + в цитатник

Это цитата сообщения ulakisa Оригинальное сообщениеХудожник Дмитрий Калюжный

Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (42) (700x471, 407Kb)

Дмитрий Сергеевич Калюжный родился в г.Харькове в 1975 году. Закончил Харьковское Государственное Художественное Училище, живописное отделение. В 2000 году закончил Харьковский Художественно промышленный институт, отделение монументальной живописи. Два года работал преподавателем в институте. Предмет - реставрация монументальных памятников. Участвовал во многих украинских выставках. Регулярно представляет свои работы на аукционах Кристис. Работает в жанре пейзажа, обнаженной натуры, жанровой композиции.

Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (54) (700x466, 481Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (55) (700x460, 395Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (53) (700x454, 386Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (51) (700x467, 415Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (30) (700x528, 506Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (60) (700x401, 268Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (52) (700x545, 337Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (31) (700x528, 256Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (38) (551x700, 340Kb)Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (64) (542x700, 314Kb)
8a5a711edc205b6a368edefddb327ab8 (700x469, 49Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (48) (700x592, 192Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (11) (700x471, 181Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (58) (700x403, 195Kb)
Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (37) (700x470, 318Kb)
cfIZxTq (480x700, 63Kb)Dmitri Kolujni or Dmitriy Kalyuzhny by Catherine La Rose (20) (468x700, 191Kb)

http://www.akmaya.ru/post485939650/


Метки:  

НАТЮРМОРТЫ «ПРИКОСНОВЕНИЕ НЕЖНОСТИ»

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:16 + в цитатник

Это цитата сообщения Melanja_Novak Оригинальное сообщениеНАТЮРМОРТЫ «ПРИКОСНОВЕНИЕ НЕЖНОСТИ»

VFL.RU

3937204_800n (700x488, 65Kb)
Распушило волосы
Ветерком доверчивым,
Утонула в золоте
Лета переменчивом.
Разыгралось щедрое
Песнями и красками,
Заманило светлое
Солнечными сказками...


3924603_800n (700x467, 50Kb)

Отдалась безропотно,
Расцветая радостно,
В плен ночного шёпота
И объятий сладостных.
Лунным светом нежности
Ночь любви украшена...
Летней безмятежности
К осени не спрашивай...

* * *
3555495_800n (700x437, 82Kb)

Счастья мёдом полнится
Молодость беспечная,
И с улыбкой вспомнится
Лето скоротечное -
Буйством трав не скошенных,
Да росы слезинкою
И любви непрошеной
Ласковой грустинкою...

Елена Промская

* * *
1295248 (700x466, 85Kb)

Хочется солнышка, радости и красоты,
Хватит с тоской перемешивать тусклые строки,
Пусть на заре улыбаются миру цветы,
Пусть от росы - не от слёз, будут мокрыми щёки.

* * *
1752533 (700x539, 77Kb)
* * *
2414017 (700x590, 124Kb)
* * *
3611288 (700x502, 85Kb)
* * *
4896534 (700x546, 37Kb)
* * *
4691295 (700x442, 92Kb)
* * *
4598891 (700x490, 53Kb)
* * *
4633455 (700x463, 148Kb)
* * *
2517439 (700x466, 88Kb)
* * *
1351921_800n (700x519, 76Kb)
* * *
3093731_800n (700x476, 77Kb)
30780057_1219014506_33m (34x33, 1Kb)

VFL.RU

http://www.akmaya.ru/post485939634/


Метки:  


Процитировано 1 раз

За мужчин...

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:13 + в цитатник

Это цитата сообщения Лиза_Бушарова Оригинальное сообщениеЗа мужчин...

5783248_25959225768x546 (700x497, 57Kb)



Давайте так, вы - ангел, я - ваш грешник.
Вы будете пить на веранде чай,
А я в стихах, как мелкий дождь в орешник,
Подбрасывать вам нежную печаль.
Давайте так, вы будете весь вечер
Слегка печалиться и что-то, невпопад,
Своим родным... И кофточку на плечи.
А я - всего лишь дождь и листопад.
Давайте так, мы разыграем пьесу,
Написанную только для двоих,
Где слева вы - ребенок и принцесса,
А справа я и этот мокрый стих,
И режиссеров, чтобы что-то править,
У жизни нет, как у меня плаща...
"Когда твое лицо в простой оправе..."
Жаль, что не мной. Но взять в ладони - вправе.
Он все простит, поскольку мог прощать.
Сергей Ковалевский

5783248_fc81756b677d000ce7c217c07ac645f5removebgpreview (391x500, 135Kb)

http://www.akmaya.ru/post485939616/


Метки:  

"Вибро": Упражнение японского профессора для активного кровообращения и общего здоровья сосудов

Среда, 04 Августа 2021 г. 05:12 + в цитатник

Это цитата сообщения Лариса_Коваль Оригинальное сообщение"Вибро": Упражнение японского профессора для активного кровообращения и общего здоровья сосудов

Рамочка НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.



Добро пожаловать на Фитнес "по-домашнему"K
В одной из прошлых статей я рассказывал Вам о прекрасном упражнении "Золотая рыбка". Оно входит в "Систему здоровья" японского профессора Ниши и является 1 из 3 фундаментальных упражнений. Сегодня мы продолжим цепь и поговорим о следующем упражнении...

Предлагаю Вашему вниманию упражнение "Вибро". Уверен, что хоть раз, но Вы его уже видели. Выглядит оно довольно забавно, зато пользы... хоть отбавляй.

Больше не буду томить... давайте приступим!



"Вибро": Упражнение японского профессора для активного кровообращения и общего здоровья сосудов

В одной из прошлых статей я рассказывал Вам о прекрасном упражнении "Золотая рыбка". Оно входит в "Систему здоровья" японского профессора Ниши и является 1 из 3 фундаментальных упражнений. Сегодня мы продолжим цепь и поговорим о следующем упражнении...

Предлагаю Вашему вниманию упражнение "Вибро". Уверен, что хоть раз, но Вы его уже видели. Выглядит оно довольно забавно, зато пользы... хоть отбавляй.

Больше не буду томить... давайте приступим!

Если данный материал будет для Вас полезен или интересен, то не забудьте поставить "лайк"! Это будет Ваше "спасибо!
Приятного прочтения!

Я Хотел бы рассказать Вам один интересный факт:

Создателем упражнений, о которых я рассказываю, является Кацудзо Ниши. Он прожил долгую жизнь, в течение которой создал целую философию здоровья. Однако в детстве, Кацудзо был очень слабым ребёнком и врачи пророчили ему недолгую жизни. Ошиблись ребята...

Итак... упражнение... при регулярной практике можно ждать следующие положительные эффекты:


С возрастом стенки наших кровеносных сосудов теряют эластичность. "Вибро" позволяет, так сказать, "оживить" сосуды и вернуть им былую способность сокращаться.

Техника выполнения:
Исходное положение: лёжа на спине, руки и ноги вытянуты вверх. Представляем, что мы перевёрнутый стол.

Начинаем активно двигать руками и ногами, создавая вибрации по телу. Двигаемся быстро-быстро. Выглядит это следующим образом:

Данное упражнение отчасти способно заменить бег, но при этом не вызывает увеличенную нагрузку на мышцы и сердечно-сосудистую систему.

Упражнение можно выполнять в комплексе с "Золотой рыбкой" в течение 30-60 секунд утром и вечером.






http://www.akmaya.ru/post485939610/


Метки:  

Неземной полёт...

Среда, 04 Августа 2021 г. 04:47 + в цитатник

Это цитата сообщения Ира_Ивановна Оригинальное сообщениеНеземной полёт...


- Где взять слова, чтоб описать все чувства,
Чтобы над миром рифмой воспарить?
И научиться мастерству искусства,
Чтобы тебя, хороший мой, любить.

- Ты отыщи слова, что высшей пробы,
Окутай ими, словно белый дым.
Пусть наметёт судьба свои сугробы,
Любимой я всегда найду следы.

Родной, мне бы теплом твоим укрыться,
К тебе прижаться и с тобой взлететь.
С тобою сладко спится и не спится,
Я так хочу в глаза твои глядеть.

- А мне б тебя, в тепло своих объятий,
На миг прижать, да так, чтоб навсегда.
Листок календаря сорву, как платье,
И ты на ушко тихо скажешь: «да»

- Ты утонул в моих глазах навечно,
И я на мысли вдруг себя ловлю,
Что в том безумстве, сладостно-беспечном,
Лишь слышу шепот губ твоих: «люблю»

- Пусть дождь капелью пишет твоё имя,
Его мне тихо ветер напоёт.
Глаза твои сравнимы с небом синим,
Я в них свершаю неземной полёт...

Соавтор Владимир Колганенко.
© Copyright: Татьяна Олексийчук, 2020
Свидетельство о публикации №120020301725



http://www.akmaya.ru/post485939496/


Метки:  

Сказочные герои от камнерезной мастерской Алексея Антонова

Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:54 + в цитатник

Это цитата сообщения Васмак Оригинальное сообщениеСказочные герои от камнерезной мастерской Алексея Антонова

Иногда бывает так: ищешь в Интернете определенную информацию и вдруг находишь что-то другое, что никак нельзя пропустить. Так получилось и с этой публикацией о работах уральских камнерезов мастерской Алексея Антонова. Хочу привести статью Юрия Шевелкина "$1 млн за фигуру: как работают современные камнерезы". С некоторыми работами вы уже знакомы по предыдущим постам.

