Данный ресурс является хранилищем описаний и ссылок на электронные варианты книг, учебников и программ, которые есть в свободном доступе в Интернете. Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети Интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных на данном ресурсе, категорически запрещён. Авторы не несут ответственности за возможные последствия использования материалов сайта в целях, запрещенных нормами международного права. Администация сайта и хостинга не несут никакой ответственности за любое другое использование предоставленных для ознакомления материалов. Все содержащиеся на сайте сведения носят именно информационно-новостной характер, основанный на открытых сетевых источниках. На сайте не содержится никаких файлов и никакой информации кроме той, что можно найти в СЕТИ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ.
Вид В. Д. Психоаналитическая психотерапия при шизофрении |
Вид В. Д. Психоаналитическая психотерапия при шизофрении. — СПб: Институт им. В. М. Бехтерева, 1993. (pdf)
Скачать
Вложение: 3760778_vid_sch.rar
Метки: психиатрия психотерапия шизофрения |
ПСИХИАТРИЯ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ |
ПСИХИАТРИЯ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. - Гродно 2004
Скачать
Вложение: 3760777_psich1.rar
Метки: психиатрия |
Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства |
Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. Руководство для врачей. – М., 2002. – 400 с.
На основе обобщения многолетнего врачебного опыта и исследований, проведенных под руководством автора, в настоящем издании систематизированно излагаются теоретические, клинико-диагностические, терапевтические и организационные вопросы современной пограничной психиатрии, даны обоснования современных диагностических подходов к дифференцированной оценке пограничных состояний с учетом МКБ-10.
Представлены специальные главы о расстройствах личности (психопатиях), социально-стрессовых, посттравматических стрессовых нарушениях, психосоматических заболеваниях. С позиции системного анализа излагаются научно обоснованные основы разработки индивидуальных терапевтических планов с использованием психотерапии, психофармакологических и других лечебных средств, приводятся краткие сведения о психотерапевтических методиках и психотропных препаратах, наиболее часто используемых при лечении больных с пограничными состояниями.
Скачать
Вложение: 3760776_pogranichnie_psyhicheskie_rasstrojstva.rar
Метки: психиатрия клиническая |
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗ ДЕПРЕССИИ |
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗ ДЕПРЕССИИ (КЛИНИКО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИИ И
КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫИ АСПЕКТЫ)/Под ред. В.В. Ковалева //СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. –М. Изд. Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР,1989 (pdf)
Широкая распространенность депрессий в общей популяции и среди больных общесоматической сети, часто возникающие затруднения в диагностике атипичных и неглубоких форм депрессии, приводящие к назначению неадекватной терапии и затяжному ее -течению, делают актуальной разработку методов ранней диагностики и прогноза депрессий. В сборнике представлены данные о распространенности и структуре депрессивных состояний в разных группах населения, контингентах общесоматических поликлиник и психиатрических стационаров. Обсуждаются методы и критерии раннего выявления и диагностической оценки депрессий. Анализируется влияние биологических, социальных и психологических факторов на течение и прогноз депрессивных состояний. Рассматривается соотношение психопатологических и соматических нарушений в структуре и динамике депрессий, а также взаимоотношения аффективных расстройств и психосоматических заболеваний. Приводятся результаты исследования объективных характеристик депрессивных состояний больных депрессией:
электрофизиологических, биохимических, иммунологических, психологических, нейроэндокринных, отражающих современные представления о патогенезе депрессии и используемых в качестве предикторов эффективности терапии.
Вложение: 3760775_1989_affect.rar
Метки: психиатрия депрессия |
Психология памяти.Хрестоматия |
Психология памяти.Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000.
Дается представление об основных классических и современных исследованиях по психологии памяти.
Книга рассчитана на студентов, аспирантов, научных работников и всех, интересующихся закономерностями и проблемами общей психологии.
Скачать depositfiles.com/files/18ep3600t
Метки: общая память хрестоматии депозит |
Учебная литература по коррекционной педагогике |
Антонов Н. К. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста : Из опыта работы Ульян. шк. для слепых и слабовидящих детей : Метод. пособие / Антонов Н. К., Денискина В. З. – М. : Логос, 2007. – 60 с. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. - М. : Аcademia, 2001. - 247 с. - (Педагогическое образование).
|
Классификация пограничных состояний интеллектуальной недостаточности |
Метки: клиическая олигофрения |
Психопатии у детей и подростков |
Психопатии - это аномалии характера, которые по словам Ганнушкина П.Б. (1933), «определяет весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток». Лица, страдающие психопатией, выделяются дисгармонией психических свойств и неадекватными реакциями на внешние раздражители, что приводит к нарушению их поведения, затрудняя их социальную адаптацию. По степени выраженности и способности к компенсации выделяют тяжелые, выраженные и умеренные психопатические состояния. По причинам возникновения – это неоднородная группа, в которую входят конституциональные («ядерные», «истинные», «наследственные») и органические (возникающие на почве раннего органического поражения головного мозга) формы психопатий. Кроме того, в группу психопатий включают «приобретенные» («краевые», «патохарактерологические психопатии»), которые относятся к психогенным патологическим формированиям личности.
