-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Вопросы раввину

Пятница, 08 Июля 2016 г. 15:21 + в цитатник
 

Почему Б-г не разрешил Моше войти в Землю Израиля? Отвечает Рав Овадья Климовский 08.07.2016, Отвечает 

Почему Б-г не разрешил Моше вместе с евреями войти в Израиль после выхода из Египта? Наум

 

Я недавно закончил университет и столкнулся с проблемой поиска работы... Отвечает Рав Меир Мучник 07.07.2016, Отвечает 

Здравствуйте! Я недавно закончил университет (экономический факультет) и, как большинство выпускников, столкнулся с проблемой поиска работы. Во время учебы планировал, что поиск долго не продлится и перспективная высокооплачиваемая должность не заставит долго ждать. (Должен сказать, подобный взгляд на поиск работы присущ многим студентам). Так сейчас, лично у меня, возникло несколько проблем: во-первых, я не могу определиться, чем именно хочу заниматься, и поэтому на низкооплачиваемых не доставляющих удовольствия должностях долго не задерживался (имею опыт работы в США с хорошей зарплатой, поэтому наши зарплаты меня не мотивируют — это что касается денежной мотивации). Во-вторых, меня постоянно мучает мысль, будто весь труд напрасен и нет смысла работать, так как всё проходит, как говорил царь Шломо, и весь наш труд когда-нибудь превратится в прах, особенно труд бессмысленный, не приносящий духовной пользы человеку. Вопрос: как такому выпускнику, как я, найти себя? Работать на нелюбимой работе и увядать духовно ради физического выживания? Максим

 

Разве мы можем говорить о Б-ге как о мужчине или об Отце? Отвечает Рав Даниель Маршальский 06.07.2016, Отвечает 

Шалом Алейхем! Я совсем недавно начал изучать Тору. У меня очень много вопросов, но сейчас я хотел бы задать один самый важный для меня вопрос. Не знаю, как в других религиях, но евреи верят в единого Б-га, во Всевышнего. Правильно я задаю вопрос или нет, но почему во многих религиозных текстах или многие раввины говорят: «Отец Небесный»? Разве мы можем говорить о Б-ге как о мужчине или как об Отце Небесном? Как это можно понять? Спасибо большое. С уважением, Марк

 

Почему перед молитвой Амида мы делаем именно три шага вперед? Отвечает Рав Эльяким Залкинд 05.07.2016, Отвечает 

Здравствуйте! Пытаюсь найти ответ на следующий вопрос. Почему перед Амидой (молитвой) мы делаем именно 3 шага вперед? Везде написано, что Моше при восхождении на Синай преодолел 3 препятствия, отделявшие его от Шхины (присутствия Всевышнего): мрак, облако, туман, т.е. прошел 3 этапа святости. Что олицетворяют эти препятствия? И есть ли еще другие объяснения? Спасибо большое за ответ. М.

 

Я получила очередное повышение по службе. Как быть хорошим руководителем? Отвечает Рав Яков Шуб 04.07.2016, Отвечает 

Уважаемые раввины, недавно я получила очередное повышение по службе и стала директором отделения одного из государственных банков. Я давно мечтала об этой должности, поэтому меня переполняют радостные чувства. Но, с другой стороны, я понимаю, что это большая ответственность, тем более, что у меня семья и двое детей-подростков. Хотелось бы получить Ваш совет, на что стоит обратить внимание и над чем стоит работать на новой должности и как быть хорошим руководителем с точки зрения иудаизма. Хая

 

Как можно изменить судьбу? Отвечает Рав Эльяким Залкинд 16.06.2016, Отвечает 

Здравствуйте. На занятиях в синагоге нам говорили, что существуют три способа изменить свою судьбу: поменять имя, поменять место жительства… а какой третий? Дело в том, что я вижу, что что бы я ни делала, — повторяю судьбу своих родных. А мне бы так не хотелось этого. А.