Екатерина II, Баба-Яга, Чингисхан, Снежная королева – в камнерезной мастерской Алексея Антонова знают толк в сказочных и исторических персонажах. Вот уже 30 лет мастера из Екатеринбурга изображают героев, используя технику объемной мозаики и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.Снежная королева.

Снежная королева.

"Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство камнеобработки, но со временем поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось, — рассказывают в мастерской. — Если раньше масштаб работы ограничивался небольшим размером дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, которая позволяет увеличить объем фигурки, сохраняя при этом ювелирное качество".Золотая рыбка.

Золотая рыбка.

Над одной композицией работает 5-6 человек: не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.Кикимора.

Кикимора.

После этого художник делает черно-белый эскиз, по которому утверждают композицию, а затем и его цветной вариант – глядя на него, мастера уже могут понять, какие камни подойдут по цвету и текстуре для каждой детали.Царевна-Лебедь.

Царевна-Лебедь.

"Все, что нужно, природа уже создала, мы только помещаем камень в нужное место, – поясняет Алексей Антонов. – Во флюорите есть внутренние пузырьки, как в морской пене, и мы выбрали его, чтобы изобразить волны у ног русалки. Ее арфа сделана из полупрозрачного агата, а ощущение, как будто из воды".Русалка.

Русалка.

Некоторые детали лучше смотрятся в бронзе – из нее, к примеру, сделали дерево у Бабы-Яги, сохранив эффект легких, тонких листьев.Баба-Яга.

Баба-Яга.

Следующий этап — изготовление 3D-макета, с помощью которого можно увидеть всю работу почти так, как она будет выглядеть в оригинале. Раньше макет лепили художники по пластилину. Сегодня же, за счет компьютерной технологии, процесс ускорился — фигурка выливается из пластика, а некоторые детали прикрепляются к корпусу на магнитах. Мастер может отсоединить и взять в работу нужную часть без нарушения общей композиции и ее пропорций.Кот в сапогах.

Кот в сапогах.

Макет позволяет вырезать деталь более точно, но это не значит, что производство скоро можно будет автоматизировать. "Когда работаешь с камнем, в нем всегда остается много загадок: он может раскрошиться или оказаться внутри не такого оттенка, как ты ожидал, — говорит Антонов. – Камень – это природа, он живой. Мастера высокого уровня слушают его, и он им подсказывает, что делать, поэтому работа камнереза никогда не станет механическим процессом".Джокер

Джокер

На одну фигурку расходуется сотая часть драгоценного или полудрагоценного камня, который хранится на огромном складе мастерской. В куске весом в 100-150 кг может быть всего одно пятнышко, которое подойдет, чтобы обыграть определенную деталь – к примеру, шрам у Кощея на лице или старческую обвисшую кожу на ногах у Бабы-Яги.Кощей.

Кощей.

Каждая деталь просверливается насквозь и сажается на металлический штифт, с помощью которого ее потом соединят с другими частями композиции. После того, как мастер закончит сборку, к делу приступает ювелир, который изготавливает элементы из драгоценных металлов. Если присмотреться, у Кощея в сундуке можно найти копии современных монет из 30 стран мира.Кощей.

Кощей.

Полный цикл работы над одной фигуркой, в зависимости от ее размера, занимает от двух до трех лет.Водяной.

Водяной.

Высота самых малых скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а самые большие экземпляры достигают метра высотой, центнера весом и до миллиона долларов стоимости. В большом размере в мастерской создавали не только сказочных, но и реальных исторических персонажей – Чингисхана и Тамерлана.Чингисхан.

Чингисхан.

Камень не оставляет мастеру и шанса повториться – как в природе нет одинакового рисунка, так и фигурку в точности скопировать невозможно. .Лесовичок.

http://www.akmaya.ru/post485931041/


Метки:  

@.. Августовский звездопад..

Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:47 + в цитатник

Это цитата сообщения Прелести Оригинальное сообщение@.. Августовский звездопад..

бабочка
Максимально счастливо, не вдаваясь в подробности,
Проживать и гладкости все, и неровности..
И любить до одури день каждый,
Утоляя сполна эту жажду..
Это необъяснимую солнцезависимость,
Августовского звездопада таинственность..
Чтоб завёзда падает - а загадать нечего,
Хватает всего и все излечено..
Что раньше зудело да посмыкивало,
Из головы, наконец то, выкинуто.
А хорошее
На место пустое положено,
Иль покладено,
А не нужное - передарено..
Письма прочитаны и отвечены,
И утра добрые мои мудрее вечера.
И вечера мои упоительны,
Шаги решительны.
И "к" и "от" иду, коль хочется.
На "что подумают" давно хохочется.
А, что "пекло" уже отплакано,
Подняты паруса и нету якоря;
В свободном плаванье мои кораблики,
Плывут по будням, заплывают в праздники..
Минуют айсберги холодные
И прочее не полноводное.
Такая наглая достаточность.
Всего.. пускай не много и не массовость..
Но, честно, мне всего хватает..
Пусть небеса.. не отбирают..
И я.. счастлИво максимально
Жить буду просто и банально…

@оксана зет.