Метки: дети клиническая психопатии |
«Синдром психического инфантилизма» у детей и подростков |
Термином «синдром психического инфантилизма» обозначают личностную незрелость преимущественно в области ее эмоционально-волевых свойств, сохраняющих черты более младшего детского возраста. Эта эмоционально-волевая незрелость проявляется в слабой способности ребенка подчинять свое поведение требованиям ситуации, неумении сдерживать свои желания и эмоции, детской непосредственности и преобладании игровых интересов в школьном возрасте, в беспечности, повышенном фоне настроения и недоразвитии чувства долга, неспособности к волевому напряжению и преодолению трудностей, в повышенной подражаемости и внушаемости. Кроме того, у этих детей нередко имеются признаки интеллектуальной недостаточности (не достигающей степени умственной отсталости) в виде относительной слабости абстрактно - логического мышления, словесно-смысловой памяти, дефицита познавательной активности при обучении в связи с отсутствием школьных интересов и быстрой пресыщаемости в любой деятельности, требующей активного внимания и интеллектуального напряжения, в стремлении быть в обществе детей младшего возраста или тех, кто им покровительствует. Отсутствие «школьной зрелости» и интереса к учебе уже с первых дней посещения школы выделяют этих детей среди остальных первоклассников, хотя признаки их психической незрелости обнаруживаются еще в дошкольном возрасте в виде неустойчивости активного внимания, быстрой пресыщаемости, недостаточной дифференциации межличностных отношений, более медлен¬ным усвоением воспитываемых навыков и знаний об окружающем мире.
Метки: клиническая дети |
Астенический синдром у детей и подростков |
Астенический синдром - состояние, которое характеризуется повышенной утомляемостью, истощаемостью активного внимания, расстройством восприятия и запоминания учебного материала; нарастающим ослаблением или утратой способности к длительному физическому и умственному напряжению. Для этого синдрома свойственны аффективная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, слезливость, эмоциональная возбудимость и следующая за нею чувство общего бессилия, а также болезненно-острое восприятие яркого света, запахов, звуков, прикосновения; частые головные боли, нарушения ритма сна в виде постоянной сонливости или упорной бессонницы, нарушения со стороны вегетативной нервной системы (повышенная потливость кожных покровов, сухость во рту, неустойчивость уровня артериального давления, сердечного ритма и др.); зависимость самочувствия и работоспособности от уровня атмосферного давления, жары, других климатических факторов. В тяжелых случаях этот синдром может достигать степени полной утраты работоспособности с явлениями адинамии, апатии и безволия, напоминающей депрессию и другие психические расстройства; иногда отмечаются непроизвольные наплывы посторонних мыслей, ярких образных воспоминаний либо представлений (образный ментизм). Как правило, это состояние развивается постепенно, исподволь, с нарастающей интенсивностью; иногда – остро после массивного психологического стресса.
Метки: клиническая дети |
Профилактика и психолого-педагогическа помощь детям и подросткам |
Принципы психопрофилактики и организации психолого-педагогической помощи детям и подросткам
Психопрофилактика – это совокупность мер по предупреждению психических расстройств, которая, в свою очередь, подразделяется на первичную, вторичную и третичную психопрофилактику. В ряде учебных руководств по психологии вопросы предупреждения психических расстройств и психопатологических состояний почему-то рассматриваются до описания этих феноменов, изложения механизмов их возникновения, развития и динамики, зависящих от тех или иных внешних и внутренних факторов, целостное понимание которых и служит предпосылкой к созданию обоснованной программы предупредительных мер. Следуя афоризму: «трудно развязать узел, не зная как он завязан», психопрофилактика отнесена нами к концу 1 раздела настоящего пособия.
Метки: дети клиническая |
Классификация психических и поведенческих расстройств |
О классификациях психических и поведенческих расстройств у детей и подростков
Ни одна из научных дисциплин не может обойтись без систематики, т.е. классификации, изучаемых явлений, цель которой состоит в том, чтобы их многообразие привести в состояние той или иной упорядоченности. С научно-теоретической точки зрения, классификация – это стратегия для образования научных понятий, в результате которой создаётся совокупность определённых классов категориальных понятий – так называемая классификационная система (Г. Вестмейер). Термин «идентифицировать» означает установить принадлежность рассматриваемого явления к той или иной группе других явлений, объединённых общими признаками. Так, в клинической психологии существуют классификации характеров, психических реакций, развитий личности, терапевтических методов, результатов терапевтических вмешательств и др.