 

Жизненные трудности часто вгоняют меня в уныние... Отвечает Рав Меир Мучник 03.07.2016, Отвечает 

Здравствуйте, уважаемые раввины! Я замечаю, что многие жизненные трудности часто вгоняют меня в уныние. Хотя я и понимаю своим разумом, что невозможно жить без трудностей, что всегда на жизненном пути будут возникать вещи, которых хотелось бы избежать, но сделать это невозможно в силу тех или иных обстоятельств. Но можно изменить своё отношение к ним и не делать себе зря нервы. Но проблема в том, что, понимая это, я не могу перестроить себя, и в голове снова и снова появляются мысли типа: «Это они виноваты» и «Вот если бы не это, то все было бы отлично». Как пример, сейчас ко мне в дом приехали бабушка и дедушка. Дедушка из-за болезни находится не в своём уме. Они создают мне некоторые трудности (они рано встают, дедушке постоянно нужно внимание, и если бабушка куда-то отошла, то он начинает громко ее звать). Я быстро раздражаюсь в их присутствии. В связи с этим у меня появляются мысли, что, если бы не они, то я мог бы спокойно отдыхать дома, быть более независимым, тратил бы меньше времени и нервов и мог бы более плодотворно готовиться к предстоящим мероприятиям. Все это вводит меня в тоску, мне кажется, что я упускаю много возможностей. Порой мне даже кажется, что я нахожусь не у себя дома. В общем, я чувствую себя не в своей тарелке. Всё это не лучшим образом сказывается на моих деловых контактах с людьми. Уважаемые раввины, скажите, как следует относиться к трудностям в жизни? Как правильно закалять свой характер, чтобы настрой стал менее восприимчивым к окружающим раздражителям? И, пожалуйста, скажите, каким образом мне следует действовать конкретно в описанной выше ситуации, чтобы сохранить душевное спокойствие и позитивный настрой? Прошу прощения, если мой вопрос оказался слишком сумбурным. N.

 

Удалось ли сыновьям Кораха выбраться из Геинома живыми? Отвечает Рав Овадья Климовский 01.07.2016, Отвечает 

Шалом, уважаемый Рав Климовский! Я не слишком часто Вас спрашиваю? : ) Как-то не получается у меня учить РАШИ самостоятельно… Речь идёт о выступлении Кораха и его сторонников против Моше. Раши пишет, комментируя стих «Сыны же Кораха не умерли» (Бэмидбар 26:11): «…во время возмущения они испытали раскаяние в сердце своем, и потому для них в Геиноме было отгорожено высокое место, и они сидели там». Что это значит? Ведь Тора говорит, что и Корах не умер, а сошел живым в преисподнюю (Бэмидбар 16:33: «И сошли они со всем принадлежавшим им живыми в преисподнюю, и покрыла их земля, и исчезли они из среды общества»). Удалось ли сыновьям Кораха выбраться из Геинома живыми? Заранее спасибо за ответ. Александр

 

Разрешено ли в субботу играть в бильярд? Отвечает Рав Яков Шуб 30.06.2016, Отвечает 

Шалом! Можно ли в субботу играть в бильярд?

 

У меня не растет борода Отвечает Рав Бенцион Зильбер 29.06.2016, Отвечает 

Шалом! Уважаемый Раввин! У меня очень личный вопрос, связанный с моей внешностью. Умоляю Вас ответить мне, т.к. этот вопрос очень важен для меня: Мне уже скоро 30 лет, но у меня совсем не растет борода и усы. Мои друзья (все бородатые и усатые) смеются и спрашивают, когда я отращу бороду. И девушки тоже смеются. По расовому типу я не азиат (я знаю, что у всех азиатов не растут усы с бородой), а европеец. У меня развился комплекс, и я начал страшно завидовать всем бородатым и усатым мужчинам. Почему у них все в порядке, а у меня только несколько волосинок? Я консультировался с врачами, и они говорят, что ничего исправить нельзя, потому что растительность на лице определяется генами, а гены нельзя изменить. Надо сказать, что у моих дедушек, отца и брата тоже не много волос на лице (но борода и усы у них были). Из-за отсутствия бороды и усов и на работе, и дома, и в кругу друзей ко мне относятся как к маленькому ребенку и подростку, а не как к взрослому мужчине. Соответственно, возникают проблемы на работе (отсутствие карьерного роста — никто не хочет поручать серьезные дела незрелому подростку) и в личной жизни (женщины предпочитают мужественных, а значит, волосатых, бородатых и усатых мужчин). Вопрос — что мне делать: 1. Оставить все как есть и признать, что такова воля Всевышнего? 2. Наклеить искусственные усы и бороду (так же, как лысые люди носят парик)? 3. Сделать операцию (я узнал, что есть клиники где делают пересадку волос с головы на лицо)? Большое спасибо. Буду благодарен за любой ответ. С уважением, N.

