-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Spyderco military & hindostan просто фото..

Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 17:11 + в цитатник

01 (700x490, 173Kb)

02 (700x564, 213Kb)

ava4 (700x637, 174Kb)

DSC07268 (700x684, 258Kb)

Рубрики:  О ножах
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Микроподвод. Шэптон 12000 грит и байкалит.

Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 15:12 + в цитатник

Поправил слегка один ножичек финского типа. Честно говоря я совершенно не фанат затачивать ножи финского типа по всему спуску, ибо при таком пятне контакта точить долго, утачиваемость клинка довольно высокая, а стойкость РК при таком угле лично меня не устраивает. Кроме того, учитывая то, что большинство клинков далеки от идеальной симметрии, выйти на РК при подобном раскладе равномерно - та ещё задачка. Конечно, ежели точить на "шкурке", заваливая угол, то это вполне реально и за вменяемое время, но завал угла неизбежен, и  "сохранение исходной геометрии" всё равно не происходит. Совершенно не претендую на то, что моё мнение единственно верное, наверняка в отдельных случаях и для отдельных задач, заточка по всему спуску предпочтительнее. Однако сам предпочитаю делать микроподвод, обычно очень узенький, градусов на 40. На данном клиночке он шириной 0,3 мм:

DSC07184 (700x525, 285Kb)

 Обычно я выполняю микроподвод на арканзасе, но поскольку на режущей кромке имелось несколько задиров, для начала освежил фаску Boride 1000 as-9. Работал на приспособе "Ермак-4". Далее прошёлся вашитой, затем приступил к финишу - использовал шэптон 12000 грит и в завершение, байкалит. Далее, как обычно, несколько проходов по чистой коже, наклеенной на бланк. Наверняка возникнет закономерный вопрос, а не огромен ли шаг зернистости между вашитой и шэптоном? Да, он велик. Но если учесть с каким пятном контакта в данном случае происходит работа, это не покажется столь уж чрезмерным - шэптон за несколько минут недурно зачистил фаску и позволил перейти на байкалит. И сейчас возникает ещё один вопрос - "а что, байкалит тоньше шэптона?"))  Ответ кроется в том, насколько велика разница между тем, как работают эти абразивы. Этот шэптон даёт очень чистенькое "зеркало" для невооружённого взгляда (равно как и, кстати, тонко доведённый байкалит), но перепад глубин рисок весьма существенный и кромка на мой взгляд недостаточно равномерна. Байкалит же, оставляя может чуть более широкую рисочку, даёт её гораздо менее глубокую, кроме того он недурно выглаживает поверхность. Использовавшийся байкалит, кроме того, доведён очень тонко - после порошков карбида-кремния до F1200, он далее ещё доведён на шаржированных в офисную бумагу, положенную на стекло, алмазных пастах до фракции 3\2 мкм. Острота получилась хорошая - волос непринуждённо застругивается, при том кромка обладает достаточной агрессией реза. Вот так выглядит фаска в увеличении около 150х:

DSC07161 (700x525, 152Kb)

Не сказать, конечно, что работа выполнена особенно хорошо - в идеале следовало бы избавиться от остатков грубых рисок по всей ширине фаски, учитывая её размеры, но для работы мне вполне достаточно того, что на самую РК выходят только остатки рисок от шэптона, практически приведённые "к одному знаменателю" с рисками, которые оставил байкалит.  Ну и напоследок, фото финишной пары абразивов:

DSC07201 (700x525, 450Kb)

