-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RosaKler

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9698


Живопись маслом

Суббота, 08 Мая 2010 г. 19:38 + в цитатник
Цитата сообщения Perlunka Живопись маслом



Последние 400 лет масляные краски были излюбленным художественным средством великих мастеров. Многие художники выработали индивидуальный стиль благодаря пластичности, стойкости и богатству возможностей масла.

В живописи используются пигменты, получаемые из натуральных и искусственных красителей. Измельченные в порошок пигменты смешивают с водой, яйцом или маслом. Свойства связующего вещества во многом определяют художественные эффекты, доступные живописцам.

Древнейшие европейские техники живописи - это фреска (от итал. fresco -свежий) и темпера (от итал. tempera -смешивать). Фресковая живопись - это стенная роспись по сырой штукатурке красками, разведенными в воде. После высыхания роспись остается на стене. Темперу изготавливают путем смешения пигментов с яйцом; ею расписывали деревянные поверхности (например, алтари), а до появления книгопечатания с ее помощью создавали также миниатюры в манускриптах. Темпера использовалась античными и средневековыми художниками и утратила популярность лишь с появлением различных техник живописи маслом.

Мастера масляной живописи

Пигменты начали смешивать с маслом давно, но скачок в развитии масляной живописи произошел в XV в. во Фландрии (средневековое графство, сегодня в составе Бельгии, Нидерландов и Франции). Считается, что это случилось благодаря смене типа масла или улучшению его качества. Первым великим мастером масляной живописи считается Ян Ван Эйк. Яркий колорит и тонко прописанные детали его работ стали признаками фламандской школы живописи.

Затем масляные краски появились в арсенале итальянцев эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи, Джорджоне и Тициана. Эти художники открыли способность масла передавать неуловимые изменения оттенков и глубину пространства. Вскоре возникла станковая живопись, которая со временем заняла в западном искусстве более важное место, чем фрески и алтарные панно. Одновременно масляные краски, используемые в станковой живописи, утвердились в качестве основного материала. С XVII по XX век художники создавали ими свои лучшие работы.

Вначале маслом писали тоже на деревянных досках, но вскоре им на смену пришел холст, туго натянутый на деревянный подрамник и загрунтованный для того, чтобы снизить его поглощающую способность и предохранить ткань от разрушающего действия масла.
 (455x565, 583Kb)

В полотне Тициана «Тарквинийи Лукре¬ция» виден неповторимый стиль итальянского мастера. По тщательно прорисованным драпировкам можно понять, почему Тициана считали первым художником, открывшим возможности масла в передаче разнообразных текстур.


 (383x296, 285Kb)

Масляные краски изготавливают путем смешивания толченых сухих пигментов с маслом. Обычно используется льняное масло, реже - маковое или ореховое.

Спецэффекты

Техника живописи старых мастеров была трудоемкой, но благодаря ей создавались тщательно прописанные шедевры. Другие великие художники использовали более смелые и быстрые техники, подчеркивающие текстуру масла. На их полотнах отчетливо видны следы кисти - длинные, «рваные» или узорчатые мазки, придающие композиции динамизм. Характер мазка позволяет определять авторов по индивидуальному живописному стилю.

Техника живописи, при которой ма¬зок настолько объемный, что выступает над поверхностью холста, называется «импасто». Ван Гог создал выдающиеся полотна, применяя эту технику. Другой эффект достигается с помощью лессировки: на холст, предварительно покры¬тый полупрозрачным слоем масла,

наносят краски так, чтобы проступал нижележащий слой. Тициан и Тернер (английский живописец XIX в.) были настолько увлечены фактурой, что наносили краску пальцами и добавляли в нее, например, песок.
Техника «алла прима» состоит в нанесении красок на только загрунтованный холст и завершении работы за один сеанс. До XIX в. она использовалась лишь для эскизов, но обрела популярность благодаря французским импрессионистам - они творили на открытом воздухе и должны были успеть передать мимолетную игру света и изменения воздушной среды. Изобретение тюбиков значительно ускорило работу живописца.

Техника импрессионистов - нанесение на холст чистых цветов отдельными мазками в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, - получила развитие в революционных изобразительных стилях XX в. За последние десятилетия появились качественные акриловые краски, но им не удалось ослабить приоритет масла.

 (692x532, 926Kb)

Масло было идеальным средством для Винсента Ван Гога. На полотне, изображающем спальню мастера, хорошо видны длинные энергичные мазки.
Рубрики:  ~интересности~
~искусство~
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку