Данный ресурс является хранилищем описаний и ссылок на электронные варианты книг, учебников и программ, которые есть в свободном доступе в Интернете. Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети Интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных на данном ресурсе, категорически запрещён. Авторы не несут ответственности за возможные последствия использования материалов сайта в целях, запрещенных нормами международного права. Администация сайта и хостинга не несут никакой ответственности за любое другое использование предоставленных для ознакомления материалов. Все содержащиеся на сайте сведения носят именно информационно-новостной характер, основанный на открытых сетевых источниках. На сайте не содержится никаких файлов и никакой информации кроме той, что можно найти в СЕТИ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ.
Мотивация: ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА |
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА: ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников— игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели. При этом начинает реализовываться сформулированный О. К. Тихомировым закон онтогенетического развития целеобразования; постановка цели и ее достижение, первоначально разделенные между деть¬ми и родителями, затем объединяются в деятельности ребенка. Многие четырехлет¬ние дети, например, уже до рисования говорят, что собираются нарисовать, т. е. обозначают цель-объект. В пятилетнем возрасте уже 80% детей составляют пред¬варительный план рисунка, в шестилетнем — все дети при рисовании обозначают цель, т. е. то, что должно получиться.
Метки: мотивация возрастная |
Мотивация: ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА |
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА: ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников— игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели. При этом начинает реализовываться сфор¬мулированный О. К. Тихомировым закон онтогенетического развития целеобразования; постановка цели и ее достижение, первоначально разделенные между деть¬ми и родителями, затем объединяются в деятельности ребенка. Многие четырехлетние дети, например, уже до рисования говорят, что собираются нарисовать, т. е. обозначают цель-объект. В пятилетнем возрасте уже 80% детей составляют пред¬варительный план рисунка, в шестилетнем — все дети при рисовании обозначают цель, т. е. то, что должно получиться.
Метки: мотивация возрастная |
Мотивация: ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА (1-3 ГОДА) |
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА: ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА (1-3 ГОДА)
В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как пред¬мет или родители, относящимися (по К. Левину) к «психическому полю», возника¬ют и внутренние психические побудители — представления и образы воображе¬ния (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (на¬пример, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает (прячется взрослыми) из поля непосредственного восприятия. Так, если раньше достаточно было убрать при¬влекавшую ребенка игрушку (вещь), чтобы он успокоился, позабыл о ней, то в воз¬расте 14-15 месяцев ребенок уже настойчиво добивается ее, несмотря на попытки отвлечь или переключить его внимание на другой предмет. Если вещь убирается, он плачет и ищет ее, а при переключении внимания через некоторое время снова воз¬вращается к поиску исчезнувшей вещи. Это объясняется тем, что внешняя среда начинает у ребенка переноситься во внутренний план, который все чаще определя¬ет его поведение.
Метки: мотивация возрастная |
Мотивация: ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА (1-3 ГОДА) |
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА: ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА (1-3 ГОДА)
В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как пред¬мет или родители, относящимися (по К. Левину) к «психическому полю», возника¬ют и внутренние психические побудители — представления и образы воображе¬ния (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (на¬пример, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает (прячется взрослыми) из поля непосредственного восприятия. Так, если раньше достаточно было убрать при¬влекавшую ребенка игрушку (вещь), чтобы он успокоился, позабыл о ней, то в воз¬расте 14-15 месяцев ребенок уже настойчиво добивается ее, несмотря на попытки отвлечь или переключить его внимание на другой предмет. Если вещь убирается, он плачет и ищет ее, а при переключении внимания через некоторое время снова воз¬вращается к поиску исчезнувшей вещи. Это объясняется тем, что внешняя среда начинает у ребенка переноситься во внутренний план, который все чаще определя¬ет его поведение.
Метки: мотивация возрастная |
Мотивация: ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА |
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА: ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА
Сказать, с какого возраста у ребенка появляются мотивированные, т. е. сознательные действия, чрезвычайно трудно. Альбрехт Пейпер писал: «Мы отказываемся судить о содержании сознания грудного ребенка; последнее недоступно исследованию; невозможно установить, когда именно у растущего ребенка появляется сознание. Ведь единственным способом узнать об этом является самонаблюде¬ние, а его в первый год жизни не существует». И еще: «Поэтому невозможно избе¬жать грубых ошибок, когда грудным детям приписывают субъективную среду взрослого, что часто имеет место» (1962, с. 468).