Кстати, отдельно хотелось бы добавить, что частенько недооценивают то, насколько тонко может работать доведённый байкалит или финишный арканзас, и какова особенность характера их работы. Ошибочно, частенько им приписывают куда более грубую работу чем есть на самом деле, и даже "неравномерность работы"! Однако в большинстве случаев, когда речь идёт о качественных экземплярах этих камней, неоднородность поверхности фасок - это лишь следствие не до конца убранных результатов работы предыдущих абразивов.   Почему я всегда говорю, что прежде чем выносить вердикт относительно тонкости работы того или иного камня, весьма полезно опытным путём установить, за какое время он способен снять металл на глубину собственной риски, причём в руках конкретного юзера - не стоит недооценивать важность техники работы и уровня навыка. Не так редко бывает и такое, что только к финишу становится ясно, что не убраны до конца риски от ещё обдирочного абразива, даже при некотором приращении угла при переходе от обдирки к заточке и от заточки к финишу. Именно отсюда появляются вопросы из разряда: "точу-точу, а острота не прирастает", "кромка потеряла агрессию и не стала острее", "стойкость не увеличилась, а агрессия реза исчезла вовсе", "этот природник, говорят, типа столько-то килогрит, а у меня он риску оставляет грубую"и т.д. Разумеется, причин вышеупомянутых частых вопросов гораздо больше - в первую очередь техника работы и отсутствие должного контроля происходящего тактильно и с помощью оптических средств. Но и без чёткого понимания "на что способен" каждый используемый абразив и с хорошей и с плохой стороны, проблем не решить. "Да, это мелочи, но в мире нет ничего важнее мелочей!"(с) - я так вообще не считаю это мелочами.  В общем, если охота, чтобы ножи были заточены не просто "достаточно", а "хорошо" и "превосходно" - надо учиться, тренироваться и проверять "на прочность" любые утверждения, в том числе свои собственные  (и даже в первую очередь), и отдавать себе отчёт в том, что достаточно включить в сет используемых абразивов один брусок с невыровненной поверхностью или без скруглённых "рёбер", достаточно на обдирочном этапе использовать неподходящий к данной стали и состоянию клинка абразив, притереть камень абы как - и приехали - вся дальнейшая работа из приятной и не слишком времязатратной, превращается в муторное купирование и исправление посаженных "косяков", наделанных ошибок.

    Как здорово, что ныне доступно очень много информации по заточке, статей, видео, обзоров, что можно проверять на практике самые разные подходы, тем самым проверяя их на состоятельность (правда для некоторых проверок, сначала надо достичь определённого уровня - как я жалею, что мне не хватает образования в точных науках! Но и познаний недостаточно - собственный навык и практика - неотъемлемая составляющая для понимания процессов) и намечая свой собственный путь и выбор способов и средств в таком захватывающем и интересном деле, как мастерство заточки!   Будем учиться дальше...

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Продолжение проб Нортон Индиа, на этот раз на стали s35vn.

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 15:36 + в цитатник

Я тут опробовал наконец-то индиа медиум (притёрта на порошке карбида-кремния F220) и файн (притёрт на F400) на стали s35vn.  Вообще понравилось. Переточка ножа на мЕньший угол, заняла на медиум индиа 16 (!) минут. Правда, далее, на файн, хоть это и была уже заточка,  а не формирование геометрии, я проработал около 20-ти минут, стремясь убрать риски от медиум как можно лучше. Работал на приспособе. Вот фото результатов на медиум и на файн в увеличении около 70х:


 Далее я решил проверить, насколько возможно оперативно теперь финишировать. Взял boride 1000 as9, и как оказалось, такой переход не был удачным, несмотря на то, что я слегка увеличил угол (примерно на полградуса) - полностью риски от индиа за вменяемое время убрать не удалось, как потом выяснилось. Но в тот момент я этого не оценил, выглядело всё вполне симпатично:


 Даже в увеличении под 100х+ всё выглядело неплохо:

  Далее я взял хиндостан, так как давно хотел попробовать его на этой стали, тем более, что на той же сpm s30v он показал себя очень хорошо.
 Начал работу (уже вручную, без приспособы), всё время контролируя процесс, и вот, как всё выглядело в первые три-четыре минуты работы:

 Как видно на фото, финишировать я стал сразу "сеткой", чтобы поскорее вычистить остатки работы предыдущих абразивов, и тут же видно, что делать это было явно рано. Тем не менее, я продолжил, слегка увеличив угол, поработал ещё минут 10 и получил вот такой результат:


 Хорошо видно, что на самую РК риски от предыдущих абразивов не выходят, но на бОльшей части подвода они прекрасно сохранились. 
Резюмируя, хочу сказать, что производительность индиа превосходна, причём даже на не самой простой стали, однако за эту производительность приходится "платить" тем, что надо куда более пристально, чем обычно, уделять внимание шагу зерна используемых абразивов и\или планировать во время работы существенно увеличивать угол. 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

"Японский малыш"