IMG_20210515_110412 (564x564, 64Kb)

http://www.akmaya.ru/post485930957/


Метки:  

Лариса Чугунова 2. Душа, ничего не забывает

Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:44 + в цитатник

Это цитата сообщения Ларса Оригинальное сообщениеЛариса Чугунова 2. Душа, ничего не забывает


Порой нам хочется друзья,
Забыть, ушедшие года.
Скорей из памяти стереть,
Что довелось, душе терпеть.

Души осколки собирая,
От ран душевных умирая,
Стремимся возродиться снова.
Мечтаем мы о жизни новой.

Отбросить все, что раньше было.
Мы верим, все душа забыла.
Мы верим, будет жизнь иная.
С иной страницы начиная,

Мы новой жизни строки пишем.
И жизнь светлей и легче дышим.
Но вдруг, упрямо между строк.
Проявится души урок.


И раны старые заноют.
И горечи волной накроет.
Стереть пытаться будем боль.
Увы, не в нашей это воле.

И снова, лист страницы пестрый.
Нет, не бывает в жизни просто!
Душа уроки не забудет.
Всю жизнь напоминать их будет.

Всегда проявит между строк,
Полученный душой урок.
Раскрасит строчки разным цветом.
Не даст забыть душе об этом.


Невозможно забыть , страдания души. Можно простить предательство-но не забыть. Можно уйти от любимого, но нельзя забыть. Можно простить оскорбления, хамство, грубость и т. д.-но не забыть. Раненая душа, становится осторожной, пропадает легкость, чистый свет. Берегите друг друга! Будьте осторожными. Не надейтесь, что все уходит бесследно!


Лариса Чугунова 2

http://www.akmaya.ru/post485930933/


Метки:  

Клавдия Чернобай. Сквозь пальцы, как песок!

Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:41 + в цитатник

Это цитата сообщения Ларса Оригинальное сообщение Клавдия Чернобай. Сквозь пальцы, как песок!


Время нас так сильно поджимает,
Как песок сквозь пальцы вытекает...
Годы пролетают, как мгновения,
Не даёт минуты послабления!

Когда молоды его не замечаем,
Живём бесшабашно,его не считаем!
С годами пытаемся его хранить,
Но бег часов никак не остановить!

А мы песчинки среди бытия,
Торопим время замыслы храня.
Когда уходим в вечность,время - в пустоту,
Оно лечит и калечит, не в моготу!

Святое время надо нам ценить
И по крупицам бережно хранить!
Ведь наша жизнь короткая такая,
Секунда, миг и ты уже у края...

Клавдия Чернобай

http://www.akmaya.ru/post485930909/


Метки:  

Узор для вязания ОДЕЯЛО * СУМКА * ЖИЛЕТ

Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:39 + в цитатник

Это цитата сообщения Beauti_Flash Оригинальное сообщениеУзор для вязания ОДЕЯЛО * СУМКА * ЖИЛЕТ


AYSENIN ORGULERI




узор-крючком№39 (640x300, 77Kb)



В этом видео есть субтитры. Зайдите в настройки видео, потом нажмите на стрелочку возле турецкий (создано автоматически и выберите русский язык.




BFlash


Благодарю за цитирование и нажатие кнопки "Нравится".


http://www.akmaya.ru/post485930886/


Метки:  

Самая простая сеточка.

Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:35 + в цитатник

Это цитата сообщения Beauti_Flash Оригинальное сообщениеСамая простая сеточка.


СТРАНА ВЯЗАНИЯ




сеточка (640x300, 53Kb)



Раппорт узора 2 петли и 4 ряда.
Для образца набираем количество петель кратное 2.
Описание узора для вязания поворотными рядами и по кругу есть в видео мк.




BFlash


Благодарю за цитирование и нажатие кнопки "Нравится".


http://www.akmaya.ru/post485930852/


Метки:  

День Памяти. Frida Boccara 1 августа....

Вторник, 03 Августа 2021 г. 18:28 + в цитатник

Это цитата сообщения МАРЬЯША7 Оригинальное сообщениеДень Памяти. Frida Boccara 1 августа....


День Памяти. Frida Boccara. Она ушла в 55... 1 августа 1996

года.

Блистательная французская исполнительница! Чудесный голос! Победитель I фестиваля песни в Пальма-де-Майорка в 1964 году. Обладательница Grand Prix du disque de la Chanson Française, а также Платинового и двух Золотых дисков. В 1966 году Фрида приехала на гастроли в СССР с программой "101 день в Париже". Выступления прошли с большим успехом. Продажи пластинок певицы в СССР превысили 1 млн. экземпляров. Две популярные песни советских композиторов, исполненные певицей на русском языке, вышли на пластинке в 1967 году : "Белый свет" и "Нежность". В 1969 году Фрида Боккара стала победительницей на 14-м конкурсе "Евровидение", исполнив песню "Un jour un enfant" в сопровождении легендарного оркестра под управлением Франка Пурселя. Эта песня была визитной карточкой певицы до конца жизни.





***************





***************



***************

http://www.akmaya.ru/post485930766/


Метки:  

Вязание

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:55 + в цитатник

Это цитата сообщения гилана Оригинальное сообщениеВязаная одежда для солидных дам №3 2021

Издательство: Слог
Язык: русский
Журнал по вязанию крючком и спицами для начинающих и опытных мастеров. В каждом
выпуске журнала вы найдёте современные вязаные модели и аксессуары для текущего
сезона для женщин размерами S-XXXL, подробные мастер-классы и новые узоры.

Page_00001 (538x700, 99Kb)

http://www.akmaya.ru/post485924508/


Метки:  

Кафедральный собор в Бурже, жемчужина Аквитании.Франция.

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:51 + в цитатник

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеКафедральный собор в Бурже, жемчужина Аквитании.Франция.


Небольшой французский городок Бурж, расположенный при слиянии рек Орон и Эрен, в 200 км к югу от Парижа, сегодня является административным центром департамента Шер. Холм, на котором стоит город, еще в галло-римские времена служил подножием для небольшого галльского укрепления. Сегодня на этом холме гордо высится собор Сент-Этьенн (собор Св. Стефана) – удивительная достопримечательность Франции и четвертый по величине готический собор страны после Амьенского, Реймсского и Шартрского.
Кафедральный собор в Бурже, история строительства

В древнем Бурже (когда ещё он был римским Авариком) в 3 веке уже существовала первая в Галлии христианская община; в это время первый буржский епископ святой Урсин построил монументальные крипты святого Стефана. В 4 столетии на этом месте появился епископский дворец, а в 11 — 12 веке — собор в романском стиле, облик и структура которого периодически дорабатывались.

Однако работы то и дело прерывали, а романскую архитектуру вполне можно было считать вчерашним днём, так как в этот период в Париже и Шартре уже строились великие соборы совершенно другого стиля. Невозможно назвать точную дату закладки первого камня в фундамент нового храма, но известно, что в 1195 году архиепископ буржский Анри де Сюлли внёс серьёзное пожертвование в пользу кафедрального капитула, и началось строительство одного из красивейших готических соборов.

Архитекторов ждали серьёзные проблемы. Во-первых, сравнительно небольшая территория собора была буквально загромождена постройками: дворец наместника, церковь святого Урсина, дворец архиепископа, дома настоятеля и каноников, двор и сад, а также больница для бедняков и десятинный амбар.

При этом участок с востока ограничивала галло-римская крепостная стена. В 1181 король Филипп Август разрешил строиться за пределами укреплений Буржа, но перепад по высоте между территориями внутри стены и вне её составлял около шести метров, что создавало дополнительные трудности.

Во-вторых, строить надо было таким образом, чтобы верующие и духовенство могли посещать либо существующий старый храм, либо новый. С учётом всех факторов в проекте определились два важных этапа: строительство апсиды и возведение нефа.

Первый этап работ проходил с 1195 по 1214 год; начали со строительства нижней церкви (её часто ошибочно называют криптой), которая разместилась за пределами крепостных стен. Затем возвели внешнюю часть деамбулатория, капелл в то время в проекте не было. Чтобы продолжить возведение новой апсиды, потребовалось снести фундамент старой, находившийся на 4-5 метров ниже уровня пола.

В 1214 апсида была готова, учёные предполагают, что установку первых витражей начали в следующем году. Затем работы приостанавливаются примерно на десять лет из-за технических проблем и нехватки денег. Кроме того, было необходимо понять, каким образом использовать оставшиеся части романской постройки.

Второй этап строительства, в ходе которого возвели неф и западный фасад, продолжался с 1225 по 1230. Новый неф вырос буквально вокруг старого, причём во время строительных работ прежняя церковь продолжала функционировать. Был разработан проект фасада с пятью порталами. После 1260 года основные части здания готовы. Денег на дальнейшие необходимые работы снова перестало хватать, из-за этого, например, в окнах нефа вместо цветных витражей поместили целую серию картин из стекла в серых тонах.

Понемногу продолжались работы над фасадом, в частности, над башнями: в 1313 укрепили южную, так как в её стенах внезапно появились трещины (именно из-за этого не получилось поднять сюда колокола, и башню прозвали "глухой"), а позднее принялись и за северную башню.

К концу 14 столетия фасад завершён, на нём появляется четырёхлепестковая "роза" работы архитектора Ги де Даммартена. В это же время добавляются поперечные части крыши, шпиль, совсем маленький ложный трансепт, несколько аркбутанов. В 1424 в собор устанавливают астрономические стенные часы работы Андре Кассара и Жана Фюзори, а в начале 16 столетия перестраивают северную башню, так и не завершённую к моменту освящения собора.

Работы частично финансировали зажиточные горожане; своими пожертвованиями на строительство они искупали грех употребления скоромной пищи во время поста, поэтому башню прозвали "масляной" (так же, как и южную башню фасада Руанского собора). Возглавлял перестройку башни буржский архитектор Гийом Пельвуасен, возможно, при участии королевского зодчего Колина Биара.

Собор украшало множество скульптур, часть их пострадала от протестантов во время Религиозных войн в 1562, но многое и сохранилось. Гугеноты хотели взорвать собор и даже успели заложить порох под северную башню, но поджечь его, к счастью, не смогли. Во время Великой Французской Революции собор собирались снести, но это оказалось слишком дорого, а кроме того, в маленьком городе было бы просто некуда девать такое количество камня.

До 19 века облик здания понемногу дорабатывали, то добавляя, то убирая детали. Так, например, появились балюстрады и декоративные башенки на контрфорсах (по примеру кафедрального собора в Орлеане). После того как в 1862 году буржский кафедральный собор святого Стефана признали памятником архитектуры и истории, в здании велись только реставрационные работы.

Буржский собор Св. Стефана, святыни и достопримечательности

Построенный почти одновременно с Шартрским, собор в Бурже стал одним из первых произведений высокой готики. Однако, в отличие от собора в Шартре, который стал отправной точкой типично французского готического стиля, собор в Бурже имеет свой особенный, совершенно неповторимый стиль. Он стоит особняком и в архитектурном отношении представляет контраст и с Шартрским собором, и с другими французскими соборами, созданными по образцу Шартрского.

Снаружи собор несколько растянут и выглядит тяжеловесным. В то же время здание восхищает гармоничными пропорциями и единством композиции. В облике собора явно присутствует парижская традиция. Источником вдохновения неизвестного архитектора, создававшего проект, мог послужить собор Парижской Богоматери, но внутренняя планировка собора в Бурже совершенно отлична от его парижского собрата.

Прежде всего бросается в глаза отсутствие традиционного трансепта. Величественный западный фасад имеет пять порталов вместо трех, как в других готических французских соборах. Порталы завершаются стрельчатыми арками с вставленными в них ажурными круглыми окнами.

Собор построен по типу базилики, с капеллами, которые окружают неф. Архитектурные объёмы здания расположены пирамидально, отсюда эффект многоуровневой постройки и цельности пространства, интересная наклонная перспектива. Внутри за счёт отсутствия трансепта пространство не дробится, и переходы между различными частями здания смягчены.

Фасад собора с пятью – по числу нефов – порталами считается самым крупным среди готических построек во всей Франции. Если смотреть на порталы издалека, то может показаться, будто верхняя часть фасада подавляет их своей массой. Но вблизи ясно, что композиция уравновешена; дело в том, что собор всегда был окружён домами и улочками, здесь нет широкой площади, как возле главных храмов во многих других городах. Поэтому и фасад не задумывался как нечто монументальное, его функция – встречать верующих и создавать верный настрой.

Над центральным порталом представлена скульптурная сцена Страшного Суда (1240): улыбающийся архангел Михаил, радостные воскресшие души, которых приветствует величественный Христос, резко контрастируют с картиной Преисподней, полной отчаявшихся созданий и кишащей страшными на вид чертями.

Остальные четыре портала также декорированы скульптурными изображениями и посвящены святому Гильому (Вильгельму; одному из архиепископов Буржа, 16 век), Деве Марии (16 век), святому мученику Стефану и первому епископу Буржа святому Урсину, построившему церковь в городе ещё на заре христианства.

Когда в 12 веке выбирали, расширять ли имеющийся собор или строить новый, решили возвести новое здание. Однако некоторые части от древнего романского собора всё же остались, в наши дни можно увидеть северный и южный порталы, щедро декорированные скульптурами романского стиля (например, в южной части портала находится статуя святого Стефана).

Если южная башня фасада оформлена довольно строго, то северная интересна сочетанием готики и элементов, характерных для эпохи Возрождения. Кроме того, на её шпиле можно увидеть необычную птицу – бронзового пеликана, который символизирует Христа, спасающего род человеческий своей кровью. Это единственный случай в религиозной архитектуре, обычно на башнях соборов во Франции помещают скульптуру петуха, символа воскресшего Христа. Первый бронзовый пеликан работы Гийома де Камбре отреставрирован и находится внутри собора, а на башне установлена копия скульптуры. Внутри северной башни 396 ступенек, говорят, по ним когда-то поднимался Людовик XIV (у посетителей собора есть возможность повторить этот подвиг короля).

