-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Raining_Man

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2005
Записей: 105
Комментариев: 228
Написано: 472




...Ни настоящая, ни грядущая...

Информационное

Пятница, 08 Мая 2009 г. 10:30 + в цитатник
В колонках играет - Башня Rowan - "Сиреневое пламя"

Дорогие коллеги по светлому делу,

подобно многим другим, вынужден с удивлением констатировать, что все больше и больше перебираюсь на ЖЖ (юзер fravento). Этот дневник соответствует тамошнему почти полностью, и для полноты картины ценность имеют оба.

Там я бываю чаще. Здесь - реже. Рад буду видеть на ЖЖ.



Понравилось: 47 пользователям

Отрывок из монографии. О "Колледже святой Джоанны" Лоры Бочаровой

Четверг, 26 Марта 2009 г. 10:08 + в цитатник

Чтобы как-то начать, я скажу, что Гарри Поттеру в наше время и в нашем месте пришлось несладко. Бедный мальчик попал в хорошие руки и в нехорошую компанию.
Пожалуй, вообще отечественный Поттер-фэндом - это чудо из чудес. К нему принадлежат самые невообразимые люди, которые, быть может, и сами себя в рамках этой воображаемой области пространства и времени не мыслят. Например, ультраправославные национал-монархисты, призывавшие на сходки против "Гарри Поттера - колдуна". Заметим, не против Дж. Роулинг или ее книг. Стало быть, для них этот мальчик (сам по себе неприглядный и в общении непростой) - существует.
О Лоре. Смело, да? Ну, наверное, можно себе позволить сказать, что творчество этого чрезвычайно талантливого - одним словом не назовешь: поэт, менестрель, magister ludi, - человека с давних пор вызывает у меня неподдельный интерес.
Эволюция тематики творчества Лоры налицо. Сначала были песни по мотивам (более или менее) произведений Толкиена. Затем совершенно потрясающий (не преувеличиваю) цикл "Пепел Монсегюра". Хотя лично мне эти образы - катары, тамплиеры, инквизиция и прочие романтически-оккультные атрибуты - не близки (скорее наоборот), художественная ценность всего этого творческого периода никаких сомнений вызвать не может. Именно благодаря Лоре по отечественному толкиенистскому (тогда еще) пространству зашагали, оглядываясь через плечо на руины, Кломен и Экар, доселе знакомые лишь узкому кругу читателей, составивших себе труд ознакомиться с "Троном Люцифера" Еремея Парнова. Это дорогого стоит.
Потом был "Тампль" - и в первую очередь, на мой взгляд, благодаря "Финрод-зонг". А.Л. Баркова с появлением этой вещи связывает вторую революцию в отечественном толкиенизме, я склонен судить несколько умереннее (хотя бы потому, что цельного отечественного толкиенизма уже в тот период практически не было), но факт остается фактом: родилась замечательная вещь, хотя и коллективными усилиями.
"Гарри Поттер" был несомненно интереснее по многим прчинам. Легко отождествимая с реальностью обстановка в сочетании с уже привычной системой символов (алхимия, герметические знаки, магия, зелья и т.д.) не могла не показаться привлекательной хотя бы потому, что в это можно было играть. И игра началась: появились "Хогвартские сезоны". Параллельно был создан цикл песен "Колледж святой Джоанны", о котором и предстоит сказать пару слов, раз уж заголовок создан.
Сразу оговорюсь: это не мой мир Гарри Поттера. Хотя бы из общих соображений, что у каждого он должен быть своим. Сложные отношения между персонажами "Колледжа" для меня не очень привлекательны уже потому, например, что я слэша не приемлю. Сама идея слэша по мотивам семитомника витает в воздухе давно, многократно воплощается в виде посредственных (и не очень) коллажей, рисунков и бесконечных фанфиков и даже отчасти инспирирована самой Роулинг. Но мне она привлекательной не кажется. Именно поэтому мой Снейп не спит с Малфоем. А мой Гарри Поттер не убивал отца и мать в колыбели.
Когда-то, когда только вышла первая книга ("Философский камень") и вслед за ней - первый фильм, мать одной из моих однокурсниц, просмотрев его сказала буквально следующее: "Ну, замок-то мне поинтереснее снился".
В этом и состоит изрядно затертая проблема иллюстрирования любого рода (экранизации в том числе): видение исполнителя становится видением зрителей. И в случае с "Сезонами" и "Колледжем" это случилось.
Будет ли, интересно, преувеличением сказать, что в отношении отечественного Поттер-фэндома Лора сыграла ничуть не меньшую роль, чем в свое время Ниэннах для отечественного толкиенизма? Она его затемнила и перевернула. Конечно, есть те, кто играет по-другому, но trend задан. Факультетские шарфики у публики на менестрельских концертах тому подтверждение.
Речь ведь не только и не столько об игровом волшебстве, разительно отличающемся от книжного, или о тяжеловесных родословных старинных волшебных семейств. Лично для меня, в первую очередь, дело в смене ориентиров: в целом христианское уступает место в целом оккультному и, с позволения сказать, уж очень плотскому. Булавки под галстуком и тематика лекций Лоры на последнем ЗилантКоне до некоторой степени симптоматичны.
Мне немного жалко.
Художественная сторона "Колледжа" спорна. Он явно уступает по изяществу стиля и отточенности стиха "Пеплу Монсегюра", а по сценизму "Финрод-зонгу". Собственно говоря, поставить "Колледж", наверное, и невозможно: в нем нет слитного сюжета, а единственный намек на пьесу - это сценические ремарки в "Колыбельной Дамблдора".
Справедливости (по крайней мере, по отношению к самому себе) ради скажу, что "Колледж" - явление исключительное. Во-первых, Лора, пожалуй, единственный из признанных менестрелей, вообще обративших внимание на "Гарри Поттера" (горячо мною любимые и уважаемые Тэм и Ниэннах, например, этого подчеркнуто не делают).
Во-вторых, в цикле создана система образов, хоть и не родная, но производящая невероятно сильное впечатление. Каждый понимает, конечно, как хочет. Я, например, убежден, что действие (если можно так говорить) всех песен происходит через много-много лет после описываемых в книгах событий. В конце концов, Малфой (я уверен, что речь о Драко) уже закончил школу, но какая, скажите на милость, мрачная сила заставляет волшебника сказать: "Я не верю в чудеса"? Люциус в "Романсе" - это усталый, изможденный и старый человек, быть может, уже и не волшебник вовсе. Но это мое видение, которым я чуть-чуть делюсь, нисколько не призывая разделять.
Как, кстати, и все вышеизложенное тоже.