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 15:34 + в цитатник
Это цитата сообщения veryhunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японский малыш

Очередное приобретение, прямиком из поднебесной получил такой ножик названный продавцом картофельным папой:
первое фото  (700x525, 263Kb)
Вчерась решил испытать. И что же....
Мал да удал парень оказался !
Заточка родная средняя, ближе к 4-ке из 5-ти.
И да, действительно односторонняя заточка, как заявлял продавец, при такой малой толщине обуха. На приведение в боевое состояние минут 15-20 потребовалось неспешно.
Итого задняя поверхность имеет четкую вогнутую поверхность и нож лежит на камне как бритва двумя точками касания. При работе на 1000 камне выход на РК занял 1-2 минуты,
Затем на хиндостане и бельгийце итого чистый выход на РК по всей ее плоскости.
Лицевая сторона потребовала чуть более тщательной работы, там РК сведена немного неравномерно, и для большей четкости решил проточить на приспособе от Ермака начал с хиндостана, но производительность по этой железяке не сильно большая.
Так что решил только на арканзасах сделать заточку. Итого Софтом сформировал РК (ближе к кончику особенно поработать пришлось), затем хард арканзас по той же плоскости и с повышением угла сделал выглаженным Блеком микроподвод на 1-1,5 градуса.
После каждого камня на ноже снимал заусенец на плоскости бельгийского сланца. В конце по 50 проходов на сторону на чистом ремне без пасты.
Результат - нож перерезает на весу волос на 1-1,5 см. от точки удержания.
Выводы:
1. Данная нержавейка от концерна Хитачи достаточно тяжело точится, посмотрим как будет садиться заточка, но нержавейка и впрямь интересная;
2. Твердость под 59 не меньше;
3. Предполагаю использовать для легкой работы, к картофелю вряд ли его подпущу, так как при таком тонком сведении на РК нож при чистке картофеля точно получит замины от крупинок земли и песка на картошке.
У меня он будет скорее яблочным или иным фруктовым папой
4. Нож в итоге очень понравился буду пользовать.
Рубрики:  О ножах
О заточном деле

Метки:  

И ещё о заводской заточке))

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 13:33 + в цитатник

Иногда всё же попадается нормальная заводская заточка, в основном среди "японцев", и что радует - даже среди весьма бюджетной продукции. Вот тут например - на основной стороне двух ступенчатая+микрофаска, на обратной микрофаска также присутствует - я правда уже немного замял РК - режу этим "косячком" в основном кожу, но иногда и какие-то мелочи по древесине, но вот такой-то вариант затачивать вполне удобно и несложно. И это редкий случай, когда я вполне удовлетворился заточкой "из коробки" :

DSC06572 (700x487, 293Kb)

DSC06573 (700x525, 480Kb)

DSC06576 (700x525, 364Kb)

DSC06580 (700x525, 167Kb)

Кстати, надо будет в скором времени его подправить - немного местами РК подзамялась, хотя в резе даже бумаги это незаметно, но пора уже. К тому же я явно могу заточить поострее) Учитывая же тонкость клинка, ширину микрофасок и то, что замины не превышают и половины ширины микрофаски - думаю, минут 5 на арканзасе или накаяма с толикой суспензии будет вполне достаточно - не решил пока, чем буду править.

Рубрики:  О ножах
избранные фото

Метки:  

ZT 0350KW. Заводская заточка))

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 04:10 + в цитатник

Не так давно я публиковал фото ZT0550, а позднее и отчёт о его заточке: http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post279707959/  http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post281654951/ 

Вообще думал, что у них у всех заточка одинакова, но как выяснилось - есть разница. Вот у этого приятеля:

zt0350kw 1 (700x525, 487Kb)

zt0350kw 3 (700x525, 498Kb)

zt0350kw 2 (700x525, 395Kb)

zt0350kw 4 (700x525, 361Kb)

в отличие от 0550, на одной из фасок сделан завал в линзу (не знаю чем, но готов предположить, что полировальным кругом с пастой, как это обычно и бывает), а на другой нет:

zt0350kw 6 (700x525, 245Kb)

zt0350kw 5 (700x525, 215Kb)

Но тем не менее, как раз этот факт и "спасает" заводскую заточку - режущая кромка не "мылит", бреет предплечье  "с отскоком", хотя, конечно, груба кромка до безобразия и зубчик на кромке настолько ярко выраженный и крупный, что брея предплечье, кромка просто пропускает добрую половину волосков).  Риски на фасках от чрезмерно грубого абразива, и, как прекрасно можно наблюдать на фото - наглядно демонстрируют неоднородность, жуткую неравномерность по глубине и ширине, что весьма и весьма часто, к сожалению, является неотъемлемым следствием работы многих искусственных абразивов. Да, неравномерные "зубчики" на РК, заметные на фото фаски с "завалом" - продиктованы опять-таки неоднородностью рисок на противоположной стороне клинка.