В просторной нижней церкви (которую иногда ошибочно называют криптой) много интересного. Это помещение построили, чтобы нивелировать разницу уровня, на котором находился романский собор, и оборонительным рвом за галло-римской стеной.

Строго говоря, церковь не подземная, она расположена на уровне пола и освещается через большие окна. Здесь соседствуют причудливые и очень разнообразные предметы.

Например, в коридоре, который ведёт в церковь, есть рельсы. Знаменитые французские TGV (высокоскоростные поезда) по ним никогда не ходили, и даже обычного вокзала поблизости не наблюдается. До 19 века по этим рельсам передвигались вагонетки, которые доставляли уголь для системы отопления собора. В этой церкви находятся части скульптурного амвона, который когда-то стоял в соборе, а также гробница герцога Иоанна I Беррийского (Великолепного), коллекционера книг и мецената.

Сюда же переехали оригиналы некоторых крупных скульптур с фасада собора, оставив "на посту" снаружи свои точные копии. На каменном полу церкви видны следы схем, которые чертили мастера, строившие собор. Ещё глубже нижней церкви расположены несколько подземных галерей и романский храм 11 века, где захоронены архиепископы Буржа.

Наверх, обратно к свету ведёт коридор, украшенный скульптурными барельефами, на одном из которых среди растительного орнамента изображен чей-то зад, видимо, в качестве автографа одного из средневековых художников.

Внутри собора можно наблюдать удивительную гармонию света и пространства, блики живописных витражей буквально раскрашивают стены всевозможными яркими оттенками. Сюжеты витражей 13 и 16 веков разнообразны, от библейских тем до житий святых мучеников, некоторые выполнены по эскизам фламандских художников.

Фасад собора с конца 14 столетия также украшает крупный витраж – дар герцога Иоанна Беррийского. В оформлении собора поучаствовал и королевский казначей Жак Кёр: в 1441 году он получил дворянство и в честь этого пожертвовал значительную сумму на создание витражей. В знак благодарности в храме построили капеллу его имени.

Кроме витражей и скульптур, интересны настенные росписи 15 века в ризнице и капеллах, а также те самые астрономические стенные часы Кассара и Фюзори, расписанные художником Жаном Орлеанским. Часы отреставрированы в 1994 году, уникальный точный механизм до сих пор отсчитывает время, играя хвалебную песнь Богородице "Salve Regina".

Кафедральный собор святого Стефана в 1992 году включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор открыт круглый год, его можно посетить самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Лучше бронировать экскурсии заранее и узнавать их расписание, так как оно может меняться.
Источник: http://tourpedia.ru/saint-etienne-de-bourges/#more-17138 © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru

********


Серия сообщений "***Франция 3":
Часть 1 - Замок Ла-Клайетт (Chвteau de la Clayette), Франция.
Часть 2 - Бриссак, великан долины замков. Франция.
...
Часть 4 - Собор Парижской Богоматери и Сент-Шапель.
Часть 5 - Замок Шамбор, шедевр эпохи Возрождения. Франция.
Часть 6 - Кафедральный собор в Бурже, жемчужина Аквитании.Франция.

http://www.akmaya.ru/post485924459/


Метки:  

Графиня Софья Владимировна Панина- последняя представительница графской ветви рода Паниных

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:50 + в цитатник

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеГрафиня Софья Владимировна Панина- последняя представительница графской ветви рода Паниных


Графиня Софья Владимировна Панина (23 августа 1871—13 июня 1956) — последняя представительница графской ветви рода Паниных, крупная землевладелица, наследница имения Марфино и хозяйка дворца в Гаспре. Известна участием в либеральном движении и благотворительными начинаниями. С 24 мая (6 июня) 1917 г. — товарищ министра государственного призрения, с 14 августа — товарищ министра народного просвещения Временного правительства России