Нападочное

Среда, 18 Марта 2009 г. 18:01 + в цитатник

Вчера по самому-самому главному Первому каналу наткнулся на передачу про йети.
Я уже заявлял о том, что в йети не верю. Мне, видите ли, сложно поверить в то, что на хорошо изученных территориях (не в какой-нибудь, понимаете ли, Амазонии) успешно функционирут здоровенные млекопитающие, ни разу официальной науке не подвернувшиеся, не оставляющие фекалий, погрызов, нор и трупов, равно как и других следов жизнедеятельности. Да еще и разумные вдобавок, в то время как два разумных вида модельно не могут сосуществовать. Вот совсем.
Правда, есть неутвержденная РАН и Министерством магии гипотеза, что йети приходят из параллельного мира, мелькают перед чабанами - и уходят во своя вси. Но мне она нравится куда меньше, чем все остальное.
На основании вышеизложенного хочу показаться неполиткорректным и бросить перчатку криптозоологам (термин, вызывающий у меня восхищение; раньше я думал, что бывают только криптостарообрядцы).

Перчатка

Я, Синюшин А.А., практикующий фанеробиолог с дипломом, берусь в месячный срок доказать или опровергнуть существование йети с использованием амплификатора и секвенатора, а также компьютера, подключенного к Сети и нескольких коммерческих наборов реактивов. Для этого мне от вас нужны только образцы биоматериала, атрибутируемые йети - шерсть вполне подойдет. На основании результатов готов написать с вами в соавторстве статью в Nature. Могут, конечно, и не принять, но тема достойная.
Поднимете?


Искусствоведческое

Четверг, 05 Марта 2009 г. 11:42 + в цитатник

Я не хочу Беньямина,
Я не хочу Эхуда.
Я хочу только Ципи,
Я буду ее парнем!

Песенку с примерно таким текстом распевали сторонники "Кадимы" в период выборов в Израиле (было бы забавно выучить это на иврите). Политикой я как не интересовался, так и не интересуюсь. Эта незамысловатая лирика вызывает совсем другие ассоциации, котрыми спешу поделиться.
Не будучи специалистом в психологии, я не владею профессиональной терминологией. Однако наверняка есть серьезное и научное название для одного любопытного парадокса: почитание во многих случаях обращается в эротическое (пусть не  в самом откровенном смысле этого слова) стремление.
Иными словами, предмет почитания становится объектом вполне узнаваемых притязаний. Это может носить характер ролевой игры или набора символов, но суть от этого не меняется. "Боевые коты" были все без исключения паладинами дочери его высочества герцога алайского. В средневековой балладе королева бросает старого короля ради простого парня из народа:

Все цветет, кругом весна,
Королева влюблена!
И, лишив ревнивца сна,
К нам сюда пришла она,
Как сам апрель, сияя.

Это провансальская баллада (примерно XII век) в переводе замечательного советского медиевиста Валентины Дынник. Можно рассуждать о календарном смысле этой баллады (дескать, победа весны над зимой и т.д.), но и здесь та же система образов: королева (а это сами понимаете, какая высота) избирает одного из нас, простых жителей Прованса.
Почитание Прекрасной Дамы (при наличии законной жены) и прочие куртуазные прелести тоже, наверное, можно отнести к этой группе явлений, хотя эротизм здесь предполагается как бы по умолчанию.
И уж совсем парадоксальные формы принимает (но иногда принимает) религиозное почитание, странно трансформированное в уже упомянутом ключе. Здесь уместно вспомнить Пушкина ("Жил на свете рыцарь бедный...") или Филигона (Р. Чебыкина) уже из современной менестрельской лирики ("Брат Августин согрешил...") - хотя оба приведенных случая скорее из области стилизаций. А вот мистические опыты Терезы Авильской - это подлинные и канонизированные источники. Очень подробно о них пишет диакон Андрей Кураев в своих "Вызовах экуменизма", рекомендую.
Резюмируя: ничто в людях не меняется. Меняется лишь форма, объект приложения (королева или Ливни), а суть все та же.
Наверное, это должно радовать.


Пункт последний: разное.

Среда, 28 Января 2009 г. 17:05 + в цитатник
В колонках играет - Regina Spektor - Apres Moi

О господине нашем, Патриаршем Местоблюстителе Высокопреосвященнейшем Кирилле, избраннем и нареченнем Патриархе Московском и всея Руси, Господу помолимся.
Без дальнейших комментариев. Принципиально.

========================================
============

День рождения В. Высоцкого. Передача "Своя колея" на "Первом". Это было что-то с чем-то. Известные люди, похоже, соревновались, кто лучше изобразит "охрипший его баритон". И никто в этом не преуспел, ибо аист уже взлетел.
А еще я не могу всерьез воспринимать В. Золотухина - и ничего с собой поделать не могу.

========================================
============

Прочитал за один день "Креативщик" А. Борисовой (АСТ, 2008). Это было несложно: в силу фирменной верстки полей на странице больше, чем текста.
Никто моего мнения, конечно, не спрашивает (я ведь не Улицкая). На фоне общей контркультурной тенденции эта вещь, безусловно, стоит особнячком.
Но - уныло и попросту слабовато написано. Слишком откровенные намеки на Булгакова (у Стругацких в "Хромой судьбе" было куда изящнее), местами тяжеловесный и неправдоподобный язык. Затертые образы Теурга-Демиурга (опять же, знаете, Стругацкие, но уже другая книга), беса-искусителя и вообще.
Короче, прочтите сами - не могу сказать, пожалеете вы об этом или нет.
Одно могу сказать: ни Булгаков (с которым Улицкая с ярких плакатов беззастенчиво сравнивает Борисову), ни Стругацкие, ни даже сама Улицкая не позволили бы себе пассажа "пигментационные пятна", описывая стариковские руки. Sapienti sat.
Самому заняться писанием книжек, что ли...


Без темы, просто так

Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 10:50 + в цитатник

Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже.