   А вообще, данный вариант _типа_ заточки (хотя, вероятно, случайно получившийся), вполне пригоден, а иногда и необходим (разумеется, не в таком грубом исполнении) - например, нечто похожее можно наблюдать на... обычном серпе) С одной стороны гладкая поверхность, по которой выполняется правка, а с другой насечка, зубчики, обеспечивающие агрессию реза. В той или иной степени подобный способ заточки иногда применяется на ножах - это актуально, когда нужно получить очень агрессивный рез при приличной стойкости режущей кромки - обе фаски тонко затачивают и доводят, а затем, на одну из фасок наносят риски достаточно грубым абразивом, наклоненные _по_основному направлению реза, предполагаемому для данного типа клинка и с учётом особенностей его области применения. В случае с вышеупомянутым клинком, несмотря на то, что кромка столь груба, что ноготь при тестовой проводке им по РК аж подпрыгивает на неровностях, резать он вполне в состоянии, и хоть при такой неоднородности рисок говорить о стойкости режущей кромки не приходится, отсутствие этой самой стойкости скажется не столько в работе (кромка, деформируясь просто будет осыпаться фрагментами, заминаться, но "пила" останется, более того, она может и усугубиться), сколько в том, какие усилия потребуется применить, когда будет принято решение клинок перетачивать - выводить всю эту "бахрому" - то ещё удовольствие, хотя s30v и не столь уж сложна в заточке - эта сталь без особых трудностей затачивается практически любыми распространёнными абразивами - по крайней мере у меня проблем с ней никогда не возникало - что на синтетических японских водных камнях, что на Борайдах, что на вашитах, хиндостанах, арканзасах и даже сланцах - мне вот очень даже понравилось как работает по этой стали гусевская "Грей Алания" на финише, а хиндостан вообще "лопает" эту сталь за милую душу, оперативно убирая риски от предыдущих абразивов и оставляя кромку достаточно чистенькой, но при этом с прекрасной остротой и агрессией реза. В общем любопытно получилось - явный косяк, но приведший к выполнению вполне работоспособной заточки))

Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Доводка Ontario Rat. Транслюцент арканзас\байкалит.

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 02:43 + в цитатник

Немного поправил "крыску" - сначала поработал на арканзасе-транслюценте винтажном, а потом выполнил доводку на байкалите. Сделал фото. Использовавшиеся камни:

Транслюцент & байкалит (700x520, 330Kb)

Вот так клинок выглядит после доводки:

ontario rat 1 (700x472, 279Kb)

Вот так фаска выглядела после арканзаса в увеличении около 130х:

транслюцент (700x525, 247Kb)

После доводки на байкалите фаска выглядела вот так - на первом фото увеличение около 70х, на втором - около 130х:

байкалит 70х (700x602, 142Kb)

байкалит 130х (700x525, 177Kb)

Выбрал именно эту пару камней для проб некоторых моментов с доводкой вдоль РК - при работе на арканзасе со сменой направлений движений и амплитуды движений, под конец убрал рёбра рисок движениями вдоль режущей кромки. Арканзас притёрт на порошке карбида-кремния F1200  - после него кромка без труда застругивала волос. Целью дальнейшей работы было получение бОльшей остроты,   устойчивости к боковым нагрузкам путём увеличения угла и повышения стойкости кромки в целом, путём достижения бОльшей чистоты поверхности. Байкалит сработал очень тоненько, он у меня доведён на алмазных пастах последовательно до фракции 3\2 мкм. После работы на байкалите сделал несколько проходов по коже, наклеенной на бланк. Кромка режет волос на весу на расстоянии 12-15мм. В обычном режиме использования этого ножа в качестве EDC, подобная острота и тонкость доводки несколько избыточна, обычно я более чем удовлетворён лёгким финишем на арканзасе, но в данном случае требовалось кое-что опробовать и теперь вот буду проверять результат в работе - на сколько его хватит. Вообще результат мне понравился, и работать на этих камнях одно удовольствие.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Тонкая заточка бритвы на Awaseto.

