Вот, наткнулась на свой давнишний рассказ и решила наконец придать его огласке...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11 ШАГОВ
***
Гонг! Игра началась. Одновременно навалилась напряженная тишина от возбужденной толпы и все еще слышный ее гул, тяжело уползающий медленными раскатами эха куда-то вдаль – в прошлое. Зафонил плеер. В ушах музыка начала застревать то ли от эмоционального напряжения, то ли от близлежащей АТС. Захотелось встряхнуть головой, чтобы только избавиться от этого треска.
***
Гром. Аплодисментов. Почему-то выступление в музыкалке. Какой-то нелепый, никому не нужный концерт для восторженных родителей. Обычный академ, а хлопают, как лауреату Нобелевской премии, блин. Даже стыдно.
***
Звонок на урок. Настойчивый, пугающий. Противное ощущение где-то в области желудка. Не хочется подводить других и подрывать свою репутацию из-за опоздания.
Хочется повернуть голову налево. Видно, хорошо вдолбили двенадцать лет назад. Уже не просто привычка – инстинкт. Но нельзя. Не по правилам этой игры.
***
Шаг. Тяжело дается. Хочется бросить всю эту затею. Развернуться, пока еще меньше половины пути пройдено. И бежать, бежать… Нет, нельзя. Это – слабость.
***
Еще шаг. Сколько же их впереди? Какие-то глупые воспоминания лезут. Я – на крутящейся тарелке в детсаду. Мне, наверное, года три. Злые дети зачем-то раскрутили меня, и я чувствую, что подкатывает тошнота. Голова идет кругом, как, наверное, должно быть на корабле.
***
Чей-то окрик. Стараюсь не обращать внимания. Я не реагирую. Меня здесь нет. Нет, вас здесь нет. Когда-то я остановилась и оглянулась. Никого… - Молния ударила в двух шагах от меня. Если бы я не остановилась… Интуиция? На Востоке говорят, что спасающий жизнь становится ответственным за спасенного человека. Кто же тогда стал ответственным за меня? Глупо как-то вообще. Бред.
***
Шаг. Прислушиваюсь к лифту. Остановился на этом этаже. Шаги. Неужели опять? Неужели снова этот кошмар: пустые глаза и нервная бессонная ночь?
Не спеша, даже лениво, доносится звук, очень похожий на скрежет тормозов по асфальту. Разбирает любопытство: обернуться и посмотреть, что там. Люди где-то вдалеке, за спиной, взволнованно о чем-то спорят. Кто-то забился в истерике. Навязчиво.
***
Глупый, наверное, эксперимент. Цели не ясны. Вроде бы все понятно: проверить себя, свою силу воли. Силу сопротивления, в принципе. Сопротивления своим инстинктам, порывам, своей природе. Но нет. Где-то спрятаны и другие мотивы. Я – сильная. Должна быть по крайней мере.
Голубь взлетает. Почему так низко? Слишком низко! Нет! Темно. Глазам мокро. Взлетная полоса прошла сквозь. Открылся третий глаз?
Справа кто-то не то гудит, не то свистит. Кажется, что свист тихо тает в воздухе, как шоколадная конфета на солнце; мягко оплывает свечкой куда-то вниз, к ступням. Становится так по-домашнему тепло… Ощущение, будто ноги обволокло чем-то приятно пушистым. Хочется лечь.
***
Стук. Сердце. Стук. Еле слышный. Кто-то стучится ко мне в комнату. Времени? Судя по небу в окне, примерно половина третьего. Кто-то посторонний в комнате. Чувствую. Сил от страха нет совсем, чтобы повернуть голову. Преодоление.
Она. Почти как на картинках. Только без косы. Надо заснуть. Тогда все исчезнет.
Закрываю глаза. Бархатная темнота. Звуки грузовика абсолютно не мешают. Напротив, отграничивают тьму от шума. А шум становится все ближе и ближе.
***
Еще шаг. Выстрел? Показалось. Печорин и русская рулетка, как они называют. Одна пуля в барабане. Моя, или в другой раз?
Вот почему она пришла без косы. У нее пистолет под балахоном.
Пистолет, а не машина.
Уже близко. Наверное, последний шаг остался. Все. Кажется, что я так долго перехожу эту дорогу…
***
Мяч. Я вижу, как он становится все больше и круглее. Летит прямо в чакру третьего глаза. Никто мне не поверил. Не ожидали от меня таких странностей. А ведь это тоже эксперимент. Чувствую запах резины на лице.
Чувствую запах резины на лице. Вот и тротуар. Кажется. Беззвучная темнота.
***