Впервые я всерьез вслушался в этот ирмос, когда из Храма Христа Спасителя выносили гроб с телом Патриарха. И мне страшно стало. Потому что это - отчет, и отчет жуткий.
Да, не соблюли и не сделали. И все равно просим о милости.
Наверное, в этом и есть суть Христианства, каковое есть огромный и потрясающий мир.
Мир, лишенный кармической линейности: если здесь накося, то там обязательно выкуси. Если аргумент, то уж непременно функция.
Мир, поражающий именно своей нелинейностью. Мир, в котором трижды отрекшийся становится - Первоверховным.
Мир, в котором сломанный меч приносит победу, а самый невзрачный и маленький решает судьбу вселенной.
Мир, за стенами которого чуть было не потерпела фиаско последняя из книг пресловутого семитомника. Вместо того, чтобы драться и показывать чудеса волшебного ремесла, некий герой предлагает очень плохому и неназываемому злодею - раскаяться.
Чуш-шь, шипим мы вместе с Вольдемортом. Что за сюжет для утренника в воскресной школе? Сражайся, мы за тебя болеем!
Но в этом мире так правильнее. Потому что это мир восхитительной нелинейности. Восхитительной - в том смысле, что она восхищает от земли к обетованному.
Падая, поднимаясь, снова падая - и все равно смотря вверх с надеждой.


Gloria in altissimis Deo...

Четверг, 25 Декабря 2008 г. 11:02 + в цитатник

...et in terra pax in hominibus bonae voluntatis.

С Рождеством всех, кто празднует его сегодня!


Разное

Среда, 19 Ноября 2008 г. 11:50 + в цитатник

Президент Украины В. Ющенко накануне направил письма Папе Римскому Бенедикту XVI и Патриарху Константинопольскому Варфоломею I с просьбой о молитвах об упокоении душ погибших во время голодомора 1932-1933 гг. Разумеется, речь шла не о всех жертвах коллективизации, а только о "цвете украинства", оказавшемся в означенный период на грани полного истребления, но благодаря "боголюбивости" чудом уцелевшем. В кавычках цитаты.
Святой Кевин, Рожденный Прекрасным! Можно ли было себе представить, что история так вывернется? За защитой от России (пусть идейной) Украина обращается к Святому Престолу. Miserere nobis, Domine.
Полный абсурд.

========================================
======================================================

Недавно с удовольствием (поверьте, чисто лингвистическим, никакой идейности) узнал, что официальное информационное периодическое издание Константинопольского Патриархата называется (или называлось некоторое время назад) - "Епискепсис". Просится в рекламные слоганы типа: "Епискепсис. Больше, чем просто скепсис".

========================================
======================================================

И в завершение выпуска. Скажите, тот факт, что практически никто и практически никогда не комментирует мои сообщения (это относится и к LJ, и к LI) - знак того, что и стараться особенно не стоит?


И не нужно

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 18:14 + в цитатник

Вечерний автобус. На соседних сидениях - пожилая женщина и средних лет мужчина.
У него высокие скулы и смуглая кожа. Знаешь, сынок, в южных странах почти круглый год греет солнце, поэтому у тех, кто там живет - темные волосы и глаза, а кожа их темнее, чем у нас.
У нее очки и трудная жизнь.
Я не слышу всего того, что она говорит ему, не поворачивая головы.
- ...Ну конечно, - хозяева жизни...
Он гладко выбрит и чисто одет. У него пакет с огромным караваем, называемым почему-то паляницей. Через пакет угадывается почему-то белая тарелка, дном наружу. Именно пакет почему-то вызывает у женщины недовольство.
- ...Раз уж приехали сюда, то нужно...
У нее на воротнике приколота дешевая брошка в виде кленового листа. Под золото.
Он все же поднимает пакет на колени. Отворачивается, спокойно смотрит в окно.
Я не знаю, кого мне жалко больше.

...На серебряных кольцах стоило бы гравировать молитву: "Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь".


Отправленное

Среда, 05 Ноября 2008 г. 19:52 + в цитатник
...В спокойствии скучном тоска о былом
Царапнет мне душу увядшим листом...
Сказочник


Дорогой Флайоль,

коль скоро дело дошло до образов, спешу поделиться с тобой вот такой вот мелочью, пришедшей в голову по пути куда-то в гору.
Ветер стирает горы, рождая равнины. Особенно красиво это выглядит в пустыне, когда более твердые породы сопротивляются разрушению, высясь над песком.
Ветер несет песчинки, которые, соединяя с ним усилия, стирают и самые твердые глыбы. Каждая ударяет по камню, пытаясь еще немного от него отсечь. Быть может, они даже не осознают, что именно делают, - эти песчинки, несомые ветром.
Вещи приходят и уходят. В жизни всегда есть место чему-то чего прежде не было. Все, что касается нас, отсекает часть нас самих - пусть даже недоступную глазу из-за своей ничтожности. Есть, впрочем, вещи, оставляющие глубокие следы, подобные шрамам на скале.
Песчинки, как резец скульптора, рождают новую форму. Иногда то, что получается, даже бывает красивым.
Вещи, проходящие мимо нас, изменяют нашу форму и содержание. Калечат, скажешь ты.
Не всегда, скажу я. Иногда они просто убивают. Иногда, как заметили еще до нас, делают сильнее.
Есть ли выбор у скалы в пустыне? Нет. Она не может уклониться от ветра и песка, которые превращают ее в прекрасную скульптуру - а затем рушат, так что только что рожденный образ накреняется и оказывается погребенным в том же песке.
У человека выбор - есть.

С наилучшими,
...


Давешнее, мистериальное

Среда, 05 Ноября 2008 г. 16:40 + в цитатник

Давным-давно, когда все ездили в Нескучный сад, записывали песни на кассеты и не подозревали о готовящемся рождении Интернета, в московском метро появилась реклама: "Волкодав. Пришло время русских героев!"

...Because of you the Ark must sail without the Unicorn!
K.S. Lewis


Показ фильма "1612" (реж. В. Хотиненко) показал всем, что время русских героев по-прежнему ожидается с нетерпением. Моя ментальная коллекция попсы (извините), доселе состоявшая из бездарного кина про войну и Сталина (поистине неисчерпаемая тема) и недавно пополнившаяся фильмом "Батюшка", изрядно обогатилась этим шедевром.
Красная бандана на русском холопе - a la Джек Воробей и друг его юный Тернер. Стрельба по стенам книпелями, которые, к слову, предназначены для крушения снастей и как раз пригодились бы Воробью. Ксения Годунова - и этим все сказано. Крылатые польские гусары.

И Бог с ними, с единорогами, хотя минус двадцать баллов вам, дражайший В. Хотиненко, за незнание волшебных свойств их рога.

Обратите внимание, я ведь даже не спрашиваю: "Доколе?"


Давным-давно осознанное

Четверг, 30 Октября 2008 г. 14:59 + в цитатник

Когда-то я был модератором на форуме Русского клуба "Гарри Поттера". Теперь меня там нет, но мне захотелось разместить здесь свой почти детский текст. Без всяких правок и купюр, в том виде, в каком я его записал четыре года назад. Сейчас многое кажется наивным, но идея осталась.