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 14:54 + в цитатник

Попробовал я тут вытянуть максимум из awaseto, который частенько использую как предфиниш. Использовал сначала с суспензией - наводил "рубанковской" нагурой, но поскольку камушек относительно мягкий, то получается смесь из суспензии нагуры и камня:
 
 Поработал на суспензии, затем на чистом камушке. Вышло очень любопытно - при не такой уж маленькой риске, волос режется в 3-4мм., и мягко. Очень мягко. Раньше так почему-то не получалось даже близко. Сделал несколько фото, увеличение 100х+, в т.ч. постарался для масштабу рядом положить волос - тонкий, женский, крашеный, такой же, какой резал:
 
 
 
 Кстати, в очередной раз обращаю внимание на то, что стараюсь фотографировать так, чтобы был виден рельеф поверхности - не вижу смысла фотографировать строго "анфас" или с тех ракурсов, с которых фаска выглядит практически зеркалом - это неинформативно. Но видимо, именно поэтому мне иногда говорят, что мои макрофото представляют "слишком грубую поверхность"))
 Так вот, далее я решил проверить, что же получилось -  сделал 20 проходов на сторону на ремне погрубее, из коровы, а потом 30 проходов на гладком ремне из лошади. Тест на рез волоса в 14мм. от точки удержания. Побрился с удовольствием - очень понравился результат! Единственное _но_ - бритва стала более чутка к изменению угла, под которым скользит по физиономии - в остальном всё просто шикарно.
 Вообще немного удивительно, что на камушке достаточно мягком, оставляющим довольно широкую рисочку, удалось получить такой результат. Видимо опять стоит вспомнить годичной уже давности обсуждения на Ганзе того момента, что тот же гуанси, с его довольно широкой рисочкой (если им совершать просто заточные движения и не комбинировать их, выполняя тщательную доводку), тем не менее, также частенько удивлял многих качеством комфорта.
 Но надо ещё посмотреть, какова будет стойкость этой кромки - есть у меня сомнения в этом плане некоторые пока что - всё же этот камень у меня с предфинишем пока что ассоциируется...
 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Заточка трамонтины. Видео.

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 14:52 + в цитатник

Затачивал по-быстрому трамонтинку и заодно решил попробовать опять снять это дело.
Сначала убирал замины и достигал рабочей остроты на вашите - 1 ролик, затем поработал на арканзасе - 2 ролик, затем 10 проходов на сторону на коже и рез газеты - 3 ролик:











Фото фаски после арканзаса в увеличении

arkansas (700x561, 122Kb)
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
Видео

Метки:  

Заточка сантоку из широгами. Видео.

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 09:19 + в цитатник

Ранее клинок был финиширован на хиндостане, успел подсесть и пришло время заточить его. Поскольку капитальной заточки не требовалось, я обошёлся минимальным сетом абразивов: комбинированный синтетический водник Suehiro 1000\3000 грит и транслюцент арканзас в качестве финиша.










Фаска после арканзаса выглядит вот так (увеличение около 70х):

широгами & арканзас (700x584, 58Kb)

На последнем видео заметно, что промежуточный тест на рез газеты клинок проходит хорошо только при резе НА себя. Меня это не устроило, продолжил работать, обеспечивая клинку чуть более агрессивный рез ОТ себя и более мягкий НА себя - для того, как я режу этим клинком - мне так наиболее актуально, хотя наверное с точки зрения правил заточки подобных клинков, это и не "по канону". Особенной остроты я не стремился достичь - волос на голове застругивает, бреет предплечье "с отскоком" - и ладно, вполне достаточно. При этом рез получился довольно агрессивный - по звуку и характеру реза газеты это заметно.