Panina by Repin.jpg

Panin v1 p25.png

Биография
Родилась 23 августа 1871 года в Москве. Внучка министра юстиции В. Н. Панина и промышленника С. И. Мальцова; племянница поэтессы Толы Дориан. Отец умер в 1872. В 1882 мать вышла замуж за известного земского деятеля И. И. Петрункевича.
Дед-Портрет Виктора Никитича Панина (художник Е. И. Ботман)
Бабушка-Графиня Наталья Павловна Панина. Художник П. Н. Орлов.
Мальцов на фотографии С. Л. Левицкого (1870-е)
Дед-Сергей Иванович Мальцов (1810-1893)
Родители -Граф Владимир Викторович Панин (1842—1872) с женой Анастасией Сергеевной, ур. Мальцовой (1850—1932)
Portrait of Ivan Illitch Petrunkevitch.jpg
Отчим-Иван Ильич Петрункевич
Владелица крупных поместий в Подмосковье, Смоленской, Воронежской губерниях и в Крыму, среди которых подмосковное имение Марфино и дворец в Гаспре. MosOblast 05-2012 Marfino Estate 05.jpg
Усадьба Марфино
Gaspra Palace.jpg
Дворец "Гаспра"
В крымском дворце графини Паниной Лев Толстой писал повесть "Хаджи-Мурат".
Окончила Высшие женские курсы в Петербурге.
Николай Ярошенко. "Курсистка", 1883
Cочеталась браком 24 апреля 1890 с молодым богачом А. А. Половцовым.
Софья Владимировна Панина
Александр Александрович Половцов-младший (1867—1944) — русский дипломат, этнограф, ориенталист.
Александр III, троюродный брат жениха, был на их свадьбе посаженным отцом. Вскоре брак закончился разводом.
Portret Aleksandra III (Zabolotsky).jpg
Портрет Александра III (1845 — 1894), российского императора
Петр Петрович Заболоцкий
Благотворительная деятельность
В 1891 познакомилась с учительницей А. В. Пешехоновой и вместе с ней открыла бесплатную столовую для детей в рабочих кварталах на Лиговке в Петербурге.
Софья Владимировна Панина
В 1900 году приобрела участок на углу Тамбовской улицы и, получив разрешение Городской управы, приступила к строительству здания для народного дома. Проект для него выполнил архитектор Ю. Ю. Бенуа. К весне 1903 года строительные работы были завершены, и 7 апреля состоялось освящение и торжественное открытие Лиговского народного дома.
Лиговский народный дом им. С. В. Паниной
Председатель ряда благотворительных обществ. Работала в Постоянной комиссии по устройству народных чтений. Была товарищем председателя Общества для пособия учащимся в начальных городских училищах и Российского общества защиты женщин. Материально поддерживала Всероссийский земский союз.
Политическая деятельность
Политические взгляды Софьи Паниной сформировались под влиянием её тётки Ольги Викторовны. Не одобряла самодержавие, за что была прозвана в правых кругах "красной графиней".
Ольга Викторовна Левашова, ур. Панина (1836-1904), дочь Виктора Никитича Панина (1801-1874) и Наталии Павловны Тизенгаузен (1810-1899/1902); была замужем за Владимиром Васильевичем Левашовым (1834-1898).
Весной 1917 избрана депутатом Петроградской городской думы. 24 мая избрана членом ЦК Конституционно-демократической партии. В мае назначена товарищем министра государственного призрения Временного правительства, с августа — товарищ министра народного просвещения.
Софья Владимировна Панина
Арестована 28 ноября 1917 года, как одна из руководителей партии кадетов. Панина отказалась передать большевикам денежные средства министерства народного просвещения — они были помещены ею в иностранный банк и могли быть выданы только "законному режиму". 10 декабря 1917 года избрана в Почётные члены Русского общества любителей мироведения. В этот же день состоялся суд Революционного Трибунала над С. В. Паниной. Ревтрибунал, учитывая её заслуги перед освободительным движением и её человеческие достоинства, ограничился вынесением общественного порицания, обязав внести в кассу Наркомпроса изъятую ранее сумму. 19 декабря освобождена из тюрьмы.
В начале 1918 выехала на Юг России. До весны 1920 пробыла на Дону, активно помогая белому движению. Здесь стала гражданской женой Н. И. Астрова.
мать С.В. Паниной
Графиня Софья Владимировна Панина. 1892. Худ. Ярошенко.
П. П. Рябушинский, М. В. Челноков, Н. И. Астров
С 1920 года в эмиграции — в Чехословакии, затем, после нацистской оккупации — в США. Детей у неё не было.
Похоронена на кладбище Успенского женского Новодивеевского монастыря в Нануете, штат Нью-Йорк.
Графиня Софья Владимировна Панина

**********


Серия сообщений "***Знаменитые женщины 5":
Часть 1 - Графиня Наталья Львовна Обрескова,урожденная Соллогуб .
Часть 2 - Анна Фёдоровна Тютчева - фрейлина Высочайшего двора.
...
Часть 5 - Александра Васильевна Жуковская, баронесса Седжиано, в замужестве баронесса Верман
Часть 6 - Графиня Наталья Фёдоровна Карлова,урождённая Вонлярлярская.
Часть 7 - Графиня Софья Владимировна Панина- последняя представительница графской ветви рода Паниных

http://www.akmaya.ru/post485924433/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_akmaya_blog
Страницы: 2479 2478 2477 [2476] 2475 2474 ..
.. 1 Календарь