На форуме была такая ремарка:
Вот еще один фанфик, чуть побольше. Чуть-чуть предыстории...
Его идея пришла мне минувшим летом, причем настолько явственно, как будто я его прочитал, а не выдумал, с мельчайшими подробностями. Собственно, он выражает мою идею о волшебном мире как явлении довольно точно. Просто эта дея облечена в знакомый сюжет.
Это выглядит необычно, поэтому я был бы вам очень прризнателен, если бы вы воздержались от прямых обвинений. Ладно? Договорились? Тогда - поехали...

Выпускной вечер, похоже, подходил к концу.
Уже были произнесены все торжественные речи; подняты кубки за окончание школы и за Великую Победу, за факультеты и за результаты экзаменов, за всех профессоров сразу и за каждого в отдельности…
Музыка утихла, и танцевальная площадка пустовала. Все – и преподаватели и ученики – разбились на маленькие, вяло беседующие группки. Судя по отражению неба в своде Большого Зала, снаружи приближалось утро.
В голове Гарри все слилось в какую-то радостную мешанину, сверху придавленную усталостью. Сквозь застилавшую глаза сонную пелену можно было увидеть стол профессоров, сегодня значительно расширенный – по краям разместились незнакомые волшебники - представители Министерства и гости.
За профессорским столом царила все та же дрема. Почти все волшебники сидели, бесцельно разглядывая стены или перебрасываясь с соседом по столу одинокими фразами. Только в середине стола Дамблдор о чем-то довольно оживленно спорил с профессором Макгонагалл.
Гарри перевел взгляд на места по обе стороны от себя. Рон полулежал в своем кресле, уставившись в одну точку, а Гермиона, похоже, довольно внимательно наблюдала за столом профессоров, где разворачивались уже нешуточные страсти.
Повернувшись в последний момент, Гарри успел заметить, как Дамблдор порывисто встал, а Макгонагалл довольно громко произнесла что-то типа: «Еще рано, Альбус!». Директор, по всей видимости, не внял.
Раздался звон ножа по бокалу. Впрочем, это уже было лишнее, поскольку почти все ученики – кроме откровенно спящих – уже во все глаза смотрели на директора.
- Минуту внимания, пожалуйста.
Профессор Макгонагалл уронила голову в сцепленные пальцы, лицо Снейпа неожиданно разгладилось и утратило хищное выражение.
- Итак, наш выпускной вечер подходит к концу. Приближается время для очень важного события в вашей жизни. Наступает момент Великого Пробуждения!
Гарри резко повернулся в сторону Гермионы, но по ее озадаченному виду было понятно, что ей тоже никогда ранее не приходилось об этом слышать. Это само по себе было удивительно.
- Вряд ли кто-то из вас знает о Пробуждении, - продолжал директор. – Это – величайшая тайна мира волшебников, о которой не пишут в книгах и которая не хранится в Отделе Тайн Министерства…
Пока что не было сказано ничего особенно страшного, но Гарри почувствовал неприятный холодок, по спине пробежали мурашки. Сонливости как не бывало. По сторонам от него вчерашние школьники изумленно озирались и переглядывались.
- Очень сложно объяснить само значение Пробуждения, поэтому я попробую начать издалека. Надеюсь, - в уголках глаз директора появились веселые морщинки, - что к окончанию вы все узнали девиз родной школы. Ну-ка, все вместе…
- Драко дормиенс нунквам титилландус! – прогудел нестройный хор голосов.
- Совершенно верно. А кто может мне сказать, на каком языке эта фраза, и что она означает?
Поднялось, вопреки ожиданию Гарри, довольно много рук.
- Мисс Фоссет?
- Это латынь, сэр. Переводится как «Никогда не щекочи спящего дракона».
Некоторые в зале захихикали, видимо, в первый раз услышав перевод девиза.
- Если бы вы не окончили школу, мисс Фоссет, - профессор улыбнулся, - я бы присудил вашему факультету призовые баллы. Но вряд ли они вам теперь понадобятся…
В зале поднялось некоторое оживление, выпускники переговаривались, но со следующей репликой Дамблдора вновь воцарилась тишина.
- Это не просто латынь. Это готическая латынь – язык очень сложный и запутанный. Перевести фразу на нем можно только зная ее значение…хотя бы приблизительно.
Дамблдор достал из-за рукава мантии палочку, все следили за ним с интересом. Гарри не покидало неприятное ощущение ожидания чего-то странного. Директор тем временем взмахнул волшебной палочкой высоко над собой:
- Дракоиллюзио!
В воздухе словно пронеслось дуновение ветра. Гарри не сразу понял, что произошло, но неожиданно тишина разорвалась восхищенными возгласами. Приглядевшись, трудно было удержаться от проявления эмоций.
Все огромное пространство Большого Зала было заполнено чем-то призрачным, что при тщательном рассмотрении оказалось исполинским, гораздо больше настоящего, телом дракона, обвившегося вокруг четырех факультетских столов. Поперек Зала протянулись колоссальных размеров крылья, а голова дракона лежала где-то около стола преподавателей. Кто-то из девчонок вскрикнул.
- Не бойтесь! – перекрывая восклицания, зазвучал голос Дамблдора, - это иллюзия; к тому же он спит.
И вправду, огромные веки дракона были сомкнуты, и тело мерно вздымалось. Монстр явно спал.
- Огромный древний дракон спит, – продолжал тем временем Дамблдор, - но приходит время, и он пробуждается, расправляет крылья и взлетает. Его ничто не может остановить. Лично я перевел бы девиз, как «Спящий дракон не должен быть разбужен»…
И действительно, по мере того, как директор говорил, чудовищные крылья поднялись вверх, дракон приподнялся на передних лапах и, отряхнувшись, взмыл вверх через своды Большого Зала. Выпускники восхищенно зашептались, кто-то зааплодировал.
- Что же касается вас, - интонации Дамблдора неуловимо изменились, и в Зале вновь наступила тишина, - то я должен сообщить вам неожиданную вещь, которая многим покажется нерадостной. По окончании нашего выпускного вечера все вы окажетесь в совсем другом мире. Мире, лишенном волшебства.
- У маглов? – спросил чей-то голос, и сердце Гарри екнуло.
- Нет, не совсем, – мягко возразил Дамблдор, - маглы являются принадлежностью нашего измерения. Хотя они сами неспособны к волшебству, в их мире оно возможно. Я же говорю о том, что принято – не слишком понятно, почему, - называть реальным миром. Он существует параллельно нашему, но в нем невозможны магия, волшебники, магические звери и турниры по квиддичу. Там не летают метлы, не действуют заклинания, и всякий волшебник, оказавшийся там, становится – увы – маглом…