Метки: мотивация возрастная |
Мотивация: ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА |
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА. ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА
Сказать, с какого возраста у ребенка появляются мотивированные, т. е. сознательные действия, чрезвычайно трудно. Альбрехт Пейпер писал: «Мы отказываемся судить о содержании сознания грудного ребенка; последнее недоступно исследованию; невозможно установить, когда именно у растущего ребенка появляется сознание. Ведь единственным способом узнать об этом является самонаблюде¬ние, а его в первый год жизни не существует». И еще: «Поэтому невозможно избежать грубых ошибок, когда грудным детям приписывают субъективную среду взрослого, что часто имеет место» (1962, с. 468).
Метки: мотивация возрастная |
Ефимкина Р. П. Психология развития |
Ефимкина Р. П. Психология развития. Методические указания. Ново¬сибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. - 54 с.
Методические указания адресованы слушателям спецфакультета пси¬хологии НГУ, могут быть также использованы при подготовке учителей, воспитателей, социальных работников - специалистов помогающих про¬фессий в сфере «человек-человек». Цель пособия - задать слушателям курса ориентировку в литературе, посвященной развитию и возрастным особенностям личности.
Скачать
Вложение: 3763058_Efimkina_R.rar
Метки: возрастная |
Психологические особенности формирования тендерной идентичности в младшем школьном во |
Иванова М.В., Коваленко О.В. Психологические особенности формирования тендерной идентичности в младшем школьном возрасте: Монография. - Иркутск, 2005. - 114 с.
В монографии рассматриваются актуальные для современной социальной и педагогической психологии вопросы становления тендерной идентичности у учащихся младшего школьного возраста, дается подробный анализ состояния проблемы становления идентичности, в частности полоролевой и тендерной, проблемы влияния семьи и ближайшего окружения на ее становление, понимания этого аспекта социализации детей в отечественной и зарубежной науке и практике.
Приводятся результаты экспериментальной работы, которые для удобства представлены в виде схем, таблиц и графиков. Представлен комплекс методик, разработанных авторами для изучения особенностей формирования тендерной идентичности у младших школьников, а также авторская программа по формированию тендерной культуры у детей.
Для специалистов образовательных учреждений, педагогов, психологов, преподавателей и студентов педагогических вузов.
Скачать
Вложение: 3763056_Psihologicheskie_osobennosti_formirovaniya_tendernoy_identichnosti_v
Метки: возрастная |
Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология |
Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология. - Ростов-на-Дону, 2002.
Данное учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "психология" и "валеология". В книге в классическом варианте и на современном уровне отражены все основные психофизиологические проблемы, впервые рассматриваемые в возрастном аспекте.
Книга может представлять интерес для студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников биологического, физиологического, педагогического, психологического и медицинского профилей.
Скачать
Вложение: 3763048_ALEYNIKOVA.rar
Метки: возрастная психофизиология |
Шаповаленко И.В. Возрастная психология |
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): Учебник. - — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским,
Д.Б. Элькониным.
Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специалистов по ряду специальностей — «Психология», «Социология», «Социальная педагогика», «Социальная работа» и др.
Скачать
Вложение: 3763045_Vozrastnaya_psihologiya_Psih_razv_i_vozr_psih_SHapovalenko_I.rar
Метки: возрастная |
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики |
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
В пособии охарактеризованы закономерности, методы, средства организации учебно-воспитательного процесса на различных этапах детства - дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего - в семье и школе. Раскрываются особенности психофизического и психологического развития, ведущие виды деятельности разных возрастных групп детей, адекватные им педагогические технологии.
Скачать
Вложение: 3763032_Belkin_Osnovuy_vozrastnoy_pedagogiki_2000.rar
Метки: возрастная педагогика |
Контрольные работы по курсу "Возрастная и педагогическая психология" |
Контрольные работы по курсу "Возрастная и педагогическая психология": Методические рекомендации для студентов-заочников педагогического факультета/ Калинингр. ун-т; Сост. Н.В. Старовойт. - Калининград, 1998.
Методические рекомендации содержат общие требования к выполнению контрольной работы, критерии оценок, примерную тематику, план выполнения.
Скачать
Вложение: 3763031_starovoi.rar
Метки: методички возрастная |
Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками |
Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер.2007. 271 с: ил. —(Серия «Эффективный тренинг»).
Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их. а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге. В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренажа направленною на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка. Представлены различные методы и практические приемы, даются развернутые разработки занятий, последовательность проведения упражнений и этюдов, а также методика их обсуждения с подростками. Книга адресована практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также специалистам, занимающимся разработкой проблем детской практической психологии.
Скачать
Вложение: 3763030_Ann_L.rar
Метки: дети тренинг |
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание |
Метки: психология личности |
ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ |
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ»
Содержание
Введение
1. Сущность понятия «проблема»
2. Формирование жизненного опыта у ребенка
3. Разновидности проблем и алгоритмы их решения,
существующие в современной науке.
5. Использование педагогами ГЦВР «Досуг» метода проектов для создания алгоритмов и методик способствующих решению детских проблем
Скачать
Метки: дети возрастная |
Дубровина И.В. Практическая психология образования |
Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание, в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки «Психологическая служба в образовании». Особое внимание в ней уделяется способам практической реализации научных знаний в работе с детьми. В основных разделах учебника представлены разнообразные программы и методы работы психолога с детьми дошкольного и школьного возраста.
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям, родителям — всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.
Скачать
Вложение: 3763027_Dubrovina_I.rar
Метки: педагогическая |
Фролов Ю. И. Психология подростка |
Фролов Ю. И. Психология подростка: Хрестоматия. - М. : РОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, 1997.
Рекомендована к изданию Советом по психологии: Учебно-ме¬тодического объединения государственных университетов Россий¬ской Федерации в качестве учебного пособия.
В хрестоматию вошли работы, знакомящие с основными направлениями изучения специфики подросткового возраста в оте¬чественной и зарубежной психологии. Наряду с теоретическими работами включены также материалы, дающие представление о практике психологической работы с подростками. Хрестоматия предназначена для студентов университетов„ пединститутов и педколледжей, практических психологов, педагогов и широкого круга лиц, интересующихся историей и современным состоянием изучения психологии подростка.
Скачать
Вложение: 3763025_Frolov_YU.rar
Метки: дети возрастная |
МЕЛАНОТЕРАПИЯ |
"Я слышал, что стихами Авиценна
Писал рецепты для больных людей,
Я слышал, что излечивал мгновенно
Больных своею музыкой Орфей."
Э.Голуатов
Жрецы многих народов ещё в древности прекрасно знали, что звуковые волны воздействуют на любой предмет, а некоторые звуки оказывают благотворное влияние на человека.
В библии описывается, как Давид, играя на арфе, излечивал царя Саула от приступа депрессии. А в Южной Италии верили, что недуги , вызванные укусом паука - тарантула, могут быть излечены, если станцевать возле больного зажигательный танец – тарантеллу.
В средневековых европейских городах во время эпидемий, церкви звонили, "во все Колокола". И хотя тогда толком не мог объяснить, зачем нужен колокольный звон, но люди, оказывается, поступали совершенно правильно.
Лишь в 20 веке стало понятно, для чего был нужен этот звон. Выяснилось, что звон Колоколов содержит в себе особое резонансное ультразвуковое излучение убивающее, например: палочки такой страшной болезни, как тиф или вирусы гриппа и желтухи всего лишь за несколько секунд!
Метки: музыка здоровье |
ПРИЗНАКИ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ |
Параноидное расстройство личности характеризуют:
• чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам;
• высокомерие, злопамятность, повышенная самооценка;
• подозрительность, склонность оценивать нейтральное поведение окружающих как недру-жественное, враждебное;
• морально-этический эгоцентризм;
• склонность к ревности;
• тенденция усматривать тайные мотивы враждебности окружающих там, где в действитель-ности таковых не существует. К данному типу аномальной личности относят фанатиков, экспансивных и сенситивных параноиков, сутяг.
Метки: психиатрия |
Жмуров В.А. Общая психопатология |
Жмуров В.А. Общая психопатология. – Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1986. - 280 с. (1 и 2 части) Формат Word.
В учебном пособии описаны психические отклонения и расстройства поведения, свойственные различным болезненным состояниям и нарушениям развития в разные возрастные периоды. Главное внимание уделяется ранним, а также трудным в плане выявления, идентификации и оценки психическим расстройствам, клинико-нозологической проблематике, вопросам дифференциальной диагностики, медико-психологическим аспектам.
Пособие снабжено адекватными клиническими иллюстрациями, приводятся необходимые сведения из психологии, психолингвистики, неврологии, криминологии, этнографии, истории психологии и психиатрии.
Скачать depositfiles.com/files/qp2ldork3
Метки: психиатрия депозит психопатология |