 

Почему Мариам обозвала жену Моисея ефиоплянкой? Отвечает Рав Овадья Климовский 28.06.2016, Отвечает 

Почему Мариам обозвала жену Моисея ефиоплянкой, ведь она дочь мадиамского священника? Натан

 

Прихожу к выводу, что никто не рад видеть тебя сильным и успешным... Отвечает Рав Меир Мучник 27.06.2016, Отвечает 

Доброе утро, уважаемые раввины! Я молодой предприниматель. Занимаюсь бизнесом в самое плохое время для этого в России. Именно в это время я и начал бизнес. Слава Б-гу, работаем хоть и не сильно много, но зарабатываем, у нас уже более 20 человек работает в разных городах. Начали с нуля. Спасибо за все Б-гу. Я знаю, что такое, когда у тебя нет денег. Когда ты себя ограничиваешь в еде, одежде, когда ты иногда голодаешь и ходишь в дырявой обуви. Много лет я так жил. Много чего мне пришлось увидеть. Сейчас, вчера еще бедный парень, начал зарабатывать какие-никакие деньги и очень этому рад. Но что делать: а рады ли этому окружающие? Я вижу, как тихо мне завидуют друзья, близкие, сотрудники. Я прихожу к выводу, что никто не рад видеть тебя сильным и успешным. Людям приятнее слышать о твоих проблемах и бедах, потому что у многих их масса и радостные события иногда диссонируют. Каждый думает, что больше заслуживает хорошее, чем другой. Мне это все не нравится, и внутри я стараюсь видеть себя таким же, как те, кто зарабатывает меньше или больше. Я понимаю, что жизнь колесо, все быстро меняется. Но что делать с завистью? С тем, что ты ее видишь и, даже когда не видишь, — там тоже она есть. Вы скажете — самому не завидовать и радоваться за других? Я всячески стараюсь. А как тогда живется мега-богатым людям? Им завидуют миллионы. Они носят какие-то суперкрутые амулеты или молятся с утра до вечера, чтобы сохранить нажитое? Если Вы скажете, что богатство измеряется не только деньгами, то я про тех богатых, что по общественным оценкам являются успешными и примерами для молодого поколения в достижении целей и служении обществу.

Чтобы было меньше сумбура, подытожу: как избежать зависти от окружения, от самых близких — как эту энергию, что идет к тебе из-за твоего успеха, направить себе же на пользу, а может, и людям; как сохранить скромность и не возвысить себя над другими людьми, кто зарабатывает меньше и менее одарен талантами, чем ты? Как при этом сохранить свой статус, чтобы не сильно возвеличивать себя и не сильно принижать свои заслуги? Очень надеюсь на Ваш развернутый ответ! Иногда, к сожалению, на сайте отвечают ради галочки. Ваш ответ важен для меня. Дэни

 

Почему Моше изменил имя только Йеошуа, а не всем разведчикам? Отвечает  Яков Гельфман 26.06.2016, Отвечает 

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему Моше не поменял имена всем разведчикам, так, как он это сделал Йеошуа, коль скоро это могло помочь и Моше вполне осознавал опасность для остальных? И ещё: Раши объясняет, что на момент выбора — они были достойными, но уже при выходе в разведку перестали быть таковыми. Означает ли это, что сам факт выбора оказался решающим? С.

 

Моше отправил разведчиков в Эрец-Кнаан потому, что считал это правильным? Отвечает Рав Овадья Климовский 24.06.2016, Отвечает 

Здравствуйте, уважаемый рав. В Торе встречаются два на мой взгляд похожих оборота: «лех леха» («иди себе»; Бэрейшит 12, 1) и «шлах леха» («пошли себе»; Бэмидбар 13, 2). Схожесть их в том, что оба нужно делать «леха», т.е. себе. Почему же в случае с Авраамом хахамим (мудрецы) одобряют его выполнение этого повеления, а в случае с Моше они говорят, что он ошибся и вообще не должен был посылать разведчиков. И при этом хахамим обращают внимание, что раз написано «шлах леха», то это надо понимать так: «Если тебе это нужно, то посылай разведчиков, а Мне это не нужно». Но ведь это самое «леха» сказано и Аврааму, и Моше, почему же в одном случае исполнение указания приветствуется, а в другом порицается? И что общего у этих двух приказов, которые так похоже звучат? Заранее благодарю за ответ. О.

 

Мама спрашивает, до каких пор учатся в йешиве? Отвечает Рав Ашер Кушнир 23.06.2016, Отвечает 

Я учусь в йешиве, и меня мама все время спрашивает, что я там делаю, когда закончу учиться и какой диплом получу. Я не знаю, что ей ответить. И, вообще, родители меня считают чокнутым.

 

Молитва на могилах праведников — идолопоклонство? Отвечает Рав Моше Гекрайтер 22.06.2016, Отвечает 

Недавно я посетила могилу праматери Рахели. Когда рассказывала об этом своим знакомым, они меня обвинили в идолопоклонстве. В связи с этим у меня вопрос. Является ли посещение могил праведников идолопоклонством? Спасибо за ответ. М.

 

Не дает покоя мысль, что Всевышний наказывает всю нашу семью за грех прапрадедушки... Отвечает Рав Бенцион Зильбер 21.06.2016, Отвечает 

Шалом! Уважаемый раввин! У меня очень важный вопрос по теме преступления и наказания: Когда человек совершает страшный грех (например, убийство), наказывает ли Всевышний также членов его семьи и потомков этого человека? Или Всевышний наказывает только самого преступника (в данном случае убийцу), а все его родственники и потомки невинны и не наказываются за его грех? Я имею в виду не-евреев — как преступник и его семья и потомки, так и жертва. Этот вопрос касается моей семьи, т.к. мой покойный дедушка рассказывал мне, как его прадедушка (который был крепостным крестьянином в царской России) однажды убил надсмотрщика (отрубил ему голову топором) за то, что тот оскорбил его и ударил плеткой по лицу. Этот случай произошел зимой в середине 19 века, когда крепостных крестьян сгоняли на реку и заставляли заготавливать кубы льда для изготовления искусственных холодильников. С тех пор, как я узнал об этом случае много лет назад, мне не дает покоя мысль, что Всевышний продолжает наказывать всю нашу семью за этот грех прапрадедушки. Огромное Вам спасибо за ответ. С уважением, N.

 

Слышал, что в ночь на Шавуот не спят и всю ночь учат Тору. А что надо учить? Отвечает Рав Яков Шуб 20.06.2016, Отвечает 

Слышал, что в ночь на Шавуот не спят и всю ночь учат Тору. А что надо учить?

 

Всевышний создал красоты мироздания, но большинство из них некошерные? Отвечает  Яков Гельфман 19.06.2016, Отвечает 

Добрый день, уважаемый Раввин. Очень просим Вас ответить на наш с мужем вопрос: в иудаизме четко выражена доминанта духовного пути развития еврея над материальным. В идеале — изучать Тору нужно ежедневно. Мы мечтаем достичь такого уровня в будущем, с Божьей помощью, или чтобы хотя бы наши дети удостоились. Чем выше уровень изучения Торы, тем менее интересны вопросы материального толка. Но пока, извините, вопрос все-таки назрел: Ашем создал красоты Мироздания, но большинство из них не кошерные? Далекие острова, снежные вершины и березовые океаны, которые мы никогда не увидим. Почему для человека, соблюдающего и изучающего Тору, почти нереально в этом Мире или, может быть, даже не нужно все это видеть и благодарить Ашема за то, что видишь? Любоваться красотой Мироздания, созданного Всевышним, сначала некошерно, а потом и не хочется вовсе, по мере продвижения? А зачем все эти острова, например? Что — все только для прожигателей жизни? На благо туристов? А как же мы?

 

Как делали масло для меноры? Отвечает Рав Овадья Климовский 17.06.2016, Отвечает 

Почему когда во времена Храма для меноры делали оливковое масло, то первые две или три капли считались кошерными, а остальные нет? С чем это связано?

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  ИУДАИЗМ
Метки:  

Процитировано 1 раз