В зале поднялось нечто невообразимое. Раздавались возгласы и недовольные крики; кто-то всхлипывал.
Гарри показалось, что все происходящее – сон. Дамблдор шутит. Перед глазами, словно в игрушечном калейдоскопе, завертелись и начали набирать обороты обрывки воспоминаний. Улица Прайвет Драйв, первый полет на метле, школьная оранжерея, Черный Лес… Может быть, все это тоже ему приснилось?
- Успокойтесь! Да, маглом – но ненадолго. Всего лишь до того момента, как он заснет, и в своих снах он вновь попадет в наш мир. Вы сильно удивитесь, узнав, что каждый вечер, заснув в нашем мире, любой из вас просыпается в реальном – и наоборот. Все ваши семнадцать, - Гарри показалось, что Дамблдор скользнул взглядом по Анджелине, - или восемнадцать лет вы одновременно существовали в двух мирах.
Это, как я уже сказал вам, величайшая тайна нашего с вами измерения. Она окружена огромным количеством заклятий, разрушить которые невозможно. Основные среди них – это заклинания памяти. Человек ничего не помнит о своих действиях в параллельном мире, в противном случае он рискует серьезно повредиться рассудком. Очень мало кто из магов знает эту Тайну, но никому не может рассказать о ней. И совсем уж немногим волшебникам удается осознанно существовать в обоих мирах.
- Профессор! - Гарри оглянулся и увидел Гермиону; голос ее был неузнаваем. – Но как же так? Мы же не видим во сне того, что с нами происходит в другом мире…
- Ваши сновидения не имеют никакого отношения к жизни в другом мире, - ответил Дамблдор, - они лишь отражают ваши мысли и переживания. Но некоторые следы второй жизни могут сохраняться в вашей памяти в виде обрывков воспоминаний.
Зачем я все это говорю вам, если завтра утром вы проснетесь и не вспомните даже этого разговора? Только затем, что этой ночью вам предстоит Великое Пробуждение. Дело в том, что с этого момента у вас появляется реальный шанс не вернуться.
- Как это? – Только по тому, как все обернулись, Гарри понял, что вопрос задал именно он.
- Очень просто, - ответил Дамблдор, и в его лице появилась какая-то усталость, - дело в том, что в реальном мире вы взрослеете. Никто там и не подозревает, что человек становится взрослым, только окончив Школу волшебства в нашем мире.
Отныне ваша жизнь приобретает совсем другой смысл. Попадая в реальности во взрослую жизнь, человек рискует стать слишком… как бы это сказать… слишком серьезным. Работа, семья и вообще жизнь в реальном мире овладевают им, и он утрачивает способность возвращаться в наш мир. Тогда как волшебник этот человек исчезает, перестает существовать. Сквибом не обязательно нужно родиться, им вполне можно стать. Такая возможность появляется у вас после Великого Пробуждения.
Гарри с трудом понимал, что происходит. Праздничного настроения как не бывало. Другой мир? Почему-то у него в мыслях сразу возникал образ дяди и тети, и все это сливалось в какой-то водоворот, типа Омута Памяти.
- Я всегда был противником торжественных прощаний, - продолжал директор, - тем более, что завтра вы все проснетесь в своих спальнях, не подозревая о случившемся. Более того, я надеюсь, что и в вашей дальнейшей, взрослой, жизни, никто из вас не покинет наш мир. Такие случаи происходят не слишком часто, но каждый из них воспринимается как трагедия среди нас. Впрочем, - директор неожиданно улыбнулся, - бывали и случаи, когда человек исчезал в реальном мире и навсегда оставался в нашем.
- Хотел бы я, чтобы это случилось со мной, - мрачно прошептал Рон где-то сбоку.
- Кроме того, мы всегда стараемся всеми мыслимыми способами напоминать вам о нашем измерении. Например… профессор Роулинг… если можно…
Поднялась незнакомая Гарри волшебница, женщина в вишневой мантии, средних лет с мелированными волосами примерно до плеч. Все повернулись в ее сторону.
- Я обещаю вам, - голос ее сорвался, словно ей не хватило воздуха, - обещаю, что сделаю все возможное, чтобы не дать вам забыть о нашем мире. Все, что в моих силах, учитывая, что магия недоступна…- было видно, что она сильно волнуется.
- Вот, в общем-то, и все, - мягко произнес директор, - спасибо, Джоан. – Профессор села. – Теперь, если кто-то из присутствующих хочет что-нибудь сказать – прошу. Только быстро.
За профессорским столом поднялся неопределенный гул. Некоторые привстали. Хагрид с шумом высморкался в огромный клетчатый платок, профессор Макгонагалл вытирала глаза, Снейп впервые за весь вечер слабо улыбался и медленно кивал головой, словно прислушиваясь к своим мыслям.
- Увидимся завтра! – помахала рукой профессор Вектор.
- Всегда будем рады видеть вас на работе в Министерстве, - подмигнул Фадж.
- Думаю, это преждевременно, Корнелиус. - с улыбкой заметил Дамблдор, - Я уверен, что мы расстаемся ненадолго.
Остальные взрослые сидели молча либо махали рукой.
- Осталось только произнести заклинание, - объявил директор, доставая из-за рукава палочку. – Многие считают его более страшным, чем все Запретные, вместе взятые, но я предпочитаю быть менее радикальным. Итак…
- ЭКСПЕЛЛИАРМУС!
Гарри вслед за всеми резко повернулся, раздались вскрики. Невилл, бледный до желтизны, с трясущимися руками, стоял, выставив перед собой свою палочку. Конец ее дымился, как сигарета; никакого видимого действия его выпад не произвел.
- Сядь, Невилл, - несколько устало произнес директор.
Невилл затрясся еще сильнее и стал заливаться краской.
- Я - не…Я - вам – не…
- Сядь, Невилл! – в голосе Дамблдора прозвучала настойчивость, и Невилл повиновался.
- Никто не может отменить или отсрочить Великого Пробуждения. Так было всегда, и придумано это не нами. Не стоит пытаться – обращаюсь ко всем – помешать мне. Итак, заклинание…
Гарри глубоко вдохнул воздух, словно собираясь нырнуть. Все вокруг словно оцепенели.
- Фините мистиорум!
Все окружающие предметы начали расплываться и таять. Глаза слипались, и все тело мгновенно охватила дремота, как полчаса назад, даже еще сильнее. Рон рядом изумленно вертел головой из стороны в сторону. Все выпускники один за другим бессильно опускались в свои кресла и обвисали на подлокотниках. С усилием повернувшись, Гарри увидел, как за столом профессоров все, встав, махали руками…