Это первые видео по заточке, которые я снял, поэтому качество, естественно "комом". Буду стараться делать лучше и информативнее.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Видео

Метки:  

Свежак про кошаков Саймона

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 14:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свежак про кошаков Саймона





Понравилось: 1 пользователю

))

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ню-ню... +16


Правка опасной бритвы на камнях.

Среда, 11 Сентября 2013 г. 23:44 + в цитатник

Сегодня исправлял скол от вышедшей на кромку каверны на старенькой бритвочке.
Сет камней: Суэхиро 5000 грит, фиолетовый сланец от ivan-3, Накаяма с "рубанковской" нагурой, затем финиш на чистой Накаяма + 40 проходов на сторону на чистой лошади.

Результат после суэхиро (кстати, он слегка выгладился и стал засаливаться - убирал это кусочком гуанси - очень понравилось, снялась засаленность моментально) - фото в увеличении 100х+:
 
 
 Решил взять сланец, какой "побыстрее" и взял фиолетовый сланец от ivan-3. Работал с суспензией, потом на чистом:
 
 
 Вот и видно прекрасно, как сланец пригладил рисочки от водника и показал во всей красе все недочёты поверхности после него по перепадам глубин рисок и также опять стали видны каверны...
 Тем не менее, всё-таки увеличение не маленькое, не так всё скверно, решил дальше сразу брать Накаяму. Сначала с обильной суспензией "рубанковской" нагуры, затем слегка делал её пожиже и постепенно убрал вовсе, финишировал на чистом камне слегка влажном:
 
 
 
 Бритьё понравилось - всё на высоте, чистенько и комфортно.
P.S.
 Вообще всё больше мне нравится использовать нагуру. хоть она и слегка скрывает некоторые "артефакты" на фасках, зато работает быстро, а после неё шикарно переходить на чистый тонкий финишник. Кстати, после суспензии нагуры бритва уже резала волос в 5-8мм. от точки удержания. Правда, после чистой Накаямы стала резать на расстоянии всего в 3-4мм., но зато куда мягче. После ремня тест на рез волоса в 12-17мм.

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
об опасных бритвах

Метки:  

Верно сказано))

Среда, 11 Сентября 2013 г. 19:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

1511901_BsO7C0c5B4M (604x604, 105Kb)



Понравилось: 1 пользователю

Заточка 95х18. Norton india fine - Norton vintage soft arkansas - Washita.

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 19:17 + в цитатник

Ради интереса взял и притёр свой Нортон софт и вашиту с трещинкой, похожую на него в увеличении, по-быстрому на КК F400.
 Потом взял тестовый клинок из 95х18, ободрал его оперативно на Индиа Файн, специально с состоянием поверхности "из коробки", а потом поработал софтом и вашитой. Делал всё не особо тщательно, минут по пять максимум на каждом абразиве - сделал фотки.
 Сначала фотки абразивов:


 Результат после Индиа Файн (увеличение около 70х):

 Теперь результат работы софта:

 И наконец, результат после вашиты (софтом работал по всей фаске, затем повышал угол, а вашитой потом слегка скруглил грань, но у границы спуск\подвод, остались следы работы индиа):


  По-моему весьма наглядно, что старые софт и вашита, будучи притёрты одинаковым образом, дают разность поверхности (и остроты, кстати). Тактильно работа совсем разная, результат тоже. После софта, оставляющего явную рисочку, кромка была весьма грубой и зубастой, не обладала достаточной остротой. После вашиты поверхность невооружённому взгляду видится куда более яркой, точечной, а в увеличении почти не заметно риски, зато заметна точечность. Острота и агрессия реза после финиша на вашите - на высоте, как и ожидалось.

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Бессонница...

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 03:32 + в цитатник

Я завидую тем, кто может заснуть в любом состоянии и тем, кто никогда не видит снов...
Мне бы надо спать, а я уже полтора суток не сплю вообще, а сколько я уже не сплю крепко и спокойно, я уже не имею представления... И как мне хватает сил ходить на работу и что-то делать? Видимо организм это делает по привычке... до него просто не дошло, что это настолько большая проблема.....и хорошо, что не дошло, а то так и в ящик сыграть не долго....Хотя и эта идея кажется не такой плохой - по крайней мере можно было бы отоспаться)

А ведь если подумать, то не высыпаюсь я уже.. с 2005 года, а особенно с 2007-го.... И какое нахрен спрашивается может быть при этом здоровье и долголетие, если единственное время, когда организм работает на регенерацию, растрачивается вот так вот?

 

 


Продам природные камни для заточки и доводки.

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 01:29 + в цитатник

Продам в Москве природные камни. Очерёдность резервов по заявкам на мою электронную почту: jar-tor@yandex.ru
Пересыла нет.
  Встреча в будние дни в метро по предварительной договорённости.
 
1. Арканзас транслюцент, старый, в виде куска породы с обработанной рабочей стороной - подзеркаливает под углом. Максимальная длина камня 215мм., максимальная ширина 72мм., толщина в районе 10-12мм. Стоимость - 7120 рублей:



2. Арканзас транслюцент, старый, в деревянной коробке (не вклеен). Обе стороны годятся для работы - нижняя требует выравнивания, основная требует разве что небольшой коррекции, доводки. Окрас камня довольно редкий, имеются небольшие скольчики и трещщинноватость с узкой стороны, не долженствующие мешать работе.  Размер 134х54х18мм. Стоимость - 7000 рублей:



3. Бельгийский гранатовый сланец Yellow coticule, не новый, подложка к сожалению не рабочая на половину своей площади по причине существенных вкраплений более твёрдой породы. Размер рабочей части камня 178х41,5мм., толщина рабочей части от 3 до 5,5мм. Стоимость - 3700 рублей.



4. Гуанси "12000 грит", размер 200х53х20мм., в комплекте кусочек Гуанси для наведения суспензии (кусочек от породы, которая обычно классифицируется, как 15.000 грит). Стоимость 2100 рублей.


 

Рубрики:  О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Аудио-запись: Mourning Palace...

Среда, 04 Сентября 2013 г. 22:18 + в цитатник
Прослушать Остановить
169 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]

В колонках играет - Dimmu Borgir

http://www.obsessed-music.de/images/produkte/3292-1.jpg

Рубрики:  Музыкальное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мудрость...

Среда, 04 Сентября 2013 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Индейская мудрость


1. Хороший человек видит хорошие знаки.

2. Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни.

3. Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

4. Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.

5. Есть много способов пахнуть скунсом.

6. “Надо” – лишь умирать.

7. Сначала посмотри на следы своих мокасин, прежде чем судить о недостатках других людей.

8. Родина – там, где тебе хорошо.

9. Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.

10. Не всегда враг является врагом, а друг – другом.

11. Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.

12. У всего в мире — своя песня.

13. Ребёнок – гость в твоём доме: накорми, выучи и отпусти.

14. Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.

15. Даже мёртвая рыба может плыть по течению.

16. Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.

17. У души не будет радуги, если в глазах не было слёз.

18. Смерти нет. Есть только переход между мирами.

19. Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.

20. Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым.

21. Человек должен сам сделать свои стрелы.

22. У белого человека слишком много начальников.

23. Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждёте вы, что она нагуляет силу?

24. Всё на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит её, а каждый человек – предназначение.

25. Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.

26. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму.


Природный заточный камень Hindostan. Очередная правка кухонного ножа.

Воскресенье, 01 Сентября 2013 г. 19:52 + в цитатник

Повадился я на  хиндостане кухню править)) Опять правил своего основного работягу на кухне - Kanetsugu.
 И, похоже, я наконец понял, как  лучше хиндостаном работать на финише - поскольку камушек и выглаживает, и даёт рисочку, а рисочка именно у хиндостана достаточно редкая, то для лучшей однородности и проработки фасок, образующих РК, невредно работать небольшими участками клинка, комбинированными движениями вперёд-назад с лёгкой акцентировкой на зерно, постепенно смещая клинок буквально по 3-5 миллиметров, короткими частыми движениями с небольшой амплитудой - порядка 10-12 миллиметров, постепенно уменьшая количество воды и снижая давление до минимального. Правда и камушек уже успел выгладится, что положительно сказалось на тонкости его работы. Теперь он в сухом виде вот так вот "ловит" отражение настольной лампы:
 
 
 Подвод выглядит вот так в увеличении (около 70х):
   
 А для невооружённого взгляда он выглядит вот таким:
 
 Время работы на камне составило около 6 минут.

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 108 ... 38 37 [36] 35 34 ..
.. 1 Календарь