Метки: дети клиническая |
Общие представления о психотерапии, психокоррекции и психофармакологии |
Общие представления о психотерапии,психокоррекции и психофармакологии
С глубокой древности известен афоризм: «Три средства имеет врач: слово, растение и нож». Заметим, что «слово» стоит на первом месте, и это не случайно. Установлено, что слово, имея, материальные корни, может производить в организме и материальные изменения, о чём писали «отец русской терапевтической школы» М.Я. Мудров, физиолог И.П. Павлов, психоневролог В.М. Бехтерев, психолог И.И. Платонов и многие другие известные представители отечественной науки и практики. Психическое, эмоциональное, физическое состояние человека – всё поддаётся влиянию слова, которое, благодаря всей предшествующей жизни человека, связано с внешними и внутренними раздражителями, всех их заменяет, (вызывая представления, воображаемые образы) и поэтому может вызывать те же реакции организма, что и непосредственные раздражители (И.П. Павлов).
Метки: клиническая |
Понятия в клинической психологии |
Краткая характеристика понятий, наиболее часто встречающихся в клинической психологии
Клиническая психология включает в себя не только совокупность современных знаний о человеке как едином целом организма, психики и личности, но и интегрирует понятия, относившиеся прежде к компетенции дисциплин, лишь косвенно соприкасавшимся с психологической наукой. К таким понятиям можно отнести «симптом» и «синдром».
Термин «симптом» происходит от греческого слова «признак». В медицине симптомы всегда рассматривались как отдельные проявления болезненного состояния человека, последствий перенесённого заболевания, аномалий развития организма и психики, поражения его отдельных органов либо психической деятельности. Вместе с тем медицинская практика давно установила, что любой из симптомов никогда не принадлежит лишь одному из заболеваний: он всегда приобретает диагностическое значение лишь в совокупности и взаимосвязи с другими симптомами, т.е. в симптомокомплексе, который принято называть словом «синдром», что означает «совместный бег». Иначе говоря, синдром представляет собой систему взаимосвязанных компонентов /симптомов/, вне которой они утрачивают своё диагностическое значение.
Метки: дети клиническая |
Этиология пограничных психических расстройств |
О некоторых основах системного (целостного) подхода к пониманию этиологии пограничных психических расстройств
Одной из особенностей развития науки является постоянное противоречие между стремлением её представителей к углублению знаний о природе мира и усилиями, направленными на интеграцию этих знаний. Традиционный аналитический метод исследования способствовал появлению новых научных дисциплин, дроблению их на узкие специальности. С другой стороны, это сопровождалось не только ростом новых знаний, но и различиями во взглядах и терминах даже в рамках одной научной дисциплины, когда коллеги по профессии, обсуждая общую проблему, видят её и способ решения под своим углом зрения, разговаривая при этом на языке разных понятий.
Метки: дети клиническая |
Пограничные психические расстройства у детей и подростков |
Пограничные психические расстройства у детей и подростков
По мере накопления опыта наблюдений и углубления знаний о человеческом организме и психической деятельности врачи, психологи и педагоги всё ближе подходили к заключению, что между психофизической «нормой» и «аномалией развития», а также между «здоровьем» и «болезнью», в том числе – душевным здоровьем и психическим расстройством, нет чётко разделяющих их границ, а существует некая «пограничная полоса», охватывающая широкий диапазон психофизических нарушений.
Метки: дети клиническая |
Клинические аспекты психолого-педагогических проблем школьной практики |
Винокуров Л.Н. Клинические аспекты психолого-педагогических проблем школьной практики: Учебник. - Кострома: КОИПКРО. 2006.
С позиции логики системного анализа рассматриваются актуальные проблемы воспитания и обучения, тесно связанные как между собой, так и с состоянием соматического, психического и социально-психологического здоровья российских детей. Полифакторный механизм происхождения этих проблем предполагает не только полидисциплинарный, но, прежде всего, - междисциплинарный подход к их пониманию и средствам разрешения на основе практического выявления межпредметных связей и зависимостей, обусловливающих целостное единство организма, психики и влияний среды в социальной жизни любого ребенка.
Для студентов, аспирантов, практических специалистов психолого-педагогического профиля работы учреждений образования, а также школьных врачей.
Скачать: depositfiles.com/files/7bigjv16b
Метки: дети депозит клиническая |
Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии |
Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987.— 447 с.
Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной н педагогической психологии в педагогических институтах. Тексты представляют со¬бой отрывки и извлечения из трудов ведущих советских, а также прогрессивных зарубежных психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом.
Вложение: 3760717_Mironenko_V.rar
Метки: хрестоматии возрастная общая |
Стреблева Е.А. Специальная дошкольная педагогика |
Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов / под ред. Е. А. Стребелевой ; авт. Е. Р. Баенская и др. - М. : Аcademia, 2002. - 312 с. - (Высшее образование).
В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Для студентов педагогических ВУЗов.
Скачать depositfiles.com/files/tzwslxyh7
Метки: специальная дефектология педагогика депозит |
Список литературы по ЗПР |
Особенности развития детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Рекомендательный список литературы
Метки: зпр |