***


Сквозь неплотно закрытые жалюзи пробивалось солнце.
Мальчик по имени Гарри Поттер открыл глаза и снова их зажмурил. Заснуть снова было невозможно, да и не хотелось…
За окном шумел утренний город. В голове роились остатки снов. Сами сны, конечно, не запомнились; было только ощущение, что сначала снилось что-то очень хорошее, а под конец – какая-то ерунда. Будто бы с огромной скоростью летел по воздуху, причем почему-то на мотоцикле. А может быть и не на мотоцикле…
Гарри приподнялся на кровати и оглядел знакомый до мельчайшей детали интерьер своей комнаты, в которой прошли почти все семнадцать лет. Футбольный мяч в углу, на столе компьютер среди всякого барахла, на стене – плакаты с фотографиями солистов любимой группы. Ничего нового.
По противоположной стене – дверь. За ней сразу направо – лестница на первый этаж, а слева - комната родителей. Они, кстати, похоже что уже встали. Их веселые голоса доносились с первого этажа, из кухни. Звякала посуда.
Гарри встал и, остановившись, прислушался. Где-то внизу монотонно бормотал телевизор:
- Очередной фильм по мотивам уже третьей части мирового бестселлера увидит свет в …
Гарри решительно подошел к двери, толкнул ее и шагнул наружу.


Удивленно-печальное

Пятница, 24 Октября 2008 г. 12:27 + в цитатник

Несколько лет тому назад был свидетелем такой сцены. Скит под Троице-Сергиевой Лаврой, настоятель разговаривает с только что приехавшим откуда-то на машине иеромонахом - огромного роста и мрачноватого вида, в прошлом баскетболистом.
- ...Из (название места) приехали, служили там.
- А причастники были?
- Нет.

К чему это я?
Сегодня утром был в районе станции метро "Октябрьская" в редакции. Возвращаясь к метро, зашел в Казанскую церковь.
Казанская. Храм, построенный на месте разрушенного в советские годы, того, который Шмелев ласково называет "наша Казанская". Мрамор изнутри и снаружи, замечательного письма иконы, огромные - во всю стену - витражные окна. Построена церковь на средства Министерства внутренних дел в память о павших при исполнении долга сотрудниках.
Я застал литургию - и остался, ибо с моим нынешним режимом побывать на службе - большое благо.
В церковь заходили люди. Ставили свечи, доверительно целовали Богоматерь на храмовом образе в щеку, писали записки - и выходили.
Причащался один человек, чистенькая и аккуратненькая старушка. Хор торжественно пропел "Земле Русская, граде святый..."
Такого я еще не видел.


Актуальное

Среда, 22 Октября 2008 г. 11:30 + в цитатник

Решил предпринять нехитрое изыскание на тему прав и обязанностей контролеров на городском пассажирском транспорте - и аналогичных параметров нас, грешных. Наблюдая различные ситуации ежедневно на пути от станции метро "Университет" до факультета, убеждаюсь, что такая информация немаловажна и полезна.
Что мы имеем?

2 сентября 2008 года вступили в силу новые "Правила пользования..." (утверждены постановлением Правительства Москвы от 2.09.2008 №797-ПП). Текст Правил можно найти на официальном сайте ГУП "МосГорТранс":
http://www.mosgortrans.com/prav/

Еще на этом ценном ресурсе есть чудесное Послание о Контролерах:
http://www.mosgotrans.com/kontr/

А еще в недрах Сети нашлось целое экзегетическое упражнение на тему должностной инструкции означенных контролеров:
http://chenado.net/2008/07/26/o-kontrole
rax/
Сама должностная инструкция приведена там же (оказалась библиографической редкостью).

Какого рода выводы можно сделать из приведенных документов?

1. Проверять документы означенные контролеры (далее К.) имеют право только "в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования" (Правила пользования..., п. 7.3). Вероятно, это надо понимать так, что после выхода из салона никто и никогда не может требовать предъявить проездной документ. Такие случаи бывали в клинической практике, но законность их спорна в силу вышеприведенной цитаты. На худой конец можно предложить доказать, что вы вообще куда-то ехали, а не стоите на этой остановке в течение уже трех часов в ожидании приятеля. Это недоказуемо. Кроме того, пометка на проездном документе (билете) "сохранять до конца поездки" означает, что по окончании поездки мы имеем право этот билет не сохранять. Ступил на землю - вопросы о билетах исчерпаны. Выбросил.

NB: Экзегет с портала CheNado.Net рекомендует вообще не выходить из транспорта, т.е. избегать оставаться с К. один на один. Вероятно, это имеет смысл, чтобы избежать криминальных ситуаций. Помню, в период моего первого курса на маршруте имел место некий К., здоровенного роста, который выводил студентов, брал их за отвороты одежды и вообще вел себя всячески незаконно. С тех пор я его не видел; подозреваю, что он (так выражается братец) грызет шконку. Извините.

2. Кстати, К. обязаны доставить в отделение милиции нарушителя в двух случаях: "при предъявлении поддельных документов" (Должностная инструкция, п.3.9) (логично, ибо это уже не административное правонарушение) и при отказе от уплаты штрафа (Должностная инструкция, п. 3.10). Есть ощущение, что последнее утверждение противоречит новым "Правилам...", которые гласят: "В случае отказа оплатить проезд... а также при предъявлении недействительных проездных билетов, по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль... покинуть салон... на ближайшем остановочном пункте" (Правила..., п. 6.2.5).  Подозреваю, что должностная инструкция тоже изменилась вслед за Правилами, но мы пока об это не знаем.

3. К. не имеют права "при осуществлении контроля задерживать подвижной состав" (Должностная инструкция, п. 4.8). Значит, сентенции типа "Пока не оплатите, не поедем дальше" - не имеют законного характера. Впрочем, не хотите ехать - не надо. Водитель также не имеет права ждать, пока К. проверят документы у всех пассажиров.

4. К. не имеют права "изымать у пассажиров поддельные проездные документы" (Должностная инструкция, п. 4.12). Просроченные студенческие билеты и тому подобные артефакты логично считать "документами, не дающими право на бесплатный проезд" (а студенческий проездной в такой ситуации - "неоформленным в установленном порядке проездным билетом длительного пользования", Должностная инструкция, п. 3.9.). За них положен штраф, а не изъятие или проводы в отделение. В любом случае, кроме штрафа ничего отдавать мы не обязаны. "Изымать... под залог деньги и вещи" также категорически запрещено Должностной инструкцией (п. 4.7). Экзегет с означенного портала не рекомендует вообще что-либо давать К. в руки. Разумно.

5. При оплате штрафа мы обязаны получить постановление-квинтанцию, на которой должно быть очень много всякой информации как о К., так и о маршруте и нарушителе (Должностная инструкция, п. 3.8). Незаполненная квитанция (да-да) не годится, ибо является документом строгой отчетности (данные сайта МосГорТранс) и состоит из двух частей, одна из которых должна остаться у вас. Именно этот корешок и будет основанием для претензий в законном порядке. На квитанции необходимо указать: "дату, вид транспорта, маршрут, номер машины, фамилию контролера, его подпись... сведения о лице, привлеченном к... ответственности (Ф.И.О., место регистрации, место работы и подпись)" (Должностная инструкция, п. 3.8).

6. К. обязаны иметь форменную одежду (костюм, форменная рубашка, галстук, два вида курток и головных уборов по погоде, информация сайта МосГорТранс). На рубашке, костюме и куртках должны быть нашивки с логотипом (там же). Они обязаны предъявить удостоверение, на котором есть голограмма, указание квартала (удостоверение может быть просроченным) и Ф.И.О. К.

7. У К. есть еще один документ, который подтверждает правомочность их действий (в частности, осуществления контроля именно на этом маршруте) - наряд. Согласно представленной сайтом МосГорТранс информации, наряд является внутренним документом и предъявляется сотрудникам ГУП, которые осуществляют проверку деятельности К. Однако возникают ситуации, когда К. вроде бы настоящий, но на маршруте замечен впервые и вообще. Можно попробовать попросить предъявить наряд (и не огорчаться, если отказано: у них есть тако право). Внешний вид этого документа таке приведен на сайте CheNado.Net.

В общем, жизнь сложная штука, но разбираться в этой сложности никто не запрещает.


Без заголовка

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 18:44 + в цитатник


 

Виртуальный подарок для Айвен.

Вещи, которые вновь кажутся актуальными.

Карандаш, Photoshop. Стихи Лоры Бочаровой.


Тем, кого называли Ведомыми Судьбой

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 11:18 + в цитатник

Северный ветер, мальчишка-флейтист в сером, уже давно разметал волчью шерсть, и птицы, летящие за ними вслед, уже подбирают ее и выстилают свитые гнезда.

А они не замечают этого. Они не видят того, что их облик ничем не скрыт. Они просто стремительно - нет, не бегут, а именно каким-то непостижимым образом проносятся - по коридорам, и те, кто обитал здесь веками, расступаются в стороны.

И рождается свет. Сияние уже увядших деревьев и еще не взошедшей звезды.

И сама тьма больше не страшит, потому что всем становится видно: она нарисована углем на белом холсте.

И с лязгом падают оковы тысячелетнего предопределения.

Но и этого они не замечают.

Любимая, есть у меня дар, который считают болезнью или проклятием Старшие, но которым дорожат более всего Младшие; что пользы мне в нем? Я отдам его без боязни.

Любимый, есть у меня дар, которого не разделить тебе со мною; что пользы мне в нем? Я отдам его без сожаления.

И мир, озаренный рожденным светом, улыбается, чуть щурясь.


Иллюзорное

Среда, 17 Сентября 2008 г. 10:33 + в цитатник

Было по дороге вдоль стены ботанического сада - что именно, как назвать его? Был неоформленный пульсирущий гул, порожденный, вероятно, прозаическим трансформатором или, быть может, моим воображением. Но мне слышался в нем - колокол.

Зашумит ветер в кронах яблонь - нет, не то, другое. Громыхнет под колесом автомобиля крышка люка - опять не то.

Словно бы вновь поднимаешься по склону холма к станции, от Лавры. И настигают тебя звуки колоколов - сначала поодиночке негромкие, затем чаще, задумчиво. И лишь после, пробегая эхом по лесам, мурашками по спине, - огромный, многотонный. Слышится в нем словно бы протодиаконское, на запоздалой архиерейской встрече:

- Премудрость


Графологическое

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 10:59 + в цитатник
В колонках играет - М. Щербаков "Ad Leuconoem"
Настроение сейчас - рабочее

Перекошенный бланк объявления, призывающего к бдительности и доносительству со вписанными от руки адресами, телефонами и фамилией участкового. Такого почерка не бывает даже у третьеклассников: он округлый, неправдоподобно аккуратный и четкий.

...А на меня нахлынули воспоминания. Я устраиваюсь на работу в бывший Дворец Пионеров. Тому - уже скоро шесть лет. За этой дверью меня должны проинструктировать по технике безопасности, преимущественно пожарной. Справа от этой двери - туалет, слева - торгуют резиночками для волос и тому подобными блестящими дешевками из серии Дети-Плачут-Родители-Платят, чуть дальше - буфет, еще чуть дальше - детский театр. Вход в театр, в незапамятные годы украшенный огромными репродукциями старинных гравюр с изображениями "Глобуса" и актеров-мистериалов. Репродукциями, в годы перестройки обезображенными подрисовкой фаллосов. Резвятся дети.

За этой дверью - неопределенного возраста мужчина в форме. Я подаю ему мой бегунок, и он начинает ме-едленно вписывать неправдоподобно аккуратным детским почерком, что я проше-ел инструктаж по технике безопа-асности и теперь могу - святой Бенедикт, как медленно! - приступа-ать к выполнению...

Выведена последняя петелька, я поднимаюсь. Спасибо, всего доброго.

- Свободны.

На мгновение я хотел обидеться, а потом раздумал. Этот человек с незаурядными способностями к аутизму сидит здесь годами, а за дверью резвятся дети. А за дверью дают спектакли. А был солдат - бумажный. Было бы слишком жестоко лишать его этого мига - мига, в который он чувствует себя главным.

А за дверью резвились дети.


Credo

Вторник, 02 Сентября 2008 г. 18:29 + в цитатник

Наблюдая, как родной стране промывают мозги под видом мистики или науки, родилось заявление:

Я не верю в НЛО, зеленых человечков, многочисленные беременности от них и даже в инопланетянина Алешеньку. При всей безобидности последнего. Теоретически можно предположить и даже допустить существование разумных форм жизни где-то там, но всему тому, что подают под видом сенсаций, я не верю.

Я верю в магию, но никогда не прибегну к ней - и другим не советую.

Я верю в непреходящую остроту бритвы Оккама.

Я не верю в детей-индиго.

Я не верю в прогностическую ценность гороскопов, натальных карт и гадания.

Я не верю в действенность фэншуя и сходных по свойству подходов.

Я не верю в йети, людей-ящеров и лохнесское чудовище.

Я не верю в телегонию и волновой геном. Что же мне остается?

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго...

Можно со мной раздружиться после этого. Не обижусь.



Понравилось: 1 пользователю

Осколочное

Вторник, 02 Сентября 2008 г. 17:26 + в цитатник

Мы нашли мой эльфический плащ, утерянный примерно четыре года назад. Жизнь продолжается. Га-рит зака-ат, как пурпур ка-ра-ле-ей...

 

====================================================================

 

Теперь о серьезном.

 

Начнем издалека. В течение последних нескольких лет экран медленно, но верно насыщают бездарным кином про войну. Братец - большой знаток военной истории, ему в этих новоделах не нравится атрибутическая сторона ("А у этого вообще автомат американский, такого-то года..."). Мне мешает смотреть эти фильмы (как правило, многосерийные) чувство здравого смысла. Эти экранизации компьютерных игр (а как это еще назвать? "Миссия завершена успешно, переходите к следующему уровню. Вам требуется взорвать склад и добыть "языка". Оружие - ...") - не для моего понимания. Последней каплей был сериал про русских солдат, собирающихся в очередную задачу, команда которых состояла из грузина с пышной неуставной шевелюрой, цыгана и шаолиньского монаха (sic), который прыгал с крыши избы на забор и носил косу. Подозреваю, что все эти фильмы когда-то кто-то начал делать, чтобы успеть к юбилею Победы, и шлейф до сих пор тянется.

 

Теперь ближе к делу. Посмотрев несколько серий фильма "Батюшка" (режиссера и актеров найдите в Сети сами), я понял, что такая же судьба ждет и православную тематику. Шестилетняя девочка, поучающая дедушку ("Но ты должен отрешиться от всего земного...") - это, простите, китч.

 

Убежден, что православное искусство не обязано являть собой концентрат очевидной православной атрибутики, кое-как разбавленный сюжетом и прочими художествами. В данный момент меня занимает то, какой должна быть православная детская литература - проект "Дети против волшебников" в свое время меня изрядно позабавил (статья на эту тему где-то до сих пор валяется), а книга Б. Ганаго "Чудик" об ангелоподобном подростке меня изрядно огорчила. Если хотите, прочтите - продается даже в книжной лавке Храма Христа Спасителя.

 

Меня интересует ваше мнение, коллеги: каким должно быть православное искусство? Что вы думаете об этом?


В продолжение

Четверг, 28 Августа 2008 г. 13:12 + в цитатник

Слышала я, над царевичем пели:

"Христос воскресе из мертвых"...

                                                                       А. Ахматова

...А над Александром Павловичем обязательно будут петь "...Во успении мира не оставила еси..."

Сегодня его назвали стильным - как это верно, если задуматься!

Щедро одаренный - и верный в малом.


Скорбное

Вторник, 26 Августа 2008 г. 14:53 + в цитатник
 (260x352, 123Kb)

 

22 августа 2008 года скончался Александр Павлович Меликян. Выдающийся ботаник? Да, скорее всего, - для специалистов. А для нас - Наш Южный Лектор, встретить которого перед экзаменами мы считали хорошей приметой. Человек с удивительным чувством юмора ("Да ты, Игорь, совсем святой. Tabula rasa..."). Талантливый человек - мало кто знает, например, что он замечательно играл на фортепиано.

Наука понесла утрату? Да, конечно. А нам будет его очень не хватать. Бедные первокурсники - они не услышат его лекций. Мои соболезнования его близким, сотрудникам, ученикам.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, и сотвори ему вечную память.

Фото: herba.msu.ru




Процитировано 1 раз

В очередной раз - подражательное

Среда, 23 Июля 2008 г. 14:19 + в цитатник
Мне говорили, что я умею сплетать слова. Но это неважно и ненужно - все равно я пока не смогу этого сделать, не смогу произвести ничего, кроме чего-то очень банального. Например, что ни одно изображение и вполовину не передает того, какая ты красивая.
...Ты стоишь в полумраке. Если задуматься, я, наверное, ни разу не видел тебя при ярком дневном свете. Свет отражается в твоих глазах - и они превращаются в звезды.
Мне говорили, что я не люблю сильных чувств. Скорее всего, это правда.
Ты улыбаешься - конечно, не мне одному. Почему тогда ты задала этот вопрос именно мне? Впрочем, это тоже едва ли важно.
Меня уже нет. Ты есть. Ты останешься проходить под струнами сосен, по колоннадам лип и вязов, по коврам опавших листьев, над расплавленным металом пруда. Встретимся ли мы? Быть может, случайно.
Чайка. Сэнниа хэйтэлл. Моя Белая Птица.

Созерцательное

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 10:16 + в цитатник

Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

Храм, в котором меня крестили. Священник - сын священника, когда-то введшего меня в Церковь - уже седой. Темный иконостас, древние белокаменные надгробия - чьи? - во дворе.

Заканчивается литургия, и народ устремляется к амвону, вздымая ветки березы. Две березки, украшаюшие солею, нещадно крушат, ломают - наверное, они святее тех, что принесли с собой.

Женщина, раздающая теплоту, ругается: не допивают - значит, отдают другим свое здоровье. Любимая книжка о телегонии в лавке.

В оконном проеме - старинная икона: четыре образа Богоматери. Надпись у верхнего левого:

УМЯХЧЕНIЕ ПР. Б.

Тот, кто это написал, полуграмотный периферийный богомаз, уже стал пылью, а икона - вот она. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

...Я недостаточно ортодоксален. Я убежден, что за все время существования Русской Православной Церкви наберется лишь несколько сот человек, которые служили Богу так, как это принято по канонам. Но эти сонмы - credo - любили Его. И Он откликался на их зов. И наш батюшка, года три назад обрубивший провода, ведущие к роскошному паникадилу-хоросу (негоже - в церкви электричество) и поменявший в лампадах якорьки на поплавки и вазелиновое масло на подсолнечное (негоже - в церкви синтетика), расплодивший в церковной библиотеке книжек про глобализацию - совершенно искренне опускался на колени перед Престолом. У него в служебнике на полях были пометки карандашом: "Кадило", "Большое кадило" (значит, надо подать ему кадило с большим углем в этот момент), "Теплота" (а в этот момент надо поднести ему старенький жестяной чайничек с кипятком), "Омовение рук" (надо освободить дорогу к шкафчику, в котором сокрыты рукомойник и синий тазик), "Сошествие Св. Духа".

И в положенный момент этот грузный, огромного роста, человек падал на колени, шепча и вздыхая. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.



Поиск сообщений в Raining_Man
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь